Лицензия на рекламную деятельность

Вопросы лицензирования рекламной деятельности

В соответствии с положениями ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) отдельными видами деятельности хозяйствующий субъект имеет право заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Вопросы лицензирования в нашей стране регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Виды деятельности, на которые необходимо получить лицензию, перечислены в ст. 17 указанного Закона. Так как нашей целью является ознакомление читателя с таким видом деятельности, как оказание услуг по рекламе, то естественно, что нас интересуют виды деятельности, относящиеся именно к этой сфере. Анализ ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" позволяет сделать вывод, что рекламные услуги как самостоятельный вид деятельности не подлежат лицензированию. Следовательно, специального разрешения на проведение рекламных мероприятий субъекты рекламного рынка — рекламопроизводители и рекламораспространители получать не должны.

Отметим, что помимо лицензирования государство предъявляет и некоторые другие требования к субъектам, занятым распространением рекламы. Например, если реклама распространяется с помощью транспортного средства, то установка на транспортном средстве рекламных материалов (рекламных щитов, табличек, световых табло) должна согласовываться с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения. Такое требование вытекает из п. 5 Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах, утвержденной Приказом МВД России от 7 июля 1998 г. N 410.

Распространение наружной рекламы в виде рекламных конструкций требует согласования с органом местного самоуправления муниципального района или с органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых устанавливается рекламная конструкция. Такое требование вытекает из п. 9 ст. 19 Закона N 38-ФЗ.

Обратите внимание! Подробный порядок получения соответствующего разрешения изложен в п. п. 11 — 23 ст. 19 Закона N 38-ФЗ. Напоминаем, что в соответствии с нормами налогового законодательства, а именно пп. 80 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы необходимо уплатить государственную пошлину в размере 1500 руб. Разрешение на распространение наружной рекламы выдается сроком на пять лет.

Е.В.Акилова

Консультант по налогам

ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"

Статья 5. Общие требования к рекламе

1. Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения.

Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки «на правах рекламы») не допускается.

Если радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукция, а также печатная продукция распространяются частями (сериями), сообщения о рекламе также должны повторяться соответственно количеству частей (серий).

Организациям средств массовой информации запрещается взимать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала.

2.

РЕГИСТРАЦИЯ ООО

Реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации. Данное положение не распространяется на радиовещание, телевизионное вещание и печатные издания, осуществляемые исключительно на государственных языках республик, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках, а также на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).

3. Реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается.

Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.

4. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации».

5. Использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.

7. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.


.

Особенности рекламирования медицинских услуг

⇐ ПредыдущаяСтр 31 из 33Следующая ⇒

В условиях рынка для продвижения некоторых видов медицинских услуг использование рекламы, безусловно, помогает привлечению паци­ентов. Следует, однако, иметь в виду, что такая реклама является весьма деликатным делом, так как затрагивает самую важную и интимную сто­рону жизни каждого человека. Кроме того, на слишком назойливую и некритичную рекламу весьма болезненно реагирует медицинская об­щественность, так что рекламодатель в случае просчетов с содержанием рекламы может навсегда утратить уважение коллег.

Известно, что во многих развитых странах реклама медицинских услуг вообще запреще­на или может носить только чисто информационный характер.

В России такого запрета нет, но любая рекламная деятельность рег­ламентируется Федеральным законом от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ «О ре­кламе». Закон постулирует своей целью защиту от недобросовестной конкуренции и предотвращение и пресечение ненадлежащей рекла­мы, способной ввести потребителей в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. Статья 2 Закона определяет рекламу как распро­страняемую в любой форме, с помощью любых средств информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, предназначенную для неопределенного круга лиц и призванную под­держивать интерес к ним и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Закон требует соблюдения следующих правил при размещении и распространении рекламы медицинских услуг:

1. В опубликованном рекламном материале должен быть указан но­мер лицензии и наименование органа, ее выдавшего. Без ссылки на эти документы рекламопроизводитель не имеет права распространять рек­ламный материал (ст. 5.4 Закона). 254

экономические и организационные аспекты оказания услуг…

2. Не допускается недобросовестная реклама, т. е. реклама, содержа­
щая некорректные сравнения с услугами других поставщиков аналоги­
чных услуг или высказывания и образы, порочащие репутацию конку­
рентов, а также вводящая потребителей в заблуждение относительно
рекламируемых услуг (ст. 6 Закона).

3. Закон запрещает недостоверную рекламу, т.е. рекламу, в которой
содержатся не соответствующие действительности сведения относитель­
но сущности услуги, ее возможностей, стоимости, гарантийных обяза­
тельств и т.д. Не разрешается использовать в рекламе такие выражения,
как «самый», «лучший», «единственный», которые в действительности
часто используются в рекламе рефракционнных операций. Такие выра­
жения и слова должны быть подтвержены документально (ст. 7 Закона).

4. Наружная реклама в виде стендов, плакатов и световых табло мо­
жет быть размещена только с разрешения органов местного самоупра­
вления и не должна иметь сходства с дорожными знаками или ухуд­
шать их видимость (ст. 14 Закона).

Контроль за соблюдением требований Закона «О рекламе» осуще­ствляет Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы. В случае обнаружения нарушений им дано право направлять нарушителям предписания с требованием прекращения нарушений, передавать материалы в лицензионный орган об отзыве лицензии на право медицинской деятельности нарушителя и даже направлять мате­риалы в органы прокуратуры для возбуждения уголовного дела по при­знакам преступлений в области рекламы (ст. 26 Закона).

Уголовная ответственность предусмотрена за распространение не­надлежащей рекламы, совершенное повторно после наложения адми­нистративного взыскания в течение года за эти же действия, а также за распространение заведомо ложной рекламы для получения прибыли и причинившей существенный ущерб государственным или общест­венным интересам либо охраняемым законом интересам граждан (ст. 31 Закона).

По мере развития рыночных отношений в нашей стране рекламная деятельность занимает все более важное место в системе продвижения товаров и услуг свободного рынка. Она становится предметом професио-нальной деятельности специалистов в области управления обществен­ным мнением (public relations, PR) и рекламы, которых начали готовить многие отечественные учебные заведения. Услуги профессиональных «пиарщиков» — весьма недешевое удовольствие, поэтому начинающим свое дело и не имеющим достаточных средств можно вполне успешно действовать самостоятельно, учтя уже сложившийся опыт медицинской рекламы и познакомившись со специальной литературой [314]. У постав­щиков медицинских услуг уже сложились определенные приемы привле­чения потенциальных пациентов. Перечислим некоторые из них:

17 Заказ №386 255

глава 12

1. Упоминание имени известного ученого, врача, имеющего отноше­
ние к работе или созданию клиники. В этом случае используется свой­
ственное пациентам доверие к специалистам, имеющим высокие уче­
ные степени и звания. Наличие таких специалистов в качестве
консультантов или руководителей даже небольшого частного центра
существенно повышает его престиж в глазах пациентов.

2. Подчеркивание давности существования клиники, ее прошлых за­
слуг и традиций. Обычно этот прием используют рефракционные отде­
ления известных государственных медицинских учреждений, но ино­
гда он используется с успехом и частными центрами, арендующими
помещения в этих учреждениях.

3. Акцентирование внимания пациентов на уникальности и новизне
используемых лазеров и методик. В этом случае нужно иметь веские
доказательства истинности таких утверждений, чтобы избежать нару­
шения Закона «О рекламе».

4. Применение броских и неожиданных лозунгов, изображений или
их комбинаций. В публикуемой рекламе таких примеров достаточно
много. Это может быть изображение Мадонны с картины мастера эпо­
хи Возрожения в современных очках, лозунг «Ста процентам населе­
ния — 100% зрения» и другие подобные приемы.

5. Размещение в наиболее популярных или доступных газетах и жур­
налах на правах рекламы популярных статей о различных аспектах
рефракционной хирургии, составленных таким образом, чтобы под­
черкнуть достоинства и надежность хирургической коррекции именно
в данном учреждении. Достаточно часто эти статьи составляются таким
образом, чтобы у читателя создалось впечатление, что такая операция
делается только в данном учреждении. Так, например, в рекламной ста­
тье общепринятая экстракция катаракты у аметропов с имплантацией
рассчитанной на эмметропию ИОЛ преподносится как достижение дан­
ного учреждения. Не посвященный в детали офтальмохирургии паци­
ент, естественно, принимает это утверждение на веру.

 

6.

Обещание скидок определенным контингентам потребителей или
приуроченных к праздникам, студенческим каникулам или летним от­
пускам или премий и подарков пациентам, обратившимся в клинику.

7. Подчеркивание уникальных результатов коррекции, полученных
именно в данном учреждении.

8. Наконец, простая информация о номенклатуре оказываемых ус­
луг, названии и месте нахождения фирмы.

Выбор приемов проведения рекламной компании зависит от степе­ни «раскрученности» и известности учреждения, его солидности, куль­турного и морального уровня его менеджеров и руководителей.

Местом размещения рекламы могут быть газеты, журналы, телеви­дение, радио и сеть Интернет. Выбор зависит от имеющихся средств, 256

экономические и организационные аспекты оказания услуг…

особенностей региона, материального положения населения и других факторов. Опрос пациентов, проведенный менеджерами нашей клини­ки, показал, что в Северо-Западном регионе 2% пациентов узнают о клинике из радиопередач, 21% пациентов — из телерекламы и 27% па­циентов — из газет и журналов. Весьма примечателен тот факт, что са­мая большая часть пациентов —- 43% обратились в клинику по совету успешно прооперированных в ней друзей и знакомых. Это еще раз подчеркивает важность постулата о том, что высшей целью менедж­мента является максимальное удовлетворение потребностей и ожида­ний клиента.

Опросы оперированных пациентов должны быть неотъемлемой ча­стью работы менеджеров, так как они дают возможность определить правильность выбранной тактики рекламной деятельности и истинную привлекательность учреждения для клиентов. Наши опросы показали, что половину пациентов привлекла известность клиники, четверть — ее большой опыт в рефракционной хирургии, и только 16% клиентов — денежные скидки на момент обращения.

⇐ Предыдущая24252627282930313233Следующая ⇒

Читайте также:

  1. CEМEЙНOE КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, ЕГО ОСОБЕННОСТИ
  2. I. ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО И ЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  3. I. Особенности постановки цели труда.
  4. I. Особенности учета в строительстве
  5. II. Особенности технологии баз и банков данных.
  6. II. Перепишите следующие предложения и переведите их, обращая внимание на особенности перевода на русский язык определений, выраженных именем существительным (см. образец выполнения 2).
  7. XIX. Особенности приёма и обучения иностранных граждан и лиц без гражданства в ОО ВПО «ГИИЯ»
  8. Абсолютная монархия в России (признаки, особенности, идеалогия, условия возникновения, реформы Петра первого)
  9. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДЫ, СУБЪЕКТЫ, ПОЛНОМОЧИЯ.
  10. Анализ натуральных и стоимостных показателей объема продукции, работ и услуг.
  11. Анализ рынка риэлторских услуг
  12. Анализ рынка услуг ИП «Титов А.В.»


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *