Правила взвешивания грузовых автомобилей на передвижных весах

.

Существует несколько юридических документов, регламентирующих все происходящее на Пункте Весового Контроля. Если все делать по закону, то Вы, как водитель крупногабаритного и тяжеловесного грузового автомобиля, никогда больше вообще не заедите на ПВК. Ведь закон суров и для водителей, и для госслужащих. Рассмотрим теперь ситуацию пошагово.

Вы едете и вдруг Вас останавливает сотрудник ГАИ, и предлагает взвеситься. Вы соглашаетесь, подъезжая к ПВК.

Первое, что Вы делаете, подъехав к ПВК – требуете показать вам свидетельство про метрологическую аттестацию и поверку весов. Сфотографируйте их на телефон. Это документы для общего пользования.

Помимо свидетельства про метрологическую аттестацию и поверку весов весы должны быть опломбированы. На этих свидетельствах обязательно должна быть отображена пломба, точнее её номер, который должен совпадать с номером на самих весах. Срок действия данного свидетельства не должен быть просрочен, а также должна стоять печать центра стандартизации и метрологии.

Допустим, Вам показали Свидетельство про метрологическую аттестацию и поверку, все даты и печати в порядке, пломбы есть, номера везде указаны. Хорошо! Идем дальше по регламенту.

Уровень уклона поверхности дороги должен быть менее 0,3% или три миллиметра на 1 метр – но таких ровных дорог у нас нет. Чтобы добиться этого уровня уклона на отрезке 10 метров длиной, нужно специальным образом заливать высокопрочный бетон, а затем производить полировку поверхности. Иначе никак!!!

Дальше. На дороге не должно быть трещин. На наших дорогах такого не бывает. Нашли трещину – фиксируйте ее на видео или фото, закон не предусматривает конкретного размера трещин, либо есть – либо нет;

Ширина участка для самих весов должна быть не менее 7 м., а не территория вообще.

Ваши действия: заставьте дорожников произвести замеры уровня уклона. Если у них нет прибора по измерению уровня уклона – Вы никуда не заезжаете! Если уровень у них окажется – хорошо! На прибор должно быть метрологическое заключения, паспорт и сертификат соответствия. Паспорт на прибор необходим для определения уровня погрешности измерения прибора. С таким набором документов на ПВК точно возникнут проблемы. Если все-таки вам предъявили прибор, то находите в инструкции к прибору погрешность измерения. Если погрешность больше или равна 0,3% — посылайте всех в в сад…

Один большой совет – снимайте все на видео, и тогда сотрудники ПВК Вас точно отпустят. У вас, во-первых, будут доказательства нарушений закона с их стороны, а, во-вторых, вы, остановившись перед весами, создадите большую очередь за собой. Следует заметить, что это ваши потенциальные свидетели. Они с удовольствием подпишут Акты об отсутствии документов на ПВК, либо пломбы, либо выбоин и трещин, либо уровня уклона – любая из этих причин является достаточной, чтобы не проходить весовой контроль.

Пусть составят на вас Акт об отказе проходить взвешивание и укажут в нем причину. Вы идете с этим актом в Суд, составляете на них административный протокол, вы получаете материальную компенсацию за временную стоянку автомобиля. Параллельно вызывайте работников прокуратуры, заявив, что Вас должностные лица заставляют нарушать закон. Прокуратура их порвет за это. Чем больше шума поднимите – тем меньше будете стоять на ПВК.

Запомните, Вы можете делать всё, что законом не запрещено. Инспектор ГАИ может делать лишь то, что разрешено законом. В этом и есть принципиальная разница между вами.

При взвешивании грузовика в Приморском крае расхождение в показаниях весов составило 36%

Бороться или нет – ваше дело.

По традиции, опять ролик. На сей раз водитель просто обламал гаишника и не заехал на весовой комплекс. Смотрим

По новым правилам Минтранса РФ вес и габариты грузового транспорта на дорогах будут контролировать, в основном, Ространснадзор и Госавтоинспекция. За частные дороги отвечает местная власть и собственник. Вес и габариты могут быть проверены на основании данных автоматизированных систем контроля транспорта в движении или по инициативе самого перевозчика. Бесплатная процедура взвешивания и замера с документированием результатов должна занимать не более 20 минут. Минтранс утвердил Порядок весового контроля грузового транспорта.

Погрешность «дорожных весов»

Контролировать вес и размеры тяжеловесного и крупногабаритного транспорта на федеральных и региональных трассах обязаны Ространснадзор и Госавтоинспекция. За частные дороги отвечают органы исполнительной власти и собственник. Вся процедура взвешивания грузовиков и измерения крупногабаритного автотранспорта с документированием результатов должна занимать не более 20 минут.

Решение о проверке автомобиля на стационарном пункте контроля может быть принято на основании данных автоматизированных систем контроля транспорта в движении. На этом же пункте водитель может проверить вес и габариты грузовика по собственной инициативе. По правилам сотрудники весового пункта проводят следующие процедуры: взвешивание транспортных средств; составление акта по результатам взвешивания транспортного средства; сравнение весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории РФ, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых остается у водителя. Само взвешивание должно пройти за 10 минут, а документирование результатов проверки – за 5. В случае превышения разрешенных законодательством характеристик и габаритов акт о несоответствии направляется в территориальное подразделение Госавтоинспекции и Федеральное дорожное агентство. На это проверяющему отпускается всего 5 минут. В целом водителя на стационарном пункте проверки не должны задержать более чем на 20 минут.

Любые административные процедуры, произведенные в рамках такого контроля, могут быть обжалованы перевозчиком: как в Ространснадзоре, так и в суде. Приказ Минтранса вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования. Отметим, что посты весового контроля на российских дорогах общего пользования работают на основании ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения».

вес грузового автомобиля,  вес грузовика,  вес автомобиля

Какой полагается штраф за перегруз по осям в 2018 году

.

Погрешность "дорожных весов"

Дата публикации: .

Каждую весну на дорогах области вводится традиционное ограничение на движение большегрузных авто. Но по большому счету весовой контроль актуален круглый год, ведь дорожное полотно не должно разбиваться колесами перегруженных фур в угоду чьим-то бизнес-интересам.

Правовые нестыковки

Тема весового контроля такая простая и ясная на первый взгляд при ближайшем рассмотрении оказывается ящиком даже не с двойным дном. Противоречия стартуют от профильного постановления правительства, которое в последний раз обновлялось в 2007-ом году.

Данный документ гласит: «Установить, что на федеральных и других автомобильных дорогах создаются только стационарные пункты, на которых производится весовой контроль транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки». Как видно в постановлении однозначно сказано, что отслеживать «лишний вес» у грузовиков можно лишь стационарно. Несмотря на это и в Новосибирской области и в других регионах вовсю работают и передвижные пункты весового контроля. Их существование оправдывает нормативная база Минтранса, а конкретно Регламент функционирования службы весового контроля. И хотя правовой статус данного нормативного акта находится с вышеупомянутым постановлением правительства в подчиненном положении, тем не менее, эта правовая коллизия не мешает проводить аукционы на размещение муниципальных и государственных контрактов по весовому контролю, в том числе и на передвижных пунктах. В нашем регионе одним из главных фаворитов подобных тендеров, которому уже не раз удавалось завоевывать на них пальму первенства, является индивидуальный предприниматель Юрий Николаевич Шевцов. Свой секрет успеха в борьбе за госконтракты он не скрывает. По словам Юрия Николаевича, все дело в выгодных условиях, которые он предлагает заказчику. Впрочем, касаться больной темы аукционных ристалищ не будем, а сосредоточимся на том, как именно расходуются бюджетные средства.

Превышение полномочий

Один из передвижных пунктов весового контроля, принадлежащих Юрию Шевцову, находится на Колыванской трассе. Организован он в рамках отработки очередного муниципального контракта. Назначение: контроль над весом большегрузных автомобилей. На самом пункте помимо парней в оранжевых спецовках, занимающихся замерами веса, у выкрашенной в тот же оранжевый цвет «Газели», постоянно дежурит сотрудник ГИБДД, задача которого «торможение» фур. После остановки по требованию грузовое авто подвергается взвешиванию. При проведении процедуры отдельно измеряется нагрузка на каждую ось автомобиля. Между тем, свежий государственный стандарт процедуру взвешивания трактует иначе, согласно ГОСТу все оси автомобиля надо взвешивать одновременно. Юрий Николаевич на это возражает: «Мы действуем согласно инструкции и регламенту, которые мне предписаны государственным контрактом. Я не юрист и не готов обсуждать государственные стандарты». Обсуждать ГОСТ действительно дело не благодарное. Если он не отвечает реалиям сегодняшнего дня, соответствующим структурам его надо дорабатывать или вообще отменять. Но пока Государственный стандарт существует игнорировать его как минимум странно.

Но вернемся на дорогу, где в разрез с рядом нормативных актов, действуют мобильные весы Юрия Шевцова. Грузовику, у которого возникли проблемы с лишним весом, может грозить арест в виде наложения блокирующего устройства. По административному кодексу привести этот приговор в исполнение может ограниченный круг должностных лиц. Представители бизнес войти в него не могут в принципе. Тем не менее, существуют акты установки блокировки, составленные сотрудниками ИП Шевцова. Но это почему-то никого не удивляет. Сам Юрий Николаевич так прокомментировал один из подобных протоколов: «По команде сотрудника милиции лейтенанта Крутенко мой сотрудник установил это блокирующее устройство». То есть, получается, что распорядилось то самое должностное лицо. Но вот беда, подписи лейтенанта Крутенко в протоколе нет, как и подписей вообще каких-либо сотрудников полиции. Так что формально составлен он частной лавочкой, и никакой официальной силы иметь не может.

«Лишние» тонны

Однако все эти нестыковки были лишь цветочками, по сравнению с теми ягодками, которые созрели в день, когда съемочная группа «Прецедента» фиксировала рабочие будни передвижного пункта на Колыванской трассе. Фура с прицепом, груженная скоропортящимся болгарским перцем была остановлена и проследовала на весы. Почти 49 тонн, которые выдал на-гора весоизмерительный «Летучий голландец», значительно превышали вес, заявленный владельцем большегруза. Возникшую спорную ситуацию можно было разрешить лишь при помощи контрольного взвешивания. Еще до его проведения представитель Территориального управления автомобильных дорог по НСО Игорь Горожанин, отвечая на вопрос о том, что именно могло стать причиной весовых разночтений, сразу предположил, что виной всему манипуляции с грузом, проведенные самим водителем. Самое интересное, что этой версией чиновник и ограничился. Однако спустя полтора часа результат контрольного взвешивания груженного перцами КАМАЗа с прицепом на стационарном посту стал громом среди ясного неба – вес грузовика составил чуть более 42-ух тонн. Притом, что стационарный весовой механизм дает погрешность не более двух процентов. Откуда взялся разброс в семь тонн Юрий Шевцов объяснить толком не смог, хотя и допустил неисправность принадлежащих ему весов. Хотя постфактум весовой механизм прошел внеплановую проверку без нареканий.

Статистика ошибок

Другой вариант происхождения на свет лишних тонн, предложенный Юрием Николаевичем довольно оригинален: «Транспортное средство – самоделка.

Минтранс утвердил порядок весового контроля грузовиков

Такой марки прицепа не существует в истории. Те рычаги, которые применены на прицепе, дают соответствующую погрешность». Звучит это, весьма странно. Впрочем, согласимся с этой версией. Но тут же появляются новые вопросы. Если фура — казахстанская самоделка, то каким образом она беспрепятственно прошла таможенный контроль? Не ясно также, почему на этот факт никто не обратил внимания на весовом пункте?

Между тем, если бы водитель сразу согласился с вердиктом весовщиков индивидуального предпринимателя Шевцова, то корректными бы считались, именно мифические 49 тонн, вместо реальных 42-ух. Такая вот интересная арифметика. Надо сказать, что нам можно сказать повезло воочию наблюдать весовые нестыковки. Юрий Шевцов уверяет, что на контрольное взвешивание отправляется лишь каждая трехсотая машина и происходит это примерно раз в 10 дней. Правда, здесь речь о только тех водителях, которые не согласились с результатом, полученным на передвижном пункте. Остальные просто соглашаются с протоколом. Если вернуться к нашей фуре с прицепом, то по факту скандального перевеса компетентные органы сейчас проводят проверку.

В сухом остатке все та же необходимость весового контроля, от которого зависит: по каким дорогам будет ездить каждый из нас. При этом необходимо, чтобы все участники весового проекта использовали простые и прозрачные правила игры.

Денис КАЛИТВИНЦЕВ

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *