Как установить торговый павильон

.

Идеи для бизнеса -> Торговля, услуги, транспорт

 

Как открыть ларек, торговую палатку, киоск.

Одним из видов малого бизнеса не требующих больших стартовых вложений, является открытие собственного киоска, торговой палатки или ларька. За всеми этими названиями скрывается, по сути, небольшой торговый павильон осуществляющий розничную торговлю самыми разными товарами повседневного спроса. Именно отсутствие серьезных начальных затрат привлекает в этот бизнес большое количество начинающих бизнесменов.

В разделе Бизнес-планы вы можете бесплатно прочитать и скачать образец типового бизнес-плана киоска, а в этой статье я расскажу о том, как открыть киоск или торговую палатку, какие шаги необходимо сделать, с какими трудностями вы можете встретиться.

 

Мини бизнес-план мелкорозничной уличной торговли

Золотая тема начала 90-х. Как мы тогда отжигали!

При организации мелкорозничной торговли (ларька, киоска, торговой палатки и т.д.) есть несколько тонкостей (читай — "подводных камней").

Открывать лучше несколько ларьков. Почему? Все просто: неуспех на одной торговой точке компенсируется успехом на другой. Кроме того, нельзя изображая из себя супермаркет, торговать всем товаром в одном месте — формат не позволяет. Точка по продаже, к примеру, сигарет будет уместна в одном месте, а фрукты-овощи — в другом. Не зацикливаясь на каком-то одном виде продукции, всегда есть возможность получить хорошую общую выручку.

Вот здесь-то и возникает первая проблема. Реальность вносит коррективы в безупречные теоретические конструкции. Как показывает опыт многих предпринимателей, точка, на которую Вы ставите наёмного работника — реализатора, начинает зарабатывать меньше денег и в конце концов становится убыточной. В итоге получается, что точка, на которой торгуете Вы сами, «кормит» все остальные.
Вывод: если Вы хотите зарабатывать деньги на мелкорозничной уличной торговле, то должны сами встать за прилавок. Сами или члены Вашей дружной семьи. Получается, что бизнес этот, как ни крути, — семейный.

Какие же проблемы и почему создают наёмные продавцы-реализаторы? И можно ли с этим бороться? И как с этим бороться, если Вы всё-таки имеете возможность открыть более одной точки, а физически присутствовать одновременно в двух местах не можете?

Дело в том, что наёмный работник, претендующий на вакансию продавца-реализатора, это, как правило, человек с нелёгкой судьбой… если Вам понятно о чём я говорю. То есть он изначально находится в такой социальной нише, из которой ничего путного не выходит. И думать о другом отношении таких людей к жизни и работе просто смешно.

Сегодня ситуацию здорово поправили гастарбайтеры — люди, как правило, имеющие высшее образование, но, в силу обстоятельств, попавшие не в свой социум, попавшие с единственной благородной целью — прокормить семью. И даже если у этих людей и нет высшего образования, они всё равно социально намного адекватнее наших соотечественников претендендующих на вакансию реализатора торговой точки.

Однако не все предприниматели желают иметь дело с гастарбайтерами — в силу взаимного недоверия и других социальных комплексов, так любовно взращиваемых нашими СМИ. Кроме того, все путные выходцы из братских республик СНГ, как правило, держатся вместе и стремятся открыть свой бизнес, а «свободные художники» бывают такими же как наши соотечественники. Но поискать стоит, не будем так жёстко и несправедливо обобщать.

Таким образом, перед Вами непростой выбор — работать на одной точке самому, привлекая к помощи только своё семейство, или же попытаться научиться организовывать людей, воспитывая в себе попутно лидерские качества.

Итак, первая проблема с наёмными реализаторами — они абсолютно не заинтересованы в развитии Вашего бизнеса, и это хорошо видно по их лицу, когда они общаются с клиентами. Мотивировать же их деньгами так, чтобы они «горели» на работе — трудно, но можно. Самый простой способ — сделать оплату труда в виде процентов от выручки. В цифрах это примерно от 2,5 до 8% от объема продаж (в зависимости от направленности и месторасположения точки). Вот тогда человек будет кровно заинтересован в том, чтобы наторговать больше.

Такой способ имеет и свои подводные камни — если торговля объективно не идёт, то реализатор будет занимать у Вас деньги. Проверено!

Вторая проблема в том, что такие реализаторы помимо Вас часто работают ещё в одном — двух местах и приходят к Вам физически и морально истощёнными. С этой проблемой справиться достаточно просто. Составте ему такой график работы, чтобы он не имел возможности устроиться на вторую. Лучше, если «день через день». Такой интенсивный график не позволяет расслабиться, уйти в запой, начать искать себе работу где-нибудь на стройке или вообще изчезнуть в неизвестном направлении.

Какая торговая наценка практикуется в этой отрасли?

Для точек, торгующих бакалеей — 30–35%.

Торговый павильон на своем участке

Для табачных ларьков — 20–22%.

Как правило, в среднем одна торговая точка приносит в день от 10 до 35 тысяч рублей «грязной» прибыли. Таким образом, в среднем, при наличии трёх торговых точек, за месяц можно заработать «чистыми» около 60 тысяч рублей. С учётом того, что все выплаты (и официальные и теневые) уже произведены.

С какими выплатами придётся столкнуться

Первое — налоги. Как правило, это упрощённая система налогообложения (УСН) — 6% с оборота или единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Далее — зарплаты продавцам (в среднем, до 15 тысяч рублей в месяц).

Уборка территории, вывоз мусора, туалеты (которыми пользуются продавцы) — цифры здесь могут быть очень разными. Опять же в среднем — в месяц одной торговой точке это обойдётся в 3 — 4 тысячи рублей.

О теневых выплатах мы говорить не станем, к тому же эти цифры вообще никем не учтены. Однако стоит помнить, что штраф за непробитие кассового чека — составляет 3 тысячи рублей единовременно, а по опыту предпринимателей, платить его приходится стабильно — пару раз в месяц.

Выплаты, производящиеся один раз в год: переоформление документов — 35 тысяч рублей; договор с Водоканалом (если имеется водоснабжение) — 5 тысяч рублей; обслуживание кассовых аппаратов — 15 тысяч рублей.

Совет бывалого

Если Вы только собираетесь осваивать этот бизнес, помните: начинать нужно с одной точки. Только самостоятельно раскрутив её, можно думать о том, чтобы подключать к ней вторую.

02/2011

 

Поделитесь этой страничкой с друзьями! Спасибо!

 

 

 

 

Еще идеи? Смотрите раздел

Готовые бизнес-планы, полезные документы

Быстрый поиск идей здесь:

 

 

{formatBase}
Что необходимо для установки торгового киоска
  Для установки торгового киоска необходимо:   — Получить от администрации (префектуры) выделенный участок земли для размещения объекта мелкорозничной торговли. — Согласовать с отделом архитектуры и градостроительства, тип конкретного киоска и получить схему размещения. — В установленные сроки приобрести и установить торговый киоск.
Обязательно учесть, что киоски запрещено устанавливать:
— на необорудованных для этого остановках «наземки», а также в 10-метровой зоне от их границ (это не касается информационно-кассовых порталов и социально значимых автокафе);   — в 25-метровой зоне от технических сооружений и наземных вестибюлей станций метро (кроме тех объектов, на которые выдано специальное разрешение метрополитена);   — в арках зданий, на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных), а также на тротуарах, где затрудняется движение пешеходов и транспорта и ухудшается механизированная уборка. Чтобы прохожие свободно и безопасно передвигались, при установке киоска или лотка, ширина тротуара должна быть не меньше 4,5 метра на основных вылетных, кольцевых магистралях; не меньше 3 метров — на остальных улицах;   — в охранной зоне инженерных сетей, под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, а также в охранной зоне от входов и выходов в подземные пешеходные переходы (согласно приложению 2 к постановлению правительства Москвы №274-ПП от 25.04.06 г.).
При доставке киоска манипулятором заказчику требуется обеспечить:
  — свободный подъезд непосредственно к месту установки торгового киоска;   — отсутствие помех над местом установки торгового киоска (ветки деревьев, провода и т.п.);   — нарисовать от руки детальную схему проезда к месту установки торгового киоска с указанием ориентиров и мобильного телефона встречающего. Сложно переоценить роль киоска в развитии малого бизнеса. Недорогая в установке и обслуживании палатка стала отправной точкой в карьере многих предпринимателей.

Как взять в аренду землю у государства в городе, чтобы поставить павильон или ларек

Да и сейчас мало кто из коммерсантов, стартующих «с нуля», может начать свой путь к процветанию с открытия полноценного магазина.

Бытовки офисного типа. Производство и установка.

{/formatBase}

Многие спрашивают, как можно поставить ларек или торговый павильон. Недавно натолкнулся на эту статью и понял, что правила в Ижевске и Петербурге очень похожи

Как поставить торговый павильон
Сделать это можно, но очень хлопотно

Чтобы построить, заменить или реконструировать объект мелкорозничной торговли (павильон), необходимо "улучшить" земельный участок, сделать проект, возвести и сдать объект в эксплуатацию.

Весь комплекс мероприятий проводится в соответствии с утвержденными адресными программами.

Порядок строительства (реконструкции) временных сооружений условно делится на три этапа.

Как открыть ларек и актуально ли это?

На первом рассматривается сама возможность строительства павильона. На втором этапе согласовываются проект строительства и сроки производства работ. На заключительном этапе объект сдается районной межведомственной комиссии по приемке в эксплуатацию объектов некапитального характера (РМВК).

Размещение павильонов производится в границах предоставленных в аренду земельных участков. Проекты объектов разрабатываются на основании технических заданий, выданных районными администрациями Петербурга и согласованных с Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА) и указанными им организациями.

шаг Земельные участки

Для получения в аренду земельного участка предприниматель обращается в районное агентство Комитета по управлению городским имуществом (КУГИ) по месту нахождения земельного участка с заявлением и пакетом документов.

В пакет документов помимо прочих входят заключение КГА со схемой М 1:2000, разрешение Госсанэпиднадзора и Госпожнадзора. При необходимости проводятся согласования с Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству, Управлением садово-паркового хозяйства, УГИБДД. Как правило, согласования действительны в течение одного года.

Районное агентство КУГИ представляет пакет документов на рассмотрение городской или районной комиссии по распоряжению объектами недвижимости для принятия решения по вопросу предоставления земельного участка в аренду. К компетенции районных комиссий отнесено принятие решений о предоставлении в аренду земельных участков на срок до 3 лет. Городская комиссия принимает решение о предоставлении в аренду земельных участков на срок свыше 3 лет. Соответствующее решение принимается в течение 10 дней.

"Примерным договором аренды земельного участка предусмотрено, что арендодатель (в данном случае город) вправе в бесспорном и одностороннем порядке отказаться от исполнения договора в случае принятия решения о предоставлении земельного участка под капитальное строительство, что влечет расторжение договора, — говорит Ирина Щукина, начальник аналитического отдела методического управления КУГИ. — Уведомление об отказе от исполнения договора направляется арендатору за 30 дней до расторжения договора".

Таким образом, на период действия договора аренды предприниматель не застрахован от возможности передачи участка, на котором находится павильон, другому инвестору под капитальное строительство. В этом случае территорию придется освободить.

шаг Проект и строительство

Если площадь будущего павильона не превышает 35 м2, то выдачей архитектурно-планировочного задания на проектирование (АПЗ), заверенного районным художником, занимается управление эстетики городской среды КГА.

Срок рассмотрения вопроса — 2 недели с момента поступления необходимого пакета документов.

Вопросами установки павильонов площадью больше 35 м2 ведает управление застройки КГА. В этом случае необходимо получить дополнительные согласования. Срок рассмотрения вопроса — до 2 месяцев. На основе полученного АПЗ разрабатывается дизайн-проект павильона.

"Для уличной мелкорозничной торговли могут использоваться как типовые образцы павильонов, так и индивидуально разработанные проекты, согласованные в установленном порядке", — говорит Сергей Петченко, начальник управления эстетики городской среды КГА.

"Первоначально мы выбрали типовой вариант павильона, — говорит Виталий Свидовский, гене

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *