Как правильно продать дом с земельным участком

Основные документы для продажи дома с участком земли

Продажа дома. С чего начать?

Дом начинают продавать не с размещения объявления, а с составления и получения списка необходимых документов. В таком ответственном деле не достаточно взять и поместить рекламу на заборе, остановке, или в сети. Считается, что, походы по инстанциям для их получения занимают довольно много времени, и иногда могут напоминать бег по кругу, поэтому их подготовку стоит начинать заранее.

Виды владения. Как они влияют на перечень бумаг?

Сегодня документы для продажи дома с участком может оформить только собственник этого объекта, или его личный представитель, владеющий доверенностью, заверенной у нотариуса. Везде для получения остальных бумаг придется показывать правоустанавливающие документы.

Часто участок и сам дом оформлены в собственность, тогда, согласно законодательству они неделимы при продаже. Как дом, так и другие постройки, находящиеся на участке (например, гараж), считаются одним комплексом. Исключением являются случаи, когда продается часть дома с частью участка. Тогда заранее из целого пая собственности выделяется доля, и лишь потом она подлежит продаже. Исходя из законодательных актов, в случае продажи доли от дома с участком, первое предложение о покупке делается остальным собственникам объекта, и лишь затем, в случае их отказа от первоочередного права покупки, собственник имеет право продать все постороннему третьему лицу.

Бывают случаи, когда земля под домом находится в аренде на длительный срок и просто не приватизирована. Иногда она закреплена за человеком на праве бессрочного пользования. От вида документа на землю будет зависеть и тот список бумаг, который собственник при совершении продажи представляет. Таким образом, он подтверждает свое правовое отношение к данному участку, например, договором аренды.

То основание, на котором владелец пользуется землей, переходит к покупателю автоматически. И если с бывшим хозяином был заключен договор аренды сроком на 50 лет, то и новый владелец перезаключает его в том же формате.

От формы владения землей и зависит та разность, которая может встретиться в перечне документов для продажи.

Основной же их список выглядит так:

  1. Обоюдное заявление сторон о государственной регистрации права, которое составляется в момент подачи бумаг;
  2. Паспорта или свидетельства, удостоверяющие личности участников сделки, или их представителей;
  3. Квитанция об оплате пошлины в установленном размере;
  4. Документ о праве собственности (договор купли – продажи с предыдущим владельцем, решение суда, или, к примеру, дарственная на дом);
  5. Договор, отражающий содержание самой сделки, где указаны ее правовые акценты;
  6. Документ, подтверждающий обстоятельства выполнения обязательств сторонами сделки;
  7. Оригинал кадастрового паспорта участка (подлинник);
  8. Заверенное нотариусом согласие мужа, либо жены, если собственник состоит в браке, на проведение сделки;
  9. Справка о регистрации в доме других лиц, в том числе и малолетних детей;
  10. Разрешение органов опеки на продажу, если в доме прописаны дети, или недееспособные лица;
  11. Выписка об отсутствии задолженностей за услуги управляющей компании;
  12. Справки о продавце из ПНД и НД, предоставляется не всегда;
  13. Выписка из ЕГРП;
  14. Технический паспорт дома.

На основании ФЗ от 21.07.1997 за номером 122-ФЗ, документы, выражающие содержание сделки предоставляются в двух экземплярах!

Нюансы продажи. На что ставим акцент?

Стоит отметить, что некоторые документы, собираемые для продажи дома с любым участком, имеют свои юридические особенности.

Рассмотрим их:

  • Правоустанавливающий документ может быть основан на договоре купли-продажи, дарения, мены, свидетельстве о праве на наследование, решении суда;
  • Право собственности на землю, возникшее до 1998 года, обязует продавца предоставить при регистрации сделки свидетельство старого образца Земельного комитета или Администрации, специальную отметку из БТИ на документах, относящихся к дому;
  • В особых случаях требуется акт об отсутствии коммуникаций, когда через поселок проходит газопровод, или часть общего водопровода.

Все вышеперечисленное играет огромную роль при заключении сделок с недвижимостью. Поэтому стоит отнестись к проверке документов с полной серьезностью, знанием и вниманием. Одна ошибка в бумагах полностью аннулирует процесс сделки в будущем.

В некоторых случаях, когда юридическое действо растянуто во времени, заключается предварительный договор с внесением суммы задатка и аванса. Расторжение договоренностей может произойти и по желанию одной стороны, но тогда задаток остается у собственника жилья. Иное прописывается отдельно, а также заверяется у нотариуса.

После окончания процесса, когда свидетельство о праве собственности получено новым владельцем, сама сделка может быть отменена в течение полугода после ее свершения, если новые собственники найдут при эксплуатации недвижимости скрытые ранее серьезные дефекты.

Все сделки с переходом права собственности на объект недвижимости регистрируются в Росреестре, и только там. Согласно законодательным изменениям за 2013 год сам договор купли-продажи можно не регистрировать.

Алгоритм подачи документов в Росреестр выглядит так:

  • написание заявления о государственной регистрации права;
  • предоставление данного заявления лично, или при помощи заказного письма;
  • осуществление предварительной записи на подачу документом по средствам телефона, интернета, или при личном обращении;
  • ожидание назначенного числа для проведения самой регистрации.

Непосредственная подготовка документов кажется такой сложной только с первого взгляда. Ведь время ожидания после подачи бумаг, занимает меньше месяца. Если у вас присутствует цель, а на руках имеется план с перечнем документов и последовательностью действий, то ее достижение будет скорым. И ваш прекрасный дом, а также участок найдут себе нового хозяина, став для вас крупной суммой денег.

Как правильно купить земельный участок с домом

Юр. консультации по тел.
+7 (499) 677-15-69 (бесплатно для МСК)

Юр. консультации по тел.
+7 (812) 244-93-17 (бесплатно для СПБ)

Если вы давно мечтаете о покупке земельного участка и дома, если у вас скопилась достаточная сумма для подобной покупки, то первый шаг к мечте сделан. Но желания и денег не достаточно, чтобы провести сделку гарантированно правильно, если в ней не участвует юрист.

В каждой сделке сторонами являются продавец и покупатель – первому нужно дешево купить, второму дорого продать, поэтому не ждите откровенного отчета о недостатках земли или дома, несмотря на то, что продавец несет за недостоверную информацию ответственность гражданско-правового характера, что подтверждается ст. 475 ГК РФ.

По этому положению, покупатель недвижимости, который приобрел недвижимое имущество неудовлетворительного качества, о недостатках которого он не был оповещен заранее, имеет право на выбор потребовать у продавца:

· уменьшения цены покупки, адекватно обнаруженным скрытым недостаткам;

· устранения недостатков безвозмездно в определенный срок;

· возмещения личных расходов на устранение недостатков;

· отказаться от выполнения сделки купли-продажи, получив с продавца всю денежную сумму.

Право на исполнение последнего пункта из списка покупатель получает в случаях, когда недостатки нельзя устранить технически, либо затраты на ремонт по смете становятся несоразмерно большими (стоимость ремонта больше или равна стоимости приобретенной недвижимости).

К покупке дома и земельного участка необходимо хорошо подготовиться. Прежде, чем осматривать любую недвижимость убедитесь, что общаетесь с ее хозяином, либо с доверенным лицом. При этом убедитесь, что доверенность не утратила своей силы по истечению срока, на который она выдана, собственник недвижимости не отменил разрешенные действие доверенному лицу и также, что доверитель не умер. Наследники, не оформившие свои права нотариально, не имеют прав на сделку.

Не стесняйтесь попросить документы на право собственности к данной недвижимости. Продавец может предложить покупателю подготовить пакет документов, необходимый для совершения покупки, но юридически эта обязанность закреплена за продавцом.

Итак, начальный пакет документов должен содержать:

· Документ на право обладания, то есть свидетельство о праве собственности на землю и дом со всеми необходимыми подписями и печатями. Этот документ не имеет силы, если на нем нет любого из атрибутов.

Как правильно продать дом

В таком случае, сделка может затянуться на длительный срок или не состояться совсем, поскольку продавцу придется доказать свое право на владение недвижимостью в суде.

· Документ – основание, которое указано в свидетельстве, то есть тот документ, на основании которого в регистрационной палате было зарегистрировано право собственности. Таким основанием может быть: — свидетельство на земельный участок, выданное поселковой администрацией в 1992-1993 г.г.;

— договор купли-продажи дома и земельного участка;

— договор дарения недвижимости;

— свидетельство о праве на наследство.

· Кадастровый план земельного участка, в котором указаны точные границы приобретаемой земли. Если возникают сомнения по поводу достоверности данного документа, рекомендуется сделать запрос в Единый Государственный Реестр, где собраны сведения о всех зарегистрированных собственниках.

· Технический паспорт БТИ. Документ действителен в течение пяти лет.

Если качество предоставленных документов вас удовлетворило, то можно приступать к осмотру объектов.

Начинайте осмотр с земельного участка. Сверьте его реальные границы с предоставленным планом. Обойдите весь участок по периметру. Лучше производить осмотр в сухую солнечную погоду. Убедитесь, что участок без «плывунов», то есть очень близко расположенных подземных вод. Дома на подобных участках, особенно деревянные, быстро разрушаются. Строительство нового дома, если вы его планируете, так же будет сопряжено с проблемами и дополнительными затратами.

После осмотра участка переходите к осмотру дома. Необходимо свериться с паспортом БТИ на наличие определенного количества различных помещений. Собственно осмотр дома нужно начинать с внешнего обхода. Перекос внешне легко определяется по окнам. Далее нужно спуститься в подвал с целью осмотра венцов – балок, служащих опорой для сруба.

Когда осмотр закончен, обговорены детали, вы твердо решили купить этот участок и дом, необходимо перейти к оформлению предварительного договора и передаче задатка. Сумма, необходимая к передаче дисциплинирует стороны, так как после подписания соглашения о задатке ни покупатель, ни продавец не могут отказаться от совершения сделки, не имея на это весомых причин.

Соглашение о задатке гарантирует, что при необоснованной отмене сделки покупателем, задаток остается у продавца. Если инициатором разрыва договорных отношений становится продавец, то он обязан вернуть задаток покупателю в двойном размере.

В предварительном договоре прописываются все условия по предстоящей купле-продаже, обязательно указывается дата, не позже которой должен быть заключен основной договор. Если в указанную дату сделка не совершилась, предварительный договор может быть перезаключен на новый срок по обоюдному согласию сторон договора.

В день, на который назначена сделка, продавец предоставляет полный пакет документов, составляется основной договор купли продажи, обе стороны уплачивают госпошлину, необходимую для регистрации перехода права собственности на недвижимость в регистрационной палате.

Передача остатка денежных средств допустима и желательна в момент подписания договора. Желательно, чтобы при сделке присутствовало третье независимое лицо, которое в случае возникшей необходимости сможет подтвердить факт подписи и передачи определенной суммы. Во избежание недоразумений и недоверия, лучше не использовать наличные денежные средства. Оптимальным способом расчета является банковская ячейка: покупатель (держатель ячейки) может заключить краткосрочный договор с банком в присутствии продавца о том, что продавцу переходит право на предоставленную ячейку, после предоставления последним определенных документов, подтверждающих факт передачи недвижимости.

.

Оформление купли-продажи дома с земельным участком

.

Как продать половину частного дома по законам?

У частного дома бывает не один, а несколько собственников.

Список документов для продажи дома с земельным участком в 2018 году

В этом случае две семьи проживают в одном доме, но по законам каждому собственнику принадлежит только половина постройки и есть два разных входа в дом для каждой семьи. Иногда одному из собственников требуется продать свою часть, но не каждый знает как продать половину частного дома по законам. Стоит отметить, что при продаже половины дома существуют другие правила, чем при продаже целого здания.

Соседи – самые первые покупатели второй половины дома

В самую первую очередь право на покупку вашей части дома имеют соседи, которые живут во второй его половине. Поэтому если вы окончательно решили продавать свою часть, сначала уведомьте об этом соседей. Можно просто им сказать об этом и предложить купить вторую половину дома. Но если вы с ними не особо общаетесь, можно отправить им по почте заказное письмо с этим предложением. Обязательно сохраните копию письма и квитанцию, подтверждающую получение письма соседями.

В письме нужно указать ту сумму, которую хотите выручить от продажи. После этих действий события могут развернуться таким образом:

  1. соседи соглашаются купить вторую половину дома и покупают ее;
  2. соседи отказались от этого предложения в письменном виде;
  3. соседи вообще никак не отреагировали на письмо.

Если реакции от соседей на ваше предложение нет никакой, подождите ровно месяц с момента получения ими письма, а потом выставляйте свою половину дома на продажу. Можно поместить объявление в газете или Интернете или обратиться к риэлторам. Но продавать недвижимость меньше той цены, которую указали в письме соседям, вам уже нельзя. Можно продавать только дороже.

Как правильно по закону продать свою половину дома?

Для оформления свидетельства о праве собственности вам придется совершить такие действия:

  1. оформите свидетельство о праве собственности на часть дома и на земельный участок. Это нужно сделать тогда, если таких документов нет. Для оформления следует пригласить сотрудника БТИ, который осмотрит здание и выдаст справку из технического паспорта. Для оформления земельного участка нужно обращаться в землеустроительное ведомство. После проведенных работ сотрудник этой организации выдаст вам технические документы;
  2. после получения вышеуказанных документов относите их в Роснедвижимость. Там их зарегистрируют и выдадут кадастровый паспорт;
  3. следующий этап – государственный регистрационный центр. Относите туда кадастровый паспорт и справку из БТИ. И там выдадут документы о праве собственности на полдома и земельный участок, после чего по законам вы можете без проблем продавать свою недвижимость и землю.

Теперь вам понадобится взять нотариальное разрешение от всех собственников жилья на продажу половины дома. Собственниками являются члены вашей семьи, которые вместе с вами владеют недвижимостью, без их согласия продать не получится. Если все согласны – выписываете всех из дома и берете справку, подтверждающую, что прописанных больше нет. В нотариальной конторе составляете документ, в котором указываются все условия продажи вашей половины дома и цена, за которую она продается. После того, как найдется покупатель, нужно оформить с ним у нотариуса акт приема-передачи и договор купли-продажи. И все, вы продали свою часть, и теперь покупатель сможет зарегистрировать свое право собственности на приобретенную недвижимость.

P.S. Если Вы интересуетесь пультовой охраной, то более подробно об этом вы можете почитать здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *