Полномочия участкового полиции

.

Подготовлено по материалам исследований Института проблем правоприменения (ИПП)

Участковый уполномоченный полиции: роль в системе МВД и сфера ответственности

Функции и задачи участкового граждане часто воспринимают как  своего рода периферию правоохранительной системы. С участковыми мы сталкиваемся редко и лишь по крайней необходимости: выправить охотничий билет, пожаловаться на шумных соседей, зафиксировать царапину на машине, припаркованной во дворе. Многим памятны также поквартирные обходы: «Этот призывник ещё в девяностые съехал, а вы каждую весну трезвоните». Должность участкового порой представляется малофункциональным рудиментом советской системы, но оказывается органично вписанной в систему функционирования МВД РФ все послесоветское  время.

Исследователи-социологи образно называют участкового рабочей лошадью системы МВД. Определение, возможно, грубоватое по форме, но исключительно верное по существу. Без каждодневного труда участковых деятельность высших звеньев правоохранительной системы была бы невозможной; невозможно переоценитьих вклад в дело охраны общественного порядка. Объём же бумажной работы, который приходится проделывать участковым, превосходит все ожидания.

Практически все функции МВД, описанные в законе о полиции, дублирует на территории своего административного участка один единственный человек – участковый уполномоченный полиции.

Чем же занимается участковый помимо выдачи справок и профилактики хулиганства?

Этот вопрос требует длинного ответа, поскольку ведомственные приказы, регламентирующие деятельность участкового, написаны с исключительно широкими формулировками.

После реформ и сокращений, проведённых в структуре МВДв 2012-м году, список обязанностей участкового разросся практически до бесконечности; увеличился также размер участков.

Например, в приказе № 900, действовавшем до реформы, было чётко прописано максимальное количество жителей на административном участке, обслуживаемом участковым. В действующем приказе за номером 1166 больше не оговаривается, какое именно количество жителей должен «прикрывать» участковый.

Размеры и границы административного участка определяются и пересматриваются начальником территориального органа МВД России с учетом численности населения….

Выдержка из Приложения к приказу МВД России от 31.12.2012 N 1166,  П.10

То есть руководитель участкового может на свое усмотрение перекраивать участки, а также направлять подчиненных на чужие участки, если там не хватает рук. В итоге сомнительной «нормой» стали участки в 7-10 тысяч человек на участкового, в крупных городах нередко наблюдается ситуация, когда на одного участкового приходится до 20 тыс. населения

Рассматривая перечень обязанностей участкового, мы должны понимать, что как уже было указано выше, в его обязанности входят все виды деятельности, предписанные МВД вообще. Участковый работает за целое министерство, но в границах своего конкретного административного участка (размеры которого могут быть совершенно неразумными).

Ниже перечислены некоторые обязанности участкового, предусмотренные процитированным выше приказом.

1. Проведение профилактического обхода административного участка.

2. Осуществление приема граждан и рассмотрение их обращений.

3. Проведение индивидуальной профилактической работы с гражданами, состоящими на профилактическом учете.

4. Проведение отчетов перед населением о проделанной работе.

Рассмотрим для примера тот вид работы участкового, который наиболее заметен гражданам, а именно обходы населения.

Обходы населения – одна из первых обязанностей участкового. Задачи обхода могут быть разными. Все мы знаем о кампанейщине разного рода, связанной с «охотой на нелегалов», или поиском уклонистов от армии.

Эти кампании, именуются в МВД операциями, график которых разрабатывается централизовано и спускается территориальным отделам. Привлечение участковых происходит практически по каждой из них.

Однако участковый может прийти с визитом, даже если вы никогда «не были», «не состояли» и в вашем доме и близко нет ни мигрантов, ни квартирантов.

То есть кампании, объявляемые в связи с каким-либо ЧП или сезонные – не единственный повод для обхода территории.

В так называемых «паспортах» на дом и на административный участок, который составляет участковый, есть сведения обо всех гражданах, по тем или иным причинам попадавших в поле зрения полиции. И идеале  в этих журналах должны быть переписаны все живущие на территории с отдельным учетом тех, кто называются «подучетными». В первую очередь, это группы риска: судимые  с условным сроком наказания, бывшие заключённые,  лица, страдающие от пагубных привычек (в том числе те, кто состоит на учёте в алко — и наркодиспансерах), социально-опасные психические больные, семейные дебоширы и т.д.

Но нужно помнить, что полиция интересуется также автовладельцами, владельцами охотничьего оружия и даже собак бойцовых пород. Анекдот про «то ли он украл, то ли у него украли» хорошо иллюстрирует подход участкового к т.н. «контингенту» (то есть гражданам, проживающим на участке, не только к представителям «групп риска») и вот почему.

Если на подведомственной территории происходит ЧП, оперативные работники и следователи в первую очередь обращаются к участковому вплоть до формата «сколько японских иномарок серебристого цвета есть в квартале» или «на вашем участке покусан гражданин, располагаете ли сведениями о псе-боксёре по кличке Рекс».

Поэтому участковый постоянно должен «держать руку на пульсе», проверяя все категории граждан, даже самых законопослушных.

Любопытно, что так называемый «паспорт участка», то есть сборник полезных сведений о гражданах, согласно должностным инструкциям, должен быть бумажным журналом, заполненным от руки. Закон о персональных данных формально не позволяет участковому создать удобную для работы электронную базу. (На практике участковые часто обходят этот запрет, пользуются Access и Excel).

И это лишь одна сторона деятельности участкового.

Может возникнуть следующее закономерное предположение: вероятно, в оставшееся от обходов и прочей профилактики время участковый посвящает расследованию преступлений.

Не всё так просто.

Расследуют ли участковые преступления?

К сожалению, картина вдумчивого расследования происшествий «местным специалистом» (а кому как не ему лучше всего знать людей в округе), которую мы помним из советских фильмов, очень далека от действительности.

Когда по 02 в отдел полиции поступает звонок, по неочевидным случаям, где нет явного преступления, направляют именно участкового.«Пусть сходит участковый и разберется, вроде никого не убивают».

Если же внешне «несерьёзный» случай оказывается серьёзным преступлением (например, выясняется, что это не «кошка кричала на дереве», а произошло избиение или изнасилование), участкового подключают к расследованию.

Однако содержательной работы на его долю приходится немного. Участковый, как правило, выполняет всевозможные поручения служб и специалистов, которые эту работу исполняют  (следователей, дознавателей, оперативных работников). Суть этих поручений обычно состоит в том, чтобы «выяснить», «установить», «опросить», «уведомить» и т. д.

Также в этом наборе, как правило, будут  поручения, спущенные с регионального или федерального уровней и связанные со всякого рода проверками. «Проверить антитеррористическую защищенность объекта», «оценить доступность подъездов для пожарной техники» и т. д. В этом случае ожидается, что участковый составит рапорт или заполнит отчет по установленной форме. Наконец, участковому же отписываются все поступившие заявления и жалобы граждан, по которым не проводилось должной работы (то есть не выезжал экипаж ППС или другие сотрудники полиции).

При таком уровне загрузки участковый не имеет возможности скрупулёзно заниматься расследованием конкретного дела. Отметим однако, что такая работа считается похвальной и поощряется  руководством, но в основном только морально.

Едва ли не единственное процессуальное действие, которое часто приходится принимать участковым – это решение об отказе в возбуждении уголовного дела, поскольку участковых фактически обязывают делать работу дознавателей по тем самым «неочевидным» делам, которыми неохотно занимаются другие подразделения МВД.

Здесь мы рекомендуем вам обратиться к разделу, посвящённому фильтрации сообщений о преступлениях на начальном этапе.

На моём подъезде висит объявление с мобильным телефоном участкового. Выходит, наш участковый – энтузиаст своего дела?

С одной стороны, это требование руководства – население должно знать участкового. И объявление, и визитки дают возможность это сделать. Часто объявление и визитки им печатаются централизованно и стандартизированно.

Но с другой стороны, это выгодно и самим участковым. Ваш участковый, скорее всего, человек добросовестный. Но в случае с мобильным телефоном им движет, в первую очередь, чувство самосохранения.

Участковый старается, чтобы граждане, в том числе представители поднадзорных групп,звонили не в дежурную часть, а ему лично. Это важный механизм сокращения количества бумажной работы.

Бывает, что по прошествии времени жертва мелкого правонарушения утрачивает интерес к заявлению. Если звонок не был зарегистрирован в дежурной части, участковому достаточно просто провести  беседу  с нарушителем спокойствия и ограничиться рапортом о том, что «поступил звонок, проведена такая-то работа».

В случае, когда вызов проходит через дежурную часть, с большой вероятностью добавляется работа по подготовке постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (см. ответ на предыдущий вопрос)  и других отчетных документов, включая опросы свидетелей, сбор экспертиз и прочее.

Тактика «личного общения» позволяет участковому снизить число зарегистрированных через дежурную часть сообщений и даёт ему свободу действий: можно спустить случай на тормозах или наоборот – вызвать оперативно-следственную группу.

Человек вышел утром и обнаружил царапину на своей машине. Нужен документ из полиции для страховой компании — ему выдают постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Два выпивших приятеля подрались в баре, но не имеют друг к другу претензий — полиция пишет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

В этом не было бы ничего страшного — в конце концов, какая разница, как называется бюрократическая бумага, которой фиксируется тот факт, что ничего серьезного не произошло.

Однако типовой «отказной материал» — постановление с сопутствующими документами — это от 15 до 40 страниц, заполненных преимущественно вручную: объяснения участников, свидетелей, оценка стоимости имущества, рапорты сотрудников и т. д. И такие материалы совершенно обязательны для всех официальных вызовов. И все они проверяются не только непосредственным руководителем участкового, но также начальником отдела полиции, и прокурором.

Другими словами, подготовка документа, основное содержание которого «ничего не случилось», занимает от пары часов до полного рабочего дня.

Участковые готовят более 5 миллионов отказных материалов в год. Каждый участковый готовит за неделюдо пяти постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела.

Выходит, что личный звонок экономит участковому время и труд.

Какие права и обязанности имеет участковый полицейский

При этом «безбумажное» решение проблемы может оказаться  вполне осмысленным и удовлетворительным для заинтересованных сторон.

Как с минимальными потерями времени и сил добиться от участкового решения конкретной проблемы, если она выходит за пределы стандартных процедур?

Готовых рецептов здесь быть не может.

К сожалению, работа участкового в настоящее время подчиняется не соображениям общественной пользы, а чисто формальным внутриведомственным критериям. Участковый – раб статистики, а статистика формируется «сверху» вне всякой связи с реальными запросами граждан к правоохранительной системе.

Теоретически, используя механизмы, предусмотренные ведомственной субординацией (жалобы по инстанциям и т.д.), можно добиться  приоритетного решения какого-то нетривиального вопроса.

В связи с последним важно отметить, что система требований и принципы обратной связи, существующие в системе МВД, не предусматривают оптимизации трудозатрат и компенсаторных механизмов в случае перегрузки работников. То есть, если ваш случай нестандартный и требует большой отдачи от специалиста, вы можете добиться своего, но не «вопреки системе», а за счёт перегрузки конкретного участкового: благодаря его энтузиазму и доброй воле, или по причине страха перед умелым давлением.

Мы надеемся, что предоставленные нами сведения помогут гражданам лучше понять работу участкового и адекватнее действовать в ситуации общения с ним.

Мы также рассчитываем, что действующие сотрудникислужбы участковых уполномоченных и её ветераны поделятся с нами своими соображениями о фактическом и желаемом положении дел на местах и дополнят наши материалы.

Вернуться в раздел «Понятный участковый»

За участковым уполномоченным полиции приказом начальника территориального органа МВД России на районном уровне закрепляется определенный административный участок (п. 10 Наставления, утв.

Что нужно знать о полномочиях участкового полиции?

Приказом МВД России от 31.12.2012 N 1166).

Деятельность участкового достаточно обширна и направлена на (п. 4 Наставления):

  • защиту личности, общества, государства от противоправных посягательств;
  • предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
  • выявление и раскрытие преступлений;
  • производство по делам об административных правонарушениях.

При этом участковый, в частности, принимает участие (п. 5 Наставления):

  • в обеспечении правопорядка в общественных местах;
  • розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении;
  • розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей;
  • контроле за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия;
  • обеспечении безопасности дорожного движения.

Наиболее вероятной причиной появления участкового на вашем пороге является профилактический обход своего административного участка. Такой обход включает в том числе ознакомление с жильцами квартир (жилых домов, комнат) (п. 41 Наставления).

Порядок профилактического обхода

Участковый может проводить профилактический обход только в форменной одежде. При посещении квартиры (жилого дома, комнаты) участковый обязан (п. п. 42, 44 Наставления):

  • представиться, назвать свою должность, звание, фамилию;
  • предъявить по требованию гражданина в развернутом виде служебное удостоверение;
  • сообщить цель посещения, вручить визитную карточку;
  • проинформировать о местонахождении участкового пункта полиции, комнаты приема населения, днях и часах приема граждан.

Участковый не вправе входить в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан, за исключением ряда случаев, предусмотренных законом (ч. 2 ст. 15 Закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ).

Основания проникновения полиции в жилище граждан помимо их воли

В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, сотрудники полиции могут, в частности (ч. 5 ст. 165 УПК РФ; ч. 2 ст. 15 Закона N 3-ФЗ; ст. 8 Закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ):

  • осмотреть жилище, обыскать его и изъять искомые предметы на основании постановления следователя или дознавателя без получения судебного решения;
  • войти в жилище в случаях, которые могут привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность.

Кроме того, сотрудники полиции вправе войти в жилое помещение без согласия жильцов в следующих случаях (ч. 3 ст. 15 Закона N 3-ФЗ):

  • для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
  • для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;
  • для пресечения преступления;
  • для установления обстоятельств несчастного случая.

При проникновении в жилые помещения в указанных случаях сотрудник полиции вправе при необходимости взломать (разрушить) запирающее устройство, элементы и конструкции, препятствующие проникновению в указанные помещения (ч. 4 ст. 15 Закона N 3-ФЗ).

В остальных случаях сотрудники полиции вправе осмотреть квартиру (жилой дом, комнату) только с согласия проживающих в нем лиц или на основании судебного решения, а обыскать жилище и изъять искомые предметы — только на основании судебного решения (ст. 12 УПК РФ).

Обязанности сотрудника полиции при проникновении в жилище

При проникновении в жилище сотрудник полиции обязан (ч. 5, 6, 7 ст. 15 Закона N 3-ФЗ):

  • перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, когда промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия;
  • при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу;
  • не разглашать ставшие известными ему в связи с проникновением в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан;
  • проинформировать не позднее 24 часов с момента проникновения в жилище собственника и (или) проживающих там граждан, если проникновение осуществлено в их отсутствие.

Также необходимо отметить, что осмотр жилого помещения, обыск или выемка в ночное время (с 22 до 6 часов) не допускается, за исключением случаев, не терпящих отлагательства (п. 21 ст. 5, ч. 3 ст. 164 УПК РФ).

Подготовлено на основе материала

адвоката Богаткова С.А.

Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции

Кому подчиняются участковые

Оглавление:

Кто такой участковый инспектор полиции, в жизни а не в фильмах

Теперь об устройстве на работу по данной профессии, для начала нужно, чтоб кандидат прошел срочную службу в рядах РА и имел высшее юридическое образование, либо окончил школу полиции, при этом ещё нужно будет пройти врачебную комиссию, психологические тесты и детектор лжи. Так же необходимо чтоб у кандидата отсутствовали судимости, и близкие родственники так же были не судимые. После того как кандидат пройдет все комиссии и будет зачислен в штат отдела, он будет проходить стажировку от трех до шести месяцев, и если стажировка пройдет удачно, кандидат будет направлен на прохождения первоначальной подготовки на пол года в школу полиции.

Участковый уполномоченный полиции это

Также предусматривается должность «помощник участкового уполномоченного полиции» младшего начальствующего состава органов внутренних дел, но по каким-то причинам в большинстве территориальных органов внутренних дел такие должности по штату отсутствуют. Ранее в СССР и в Российской Федерации до 2000 года эта должность называлась участковый инспектор милиции . В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2000 года № 163-ФЗ должность инспектора милиции переименована в участкового уполномоченного милиции.

Прежнее название сохранилось на Украине, в Белоруссии и других странах бывшего Советского Союза.

Кому подчиняются участковые

За уполномоченным полиции приказом начальника территориального органа МВД России на районном уровне закрепляется определенный административный участок (п. 10 Наставления, утв. Приказом МВД России от 31.12.2012 N 1166).

Наиболее вероятной причиной появления участкового на вашем пороге является профилактический обход своего административного участка.

Такой обход включает в том числе ознакомление с жильцами квартир (жилых домов, комнат) (п. 41 Наставления). — войти в жилище в случаях, которые могут привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность.

Функциональные обязанности участкового

Сотрудник должен обладать информацией о задействованных на подведомственной ему территории:

  • Представителях общественных организаций правоохранительной направленности.
  • Сотрудниках предприятий, ведущих негосударственную (частную) охранную деятельность.
  • Средствах и силах органов МВД.

Права, обязанности участковых уполномоченных определяются в федеральных нормативных актах и локальных документах, принятых в соответствии с ними.

Выполняя задачи, сотрудники наделяются рядом полномочий.

С их реализацией непосредственным образом связаны должностные обязанности участкового.

Обязанности и полномочия участкового уполномоченного полиции

На плечи участковых ложится большой объем работы «на земле», то есть непосредственно с населением: от сбора информации по преступлению до примирения враждующих супругов. Работу эту вряд ли назовешь престижной или сверхприбыльной, при этом она требует чуть ли не круглосуточной отдачи, ведь о первом, о ком вспоминают при нарушении закона, — участковый.

Инспектор обязан принимать заявления от граждан, осуществлять проверку изложенных в них фактов, а также отчитываться о ходе работы по конкретному делу.

При получении информации о противоправных деяниях, он должен незамедлительно выехать на место, параллельно сообщить о ситуации в ОВД и проводить на месте все действия в рамках своей компетенции:

Специфика работы участкового обязывает его наладить доверительные отношения с проживающими на его участке, а также осуществлять административный надзор за вышедшими из тюрьмы, психически нездоровыми людьми, алкоголиками и наркоманами.

Что из всего этого делает ваш участковый, а что – нет, каждый ответит самостоятельно.

Остается только напомнить, что превышение полномочий участковым наказывается ст.

285 УК РФ (максимальное наказание – 4 года тюрьмы).

.

IV. Обязанности участкового уполномоченного полиции

Принцип открытости и публичности в деятельности участкового уполномоченного полиции.

1) Деятельность УУП является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

2) Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности УУП, а также получать от УУП информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

3) УУП регулярно информирует государственные и муниципальные органы, граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц (не реже одного раза в год) перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами. Периодичность, порядок отчетности, а также категории должностных лиц, уполномоченных отчитываться перед указанными органами и гражданами, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4) УУП в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам их редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

5) По заявкам редакций средств массовой информации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, осуществляется аккредитация журналистов для освещения деятельности УУП.

6) Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе учреждать средства массовой информации для освещения деятельности УУП.

Принцип взаимодействия и сотрудничества в деятельности участкового уполномоченного полиции.

1) УУП при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.

2) УУП при выполнении возложенных на него обязанностей может использовать возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3) УУП в пределах своих полномочий оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка.

4) Государственные и муниципальные органы, общественные объединения, организации и должностные лица должны оказывать содействие УУП при выполнении возложенных на него обязанностей.

5) Взаимодействие УУП с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Особенности прохождения государственной службы в должности участкового уполномоченного полиции.

Сотрудник полиции, замещающий должность УУП и не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через 6 месяцев со дня вступления в должность должен быть обеспечен служебным жилым помещением.

Органы местного самоуправления в пределах границ муниципального образования обязаны предоставить УУП помещение на обслуживаемой территории для работы на обслуживаемой территории.

Это помещение должно быть оснащено необходимой мебелью, оргтехникой, средствами связи, технической эксплуатации за счёт средству федерального бюджета.

Социальные гарантии участкового уполномоченного полиции.

Сотрудник полиции, замещающий должность УУП и не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через 6 месяцев со дня вступления в должность должен быть обеспечен служебным жилым помещением.

УУП имеет право на бесплатное медицинское обслуживание, в том числе на изготовление зубных протезов и их ремонт, за исключением протезов из драгоценных металлов, бесплатное обеспечение лекарственными препаратами по рецептам в ведомственных медицинских организациях, места в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях по месту жительства, в летних оздоровительных лагерях независимо от формы собственности в первоочередном порядке.

Основные формы несения службы участковым уполномоченным полиции.

Основными формами несения службы УУП являются:

1) Проведение профилактического обхода административного участка (поквартирный обход (не реже 1 раза в год), повседневный обход территории);

2) Осуществление приёма граждан и рассмотрение их обращений;

3) Проведение индивидуальной профилактической работы с гражданами, состоящими на профилактическом учёте;

4) Отчёты перед населением о проделанной работе (не реже 1 раза в квартал).

Что обязан иметь при себе участковый уполномоченный полиции при несении службы?

Участковый уполномоченный полиции при несении службы обязан иметь при себе:

1) Служебное удостоверение,

2) Нагрудный знак и специальный жетон с личным номером,

3) Огнестрельное оружие с двумя снаряженными магазинами,

4) Кобуру с протиркой и ремешком,

5) Средства ограничения подвижности (браслеты ручные),

6) Средства связи (радиостанция носимая, мобильный телефон),

7) Свисток,

8) Служебный портфель (папку),

9) Бланки документов, необходимые для оформления результатов деятельности,

10) Рабочую тетрадь,

11) Иные технические средства в случае необходимости.

Порядок проведения должностным лицом инструктажа участкового уполномоченного полиции при заступлении на службу.

Участковый уполномоченный полиции несёт службу по утверждённому начальником ТО МВД РФ графику, в котором указываются:

1) Служебные и выходные дни,

2) Отпуска,

3) Время несения службы,

4) Место инструктажа,

5) Периодичность выхода на связь с оперативным дежурным.

Режим служебного времени УУП устанавливается правилами внутреннего служебного распорядка ТО МВД РФ.

Время инструктажа, служебно-боевой и физической подготовки, служебных совещаний, учебных занятий в тире, включается в график службы как служебное время.

УУП, заступающий на службу в удалённом населённом пункте, труднодоступной местности, сообщает о заступлении на службу либо о её окончании оперативному дежурному по телефону или иной связи.

Перед заступлением на службу с УУП проводится ежедневный инструктаж, не превышающий 40 минут.

Инструктаж проводит начальник ТО МВД РФ, его заместитель, либо заместитель начальника полиции по охране общественного порядка, либо ответственный от руководства ТО МВД РФ, иногда с приглашением оперативного дежурного.

При инструктаже проверяется присутствие УУП в соответствии с графиком, их готовность к несению службы, состояние их форменной одежды, внешнего вида, экипировка, вооруженность.

Во время инструктажа доводится оперативная обстановка, обсуждаются результаты работы за предыдущие сутки, проверяется знание отдельных нормативно-правовых актов ( в частности, Закон «О полиции»).

Допускается проведение инструктажа УУП, несущих службу в труднодоступной местности, с использованием средств радио-, видео- или проводной связи, но при этом его внешний вид и состояние форменной одежды не проверяется.

Предыдущая19202122232425262728293031323334Следующая

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *