Продолжительность каникул по санпин

.

Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.576-96

«Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений»

(утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. N 49)

(выдержка)

2.9. Требования к организации учебно-воспитательного процесса

2.9.1. Учебный план разрабатывается в каждом общеобразовательном учреждении самостоятельно, но с учетом соблюдения норм максимально допустимой нагрузки школьников.

2.9.2. Для всех общеобразовательных учреждений, независимо от языка обучения, устанавливается следующее максимально допустимое количество часов в неделю с учетом ее продолжительности (таблица 3).

Таблица 3

Максимально допустимое количество часов в неделю при разной ее продолжительности

Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в часах
при 6-дневной неделе при 5-дневной неделе
3-летняя начальная школа:
1-3 25 22
4-летняя начальная школа:
1 22 20
2-4 25 22
5 31 28
6 32 29
7 34 31
8-9 35 32
10-11 36 33

Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий в школах должны входить в объем максимально допустимой нагрузки учащихся.

2.9.3. Запрещается вводить 5-дневную учебную неделю для учащихся 5-11 классов всех видов общеобразовательных учреждений с углубленным содержанием обучения. Для остальных школ организация учебных занятий по 5-дневной учебной неделе допустима при условии работы школы не более чем в две смены.

2.9.4. Продолжительность урока в школах не должна превышать 45 минут.

2.9.5. В 1-е классы школы должны приниматься дети 8-гo или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Обязательным условием для приема в школу детей 7-го года жизни является достижение ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медицино-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года, следует проводить в условиях школы, УВК (Учебно-воспитательный комплекс) или детского сада с соблюдением всех гигиенических требований СанПиН 42-125-4216-86.

2.9.6. В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1-х классах должен применяться «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки:

— в сентябре — 3 урока 35-минутной продолжительности;

— со второй четверти — 4 урока по 35 минут каждый;

— со второго полугодия согласно п.2.9.2.

Для обучающихся в 1-х классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

2.9.7. В начальной школе плотность учебной работы учащихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления нарушения осанки, зрения учащихся должны проводиться на уроках физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике (Приложения 2 и 3).

2.9.8.

СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ

В оздоровительных целях общеобразовательные учреждения должны создавать условия для удовлетворения биологической потребности школьников в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности учащихся в объеме не менее 2 ч. Такой объем двигательной активности слагается из участия школьников в комплексе мероприятий дня каждой школы (Приложение 4): в проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного часа в продленном дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий, общешкольных соревнований и дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой.

С этой же целью в школьный компонент учебных планов для младших школьников необходимо включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм и др.).

2.9.9. Учебные занятия в школах должны начинаться не ранее 8 часов. Запрещается проведение нулевых уроков.

Обучение в общеобразовательных учреждениях с углубленным содержанием учебных программ должно быть организовано только в первую смену.

В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, учащиеся начальной школы, 5-х, выпускных и классов компенсирующего обучения должны обучаться в первую смену.

2.9.10. В классах компенсирующего обучения количество учащихся не должно превышать 20 человек.

Продолжительность уроков в таких классах должна составлять не более 40 минут.

Коррекционно-развивающие занятия должны входить в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для учащихся каждого возраста.

Независимо от продолжительности учебной недели дневная учебная нагрузка учащихся компенсирующих классов должна составлять не более 5 уроков в начальной школе и не более 6 уроков в основной школе.

Для сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели учащиеся компенсирующих классов должны иметь облегченный учебный день в середине недели (среда).

С целью реабилитации здоровья и сокращения сроков адаптации к требованиям школы учащиеся компенсирующих классов должны быть обеспечены в школе необходимой медико-психологической помощью (психолог, педиатр, логопед), специально подготовленными педагогами, техническими и наглядными пособиями, подключением родителей к процессу обучения и развития детей.

2.9.11. В малокомплектных школах формирование классов-комплектов определяется условиями конкретной школы и зависит oт числа учащихся и учителей. При объединении двух классов число учащихся в классе-комплекте должно составлять не более 25, а при объединении 3-4 классов — не более 15 детей.

В целях охраны здоровья и профилактики переутомления детей следует отдавать предпочтение формированию в малокомплектных школах двух совмещенных классов-комплектов.

Оптимальным является объединение в один комплект учащихся 1 и 3 классов (1+3), 2 и 3 классов (2+3), 2 и 4 классов (2+4).

Для предупреждения утомления учащихся в малокомплектных школах необходимо сокращать продолжительность совмещенных (особенно 4-х и 5-х) уроков на 5-10 минут (кроме урока физкультуры).

При необходимости объединить в один комплект учащихся 1, 2, 3, 4 классов следует применять скользящий график учебных занятий для детей разного возраста с целью создания условий для проведения в каждом классе части уроков вне совмещения (соблюдение этого требования особенно необходимо для первоклассников) (Приложение 5).

В малокомплектных школах, где со 2 класса применяется программированное обучение с использованием звукотехнических средств, должна соблюдаться предельно допустимая длительность работы детей с программными материалами: на уроках письма во 2 классе — не более 20 минут, в 3-не более 25 минут; на уроках математики во 2 классе — не более 15 минут, в 3-не более 20 минут. На уроках чтения использование звукотехнических средств допустимо только в качестве звуковых наглядных пособий. 2.9.12. При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных технических средств обучения (ТСО) длительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно Таблице 4.

Таблица 4

Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения

Классы Длительность просмотра (мин.)
диафильмов, диапозитивов кинофильмов телепередач
1-2 7-15 15-20 15
3-4 15-20 15-20 20
5-7 20-25 20-25 20-25
8-11 25-30 25-30

В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для учащихся младших классов 3-4, старших классов — 4-6.

2.9.13. При использовании компьютерной техники на уроках непрерывная длительность занятий непосредственно с видеодисплейным терминалом и проведение профилактических мероприятий должны соответствовать требованиям СанПиН «2.2.2.542-96»

После занятий с ВДТ необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется учащимися на рабочем месте (Приложение 3).

2.9.14. Па занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания. Недопустимо на уроке выполнение одного вида деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.

Общая длительность практической работы не должна превышать для учащихся 1-2 классов 20-25 минут, для учащихся 3-4 классов — 30-35 минут.

Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью должна составлять для учащихся 1 классов не более 5 минут, 2-3-х — 5-7 минут, 4-х — 10 минут, а при работе с деревом и проволокой — не более 4-5 минут.

Длительность практической работы на уроках труда для учащихся 5-7 классов не должна превышать 65% времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям должна составлять для учащихся 5 классов не более 10 минут, 6-х — 12 минут, 7-х — 16 минут.

2.9.15. Школьное расписание уроков должно составляться отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.

2.9.16.

Проведение сдвоенных уроков в начальной школе запрещается. Для учащихся 5-9 классов сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание).

Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для учащихся 5-9 классов допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут.

В 10-11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.

2.9.17. При составлении расписания уроков необходимо чередовать в течение дня и недели для младших школьников основные предметы с уроками музыки, изо, труда, физкультуры, а для учащихся среднего и старшего возраста — предметы естественно-математического и гуманитарного циклов. 2.9.18. Школьное расписание уроков должно строиться с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся (Приложение 6).

2.9.19. Продолжительность перемен и между уроками для учащихся всех видов общеобразовательных учреждений должна быть не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) — 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.

Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх.

При проведении ежедневной динамической паузы разрешается удлинять большую перемену до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности учащихся на пришкольной спортплощадке, в спортивном зале или в оборудованных тренажерами рекреациях.

2.9.20. Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) до 1 ч., во 2-м — до 1,5 ч., в 3-4-м — до 2 ч., в 5-6-м — до 2,5 ч., в 7-8-м — до 3 ч., в 9-11-м — до 4 ч.

3.9.21. Работа групп продленного дня должна строиться в соответствии с Методическими указаниями «Организация и режим работы групп продленного дня».

В группах продленного дня продолжительность прогулки для младших школьников должна составлять не менее 2 часов, учащихся 5-8 классов — не менее 1,5 часа.

Самоподготовку следует начинать с 16 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения соответственно п. 2.9.20. Наилучшим сочетанием видов деятельности детей в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно-полезный труд на пришкольном участке), а после самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и прочее).

2.10. Требования к организации медицинского обслуживания учащихся

2.10.1. Все общеобразовательные учреждения должны быть укомплектованы квалифицированными кадрами средних медицинских работников, врачей-педиатров.

2.10.2.

Учащиеся любого общеобразовательного учреждения должны обеспечиваться проведением медицинских осмотров в соответствии с приказом N 186/272 Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации (Приложение 7).

2.10.3. Во всех видах общеобразовательных учреждений должно быть организовано комплексное оздоровление детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, с включением в его структуру психолого-педагогической коррекции.

2.10.4. При отсутствии медицинского работника руководство школы заключает договор с близлежащей поликлиникой о медицинском обслуживании детей.

2.10.5. Все работники школы должны проходить обязательные профилактические осмотры в соответствии с действующими приказами.

2.10.6. Администрация и медицинские работники образовательных учреждений с углубленным содержанием обучения при поступлении в их школу детей с хроническими заболеваниями должны разъяснять родителям, что обучение в таких школах является дополнительным фактором риска для здоровья больного ребенка.

2.10.7. При решении вопроса об освобождении от итоговой аттестации выпускников 9, 11 (12) классов следует руководствоваться приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации N 268/146 от 18.07.94.

Закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»; «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 4 2821-10»

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с учетом:


  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189;

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении ;

  • Уставом МБОУ «СОШ №20».

1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного процесса и регламентирует режим занятий учащихся Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее – Школы).

1.3. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получение учащимися общего образования.
1.4. Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет.
2. Режим образовательного процесса

2.1. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

2.2. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

2.3. Учебный год составляют учебные периоды: четверти или триместры. Решение о переходе на обучение по четвертям или триместрам производится по решению Управляющего совета Школы.

Количество четвертей -4.

Количество триместров -3.

2.4. При обучении по четвертям после каждого учебного периода следуют каникулы (четверти чередуются с каникулами).

2.5. При обучении по триместрам используется модульная система. Каждый триместр включает два модуля. После каждого модуля следуют каникулы (модули чередуются с каникулами).

2.6. Продолжительность учебного года, каникул устанавливается годовым календарным учебным графиком, Календарный график на каждый учебный год

согласовывается с учредителем и утверждается приказом директора Школы.
2.7. Обучение в Школе ведется:


  • в первых классах по 5-ти дневной учебной неделе;

  • во 2-11 классах по 6-ти дневной учебной неделе.

В случае необходимости в Школе может быть организовано обучение в две смены, во 2 смене не могут обучаться учащиеся 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов, классов компенсирующего обучения и классов с углубленным изучением отдельных предметов.

2.8. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 40 минут.

Школа По СанПиН: Как должно быть?

2.9. В соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10» для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки:


  • сентябрь, октябрь — 3 урока по 35 минут каждый (для прохождения учебной программы четвертые уроки заменяются целевыми прогулками на свежем воздухе, уроками физической культуры, уроками — играми, уроками-театрализациями, уроками-экскурсиями, (основание: письмо Министерства образования и науки РФ от 20.04.2001 г. №408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период»);

  • ноябрь-декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый;

  • январь — май – по 4 урока по 40 минут каждый.

В середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут.

2.10. Учебные занятия в Школе начинаются в 8 часов 30 минут. Проведение «нулевых» уроков не допускается.

2.11. После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. Для организации питания обучающихся в режим учебных занятий вносятся не менее 3-х перемен, продолжительностью не менее 15 минут.

2.12. Расписание звонков:

2.13. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором Школы.
2.14. Аудиторная учебная нагрузка учащихся не должна быть меньше минимальной обязательной и не должна превышать предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку учащихся.

1 класс – 21 час в неделю (5-дневная учебная неделя);


  • 2-4 классы – предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе – 26 часов в неделю;

  • 5 класс — предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе – 32 час в неделю;

  • 6 класс — предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе – 33 часа в неделю;

  • 7 класс — предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе – 35 часа в неделю;

  • 8 класс — предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе – 36 часов в неделю;

  • 9 класс — предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе – 36 часов в неделю;

  • 10-11 классы — предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной

  • учебной неделе – 37 часов в неделю.

2.15. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков с учетом умственной работоспособности

учащихся в течение дня и недели.
2.16. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на 2 и 3 ступени обучения, физической культуре на 3 ступени обучения, по информатике и ИКТ, физике, химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

2.17. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения учащихся на уроках в начальной, средней и старшей школе проводятся физкультминутки, динамические паузы и гимнастика для глаз.
2.18. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметах не должна превышать 80%.

2.19. В оздоровительных целях в Школе создаются условия для удовлетворения биологической потребности учащихся в движении. Эта потребность реализуется посредством ежедневной двигательной активности учащихся в объеме не менее 2 ч:


  • 3 урока физической культуры в неделю;

  • физкультминутки на уроках;

  • подвижные перемены;

  • внеклассные спортивные занятия и соревнования;

  • Дни здоровья;

  • прогулка на свежем воздухе в группе продленного дня.

3. Режим каникулярного времени.

3.1. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней.

3.2. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.

3.3. Для учащихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. При триместровой системе обучения продолжительность последнего перед летними каникулами учебного периода сокращается на одну неделю.

4. Режим внеурочной деятельности.

4.1 Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы группы продленного дня, кружков, секций, детских общественных объединений.

4.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с календарно-тематическим планированием и планом воспитательной работы.

Выход за пределы школы разрешается только после издания соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель, воспитатель, который назначен приказом директора.

4.3. Работа спортивных секций, кружков, кабинета информатики допускается только по расписанию, утвержденному директором Школы.

4.4. Факультативные, групповые, индивидуальные занятия, занятия объединений дополнительного образования начинаются не ранее, чем через 1 час после окончания уроков.

4.5. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.
4.6. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1 академического часа организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой

вида деятельности.

4.7. В Школе по желанию и запросам родителей (законных представителей) могут открываться группы продленного дня обучающихся, которые начинают свою работу после окончания уроков. Режим работы каждой группы утверждается директором школы.

В группе продленного дня продолжительность прогулки для младших школьников должна составлять не менее 1,5 часов. Двигательная активность на воздухе должна быть организована в виде подвижных и спортивных игр.
5. Промежуточная и итоговая аттестация учащихся.

5.1. Оценка индивидуальных достижений обучающихся осуществляется по окончании каждого учебного периода:


  • 1классов — по итогам учебного года (безотметочное обучение);

  • 2-11 классов – по итогам триместров (четвертей), учебного года (балльное оценивание);

Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки индивидуальных достижений обучающихся определяется соответствующими локальными актами школы.
5.2. Государственная (итоговая) аттестация выпускных 9 и 11 классов проводится в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ.

Принято на Педагогическом совете 05.03.2014 г., Протокол №4.

страница 1

скачать


Другие похожие работы:

«2 4.Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Сроки и продолжительность каникул в каждом …»

2

4.Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30

календарных дней, летом – не менее 8 недель. Сроки и продолжительность

каникул в каждом учебном году определяются годовым календарным учебным

графикам.

5. Учебные занятия начинаются с 8 часов 30 минут. Проведение нулевых

уроков не допускается.

Обучение проводится только в первую смену.

6. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного

плана Гимназии, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

Организация профильного обучения в 10 — 11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно 7.

распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

— для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

— для обучающихся 2 — 4 классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

— для обучающихся 5 — 6 классов — не более 6 уроков;

— для обучающихся 7 — 11 классов — не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком устраиваются перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

8. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

9. В 1 классе применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

— сентябрь, октябрь — 3 урока по 35 минут каждый (для прохождения учебной программы четвертые уроки заменяются целевыми прогулками на свежем воздухе, уроками физической культуры, уроками — играми, урокамитеатрализациями, уроками-экскурсиями и т.п.);

— ноябрь-декабрь – уроки по 35 минут каждый (количество уроков соответствует недельной учебной нагрузке);

— январь — май – по 45 минут каждый (количество уроков соответствует недельной учебной нагрузке).

10. При составлении расписания уроков чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2 — 4 классов — 2 — 3 уроках; для обучающихся 5 — 11-х классов — на 2 — 4 уроках.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

В течение учебного дня не проводить более одной контрольной работы.

Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 — 4 уроках.

11. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут.

Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 — 80%.

12. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

— рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

— для посещающих группу продленного дня необходима организация 3разового питания и прогулок;

— обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

— дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

14. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

15. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) — 20 — 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

17. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

19. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

20. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 — 4 классах не должна превышать 7 — 10 минут, в 5 — 11 классах — 10 — 15 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25 — 35 см у обучающихся 1 — 4 классов и не менее 30 — 45 см — у обучающихся 5 — 11 классов.

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока — физические упражнения для профилактики общего утомления.

21. Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной техники должен соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.

22. Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся проводится не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.

23.

Новые нормы СанПиН для школьников

Для увеличения двигательной активности обучающихся рекомендуется в учебные планы для обучающихся включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным спортивным играм).

24. Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательном процессе может обеспечиваться за счет:

— физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений;

— организованных подвижных игр на переменах;

— спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня;

— внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;

— самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

25. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля, при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивномассовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.

Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам.

В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.

26. Моторная плотность занятий физической культурой должна составлять не менее 70%.

К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походах обучающихся допускают с разрешения медицинского работника. Его присутствие на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах обязательно.

27. На занятиях трудом, предусмотренных образовательной программой, следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.

28. Все работы в мастерских и кабинетах домоводства обучающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.

29. При организации практики и занятий общественно полезным трудом обучающихся, предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.

Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18-ти лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.

30. Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательноактивными и статическими занятиями, и организована в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей.

31. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

во 2 — 3 классах — 1,5 ч.;

в 4 — 5 классах — 2 ч.;

в 6 — 8 классах — 2,5 ч.;

в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.

32. При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х дней. При продолжительности экзамена 4 и более часа необходима организация питания обучающихся.

Промежуточная аттестация осуществляется в 2-4; 5-8;10 классах проводится в мае текущего года без прекращения образовательного процесса в соответствии с решением Методического совета.

33. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:

для учащихся 1 — 2-х классов — более 1,5 кг;

3 — 4-х классов — более 2 кг;

5 — 6-х — более 2,5 кг;

7 — 8-х — более 3,5 кг4;

9 — 11-х — более 4,0 кг.

34. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй — для приготовления домашних заданий.

35. Организация режима индивидуального обучения обучающихся на дому.

Организация индивидуального обучения учащихся на дому осуществляется на основании заключения лечебного учреждения.

Количество часов в неделю составляет:

— в 1–4 классах – до 8 часов;

— в 5–8 классах – до 10 часов

— в 9 классах – до11 часов;

— в 10–11 классах – до 12 часов в неделю.

Иные особенности режима занятий учащихся в Гимназии устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

36. Режим занятий обучающихся может изменяться с учетом мнения

Похожие работы:

«г. Ноябрь Том lit, вып. УСПЕХИ ФИЗИЧЕСКИХ НАУК 772.99 ДИФРАКЦИЯ СВЕТА В ТОЛСТЫХ СЛОЯХ.. Померанцев СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 507 2. Параметры фазовой дифракционной решетки, полученной с помощью интерференции двух плоских волн 509 3. Методы решения задачи 510 4. Исследование системы уравне…»

«Руководство пользователя EasyBuilder Pro Глава 1. Установка EBPro и запуск 1.1 Установка EasyBuilder Pro 1.2 Этапы установки EasyBuilder Pro: Глава 2. Работа с Менеджером утилит 2.1 Пароль, IP-адрес панели 2.2 Инструменты редактора 2.2.1 Создание загружаемых данных для карты памяти SD и…»

«Бикбаева Эльмира Витальевна ИМИДЖ И ЕГО ФОРМИРОВАНИЕ Адрес статьи: www.gramota.net/materials/1/2011/9/12.html Статья опубликована в авторской редакции и отражает точку зрения автора(ов) по рассматр…»

«(Н.П.Фетискин, С.В.Шепелева, 2003), согласкоторую вошли старшие дошкольники с но которой, первые проявления преддевипреддевиантным поведением, наивысшие антного поведения, как показывают наши ис(53%), более поло…»

«СТАНДАРТЫ МГУТУ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ Кафедра «Организация производственной и коммерческой деятельности».

Рассмотрено на заседании кафедры «УТВЕРЖДАЮ» Протокол № от 2007 г. Проректор по учебной Зам.зав.кафедр…»

«Вашему ребенку поставлен логопедический диагноз.Логопедические диагнозы: Дизартрия (стертая дизартрия). При диагнозе дизартрия у детей нарушено не только произношение звуков, но также темп, мо…»

«Перечень ограничительных мер, действующих в третьих странах в отношении товаров государств членов Таможенного союза (по состоянию на декабрь 2012 г.) № Описание меры Товары, к которым Государств Страна, Дата введения Да…»

«КРАСИВЫЕ ИДЕИ ДЛЯ САДА 1 марта, 2014 СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: 1. От автора…. 3 2. В рубрике КАК РАЗ ВОВРЕМЯ: Выращиваем рассаду петуний.. 4 3. В рубрике ИДЕЯ МЕСЯЦА: Милый сердцу уголок.. 6 4. В рубрике ЛЮБИМЫЕ РАСТЕНИЯ: Камнеломка Арендса.. 8 5. В рубрике САД ДУШИ – ДУШИСТЫ…»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

  о каникулах для воспитанников   

МБДОУ «Детский сад  поселка Бег»

 Общие положения

1. Настоящее положение о каникулах для воспитанников МБДОУ детского сада № 000000 (далее – положение) разработано в соответствии со статьями « ст.28 п.5», « ст.34 п 11» Закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (СанПиН 2.4.1.3049-13) от
 15.05.2013 № 26, Уставом ДОУ

2. Настоящее положение регулирует деятельность ДОУ по организации каникул для воспитанников. (плановые перерывы при получении образования для отдыха в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным планом)

3. Цель – создание благоприятных условий для полноценного отдыха воспитанников:
 Задачи:
 — сохранение и укрепление здоровья;
 — максимальное использование разнообразных видов детской деятельности спортивно-
 оздоровительной, художественно-эстетической направленности;
 — привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках, походах, экскурсиях и других мероприятий.

4. Порядок проведения каникул для воспитанников ДОУ;

— каникулы проводятся для детей в возрасте с 3-7 лет;

— каникулы проводятся в соответствии с Программой ДОУ   в следующие сроки:

— с 8 по 14 января;

— в летний оздоровительный период с 1 июня по 30 августа ДОУ работает в каникулярном режиме;

По усмотрению администрации ДОУ каникулы  для воспитанников могут проводиться в осенне-весенние периоды (согласно календарного учебного плана).

5.

Допустимые нормативы выполнения домашних заданий для учащихся образовательных учреждений

В каникулярное время рекомендуется проводить:

— физкультурные досуги и праздники;

 — походы, прогулки, экскурсии;

— спортивные развлечения и упражнения;

 -эстафеты с элементами соревнований;

— народные игры, музыкальные  и другие  мероприятия.

Посещение воспитанниками мероприятий за пределами ДОУ в дни каникул проводится или совместно с родителями (законными представителями), или по согласованию с ними.

6. Педагоги самостоятельно определяют культурно-досуговую деятельность воспитанников в каникулярный период, составляют план мероприятий в соответствии с возрастом детей.

7. План проведения каникул  для воспитанников  принимается на  заседании Совета педагогов согласовывается с родителями (законными представителями)  и утверждается заведующим ДОУ.

8. Ответственность за организацию каникул несут – заведующий, медицинский работник и педагоги ДОУ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *