Как зарегистрировать мотоцикл без документов

.

Как зарегистрировать мотоцикл в ГИБДД

Свершилось! Произошло чудо, и у вас в автогараже (а может быть, у кого на автостоянке) появился новомодный мотобайк, и вам лично хотелось бы украсить его государственным номером, а также видеть собственную фамилию в документах — представленная инструкция для вас. Возникает вопрос: как зарегистрировать мотоцикл в ГИБДД?
 


В случае приобретения нового мотоцикла вам выдадут ПТС (паспорт транспортного средства), договор купли продажи (к нему обычно прикрепляют товарный чек). Перед первым походом в ГИБДД вам нужно оформить страовой полис (ОСАГО). Данный полис для вас будет стоить от 1700 до 2045 рублей при страховании сроком на шесть месяцев. Сделали ОСАГО? Пойдем далее. А именно — в ГИБДД. С собой берем:
— паспорт,
— ПТС,
— страховой полис,
— договор купли продажи.

Отстаиваем большую очередь и подаем все перечисленные выше бумаги в окно для приема документов. Затем ожидаем рядом c окошком, а как только все будет готово, вас позовут. Вам отдадут все ваши документы, плюс выдадут заявление и квитанцию, которую необходимо оплатить. Дополнительно вам могут вручить один или два листочка с номерными знаками (двигателя и рамы), совпадающими с иными транспортными средствами. С этими листочками совсем ничего делать не нужно. Оплатили квитанцию? Двигаемся на площадку. У вас на руках должны быть квитанция об оплате пошлин, заявление (то, которое вам передали в окне) и ПТС. Дальше наблюдательный инспектор тщательно сличит номера на двигателе и раме с теми, которые указаны в ПТС, что-то черканёт в заявлении и потом пошлет вас в другое окно (возможно, это будет какой-нибудь вагончик около площадки). Возвращаем в это окно заявление, ПТС, ОСАГО, квитанции и ожидаем. После этого нам возвращают бумаги и отправляют в другое окно. В нем производится проверка вашего мотоцикла на угон. Передаем документы и дожидаемся заветных государственных номеров.
 


После всех этих процедур, для полного счастья, вам нужен талон тех. осмотра. Обязательно примите к сведению, что после того, как вы поставили мотоцикл на учет — вы имеете право кататься без талона технического осмотра один месяц.

Как поставить на учет мотоцикл без документов ?

Для получения талона ТО вам потребуются следующие бумаги:
— водительские права,
— медицинская справка,
— страховой полис, а также одна его ксерокопия;
— ПТС,
— документы на мотоцикл (те, которые раньше вам выдали, когда выдавали госномер)
— проплаченная квитанция. Ее нужно получить там же, где проходят техосмотр.
Ну а потом все несложно — выполнить ряд необходимых действий: зажечь фонарь, включить указатели поворота, зажечь сигнал остановки. На этом все. Получаем сокровенный талон и далее пользуемся мотоциклом без особых проблем, зато с документами.

Как зарегистрировать самодельный мотоцикл

Самодельный мотоцикл отличается от серийного, в том числе и тем, что на него нет паспорта транспортного средства. А как зарегистрировать мотоцикл без документов, а именно без ПТС? Выходит, никак. Значит, вам нужно этот ПТС где-то раздобыть. Сделать это не очень просто, но, как говориться, было бы желание! Итак, с чего начать? А начать нужно с получения VIN. Это необходимый номер, присваиваемый всем транспортным средствам.
 


Для его получения нужно обратиться в НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). Он находится в Москве, поэтому к ним можно обратиться и по почте. В комплекте пересылаемых документов должны быть ваше удостоверение личности, техническое описание вашего мотоцикла и чертеж общего вида. Процедура получения VIN платная. В случае положительного решения НАМИ пришлет вам свидетельство о присвоении VIN. Далее вам придется навестить еще одну организацию, а именно в испытательную лабораторию, в которой ваш мотоцикл проверят на соответствие мерам безопасности. Там у вас потребуют предъявить:
— свидетельство о присвоении VIN
— техническое описание мотоцикла
— чертежи отдельных конструкций и общий чертеж
— ваш паспорт
— документы, свидетельствующие, что все детали, из которых сделан байк, приобретены законно
После того, как вам передадут свидетельство о том, что ваш мотоцикл соответствует нормам безопасности, вы можете отправляться в ГИБДД с полученными документами. Процедура регистрации описана в начале данной статьи.

В случае если вы хотите зарегистрировать серийный мотоцикл, на который нет документов (например, утерян ПТС), вы должны потребовать от прежнего владельца мотоцикла, чтобы он в судебном порядке доказал законность владения мотоциклом и с постановлением суда обратился в ГИБДД для выдачи дубликата ПТС. Далее все действия аналогичны тем, которые описаны вначале статьи.

Нам важно Ваше мнение! Если Вам понравилась эта статья, пожалуйста, отметьте “Мне нравится”, “Like” или отметьте статью другим удобным для Вас способом:

Кроме того, Вы можете поделиться статьёй с друзьями:

Вопрос-ответ

Можно ли зарегистрировать мотоцикл без документов

Спрашивает Юрий
Вопрос #7818

Подскажите пожалуйста: Вот я купил бу недорогой китайский мотоцикл (я уже 3й его владелец), документов на него нет, есть только справка-счет с магазина выписана на первого владельца еще в 2007 году. Связи с этим человеком нет. Скажите, есть у меня хоть какой-то шанс поставить этот мотоцикл на учет, получит техпаспорт и номера ? Если нет, то и ездить я на нем не могу. А что же мне теперь делать ? Спасибо за ответ !

г.Днепр

Отвечает

28.09.16

Здравствуйте, Юрий!

Очень бы хотелось Вас порадовать положительным ответом, но увы.

Как происходит регистрация мотоцикла в отделении ГИБДД

Для регистрации мотоцикла необходим пакет документов включающий себя как справку-счет, так и таможенную декларацию,  личное присутствие владельца ТС ( на кого оформлена справка-счет)  или его доверного лица, что исходя из условий, описанных в вопросе невозможно.

Эксплуатация такого транспортного средства запрещена и в Административном кодексе Украины четко регламентирована ответственность за подобного рода действия. Причем, транспортное средство на законных основаниях при незаконной экскплуатации будет изъято сотрудниками полиции.

На вопрос "что делать" ответ придется Вам искать самостоятельно. А мы лишь можем метафорично выразиться одним словом  "металлолом" либо продажа на запчасти.

Читайте также:

Какой штраф предусмотрен за просрочку регистрации мотоцикла?
Можно ли как-то зарегистрировать мотоцикл без документов?
Возможна ли регистрация мотоцикла без предоставления справки-счет?
Регистрация мототранспорта. Зияющие дыры в Законодательстве.
Можно ли как-то зарегистрировать мотоцикл без документов?

Вернуться в раздел

Отзывы

Оставьте свой отзыв

Владелец? докажи!

После того, как у вас появилось новое транспортное средство его необходимо поставить на учет. Данная процедура является стандартной. Для любого транспортного средства она осуществляется с соблюдением определенной последовательности процедур.

Если Вы приобрели или Вам подарили мотоцикл, то Вам нужно знать о том, как поставить его на учет. Ситуация может осложниться тем, что для постановки байка в некоторых случаях новые владельцы байков не могут предоставить нужный пакет документов.

Как поставить на учет мотоцикл без документов

Два года назад в нашей стране вступили в силу новые правила по регистрации автомобилей и мотоциклов. Теперь каждый новый владелец имеет возможность единовременно снять технику с регистрационного учета и поставить ее на учет даже без наличия документов.

Важно: Процедуру снятия мотоциклетной техники с учета можно пропустить лишь в той ситуации, когда мото техника покидает пределы нашего государства.

Также данное правило действует и для мотоциклов, которые направляются на утилизацию.

Процедура по постановке на учет транспортного средства и его регистрации по месту прописки нового владельца практически не претерпела изменений.

Новый владелец мотоциклетной техники должен поставить ее на учет в установленные законом сроки. Они составляют десять дней. Время постановки на учет отсчитывается от даты продажи мототехники, которая указана в договоре.

Если Вы не знаете, как поставить на учет мотоцикл, а время уже истекает, необходимо ознакомиться со всеми правилами самостоятельно или обратиться к специалистам. По истечении десятидневного срока бывший владелец байка имеет полное право обратиться в отделение ГИБДД для остановки процедуры регистрации.

Для постановки мотто техники на учет необходимо иметь при себе следующий комплект документов:

  • соответствующее заявление,
  • документ, удостоверяющий личность,
  • документы на право собственности на мото технику и соответствующие номерные удостоверения, если они есть в наличии,
  • Страховой полис автогражданской ответственности,
  • транзитные знаки (в случае, если мотоцикл был приобретен за границей).

Для того чтобы предоставить для постановки на учет мотоцикла необходимо заполнить заявление. Бланки можно скачать на официальном сайте государственных органов. В нем обычно указываются все личные данные. Если новый обладатель мотоциклетной техники не учел, что нужно написать заявление, то ему важно быстро исправить ситуацию.

Для этого придется затратить время на распечатку и заполнения формы. Сделать это можно либо при помощи специальных организаций, либо самостоятельно. Однако в последнем случае есть риск, что документ будет заполнен не правильно и в месте регистрации мотоцикла его не примут.

Многие полагают, что поставить на учет новый мотоцикл является самой простой задачей. Ведь на него уже имеются все нужные для этого документы. Однако даже не все владельцы новых байков знают, как поставить на учет мотоцикл без документов. Приобретая мотто технику за границей, можно столкнуться с массой проблем во время постановки его на учет.

Паспорт транспортного средства заполняется непосредственно таможенными службами.

Важно еще на данном этапе проследить, чтобы семнадцатая строка была заполнена. Она обозначает, что транспортное средство имеет отличное техническое состояние.

Важно: Во время заполнения паспорта транспортного средства требовать, чтобы строка № 17 была заполнена надлежащим образом.

Если в паспорте нового мотоцикла будет отсутствовать указание на его техническое состояние, то его могут поставить на учет. Однако это не гарантирует того, что использование такого мотоцикла доставит Вам удовольствие. Ведь в последующем могут начаться всевозможные проверки, которые могут привести к тому, что паспорт технического средства могут признать не действительным. В результате регистрация будет признана недействительной.

Не у всех граждан есть возможность предоставить все документы для постановки на учет мототехники. Сегодня совсем не важно, каким образом Вы стали владельцем мотоциклетной техник. Важным является то, что она была не угнана и на нее не были заявлены права других владельцев.

Для того чтобы Ваше транспортное средство стало легальным, то для этого есть два пути:

      1. Обращение в суд со ссылкой на статью 234.

Данная статья дает возможность получения права собственности на мотоцикл после владения им на протяжении пяти лет.

      2. Статья 228.

В ней говорится о том, что каждый гражданин нашей страны имеет возможность получить право собственности на найденный мотоцикл. Для этого очень важно обратиться в местное ГИБДД с заявлением о находке. Если в течение полу года его владелец не будет обнаружен, то заявитель получит возможность оформить находку в собственность.

Если документы на мотоцикл были утеряны, то это не является проблемой для постановки мотто техник на учет даже без них. Выход заключается в том, что всегда можно оформить их заверенные копии.

Где поставить на учет мотоцикл

Постановка на регистрационный учет мотоцикла с документами и без них осуществляется в отделениях ГИБДД. Они находятся, практически в каждом населенном пункте. Сегодня каждый гражданин нашей страны можно обратиться в любое отделение и поставить свой байк на учет за короткое время.

Если гражданин нашей страны не имеет возможности предоставить сведения о регистрации в том или ином регионе, то он может указать место своей постоянной прописки.

Как поставить на учет самодельный мотоцикл

Очень часто с проблемой постановки на учет мототехники сталкиваются люди, которые сделали ее своими руками. Соответственно для того, чтобы она была зарегистрирована необходимо собрать для этого большое количество документов.

Важно: Для постановки самодельного мотоцикла на учет придется затратить много времени, сил и денежных средств.

Еще на этапе проектирования очень важно, чтобы транспортное средство было сделано с соблюдением всех технических норм по ГОСТу.

Транспортное средство будет зарегистрировано лишь в том случае, если оно будет соответствовать всем техническим нормам. Для постановки такой мототехники на учет необходимо обратиться в Росстандарт.

Самодельный байк должен пройти все необходимые испытания для определения его технического состояния. Сделать это можно в любом пункте обслуживания транспортных средств.

В испытательный центр необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление,
  • саму мотоциклетную технику,
  • документы об ее конструкции,
  • список всех изменений, которые были внесены во время сборки транспортного средства из деталей мотоциклов с другими параметрами технического состояния.

В центре проводятся все испытания, и принимается решение о выдаче документа.

После этого сведения о транспорте направляются в Росстандарт. Затем можно обращаться в ГИБДД для постановки мотоцикла на учет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *