График работы логопеда

Поиск Лекций


График работы учителя-логопеда

 

Дни недели Время работы Занятия учителя-логопеда с детьми Организационная работа Всего часов в неделю
Индивидуальные Подгруповые
Понедельник с ____ до ____ ___ ч _____ мин ___ ч ____ мин ___ ч _____ мин ч
Вторник с ____ до ____ ___ ч _____ мин ___ ч _____ ми ___ ч _____ мин ч
Среда с ____ до ____ ___ ч _____ мин ___ ч ____ мин ___ ч _____ мин ч
Четверг с ____ до ____ ___ ч _____ мин ___ ч ____ мин ___ ч _____ мин ч
Пятница с ____ до ____ ___ ч _____ мин ___ ч ____ мин ___ ч _____ мин ч
Всего: ч ___ ч _____ мин ___ ч ____ мин ___ ч _____ мин ч

 

Учитель-логопед ______________________

(подпись)

 

Примечание. Организационная работа учителя-логопеда предполагает:

ü проветривание помещения

ü смену дидактического материала

ü сопровождение детей из кабинета в группу

ü работу с документацией

ü консультацию воспитателей по организации и проведению коррекционной работы с детьми

ü работу с родителями (консультации, беседы, сбор информации о ребенке)

Документация диагностического блока

 

Звукопроизношение

№ п\п Фамилия, имя ребенка Звуки речи Примечание
Гласные С, С`, З, З`, Ц Ш, Ж, Ч, Щ Л, Л` Р, Р` Я, Е, Ё, Ю
1.                                        
2.                                        

Условные обозначения:

1 – изолированное произношение звука 2 – произношение звука в слогах, словах 3 – произношение звука во фразе

Фонематические процессы

№ п\п Фамилия, имя ребенка Повторение слоговых рядов Выделение заданного звука Придумать слово с заданным звуком Звуковой анализ слова Всего баллов
1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3.
1.                                
2.                                

Слоговая структура слова

№ п\п Фамилия, имя ребенка Классы слов по слоговой сложности
а б а б а б а б а б а б а б а б а б а б а б а б а б
1.                                                      
2.                                                      
3.                                                      

Условные обозначения:

1 – двухсложные слова из двух открытых слогов(мама, уха)

2 – трехсложные слова из открытых слогов (панама, пионы)

3 – односложные слова (мак, лев)

4 – двухсложные слова с одним закрытым слогом (каток, Алик)

5 – двухсложные слова со стечением согласных в середине слова (тыква, утка)

6 – двухсложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (компот, Павлик)

7 – трехсложные слова с закрытым слогом (котенок, пулемет)

8 – трехсложные слова со стечением согласных (конфеты, калитка)

9 – трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (памятник, маятник)

10 – трехсложные слова со стечением согласных (винтовка)

11 – односложные слова со стечением согласных в начале и в конце (кнут, клей)

12 – двухсложные слова с двумя стечениями (кнопка, клетка)

13 – четырехсложные слова из открытых слогов (паутина, батарея)

а – отраженное повторение б– самостоятельное повторение слова с опорой на картинку

Лексико-грамматические средства речи

№ п\п Фамилия, имя ребенка Лексика Словоизменение, словообразование Всего баллов
Предметный словарь Словарь признаков Словарь действий
1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3.
1.                                
2.                                
3.                                

 

Связная речь

№ п\п Фамилия, имя ребенка Пересказ Рассказ по серии сюжетных картинок Рассказ по сюжетной картинке Описательный рассказ Всего баллов
1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3.
1.                                
2.                                
3.                                

Стартовая/ итоговая логопедическая диагностика

Фамилия, имя ребенка ________________________________________________________________

 

Диагностические показатели Результаты обследования
Строение и функции артикуляционного аппарата  
Темпо-ритмическая и интонационно-мелодическая организация речи  
Произношение звуков  
Слоговая структура слова  
Словарный запас  
Грамматический строй речи  
Связная речь  
Логопедическое заключение  

 

 

Речевой профиль группы

(общая ведомость)

№ п\п Фамилия, имя ребенка Задания Всего баллов Уровень
Звукопроизношение Фонематическое восприятие Лексико-грамматические средства Связная речь
1.                                      
2.                                      
3.                                      

 

2.2. Документация блока планирования коррекционно-речевой работы

 

Задачи коррекционно-речевой работы (индивидуальный план работы)

Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________________

 

Направления коррекционно-речевой работы Задачи
Сентябрь — ноябрь Декабрь — февраль Март — май
Совершенствование функций артикуляционного аппарата      
Совершенствование темпово-ритмической и интонационно-мелодической организации речи      
Формирование навыков правильного звукопроизношения      
Формирование слоговой структуры речи      
Актуализация и обогащение словарного запаса      
Формирование навыков правильного грамматического оформления речи      
Формирование связной речи      

«Утверждаю»

Заведующая МДОУ № ______

___________________________

____ период обучения

Список детей по подгруппам

 

Подгруппа № 1 Подгруппа № 2

_______________________________________ _______________________________________

_______________________________________ _______________________________________

_______________________________________ _______________________________________

_______________________________________ _______________________________________

_______________________________________ _______________________________________

 

Группы детей со сходными дефектами

Группа № 1 Группа № 3

_______________________________________ _______________________________________

_______________________________________ _______________________________________

_______________________________________ _______________________________________

_______________________________________ _______________________________________

Группа № 2 Группа № 4

_______________________________________ _______________________________________

_______________________________________ _______________________________________

_______________________________________ _______________________________________

_______________________________________ _______________________________________

Индивидуальные занятия

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

 

 

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

в ____________ группе

_______ период обучения

 

Понедельник

Утро_________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Вечер_________________________________________

______________________________________________

 

Среда

Утро__________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Вечер__________________________________________

_______________________________________________

 

Вторник

Утро_________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Вечер_________________________________________

______________________________________________

 

Четверг

Утро__________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Вечер__________________________________________

_______________________________________________

 

Пятница

Утро__________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

 

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Я работаю в системе здравоохранения. Детская поликлиника. Должность — логопед. Нужен документ регламентирующий продолжительность рабочего времени в неделю логопеда детской поликлиники.

Работа логопеда на логопункте в массовом ДОУ.

Если в поликлинике работают два логопеда на равных условиях в одном кабинете, есть ли документ в котором прописана их посменная работа (утро-вечер)?

Логопеды медицинских организаций относятся к педагогическим работникам и должны работать не более 36 часов в неделю.

При этом следует различать норму часов педагогической работы и продолжительность рабочего времени. Норма часов (18 часов в неделю для логопеда) устанавливается только для проведения учебных занятий (Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601). Остальная часть педагогической работы, которая вытекает из должностных обязанностей преподавателя, предусмотренных уставом учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, например, консультирование работников и родителей, подготовка отчетов и другой документации, подготовка к занятиям и т.п., не конкретизирована по количеству часов.

При этом общая продолжительность рабочего времени логопеда не должна превышать 36 часов в неделю.

График сменной работы устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами работодателя, трудовым договором работника.

Правовое обоснование:

В силу ч. 1 ст. 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (п. 2.8.1) норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается, в том числе, логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания.

В силу п. 2.1 Приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее — работники, ведущие преподавательскую работу) организаций характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с учебной (преподавательской) работой (далее — преподавательская работа), которая выражается в фактическом объеме их учебной (тренировочной) нагрузки, определяемом в соответствии с приказом N 1601 (далее — нормируемая часть педагогической работы).

К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее — другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

Согласно ст. 100 ТК РФ режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, — трудовым договором.

Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", октябрь 2016 г.

Ответственность учителя-логопеда

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 5Следующая ⇒

Учитель-логопед ОУ несет ответственность:

— за выполнение возложенных на него вышеперечисленных обязанностей;

— за исполнение Устава ОУ и Правил внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актов, приказов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией ОУ;

— за обязательное посещение обучающимися на логопедическом пункте занятий;

— за сохранность имущества ОУ, технических средств, логопедического инструментария, методического и информационного материала;

— за соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности и норм охраны труда на рабочем месте;

— за охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;

— за грамотное применение научно обоснованных методик;

— за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью ребенка;

— за соблюдение санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Обследование устной и письменной речи учащихся

Первые две недели учебного года (с 1 по 15 сентября) отводятся для полного комплектования групп и подгрупп, которые будут заниматься на логопедическом пункте в текущем учебном году. Учитель-логопед проводит обследование устной речи первоклассников, прикрепленных к логопункту, и письменной речи учеников 2—4-х классов, уточняет списки групп, предварительно укомплектованных им в мае предыдущего учебного года из числа учеников 2—4-х классов.

Обследование устной речи первоклассников проводится в два этапа. В течение первой недели сентября учитель-логопед проводит предварительное обследование устной речи всех учеников, принятых в первые классы, и выявляет детей, имеющих те или иные отклонения в речевом развитии. Одновременно он отбирает тех учеников, которым необходимы систематические коррекционные занятия. Это делается в первой половине дня в учебное время.

Дети, нуждающиеся в логопедических занятиях, оформляются на логопедический пункт списком согласно Приложению 1 (Письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения») (табл. 1).


Таблица 1

Список обучающихся, имеющих нарушения

В развитии устной и письменной речи

№ п/п Фамилия, имя обучающегося, дата рождения Класс Дата обследования Реальная успеваемость по родному языку Заключение учителя-логопеда Примечания
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

«___» __________ 20___ г.

Логопед _________________________________

 

В течение второй недели сентября учитель-логопед проводит вторичное углубленное обследование устной речи тех детей, которых он отобрал для занятий на логопункте в ходе предварительного обследования. Вторичное углубленное обследование устной речи детей проводится в логопедическом кабинете в течение второй половины дня, т.е. после уроков. Регулярные занятия на логопедическом пункте проводятся с 16 сентября по 15 мая.

Последние две недели мая (с 16 по 31 мая) отводятся для обследования устной и письменной речи учащихся 1—3-х классов с целью предварительного комплектования групп с нарушением письма и чтения на новый учебный год.

Вся организационная работа учителя-логопеда, проведенная с 1 по 15 сентября и с 16 по 31 мая, фиксируется на соответствующей странице Журнала учета посещаемости.

Коррекционно-образовательная работа

К 15 сентября учитель-логопед заканчивает обследование устной и письменной речи учеников, окончательно комплектует группы, подгруппы, определяет количество учеников для индивидуальных занятий и на основании этого составляет расписание занятий и перспективные планы работы с каждой группой учащихся. Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия — 20 минут (основание: Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»).

Между групповыми занятиями допускаются перерывы 10—15 минут, между подгрупповыми занятиями — 5—10 минут. Этот промежуток времени учитель-логопед может использовать для проверки письменных работ, выполненных учениками на занятии, учета и анализа допущенных ошибок, чтобы при планировании следующего занятия предусмотреть работу по исправлению этих ошибок, а также для другой работы по своему усмотрению: логопед может проводить группу детей и развести их по классам или, наоборот, собрать группу детей (это бывает необходимо в первые месяцы работы с первоклассниками), подготовить доску или разложить наглядный и раздаточный материал к следующему занятию и т.п.

Количество рабочих часов в день логопед определяет в зависимости от режима работы школ, прикрепленных к логопункту (одно- или двухсменный), от количества групп и подгрупп, от наличия филиала и т.п.

Занятия с обучающимися на логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы образовательного учреждения. Коррекция произношения у обучающихся первых классов с фонетическими дефектами, не влияющими на успеваемость, в виде исключения может осуществляться во время уроков (кроме уроков русского языка и математики) (основание: Письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»).

Ученики, не посещающие группы продленного дня, приходят на занятия из дома. Учеников, которые посещают группы продленного дня, воспитатели этих групп направляют на логопедические занятия с любого режимного момента в соответствии с расписанием логопедических занятий. Расписание должно быть известно воспитателям и находиться в каждой группе продленного дня.

Воспитатели групп продленного дня не вправе задерживать ребенка или не пускать его на занятия к логопеду по причине немедленного выполнения им домашнего задания или любой другой причине; учитель начальных классов также не может самостоятельно решать, должен ли его ученик посещать логопедические занятия или нет.

Если у логопеда возникают конфликты подобного рода, он сообщает докладной запиской о неправомочных действиях воспитателя или учителя директору школы, а в случае непринятых мер — инспектору отдела образования.

Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

Групповые занятия проводятся:

— не менее трех раз в неделю — с обучающимися, имеющими нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи;

— не менее двух-трех раз в неделю — с обучающимися, имеющими нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием речи;

— не менее одного-двух раз в неделю — с обучающимися, имеющими фонетический дефект;

— не менее трех раз в неделю — с заикающимися обучающимися.

Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи второго уровня по Р.Е. Левиной — дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата (дизартрия, ринолалия) (основание: Письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»). Предельная наполняемость групп регламентируется Приложением 3 этого же документа (табл. 2).

Таблица 2

Предельная наполняемость групп обучающихся,

Имеющих нарушения в развитии устной

И письменной речи

Группы обучающихся Предельная наполняемость, чел.
Общеобразовательное учреждение, расположенное в городе Общеобразовательное учреждение, расположенное в сельской местности
С общим недоразвитием речи (ОНР) До 4 До 3
С нерезко выраженным общим недоразвитием речи До 5 До 4
С фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН) и фонематическим недоразвитием речи (ФН) До 6 До 5
С недостатками чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи До 4 До 2

 

 

Окончание табл.

С недостатками чтения и письма, обусловленными нерезко выраженным общим недоразвитием речи До 5 До 4
С недостатками чтения и письма, обусловленными фонетико-фонематическим (фонематическим) недоразвитием речи До 6 До 5
Заикающиеся До 4 До 3
С недостатками произношения отдельных звуков До 7 До 6

 

Примечание. Минимальная наполняемость группы — 3 человека.

Работа учителя-логопеда
во время школьных каникул

Время школьных каникул всегда бывает заполнено различными мероприятиями, которые организуют и проводят учителя. Некоторые ученики уезжают на время каникул в лагеря, дома отдыха, на экскурсии, поэтому логопедические занятия в этот период не проводятся.

Примерный график работы логопеда

В течение осенних каникул учитель-логопед проводит исследование состояния письменной речи учеников 2—4-х классов по письменным работам.

Это позволяет выявить детей-дисграфиков и проконтролировать учеников, ранее занимавшихся на логопедическом пункте. При наличии свободных мест в группе с нарушением письма ее пополняют новыми учениками. В период зимних каникул учитель-логопед обследует состояние письменной речи учеников 1-х классов по прописям и тетрадям.

Помимо этого, он пополняет оборудование логопедического кабинета необходимыми для работы наглядными пособиями, учебными таблицами, плакатами и т.п., посещает методический кабинет и коллег для обмена опытом работы, проводит беседы и консультации для родителей учеников, занимающихся на логопедическом пункте.

Учитель-логопед проверяет состояние устной речи детей, которые осенью придут в школу, выявляет детей с нарушениями речи и делает соответствующую запись в медицинских картах.

Если в районе школы есть другие специалисты-логопеды (в дошкольных учреждениях или детской поликлинике), то в дни весенних каникул целесообразно провести методическое объединение между логопедами школьных логопедических пунктов и логопедами дошкольных учреждений для разработки мероприятий по осуществлению преемственности в работе логопедов школьных и дошкольных медицинских учреждений.

В дни школьных каникул учитель-логопед по мере необходимости консультирует учеников, занимающихся на логопедическом пункте, у врачей-специалистов (психоневролога, невропатолога, отоларинголога). При этом следует учесть, что консультация ребенка у любого врача-специалиста возможна только с согласия и в присутствии одного из родителей или лица, их заменяющего. Если родители дают свое согласие на консультацию, но присутствовать во время нее не могут, логопед должен иметь письменное заявление о том, что родители разрешают учителю-логопеду самому показать ребенка врачу-специалисту (с обязательным указанием, какому именно специалисту).

Учитель-логопед может использовать каникулярное время для проведения логопедической пропаганды среди родителей и населения района.

⇐ Предыдущая12345Следующая ⇒

Читайте также:


 Общие положения должностной инструкции

1.1. Данная должностная инструкция учителя-логопеда в ДОУ разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г.

в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 г.  «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Учитель — логопед детского сада относится к категории специалистов, считается педагогическим работником.

1.3. На должность учителя-логопеда ДОУ может быть принято лицо, которое

· не моложе 18 лет;

· имеет высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы;

· не лишено права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).

1.4. Учитель — логопед детского сада может быть назначен на должность и освобожден от занимаемой должности приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
1.5. Учитель – логопед дошкольного образовательного учреждения подчиняется заведующему детским садом, а в рамках психолого-педагогической службы её руководителю.
1.6. Учитель – логопед ДОУ, находясь при исполнении трудовых обязанностей, проходит первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, повторный – не реже одного раза в 6 месяцев, кроме того, при необходимости внеплановый – при нарушении безопасных приемов труда или целевой — при выполнении разовых заданий, которые не связаны с основной работой.

1.7. В свой деятельности учитель-логопед руководствуется следующими документами:

· Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Гражданским Кодексом РФ, а также Семейным Кодексом;

· Указами президента Российской Федерации, решениями Правительства РФ, нормативно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации;

· Конвенцией о правах ребенка;

· «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений»;

· Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения, Коллективным договором ДОУ;

· Локальными актами, которые регламентируют деятельность детского сада (Образовательной программой с учетом требований ФГОС ДО, внутренними приказами и распоряжениями, договором с родителями, режимом дня, учебным планом, другими локальными актами, которые не противоречат Уставу дошкольного образовательного учреждения).

Учитель-логопед также в своей деятельности руководствуется Трудовым договором и настоящей должностной инструкцией учителя-логопеда в детском саду в соответствии с ФГОС ДО, инструкциями по охране труда и пожарной безопасности, Федеральным законом от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 29 июня 2013 года) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

1.8. Учитель-логопед ДОУ должен знать:

· аспекты приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации;

· законы и иные нормативно правовые акты, которые регламентируют образовательную и физкультурно-спортивную деятельность;

· возрастную и специальную педагогику и психологию;

· анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

· методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;

· педагогические и гигиенические меры по профилактике и снятию нервно-психологического напряжения и утомляемости детей;

· нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

· программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими какие-либо отклонения в своем развитии;

· новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;

· современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

· основы экологии, экономики и социологии;

· трудовое законодательство;

· существующую педагогическую этику;

· методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

· технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

· психофизиологические особенности ребёнка;

· образовательную программу ДОУ с учетом требований ФГОС ДО;

· основы деятельности с текстовыми редакторами, презентациями, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, компьютером и мультимедийным оборудованием;

· основы трудового законодательства;

· основы доврачебной медицинской помощи;

· методы и приемы профилактики и исправления отклонений в речевом развитии детей;

· правила и нормы по охране труда, технике безопасности и противопожарной защиты;

· порядок действий в экстремальных ситуациях, которые угрожающих жизни и здоровью детей.

Учитель логопед детского сада должен знать положения должностной инструкции учителя-логопеда в ДОУ и строго соблюдать их в своей педагогической деятельности, знать порядок действий при чрезвычайной ситуации.
1.9. Рабочим местом учителя — логопеда является кабинет учителя-логопеда.

2. Функции учителя-логопеда в ДОУ
2.1. Проведение углубленного логопедического обследования детей в возрасте от 4 до 7 лет по запросу родителей, либо законных представителей, который необходим для определения уровня речевого развития, выявления специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта.
2.2. Осуществление профессиональной деятельности, которая должна направляться на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников дошкольного образовательного учреждения с нарушениями речи.
2.3. Взаимодействие с семьями детей и педагогами в области образования и логопедии.
2.4. Оказание консультативной и методической помощи воспитателям и родителям, либо их законным представителям по вопросам реабилитации имеющихся у детей отклонений в речи.
2.5. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников в процессе образовательной деятельности.

3. Обязанности учителя-логопеда детского сада

Учитель-логопед ДОУ выполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществление деятельности, которая направляется на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников детского сада с нарушениями речи.
3.2. Осуществление обследования воспитанников ДОУ, определение структуры и степени выраженности нарушения речи, имеющегося у них.
3.3. Комплектование групп для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.4. Проведение групповой и индивидуальной НОД по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций воспитанников.
3.5. Работа в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками детского сада, посещение НОД.
3.6. Консультирование педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям.
3.7. Способствование формированию общей культуры личности, социализации воспитанников ДОУ.

3.8. Реализация образовательных программ с учетом требований ФГОС ДО.
3.9. Изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей воспитанников дошкольного образовательного учреждения с целью создания условий для обеспечения их нормального развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя для этого разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки воспитанников, который соответствует федеральным государственным требованиям.
3.10. Проведение НОД, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии, а также современных информационных технологий.
3.11. Обучение родителей (законных представителей) основным приемам по исправлению нарушений звукопроизношения, по формированию фонематического слуха у детей.
3.12. Направление при необходимости воспитанников детского сада на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры.
3.13. Составление заключения по результатам логопедического обследования воспитанников ДОУ и доведение до сведения педагогов и родителей (законных представителей).

3.14. Разработка и использование:

· коррекционных программ, циклов занятий, которые направляются на устранение у дошкольников речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств;

· рекомендаций для родителей (законных представителей) по общему развитию речи воспитанников дошкольного образовательного учреждения;

· рекомендаций по развитию речи в рамках психологической готовности детей к школьному обучению.

3.15. Использование соответствующих наглядных пособий и материалов для обследования речевого развития детей и проведения коррекционно-развивающей работы с ними.
3.16. Своевременное и четкое ведение документации по установленной форме, используя ее по назначению.
3.17. Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников детского сада в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего федеральным государственным образовательным требованиям.
3.18. Самостоятельное планирование своей деятельности на учебный год с учетом Годового плана ДОУ и согласно образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

3.19. Представление отчетов о своей работе заведующему детским садом, а также руководителю логопедической службы за полугодие и по окончании года.
3.20. Участие в работе педагогических, методических советов, других формах методической деятельности, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников ДОУ.
3.21. Передача руководителю дошкольного образовательного учреждения, либо заместителю по воспитательно-образовательной работе информации, которая была получена непосредственно на совещаниях и семинарах.
3.22. Сотрудничество с семьями воспитанников детского сада в соответствии с Договором с родителями.
3.23. Систематическое повышение своей профессиональной квалификации и педагогического уровня на курсах, семинарах.
3.24. Уважительное и заботливое отношение к каждому ребенку ДОУ, проявление стальной выдержки и педагогического такта в общении с детьми и их родителями.
3.25. Выполнение требований заведующего дошкольным образовательным учреждением, старшей медсестры, которые связаны с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
3.26. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников детского сада во время образовательного процесса.
3.27. Внимательное слежение за своим внешним видом. Учитель-логопед должен являться образцом для детей, их родителей и всего коллектива, служить образцом правильной, грамотной речи, способствовать формированию общей культуры речи.
3.28. Поддержание порядок на своем рабочем месте.
3.29. Обеспечение благоприятного эмоционально-психологического климата в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм и правил.
3.30. Прохождение обязательного медицинского осмотра в нерабочее время согласно существующему графику.
3.31. Бережное использование имущества учреждения, методической литературы и пособий.
3.32. Внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса в детском саду.
3.33. Соблюдение прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.34. Своевременное информирование руководителя логопедической службы и руководителя ДОУ о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.
3.35. Своевременное донесение информации до руководителя, дежурного администратора обо всех чрезвычайных происшествиях в детском саду, которые связаны с жизнью и здоровьем детей.

График работы логопеда

3.36. Неукоснительное выполнение требований должностной инструкции учителя-логопеда в ДОУ, нормативно-правовых документов, которые регламентируют трудовую деятельность воспитателя дошкольного учреждения.
3.37. Обеспечение выполнения «Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников», «Инструкции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма», соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической защиты, а также санитарно-гигиенических требований, неся при этом персональную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье каждого воспитанника ДОУ.

4. Права учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения

Учитель-логопед в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Принимать непосредственное участие в:

· разработке образовательной политики и стратегии дошкольного образовательного учреждения, в создании соответствующих документов;

· подготовке и деятельности совета педагогов, методических объединений;

· всех смотрах-конкурсах детского сада, города;

· инновационной и экспериментальной деятельности ДОУ;

· семинарах, тренингах, организуемых на базе дошкольного учреждения и других образовательных учреждениях города.

4.2. Определять направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников детского сада, а также их творческих способностей.
4.3. Использовать педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов обучения, исходя из психофизической целесообразности в рамках федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
4.4. Вносить грамотные предложения по совершенствованию воспитательно-образовательной работы ДОУ.
4.5. Повышать свою квалификацию, постоянно заниматься самообразованием.
4.6. Получать консультативную помощь от заместителя заведующего по ВиМР и других узких специалистов детского сада.
4.7. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников дошкольного образовательного учреждения.
4.8. Другие права, которые предусмотрены Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании в РФ», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность учителя-логопеда ДОУ
5.1. Учитель-логопед детского сада несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка в процессе образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
5.2. Учитель-логопед в ДОУ несет ответственность за сохранность хозяйственного инвентаря, игрового оборудования и имущества дошкольного учреждения, находящегося на рабочем месте.
5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего и иных утвержденных локальных нормативных актов, настоящей должностной инструкцией учителя-логопеда детского сада, в том числе за не использование предоставленных прав, учитель — логопед несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством России. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.4. За использование, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим или психическим насилием над личностью ребенка, учитель — логопед может быть освобожден от занимаемой им должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил организации воспитательно-образовательного процесса учитель-логопед будет привлечен к административной ответственности в порядке и в случае, которые предусмотрены административным законодательством РФ.
5.6. За виновное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением или не исполнением своих должностных обязанностей учитель-логопед ДОУ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель-логопед ДОУ

6.1. Выполняет работу в соответствии с графиком занятий, утвержденным заведующим детским садом, в режиме участия в педагогических советах и совещаниях, самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. Самостоятельно составляет план работы на каждый год, полугодие и ежемесячно. Планы согласовываются с руководителем психолого-педагогической службы, заместителем заведующего по воспитательно-образовательной работе и утверждаются заведующим ДОУ.
6.3. Предоставляет руководителю службы, заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе отчет в письменном виде о проделанной работе за каждое полугодие и в конце года.
6.4. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением, заместителя руководителя и заведующего ППС информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с необходимой документацией.
6.5. Постоянно обменивается информацией по вопросам, непосредственно имеющим отношение к его деятельности, с работниками службы и педагогическим коллективом.
6.6. Ставит в известность заведующего ДОУ о возникновении трудностей в работе.
6.7. Предоставляет заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе информацию, полученную непосредственно на выездных совещаниях и семинарах.

4 февраля 2017 в 12:37

Здравствуйте!

Согласно п.2 раздела 1 Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утв. постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678) должность логопеда отнесена к должностям педагогических работников.

В силу Постановления Правительства РФ от 14 мая 2015 г.

N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении имеют право на 56 дней отпуска.

Согласно п.19 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации» организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

Согласно п.1 ст.31 к организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.

Чтобы ваша организация относилась к организации, осуществляющей обучение, она должна иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности (ст.91 273-ФЗ).

Тогда Ваш отпуск будет составлять 56 дней.

Продолжительность рабочей недели педагогических работников согласно ст.333 ТК РФ устанавливается не более 36 часов в неделю.

Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания.

Согласно примечанию

2.

График работы учителя-логопеда

Наименование должности «логопед» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) являются должностями педагогических работников.

Наименование должности „Логопед“ в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.

Таким образом, если медицинское учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность, то логопеду устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы. Если лицензии нет, то продолжительность рабочего времени составляет 40 ч. в неделю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *