Блокировка расчетного счета банком по 115 фз

Блокировка р/с по 115-ФЗ

К специалистам МКА «МАГНЕТАР» было много обращений со стороны юридических и физических лиц, столкнувшихся с ситуацией, когда коммерческие банки отказывают в проведении операций по расчетному счету клиента либо блокируют такой счет.

В большинстве случаев подобные ограничения являются законными, однако возникают ситуации злоупотреблений со стороны банков.
Правовые основания для отказа в проведении операций либо блокировки расчетного счета клиента содержатся в Федеральном законе Российской Федерации от 07.08.2015 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» (далее 115-ФЗ).

Однако следует отличать такие понятия, как отказ в выполнении распоряжения клиента о совершении операции и замораживание (блокирование) денежных средств клиента. Последний случай является исключительной мерой и может применяться только тогда, когда информация об организации либо физическом лице включена в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, который размещен в сети Интернет на официальном сайте Росфинмониторинга — http://www.fedsfm.ru/documents/terr-list.

По общему правилу в соответствии со статьей 859 Гражданского кодекса Российской Федерации ограничение прав клиента на распоряжение денежными средстВами, находящимися на счете, не допускается. Однако пункт 11 статьи 7 115-ФЗ дает банкам право на отказ в выполнении распоряжения клиента о совершении операции (за исключением операций по зачислению денежных средств) в случаях непредставления документов, необходимых для фиксирования информации, а также в случае, если у работников банка возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, или финансирования терроризма.

В случае, если в течение календарного года банк два или более раз принимает решение об отказе в выполнении распоряжения клиента по вышеуказанным основаниям, банк вправе расторгнуть договор банковского счета (вклада) с клиентом. Часто возникают случаи, когда клиент по собственной инициативе желает расторгнуть указанный договор с банком. Тогда важно знать, что остаток денежных средств выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения письменного заявления клиента. Однако банки очень часто нарушают подобные сроки, а также отказываются получать распоряжение клиента о переводе денежных средств либо выдаче остатка денежных средств наличными при закрытии расчетного счета, несмотря на то, что нормами гражданского законодательства, в частности п. 3 ст. 859 Гражданского кодекса Российской Федерации, не установлено каких-либо ограничений на снятие денежных средств наличными при расторжении договора банковского счета.

Специалисты МКА «МАГНЕТАР» считают, что в настоящее время представителям бизнеса необходимо своевременно и грамотно выстроить работу с коммерческими банками во избежание рисков приостановления движений по расчетному счету и, как следствие, финансовых потерь в будущем. Для достижения указанной цели наши адвокаты готовы оказать юридические услуги по следующим вопросам:

1. Консультирование по вопросам, регулируемым 115-ФЗ.
2. Анализ договорных отношений между клиентом и коммерческим банком.
3. Анализ и аудит запрашиваемых коммерческим банком документов.
4. Представление интересов клиента в коммерческих банках по вопросам приостановления операций по расчетному счету.
5. Подготовка документов и представление интересов клиента в коммерческих банках при закрытии расчетного счета.
6. Составление претензий и жалоб при злоупотреблении коммерческими банками праВами, предоставляемыми 115-ФЗ.
7. Оказание правовой помощи в составлении процессуальных документов в случае нарушения коммерческим банками своих обязанностей и др.

495 109-02-52

горячая линия

Фонд «Право матери»

СОВЕТЫ ЮРИСТА
РОДИТЕЛЯМ ПОГИБШИХ СОЛДАТ

МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

ЛЬГОТЫ. МОНЕТИЗАЦИЯ

Льготы для членов семей погибших военнослужащих были предусмотрены еще законодательными актами СССР. Например, Постановлением Совета Министров СССР от 18.09.1986 г. № 1121 было предусмотрено право жен и родителей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, являющихся пенсионерами, на 50-процентную скидку при оплате жилой площади, коммунальных услуг и топлива. Затем, 01.08.1989 г., был принят Закон СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», в котором перечень льгот для членов семей погибших военнослужащих был существенно расширен. С момента принятия указанного закона, то есть с 1989 г. родители военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, стали получать специальные удостоверения о праве на льготы. Такие удостоверения выдавали органы социальной защиты населения (родителям погибших призывников), а также военные комиссариаты (родителям погибших офицеров и, впоследствии, погибших военнослужащих, служивших по контракту).

12 марта 1993 г.

Практика блокировки счетов банками

Правительство Российской Федерации совместно с Правительствами ряда стран СНГ подписало Соглашение «О взаимном признании прав на льготный проезд для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненых к ним». Согласно ст. 3 указанного Соглашения, родителям и женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, предоставляется право на 50-процентную скидку со стоимости проезда один раз в год (туда и обратно) железнодорожным, водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом. Основанием для приобретения льготного проездного билета являются удостоверение и лист талонов на льготный проезд, выдаваемый соответствующими органами (в РФ талоны на проезд выдавали органы социальной защиты населения). В тех случаях, когда органы социальной защиты отказывали родителям погибших в выдаче талонов на льготный проезд, мы рассылали им текст Соглашения. Если же этого оказывалось недостаточно, то мы обращались в суд с исками о признании права на льготный проезд родителей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, на основании Соглашения от 12.03.1993 г.

Наконец 12.01.1995 г.

был принят Федеральный закон 5-ФЗ «О ветеранах», в статье 21 которого был закреплен целый перечень льгот для членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы. При этом не имеет значения, в каких войсках служил погибший (МО, МВД, ФСБ и проч.), так же как не имеет значения, был ли погибший призывником или офицером (либо контрактником). Последнее условие влияет лишь на орган, правомочный выдать родителям погибшего удостоверение. Вплоть до настоящего времени статья 21 закона РФ «О ветеранах» является основным (однако не единственным!) нормативным актом, регулирующим перечень и условия предоставления льгот для категории «члены семей погибших военнослужащих».

Проблема льгот на сегодняшний день является одной из самых актуальных в связи с известной монетизацией льгот в Российской Федерации, реализуемой с начала 2005 года. Государственная Дума РФ приняла Федеральный закон от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, согласно которому система предоставления льгот в РФ кардинально изменилась. Данным законом были внесены изменения в многочисленные правовые акты, в том числе и в закон РФ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». Остановимся подробнее на изменениях в льготном законодательстве, затрагивающих права родителей погибших военнослужащих.

Само понятие «льготы», указанное в законе РФ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», теперь заменено на «меры социальной поддержки».

В части определения условий предоставления мер социальной поддержки родителям погибших военнослужащих закон РФ «О ветеранах» не изменился. В соответствии с пунктом 3 статьи 21 Закона РФ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Закона РФ № 122-ФЗ от 22.08.2004 г.) члены семьи военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы, имеют право пользоваться мерами социальной поддержки, предусмотренными законодательством для членов семей погибших инвалидов войны, ветеранов боевых действий. В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона РФ «О ветеранах» родители погибших пользуются мерами социальной поддержки независимо от нахождения на иждивении погибшего и получения какого-либо заработка или пенсии, то есть даже в том случае, если родители работают и не получают пенсию.

Подтверждением права на меры социальной поддержки является удостоверение, которое, как и ранее, выдается в учреждении социальной защиты населения по месту жительства родителей погибших военнослужащих-призывников или военкоматами — для родителей погибших офицеров и контрактников1 (см. с. 43).

Таким образом, в Законе РФ «О ветеранах» льготная категория «члены семьи погибшего военнослужащего» сохранена и по-прежнему является федеральной категорией льготников. Причем мерами социальной поддержки могут пользоваться родители, чьи сыновья погибли в армии при исполнении обязанностей военной службы как в мирное время, так и в условиях боевых действий.

Под «членами семьипогибшего» в рамках ст. 21 Закона РФ «О ветеранах» понимают:

  • родителей погибшего (умершего) военнослужащего,

  • супругу погибшего (умершего) военнослужащего,

  • лиц, находившихся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.

Если Вам отказывают в выдаче удостоверения о праве на льготы, такой отказ также можно обжаловать в суд2. Для этого необходимо получить письменный отказ уполномоченного органа — управления социальной защиты населения (если сын служил по призыву) или военкомата (если сын был офицером или контрактником) в выдаче удостоверения. Вы должны направить в управление социальной защиты (или военкомат) заявление по следующему образцу:

В управление социальной защиты населения (военный комиссариат)

от                        проживающей (-его) по адресу:

ЗАЯВЛЕНИЕ

Мой сын                                   погиб

«      »_______________________г. при исполнении обязанностей военной службы по призыву.

В соответствии с п. 3 ст. 21 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.01.95 г. «О ветеранах» (вред. от 22.08.2004 г.) меры социальной защиты, предусмотренные законодательством для членов семей погибших ветеранов войны, инвалидов войны и ветеранов боевых действий, распространяются на членов семей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 указанного закона «О ветеранах», меры социальной поддержки предоставляются родителям погибших (умерших) независимо от нахождения на иждивении погибшего и получения любого вида пенсии или заработка. Это означает, что родители погибших имеют право пользоваться мерами социальной поддержки даже в том случае, если они работают и не получают пенсию.

Согласно ст. 28 ФЗ «О ветеранах» реализация мер социальной поддержки осуществляется на основании удостоверения.

В связи с вышесказанным

ПРОШУ:

Выдать мне удостоверение о праве на меры социальной защиты, предусмотренные законодательством РФ, как матери (отцу) погибшего военнослужащего.

Ответ на данное заявление прошу представить в установленный законом срок 1 месяц в письменном виде по адресу, указанному выше.

                   2005 г.

Приложение:

  • копия свидетельства о рождении сына,

  • копия свидетельства о смерти сына,

  • копия извещения о гибели сына.

На какие же льготы вправе претендовать родители погибших при исполнении обязанностей военнослужащих с 1 января 2005 года? Обратимся к пункту 1 ст. 21 Закона «О ветеранах»:

1. Жилищно-коммунальные льготы:

Сохранена льгота по 50-% оплате жилья. Льгота распространяется на всех членов семьи погибшего военнослужащего, совместно проживавших с ним (в том числе братьев, сестер, бабушек, дедушек, прочих родственников, проживающих в квартире на правах членов семьи), независимо от того, кто является нанимателем (собственником) жилого помещения. Это означает, что родители погибших военнослужащих должны оплачивать ровно половину стоимости социального найма жилья (проживающие в домах на условиях найма) или половину стоимости технического обслуживания жилого помещения (проживающие в приватизированных квартирах), независимо от количества проживающих в жилом помещении граждан и независимо от социальной нормы жилой площади.

Сохранена льгота по 50-% оплате коммунальных услуг (газ, водоснабжение, электричество) в пределах социальных норм, установленных в каждом регионе. Льгота по оплате коммунальных услуг предоставлена только родителям погибших и не распространяется на совместно проживающих с ними членов семьи (братьев, сестер, бабушек, дедушек, прочих родственников).

В соответствии с положениями статьи 23.2 Закона РФ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (вред. от 22.08.2004 г.) форма предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг предусматривается законами субъектов РФ. Это означает, что в каждом регионе РФ (республике, области, крае) должен быть принят нормативный акт, регулирующий порядок предоставления жилищно-коммунальных льгот. Однако это не значит, что в регионе может быть принято решение об отказе в предоставлении льгот!

2. Меры социальной поддержки по вопросу обеспечения граждан жильем. Существенные изменения коснулись обязательства государства по обеспечению граждан жильем. Все граждане, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., будут обеспечиваться жильем в порядке, определенном Правительством РФ. Кроме того, с 1 марта 2005 г. существенно изменяются условия, на основании которых граждане смогут претендовать на бесплатное предоставление жилья от государства.

Жилье будет предоставляться только малоимущим гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Каждый регион нашей страны будет устанавливать свои критерии признания гражданина малоимущим. При решении этого вопроса будет учитываться размер заработной платы (пенсии, иного дохода), наличие в собственности квартиры, машины, земельного участка и проч.

3. Меры социальной поддержки в области медицинского обслуживания. Подпунктом 7 пункта 1 статьи 21 Закона РФ «О ветеранах» (в ред. ФЗ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) установлена гарантия бесплатной медицинской помощи для членов семей погибших военнослужащих, которая распространяется только на федеральные учреждения здравоохранения. Условия обслуживания родителей погибших в региональных поликлиниках определяются законами региона.

Члены семей погибших офицеров имеют право на обслуживание в поликлиниках, других медицинских учреждениях, к которым они были прикреплены при жизни погибшего.

К оглавлению

В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» к членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся:

супруга (супруг);
несовершеннолетние дети;
дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
лица, находившиеся на иждивении военнослужащих.

В случае гибели (смерти) военнослужащего — гражданина члены его семьи (но не более трех человек) имеют право на бесплатный проезд к месту погребения и обратно.

Блокировка счета по ФЗ 115: что делать, как обойти финмониторинг банка.

Один из членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего — гражданина и захороненного на территории Российской Федерации один раз в год имеет право на бесплатный проезд к месту погребения и обратно.

Члены семей погибших (умерших) военнослужащих имеют право на пенсию по случаю потери кормильца, назначаемую и выплачиваемую в соответствии с пенсионным законодательством РФ.

Члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, не могут быть выселены из занимаемых ими жилых помещений без безвозмездного предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в случае прекращения членами семей трудовых отношений с соответствующими организациями, за ними после гибели (смерти) военнослужащего сохраняется право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Вдовам военнослужащих указанная льгота предоставляется до вступления в повторный брак.

Ремонт индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, осуществляется по нормам и в порядке, установленным Постановлением Правительства РФ от 27.05.2006 № 313 «Об утверждении правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца». Вдовам военнослужащих указанная льгота предоставляется до вступления в повторный брак.

За членами семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членами семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, сохраняется право на получение жилого помещения. При этом жилое помещение указанным лицам предоставляется в первоочередном порядке. Право на получение жилых помещений не распространяется на членов семей военнослужащих-граждан, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих. Вдовам военнослужащих указанная льгота предоставляется до вступления в повторный брак.

За членами семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, а также за членами семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, сохраняется право на обеспечение жилыми помещениями, которое они приобрели до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы.
Указанным лицам жилые помещения предоставляются в первоочередном порядке.
Указанные лица, до 1 января 2005 года принятые органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обеспечиваются жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина в форме предоставления:
жилого помещения в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
РФ передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по обеспечению жильем указанных граждан. Порядок предоставления гражданам жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется законодательством субъектов Российской Федерации. Вдовам военнослужащих указанная льгота предоставляется до вступления в повторный брак.
(положения п.6.1 вступили в силу с 1 января 2011 года).

Члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, имеют право на компенсационные выплаты по оплате:
1) общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях — жилой площади), а также найма, содержания и ремонта жилых помещений, а собственники жилых помещений и члены жилищно-строительных (жилищных) кооперативов — содержания и ремонта объектов общего пользования в ногоквартирных жилых домах;
2) коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда;
3) установки квартирных телефонов по действующим тарифам, услуг местной телефонной связи, оказанных с использованием квартирных телефонов, абонентской платы за пользование радиотрансляционными точками, коллективными телевизионными антеннами;
4) топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки для проживающих в домах, не имеющих центрального отопления.
Вдовам военнослужащих указанная льгота предоставляется до вступления в повторный брак.
Порядок и размеры указанных компенсационных выплат определены Постановлением Правительства РФ от 02.08.2005 № 475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг».

За членами семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членами семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями в течение одного года со дня гибели (смерти) кормильца сохраняются другие социальные гарантии и компенсации, которыми они пользовались при жизни указанных военнослужащих (граждан), если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

За членами семей военнослужащих, потерявшими кормильца, родителями, достигшими пенсионного возраста, и родителями-инвалидами старших и высших офицеров, погибших (умерших) в период прохождения ими военной службы, а также старших и высших офицеров, погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более, сохраняется право на социальные гарантии по оказанию медицинской помощи, санаторно-курортному лечению, проезду к месту этого лечения и обратно, которыми они пользовались при жизни военнослужащего.

Дети военнослужащих — граждан, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более, дети граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, дети военнослужащих — граждан, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, пользуются правом зачисления в суворовские военные, нахимовские военно-морские училища и кадетские корпуса вне конкурса, а при поступлении в военные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования — преимущественным правом при условии успешного прохождения вступительных испытаний и соответствия другим установленным для поступающих требованиям.

Статья 37. Исполнение обязанностей военной службы

1. Военнослужащий, гражданин, проходящий военные сборы, и гражданин, пребывающий в мобилизационном людском резерве, считаются исполняющими обязанности военной службы в случаях:

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 288-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

а) участия в боевых действиях, выполнения задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженных конфликтов, а также участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности либо пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации;

(пп.

«а» в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 512-ФЗ)

(см.

Что делать, если: банк заблокировал счет по 115-ФЗ

текст в предыдущей )

Военнослужащие, являющиеся иностранными гражданами, участвуют в выполнении задач в условиях военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 11.11.2003 N 141-ФЗ)

б) исполнения должностных обязанностей;

в) несения боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде, исполнения обязанностей в составе суточного наряда;

г) участия в учениях или походах кораблей;

д) выполнения приказа или распоряжения, отданных командиром (начальником);

е) нахождения на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени или в другое время, если это вызвано служебной необходимостью;

ж) нахождения в служебной командировке;

з) нахождения на лечении, следования к месту лечения и обратно;

и) следования к месту военной службы и обратно;

к) прохождения военных сборов;

л) нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен), в положении заложника или интернированного;

м) безвестного отсутствия — до признания военнослужащего в установленном законом безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

н) защиты жизни, здоровья, чести и достоинства личности;

о) оказания помощи органам внутренних дел, другим правоохранительным органам по защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности;

(в ред.

Федерального от 21.07.1998 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

п) участия в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;

р) совершения иных действий, признанных судом совершенными в интересах личности, общества и государства.

2. Военнослужащий или гражданин, проходящий военные сборы, не признается погибшим (умершим), получившим увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание при исполнении обязанностей военной службы, если это явилось следствием:

а) самовольного нахождения вне расположения воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «л»,»м»,»н»,»о»,»п» и «р» пункта 1 настоящей статьи;

б) добровольного приведения себя в состояние опьянения;

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

в) совершения им деяния, признанного в установленном порядке общественно опасным.

3. Командирам (начальникам) запрещается отдавать приказы (приказания) и распоряжения, не имеющие отношения к исполнению обязанностей военной службы или направленные на нарушение законодательства Российской Федерации.

Командиры (начальники), отдавшие указанные приказы (приказания) и распоряжения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *