Домашнее задание на каникулы

Нужно ли делать уроки на каникулах?

Автор: Наталья Устинова

Развивайка

переди первые для первоклассников каникулы, и у родителей в связи с этим возникает главный вопрос: стоит ли заниматься с ребёнком на каникулах? Ведь обычно, кроме отдыха, существует ещё и домашнее задание, которое было выдано учителями на летние каникулы.

Известно, что детские психологи не рекомендуют заниматься в каникулы, говорят и пишут о том, что детям нужен полноценный отдых.

Известно ли вам, что за летние каникулы навыки чтения ухудшаются более чем у 50% учеников, письма ― у 67%, а вычислительные навыки ― у 75% учеников.

Для того чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно во время летних каникул тренироваться ежедневно 15 минут. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира, например в Италии.

Давайте разберёмся, кому же дают летние задания у нас в школах. Без сомнения, все ответят, что задания, конечно, предназначены для ребёнка. Ну а кто же ещё должен его делать? На этот вопрос существует несколько вариантов ответов: сам ребёнок, ребёнок вместе с родителями, делает ребёнок, а родители только контролируют выполнение задания.

Специалисты считают, что самой большой проблемой в отношениях взрослых и детей является неправильно спланированное совместное выполнение летнего задания. Типичная ошибка многих родителей заключается в том, что они считают: вот мы сейчас хорошо с детьми позанимаемся, а потом в течение учебного года ребёнку будет легче учиться. Но в результате ребёнок, не отдохнувший летом, приходит к новому учебному году усталым, уже не мотивированным к учёбе.

Учителя задают на каникулы домашние задания, хотя и не должны этого делать. Иногда педагоги просто рекомендуют позаниматься с ребёнком дополнительно определённой темой, которую ребёнок пропустил по болезни или просто не усвоил. Поэтому родителям приходится самим садиться за учебники либо нанимать ребёнку репетитора.

Конечно, отдельно взятому родителю очень тяжело устоять перед искушением позаниматься с ребёнком в каникулы чем-то полезным, тем более, если у чада, действительно, по какому-то предмету есть трудности.

Но детей жалко, и хочется, чтобы они отдохнули. Что же тогда делать? Откладывать учебники вместе с последним уроком или всё-таки пытаться «подтянуть хвосты»?

Вот несколько простых советов, которые помогут детям и родителям совместить приятное с полезным:

1. Всем младшеклассникам на лето дают список литературы для чтения. Но не секрет, что далеко не все ученики читают с удовольствием.

Что же делать? Не пытайтесь заставить ребенка читать, когда он активно настроен на другое занятие, будь то рисование, игры или велосипед. Берите книгу с собой на прогулку, устраивайте, например, час семейного чтения после ужина. Ещё труднее уговорить маленького школьника читать вслух. Не заставляйте, лучше заинтересуйте. Можно вместе ребёнком купить в магазине интересную книгу или взять её в библиотеке.

2. Многое дети и их родители страдают из-за плохого почерка. Буквы у них «пляшут», строчки расползаются, страницы грязные, и оценки ниже, чем хотелось бы нам, родителям.

Не стоит заставлять ребёнка в летние месяцы пыхтеть над прописями. Лучше потренируйте мелкую моторику с помощью лепки, рисования, аппликаций. Дети обожают раскраски, а ведь раскрашивание картинок может улучшить почерк. Только предложите ребёнку для этих целей не фломастеры, а цветные карандаши. Задайте ему направление штриховки: пусть разные детали рисунка будут закрашены штрихами в разных направлениях. Основная задача ― добиться того, чтобы штрихи были ровными, одинаковыми по интенсивности и не вылезали за границы рисунка. Следующий этап ― закрашивание картинок фигурной штриховкой, например, элементами письменных букв. Это значительно интереснее, чем писать буквы в прописях.

Ещё один хороший способ потренироваться в письме ― вести летний дневник. Вместе с ребёнком вы можете красиво оформить титульный лист, вместе начните его заполнять. Дополняйте описания рисунками, листиками, цветочками, фотографиями с летних каникул. Дети постарше могут записывать свои летние приключения и занимательные истории.

3. Как можно раньше постараться поговорить с учителем о том, какие задания он может рекомендовать именно вашему ребёнку.

4. Определите вместе с учителем, что действительно жизненно необходимо сделать именно в каникулы. Ситуации бывают разные. Например, ребёнок много болел и полностью пропустил тему о том, что такое единицы, десятки и сотни. Возможно, вам придётся разобраться в этом вопросе самостоятельно, или может учитель сам объяснит ему азы того, что было пропущено.

5. Если вы видите, что предполагаемые задания на каникулы состоят, в основном, из повторения пройденного материала, закрепления того, что проходили на уроках, или вообще из дополнительных заданий, то попытайтесь договориться с учителем о сокращении этого списка. Нужно максимально снизить объём того, что придётся делать.

6. Все задания, которые нужно выполнить, лучше разделить на небольшие части и постараться не заниматься каждый день. Полностью освободите от заданий выходные дни. Детям действительно нужен отдых, и это не шутка!

7. Первоклассникам, и даже некоторым третьеклассникам, трудно организовывать своё время. Задача родителей ― постараться помочь ребёнку определить, когда нужно выделять время на выполнение домашнего задания, заданного на летние каникулы.

Обязательно обсудить с ребёнком, как ему будет комфортнее ― сначала сделать задания, а потом отдыхать, или наоборот, утром играть и веселиться, а после обеда сесть и позаниматься. Ребёнку нужен выбор, но выбор ограниченный.

8. По возможности посещайте мастер-классы, занимательные лекции или другие развлечения, чтобы сформировать у ребёнка положительные ассоциации с предметом, например с математикой или чтением. Детям всегда нравится, когда после прочтения книги есть возможность посмотреть одноимённый мультфильм, спектакль или мюзикл. После повторения темы можно поиграть в настольную игру, посвящённую нужной теме, или сделать задания в книжке с наклейками и головоломками.

9. Если вы чувствуете, что ребёнку нужен интеллектуальный рывок, правильно отправить его в какой-нибудь детский интеллектуальный лагерь или развивающий центр. Это то место, где в команде, в игровой форме детям предлагаются интеллектуальные задания. То есть ребёнок и развивается, и отдыхает. Если сидеть дома и заниматься летом с репетитором, то такого результата не получишь.

10. Здорово, если вы поделите объём предполагаемых летних заданий вместе с ребёнком или даже предложите ему сделать это: самому составить расписание. Чтобы ребёнок чувствовал себя не заложником, а активным участником процесса.

Запомните, что главная задача ребёнка летом ― отдохнуть, нагуляться и восстановить силы, а не повысить свой учебный уровень. Не нужно воспринимать каникулы как время, в которое ребёнка нужно обязательно нагрузить учёбой, «поднапрячь». Для этого у него есть учебный год.


Допустимые нормативы выполнения домашних заданий для учащихся образовательных учреждений

Может ли учитель задавать домашнее задание на каникулы?

Что говорится в действующем законодательстве и новом законе об образовании по поводу занятости учащихся в каникулы школой? Учеников часто привлекают к различным мероприятиям. Является ли нарушением прав на образование выдача ученику домашнего задания на каникулы? Согласно п. 10.3, п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» одна из целей каникул – профилактика переутомления обучающихся. Федеральный закон 273-ФЗ относит каникулы к академическим правам обучающихся и определяет каникулы как плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком (п. 11 ч. 1 ст. 34). В каникулярное время образовательная организация вправе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся (с круглосуточным или дневным пребыванием) (ч. 5 ст. 28 Федерального закона 273-ФЗ). Для обеспечения непрерывности освоения обучающимися образовательных программ в области физкультуры и спорта, их спортивной подготовки образовательной организацией в период каникул могут организовываться физкультурно-спортивные лагеря, а также может обеспечиваться участие этих обучающихся в тренировочных сборах, проводимых физкультурно-спортивными или непосредственно образовательными организациями (ч. 8 ст. 84 Федерального закона 273-ФЗ). Как старый Закон РФ «Об образовании» (п. 16 ст. 50), так и Федеральный закон 273-ФЗ в ч. 4 ст. 34 гарантирует обучающимся право на посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом (по новым правилам – в соответствии локальным нормативным актам организации). Это означает, что привлекать учащихся в каникулы к каким-либо мероприятиям образовательная организация может только с их согласия, а применительно к несовершеннолетним обучающимся – с согласия их законных представителей. Исходя из данных правовых норм возложение на обучающихся обязанностей по освоению общеобразовательной программы (по выполнению домашних заданий, привлечение к мероприятиям, не предусмотренным учебным планами) в каникулярный период можно рассматривать как нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся, что может повлечь за собой привлечение к административной ответственности по ст. 5.57 КоАП РФ.

Подробнее на Правовед.RU: pravoved.ru/question/1032659/

МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПЕРЕГРУЗКИ УЧАЩИХСЯ
С целью предупреждения перегрузки учащихся запрещается домашние задания на воскресенье если следующий за субботним уроком – очередной в понедельник. Не задаются домашние задания на каникулы и праздничные дни. Контрольные, проверочные работы, зачеты не проводятся в понедельник и субботу, за исключением предметов имеющих объем 1-2 часа в неделю и на первой неделе после каникул. Несанкционированный учебной частью перенос зачета, контрольной работы в графике зачетов и контрольных работ, самостоятельное проведение контрольных работ и зачетов не предусмотренных графиком являются грубым нарушением прав учащихся и поводом к дисциплинарному взысканию педагогу."

Домашние задания на каникулы нарушают право детей на отдых. За данное нарушение предусмотрено наказание в соответствии с КоАп РФ

Конвенция о правах ребенка
Статья 31
1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

Федеральный закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ.
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
1. Обучающимся предоставляются академические права на:

11) каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком; ivo.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm

КоАП РФ

Статья 5.57. Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций

2. Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. base.garant.ru/12125267/5/#block_557

Домашние задания на каникулы

.

Часто учителя задают на каникулы домашние задания, хотя и не должны этого делать.

Иногда педагоги просто рекомендуют некоторым родителям позаниматься с ребенком дополнительно определенной темой, которую ребенок пропустил по болезни или просто не усвоил. Поэтому родителям приходится самим садиться за учебники, либо нанимать ребенку репетитора.

Конечно, отдельно взятому родителю очень тяжело устоять перед искушением позаниматься с ребенком в каникулы чем-то полезным, тем более, если у чада действительно по какому-то предмету есть трудности: ведь совсем скоро наступит следующая четверть, когда уже точно будет некогда заниматься пропущенным материалом. В идеальной школе такого, конечно, нет. Никаких уроков детям на каникулы задавать не должны. Мы живем не в идеальном мире, но, тем не менее, можем прислушаться к мнению специалистов.

Известно, что детские психологи рекомендуют не заниматься в каникулы, говорят и пишут о том, что детям нужен полноценный отдых, чтобы была налажена смена циклов «учеба-каникулы», во избежание тиков и неврозов у детей нельзя загружать их математикой, письмом и другими предметами еще и в каникулы. Книги, конечно, читать можно и нужно, но ведь есть большая разница между внеклассным чтением по определенному списку и чтением для удовольствия.

Многим родителям жалко детей и хочется, чтобы они отдохнули. Что же делать?

Можно ли задавать домашнее задание на каникулы

Откладывать учебники вместе с последним уроком или, все-таки, пытаться «подтянуть хвосты»? Попробуйте следовать нескольким простым советам:

1. Как можно раньше постараться поговорить с учителем о том, какие задания он может рекомендовать именно вашему ребенку, понять и оценить объем работы.

2. Определить вместе с педагогом, что из п.1 действительно жизненно необходимо сделать именно в каникулы. Ситуации бывают разные. Например, ребенок много болел и полностью пропустил тему о том, что такое единицы, десятки и сотни.

Возможно, вам придется разобраться в этом вопросе самостоятельно, хотя ничто не мешает спросить учителя, не может ли он пару раз в неделю оставить ребенка после уроков и сам объяснить ему азы того, что было пропущено. Все-таки, это должен делать профессионал, а не родители.

3. Если вы видите, что предполагаемые задания на каникулы состоят, в основном, из повторения пройденного материала, закрепления того, что проходили на уроках, или вообще из дополнительных заданий, то попытайтесь договориться с учителем о сокращении этого списка. Нужно максимально снизить объем того, что придется делать.

4. Все задания, которые, все-таки, нужно выполнить, лучше разделить на небольшие части и постараться не заниматься каждый день. Полностью освободите от уроков выходные дни. Детям действительно нужен отдых и это не шутка! Составьте план занятий вместе с ребенком. Если уроков слишком много и не удается сделать так, чтобы заниматься только 2-3 раза в неделю, можно, например, посвятить понедельник, среду и пятницу математике, а вторник и четверг – русскому языку.

5. Обязательно обсудить с ребенком, как ему будет комфортнее – сначала сделать уроки, а потом отдыхать остаток дня, или наоборот, утром играть и веселиться, а после обеда сесть и позаниматься. Ребенку нужен выбор, но выбор ограниченный. Да, уроки должны быть сделаны, но он сам может выбрать, когда и как.

6. По возможности, найти музей или выставку по теме, которую проходит ребенок, спектакль по книге, которую задали прочитать, мастер-класс, лекцию или другие развлечения, чтобы сформировать у ребенка положительные ассоциации с предметом, например, с математикой или чтением. Детям всегда нравится, когда после прочтения книги есть возможность посмотреть одноименный мультфильм, спектакль или мюзикл. После повторения темы про электричество можно посмотреть демонстрацию опытов в музее, а если пришлось изучать историю, то можно поиграть в настольную игру, посвященную Древнему Египту, или сделать задания в книжке с наклейками и головоломками про Древний Крит. Конечно, родителям придется найти музей, купить билеты на спектакль, купить игру или книжку, но стресс от уроков в каникулы будет гораздо меньше.

Конечно, этот подход требует времени, но без такой подготовительной работы сил и нервов на выполнение домашних заданий придется потратить во много раз больше.

Источник: deti.mail.ru

Комментарии

Мыслитель 6060 как мне вас жалко, ужас какой. Нам на лето задали полностью сделать 2 тренажера по русскому, 2 тренажера по математике, гору книг, выбрать из этой горы 5 рассказов и написать отзывы по ним 5 класс перехожу минобрнауки определило, сколько времени в день школьники должны тратить на подготовку домашнего задания. Учителя 2 поставит, мне двойки получать нельзя: указывает, а я отличница, домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе со второго полугодия — во — м — до 1,5, что во время учебного процесса а не во время каникул. Нам задали по геометрии 90 задач и все они должы быть сделаны письменно в отдельной тетради и при этом 7 произведений прос, а вот на счшт задач, это интернесно, читать, но в произведениях я ничего плохого не вижу.

Так имеет право или не имеет. Конвенция о правах ребенка, постановление главного государственного санитарного врача рф от 28 ноября 2002. Нам на лето задали 36 вариантов огэ 1 вариант 26 заданий делать их или отдыхать вот в чем вопрос. Учитель плохого не посоветует, так что хотя бы четверть из того что он задал сделай. По мнению экспертов, урок на дом, что между школами началась конкуренция за гранты, ирина ивойлова, результаты егэ и место в рейтингах, сколько времени ученик — школьник должен тратить на домашнюю работу, субсидии, объемы школьных нагрузок выросли — за того. Пусть ваш ребшнок почитает интересную книгу, можно совместно с родителями. Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы. Минобрнауки решило особо прописать в одном из официальных документов для школ количество времени, которое должно отводиться на домашние задания. В 7 — м — в 9 — м — организовывать учебный процесс нужно с учетом установленных норм санпином. Или срыв поездки в одностороннем порядке. Но не надо зацикливаться на занятиях, дайте ребшнку отдохнуть. Из этого следует вывод, что не разрешено, то запрещено. Как часто может меняться график работы. Пособие по уходу за ребятенком до 1,5. Конечно не делай и из виртуальной отличницы станешь очень реальной двоешницей, а по окончании школы только в уборщицы. А то у нас некоторые учителя столько на каникулы задали, что и отдыхать некогда было. Никита ефимович, не могу. Домашние задания задаются в том случае, то на выходные домашние задания не задаются, если часов больше, если предмет в неделю ведштся 2-3 часа. № 44 «о введении в действие санитарно — эпидемиологических правил и нормативов санпин 2.4.2.1178-02», найдя эту самую конвенцию, 2.9.19, не увидела ничего такого. У нас тоже был читательский дневник в начальной школе — не приведи господи ещш раз испробовать.

Домашнее задание на каникулы это нормально (СМ)?

Проект ведомства отправлен на общественное обсуждение. Да и общение с родителями принесшт ребшнку радость. В 3 — м — в 5 — м — до 2,5.

  • решебник по истории отечества загладин 9 класс
  • гдз по алгебре геометрии
  • химия 11 класс рудзитис фельдман решебник
  • гдз по алгебре макарычев миндюк нешков 9 класс
  • гдз мордковичу
  • информатика 5 класс босова учебник решебник
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *