Обязан ли таксист иметь сдачу

.

В Управление Роспотребнадзора по РА обратился потребитель, которого высадили из автобуса по причине отсутствия сдачи с крупной купюры.

Практически у каждого из пассажиров городского транспорта случалась  подобная ситуация, когда в кармане находилась только крупная купюра, ау кондуктора не было с нее сдачи. Как быть? Кто прав, а кто виноват?

Потребителям необходимо помнить, что пользуясь услугами общественного транспорта,  между пассажиром и  исполнителем заключается публичный договор. В соответствии с требованиями ст. 426 Гражданского кодекса РФ исполнитель обязан заключить договор с каждым кто к нему обратился  (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

На основании  ст. 786 ГК РФ —  по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения,  пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом.

В соответствии с требованиями ст. 37  Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель обязан оплатить оказанную ему услугу. Если же потребитель рассчитывается за проезд крупной купюрой, а у кондуктора отсутствует сдача, хотя он обязан ее иметь (индивидуальный предприниматель должен обеспечить кондуктора разменными деньгами), то кондуктор  не вправе высаживать пассажира, который не отказывается от оплаты проезда.

Отсутствие разменной монеты не может расцениваться,  как уважительная причина отказа от заключения публичного договора.

Потребитель  совершенно не должен волноваться об отсутствии сдачи, так как его  функция одна единственная — заплатить.

А вот перевозчик,  обязан продумать много разных своих обязательств, в том числе и то, чем и как он должен давать сдачу.

В Законе о Центральном банке РФ (ст. 27) указано, что официальной денежной единицей Российской Федерации является рубль. Купюры и монеты любого номинала обязаны принимать без ограничения.

если у таксиста нет сдачи

Отказ кондукторов или водителей принимать за проезд в общественном транспорте денежные средства крупного и мелкого достоинства является незаконным.

Если произошла подобная ситуация – высадили из автобуса, так как не было сдачи, то, в первую очередь, необходимо сохранять самообладание и вести себя максимально корректно. Потребитель имеет право обратиться с письменной жалобой на действия кондуктора к индивидуальному предпринимателю, которому принадлежит автобус,  в отдел Администрации города, отвечающий за пассажирские перевозки, а также  обратится с иском в суд, при этом заблаговременно позаботившись о доказательной базе,  подтверждающей факт отказа от заключения  договора (видиосъемка, свидетельские показания и т.д.).

Уважаемые потребители в случае возникновения,  каких либо вопросов  оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом,  вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай, специалисты готовы дать Вам консультацию. Телефон горячей линии: (38822) 64241 работает по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00.

«На днях воспользовалась услугами одного из поселковых такси, по прибытии на место назначения протягиваю водителю 100-рублевую купюру, на что он мне отвечает: «А у меня нет сдачи». Что следует делать в такой ситуации?».
Эльза Каримова, р. п. Чишмы.
Комментирует специалист-эксперт Чишминского территориального отдела Управления Роспотребнадзора РБ Лариса Хуснутдинова:
– Согласно закону, поездка в такси является услугой. Если предоставленная пассажиром сумма превышает стоимость услуги, таксист обязан дать ему сдачу. Поэтому у таксиста всегда должны быть разменные деньги.

Что делать в ситуации, если у таксиста нет сдачи?

Если сдачи нет, это проблема таксиста: он должен решить ее самостоятельно.
В случае если таксист отказывается дать сдачу, нужно позвонить оператору, у которого заказывали машину. Службам извоза невыгодно терять клиентов, потому они быстро решат этот вопрос. Звонить им можно не выходя из машины. В крайнем случае, если и это не подействует, а таксист продолжит упрямиться, пассажир может предупредить, что в противном случае вызовет полицию.
Важно знать, что брать с пассажира дополнительную плату за отклонение от маршрута для поиска размена денег таксист также не имеет права. Согласно п. 3 ст. 16 закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату.

Комментарии (0)

  • 0

    Кристина

    | ответов 2

    Добрый день всем!
    Не совсем по теме этого сайта, но накипело!!! Хотя, то, что происходит в такси — могу назвать мошенническими действиями.
    Оставила отзыв на номер https://zvonok.octo.net/number.aspx/9150909090#p836716496437330590 Это служба качества «RedTaxi»

    Из раза в раз, когда вызываю такси, у них нет сдачи при расчете за поездку. Прям достали уже.. Звонила в службу  — фиг дозвонишься.. Сейчас каждый раз, как сажусь в такси, спрашиваю, будет ли у них сдача.
    Тут в крайний раз — забыла уточнить у водителя, будет ли сдача. Приехали в точку В  — а он мне говорит — сдачи нет (а там сдача должна быть 400 рублей), ну я подорвалась — побежала менять. Потом уже подумала — ПОЧЕМУ я должна бегать? Ведь это их недочет!…[b] Как вы поступаете в таких ситуациях? [/b]

    Я часто летаю по разным городам нашей страны и. например, в Казани или Екатеринбурге — таксисты отдают сдачу всегда до рубля, а уж я потом принимаю решение — оставлять чаевые или нет.
    В Москве — даже если 20 рублей сдача должна быть от поездки — они могут не отдать.Как само собой разумеющееся. Надоели! Кто-нибудь сталкивается с такой ситуацией? Вас не раздражает?!

  • Конечно они сами должны искать сдачу!!
    Я сразу же говорю, что если у него нет сдачи, то ему придется побегать))

  • +1

    Петренко

    | 1 ответ

    Обычно так бывает, когда ты куда-нибудь спешишь, тогда таксила над тобой вдоволь поиздевается. Надо представить себе, что ты уже все равно опоздал, из авто не вылезать, если он не выключит счетчик, вызывать ГИБДД. Пусть рассчитается до копейки.

  • 0

    Никола

    | 1 ответ

    Где вы видели счетчики в такси? Поездки по фиксированному тарифу от диспетчера. )))

  • 0

    Ольга отвечает Никола

    Я видела счетчики в такси — это программа специальная на телефоне.

    Форум таксистов

    Яндекс Такси на них ездит и Get Taxi

  • У ред такси счетчик, приехали , водитель его выключает и расчет. А по поводу службы качества, она действительно не чешется, оставлять претензии бесполезно.

  • 0

    Toffik

    | 1 ответ

    Отмывают деньги… ли вроде того

  • 0

    Гость отвечает Toffik

    Вначале узнай смысл фразы «отмывать деньги», а потом пиши, если в тему.

  • если вы знаете что будете платить копейку в копейку имейте оплату подрасчет . таксист должен довезти вас а вы должны расчитаться  не наша забота ваша оплата

  • вызывайте гибдд когда вам надо куда либо ехать. а не такси .

  • 2 Replies to “Обязан ли таксист иметь сдачу

    1. И сколько размена я должен возить? Когда вы толпами пользуетесь услугами с крупными купюрами. Хочешь ездить со сдачей едь без сдачи. А в остальных случаях как правило попытка проехать на халяву прикрываясь законом. Людьми нужно оставаться всегда. Тем более если часто пользуешься такси не ужели нельзя предусмотреть.

    2. Если поездка стоит 80 рублей, и не дали сдачу со 100 рублей — это одно.
      А если купюра тысячная? Разменный пункт что ли нашли?
      В общественном транспорте так же. Откуда у кондуктора с утра будет размен. Ну раз сдаст, два раза, а дальше? 10 000 что ли с собой возить?

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *