Может ли быть зарплата ниже прожиточного минимума

.

Гарантии правовой защиты военнослужащих

Защита прав военнослужащих законодательно гарантируется через возможность подачи ими обращений/заявлений в различные органы власти: судебные, административные, органы военной прокуратуры.

Что делать работнику, если его зарплата ниже МРОТ

Также возможно обращение военнослужащих к Уполномоченному по правам человека в РФ.

Обращение в административные органы гарантирует скорейшее рассмотрение спорных вопросов о защите прав, однако, как показывает практика, ведущая роль в рассмотрении подобных вопросов все же остается у судебной власти. При этом, для направления заявления в суд жалоба на нарушение прав не обязательно должна быть предварительно рассмотрена в административном порядке.

Рассмотрением жалоб военнослужащих на нарушения со стороны воинских должностных лиц, а также органов военного самоуправления занимаются военные суды.

Основные причины нарушения прав военнослужащих

Как следует из практики военных судов, в основном, причинами обращений с жалобами на нарушение прав становятся следующие моменты:

  1. Некорректное толкование законов и руководящих документов воинскими должностными лицами.
  2. Нарушение процедуры увольнения военнослужащих.
  3. Несвоевременное обеспечение положенными видами довольствия, в том числе обеспечение жильем.

В последние годы наблюдается рост правовой компетентности военнослужащих всех уровней, что снижает процент обращений в связи с некомпетентным исполнением высшими должностными лицами своих обязанностей, повлекшим за собой нарушение прав подчиненных.

Судебная защита при увольнении военнослужащего

Наибольшее число случаев необходимости защиты прав военнослужащего связано с его увольнением из рядов Вооруженных сил.

Процедура увольнения сложна и ответственна, поскольку несоблюдение правил и норм чревато возможностью оспорить увольнение, восстановиться на военной службе и получить компенсацию денежного довольствия за все время увольнения, признанного незаконным. Правовая защита военнослужащих при увольнении гарантирует получение ими всех причитающихся при данной процедуре компенсаций и социальных гарантий.

Вопросы увольнения военнослужащих находятся исключительно в компетенции военных судов. Обращение в суд должно быть направлено в течение трех месяцев с момента увольнения и исключения из списков личного состава.

Военнослужащие при увольнении должны помнить два основных момента:

  1. В случае контрактного прохождения военной службы увольнение невозможно без явно выраженного согласия военнослужащих до приобретения ими права на пенсию по выслуге лет (исключением являются ситуации, предусмотренные законодательством).
  2. Если военнослужащие нуждаются в улучшении жилищных условий, и срок их службы превышает 10 лет, они не могут быть уволены со службы без их явно выраженного и задокументированного согласия без предоставления им жилья для постоянного проживания, в том числе даже если увольнение происходит по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, в связи с организационно-штатными мероприятиями или по состоянию здоровья.

Знание этих моментов поможет избежать спорных вопросов при вынужденном увольнении.

Но если Ваши права были нарушены, то за их защитой стоит обратиться к специалисту в сфере военного права.

Не нашли ответ? Задайте свой вопрос юристам

8460 юристов ждут Вас Быстрый ответ, бесплатно!

Приложение
к приказу Федеральной
службы охраны РФ
от 17 июля 2009 г. N 433

Регламент
служебного времени военнослужащих федеральных органов государственной охраны, проходящих военную службу по контракту

1. Регламент служебного времени военнослужащих федеральных органов государственной охраны, проходящих военную службу по контракту (далее именуются — военнослужащие), устанавливает сроки и продолжительность выполнения военнослужащими мероприятий повседневной деятельности, вытекающих из обязанностей военной службы.

2. В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»* (далее именуется — Федеральный закон) общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Нормальная продолжительность рабочего времени в соответствии со статьей 91 Трудового кодекса Российской Федерации** не может превышать 40 часов в неделю.

3. Для военнослужащих устанавливается:

пятидневная неделя с двумя выходными днями;

гибкое служебное время;

сменный график несения службы.

4. Время прибытия на службу и убытия с нее, начало и окончание служебного времени, время для отдыха и принятия пищи, самостоятельной подготовки, время на служебно-боевую подготовку устанавливается начальниками (руководителями) подразделений федеральных органов государственной охраны, наделенными правом издания приказов по личному составу, с учетом интересов службы и местных условий.

Время для отдыха и принятия пищи в служебное время не включается.

5.

Может ли быть оклад ниже прожиточного минимума?

При пятидневной неделе днями службы являются понедельник, вторник, среда, четверг — продолжительностью по 8 часов 15 минут, пятница — продолжительностью 7 часов с ежедневным предоставлением времени для отдыха и принятия пищи.

6. Суммарное количество часов несения службы военнослужащими при гибком служебном времени и сменном графике должно соответствовать нормальной продолжительности еженедельного рабочего времени.

Сменный график несения службы предполагает исполнение служебных обязанностей в течение установленной продолжительности служебного времени (по 12 часов или по 24 часа в сутки) с предоставлением времени для отдыха (соответственно, 2 и 4 часа в смену).

7. В соответствии с Федеральным законом и Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации»*** дни отдыха предоставляются военнослужащим в выходные и праздничные дни, а при привлечении их в эти дни к исполнению обязанностей военной службы — в другие дни недели.

Военнослужащим, привлекаемым к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, предоставляется в качестве компенсации отдых соответствующей продолжительности в другие дни недели.

При невозможности предоставления военнослужащим в качестве компенсации отдыха в другие дни недели время исполнения обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (в выходные и праздничные дни с учетом времени, необходимого военнослужащему для прибытия к месту службы от места жительства и обратно) суммируется и предоставляется в виде дополнительных суток отдыха, которые могут присоединяться к основному отпуску.

8. Начальники (руководители) подразделений федеральных органов государственной охраны обязаны обеспечивать учет служебного времени в установленном порядке.

_____________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. II), ст. 12, N 26, ст. 2729, N 33, ст. 3348; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2, N 31, ст. 3173, N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2, N 19, ст. 1794, N 21, ст. 1919, N 26, ст. 2521, N 48, ст. 4740, N 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, N 46, (ч. I), ст. 4437, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 18, ст. 1687, N 30, ст. 3089, N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1483; 2006, N 1, ст. 1, ст. 2, N 6, ст. 637, N 19, ст. 2062, ст. 2067, N 29, ст. 3122, N 31 (ч. I), ст. 3452, N 43, ст. 4415, N 50, ст. 5281; 2007, N 1 (ч. I), ст. 41, N 2, ст. 360, N 10, ст. 1151, N 13, ст. 1463, N 15, ст. 1820, N 26, ст. 3086, ст. 3087, N 31, ст. 4011, N 45, ст. 5431, N 49, ст. 6072, N 50, ст. 6237; 2008, N 24, ст. 2799, N 29 (ч. I), ст. 3411, N 30 (ч. II), ст. 3615, N 44, ст. 4983, N 45 ст. 5149, N 49, ст. 5723, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 7, ст.769, N 11, ст. 1263.

** Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 1 (ч. I), ст. 3, N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 27, N 13, ст. 1209, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 41, ст. 4285, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 34, N 17, ст. 1930, N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30 (ч. I), ст. 3613, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21, N 19, ст. 2270.

*** Собрание законодательства Российской Федерации 2007, N 47 (ч. I), ст. 5749; 2008, N 43, ст. 4921.

Если зарплата ниже прожиточного минимума что делать

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *