Лицензия на туристическую деятельность в россии

.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1. ТУРИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…………………………………………………….….4

ГЛАВА 2. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………….… 6

2.1. ТУРАГЕНТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ……………………………………………….….11

2.2. ТУРОПЕРАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ………………………………………..……11

2.3. ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ ООО «ЮЖНОЕ ПОДМОСКОВЬЕ»…………… ..……12

2.4. ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА

ТУРОПЕРАТОРОВ……………………………………………………………………….15

ГЛАВА 3. СЕРТИФИКАЦИЯ КАК ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ………. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….…………………………………………… 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………. 32

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в России туризм признан одним из приоритетных направлений развития экономики. Как свидетельствуют данные организации туристской деятельности государственного управления туризмом Департамента туризма Минэкономразвития России, в Москве получили лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность около 7 тыс. туристских фирм, специализирующихся в основном на выездном туризме.

Россия как туристская страна, несмотря на свой высокий потенциал, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. Надолго въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это является весьма низким показателем, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.

Согласно оценкам Всемирной туристской организации (ВТО) в настоящее время наиболее перспективными сегментами рынка, растущими опережающими темпами, являются:

— экологический туризм.

— культурно-познавательный туризм, охватывающий 10% мирового потока туристов, жизненный уровень которых выше среднего и которые постоянно ищут новые туристские направления для путешествий;

— специализированный туризм, подразумевающий такие виды, как профессионально-деловой, учебный, спортивный, событийный, лечебно-оздоровительный туризм и другие виды туризма, а также обеспечивающий концентрированные продажи всего комплекса туристских и смежных продуктов и услуг;

— круизы. Следует учитывать, что насыщение Средиземного моря круизами открывает определенные перспективы перед Балтийским морем.

Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма в Россию, являются:

— образ России как страны, небезопасной для туризма, создаваемый зарубежными и отдельными отечественными средствами массовой информации;

— отсутствие за рубежом рекламы туристских возможностей страны, в том числе посредством участия в международных выставках и деятельности финансируемых государством загранпредставительств по туризму;

— неблагоприятный для туристских посещений в страну визовый режим, заключающийся в завышенной стоимости виз, длительных сроках их выдачи;

— неразвитая туристская инфраструктура, высокий моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса («3 звезды»);

— отсутствие благоприятного налогового режима для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру;

— невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии;

— несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.

Часть вышеперечисленных проблем можно решить только путем качественного повышения квалификации сотрудников туристских фирм и гостиничного хозяйства, через развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации соответствующих специалистов. Краеугольным камнем при этом являются знания по лицензированию туристской деятельности и сертификации туристских услуг. Менеджер туризма и гостиничного хозяйства должен в полной мере обладать этими знаниями.

ГЛАВА 1. ТУРИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Туристская деятельность складывается из туроператорской и турагентской деятельности, а также иной деятельности по организации путешествий:

туроператорская деятельность — деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта (туроператор);

турагентская деятельность — деятельность по продвижению и реализации туристского продукта (турагент).

Термины и определения .

Туризм — временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально — деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

Туристский продукт — право на тур, предназначенное для реализации туристу.

Туристический продукт — это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).

Комплексная система организации производства такого продукта называется индустрией туризма.

В систему индустрии туризма входят специализированные предприятия, организации и учреждения:

1. Предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты);

2. Предприятия питания (рестораны, кафе, бары);

3. Фирмы, занимающиеся транспортным обслуживанием (автопредприятия, авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия морского и речного транспорта);

4. Туристские фирмы по разработке и реализации туристского продукта (туристские бюро, экскурсионные бюро, туристские агентства, бюро реализации путевок);

5. Рекламно-информационные туристские учреждения (рекламные агентства, рекламные бюро, информационные агентства);

6. Органы управления туризмом (комитеты и департаменты туризма, общественные туристские организации и объединения);

Продвижение туристского продукта — комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта:

Реклама : участие в специализированных выставках, ярмарках; организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта; издание каталогов, буклетов и другое.

Турист — гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально — деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки.

Туристические услуги составляют значительную часть потребляемых населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, т.е. отдых, возможность развития личности, познания исторических и культурных ценностей, возможность занятия спортом, участие в культурно-массовых мероприятиях и другие, т.е. туризм сочетает в себе экономический, социальный, гуманитарный, воспитательный и эстетический факторы.

Туристы являются потребителями основных, дополнительных и сопутствующих услуг.

Основные туристические услуги регламентируются договором на туристическое обслуживание и путевкой. К таким услугам, как правило, относятся:

— размещение;

— питание;

— транспортные услуги, включая трансферт;

— экскурсионные услуги.

Дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр и занимают при развитой инфраструктуре туризма до 50% от общего дохода. Сюда можно отнести:

— дополнительные экскурсии, не вошедшие в перечень основных услуг;

— физкультурно-оздоровительные услуги;

— медицинские услуги;

— культурно-зрелищные и игровые мероприятия;

К сопутствующим услугам относятся:

— обеспечение суверенной продукцией, туристской символикой;

— торговое, валютно-кредитное, информационное, конгрессное и прочее обслуживание;

— услуги специальных видов связи, предоставление индивидуальных сейфов и др.

Туристская путевка — это документ, подтверждающий оплату предусмотренных программой услуг, являющихся формой строгой отчетности.

В путевке указывается трасса маршрута, перечень основных услуг, срок действия, цена, описание маршрута и др.

Ваучер — это документ, на основании которого производится обслуживание иностранных туристов и взаиморасчет с фирмой.

ГЛАВА 2.

Нужна ли лицензия на туристическую деятельность

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основой законодательной базы по лицензированию туристской деятельности является Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г.

№ 128-ФЗ, который был принят Государственной Думой 13 июля 2001 г. и одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 г. Закон вступил в силу 10 февраля 2002 г. Данный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 данного Закона.

Действие Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В данном Законе используются следующие основные понятия:

лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

лицензируемый вид деятельности — вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с данным Законом;

лицензирование — мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;


Лицензирование и стандартизация в области туризма

Содержание

1.Лицензируемые виды деятельности в туризме

.Порядок лицензирования в туризме

.Правовые основы стандартизации в сфере туризма

.Стандарты и классификаторы в туристском праве

Лицензируемые виды деятельности в туризме

Одной из форм государственного регулирования туризма является лицензирование, предусматривающее выдачу специального разрешения (лицензии) на осуществление туристской деятельности.3

Основой законодательной базы по лицензированию туристской деятельности является Федеральный закон О лицензировании отдельных видов деятельности от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ. Закон был принят Государственной Думой 13 июля 2001 года и одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года, который согласно ст. 20 вступил в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования в Российской газете от 10 августа 2001 г.1

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, указанных в данном Законе.3

Данный закон ввел следующие основные понятия:

Øлицензирование — мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;

Øлицензия — специальное разрешение на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

Øлицензируемый вид деятельности — вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Øлицензионные требования и условия — совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

Øлицензирующие органы — федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Øлицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности;

Øсоискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

Øреестр лицензий — совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий.2

Цель лицензирования: обеспечение защиты прав и законных интересов государства и потребителей туристских услуг, повышение уровня туристского обслуживания, приведение его в соответствие с международными требованиями.6

Ниже приводится выдержка из ст. 17, где дан перечень видов деятельности, связанных с предоставлением туристских и гостиничных услуг, на осуществление которых требуются лицензии в соответствии с настоящим Законом:

Øперевозки пассажиров морским транспортом;

Øперевозки пассажиров внутренним водным транспортом;

Øперевозки пассажиров воздушным транспортом;

Øперевозки грузов морским транспортом;

Øперевозки грузов внутренним водным транспортом;

Øперевозки грузов воздушным транспортом;

Øдеятельность по продаже прав на клубный отдых;

Øорганизация и содержание тотализаторов и игровых заведений;

Øтуроператорская деятельность;

Øтурагентская деятельность.

Лицензионные требования и условия, т. е. совокупность установленных нормативными актами требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности, определяются в утвержденных Правительством РФ положениях о лицензировании конкретных видов деятельности. В этих положениях указываются общие лицензионные требования и условия: соблюдение требований законодательства РФ, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил и специальные лицензионные требования и условия, соответствующие данному виду деятельности: квалификационные требования к работникам юридического лица или к индивидуальному предпринимателю, требования к объекту (здания, сооружения, оборудование, иные технические средства), в котором или с помощью которого осуществляется лицензируемый вид деятельности.6

Лицензионные характеристики, требования и условия, предъявляемые к туроператорской и турагентской деятельности

Туроператорская деятельностьТурагентская деятельностьКем осуществляетсяМинистерство экономического развития и торговли РФМинистерство экономического развития и торговли РФСрок действия лицензии5 лет5 летЛицензионные требования и условияналичие в штате юридического лица не менее 7 работников; наличие у туроператора не менее 30% работников, имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма, либо стаж работы в туризме не менее 5 лет, наличие у руководителя туропрератора высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 5 лет; наличие сертификата соответствия тур. услуг требованиям безопасности; повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации работников юридического лица, осуществляющих туроператорскую деятельность, а также туроператора — индивидуального предпринимателя; доведение до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве; оказание тур. услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего требованиям законодательства РФ; предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы туроператора, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, ФИО должностных лиц, ответственных за ведение соответствующих направлений туристической деятельности.4наличие у турагента — юридического лица не менее 20% работников, имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма, либо стаж работы в туризме не менее 3 лет; наличие у руководителя турагента — юридического лица высшего, среднего специального образования, а также стажа работы в области туризма не менее 3 лет; наличие у турагента — индивидуального предпринимателя высшего, среднего специального или дополнительного образования в области туризма, а также стажа работы в туризме не менее 3 лет; наличие сертификата соответствия тур. услуг требованиям безопасности; повышение квалификации сотрудников турагента — юридического лица, а также турагента — индивидуального предпринимателя не реже 1 раза в 3 года; доведение до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве; оказание тур. услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего требованиям законодательства РФ; предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы туроператора, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, ФИО должностных лиц, ответственных за ведение соответствующих направлений туристической деятельности.5

Порядок лицензирования в туризме

Порядок и условия лицензирования в туризме регулируются соответствующими постановлениями правительства и положениями лицензионных органов.

Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующими органами. Лицензиат обязан предоставить этим органам необходимые для осуществления контроля следующие сведения и документы:

)заявление о предоставлении лицензии с указанием:

üнаименования и организационно-правовой формы, места нахождения — для юридического лица;

üФИО, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя;

üлицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять.

)копии учредительных документов и копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц — для юридического лица;

)копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуального предпринимателя;

)копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

)сведения о квалификации работников соискателя лицензии;

)документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии (ст.

15 ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности предусматривается взимание лицензионных сборов: за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии — 300 руб.; за предоставление лицензии — 1000 руб.)6

Все документы, представленные в соответствующий лицензирующий орган для предоставления лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов указанным органом.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом лицензирующего органа.

Лицензируемый орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.

Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора.

Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.

В течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии.

Лицензиат имеет право на получение дубликатов указанного документа, которые предоставляются лицензиату за плату, равную плате, установленной за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензии.

Основанием отказа в предоставлении лицензии являются:

Øналичие в документах, предоставленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

Øнесоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

Не допускается отказ в выдаче лицензии на основании величины объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии.

Соискатель лицензии вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством РФ, отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии или бездействие этого органа.

Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Лицензирующие органы вправе аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение 3 месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии.

Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через 3 дня после его принятия.

Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством РФ.3

Правовые основы стандартизации в сфере туризма

Перед потребителем всегда стояла проблема определения качества товаров и услуг.

Конечно, он может сделать заключение о том, устраивает его данное качество или нет, но это заключение будет субъективно.

Лицензирование туристической деятельности

Для того чтобы иметь возможность более объективно подойти к вопросу оценки качества, были разработаны стандарты, направленные на защиту интересов потребителя.

Способом государственного регулирования сферой туризма является стандартизация туристской деятельности, а также объектов туристской индустрии.

Правовые основы стандартизации в РФ, обязательные для всех государственных органов управления, а также предприятий и предпринимателей, общественных объединений, и меры государственной защиты интересов потребителей и государства посредством разработки и применения нормативных документов по стандартизации.3

Основным актом в области стандартизации является Закон РФ от 10 июня 1993 г. № 5154-1 О стандартизации (в редакции от 27 декабря 1995 г.), установивший правовые основы стандартизации в России, обязательные для всех государственных органов управления, предприятий и предпринимателей независимо от форм собственности и определивший меры государственной защиты интересов потребителей и государства посредством разработки и применения нормативных документов по стандартизации.

В соответствии с Законом стандартизация — это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:

Øбезопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителя;

Øтехнической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;

Øкачества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;

Øединства измерений;

Øэкономии всех видов ресурсов;

Øбезопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

Øобороноспособности и мобилизационной готовности страны.7

Существуют различные определения понятия «стандартизация», в частности понятие, принятое Международной организацией по стандартизации (ИСО). Определение, данное ИСО, является достаточно сложным, однако указывает на такие важные обстоятельства, как оптимальность принимаемых решений, их всеобщность, многократность применения, в том числе в отношении существующих или могущих возникнуть в будущем задач.

Цели стандартизации отражают ее двуединый характер в настоящее время. С одной стороны, главная ее цель — это установление обязательных требований по безопасности, технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции и безопасности хозяйственных объектов, а с другой — разработка рекомендаций по потребительским показателям продукции исходя из необходимости повышения ее качества и экономии ресурсов.

Особое место среди целей стандартизации занимает обеспечение единства измерений, правовые основы которого установлены Законом РФ «Об обеспечении единства измерений» от 27 апреля 1993 года №4871 — 1.

Государственное управление стандартизацией в РФ, включая координацию деятельности государственных органов управления, взаимодействие с органами власти, с общественными объединениями, в том числе с техническими комитетами по стандартизации, субъектами хозяйственной деятельности осуществляет Госстандарт России. Он формирует и реализует государственный контроль и надзор за соблюдение обязательных требований государственных стандартов, участвует в работах по международной (региональной) стандартизации, организует профессиональную подготовку и переподготовку кадров в области стандартизации, а также устанавливает правила применения международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации на территории РФ, если иное не установлено международными договорами РФ.

Конкретные задачи и функции Госстандарта сформулированы в положении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 11 июля 1994 г. №825.

На Госстандарт России возложены следующие функции:

Øустановление порядка и правил проведения работ по стандартизации;

Øметодическое руководство и координация деятельности технических комитетов по стандартизации, создаваемых заинтересованными предприятиями и организациями для разработки проектов государственных стандартов;

Øгосударственная регистрация нормативных документов по стандартизации.

Госстандарт России также утверждает все государственные стандарты.

лицензионный туристический правовой сертификация

Стандарты и классификаторы в туристском праве

Особое место в правовом регулировании стандартизации занимают государственные стандарты Государственной системы стандартизации (ГСС).

Государственная система стандартизации представляет собой совокупность основополагающих государственных стандартов, которые должны определять правила и порядок разработки, построения, изложения, применения стандартов различных категорий и видов.

Содержание стандартов ГСС: они должны регламентировать традиционные, общие организационные и технические правила осуществления работ по стандартизации, а также формы и методы взаимодействия субъектов хозяйственной деятельности друг с другом и с органами государственного управления.

В настоящее время в РФ действует концепция стандартизации, заключающаяся в том, что государственными стандартами устанавливаются два вида требований к качеству продукции: обязательные для всеобщего применения и рекомендуемые, содержащие большинство потребительских характеристик продукции.

Стандарт в широком смысле слова — образец, принимаемый за исходный для сопоставления с ним других объектов, а стандартизация — процесс установления и применения стандартов.

Государственные стандарты, стандарты отраслей не являются объектом авторского права. Поскольку государственные стандарты и равнозначные документы принимаются государственными органами управления, они являются документами официальными и законодательство об авторском праве на эти документы не распространяется.

Государственные стандарты разрабатываются на продукцию, работы и услуги, имеющие межотраслевое значение, и не должны противоречить законодательству РФ. К нормативным документам по стандартизации, действующим на территории РФ в случаях, порядке и на условиях, установленных Законом РФ от 10 июня 1993 г. № 5154-1 О стандартизации, относятся:

Øгосударственные стандарты;

Øприменяемые в установленном порядке международные (региональные) стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации;

Øобщероссийские классификаторы технико-экономической информации;

Øстандарты отраслей, стандарты предприятий, научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.

Государственные стандарты должны содержать:

.требования к продукции, работам и услугам по их безопасности для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, требования пожарной безопасности, требования техники безопасности и производственной санитарии;

.требования по технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;

.основные потребительские (эксплуатационные) характеристики продукции, методы их контроля, требования к упаковке, маркировке, транспортированию, хранению, применению и утилизации;

.правила и нормы, обеспечивающие техническое и информационное единство при разработке, производстве, использовании (эксплуатации) продукции, выполнении работ и оказании услуг, в том числе правила оформления технической документации, допуски и посадки, общие правила обеспечения качества продукции, работ и услуг, сохранения и рационального использования всех видов ресурсов, термины и их определения, условные обозначения, метрологические и другие общетехнические организационно-технические правила и нормы.

Государственные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической информации принимает Госстандарт России. ГОСТы вводятся в действие после их государственной регистрации в Госстандарте России.

Порядок разработки, принятия, введения в действие, применения и ведения общероссийских классификаторов технико-экономической информации устанавливает Госстандарт России.

Официальная информация о разрабатываемых и принятых государственных стандартах, общероссийских классификаторах, а также сами эти государственные стандарты и общероссийские классификаторы должны быть доступны для пользователей, в том числе зарубежных, в той части, в которой они не составляют государственной тайны.

Госстандарт России организует публикацию официальной информации о государственных стандартах, общероссийских классификаторах, международных стандартах, правилах, нормах и рекомендациях по стандартизации, национальных стандартах других государств, а также информации о международных договорах в области стандартизации и правилах их применения.1

Литература

1.Г. М. Дехтярь Лицензирование и сертификация в туризме: Учебн. пособие -М.: Финансы и статистика, 2003.

.Волошин Н. И. Правовое регулирование в туризме: нормативные правовые акты. — М.: Советский спорт, 2004.

.Организация туризма: Учебное пособие/ А. П. Дурович, Н. И. Кабушкин, Т. М. Сергеева и др. Под общ. Ред. Н. и. Кабушкина и др. — М.: Новое знание, 2003.

Теги: Лицензирование и стандартизация в области туризма  Реферат  Туризм

Лицензирование туристической деятельности

Лицензией называют разрешение, позволяющее предпринимателю заниматься выбранным видом деятельности.

Особенности лицензирования туристического бизнеса

Условием ее выдачи будет неукоснительное соблюдение лицензионных требований, а также обеспечение условий, указанных в законодательных актах.

Лицензирование предпринимательства в РФ осуществляется в соответствии с целым рядом законов о лицензировании отдельных видов деятельности, последний из которых был принят в 2011 г. Кроме того существует несколько подзаконных актов, например, постановлений Правительства РФ и специальных положений, раскрывающих суть законов. Виды деятельности, которые не содержатся в правовых документах РФ, в лицензии не нуждаются. Процесс лицензирования охватывает не только выдачу разрешительных документов, но и их переоформление, приостановку, возобновление, аннулирование лицензий. Предполагается также жесткий контроль бизнеса, работающего по конкретной лицензии.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию

Федеральный закон о лицензировании предполагает получение разрешения на значительный перечень производства и услуг, среди которых:

  • информационные и телекоммуникационные системы
  • шифровальные средства
  • защита конфиденциальной информации
  • производство, испытания и ремонт летательных аппаратов
  • процесс выпуска военного вооружения, техники, боеприпасов
  • производство лекарственных средств
  • перевозки водным, автомобильным, морским транспортом как пассажиров, так и грузов
  • медицинская деятельность и т.п.

Каждый вид деятельности имеет развернутый реестр возможностей для бизнеса внутри предлагаемого перечня.

В списке лицензионной деятельности присутствует и туристическая отрасль.

Туристическая лицензия

На рынке туристических услуг присутствуют два субъекта, деятельность которых направлена на создание, продвижение и реализацию соответствующих туристических программ, т.е. продукта: турагент и туроператор. Поэтому и лицензии на их деятельность соответственно также выдается две. Задача турагента несколько уже задач туроператора, так как он пользуется программами, созданными туроператором. Турагент, по сути – это продавец законченного туристического продукта, действующий на основе соглашения, договора, поручения туроператора. Законы предъявляют к последнему более жесткие требования.

Чтобы получить лицензию на осуществление туристических услуг необходимо представить: нотариально заверенные свидетельства о госрегистрации и внесении в ЕГРЮЛ, о постановке на учет в ИМНС, уставные и учредительные документы, письмо о присвоении кодов ОКВЭД, копию договора аренды по фактическому адресу, данные о турагенте, о соответствующем закону образовании (диплом и трудовая книжка руководителя), штатное расписание и платежное поручение об уплате лицензионного сбора. Такие же документы предоставляет и туроператор. Различия касаются только штатного расписания. Лицензия оформляется Департаментом туризма Минэкономразвития РФ.

Туристическая лицензия необходима для работы компании на рынке туристических услуг.

Лицензия на занятие туристической деятельностью подразделяется на турагентскую лицензию и туроператорскую лицензию.
Турагентская лицензия позволяет перепродавать готовые туристические продукты туроператоров, получая при этом комиссию (в среднем 10% от стоимости тура). Мы поможем получить для вашей компании любую из этих лицензий, или обе сразу. Лицензию выдает Министерство экономического развития и торговли РФ. Лицензия выдается сроком на 5 лет.

Стоимость наших услуг: 150 у.е. + гос.

Лицензия туристического оператора

пошлина 1300 руб. (300руб. оплачивается до рассмотрения заявления на получение лицензии, 1000 руб. оплачивается при получении лицензии).
Срок рассмотрения заявления лицензирующим органом – от 1 месяца

ЗАКАЗАТЬ


Необходимые документы:

  1. Копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя туристической лицензии в качестве юридического лица — для юридического лица;копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуального предпринимателя;
  2. Копия свидетельства о постановке соискателя туристической лицензии на учет в налоговом органе;
  3. Документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии (300 руб. с расчетного счета на счет своей налоговой инспекции);
  4. Копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям (см. выше) квалификацию соискателя лицензии — индивидуального предпринимателя или работников соискателя лицензии — юридического лица (копия трудовой книжки руководителя с необходимым опытом работы в области туризма, копия диплома об образовании руководителя, копии дипломов 30% сотрудников (для туроператорской деятельности) с образованием в области туризма или их трудовых книжек с необходимым опытом работы в области туризма;
  5. Необходимо знать номер лицензии с предыдущего места работы сотрудников, имеющих опыт работы в области туризма;
  6. Информация о наличии у соискателя туристической лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, используемых им для осуществления туроператорской деятельности, с указанием наименования и иных реквизитов документов, на основании которых соискатель лицензии их использует (ксерокопия договора аренды или свидетельства о собственности).

Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

Примечание:
Образование подтверждается нотариально заверенной копией диплома. Трудовой стаж подтверждается трудовой книжкой.

Лицензионные требования и условия для получения турагентской лицензии:

  • наличие у турагента (структурного подразделения, осуществляющего турагентскую деятельность) не менее 20 процентов работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в области туризма не менее 3 лет, а также наличие у руководителя турагентства (руководителя структурного подразделения, осуществляющего турагентскую деятельность) высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 3 лет;
  • наличие сертификата соответствия туристических услуг требованиям безопасности;
  • повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации работников юридического лица, осуществляющих турагентскую деятельность, а также турагента — индивидуального предпринимателя;
  • доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;
  • оказание туристических услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего законодательству Российской Федерации;
  • предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы турагента, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристической деятельности.

Лицензионные требования и условия для получения туроператорской лицензии:

  • наличие в штате туроператора — юридического лица не менее 7 работников, осуществляющих туроператорскую деятельность;
  • наличие у туроператора (структурного подразделения, которое осуществляет туроператорскую деятельность) не менее 30 процентов работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в туризме не менее 5 лет, а также наличие у руководителя туроператора (руководителя структурного подразделения, осуществляющего туроператорскую деятельность) высшего, среднего сециального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 5 лет;
  • наличие сертификата соответствия туристических услуг требованиям безопасности;
  • повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации работников юридического лица, осуществляющих туроператорскую деятельность, а также туроператора — индивидуального предпринимателя;
  • доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;
  • оказание туристических услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации;
  • предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы туроператора, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение соответствующих направлений туристической деятельности.

Оглавление:

Нужна ли лицензия на туристическую деятельность

Лицензию выдает Министерство экономического развития и торговли РФ. Лицензия выдается сроком на 5 лет.

Стоимость наших услуг: 150 у.е. + гос.

пошлина 1300 руб . (300руб.

оплачивается до рассмотрения заявления на получение лицензии, 1000 руб.

оплачивается при получении лицензии). Срок рассмотрения заявления лицензирующим органом – от 1 месяца Необходимые документы: Копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя туристической лицензии в качестве юридического лица — для юридического лица;копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуального предпринимателя; Копия свидетельства о постановке соискателя туристической лицензии на учет в налоговом органе; Документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии (300 руб.

Лицензия туроператора

именно в этих законодательных актах установленны обязанности и ключевые требования для туроператоров в Украине.

Поетому перед открытием туристической фирмы необходимо ознакомится с этими нормами Закона и определить подходите вы под требования, которые изложены в них. Специалисты нашей компании сделали выборку по обязательным требованиям, которые регулируют туроператорскую деятельность.

Органом лицензирования туроператорской деятельности в Украине является Министерство Экономики Украины.

Пошаговая инструкция как открыть турагентство

Здесь, как говорится «на вкус и цвет».

Главное — четко определить этот вид и не бросаться по началу «в омут с головой» и начинать продавать все сразу, если туристический бизнес для вас в новинку. Материалы по теме: Интервью с Тахиром Малкандуевым, владельцем филиала туристического агентства «Тез-Тур» в г.

Лицензия туроператора

Киев. Как получить туроператорскую лицензию? Получение лицензии туроператора предполагает соответствие субъекта хозяйствования организационным, квалификационным и прочим специальным требованиям.

Юридически подкованные специалисты нашей компании, имея многолетний опыт работы в сфере лицензирования, предоставят вам все необходимые услуги для того, чтобы выполнить работу надежно и профессионально. Лицензия на туристическую деятельность Согласно законодательству Украины туризм — это временное путешествие лица (на срок от 24 часов до 1 года) с целью реализации своих рекреационных, познавательных, профессионально-деловых и прочих интересов, в процессе которого не осуществляется оплачиваемая деятельность в месте пребывания туриста.

Лицензия на туристическую деятельность предоставляется Государственным агентством по туризму и курортам. Документы, которые необходимо предоставить в лицензионный орган: заявление установленной формы; гарантия банка (либо другого кредитного учреждения) о финансовом обеспечении ответственности заявителя (нотариально удостоверенная копия); договор об обязательном медицинском страховании и страховании от несчастного случая туристов (копия, каждая страница которой заверяется подписью руководителя); необходимые сведения о помещении (собственном либо арендованном); опись пакета документов.

Законодательством предусмотрена необходимость обязательного беспрерывного обеспечения гражданской финансовой ответственности туроператора и турагента.

Нужна ли лицензия на туристическую деятельность

Экскурсант — физическое лицо, совершающее экскурсию без ночевки в стране (месте) временного пребывания.

Лицензирование туристической деятельности

Таким образом, эти понятия разграничены на основании временного фактора.

Экскурсионное обслуживание — деятельность субъектов туристической деятельности, а также иных юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по подготовке, организации и проведению экскурсий. Экскурсионное обслуживание осуществляется на основании: договора оказания туристических услуг, когда оно является частью комплекса (комплексом) туристических услуг, оказываемых во время совершения туристического путешествия или в связи с ним; договора оказания экскурсионных услуг, когда оно осуществляется посредством оказания только услуг экскурсоводов, гидов-переводчиков, иных лиц, наделенных правом проведения экскурсий, в том числе с использованием транспортных. Таким образом, если экскурсанту оказывают услуги экскурсовода (гида-переводчика) с использованием транспорта (экскурсия на автобусе), то с ним заключается договор оказания экскурсионных услуг.

Туристская деятельность

Нужна ли лицензия на туристическую деятельность

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *