Орган мвд россии по месту регистрации пребывания

.

I. Общие положения

1. Настоящие Правила в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», жилищным, гражданским и другим законодательством Российской Федерации регулируют порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации (далее именуются — граждане) с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее именуется — регистрационный учет).

Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

2. Органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

(в ред.

Постановлений Правительства РФ от 28.03.2008 N 220, от 15.08.2014 N 809, от 25.05.2017 N 631)

(см. текст в предыдущей )

3. Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.

Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий этого гражданина.

(в ред.

Где оформлять прописку. Какие органы осуществляют регистрационный учет по месту жительства в России

Постановлений Правительства РФ от 05.02.2016 N 72, от 23.12.2016 N 1465)

(см. текст в предыдущей )

Фиктивной регистрацией гражданина по месту пребывания или по месту жительства является регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)

(см. текст в предыдущей )

4. Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (далее — лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов).

Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)

(см. текст в предыдущей )

5. Документами, удостоверяющими личность граждан Российской Федерации (далее именуются — документы, удостоверяющие личность), необходимыми для осуществления регистрационного учета, являются:

паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, до замены его в установленный срок на паспорт гражданина Российской Федерации;

свидетельство о рождении — для лиц, не достигших 14-летнего возраста;

паспорт, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, — для лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.08.2002 N 599)

(см. текст в предыдущей

6. заявлений, свидетельств, уведомлений и иных документов, удостоверяющих регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, а также соответствующих штампов устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Формы статистического учета, порядок обращения документов между органами регистрационного учета и органами статистического учета устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой государственной статистики.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2008 N 220, от 11.11.2010 N 885, от 25.05.2017 N 631)

(см. текст в предыдущей )

7. Регистрация граждан по месту пребывания и по месту жительства в пограничной зоне, закрытых военных городках, закрытых административно-территориальных образованиях, зонах экологического бедствия, на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравления людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности, на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, осуществляется с учетом ограничений, устанавливаемых федеральным законом.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.04.1996 N 512)

(см. текст в предыдущей

8. Нарушение требований настоящих Правил влечет за собой ответственность граждан, нанимателей (собственников) жилых помещений, должностных лиц и лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, в соответствии с Российской Федерации.

(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)

(см. текст в предыдущей )


Справка о несудимости требуется многими работодателями при поступлении на работу, она запрашивается при совершении ряда действий за границей, а также при других процедурах. Оформление занимает много времени, но сделать ее легко.

Содержание

Особенности оформления

Находясь на российской территории, сделать справку может гражданин страны, лицо без гражданства и иностранец. Оформляют просьбу о ее выдаче четырьмя способами:

  • Заполняют онлайн анкету на сайте единого портала госуслуг.
  • Обращаются лично в территориальный орган МВД.
  • Вместо заявителя за оформлением обращается лицо с доверенностью.
  • Делают запрос в многофункциональных центрах по предоставлению государственных и муниципальных услуг или МФЦ.

Если заявитель находится за пределами российской территории, то обращаются в отдел Консульства России в стране пребывания.

В таком случае обращение по доверенности исключается. Заявления, присылаемые по почте, не принимаются.

Получение справки о несудимости для лиц, не достигших 18 лет возможно без личного присутствия заявителя. В таком случае законный опекун или родитель предъявляет доказательства полномочий.

Справка о несудимости выдается на руки лично при предъявлении паспорта или законному представителю в территориальных отделах МВД или в МФЦ. При заполнении заявления на онлайн, результат можно получить на WEB сайте. Те, кто запрашивает документ в Консульстве, могут получить ее по почте. В таком случае дополнительно оплачивают почтовые услуги. Скачать бланк заявления в PDF.

В справке отражают наличие или отсутствие судимости. Указывают информацию и о снятых или погашенных судимостях, фактах уголовного преследования или прекращения уголовного преследования.

Заполнение анкеты

При личной подаче заявления выдается специальная форма для заполнения. Перед тем как получить справку о несудимости, нужно определиться с местом регистрации и периодом проживания по предоставленному адресу.

Все данные заполняются максимально корректно и точно. Это имеет особое значение для тех, кто оформляет просьбу, находясь за пределами страны. При предоставлении данных результатом запроса станет отказы в выдаче справки.

Форма заполняется только на русском языке. При получении справки в Консульствах, документы выдаются на государственном языке государства, на территории которого оно расположено.

Что необходимо для оформления

Для получения справки о несудимости предъявляют ряд документов.

  • Заполненное заявление.
  • Граждане России предъявляют копии страниц паспорта с отметками и личной информацией. Иностранные граждане предоставляют копии страниц паспорта или другого документа, который удостоверяет личность, выданного РФ или иностранным государством.
  • При выполнении запроса доверенным лицом прилагают копию доверенности.
  • Если обращается законный представитель несовершеннолетнего, то предъявляют копию бумаги, свидетельствующей о родстве или усыновлении.
  • Законные опекуны заявителя предъявляют копию свидетельства, подтверждающей факт опеки.

Помимо копий, предоставляют оригиналы документов, если они выполнены на иностранном языке, то прилагают их официальный перевод.

Как происходит регистрация по месту жительства через МВД

При заполнении запроса на сайте предоставляют копии в электронном виде.

Основания для отказа в выдаче

  • При заполнении заявления от руки текст не читается.
  • Наличие грамматических ошибок.
  • Отсутствие заполненной анкеты-заявления.
  • Предоставление неполного списка требуемых документов.
  • Наличие незаполненных данных.
  • Предоставление бумаг, непереведенных на русский язык.
  • Указание недостоверной информации.

Заявитель имеет право подать жалобу при отказе в оформления и получении справки, если при этом был нарушен административный регламент. Требование оплаты за предоставление справки является основанием для составления жалобы.

Сроки выдачи

После составления заявления запрос обрабатывается в течение 30 дней. При необходимости проведения дополнительной проверки органы имеют право увеличить срок оформления еще на 30 дней.

Теоретически, при обращении с заявкой через сайт единого портала госуслуг срок оформления справки сокращается, но на деле вопрос спорный.

Сколько стоит справка

Плата за выдачу справки о несудимости не взимается. Данная бумага предоставляется абсолютно бесплатно. При обращении за документом через посольство дополнительно оплачивают только услугу почты при пересылке письма.

Сроки действия и выдача

Справка о несудимости имеет срок действия всего 3 месяца, она предоставляется на бланках строгой отчетности. Если она была не востребована в этот период, делают повторный запрос.

Одновременно на руки выдают не больше двух оригинальных экземпляров. При неявке заявителя в течение 3 месяцев, справку списывают в дело. При отказе в выдаче справки о несудимости, заявителю предоставляют об этом официальное письмо.

Деятельность участкового уполномоченного полиции по предупреждению и пресечению нарушений правил регистрации по месту жительства и по месту пребывания.

Паспортно-регистрационная система как совокупность правовых норм, обеспечивая реализацию конституционных прав граждан и выполнение ими обязанностей, является также одним из действенных и эффективных средств, используемых органами внутренних дел в целях охраны общественного порядка, государственной и общественной безопасности, борьбы с правонарушениями и преступностью. Поэтому контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил паспортной системы как один из видов административной деятельности органов внутренних дел занимает важное место в обеспечении паспортно-регистрационной системы.

Одним из основных назначений контроля является выявление нарушений правовых норм, регламентирующих паспортно-регистрационную систему. В тоже время результатом такого контроля может быть и выявление лиц склонных к совершению правонарушений, а также скрывающихся от правоохранительных органов. Тем самым у органов внутренних дел имеется возможность своевременного принятия к таким лицам профилактических мер, в целях предупреждения и недопущения совершения ими более тяжких правонарушений и преступлений.

Формы и методы контроля, а, следовательно, тактика контроля зависят от поставленных целей. Это могут быть:

1) плановые комплексные профилактические операции по проверке паспортного режима, проводимые сотрудниками подразделения по вопросам миграции совместно с участковыми уполномоченными полиции, сотрудниками оперативных служб, представителями жилищных органов и общественности;

2) целевые проверки паспортного режима в конкретном микрорайоне или жилом массиве, на отдельных объектах, предприятиях, в организациях и др. Важная роль в этом виде административной деятельности принадлежит участковым уполномоченным полиции, которые несут полную ответственность за состояние паспортного режима на закрепленном административном участке;

3) проверки участковым уполномоченным полиции соблюдения паспортных правил гражданами Российской Федерации и должностными лицами гостиниц, общежитий, предприятий, учреждений, организаций. Для этого он имеет право проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении правонарушений. При наличии признаков подделки такие документы изымаются.

Участковый уполномоченный полиции ведет паспорт на административный участок, в котором отражаются сведения об общежитиях и гостиницах, расположенных на обслуживаемом участке, жилых помещения сдаваемых в наем. Инструкцией по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утвержденной приказом МВД России от 16 сентября 2002 г. №900 впервые в истории полиции был введен паспорт на жилой дом (жилые дома). Паспорт на жилой дом состоит из общей и особенной частей. В общей части содержатся:

1) правила выдачи, хранения, ведения и сдачи паспорта;

2) памятка при проведении поквартирного, подворного обхода;

3) сведения, характеризующие дом (дома);

4) лица, проживающие в доме (домах), в том числе лица:

а) сдающие квартиры (дома) в поднаем;

б) имеющие в личном пользовании автомототранспорт;

в) имеющие в личном пользовании собак.

В особенной части паспорта содержится информация о каждом доме и каждой квартире. Здесь отражаются отметки о проверке паспорта на жилой дом (дома), которые вносят должностные лица органов внутренних дел, осуществляющие контроль за деятельностью участковых уполномоченных полиции. Роль паспорта на жилой дом трудно переоценить, потому что участковый уполномоченный, заполнив все разделы паспорта поквартирно, имеет возможность в любое время суток дать исчерпывающую информацию о лицах, проживающих в конкретной квартире, не обращаясь в подразделение по вопросам миграции или в ЦАБ МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ.

4) выход в конкретный адрес совместно с сотрудниками оперативно-розыскных подразделений при поступлении информации из подразделения по вопросам миграции о том, что представлены документы на регистрацию по месту пребывания или месту жительства на лицо, которое объявлено в розыск и на которое выставлен сторожевой листок;

5) проверка нахождения лица, уклонившегося от отбывания наказания в виде административного ареста по постановлению судьи, по указанному в постановлении адресу;

6) проверка документов у гражданина, в отношении которого вынесено определение о приводе судьей или должностным лицом органа исполнительной власти.

Участковые уполномоченные, реализуя паспортно-регистрационное направление деятельности, обязаны:

– ежедневно осуществлять сбор информации о регистрационном учете граждан, сообщая в подразделения по вопросам миграции сведения о лицах, систематически сдающих внаем жилые помещения, проживающих без регистрации по месту жительства или месту пребывания, без документов или по недействительным документам, удостоверяющим личность;

– поддерживать в установленном законом порядке доверительные отношения с гражданами и вести разъяснительную работу среди населения по соблюдению правил регистрационного учета населения;

– выявляя при проверке гостиниц, общежитий, юридических лиц нарушения паспортного режима, готовить и направлять представления об устранении нарушений в них в органы местного самоуправления;

– ежемесячно докладывать сведения о проделанной работе по обеспечению паспортно-регистрационного режима на обслуживаемом участке начальнику органа внутренних дел.

Осуществляя практические мероприятия по проведению проверок соблюдения паспортно-регистрационных правил, участковые уполномоченные могут, с разрешения граждан входить в занимаемые ими жилые помещения и осуществлять проверки документов, удостоверяющих личность, а также в частных домовладениях – домовых книг.

При проверке участковый обязан сделать в соответствующей графе домовой книги отметку о проверке и записи об устранении имеющихся нарушений.

При выявлении фактов о том, что граждане проживают без документов, удостоверяющих их личность либо с нарушением иных правил, установленных законодательством Российской Федерации участковый уполномоченный вправе доставить в орган внутренних дел нарушителя для составления протокола при невозможности составления его на месте выявления административного правонарушения либо составить протокол об административном правонарушении или вынести постановление о применении мер административного наказания по ст. 19.15 КоАП РФ (Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации) в виде штрафа от 1,5 до 2,5 тыс. руб. за проживание без удостоверения личности гражданина (паспорта) либо от 2 до 2,5 тыс. руб. за допущении лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживание другого лица без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации по месту пребывания или месту жительства.

Следует отметить, что право рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных ст. 19.15 КоАП РФ, принадлежит сотрудникам подразделений по вопросам миграции, участковым и старшим участковым уполномоченным полиции. Кодексом РФ об административных нарушениях предусмотрены и другие составы правонарушений, за совершение которых виновные привлекаются к административной ответственности:

– ст.

Регистрационный учет

19.16. – умышленная порча удостоверения личности (паспорта) либо утрата удостоверения личности (паспорта) по небрежности;

– ст. 19.17. – незаконное изъятие удостоверения личности (паспорта) или принятие удостоверения личности (паспорта) в залог;

– ст. 19.18. – представление ложных сведений для получения удостоверения личности (паспорта) либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство.

В заключение следует отметить, что, несмотря на главенствующую роль подразделений по вопросам миграции в осуществлении контроля за соблюдением паспортно-регистрационных правил, значительный объем работы в данном направлении осуществляется участковыми уполномоченными полиции. Именно они являются первичным звеном системы предупреждения и пресечения нарушений правил регистрации по месту жительства и по месту пребывания.

Предыдущая19202122232425262728293031323334Следующая

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *