Категория места массового пребывания людей

.

Обеспечение безопасности на публичных мероприятиях, местах массового пребывания людей

Комментарии к ПП РФ № 272 от 25 марта 2015 г.

26.06.2015 06:25

Комментарии к «Требованиям к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» с учетом ИЗМЕНЕНИЙ, которые  вносятся  в постановление  Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. No 272,  постановлением  Правительства Российской Федерации от 14 октября 2016 г.  №  1040.

Требования устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (за исключением федеральных органов исполнительной власти, Госкорпорации «Росатом, объектов относящихся к их сферам деятельности, а также объектов подлежащих антитеррористической защите и обязательной охране полицией).

Кто должен составлять паспорт безопасности места массового пребывания людей.

Паспорт безопасности составляется на каждое место массового пребывания людей после включения объекта в перечень мест массового пребывания людей, проведения его обследования и категорирования комиссией.

Паспорт безопасности составляется в 5 экземплярах, согласовывается с руководителями территориальных органов ФСБ, МВД и МЧС и Росгвардии и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

Паспорт безопасности разрабатывается для объектов, включённых в перечень мест массового пребывания людей и прошедшие обследование и категорирование в установленном порядке.

Кто определяет перечень мест массового пребывания людей

Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности, в т.ч. определение перечня мест массового пребывания людей осуществляют исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления по согласованию с территориальными органами ФСБ, МВД и МЧС.

Кто осуществляет обследование и категорирование мест массового пребывания людей

Обследование и категорирование мест массового пребывания людей осуществляет межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей, создаваемая решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования).

Состав комиссии: собственник (правообладатель) места массового пребывания людей; представители территориальных органов ФСБ, МВД, МЧС; руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (глава муниципального образования) – председатель комиссии.

Как осуществляется обследование и категорирование мест массового пребывания людей

Категории мест массового пребывания людей:

а) место массового пребывания людей 1 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;

б) место массового пребывания людей 2 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;

в) место массового пребывания людей 3 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

Расчет количества людей проводится путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории места массового пребывания людей в течение 3 дней, включая рабочие и выходные (праздничные) дни.

Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в 6 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей.

Какие обязательные мероприятия должны выполнять правообладатели мест массового пребывания людей

• все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются:

—        системой видеонаблюдения;

—        системой оповещения и управления эвакуацией;

—        системой освещения

• в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана. К обеспечению физической охраны мест массового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

•  пути эвакуации в местах массового пребывания людей должны быть свободны для перемещения людей и транспортных средств.

• места массового пребывания людей 1 и 2 категории оборудуются информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.

• система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

• система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

• система оповещения в месте массового пребывания людей является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами.

• количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.

Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей

Согласно постановлению правительства РФ от 25 марта 2015 года №272 об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем:

  1. Проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий
  2. Определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов
  3. Контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей
  4. Применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей
  5. Оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами
  6. Контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей
  7. Осуществления мероприятий по защите информации

В зависимости от установленной категории в отношении места массового пребывания людей реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности, предусмотренный настоящими требованиями, который может быть изменен в зависимости от складывающейся общественно-политической, социальной и оперативной обстановки по решению руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

  • Все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются:
  1. Системой видеонаблюдения
  2. Системой оповещения и управления эвакуацией
  3. Системой освещения

Также необходимо соблюдать следующие правила:

  • В целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана
  • В рамках комплексного использования сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка патрули должны быть максимально приближены к местам массового пребывания людей с целью оперативного реагирования на изменение оперативной обстановки
  • К обеспечению физической охраны мест массового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
  • Пути эвакуации в местах массового пребывания людей должны быть свободны для перемещения людей и транспортных средств.
  • Места массового пребывания людей 1 категории (за исключением прогулочных и пешеходных зон, улиц, проспектов, переулков, бульваров) по решению исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), на территории которого расположены соответствующие места массового пребывания людей, могут оборудоваться стационарными колоннами (стойками) с кнопками экстренного вызова наряда полиции и системой обратной связи, а также при необходимости обследуются кинологами со специально обученными служебными собаками с целью выявления возможной установки взрывного устройства
  • Места массового пребывания людей 1 и 2 категории оборудуются информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности
  • Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней
  • Система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта
  • Система оповещения в месте массового пребывания людей является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами.Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей
  • При получении информации об угрозе совершения террористического акта для своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы и предупреждения совершения террористических актов в местах массового пребывания людей осуществляются мероприятия соответствующего режима усиления противодействия терроризму

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *