При какой численности работников создается медпункт

.

Содержание

Консультация: вопросы организации медицинских пунктов на промышленных предприятиях

26.10.2017 7:27:00

Организация (механический завод) с численностью работников более 500 человек, часть которых работает во вредных условиях труда, имеет свой автопарк. Нужно ли организации иметь здравпункт?
ВОПРОС:

 

Организация (механический завод) с численностью работников более 500 человек, часть которых работает во вредных условиях труда, имеет свой автопарк. Нужно ли организации иметь здравпункт?

 

ОТВЕТ:

Организации (механическому заводу) с численностью работающих более 500 человек следует организовать структурное подразделение, оказывающее медицинские услуги работникам организации.

 
ОБОСНОВАНИЕ:

На работодателе лежат обязанности по созданию санитарно-бытового обслуживания и медицинскому обеспечению работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставке работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи (ст.

212 Трудового кодекса РФ).
 
В этих целях работодателем по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; организуются посты для оказания первой помощи, укомплектованные аптечками для оказания первой помощи; устанавливаются аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой и другое (ст. 223 ТК РФ).
 
Согласно ст.

Вопрос по медпункту — можно ли его не предусматривать при численности персонала от 150 чел.?

24 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ) при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
 
Согласно п. 5.24 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.1.1312-03 «2.2. Гигиена труда. Проектирование, строительство реконструкция и эксплуатация предприятий. Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 г. №88, помещения здравоохранения проектируются в соответствии с требованиями строительных норм и правил к административным и бытовым зданиям и другой нормативной документацией, утвержденной в установленном порядке. Здравпункт рекомендуется располагать либо в отдельном здании, либо в составе бытовых помещений с отдельным входом и удобным подъездом для санитарных машин.
 
В ст. 11 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Под наименованием «санитарное законодательство» понимаются все законы, постановления правительства, санитарные правила и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (Указание МПС России от 20.04.1999 г. №Л-543у «О введении в действие Положения о сотрудничестве санитарно-эпидемиологических служб железнодорожных администраций государств – участников СНГ при осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора в международных пассажирских поездах»).
 
В настоящее время требование к данным помещениям регламентируется СП 44.13330.2011 «Свод правил. Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87» (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2010 г. №782) (далее – СП 44.13330.2011). Согласно п. 5.26 помещения здравоохранения включают: медпункты, фельдшерские и врачебные здравпункты. В данном документе установлено, что при списочной численности работающих от 50 до 300 человек необходимо предусматривать медицинский пункт.
 
Медицинский пункт должен иметь оборудование, определенное заданием на проектирование.
 
На предприятиях со списочной численностью работающих более 300 человек должны предусматриваться фельдшерские здравпункты (п. 5.28 СП 44.13330.2011). Численность обслуживаемых одним фельдшерским здравпунктом принимается: при подземных работах – не более 500 человек; на предприятиях химической, горнорудной, угольной и нефтеперерабатывающей промышленности – не более 1200 человек; на предприятиях других отраслей народного хозяйства – не более 1700 человек (п. 5.29 СП 44.13330.2011).

 

В соответствии с медицинскими рекомендациями работники проходят внеочередные медицинские осмотры (ст. 213 ТК РФ). Работодатель должен обеспечить проведение обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (абз. 7 7 п. 1 ст. 20, абз. 5 п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Они проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
 
В целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В настоящее время данный порядок не утвержден и разработан проект приказа Минздрава России «Об утверждении порядка организации деятельности подразделений, оказывающих медицинскую помощь работникам организаций».

В законопроекте указано, что в организациях с численностью работников от 501 до 1200 человек в первую смену, от 201 до 300 человек во вторую смену, от 101 до 200 человек в третью смену и менее 100 человек в четвертую смену создаются круглосуточные фельдшерские здравпункты.
 
Поскольку в рассматриваемом случае численность работников организации составляет свыше 500 человек, рекомендуем в целях предотвращения претензий со стороны проверяющих органов организовать на промышленном предприятии здравпункт или другое структурное подразделение для оказания медицинской помощи работникам.

 

Е.Н. Гетьман
ЗАО «Сплайн-Центр»
РИЦ Сети КонсультантПлюс

Все публикации

Медпункт на предприятии – необходимость, а не просто обязательство перед Законом. Основные задачи работы медпункта на предприятии – это первая неотложная помощь пострадавшим, предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, профилактика и лечение заболеваний. Медпункт сокращает потери рабочего времени и заботится о здоровье сотрудников.

Мы предоставляем следующие услуги:

1. 1. Бесплатная медицинская лицензия на помещение медицинского пункта (здравпункта).

О медпункте предприятия

Мы предлагаем полностью и бесплатно пролицензировать медицинский пункт. Заключение Роспотребнадзора и медицинская лицензия Росздравнадзора будут выданы именно для Вашего помещения

2. 2. Медицинские работники наши. Мед.работники будут оформлены на работу в соответствии с Трудовым Кодексом в ООО Профессиональная медицина и будут работать под нашей лицензией. Все заботы связанные с подменами, отпусками, больничным, транспортом и т.д. никак не касаются клиента.

3. 3. Мы предлагаем КОМПЛЕКС услуг. Помимо медицинского пункта мы готовы организовать:

  • профосмотры (предвариетльные,периодические);
  • предрейсовые (послерейсовые) осмотры водителей;
  • оформление личных медицинской книжки.

4. Вы оптимизируете свои налоги. Затраты на содержание медицинского пункта включаются в расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Это позволяет сократить расходы по налогам (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Все подробности по организации медицинского пункта на предприятии Вы можете уточнить по тел: +7 910 930 50 36 или обратившись по адресу: Vladislav-Medicina@mail.ru

Требования к медпункту на предприятии

2018-04-29 | Автор Flaaim

В сегодняшнем обзоре рассмотрим основные требования, которые предъявляются к медицинскому пункту на предприятии.

Начнем мы со статьи 212 ТК РФ, в которой указывается о необходимости обеспечения санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи.

Читайте также — Требования к кабинету по охране труда

Двигаемся дальше, согласно статье 223 ТК РФ в целях лечебно-профилатического обслуживания работников работодателем оборудуются по установленным нормам помещения для оказания медицинской помощи Вот так вот плавно мы подобрались непосредственно к требованиям предъявляемым к медпунктам на предприятии.

Требования к медицинскому пункту

Основные требования, которые необходимо соблюсти при открытии медицинского кабинета на территории предприятия, установлены в СП 44.13330.2011 «Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87» в разделе «Помещения здравоохранения».

Помещения здравоохранения включают в себя:

  1. Медпункты
  2. Фельдшерские и врачебные здравпункты
  3. Помещения личной гигиены женщин
  4. Парильные (сауны)
  5. Помещения для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки
  6. Фитопункты

Читайте также:

Численность работников для оборудования медпункта

При списочной численности работающих от 50 до 300 необходимо предусматривать медицинский пункт.

Площадь медицинского пункта следует принимать:

  1. 12 м — при списочной численности от 50 до 150 работающих;
  2. 18 м — при списочной численности от 151 до 300 работающих.

Обратите внимание, что на предприятиях где предусматривается возможность использования труда инвалидов, площадь медицинского пункта следует увеличивать на 3м Медицинский пункт должен иметь оборудование, определенное заданием на проектирование.

На предприятиях со списочной численностью работающих более 300 человек должны предусматриваться фельдшерские здравпункты.

Численность обслуживаемых одним фельдшерским здравпунктом принимается:

  1. при подземных работах — не более 500 человек;
  2. на предприятиях химической, горнорудной, угольной и нефтеперерабатывающей промышленности — не более 1200 человек;
  3. на предприятиях других отраслей народного хозяйства — не более 1700 человек.

В здравпункте должна находиться аптечка, укомплектованная набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи. В здравпункте оказывается первая помощь в соответствии с Перечнем мероприятий по оказанию первой помощи, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N 477н.

Фельдшерские или врачебные здравпункты следует размещать на первом этаже.

Медпункт на вашем предприятии

Ширина дверей в вестибюлях — ожидальных, перевязочных, кабинетах для приема и комнатах для временного пребывания больных должна быть не менее 1 м.

Состав и площадь помещений фельдшерского здравпункта следует принимать по таблице 4 СП 44.13330.2011.

Состав и площадь помещений врачебных здравпунктов следует принимать по таблице 5 СП 44.13330.2011.

Материалы по теме:

СП 44.13330.2011 «Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87»

Правила организации деятельности врачебного здравпункта

О создании в организации санитарных постов с аптечками письмо Роструда от 07.11.2012 N ПГ/8351-3-5

Медпункт на предприятии

В соответствии с требованиями ст. ст. 209 и 219 Трудового кодекса РФ, а также ст. 9 Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в РФ" (далее — Закон N 181-ФЗ) <*> осуществление санитарно-бытовых, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий, связанных с обеспечением безопасных условий и охраной труда работников, является обязанностью работодателя.

<*> Закон N 181-ФЗ утрачивает силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ, то есть с 6 октября 2006 г.

Поэтому многие предприятия организуют собственные медпункты, здравпункты, а некоторые даже имеют на балансе собственные поликлиники, больницы, санатории, профилактории и прочие лечебно-профилактические учреждения. В таких случаях медицинскую деятельность прописывают в уставе организации, и предприятие получает лицензию на медицинскую деятельность в соответствии с действующим законодательством.

В этой статье мы расскажем об особенностях бухгалтерского и налогового учета расходов на содержание медпунктов организаций.

Расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря медпункта

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ в состав расходов для целей налогообложения прибыли организация имеет право включить расходы:

  • на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ;
  • на гражданскую оборону в соответствии с законодательством РФ;
  • на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда;
  • связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации.

Естественно, такие затраты должны соответствовать общим критериям, установленным в ст. 252 НК РФ, — быть обоснованными и подтвержденными документально.

Однако, по мнению Минфина, признавать расходы на содержание здравпунктов и медпунктов могут не все организации. В частности, в Письме Минфина России от 21.06.2006 N 03-03-04/1/20 указано, что положение пп. 7 п. 1 ст. 246 НК РФ применяется только к налогоплательщикам, для которых содержание таких здравпунктов является обязательным. Иными словами, только организации с вредными или тяжелыми условиями труда, для которых содержание здравпунктов является необходимым условием для осуществления деятельности, могут учесть такие затраты при налогообложении прибыли. Крайне важно и то, что здравпункт (медпункт) должен находиться непосредственно на территории организации. Если же организация не имеет собственного здравпункта, то она может включить в состав расходов затраты на проведение обязательных медосмотров работников при наличии надлежаще оформленных документов.

Расходы на оплату труда медперсонала и приобретение медикаментов

Медпункты и здравпункты осуществляют мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенических требований, направленных на создание безопасных условий труда на вредном производстве, предупреждение и профилактику профессиональных заболеваний, обеспечение сохранения жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, на поддержание чистоты и порядка на производстве. А для этого необходимо, чтобы в здравпункте или медпункте был медицинский персонал.

По мнению Минфина России, выраженному в Письме от 05.03.2005 N 03-03-01-04/1/90, здравпункт должен иметь в штате хотя бы одного медицинского работника. При расчете штатов здравпунктов следует применять Штатные нормативы медицинского и педагогического персонала городских поликлиник, расположенных в городах с населением свыше 25 тыс. человек, утвержденные Приказом Минздрава СССР от 11.10.1982 N 999. Исходя из положений этого Приказа организация может иметь на своей территории в качестве структурного подразделения фельдшерский или врачебный здравпункт. В зависимости от этого в штате организации могут быть предусмотрены ставки фельдшера или врача-терапевта. Оплата труда штатного медперсонала здравпункта для целей налогообложения осуществляется в соответствии с положениями ст. 255 НК РФ.

Кроме того, для оказания неотложной доврачебной медицинской помощи пострадавшим здравпункты должны иметь необходимые медикаменты. Следовательно, по мнению Минфина России, в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, могут быть включены:

  • затраты по содержанию медпунктов (находящихся непосредственно на территории организации), предусмотренные обязательными требованиями по организации труда в отдельных отраслях;
  • расходы на медикаменты;
  • оплата труда медицинских работников медпунктов, являющихся сотрудниками организации.

Как видим, опять речь идет только о тех случаях, когда создание медпункта или здравпункта является обязательным в соответствии с действующим законодательством.

Признание расходов производится на основании следующих норм гл.

25 НК РФ:

  • расходы по оплате труда медицинского персонала медпунктов учитывают в составе расходов по оплате труда в порядке, предусмотренном ст. 255 НК РФ;
  • расходы по уплате ЕСН включают в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ;
  • расходы по приобретению медикаментов учитывают в составе прочих расходов на основании пп. 49 п.

    Как организовать медпункт на предприятии

    1 ст. 264 НК РФ.

Когда наличие медпункта обязательно?

Итак, Минфин России не раз указывал на то, что признавать расходы в налоговом учете можно только в том случае, если наличие медпункта или здравпункта является обязательным требованием законодательства.

Логика рассуждений специалистов финансового ведомства такова. В соответствии с Единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения <**> здравпункты и медпункты не являются самостоятельными, а входят в состав учреждений здравоохранения, предприятий и образовательных учреждений. Целью здравпункта является оказание работникам, занятым на вредных и опасных производствах, первой (доврачебной) медицинской помощи перед отправкой работника в медицинское учреждение (поликлинику, больницу, медсанчасть, травматологический пункт и т.п.). Следовательно, создавать здравпункты и медпункты можно только в тех организациях, которые имеют вредные и опасные производства, а потому обязаны исполнять требования трудового законодательства в отношении охраны труда работников, занятых в таких производствах.

<**> Номенклатура утверждена Приказом Минздрава России от 03.06.2003 N 229.

В соответствии с требованиями ст. 213 ТК РФ обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры (обследования) обязательно проводят в отношении работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта. Они предназначены для определения пригодности таких работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. Более того, эти работники в соответствии с медицинскими рекомендациями должны проходить и внеочередные медицинские осмотры (обследования).

Обратите внимание! В соответствии с новой редакцией Трудового кодекса РФ, вступающей в силу 6 октября 2006 г., обязательные медосмотры (обследования) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний должны будут проходить сотрудники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений, а также некоторых других предприятий.

Вредные и опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядок их проведения определены Приказом Минздрава России от 16.08.2004 N 83 (далее — Приказ N 83). Из его положений следует, что создавать собственные медпункты могут организации, занятые такими видами деятельности, как:

  • нефтедобыча и добыча газа в районах Крайнего Севера, пустынных и других отдаленных и недостаточно обжитых районах, а также при морском бурении;
  • военизированная охрана;
  • производство продуктов питания;
  • оказание услуг общественного питания (в том числе на транспорте);
  • оказание транспортных услуг;
  • оказание медицинских, образовательных, ряда бытовых услуг и т.д.

В соответствии с новой редакцией Трудового кодекса РФ при необходимости решением органов местного самоуправления для отдельных работодателей могут быть введены дополнительные условия и показания к проведению обязательных медицинских осмотров (обследований).

Если же организация не осуществляет деятельность, предполагающую выполнение работ или наличие производственных факторов, приведенных в Приказе N 83, но решает добровольно создать для своих работников медпункт (здравпункт), то, по мнению Минфина, она не должна включать затраты, связанные с его содержанием, в состав расходов для целей налогообложения.

Такой подход чреват не только занижением налоговой базы по налогу на прибыль (если бухгалтер все-таки учел расходы на содержание медпункта), но и возможностью возникновения обязательств по НДС. Дело в том, что согласно пп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ оказание услуг для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль, считается объектом обложения НДС. Следовательно, если организация добровольно создала медпункт и оказывает медицинские услуги своим работникам на безвозмездной основе, списывая расходы в состав собственных затрат (например, в соответствии с условиями коллективного договора), она должна будет начислить и уплатить НДС со стоимости этих услуг.

Но с такой позицией Минфина можно и поспорить. Ведь в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами для целей налогообложения признаются все обоснованные и документально подтвержденные затраты. Кроме того, в соответствии со ст. 255 НК РФ в расходы на оплату труда для целей налогообложения включаются любые расходы, связанные с содержанием работников, предусмотренные не только нормами законодательства РФ, но и трудовыми договорами (контрактами) или коллективными договорами. Перечень расходов на оплату труда, приведенный в ст. 255 НК РФ, является открытым. Согласно п. 25 ст. 255 НК РФ помимо расходов, напрямую поименованных в этой статье, можно учитывать и другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым и (или) коллективным договором. Следовательно, если обеспечение работников бесплатной медицинской помощью путем создания и содержания собственных медпунктов прописано в коллективном договоре (или в трудовых договорах), то бухгалтер имеет полное право признать эти расходы на основании п. 25 ст. 255 НК РФ. Однако, скорее всего, отстаивать такую позицию придется в суде.

Применимы ли к здравпунктам нормы статьи 275.1 НК РФ?

Минфин России рекомендует организациям, создающим здравпункты и медпункты в обязательном порядке, учитывать расходы на содержание помещений и инвентаря на основании пп.

7 п. 1 ст. 264 НК РФ, расходы на оплату труда медицинского персонала — на основании ст. 255 НК РФ, а расходы на приобретение медикаментов — в соответствии с пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

В бухгалтерском учете затраты на содержание здравпунктов и медпунктов обычно учитывают на счете 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", периодически включая их в состав расходов (в дебет счетов 20, 23, 25 или 26).

В связи с этим у бухгалтера может возникнуть вопрос: не следует ли и в налоговом учете рассматривать здравпункт или медпункт в качестве объекта обслуживающего производства, применяя нормы ст. 275.1 НК РФ?

Нет, не следует. Поясним почему.

Для целей налогообложения прибыли к обслуживающим производствам и хозяйствам (ОПХ) относятся, в частности, объекты социально-культурной сферы (к которым, в свою очередь, относят и объекты здравоохранения), осуществляющие реализацию товаров, работ или услуг как своим работникам, так и сторонним лицам. Здравпункты и медпункты, как правило, обслуживают работников на безвозмездной основе (за счет средств работодателя), а сторонних лиц не обслуживают вообще.

Таким образом, эти подразделения к числу объектов ОПХ не относятся. Их деятельность связана с обеспечением нормальных, безопасных условий труда работников, и поэтому все затраты на их содержание можно включить в расходы в общем порядке. Об этом, в частности, говорится в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 30.06.2005 N А42-9476/04.

Несколько важных нюансов Если медпункты расположены в вахтовых поселках

Нередко предприятия организуют вахтовые поселки для проживания работников, занятых, например, в добыче нефти и газа. Для охраны их здоровья на территории отдаленных поселков могут также открываться медицинские пункты (кабинеты).

По мнению Минфина России, выраженному в Письме от 18.04.2006 N 03-03-04/1/356, расходы на содержание таких медпунктов могут быть учтены при формировании налоговой базы по налогу на прибыль. Но при условии их документального подтверждения в объемах, необходимых для санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников, предусмотренного обязательными требованиями по организации труда в этих отраслях.

Таким образом, вновь обязательным условием для признания расходов является обязанность предприятия проводить предварительные и периодические медицинские осмотры работников.

Если медицинские услуги не только для своих сотрудников

Бывают случаи, когда здравпункты оказывают медицинские услуги не только работникам организации, но и иным лицам, например членам их семей. Причем такие услуги могут быть и безвозмездными, и платными.

В соответствии с Письмом Минфина России от 26.10.2005 N 03-03-04/1/302 расходы на безвозмездное оказание медицинских услуг населению, не состоящему в трудовых отношениях с организацией, не соответствуют требованиям ст. 252 НК РФ, а потому не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

Если же медицинские услуги платные, то получается, что организация осуществляет отдельный самостоятельный вид деятельности, а потому обязана учитывать доходы и расходы, связанные с этим видом деятельности, в общеустановленном порядке.

Если в организации создан стоматологический кабинет

В уже упоминавшемся Письме Минфина России от 05.03.2005 N 03-03-01-04/1/90, а также в более раннем Письме от 22.10.2003 N 04-02-03/131 уточняется, что в функции здравпунктов при организациях не входит содержание стоматологического кабинета и оказание стоматологических услуг работникам организации. Это связано с тем, что стоматологические услуги не относятся к услугам по оказанию первой (доврачебной) медицинской помощи.

Для того чтобы все-таки признать расходы на содержание стоматологического кабинета, необходимо оформить документы таким образом, чтобы оказание стоматологических услуг выглядело как самостоятельный вид деятельности, приносящий доход. Иными словами, стоматология должна быть платной. Тогда фактически понесенные расходы будут уменьшать полученные доходы в целях налогообложения прибыли.

Р.П.Ничук

Консультант-эксперт

ИД "Советник бухгалтера"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *