Как установить лежачего полицейского

.

 

 Заявление на установку лежачего полицейского: как добиться установки ИДН на нужную территорию

В случае отсутствия искусственной неровности на дорожном участке, соответствующем условиям, указанным в ГОСТ Р 52605-2006 с наименованием «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности.

«Лежачий полицейский» – правила установки

Общие технические требования. Правила применения», гражданин вправе направить официальное заявление на установку лежачего полицейского в местную администрацию.

Самовольная укладка ИДН без сопутствующего разрешения преследуется по закону (статья 12.33 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

При каких условиях производится монтаж лежачего полицейского?

Если рассматриваемый отрезок дороги, на котором предполагается укладка искусственной неровности, находится:

  • на расстоянии 10-15 метров от пешеходного перехода, не оборудованного светофором и, располагающегося в непосредственной близости к учебным и воспитательным учреждениям;
  • рядом с жилой зоной, детскими и спортивными объектами, местами большого скопления людей (торговые центры, вокзалы, аэропорты, парки), на улицах местного и районного значения при получении необходимой оценки по уровню аварийности, видимости, плотности потока движения и других неблагоприятных факторов, влияющих на безопасность на дороге.

 

Как правильно подать заявление?

  1. 1)Гражданином или группой заинтересованных лиц составляется документ с аргументированными доводами и подтверждающими фотографиями о повышенной аварийной опасности и угрозе наездов на пешеходов на данном отрезке проезжей части.
  2. 2)Оригинал с собранными подписями в бумажном виде доставляется лично или по почте в районную администрацию, либо в электронном виде при наличии такой функции.

Образец «Заявление на установку лежачего полицейского»:

 

Каков порядок рассмотрения обращения?

Принятие решения представителями администрации осуществляется с учетом полученных заключений от транспортных предприятий (если через выбранный участок проходят маршруты общественного транспорта), ГИБДД и городских ведомств.

Ответ направляется инициатору в письменном уведомлении, и при положительном результате администрация города финансирует и организовывает закупку ИДН и монтажно-строительные работы.

Лежачие полицейские купить по оптимальной стоимости и с доставкой в сжатые сроки по городам России можно в нашей компании.

Установка лежачих полицейских (ИДН)

В Петербурге возник спрос на лежачих полицейских. Их изготовлением и установкой занимаются с десяток фирм. Три резиновых блока оцениваются в 1-3 тысячи рублей (примерно $32-96), правда, монтаж стоит еще десять тысяч. «Водитель СПб» решил разобраться, что надо сделать, чтоб положить лежачего полицейского перед своим домом. И что надо сделать – чтобы от них избавиться, пишет Нина Астафьева для Водитель Петербурга.

Как правило, инициативные горожане — представители ТСЖ или родительских комитетов – заказывают «полицейских» сами, не дожидаясь, пока об их дворе или школе позаботятся городские власти.
— Есть большая разница между искусственными неровностями, устанавливаемыми на проезжей части, и теми, что кладут во дворах, межуличных проездах и дорожных карманах, — пояснила пресс-секретарь Комитета по транспорту Мила-Мария Горячева. – В первом случае требуется собрать инициативную группу, она обратится в местный муниципальный совет, тот – в Дирекцию по организации дорожного движения и ГИБДД.

Последние структуры самые важные: без санкции ГАИ невозможно никакое вмешательство в работу дорожных потоков. Инспекторы ГИБДД должны дать заключение, что появление искусственной неровности не будет мешать трафику, а улица, которую захотят украсить резиновой поперечиной, не является частью правительственной трассы и не ведет к больнице «скорой помощи». Скорее всего, это будет узкая улица, в идеале – с односторонним движением. А вот на Среднем или Каменноостровском проспектах «полицейские» не появятся никогда, сколько бы школ там ни находилось. Если ГИБДД согласовывает место, ДОДД включает его в адресную программу. Спустя много месяцев деньги на реализацию проекта выделяются из городского бюджета, дирекция по организации движения намечает подрядчика, который и выполняет работу.

Когда инициаторам требуется установить искусственную неровность во дворе, все проходит гораздо быстрее. Достаточно заручиться согласием районной администрации – а та или будет добиваться включения двора в адресную программу, либо соберет деньги с жильцов, что может оказаться проще. Поскольку дворовые территории ни с кем согласовывать не надо, полицейский может появиться в нужном месте уже через месяц.

С 2008 года в российских городах действует специальный ГОСТ для искусственных дорожных неровностей. Ее высота не может превышать семи сантиметров, а проем между тротуаром и краем блока – не более 20 см. Это правило, кстати, повсюду нарушается. Большинство «полицейских» расположено так, что на них заезжают только одним колесом, пользуясь большим проемом. Кроме того, на каждом «полицейском» в обязательном порядке размещают светоотражательные элементы.

— Жалобы на трафик и требования установить лежачий полицейский всегда идут параллельно с жалобами тех автомобилистов, которым «полицейские» не нравятся, — рассказал начальник Отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД Александр Ионков. – Честно говоря, я еще не помню случая, чтобы мы такие жалобы удовлетворяли. Все потому, что, когда разбираешь такой конфликт, чувствуешь себя каким-то идиотом. Сам дал санкцию на установку здесь искусственной неровности и, выходит, сам должен признать, что она тут не нужна и всем мешает. Больше всего хотелось бы, чтоб такие решения: о целесообразности «лежачих полицейских» — были как-то закреплены законодательно, чтоб за них отвечала не ГИБДД, а городская власть, главное – чтоб они были окончательными и обжалованию не подлежали.

По словам Александра Ионкова, больше всего жалоб собрали два старых «полицейских» на улице Мира (их установили еще в 2001 году, первыми в городе) и на набережной реки Пряжки.

Для того чтобы избавиться от искусственной неровности, придется идти тем же путем: написать письмо в ДОДД и ГИБДД – желательно не самому, а в составе инициативной группы. Собрать такую группу будет нелегко: водители, которые используют данную улицу лишь для транзита, живут в разных уголках города. В отличие, например, от родителей школьников, которые ходатайствовали об установке. С другой стороны, водители могут упирать на то, что искусственная неровность не соответствует ГОСТу, который, напомним, был принят всего два года назад. Но тогда они добьются в лучшем случае замены – и, конечно, не сразу, а по мере действия адресной программы.

Стоит отметить, что, увлекшись борьбой с «полицейскими», водители перестали жаловаться на ненужные, по их мнению, светофоры. Сейчас, рассказал Ионков, таких жалоб практически нет, а раньше попадались. В любом случае, решение о демонтаже светофоров принимает только ГИБДД, и за последние двадцать лет это были единичные случаи.

.

.

Лежачий полицейский в вопросах и ответах: ГОСТ, законность, установка и удаление

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *