Жалоба в роскомнадзор

.

 

В Управление Роскомнадзора

Адрес управления:

от ______________________________________

фамилия, имя, отчество

Почтовый адрес для направления ответа ______

________________________________________

телефон:_________________________________
адрес эл.

«Роскомсвобода» призвала жаловаться на блокировки Роскомнадзора в МВД

почты: ______________________________

 

заявление

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года N152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные: ________________________________________________

перечислить персональные данные

 были подвержены незаконной обработке со стороны: _____________________________

                                                                                                                             указать виновное лицо

_____________________________________________________________________________

Фактические обстоятельства нарушения состоят в следующем: _______________________

___________________________________________________________________________

указать что, где, когда, как, кому были переданы, на каком интернет-ресурсе распространены  и т.п.

Согласно ст. 6 ФЗ от 27.07.2006 года N152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. Согласия на использование и обработку указанных персональных данных ___________________ не предоставлял.

         указать виновное лицо или организацию

ПРОШУ:

1) направить официальный письменный ответ согласно требованиям п. 1. ст. 12 Федерального закона РФ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

2) _________________________________________________________________________

дополнительные просьбы и требования

Приложение: документы и материалы квитанции, уведомлением, либо их копии, подтверждающие факт нарушения обработки персональных данных.

             ________________________ /___________________________ /

            подпись                                    расшифровка подписи

 

«____» __________20____года­­

Грамотно составленная жалоба в Роскомнадзор существенно повышает вероятность решения нужного вопроса, сокращает сроки ее рассмотрения.

Рекомендуем гражданам, не имеющим успешного опыта рассмотрения жалоб в Роскомнадзоре, учитывать следующее:

Целесообразность

Перед составлением жалобы в Роскомнадзор заранее определите что Вам необходимо в конечном итоге. Например, иногда в составителе жалобы преобладает желание быть правым, вместо желания разрешить вопрос.

Как подать в суд на Роскомнадзор, если вы пострадали от блокировки

В некоторых случаях результат может быть достигнут исключительно через обращение в суд с исковым заявлением.

Претензия

До составления жалобы в Роскомнадзор обратитесь письменно к лицу, чьи действия обжалуете, возможно, проблема решиться на данном этапе. Кроме того, обязательное письменное обращение к лицу, чьи действия обжалуются, предусмотрено некоторыми нормативными правовыми актами.

Например, если жалоба касается качества оказания услуг связи, заявителю необходимо надлежаще обратиться к оператору связи с претензией и предоставить ему 60 дней на рассмотрение претензии (ст. 55 ФЗ от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи”). В противном случае, спустя время заявитель может получить от Росокомнадзора не решение вопроса, а разъяснение о необходимости направления предварительной претензии оператору связи. В итоге, решение вопроса будет затянуто. Кроме того, направление претензии понадобится в случае последующего предъявления иска к оператору связи.

Полномочия 

Необходимо понимать, относится ли Ваша жалоба к полномочиям Роскомнадзора. Если жалоба в Роскомнадзор будет направлена не в соответствии с его полномочиями, в лучшем случае жалобу переправят в другой госорган, что затянет срок ее рассмотрения, в худшем спустя продолжительное время заявитель получит разъяснение о несоответствии поставленных вопросов полномочиям Роскомнадзора.

Грамотность

Чем компетентней и грамотней составлена жалоба, тем выше качество и скорость решения вашего вопроса. Сформулируйте максимально точно кем и какое положение нормативного правового акта нарушено,  опишите чем это нарушение подтверждается, старайтесь избегать  излишних эмоциональных окрасок, не связанных логически обстоятельств, фактов не относящихся к предмету жалобы.

Приложения

Приложите сканы или фотографии документов на которые Вы ссылались в тексте жалобы. Если предоставить какой — либо документ не представляется возможным, необходимо указать Роскомнадзору где данный документ можно получить.

Правовая природа

Жалоба по отношению к действиям (бездействию) лиц может быть подана как обращение в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» или как заявление привлечении к административной ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. От вида жалобы зависит порядок и возможный результат ее рассмотрения.

Необходимые сведения

Согласно п.1 ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ существует обязательный перечень сведений, который гражданин должен указать в жалобе.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Перед направлением в Роскомнадзор жалобы рекомендуется ознакомиться с другими положениями данного Федерального закона.

Как обратиться

Наиболее простой способ обратиться с жалобой в Роскомнадзор, заполнить поля формы на Интернет – странице https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/. Обратите внимание, составление и отправка жалобы через сайт Роскомнадзора не дает каких-либо преимуществ при ее рассмотрении. Возможно также направление в Роскомнадзор жалобы почтовой связью, электронной почтой, личной доставкой по контактам Роскомнадзора.

Профессиональная жалоба в Роскомнадзор

Для учета перечисленных и множества других нюансов с целью скорейшего разрешения Вашего вопроса обратитесь к опытным специалистам за помощью в составлении жалобы в Роскомнадзор.

Специалисты Информправо.рф имеют большой опыт составления жалоб и иных обращений в органы Роскомнадзора, многократно исправляли ошибки обращений направленных гражданами в Роскомнадзор, знают специфику работы этого органа.

Роскомнадзор ведёт реестр операторов — компаний, выполняющих требования закона «О персональных данных».

Жалоба в роскомнадзор

Чтобы попасть в реестр, компания подаёт уведомление об обработке персональных данных. Это может быть непросто сделать: непонятно, когда подавать уведомление, как его заполнить и как убедиться, что информация дошла до Роскомнадзора.

Можно ли не подавать уведомление?

Закон «О персональных данных» требует, чтобы каждая компания подала уведомление.

В законе есть несколько исключений, позволяющих ряду компаний избежать этого. В этом случае нужно быть готовым юридически грамотно доказать контролирующему органу, что исключения на компанию распространяются. Сделать это не так-то просто: отсутствие уведомления — одно из самых частых нарушений, выявляемых в ходе проверок Роскомнадзора.

Самый лучший вариант — подать уведомление и обезопасить компанию от вопросов контролирующего органа, почему это не было сделано.

Иногда компании опасаются, что подача уведомления привлечёт излишнее внимание Роскомнадзора, и он придёт с проверкой. На практике этого не происходит.

Когда отправить уведомление?

Уведомление подаётся до начала обработки персональных данных. Исходя из буквы закона, это нужно сделать в первые дни после государственной регистрации юридического лица или ИП.

Часто решение подать уведомление принимается тогда, когда компания работает уже несколько месяцев или несколько лет. Не стоит опасаться штрафа или других санкций за «опоздание» с подачей уведомления. А вот если компанией заинтересуется Роскомнадзор (придёт с проверкой или пришлёт «письмо счастья», где потребует подать уведомление), тогда штрафа будет не избежать.

Важный нюанс: даже если уведомление подаётся с «опозданием», в качестве «даты начала обработки персональных данных» лучше указать дату государственной регистрации компании.

Как заполнить уведомление?

Уведомление нужно подать через интернет (в электронном виде) и направить по почте (в печатном виде).

Электронная форма уведомления заполняется на сайте Роскомнадзора. Требуется указать достаточно много информации, и это не так-то просто сделать, несмотря на наличие подсказок. Нужно быть готовым сформулировать правовые основания и цели обработки персональных данных, описать совершаемые с ними действия и указать, каким образом обеспечивается их безопасность.

После отправки электронной формы сайт Роскомнадзора предложит скачать уже заполненную печатную форму. Её нужно будет распечатать, подписать и удостоверить печатью компании, после чего отправить по почте в территориальный орган Роскомнадзора. Это необходимо, чтобы подтвердить сведения, поданные через интернет.

Ещё можно заполнить уведомление в электронном виде на Портале государственных услуг, однако это менее удобный способ.

Как узнать, что уведомление принято?

После заполнения уведомления на сайте Роскомнадзора компания получит номер уведомления и секретный ключ. С их помощью на специальной странице можно уточнить статус уведомления и узнать, когда его сведения попадут в реестр операторов.

Вся информация в реестре операторов общедоступна, кроме сведений об обеспечении безопасности персональных данных. Можно найти уведомление любого оператора.

Сколько раз нужно подавать уведомление?

Уведомление подаётся только один раз.

Однако есть важный нюанс: закон «О персональных данных» требует оповещать Роскомнадзор об изменении сведений, указанных в уведомлении, в течение 10 дней после таких изменений.

Уведомление содержит много сведений о компании, и изменения могут случаться довольно часто. Увы, следить за ними и вовремя реагировать бывает непросто.

Лучше всего подать уведомление как можно раньше и аккуратно следить за тем, чтобы сведения о компании в реестре операторов были актуальны. Это очень просто сделать с помощью нашего сервиса.

Веб-приемная сайта www.fsb.ru создана и функционирует в целях направления в ФСБ России обращений с использованием информационных систем общего пользования.

В соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в обращении, направляемом через веб-приемную сайта www.fsb.ru, указываются:

  • фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;
  • почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
  • суть предложения, заявления или жалобы;
  • дата обращения.

Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не даётся в случаях отсутствия в обращении в форме электронного документа фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса или адреса электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне» в обращении запрещается указывать сведения, составляющие государственную тайну, а также другие сведения ограниченного распространения, включая данные об оперативно-служебной деятельности органов федеральной службы безопасности, ведомственной принадлежности и служебном положении их сотрудников.

ФСБ России не предоставляет информацию о наличии (отсутствии) ограничения права гражданина на выезд из Российской Федерации (Подробнее…).

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *