Задачи по экологическому праву

.

Вариант 3.

При проверке деятельности акционерного общества «Тракторный завод» органами охраны окружающей среды было установлено, что данное общество систематически осуществляет сброс сточных вод в водоем. Проверка показала, что содержание загрязняющих веществ в сточных водах превышает установленные нормативы ПДС (предельно допустимых выбросов и сбросов). По данному факту на директора акционерного общества был наложен штраф и предъявлен иск в суд о возмещении ущерба в связи с загрязнением водоема. Директор акционерного общества от уплаты штрафа отказался, мотивируя это тем, что он регулярно и в соответствии с установленными тарифами вносил платежи за загрязнение.

Вопросы:

1. Является ли отказ директора акционерного общества от уплаты штрафа обоснованным?

2. Каков порядок платы за загрязнение окружающей среды?

3. Является ли обоснованным иск органов охраны окружающей среды о возмещении ущерба, и какие меры ответственности могут применяться в данном случае.

Решение.

1. Акционерное общество «Тракторный завод» осуществляло сброс сточных вод в водоем, содержащих загрязняющие вещества, что разрешено на основании ст. 45, п. 3, закона «Об охране окружающей природной среды», при условии наличия разрешения и при условии, что концентрация вредных веществ в сточных водах не будет превышать нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов. При осуществлении такого рода деятельности должна взиматься плата за загрязнение на основе ст. 20, п. 3, закона «Об охране окружающей природной среды», и в данном случае плата за пользование водным объектом, что тоже устанавливает ст. 20, п. 1,2, закона «Об охране окружающей природной среды».

Мотивация отказа от штрафа, тем, что предприятие постоянно вносило платежи за загрязнение в соответствии с установленными тарифами, не правильна, т. к. предприятие вносило платежи за пользование водным объектом и за сброс сточных вод в водоем содержащих загрязняющие вещества, не превышающих установленных нормативов. За превышение установленных предельно допустимых выбросов и сбросов ст. 81 и 84, закона «Об охране окружающей природной среды» предусмотрена административная ответственность. В соответствии со ст. 84, закона «Об охране окружающей природной среды» на акционерное общество налагается штраф, в административном порядке. Как записано в п. 2 этой же статьи размер налагаемого штрафа определяется органом, налагающим штраф и для предприятий и учреждений он составляет от 50 до 500 руб.

Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности возмещения причиненного вреда.

Итак, отказ от уплаты штрафа директора акционерного общества не является обоснованным.

2. Плата за загрязнение окружающей природной среды — это форма частичного возмещения экономического ущерба, возникающего при осуществлении природопользователем хозяйственной, управленческой и иной деятельности в пределах установленных нормативов негативного воздействия на качество окружающей природной среды, а также при их несоблюдении, если оно не привело к значительным экологическим последствиям, требующим специального расследования, оценки, немедленной ликвидации и добровольного либо по решению суда возмещения вреда окружающей среде в полном объеме.

Порядок платы за загрязнение окружающий природной среды определен в постановлении правительства от 28. 08. 92, № 632 «ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ И ЕЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ, ДРУГИЕ ВИДЫ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ». Постановление предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

» выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

» сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

» размещение отходов;

» другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия).

Устанавливается два вида базовых нормативов платы:

а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов

(временно согласованных нормативов).

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.

Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются

коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы — природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально — культурных объектов.

Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы.

Экологическое право России (Е. В. Марьин, 2008)

Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения

соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и

умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

Средства, полученные за пользование и загрязнение водных объектов распределяется следующим образом:

» федеральный бюджет 10%

» бюджет субъекта РФ 30%

» местный бюджет 60%

3. Органы охраны окружающей среды в данном случае должны предъявить не иск о возмещение ущерба, а произвести расчет и предъявить плату за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды или в пределах установленных лимитов.

Иски о возмещении ущерба, причиненного государству загрязнением окружающей природной среды предъявляются органами Госкомэкологии России в случае аварийного (залпового) сброса загрязняющих веществ в водоем.

Кроме платы в пределах установленных лимитов, штрафных санкций на руководителей предприятий и должностных лиц, ст. 84 Закона «Об охране окружающей природной среды» предусматривает наложение штрафа в административном порядке на предприятие в суммах от 50 до 500 руб.

24. 04. 99

Вариант 3

1. На приеме у межрайонного природоохранного прокурора директор сельскохозяйственной фирмы «Вымпел» сообщил, что год назад администрация домостроительного комбината самовольно захватила около 4 га земли, принадлежащих фирме, и стала возводить на ней капитальные сооружения, складировать строительные отходы и бытовой мусор. Эти земли готовились для посадки фруктового сада. Директор пояснил, что на эту должность он избран недавно, поэтому не знает. Что ему необходимо предпринять для возвращения земли фирме и возмещения понесенных убытков.

Нормы каких законов нарушены и какая ответственность может наступить за это?

Что бы Вы посоветовали предпринять директору в целях защиты интересов фирмы?

Ответ:

Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации правомочия владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежат собственнику.

В силу пункта 1 статьи 10 Кодекса не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

В целях защиты интересов фирмы директору необходимо подать иск в арбитражный суд об истребовании имущества (земельного участка) из чужого незаконного владения, о сносе самовольных построек на земельном участке, принадлежащем сельскохозяйственной фирме «Вымпел», о взыскании ущерба, причиненного сельскохозяйственной фирме «Вымпел» действиями домостроительного комбината – как реального ущерба, так и упущенной выгоды, а так же о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

2.

Задачи и тесты по экологическому праву, учебно-методическое пособие

В ходе прокурорских проверок, проведенных областной прокуратурой совместно с районными прокурорами в агрофирмах области и иных сельскохозяйственных предприятиях, выявлены следующие нарушения в большинстве проверенных хозяйств: сточные воды животноводческих и птицеводческих ферм поступают в водоемы, загрязняя их; отсутствуют специальные навозохранилища и очистительные сооружения; навоз накапливается в зонах водозабора и попадает со стоками в водоемы; ядохимикаты и минеральные удобрения хранятся под открытым небом, отчего в период дождей попадают в водоемы. В результате этого в воде резко возросло число болезнетворных микробов и концентрация разного рода вредных веществ, предоставляющих опасность для здоровых людей.

Скажите, о несоблюдении норм каких законодательных актов в данном случае идет речь?

Какие меры воздействия могут быть приняты к руководителям агрофирм и других предприятий?

Согласно статье 1 Федерального закона №7-ФЗ негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Объектами охраны окружающей среды от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, являются, в том числе поверхностные и подземные воды (пункт 1 статьи 4 Федерального закона № 7-ФЗ).

В соответствии со статьей 16 Федерального закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

В силу пунктов 1, 3 — 4 статьи 23 Федерального закона № 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В силу ст. 75 ФЗ «Об охране окружающей среды» За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 78 ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает компенсацию вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.

Статья 80 ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает предъявление требований об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.

Статьей 77 ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплена обязанность юридических и физических лица, причинивших вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Нарушение требований законодательства об охране окружающей среды так же преследуется в административном и уголовном порядке. Анализ гл. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дает основания для того, чтобы отнести свыше 20 составов административных правонарушений в области охраны окружающей природной среды и природопользования к числу "экологизированных".

Уголовный кодекс РФ содержит самостоятельную гл. 26 "Экологические преступления", в которой имеется 17 составов уголовно наказуемых деяний, характеризуемых как нарушение законодательства об охране окружающей среды применительно к различным видам природных ресурсов, природным объектам и экологическим системам.

3. Вследствие выбросов загрязняющих веществ комбинатом «Химпром» произошла гибель лесов и иной растительности (кустов, растений), имеющих лекарственное значение. Комбинат был принят в эксплуатацию без очистных сооружений. Их строительство продолжалось в период эксплуатации. На момент проверки обеспечивалась очистка не более 45 % газообразных и иных выбросов. По предварительным подсчетам ущерб составил более 34 млн. руб.

Кто вправе предъявить иск к комбинату «Химпром»?

Какие документы должны быть приложены к исковому заявлению в его обоснование?

Требования по охране окружающей среды являются серьезным экологическим фактором установления, реализации и ограничения права пользования природными ресурсами.

лес по Лесному кодексу РФ понимается не только в качестве природного ресурса, но и экологической системы.

Экологические нормы и требования в значительной мере определяют содержание и пределы прав гражданина или юридического лица на полученный в пользование природный ресурс. Поскольку экологические требования, как правило, носят ограничительный характер, они находят отражение в обязанностях природопользователей.

Нарушение требований законодательства об охране окружающей среды преследуется в административном и уголовном порядке. Анализ гл. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дает основания для того, чтобы отнести свыше 20 составов административных правонарушений в области охраны окружающей природной среды и природопользования к числу "экологизированных".

Уголовный кодекс РФ содержит самостоятельную гл. 26 "Экологические преступления", в которой имеется 17 составов уголовно наказуемых деяний, характеризуемых как нарушение законодательства об охране окружающей среды применительно к различным видам природных ресурсов, природным объектам и экологическим системам.

В соответствии со ст. 4 ФЗ 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам охраны окружающей среды относятся леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд.

Согласно ст.

ст. 5, 6 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» вправе предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения природоохранного законодательства — Федеральные и региональные органы государственной власти в сфере охраны окружающей среды.

По данной категории дел — вследствие причинения вреда, требуется установление совокупности условий для его возмещения:

вины,

причинно-следственной связи между действиями (бездействием) причинителя вреда,

противоправности действий (бездействия),

доказанности наличия вреда и его размера.

Факт произведения выбросов загрязняющих веществ ООО «Химпром», причинная связь между противоправными действиями ООО «Химпром» и возникшим вредом окружающей среде должны быть установлены актом проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, протоколом об административном правонарушении, Постановлением по делу об административном правонарушении привлечении ООО «Химпром» к административной ответственности.

Считаю необходимым так же проведение государственной экологической экспертизы.

Список используемой литературы:

  1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.

    – М. : Ось-89, 2009. – 68 с.

  2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

  3. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

  4. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994.- №32.- Ст.3301.

  5. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ // СЗ РФ.- 2001.- № 44.- Ст. 4147

  6. Лесной кодекс РФ от 04.12.2006 № 200-ФЗ // СЗ РФ.

    – 2006.- № 50. – Ст. 5278

  7. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. – 2002. — № 2. – Ст. 133.


Похожие страницы:

  1. Шпаргалка поЭкологическомуправу (2)

    Шпаргалка >> Государство и право

    … мы называем экологическим, появилось само понятие экологическогоправа, были введены учебные курсы поэкологическомуправу во … органов, предприятий и граждан по соблюдению экологических норм и правил. Его задача — следить за качеством окружающей …

  2. Экологическоеправо как отрасль права наука и учебная дисциплина

    Шпаргалка >> Экология

    … называем экологическим, появилось само понятие экологическогоправа, были введены учебные курсы поэкологическомуправупоэкологической безопасности, созданной в целях реализации возложенных на Совет Безопасности задач в области обеспечения экологической

  3. Контрольная работа поэкологическомуправу (3)

    Контрольная работа >> Государство и право

    Контрольная работа поЭКОЛОГИЧЕСКОМУПРАВУ студентки 2 курса … 1 Задача № 1 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сахалинской … привлечь к административной ответственности. Задача № 2 Законодательным Собранием Вологодской …

  4. Решения задачпо гражданскому праву

    Задача >> Государство и право

    … Социальный Университет Юридический факультет Решения задачпо гражданскому праву Выполнила студентка Юридического факультета … , ввиду отсутствия бюджетных ассигнований и пересмотра экологических требований, стройка была законсервирована. Заказчик …

  5. Экологическоеправо. История формирования экологическогоправа России

    Лекция >> Экология

    задачей защиты окружающей среды (нормы административного права, уголовного права, нормы международного права). Методом экологическогоправа … выбор учебных пособий поэкологическомуправу, вопросы формирования институтов экологическогоправа в историческом …

Хочу больше похожих работ…

Задачи по Экологическому праву 2 (стр. 1 из 2)

Вариант 3

1. На приеме у межрайонного природоохранного прокурора директор сельскохозяйственной фирмы «Вымпел» сообщил, что год назад администрация домостроительного комбината самовольно захватила около 4 га земли, принадлежащих фирме, и стала возводить на ней капитальные сооружения, складировать строительные отходы и бытовой мусор. Эти земли готовились для посадки фруктового сада. Директор пояснил, что на эту должность он избран недавно, поэтому не знает. Что ему необходимо предпринять для возвращения земли фирме и возмещения понесенных убытков.

Нормы каких законов нарушены и какая ответственность может наступить за это?

Что бы Вы посоветовали предпринять директору в целях защиты интересов фирмы?

Ответ:

Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации правомочия владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежат собственнику.

В силу пункта 1 статьи 10 Кодекса не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

В целях защиты интересов фирмы директору необходимо подать иск в арбитражный суд об истребовании имущества (земельного участка) из чужого незаконного владения, о сносе самовольных построек на земельном участке, принадлежащем сельскохозяйственной фирме «Вымпел», о взыскании ущерба, причиненного сельскохозяйственной фирме «Вымпел» действиями домостроительного комбината – как реального ущерба, так и упущенной выгоды, а так же о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

2.

В ходе прокурорских проверок, проведенных областной прокуратурой совместно с районными прокурорами в агрофирмах области и иных сельскохозяйственных предприятиях, выявлены следующие нарушения в большинстве проверенных хозяйств: сточные воды животноводческих и птицеводческих ферм поступают в водоемы, загрязняя их; отсутствуют специальные навозохранилища и очистительные сооружения; навоз накапливается в зонах водозабора и попадает со стоками в водоемы; ядохимикаты и минеральные удобрения хранятся под открытым небом, отчего в период дождей попадают в водоемы. В результате этого в воде резко возросло число болезнетворных микробов и концентрация разного рода вредных веществ, предоставляющих опасность для здоровых людей.

Скажите, о несоблюдении норм каких законодательных актов в данном случае идет речь?

Какие меры воздействия могут быть приняты к руководителям агрофирм и других предприятий?

Согласно статье 1 Федерального закона №7-ФЗ негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Объектами охраны окружающей среды от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, являются, в том числе поверхностные и подземные воды (пункт 1 статьи 4 Федерального закона № 7-ФЗ).

В соответствии со статьей 16 Федерального закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

В силу пунктов 1, 3 — 4 статьи 23 Федерального закона № 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В силу ст. 75 ФЗ «Об охране окружающей среды» За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 78 ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает компенсацию вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.

Статья 80 ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает предъявление требований об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.

Статьей 77 ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплена обязанность юридических и физических лица, причинивших вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Нарушение требований законодательства об охране окружающей среды так же преследуется в административном и уголовном порядке. Анализ гл. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дает основания для того, чтобы отнести свыше 20 составов административных правонарушений в области охраны окружающей природной среды и природопользования к числу "экологизированных".

Уголовный кодекс РФ содержит самостоятельную гл. 26 "Экологические преступления", в которой имеется 17 составов уголовно наказуемых деяний, характеризуемых как нарушение законодательства об охране окружающей среды применительно к различным видам природных ресурсов, природным объектам и экологическим системам.

3. Вследствие выбросов загрязняющих веществ комбинатом «Химпром» произошла гибель лесов и иной растительности (кустов, растений), имеющих лекарственное значение. Комбинат был принят в эксплуатацию без очистных сооружений. Их строительство продолжалось в период эксплуатации. На момент проверки обеспечивалась очистка не более 45 % газообразных и иных выбросов. По предварительным подсчетам ущерб составил более 34 млн. руб.

Кто вправе предъявить иск к комбинату «Химпром»?

Какие документы должны быть приложены к исковому заявлению в его обоснование?

Требования по охране окружающей среды являются серьезным экологическим фактором установления, реализации и ограничения права пользования природными ресурсами.

лес по Лесному кодексу РФ понимается не только в качестве природного ресурса, но и экологической системы.

Экологические нормы и требования в значительной мере определяют содержание и пределы прав гражданина или юридического лица на полученный в пользование природный ресурс. Поскольку экологические требования, как правило, носят ограничительный характер, они находят отражение в обязанностях природопользователей.

Нарушение требований законодательства об охране окружающей среды преследуется в административном и уголовном порядке. Анализ гл. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дает основания для того, чтобы отнести свыше 20 составов административных правонарушений в области охраны окружающей природной среды и природопользования к числу "экологизированных".

Уголовный кодекс РФ содержит самостоятельную гл. 26 "Экологические преступления", в которой имеется 17 составов уголовно наказуемых деяний, характеризуемых как нарушение законодательства об охране окружающей среды применительно к различным видам природных ресурсов, природным объектам и экологическим системам.

В соответствии со ст. 4 ФЗ 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам охраны окружающей среды относятся леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд.

Согласно ст. ст. 5, 6 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» вправе предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения природоохранного законодательства — Федеральные и региональные органы государственной власти в сфере охраны окружающей среды.

По данной категории дел — вследствие причинения вреда, требуется установление совокупности условий для его возмещения:

вины,

причинно-следственной связи между действиями (бездействием) причинителя вреда,

противоправности действий (бездействия),

доказанности наличия вреда и его размера.

Факт произведения выбросов загрязняющих веществ ООО «Химпром», причинная связь между противоправными действиями ООО «Химпром» и возникшим вредом окружающей среде должны быть установлены актом проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, протоколом об административном правонарушении, Постановлением по делу об административном правонарушении привлечении ООО «Химпром» к административной ответственности.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *