Вывоз крупногабаритного мусора из квартиры бесплатно

Содержание

Вывоз мусора из квартиры – как это сделать оперативно, безопасно и в рамках закона?

Для комфортной жизнедеятельности очень важен своевременный вывоз мусора из квартиры, будь то бытовой мусор, или строительные отходы. Чистота и комфорт невозможны, пока в помещении находятся кучи мусора, требующего утилизации.

Как подготовится к вывозу мусора?

Если в вашей квартире не проводился ремонт, а просто есть необходимость вывезти старый хлам или же, например, вы поменяли окна, а установщики не забрали старые, ограничившись демонтажем, тогда к вывозу мусора из квартиры нужно тщательно подготовиться. Для этого проведите качественную уборку, вытащив со всех углов и потайных мест ненужный хлам, который теперь будет жить на свалке. Когда весь мусор будет собран, его можно сложить по мешкам, упаковать и аккуратно сгруппировать, чтобы его вынос был более оперативным.

Обычно вывоз старых вещей и мебели пользуется спросом в больших городах, где жители чаще нуждаются в ремонте и замене старых вещей на новые. Москва в этом плане лидер по России, а услуга вывоза отходов пользуется спором не только среди владельцев квартир и коттеджей, которым необходимо увезти строительный ил бытовой мусор, но и среди крупных производственных компаний и частных предприятий.

Строительный мусор и отходы после ремонта

Ремонт в квартире предполагает появление мусора, как в процессе ремонта, так и после него. Сначала нужно вывести все ненужное, что не будет больше находиться в квартире после ее обновления, затем в процессе ремонта появляются горы строительного мусора, ну и концу ремонта вывоз строительного мусора из квартиры просто неизбежен, потому как его успело накопиться столько, что сложно даже увидеть результат проделанной работы. В идеале вывоз отходов нужно спланировать заранее, чтобы последовательность строительства и ремонтных работ не нарушалась.

Сам себе утилизатор

Как ни крути, а ремонт удовольствие не из дешевых и некоторые россияне, желающие сэкономить, стараются самостоятельно организовать вывоз мусора после ремонта квартиры, но здесь их ждет несколько не очень приятных сюрпризов. Во-первых, это дело хлопотное, потому как нужны люди, которые этот мусор соберут и снесут к транспорту, необходим подходящий для габаритного и пачкающего мусора транспорт, и что самое главное, нужно разрешение на вывоз строительных отходов. Оставить в мусорном баке такой мусор не получится, потому как это чревато немалыми штрафами. А разрешения на вывоз строительных отходов есть у клининговых компаний, которые обычно оказывают весь спектр услуг.

Строительный мусор – дело профессионалов

Проще говоря, вывоз мусора из квартиры невозможен без специального оборудования и различного инвентаря. Кроме того, некоторые вещества, применяемые в процессе ремонта токсичны и опасны для человека. Нужны особые емкости для их утилизации и качественная обработка поверхностей. В соответствии с правилами, вывоз мусора из квартиры осуществляется квалифицированными работниками, эрудированными в вопросах безопасности. Знания в этой области постоянно обновляются, потому как появляется новое оборудование и материалы. Квалифицированный работник отличается недюжинной силой, ведь для того, чтобы осуществить вывоз строительного мусора, обычно имеющего крупные размеры, нужно быть физически подготовленным. Работники клиниговой компании обладают не только сноровкой и выносливостью, но и аккуратностью, ведь удалить весь мусор из помещения, ничего не повредив при этом, требует осторожного и внимательного отношения.

Эти профессиональные навыки и нарабатываемое с годами мастерство – залог вашего спокойствия и комфорта. Пока вы решаете важные вопросы жизнеобеспечения, а ваша жена занимается уборка в играх для девочек онлайн, профессиональные рабочие увезут весь мусор из вашего жилища, не нарушая при этом закона. Ведь наличие договоренности с полигоном на вывоз мусора из квартиры, это один из главных аргументов в пользу обращения к профессионалам. Самостоятельные попытки решить проблему строительного мусора или ненужного хлама в рамках закона практически нереальны. Обращение в клининговую компанию – гарантия законности вывоза мусора.

КГМ — виды и особенности обращения с отходами

Транспортировка крупных отходов – это работа жилищных служб, которая требует к себе особого внимания. Многие считают, что крупногабаритный мусор – это обязательно что-то большое, занимающее много места, но к сожалению это ошибочное утверждение.

К примеру, контейнеры, находящиеся во дворах жилых домов не предназначены для подобного рода мусора, их предназначение складирование мелкого бытового мусора (остатков пищевых продуктов, бумаги, уличного мусора).

Таким образом, КГМ все то, что не относится к перечисленному.

Контейнеры для такого мусора отличаются размерами и устанавливаются отдельно от стандартных.

Как вывезти крупногабаритный мусор из квартиры?

Законодательством разработана нормативно – правовая база регулирующая вопросы, связанные со сбором и транспортировкой крупногабаритных отходов (мусора).

Что такое крупногабаритный мусор

В настоящее время, отходы с большими размерами также часто оказываются на мусорках города, как бытовые отходы. К ним можно отнести:

  • Отходы после строительства или ремонта. Остатки обоев, кирпичей, балки, банки от красок, клея, пены и другие.
  • Пиломатериалы. Дверные коробки, фанера, ветки деревьев и стволы.
  • Пластик. Особый вид мусора, который очень долго разлагается. Бутылки, контейнеры от полуфабрикатов, пакеты и другой.
  • Мебель не только диваны, кровати, но и табурет относится к виду КГМ и требует особого складирования.
  • Бытовая техника. Как правило, данный вид мусора состоит из разных материалов металла, пластика, стекла. Кроме того, может содержать ядовитые жидкости, например фреон.
  • Сантехника. Шланги, смесители, ванны, раковины и другие.

Иными словами, мусор с крупными габаритами является все то, что имеет наивысший класс опасности и подлежит утилизации на полигонах ТБО.

Правила складирования КГМ на мусорных площадках

Для отходов с большими габаритами используются специальные ёмкости (контейнеры) они отличаются от стандартных, большим размером. Как правило, такие контейнеры устанавливаются отдельно. Вывоз крупногабаритного мусора осуществляется на полигон специальной техникой.

Жилищно-коммунальные службы должны привлекать сторонние организации, имеющие разрешение и действующую лицензию на оказание услуг. Вывоз может производиться, как однократно, так и периодически в соответствии с оговоренным графиком.

Законодательство в отношении вывоза и утилизации КГМ

Вывоз и утилизация – это две услуги, относящиеся к двум разным сферам (вывоз – жилищная, а утилизация – коммунальная услуга). В отношении этих услуг законодательством предусмотрены законы, постановления, правила, нормы и другие документы. Все эти документы можно найти в любой правовой системе или в сети Интернет.

Вывоз и утилизацию отходов может оказывать как одна организация, так и разные компании. Прежде чем оказывать услуги, между заказчиком и исполнителем заключается договор. В договоре оговариваются условия предоставления услуги, график, оплата и другая информация. В городах страны существует множество служб осуществляющих контроль над деятельностью таких организаций.

К таким службам можно отнести: службу по тарифам и ценообразованию, регулирует тарифы на услугу утилизации; государственная жилищная инспекция, регулирует тарифы в отношении вывоза отходов; налоговая служба и другие. При неправомерном завышении тарифов или других условий, можно обратиться в одну из этих служб и инициировать проверку в отношении организации – исполнителя.

Вывоз и утилизация крупногабаритного мусора должно осуществляться в строгом соблюдении всех правил. Отклонение в сторону может повлечь за собой негативные последствия, связанные со здоровьем людей, флорой и фауной. Кроме того, предприятие будет вынуждено выплатить штрафы и в некоторых случаях понести административную ответственность.

 

Жалоба может стать действенным способом борьбы  с возрастающим объемом мусора во дворе. Пожаловаться на ненадлежащий вид территории возле дома жители городов и других населенных пунктов могут в разные инстанции.

Жалоба в администрацию

В борьбе за чистоту двора можно отправить обращение в администрацию населенного пункта, города (мэрию), района, области. Для этого следует написать жалобу, указать, кому она адресуется (название инстанции, должностное лицо), вписать данные отправителя обращения. Подкрепите жалобу фотографиями загрязненного двора.

Пожаловаться в администрацию населенного пункта можно разными способами:

  • Через официальные сайты (порталы) правительства города (области), зайдя в электронную приемную. Для этого понадобиться заполнить все обязательные поля анкеты, ввести текст жалобы, подкрепить ее документами (фотографиями).
  • На адрес электронной почты администрации.
  • С помощью факсимильной связи.
  • Отправить письменное обращение почтой или через ящик для приема обращений граждан.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства.

Еще один исполнительный орган, который следит за чистотой территорий, — департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (ДЖКХиБ). Он состоит из районных, окружных подразделений. Обратиться в данные инстанции можно:

Примером может послужить сайт департамента ДЖКХиБ города Москвы, на котором подать жалобу можно в электронной приемной по адресу http://dgkh.mos.ru/contacts/reception/ . Заполнив все обязательные поля не странице обращения (контакты, фамилию, имя и отчество подающего жалобу человека), есть возможность отправить текст жалобы не больше 4 тысяч символов. На ресурсе можно прикрепить дополнительные документы, фото в качестве доказательств.

  • письмом на адрес электронной почты;
  • отправить жалобу почтой.

Жилищная инспекция

Пожаловаться на свалку мусора во дворе  можно в государственную жилищную инспекцию округа (города, области). Как и в предыдущих случаях, обратиться  в данный орган можно посредством сети Интернет через официальные сайты инспекции, зайдя в раздел «Общественная приемная» или  письмом на адрес электронной почты. Или позвонить по телефону, отправить письменное обращение почтой.

Отделы территориального управления Роспотребнадзора

Если причиной загрязнения двора являются субъекты предпринимательской деятельности, магазины, супермаркеты, пожаловаться на свалку мусора можно в Роспотребнадзор. Самый быстрый способ обратиться в федеральную службу — оставить обращение на официальном  сайте rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback . Не исключается возможность отправить жалобу в данное ведомство почтой.

Перед тем, как обратиться в Роспотребнадзор, можно написать претензию в книгу «Жалоб и предложений» магазина, потребовав убрать мусор со двора. Если на протяжении 15 дней реакции на претензию не будет, тогда есть все основания жаловаться в федеральную службу.

Срок ответа на жалобу в Роспотребнадзор составляет тридцать дней.

Как вывезти мусор из квартиры или частного дома?

Чтобы стадии рассмотрения обращения прошли быстрей, подкрепите его доказательствами:

  • фотографиями грязного двора или видео;
  • копией претензии в «Книге жалоб и предложений» магазина и ответа администрации на жалобу.

Отделы экологического контроля

В борьбе с разрастающейся свалкой мусора, которая грозит переростки в серьезную проблему для окружающей среды, можно подключить районные отделы экологического контроля департамента природопользования и охраны окружающей среды

Районные (окружные) прокуратуры

Если обращения в администрацию города и другие исполнительные органы не принесли должного результата, пожаловаться на незаконные действия чиновников или их бездействия можно в прокуратуру. Обращение обязательно следует подкрепить копиями ответов из названых инстанций, а список документов дополнить ксерокопией паспорта. На протяжении тридцати дней из прокуратуры должен прийти ответ о мерах, предпринятых для решения данной проблемы.

Судебное обжалование

Если обращения в исполнительные органы и прокуратуру не дали должного результата или жалобу просто проигнорировали, можно обратиться с жалобой в суд по месту жительства. При этом надо следить за сроками подачи жалобы. Они составляют:

  • 3 месяца с момента нарушения прав граждан;
  • 1 месяц с момент получения официального ответа от исполнительных органов на обращение граждан или с момента подачи жалобы, если ответ не пришел.

 

Видео: Жалоба жителей на вывоз мусора

После любого капитального ремонта, как правило, остаётся большое количество строительного мусора. Что делать владельцу квартиры в этом случае и как должен осуществляться вывоз строительного мусора после ремонта с точки зрения законодательства?

Post navigation

Так же эта проблема может возникнуть при переезде с одного места на другое, когда человек избавляется от ненужных вещей.

Строительный мусор – что это такое?

К строительному мусору при ремонте относятся такие материалы:

  • обломки кирпича, бетона, штукатурки, мешки из-под цемента;
  • куски дерева, рамы, двери;
  • обрезки обоев, куски плитки;
  • тара от красок, шпаклевки, строительных смесей, клея.

Кроме того его можно делить на категории:

  • Первичный остаток стройматериалов преимущественно габаритных размеров, появляется во время демонтажных работ.
  • Непосредственный остаток во время строительных работ.
  • Отходы отделочных материалов и тара.

В зависимости от самого ремонта один из пунктов может отсутствовать.

Как поступить владельцу квартиры?

Согласно новой редакции Федерального закона № 458-ФЗ все лица осуществлявшие сбор и утилизацию отходов обязаны получить лицензию на осуществление своей деятельности. С июля 2016 года проводить сбор и вывоз отходов запрещается.

Кроме того согласно СанПиН 42-128-4690-88 отходы после ремонта и строительства вывозятся транспортом только на определённые предоставленные для этого участки. Неутилизируемые отходы предприятий вывозятся на специальные сооружения для обезвреживания и захоронения. То есть если раньше можно было нанять машину и вывезти на свалку любые отбросы, то теперь это делать запрещено.

С января 2018 года планируется проводить аукционы, на основании которых будут сформированы цены на вывоз отходов (Постановление Правительства № 1280 от 20.10.2017). Также основные правила утилизации отходов прописаны в Федеральном законе № 89-ФЗ.

Всех жильцов многоэтажек и частного сектора обязали подписывать договора на вывоз твёрдых коммунальных отходов. Оказывать такие услуги может только компания, имеющая лицензию.

Правительство обязало соответствующие структуры разработать новые программы по функционированию перерабатывающих отбросов предприятий и ужесточить контроль над несанкционированной утилизацией мусора без получения специального разрешения с определением места доставки.

В первую очередь, что необходимо сделать владельцу квартиры, – обратиться в свою Управляющую компанию и узнать, не заключила ли она договор с компанией, специализирующейся на вывозе строительных остатков, и имеющую соответствующий транспорт для погрузки, контейнеры для хранения и складирования остатков, пакет разрешительных документов.

Если договор существует, то вам могут к назначенному часу установить контейнер или подогнать спецавтотранспорт. В этом случае за небольшую оплату компания выполнит весь перечень работ, которые будут соответствовать требованиям Законодательства.

Как самостоятельно утилизировать мусор после ремонта?

Можно воспользоваться контейнером застройщика, если рядом идёт строительство жилого дома или другого объекта. Этот вариант осуществим, если объём отбросов небольшой. Новые нетронутые материалы для отделки можно попробовать сдать обратно в магазин или продать, дав объявление в газету.

В крупных мегаполисах работает проект «Свалка», куда принимают старую мебель, ненужные вещи, ещё могут заплатить небольшую денежную сумму.

Штрафы за самовольно выброшенный мусор

Гражданин, сделавший ремонт, может и сам вывести остатки на разрешённые полигоны, но там существует множество нюансов, что в конечном итоге вся процедура становится совершенно нерентабельной. К тому же, некоторые остатки строймусора: бумагу, металл, пластик полигоны утилизации с 2018 года принимать не будут. Это связано с расширением программы по вторичной переработке.

Согласно ст. 8.1 КоАП РФ при разгрузке отходов в несанкционированных местах из-за нарушений экологических требований на этого гражданина накладываются штрафные санкции до двух тысяч рублей для обычных граждан, с обязательным удалением вывезенных остатков в строго определённый срок.

Юридическим лицам придётся заплатить штраф от двадцати до ста тысяч рублей. Сумма может отличаться в зависимости от региона. При невыполнении условий взимается дополнительный штраф.

Как видим, в связи с ухудшением экологической обстановки практически во всех регионах России, государство на законодательном уровне регулирует и контролирует вывоз всех видов отбросов и их переработки.

Добавлено: 5.02.2018 11:23:08

Еще статьи по данной теме:

Вывоз мусора из квартиры и офиса с грузчиками

Организация места под крупногабаритный мусор для МКД


Вопрос: 

Обязаны ли домоуправляющая организация оборудовать место (возле жилого дома, для его жильцов) для сбора крупного мусора (строительных материалов, мебели и прочего)?

Именно не бытового мусора, для которого существуют мусоропровод и мусорные баки, а крупного мусора.

 

Ответ:

Управляющая организация обязана оборудовать место для сбора крупногабаритного мусора (КГМ).

Крупногабаритный мусор отнесен к твердым бытовым отходам, входит в перечень услуг и работ, осуществляемых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 2 Комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минприроды России от 14.08.2013 г. N 298, твердые коммунальные (бытовые) отходы — отходы, входящие в состав отходов потребления и образующиеся в многоквартирных и жилых домах в результате потребления товаров (продукции) гражданами, а также товары (продукция), использованные ими в указанных домах в целях удовлетворения личных потребностей и утратившие свои потребительские свойства.

Согласно п. 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденныхПостановлением Правительства от 10.02.1997 г. N 155 твердые и жидкие бытовые отходы — это отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

Таким образом, крупногабаритный мусор отнесен к твердым бытовым отходам.

В силу п. 3.7.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170 предусмотрено, что крупногабаритные отходы (старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п.) должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом.

Отсутствие места для складирования крупногабаритного мусора на контейнерной площадке нарушает закрепленное ч.1 ст.11 Федерального Закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» положение о праве граждан на благоприятную окружающую среду, может привести к загрязнению экологии.

Поскольку специальных нормативов по размещению площадок для крупногабаритных отходов в указанных нормативных документах не приводится, требования к размещению и оборудованию площадок для крупногабаритных отходов аналогичны соответствующим требованиям к размещению и оборудованию контейнерных площадок для стандартных контейнеров вместимостью 0,75 куб. м.

Вместе с тем, при размещении площадок для крупногабаритных отходов следует также учитывать требования региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.


В основу данной статьи положен спор между московскими управляющими и собственниками помещений в МКД, расположенных на территории г. Москвы.

Вывоз мусора из квартиры с грузчиками

Причиной возникновения спора послужили разногласия сторон договора управления в части финансирования стоимости работ по вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора (далее — ТБО и КГМ).

Описание проблемы

В определенный момент юридические лица (собственники нежилых помещений в МКД) стали получать от УК документы на оплату услуг с выделением дополнительной суммы расходов на вывоз ТБО и КГМ (сверх установленной платы).
Пояснения одних управляющих, в расчетах с которыми применялась ставка планово-нормативного расхода на содержание и ремонт общего имущества, установленная в г. Москве, сводились к тому, что плановый показатель расходов покрывает лишь затраты, связанные с вывозом и обезвреживанием ТБО и КГМ, образуемых населением в пределах предусмотренного норматива. В связи с этим управляющие были вынуждены выставлять юридическим лицам (собственникам нежилых помещений) дополнительный счет за вывоз отходов и мусора.
Другие управляющие поясняли, что появление в платежных документах дополнительной строки «Вывоз мусора» обусловлено проведением на территориях отдельных административных округов г.

Москвы эксперимента по обращению с ТБО и КГМ.
Правомерность действий УК была поставлена собственниками помещений в МКД под сомнение.

Экспертная оценка проблемы

В свете оценки действий УК считаем целесообразным сообщить следующее.

Взаимодействие сторон в сфере управления МКД

Согласно п. 3 ст. 162 ЖК РФ в договоре управления МКД должен быть указан порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги.
При этом п. 4 ст. 162 ЖК РФ установлено, что условия договора управления МКД (надо полагать, и условие о его цене) устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в МКД. Данное законоположение исключает возможность установления цены услуг для отдельных категорий собственников помещений в МКД в порядке, отличном от того, который применяет УК в отношении граждан — собственников жилых помещений в том же доме. Правильность этого вывода подтверждена в Письме Минрегиона России от 06.03.2009 N 6177-АД/14 <1>. Дословно в нем сказано следующее: «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв. м общей площади помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме». Одновременно в этом же Письме отмечено, что сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в МКД, в соответствии с пп. «д» п. 11 Правил содержания общего имущества, являются составной частью услуги по содержанию общего имущества. Все части платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД устанавливаются общим собранием собственников помещений этого дома как одна величина. Стоимость отдельных работ указывается только в прилагаемом к договору управления МКД Перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД.
———————————
<1> На момент написания статьи оно не утратило своей актуальности.

На основе сказанного заключаем: на данный момент цена договора управления устанавливается в порядке, одинаковом для всех собственников помещений в МКД независимо от статуса собственника и принадлежащего ему помещения. При этом цена договора покрывает стоимость всех работ и услуг, обязательных для выполнения и оказания на общем имуществе в соответствии с нормативно-правовыми документами в сфере управления МКД. Собственники не обязаны компенсировать УК убытки, полученные в процессе ведения хозяйственной деятельности: это ее предпринимательские риски. Дополнительной оплате подлежат исключительно непредвиденные и неотложные работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 N 6464/10).
Исходя из этих соображений УК не вправе предъявлять собственникам помещений в МКД к уплате дополнительные суммы сверх согласованного в договоре размера платы.

Применение цен, установленных уполномоченными органами

Относительно применения цен, установленных уполномоченными органами, при заключении договора управления необходимо отметить следующее. В силу п. 4 ст. 158 ЖК РФ если собственники помещений в МКД на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, то такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта РФ, если законом субъекта РФ не предусмотрено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований). Анализ арбитражной практики дает основания полагать, что при реализации способа управления МКД в виде управления УК применение размера платы, установленного органами власти, легитимно, если об этом прямо сказано в договоре. Иными словами, цена договора управления изначально согласована в виде утвержденного властями тарифа.
В описанной ситуации важно, на каком основании УК применяют в расчетах с собственниками помещений размер платы за содержание и ремонт общего имущества, соответствующий размеру, установленному уполномоченным органом по г. Москве, и как сформулировано в договорах условие об их цене.
Так, если право добавить к муниципальному тарифу величину некоторых расходов предусмотрено текстом самого договора, действия УК по предъявлению собственникам дополнительной платы за вывоз ТБО и КГМ (отдельной строкой в платежных документах) могут быть признаны правомерными.

Нормативы накопления ТБО и КГМ

Из описания ситуации следует, что отдельные УК применяют в расчетах с собственниками помещений ставку планово-нормативного расхода г. Москвы, а также отдельной строкой в платежном документе предъявляют клиенту к оплате стоимость вывоза ТБО и КГМ (в качестве альтернативы такой оплаты требуют, чтобы клиент самостоятельно заключил договор на вывоз отходов со специализированной организацией).
Выше мы отмечали, что требование о дополнительной оплате исходя из статуса собственника помещения (физическое или юридическое лицо) и категории помещения (жилое или нежилое) не выдерживает критики.
Вместе с тем считаем необходимым обратить внимание на Постановление Правительства Москвы от 15.01.2008 N 9-ПП «Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора».

Установленные данным документом нормы накопления ТБО и КГМ применяются при планировании расходов бюджета г. Москвы по статье «Эксплуатация жилищного фонда» и расчете цен для населения за содержание и текущий ремонт жилищного фонда.
По нашему мнению, упоминание в Постановлении Правительства Москвы N 9-ПП о расчете цен для населения не отменяет требование п. 4 ст. 162 ЖК РФ о необходимости установления условия о цене договора управления в одинаковом для всех собственников помещений в МКД порядке, а лишь свидетельствует о погрешности в плановых расчетах.
Важно, что ставка планово-нормативного расхода на содержание и ремонт общего имущества включает стоимость вывоза и обезвреживания ТБО и КГМ, накопленных в пределах установленного норматива. В силу п. 3.2 Постановления Правительства Москвы N 9-ПП УК должны обеспечить возмещение расходов на вывоз и обезвреживание сверхнормативных ТБО и КГМ за счет средств физических и юридических лиц, способствующих их образованию. Иными словами, Правительство Москвы информирует управляющих, что стоимость вывоза и обезвреживания таких отходов не покрывается планово-нормативной ставкой. Предложение возмещать эти расходы за счет лиц, способствующих образованию отходов, само по себе не противоречит нормам ЖК РФ. Ведь УК в состоянии согласовать с собственниками условие о цене договора управления в виде планово-нормативной ставки, увеличенной на стоимость вывоза сверхнормативных ТБО и КГМ. Если же условия договора управления сформулированы так, что не позволяют управляющему отступить от размера платы, установленного органом власти, требование о внесении дополнительных платежей (заключении отдельного договора на вывоз ТБО и КГМ) следует считать неправомерным.
Тем не менее обращаем ваше внимание на два Апелляционных определения Московского городского суда (от 30.07.2013 по делу N 11-24254, от 26.09.2013 по делу N 11-31424), в которых действия управляющего домом (ТСЖ) по включению в платежный документ отдельной строкой стоимости вывоза сверхнормативных ТБО были признаны правомерными. Нужно сказать, что собственники (физические лица) утверждали об осуществлении двойной оплаты в результате получения платежных документов с дополнительной строкой. Суд их не поддержал, поскольку управляющий доказал факт образования и вывоза отходов в сверхнормативном объеме. Выделение спорных расходов отдельной строкой в платежном документе, по мнению судей, не привело к нарушению прав собственников. Вопросы ценообразования услуг по содержанию и ремонту общего имущества в рамках данных судебных разбирательств не рассматривались и не обсуждались. Считаем это серьезным упущением заявителей.

Эксперимент по обращению с ТБО и КГМ

Из описания ситуации также следует, что некоторые УК включают в платежные документы отдельной строкой стоимость вывоза отходов в связи с проведением в ряде административных округов г. Москвы эксперимента по обращению с ТБО и КГМ. Порядок проведения данного эксперимента утвержден Постановлением Правительства Москвы от 13.09.2012 N 485-ПП. Содержание этого документа не противоречит положениям ЖК РФ и не устанавливает правил определения размера платы за содержание и ремонт общего имущества, отличных от общепринятых.
Вместе с тем из п. 5.2 Порядка проведения эксперимента явствует, что независимо от участия в эксперименте УК конкретных административных округов г. Москвы недополучат субсидию на содержание и ремонт общего имущества на сумму стоимости работ по обращению с отходами исходя из норматива 2,08 руб. на 1 кв. м общей площади жилых и нежилых помещений (кстати, указание на оба типа помещений косвенно свидетельствует о том, что субсидирование управляющих осуществляется из расчета площади всех помещений в МКД (жилых и нежилых), следовательно, и ставка планово-нормативного расхода на содержание и ремонт общего имущества применима в отношении всех типов помещений).
Это означает, что управляющие, отказавшиеся от участия в эксперименте, продолжат нести расходы на вывоз ТБО и КГМ (участникам эксперимента такая услуга предоставляется бесплатно), но данные расходы не будут профинансированы за счет субсидии из бюджета г. Москвы.
Следует отметить, что попытки управляющих оспорить в судебном порядке непредоставление им субсидии (в соответствующей части) не увенчались успехом (см. Определение ВС РФ от 05.02.2014 N 5-АПГ13-59, Постановление АС МО от 28.04.2015 N Ф05-2865/2015). Однако это не дает управляющим безусловных оснований покрывать образовавшиеся убытки за счет средств собственников помещений в МКД. Здесь также необходимо учитывать формулировки договоров управления.

* * *

В общем случае предъявление к оплате собственникам помещений в МКД (независимо от статуса самих собственников и принадлежащих им помещений) дополнительных расходов, увеличивающих размер платы за содержание и ремонт общего имущества, незаконно. Однако и собственникам, и управляющим необходимо обращать внимание на формулировки заключенных договоров управления. Если цена договоров установлена так, что надбавки к муниципальным тарифам возможны и согласованы собственниками, добавление в платежный документ отдельной строки само по себе не образует правонарушения на стороне УК.

К сведению. С 2016 г. Жилищный кодекс будет действовать в редакции Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ. Этот Закон существенно изменяет правоотношения в сфере обращения с отходами. Вводится понятие твердых коммунальных отходов, их накопление и вывоз выделяются в отдельную коммунальную услугу, которая обособляется от содержания общего имущества.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *