Жалоба в администрацию

.

Правила составления такого документа, как жалоба в администрацию, не отличается от общего порядка подготовки подобного рода документов. Это вид жалобы в государственный орган с той лишь разницей, что администрация является органом муниципальной власти. А это значит, что обращаться в указанный орган следует по тем вопросам, которые отнесены к полномочиям муниципалитетов. Как исключительным, так и переданным центральной властью.

В администрацию муниципалитета подают жалобу по таким вопросам, как благоустройство, коммунальное хозяйство, по жилищным вопросам и реализации муниципальных социальных программ, социальной поддержки. Также можно жаловаться на действия (бездействия) или решения должностных лиц муниципальных органов. Однако в последнем случае помните, что срок давности подачи административного иска об оспаривании решения органа власти или на действия должностного лица сокращен и пропуск приведет к отказу суда.

Скачать образец: 

  Жалоба в администрацию (16,0 KiB, 9 064 hits)

Пример жалобы в администрацию

В администрацию г. Сыктывкар

167021, Республика Коми, г. Сыктывкар,

ул. Союза Республик, 46

от Новиковой Валерии Константиновны,

адрес: 167026, г. Сыктывкар, п. Пригородный,

пр-т Калининградский, 51-38

тел. 843651311316654

Жалоба в администрацию

Я проживаю в пос. Пригородный Ленинского района г. Сыктывкара. С самим городом нас связывает одна автомобильная дорога, протяженностью 11 км, которая относится к ведению муниципалитета и не является частью федеральной или региональной трассы.

Указанная дорога находится в крайне плачевном состоянии: на всей протяженности огромные ямы, асфальтовое покрытие деформировано. Дорога была построена в 1979 г. и с той поры капитальный ремонт ее не проводился, только ямочный. Сейчас даже ямы на дорогах объезжать негде.

Ежедневно по этой дороге мы вынуждены добираться до работы, везти детей в школу и детские сады. Автомобильные подвески не выдерживают, ремонтируем постоянно. Детей укачивает, они испытываю ежедневный стресс.

Полагаю, что отвратительное состояние дороги – следствие бездействия должностных лиц, ответственных за содержание данного участка дороги.

В соответствии со ст. 17 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ Об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Подобная халатность со стороны ответственных должностных лиц нарушает права граждан на безопасность передвижения по автомобильным дорогам, гарантированного Законом от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ  О безопасности дорожного движения.

На основании вышеизложенного, прошу провести проверку изложенных в жалобе фактов, принять меры по ремонту вышеуказанной дороги, привлечь должностных лиц к ответственности за невыполнение возложенных на них обязанностей. О принятых мерах прошу сообщить заявителю. В случае непринятия мер буду вынуждена обратиться с жалобой в прокуратуру РФ.

19.09.2016 г. Новикова В.К.

Жалоба в администрацию — рекомендации по составлению

Жалоба в администрацию должна быть составлена в письменной форме и содержать ряд обязательных сведений:

  • наименование администрации или ф.и.о и (или) должность ее руководителя;
  • Ф.И.О заявителя, его электронный адрес (если жалоба подается в форме электронного сообщения), почтовый адрес (укажите обязательно);
  • суть жалобы и требования заявителя;
  • личная подпись заявителя и дата подачи жалобы.

В качестве помощи к обоснованию сути жалобы желательно оперировать и использовать в тексте ссылки на нормативные правовые акты. Найти нужные законы и иные документы можно, воспользовавшись рубрикой «Консультация юриста».

Суть жалобы излагается кратко, без лишней «воды». Запрещается использовать нецензурные выражения и брань, такая жалоба администрацией рассмотрена не будет. Если заявитель обладает письменными документами и информацией в подтверждении своих претензий, они прилагаются к жалобе в администрацию. Это позволит минимизировать временные затраты на получение по жалобе дополнительной информации.

Подача и рассмотрение жалобы в администрацию

Подать жалобу в администрацию можно несколькими способами.

  1. Через интернет. Самый быстрый способ. На сайте администрации муниципального образования заполняется специальная форма.

    Жалоба на администрацию района

    Ответ придет или на адрес электронной почты, или на почтовый адрес, указанный в жалобе.

  2. Посредством Почты России – направляется заказное письмо.
  3. Лично через канцелярию администрации. Уточните на сайте график приема документов и не забудьте захватить документ, удостоверяющий личность подателя жалобы.
  4. Кроме того можно на личном приеме у руководителя администрации обозначить свои претензии и «вручить» жалобу (но тоже через канцелярию).

Если жалоба осталась без удовлетворения? Можно направить жалобу в прокуратуру, губернатору, а также рассмотреть вопрос о возможности подачи административного иска.

.

.

Как подать жалобу в администрацию города

Составление разного рода документации официального характера сводится к поиску образцов. Поскольку только на их основании простой гражданин может понять, как подать жалобу в администрацию города.

Да и сама процедура по данному вопросу не всегда ясна. Ведь чиновники предпочитают скрывать рычаги влияния на их деятельность.

По каким проблемам можно подать жалобу в администрацию

Законодательство Российской Федерации чётко устанавливает перечень вопросов, которые решает администрация города.

Стоит опираться на следующий список:

  • политика благоустройства городских коммуникаций;
  • финансовая деятельность в сфере распределения бюджетных средств;
  • осуществление и коррекционные действия в гражданской обороне;
  • обслуживание в сфере коммунальных и жилищных вопросов;
  • защита здоровья и медицинское обслуживание;
  • применение ресурсов земельного характера и занятие охраной природы;
  • направленность защиты интересов молодёжи;
  • вопросы образования, культурного обеспечения;
  • охрана порядка в общественном секторе;
  • защита прав и интересов трудящихся, обеспечение рабочими местами;
  • содействие в развитии предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса;
  • социальный сектор по обеспечению населения;
  • транспортные вопросы и коммуникации в городе;
  • контролирование собственностью районного значения, управление объектами;
  • планирование и управление экономическими процессами.

При этом, в жалобе стоит указывать конкретные причины подачи документа. Такими могут выступать разные действия администрации.

Правовая база

Все функции, которые должна выполнять администрация города изложены в Федеральном законе №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”. Этот документ определяет основные направления работы.

При этом, к данному документу стоит присоединять ответственность по жалобам. Подавать документы такого содержания местным властям можно на основании Федерального закона №59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

Статья 5 рассматривает правовые нормы по обращениям. Там расписан набор прав гражданина и обоснований для жалоб. Не менее важной становится статья 6. Она говорит о моментах обеспечения безопасности человека.

Статья 12 устанавливает конкретные сроки по рассмотрению обращения. Все они распространяются на субъекты РФ и не должны изменяться.

Существует и законодательная ответственность за нарушения положений нормативного акта. Об этом говорится в статье 15, которая определяет набор мер наказаний

Правила составления жалоб в администрацию города

Правильность составления документа влияет на рассмотрение прошения.

Важно формулировать мысли исходя из правовых норм. В таком случае есть все шансы избежать отписок от администрации.

Составлять документ стоит на основании конкретных фактов с их полной фиксацией. Есть необходимость писать жалобу в несколько инстанций.

Алгоритм данного процесса будет таким:

  • определение полномочий органов в данной ситуации, консультация по вопросу;
  • составление документа и сбор сопутствующей документации;
  • выбор метода подачи жалобы и отправка в контролирующий орган;
  • получение решения.

Данный вариант предполагает продолжение в случае отказа рассмотреть жалобу. Кроме администрации, жалобу можно направить:

Сроки рассмотрения жалоб

Администрация населённого пункта имеет возможность длительного разбирательства по обращению. Закон отводит на проведение всех процедур 30 дней.

Как написать жалобу в администрацию города?

Отсчёт начинается с момента передачи заявления — не важно в бумажной или электронной форме.

За этот срок чиновники должны составить ответ на запрос. И в случае удовлетворительного ответа гражданин получает решение вопроса. Но в случае отказа или отписки, нужно будет дополнительное время на дальнейшее исковое разбирательство.

Использование жалоб при защите своих прав зафиксировано на уровне государства. Возможно создание как бумажного документа, так и электронного запроса. Стоит понимать, как функционирует данная система и разбираться в ней.

Количество преступлений в России

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *