Может ли депутат быть директором

Вправе ли руководитель муниципального унитарного предприятия быть депутатом представительного органа муниципального образования на непостоянной основе?

Согласно пунктам 1 и 2 части 7 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а так же состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 статьи 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальному служащему запрещается замещать должность муниципальной службы в случае избрания или назначения на муниципальную должность. Иными словами муниципальный служащий не вправе быть депутатом представительного органа муниципального образования, независимо от того, на какой основе осуществляются полномочия депутата.

Вместе с тем муниципальные унитарные предприятия, учреждения (школы, больницы и т.п.) органами местного самоуправления не являются, следовательно, руководители этих организаций (равно как и иные их сотрудники) не являются муниципальными служащими.

Таким образом, по нашему мнению, анализ законодательства о местном самоуправлении позволяет сделать вывод о том, что руководители муниципальных унитарных предприятий вправе быть депутатами представительного органа муниципального образования, но только на непостоянной основе.

Комитет Государственной Думы

по федеративному устройству

и вопросам местного самоуправления

Здравствуйте, Людмила. Согласно ч.2 ст.11 ФЗ от 2.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Вам сначала надо выяснить, законно ли глава занял кресло директора МУП? Если иметь ввиду конфликт интересов, то т.к.

Мэрия не будет увольнять директоров-депутатов

администрация является учредителем МУП ЖКХ, он неизбежен. Значит запрещено ему быть директором. Кроме того, если он у вас по контракту, то уведомлял ли он работодателя, т.е. сельский Совет депутатов о намерении возложить обязанности на себя? Решался ли этот вопрос на сессии депутатов? Если нет, то это второе нарушение. Но достаточно одного первого запрещения. Обратитесь в прокуратуру. Она установит нарушение закона и обратится в суд с иском о запрете возложения обязанности директора МУП ЖКХ на главу села и возврате полученной заработной платы, если вы выплатите её.

Оставьте, пожалуйста, отзыв.

Прокурору
Орловской области
И. В. Полуэктову

Уважаемый Иван Васильевич!
Обращаюсь к Вам в связи с имеющими место нарушениями действующего законодательства.
Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничения, связанные со статусом депутата, могут устанавливаться федеральным законом.

Может ли депутат Городского Собрания быть директором ООО?

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» руководитель государственного или муниципального унитарного предприятия, в частности, не вправе занимать должности в государственных органах, органах местного самоуправления.

Исходя из положений части 2 статьи 1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также абзаца девятнадцатого части 1 статьи 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», все депутаты представительных органов муниципальных образований относятся к лицам, замещающим муниципальные должности.

Изложенное дает основания полагать, что руководитель муниципального унитарного предприятия не может быть депутатом представительного органа муниципального образования, как работающим на постоянной основе, так и осуществляющим свои депутатские полномочия без отрыва от основной деятельности.
Под действие вышеназванных положений закона подпадают следующие руководители, являющиеся депутатами Орловского городского Совета народных депутатов:

1. Себякин Сергей Николаевич, генеральный директор Муниципального унитарного производственного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Орелводоканал»;

2. Коровин Александр Яковлевич, генеральный директор МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие»;

3. Федотов Константин Иванович, генеральный директор МУП города Орла «Зеленстрой».
Вышеперечисленные депутаты должны либо сложить с себя полномочия депутата, либо покинуть занимаемую должность руководителя муниципального унитарного предприятия.
Прошу принять меры прокурорского реагирования по вышеперечисленным фактам нарушения действующего законодательства.

М. А. Навлев,
руководитель фракции КПРФ
в Орловском областном
Совете народных депутатов.

Просмотров: 16 093

Участник ООО одновременно депутат?

Про запреты директору унитарного предприятия

Руководитель унитарного предприятия (ФГУП, ОГУП, МУП) должен соответствовать определенным требованиям, установленным пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон).

В целом указанные требования представляют собой запреты:

— быть учредителем (участником) либо директором другого юридического лица (акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, полного товарищества или товарищества на вере, крестьянского (фермерского) хозяйства, производственного кооператива, государственного и муниципального унитарного предприятия);

— занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления;

— заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях,

— заниматься предпринимательской деятельностью.

Кроме того, руководителю унитарного предприятия запрещено совершать сделки без согласия собственника имущества, если в совершении сделок имеется заинтересованность руководителя (ст. 22 Закона).

Важной составляющей данного ограничения является понятие заинтересованности , руководителя  в определении условий заключаемой сделки, выборе контрагента и т.п.

Директор ФГУП, ОГУП и МУП признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:

— являются второй стороной сделки;

— владеют (каждый в отдельности или в совокупности) 20 и более % акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки;

— занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки.

Аффилированными лицамипризнаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность (ст. 4Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»).

Необходимым признаком аффилированного лица является наличие отношений зависимости между юридическим или физическим лицом и аффилированным лицом этого юридического или физического лица.

Руководитель унитарного предприятия должен доводить до сведения собственника имущества унитарного предприятия информацию:

— о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;

— о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица занимают должности в органах управления;

— об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.

Неисполнение указанной обязанности, а также нарушение запретов руководителем унитарного предприятия  является основанием для увольнения.

Органами прокуратуры области в 2013-2014 годах повсеместно выявлялись случаи нарушений указанных запретов и ограничений.

Так, по результатам мер прокурорского реагирования в 2013 году 1 директор унитарного предприятия вышел из состава участников юридического лица, 2 директора прекратили статус индивидуального предпринимателя, с  3 директорами трудовые договоры расторгнуты.

В 2014 году по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования 1 директор унитарного предприятия вышел из состава участников юридического лица, с  6 директорами трудовые договоры расторгнуты.

В связи с чем, директорам ФГУП, ОГУП и МУП следует более ответственно подходить к соблюдению установленных для них законом запретов и ограничений

вернуться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *