Перевод в национальную гвардию

Содержание

Статья 30.1. Перевод сотрудника органов внутренних дел в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, перевод сотрудника федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере внутренних дел

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

1. Сотрудник органов внутренних дел или сотрудник федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, с его согласия или по его просьбе может быть переведен для дальнейшего прохождения службы соответственно из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере внутренних дел, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, и из федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере внутренних дел.

2. Указанный в части 1 настоящей статьи перевод сотрудника согласовывается руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти или должностными лицами, уполномоченными ими.

3. Перевод сотрудника оформляется:

1) сотрудника, занимающего должность среднего или старшего начальствующего состава, — приказом соответствующего руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере внутренних дел, или федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны;

2) сотрудника, занимающего должность рядового или младшего начальствующего состава, — приказом должностного лица, которому руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере внутренних дел, или руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, предоставлено такое право.


5 апреля 2016 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации».

Как попасть в Нацгвардию РФ: критерии отбора кандидатов на службу

В соответствии с указом Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) является федеральным органом исполнительной власти, в состав которого вошла и вневедомственная охрана.

Как следует из текста документа, Национальная гвардия будет поддерживать общественный порядок, бороться с терроризмом и с экстремизмом, участвовать в территориальной обороне страны, охранять важные государственные объекты и специальные грузы, атакже следить засоблюдением законодательства всфере оборота оружия ивсфере частной охранной деятельности.

3 июля 2016 года вступили в силу Федеральные законы № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» и № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»».

В состав новой силовой структуры помимо вневедомственной охраны МВД РФ, войдут специальные отряды быстрого реагирования (СОБР), ОМОН, Центр специального назначения сил оперативного реагирования иавиации МВД иавиационные подразделения министерства, подразделения лицензионно- разрешительной системы.

В связи с переводом вневедомственной охраны в Федеральную службу войск национальной гвардии, характер и порядок взаимоотношений с организациями и гражданами по вопросам обеспечения охраны имущества на договорной основе не изменится. Все свои обязательства перед собственниками охраняемых объектов вневедомственная охрана в новом статусе будет выполнять в полном объёме.
Вневедомственная охрана уже более 63 лет стоит на страже правопорядка и закона. Наши сотрудники ежедневным трудом доказывают свой профессионализм, охраняя и защищая благополучие и покой жителей нашего края.

 

5 апреля 2016 года Президент подписал указ о ликвидации ФСКН и ФМС как самостоятельных ведомств. Теперь они подчиняются Министерству внутренних дел. Кроме того, Президент объявил о создании Национальной гвардии на базе Внутренних войск МВД.

Событие комментирует Мария Шклярук, эксперт КГИ, координатор проекта «Реформа правоохранительных органов», научный сотрудник Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге.

Сейчас нас спрашивают: похоже ли это на реформу, которую предлагает Комитет гражданских инициатив?

С одной стороны, очевидно, что аргументы о дублировании функций и избыточности правоохранительных ведомств звучат как обоснование реформы, а это именно наши аргументы. С другой, такая реформа не предлагает полностью системных мер по упорядочиванию правоохранительных функций. Это несколько разных решений, принятых одномоментно.

Так ФСКН и ФМС — это разные структуры, и говорить о них надо по отдельности.

Федеральная миграционная служба пыталась дублировать функции МВД и быть похожей на силовой орган: осуществляла рейды, занималась регулированием миграции с помощью репрессивных мер. В результате силовые методы работы свели на нет достижения в части упрощения выдачи паспортов и ускорения работы миграционных служб. Таким образом, ФМС в полной мере не удался «эксперимент» по трансформации силовой структуры в ведомство с «человеческим лицом». После передачи функций ФМС под контроль МВД, работа с мигрантами, конечно, станет эффективнее. И даже будет приветствоваться той частью общества, которая негативно относится к мигрантам. Но надо понимать, что речь идет о достижении эффективности только в краткосрочной перспективе. Возврат ФМС в МВД – признание того, что реализовать миграционную политику несиловыми методами не получилось.

Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков на практике во многом дублировала функции МВД. Хотя декларировалось, что МВД должно заниматься более мелкими сбытчиками, а ФСКН — организованной наркопреступностью. Еще в 2013 году мы предлагали передать функции ФСКН в МВД (а точнее – федеральной полиции) и организовать работу реабилитационных и просветительских программ отдельно от силовых структур. В этом случае материально-техническая база ФСКН могла бы быть использована для антикоррупционного ведомства, которого сейчас не существует и ощутимо не хватает. Но был выбран другой вариант – ФСКН станет Главным управлением МВД и сохранит структуру обособленного органа. Теперь встает технический вопрос – что будет с функциями борьбы с наркотиками на районном, низовом уровне? Скорей всего, районные оперативники по борьбе с наркотиками войдут в «ФСКН внутри МВД». Или наоборот – сотрудники ФСКН на местах станут полицейскими, подчиненными районным начальникам отделов МВД.

Военная ипотека в национальной гвардии России

Неминуемо появится новое Главное управление по борьбе с наркотиками, которое станет внутренней, параллельной вертикалью для оперативников. Самое главное, как в итоге изменится практика работы. Мы будем следить за ситуацией. Хорошо, если бы при таком объединении контроль за легальным оборотом наркотиков перешел в сферу ответственности, например, Минздрава. Пока же такое регулирование остается в компетенции МВД.

Теперь о Национальной гвардии. КГИ предлагал структурную реформу, которая предполагает переоснащение и разделение на уровни полиции, а также создание Национальной гвардии. Задача Нацгвардии — уравновешивать риски децентрализации и обеспечивать реакцию федерального центра в экстренных ситуациях или при необходимости проведения крупных общественных событий. Казалось бы, Нацгвардия и создается в этой логике. Но при этом МВД по-прежнему остается крупной, централизованной структурой, и даже более крупной по компетенции за счет передачи полномочий ФМС и ФСКН.

То есть логика сегодняшней реформы — не приближение полиции к гражданам, а уравновешивание одного централизованного ведомства другим, плюс сосредоточение всех силовых подразделений в одном месте. Другими словами, реформа продиктована иными причинами: власть видит риски, противостоять которым она хочет быть готова.

Изменит ли эта реформа что-то серьезно в работе правоохранительных органов, в той части, где с ними сталкиваются граждане?

В области уголовного преследования — нет.

Если не последует дальнейшей передачи всех следователей в единый СК (да и в этом случае), не стоит ожидать изменений практики выявления и расследований уголовных дел.

В области охраны общественного порядка – изменения возможны, но произойдут ли они на самом деле, сейчас сказать сложно. Законопроект «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» дает достаточно много полномочий военнослужащим нового подразделения по охране общественного порядка. Они смогут требовать от граждан соблюдения общественного порядка и подчинения своим требованиям, осуществлять задержание правонарушителей и подозреваемых в преступлении, пресекать правонарушения и преступления, доставлять задержанных в отделы полиции, содержать их до трех часов в частях Нацгвардии, составлять протоколы об административных правонарушениях, применять физическую силу, спецсредства и оружие в разных ситуациях.

В этой части полномочия Нацгвардии похожи на полномочия патрульной службы полиции. Возможно, Нацгвардией хотят компенсировать нехватку патрульных, начать более массово привлекать военнослужащих (Нацгвардия сохранит право комплектования военнослужащими по призыву, если кандидаты будут согласованы в ФСБ).

С другой стороны, Нацгвардия получает много полномочий на проникновение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории; оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов. Это уже в большей степени заточено под массовые мероприятия, режимы ЧП и контртеррористические операции, спецоперации против организованных групп.

Очевидно, что Нацгвардия создается, прежде всего, для единого руководства всеми силовыми подразделениями. Это и не скрывается. Интрига только в одном – будет ли реорганизована структура внутренних войск? Либо будет создана новая структура с новыми подразделениями. Либо подразделения, призванные решать различные задачи, сохранят свою автономию: части специального назначения для силовой поддержки следственных и оперативных мероприятий, части для работы на массовых мероприятиях, части для охраны государственных зданий и выполнения функций ведомственной охраны и войсковые части. В рамках проекта «Открытая полиция» КГИ будет осуществлять мониторинг ситуации и публиковать его результаты.

Принесет ли эта реформа действительное сокращение бюджетных расходов? Скорее всего нет: затраты на МВД в целом больше триллиона рублей, на ФСКН и ФМС — около 35 млрд. на каждую из служб. Сокращения ФМС на 30% и отсутствие сокращений других сотрудников не принесут значимого эффекта. Если удастся сэкономить несколько миллиардов, или даже десятков миллиардов, то, скорее всего, их придется потратить на новую форму и организационные мероприятия. Вместе с этим, в текущей ситуации вертикальная структура остается во всех правоохранительных органах. Это значит, что издержки контроля и загрузка рядовых сотрудников будут сохраняться (об эффектах регулирования на примере работы участковых см. доклад на Общественном совете при МВД).

Возможно, сложная экономическая ситуация потребует и следующих шагов по реформе правоохранительной системы. В первую очередь это касается уголовного преследования и охраны общественного порядка. В этом случае наличие Национальной Гвардии – единой федеральной структуры, страхующей издержки от сложностей преобразований, -может стать плюсом. Но посмотрим, какие решения будут приняты в дальнейшем.

Источник Комитет Гражданских Инициатив

Полицейские аббревиатуры

АППГ — аналогичный период прошлого года
АПС – автоматический пистолет Стечкина
ББН – беспризорные и безнадзорные несовершеннолетние
БП — батальон полиции
ВВ – внутренние войска
ГОМ — городской отдел (отделение) милиции
ГГС  — государственная гражданская служба
ГНР — группа  немедленного реагирования
ГСУ – главное следственное управление
ГУБОП – главное управление по борьбе с организованной преступностью
ГУВД – главное управление внутренних дел
ГУ МВД – главное управление МВД России
ДПС — дорожно-патрульная служба
ДЧ, д/ч — дежурная часть
ИВР — индивидуально-воспитательная работа
ИЦ — информационный центр
КАЗ — камера административно задержанных
КиВР — кадровая и воспитательная работа
КМ — криминальная милиция
КПЗ — камера предварительного заключения
КУСП – книга учёта сообщений о происшествиях
МВД — министерство внутренних дел
МОБ — милиция общественной безопасности
МОВО — межрайонный отдел вневедомственной охраны
МОЛЛР — межрайонный отдел по лицензионно-разрешительной работе
МОТОТРЭР — межрайонный отдел технического осмотра транспорта и регистрационно-экзаменационной работы
м/п — место происшествия
мнс — младший начальствующий состав
ОАУ – организационно-аналитическое управление
ОБПСПР — отдел борьбы с правонарушениями в сфере потребительского рынка
ОВД — органы, отделы, отделения внутренних дел (одна из самых многозначных аббревиатур полицейского языка.
ОВР — отдел (отделение) воспитательной работы
ОВО — отдел вневедомственной охраны
ОДиР — отдел (отделение) делопроизводства и режима
ОД — отдел дознания
ОДОН – отдельная дивизия оперативного назначения
ОИАЗ — отдел исполнения административного законодательства
ОМВД – отдел МВД России
ОМОН – отряд мобильный особого назначения
ОООП — отдел обеспечение охраны общественного порядка
ОП – отдел полиции
ОРД – оперативно-розыскная деятельность
ОРЧ – оперативно-розыскная часть
ОСБ — отдел собственной безопасности
ПДД — правила дорожного движения
ПДН – подразделение по делам несовершеннолетних
ПМ – пистолет Макарова
ППС — патрульно-постовая служба
ППСП – полк по сопровождению поездов
РОВД – районный отдел внутренних дел
РУВД – районное управление внутренних дел
СМВЧ – специальные моторизованные воинские части
СОБР – специальный отряд быстрого реагирования
СОГ — следственно-оперативная группа
СО — следственный отдел
СУ – следственное управление
УБОП — управление по борьбе с организованной преступностью
УВД — управление внутренних дел
УНП – управление по налоговым преступлениям
УМВД – управление МВД России
УОМПО – управление организации морально-психологического обеспечения
УОПС – управление организации прохождения службы
УОПП – управление организации профессиональной подготовки
УОПК – управление организации профилактики коррупционных и иных правонарушений
УПМ — участковый пункт милиции
УРГ — учетно-регистрационная группа
УУП — участковый уполномоченный полиции
УФМС — управление федеральной миграционной службы
ФОТ — фонд оплаты труда
ЦА — центральный аппарат (например ЦА МВД РФ)

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *