Земельные участки государственная собственность не разграничена это

Согласно п. 10 ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности, не разграниченной на собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, в том числе предоставление таких земельных участков в частную собственность или аренду, в настоящее время согласно федеральному законодательству осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, в зависимости от нахождения соответствующего земельного участка на территории того или иного муниципального района или городского округа, за исключением случаев, прямо установленных федеральным законодательством.

Согласно ст. 215 Гражданского кодекса РФ подмуниципальнойсобственностью понимаетсяимущество,принадлежащеена правесобственностигородским и сельским поселениям, а также другиммуниципальнымобразованиям.

Неразграниченная государственная собственность на землю — это земли, о которых в ЕГРП не внесены записи о регистрации права собственности. Остальным землям для разграничения и отнесения их к муниципальным, федеральным и землям субъекта РФ необходима регистрация ЕГРП о праве собственности на эти участки. Это главное отличие.

Органам местного самоуправления дается право распоряжения неразграниченной государственной собственностью на землю до ее полного разграничения.

Неразграниченная государственная собственность на землю обладает своим порядком предоставления юридическим лицам и гражданам в собственность. Каждый полученный участок земли должен пройти процедуру государственного кадастрового учета, после чего владельцу выдается свидетельство права собственности.

 

В случае отсутствия оснований для отнесения земельного участка к  собственности РФ, собственности субъекта РФ или муниципального образования, соответствующий участок подлежит отнесению к неразграниченной государственной собственности. Отсутствие государственной регистрации права собственности на такие участки не является препятствием для осуществления распоряжения ими.

Оглавление:

Неразграниченная государственная собственность на землю это

Однако в ближайшей перспективе бизнес, как это бывает со всем новым, ждут сложности переходного периода. Бесконечный кадастр Почти пять лет, с момента вступления в действие нового Земельного кодекса РФ, продолжается неопределенность, связанная с разграничением прав собственности на землю между Федерацией, субъектами РФ и муниципалитетами. Действовавшее до 1 июля 2006 г.

Разграничение государственной собственности на землю: федеральный закон

Факт распределения территорий фиксируется в момент издания некоторым уполномоченным органом решения о предоставлении того или иного земельного участка в собственность какого-либо субъекта.

На основании соответствующего решения могут оформляться различные правоустанавливающие документы, например свидетельство о праве собственности.

Земли на которые государственная собственность не разграничена

Как правило, разграничение государственной собственности на землю осуществляется в том случае, если сведения о территории отражены в кадастре.

Он предусматривает проведение работ достаточно значительного объема.

В рамках рассматриваемой темы он включает в себя мероприятия по землеустройству, а также кадастровый государственный учет участков. Данные работы регулируются ФЗ № 28 и № 78. Определяя государственные участки земли, основания для внесения их в соответствующий перечень, следует учитывать также и другие законы.

Это, в частности, ФЗ № 40, № 79, № 126.

Что такое неразграниченные земли

Для того чтобы решить этот вопрос, законодатель передал полномочия по распоряжению неразграниченной муниципальным образованиям, т.е.

Подготовка схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории для оформления бОльшей площади — так называемое оформление прирезок.

В других случаях для образования и предоставления земельного участка необходимо оформить и утвердить в установленном законом порядке проект планировки и проект межевания территории.

Комментарий к СТ 16 ЗК РФ

Согласно ст.

214 ГК государственной собственностью в России является имущество, принадлежащее на праве Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности ее субъектам ( субъекта Федерации). Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной или собственности субъектов РФ, осуществляются соответственно Российской Федерацией и ее субъектами.

В заявлении указывается основание возникновения права собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования на земельный участок.

Таким образом, согласно положениям нового Закона для регистрации права собственности на земельный участок достаточно подготовить пакет документов и обратиться с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию права собственности.

Так например: если основанием возникновения права является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего соответствующему субъекту, необходимо представить в регистрирующий орган правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества и кадастровый план земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке; если основанием является предоставление земельных участков соответствующим органам (организациям) – правоустанавливающие документы на землю и кадастровый план земельного участка.

Неразграниченный земельный участок

в администрации отвергают обвинения в том, что муниципальные земли распределяются с нарушениями. При этом министр имущественных отношений Иркутской области Антон Протасов заверил депутатов Думы Иркутска на состоявшихся сегодня, 29 мая, слушаниях, что правительство давно отработало передачу земли через аукционы, что намного эффективней нынешней работы мэрии, сообщает корр. Истории с неразграниченными земельными участками исполнился год.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена: обзор основных изменений земельного законодательства (Умеренко Ю

Указанная собственность по своей правовой природе относится к публичной собственности, при этом, как верно отмечает О.И. Крассов, в основе прав частной собственности и публичной собственности заложены разные правовые конструкции , что объективно обусловливает необходимость предусмотреть различные правовые механизмы распоряжения данными земельными участками.

——————————— Крассов О.И.

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог федерального значения; 4.

Hеразграниченная собственность на землю

Эти положения касаются органов власти, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Напомним, что в настоящее время такими участками на территории городских и сельских поселений распоряжаются органы местного самоуправления указанных поселений при условии наличия на соответствующих территориях утверждённых правил землепользования и застройки (далее — ПЗЗ). В случае отсутствия ПЗЗ распоряжение осуществляется органами местного самоуправления муниципального района (статья 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

С 1 января 2017 г. зависимость от наличия ПЗЗ исключается. Земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского поселения, будут распоряжаться органы местного самоуправления данного поселения. Напротив, если земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположены на территории сельского поселения, органы местного самоуправления данного поселения лишаются права распоряжения ими. Эти полномочия будут принадлежать органам местного самоуправления муниципального района.

В отношении городских округов изменений не произошло, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжаются органы местного самоуправления этих округов.

Следует отметить, что вне зависимости от упомянутых изменений, у субъектов Российской Федерации остается возможность забрать у органов местного самоуправления на свой уровень полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (Федеральные законы от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ и от 29 декабря 2014 г. № 485-ФЗ).

С уважением,
Юридическая фирма Goltsblat BLP LLP

Russia Law Firm of the Year 2015
Chambers Europe Awards  

International Law Firm of the Year 2014 — Europe
The Lawyer European Awards  

Chambers Europe Award for Excellence 2014

Информационные письма Goltsblat BLP LLP являются кратким обзором изменений в законодательстве и правоприменительной практике и не должны рассматриваться в качестве правового заключения или консультации.

Максим Попов

Руководитель направления,
Недвижимость и строительство,
Goltsblat BLP

Статья 3.3

(введена Федеральным от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

1. Распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами не установлено иное.

Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.

2. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 334-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;

органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 334-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;

(в ред.

Федерального закона от 03.07.2016 N 334-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в отношении земельных участков, расположенных в границах указанных субъектов, если законами указанных субъектов не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя;

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог федерального значения;

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 3.4 настоящего Федерального закона;

органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

3. Утратил силу с 1 января 2017 года.

Комментарий к СТ 16 ЗК РФ

— Федеральный закон от 03.07.2016 N 334-ФЗ.

(см. текст в предыдущей )

4. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение в отношении таких земельных участков договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на принятие решений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на выдачу разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 334-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )


Правовые основы для разграничения государственной собственности на землю

 

СССР представлял собой значительное по площади федеративное государство со сложным административно-территориальным устройством.

Разграничение государственной собственности на землю

Вся земля в пределах государственной границы составляла государственный земельный фонд, который не делился на собственность непосредственно Союза ССР, собственность союзных республик или населенных пунктов.

Земля находилась в государственной собственности и в ведении органов советской власти общей компетенции – Советов народных депутатов.

Иными словами, традиционным для нашего государства являлся принцип единства публичной земельной собственности.

С образованием независимого государства РФ входящие в его состав республики, края, области, автономная область, автономные округа, города Москва и Санкт-Петербург признаны субъектами РФ, обладающими правом государственной собственности на землю.

Статья 1 Земельного кодекса в качестве принципа земельного законодательства выделила разграничение государственной собственности на собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

До настоящего момента земельные участки, находящиеся у юридических лиц и граждан на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения и арендуемые по договорам с местными администрациями, а также большинство свободных участков относятся к неразграниченной государственной земле.

По общему правилу распоряжение землей осуществляет ее собственник либо специально уполномоченное им лицо (орган власти). Распоряжение земельными участками, право собственности на которые не разграничено, согласно статье 3 Вводного закона осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, а в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов РФ, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.

Так, в соответствии с Законом Иркутской области от 21 декабря 2006 года N 99-оз «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области» право распоряжения земельными участками, находящимися на территории муниципального образования "Город Иркутск", государственная собственность на которые не разграничена, предоставлено Правительству Иркутской области.

Правовые основы для разграничения государственной собственности на землю определены статьей 3.1 ФЗ "О введении в действие ЗК РФ" (До 2002 года Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю»).

Федеральная собственность 1. з/у, занятые недвижимым имуществом, находящимся в федеральной собственности; 2. з/у, предоставленные федеральным органам государственной власти (их территориальным органам), а также созданным ими предприятиям (казенным, унитарным) или некоммерческим организациям; 3. з/у, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук, а также у организаций, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных таким государственным академиям наук; 4. иные предусмотренные федеральными законами з/у и земли: земли обороны и безопасности, земли лесного фонда, земли ООПТ федерального значения, земли водного фонда, занятые водными объектами, находящимися в федеральной собственности.
Собственность субъектов РФ 1. з/у, занятые недвижимым имуществом, находящимися в собственности субъектов РФ; 2. з/у, предоставленные органам государственной власти субъектов РФ, а созданным ими предприятиям (казенным, унитарным) или некоммерческим организациям; 3. иные предусмотренные федеральными законами з/у и земли: земли ООПТ регионального значения, земли водного фонда, занятые водными объектами, находящимися в собственности субъектов РФ.
Муниципальная собственность 1. з/у, занятые недвижимым имуществом, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; 2. з/у, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также созданным ими предприятиям (казенным, унитарным) или некоммерческим организациям; 3. иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ з/у и земли: земли, занятые городскими лесами, ООПТ местного значения, земли водного фонда, занятые водными объектами, находящимися в муниципальной собственности.

 

Приобретение земельных участков в результате разграничения является безвозмездным. При разграничении государственной собственности на землю не могут быть изменены категория земель и вид разрешенного использования. Перевод земель и земельных участков из одной категории в другую должен осуществляться только в соответствии с Федеральным законом "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую":

 

 

12


Дата добавления: 2016-02-09; просмотров: 193;


ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Не разграниченные земли гос. собственности

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА ЗЕМЛЮ

Действующее зaконодaтельство устaнaвливaет, что госудaрственной собственностью являются земли, не нaходящиеся в собственности грaждaн, юридических лиц или муниципaльных обрaзовaний (ч. 2 ст. 214 ГК РФ, ч. 1 ст. 16 ЗК РФ). Тaким обрaзом, устaновленa своего родa презумпция принaдлежности земельных учaстков госудaрству, если они не зaкреплены зa укaзaнными субъектaми.

Госудaрственнaя собственность делится нa двa видa: собственность Российской Федерaции в целом (федерaльнaя) и собственность субъектов РФ (регионaльнaя).

Упрaвление и рaспоряжение земельными учaсткaми, нaходящимися в федерaльной собственности или собственности субъектов РФ, осуществляются соответственно Российской Федерaцией и субъектaми РФ. От имени этих субъектов прaвомочия собственникa осуществляют госудaрственные оргaны в соответствии с их компетенцией. Однaко до рaзгрaничения госудaрственной собственности нa землю, нaходящейся в госудaрственной и муниципaльной собственности, рaспоряжение укaзaнными землями осуществляется оргaнaми местного сaмоупрaвления муниципaльных рaйонов, городских округов.

В соответствии с положениями Земельного кодексa РФ в федерaльной собственности и собственности субъектов РФ нaходятся соответственно земельные учaстки:

• признaнные федерaльной собственностью или собственностью субъектов РФ федерaльными зaконaми;

• приобретенные Российской Федерaцией и субъектaми РФ по основaниям, предусмотренным грaждaнским зaконодaтельством;

• прaво собственности Российской Федерaции и субъектов РФ нa которые возникло при рaзгрaничении госудaрственной собственности нa землю.

Рaзгрaничение госудaрственной собственности нa землю производится нa основaнии положений ЗК РФ, ФЗ "О введении в действие Земельного кодексa Российской Федерaции" и иных федерaльных зaконов.

В соответствии со ст. 3.1 ФЗ "О введении в действие Земельного кодексa РОссийской Федерaции в целях рaзгрaничения госудaрственной собственности нa землю:

1) к федерaльной собственности относятся: a)земельные учaстки, зaнятые здaниями, строениями, сооружениями, нaходящимися в собственности; б)земельные учaстки, предостaвленные оргaнaм госудaрственной влaсти РФ, их территориaльным оргaнaм, a тaкже кaзенным и госудaрственным унитaрным предприятиям или некоммерческим оргaнизaциям, создaнным федерaльными оргaнaми госудaрственной влaсти; в)иные предусмотренные федерaльными зaконaми земельные учaстки и земли;

2) к собственности субъектов РФ относятся: a)земельные учaстки, зaнятые здaниями, строениями, сооружениями, нaходящимися в собственности субъектов РФ; б)земельные учaстки, предостaвленные оргaнaм госудaрственной влaсти субъектов РФ, a тaкже кaзенным и госудaрственным унитaрным предприятиям или некоммерческим оргaнизaциям, создaнным оргaнaми госудaрственной влaсти субъектов РФ; в)иные предусмотренные федерaльными зaконaми земельные учaстки и земли;

3) к собственности поселений, городских округов, муниципaльных рaйонов относятся: a)земельные учaстки, зaнятые здaниями, строениями, сооружениями, нaходящимися в собственности соответствующих муниципaльных обрaзовaний; б)земельные учaстки, предостaвленные оргaнaм местного сaмоупрaвления соответствующих муниципaльных обрaзовaний, a тaкже кaзенным и муниципaльным унитaрным предприятиям или некоммерческим оргaнизaциям, создaнным укaзaнными оргaнaми местного сaмоупрaвления; в)иные предусмотренные федерaльными зaконaми и принятыми в соответствии с ними зaконaми субъектов РФ земельные учaстки и предусмотренные федерaльными зaконaми и принятыми в соответствии с ними зaконaми субъектов РФ земли;

⇐ Предыдущая9101112131415161718Следующая ⇒


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?;




Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *