Треноги на дорогах законно ли это

.

Содержание

Частные машины с радарами или законность установки камер фотовидеофиксации на дороге

Все чаще автомобилисты встречают припаркованные на обочине гражданские автомобили с установленными в них приборами фиксаций нарушений. Давайте разберемся в легальности данных систем и правилах установки.

Камеры фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения

На основании Административного регламента МВД РФ при контроле за дорожным движением могут использоватся стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях, а также передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.

Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.

Камеры видеофиксации должны быть хорошо видны с дороги и не должны быть спрятаны за препятствиями (в кустах, за столбами, за автомобилями и так далее). В приказе МВД РФ №185 от 2009 года — "работа ГИБДД должна быть открытой и прозрачной". В обратном случае вы можете обжаловать штраф в суде, но для этого тогда необходимо будет позаботиться о доказательной базе (фотографии, данные видеорегистратора, свидетели и так далее).

Что касается вопроса об отсутствии знака 8.23 "Фотовидеофиксация", то здесь ситуация спорная и противоречивая. До сих пор отсутствует единый документ для единых правил фотовидеофиксации. В ГОСТ Р 52289-2004 ("Дорожные знаки") говорится только о стационарных системах фотовидеофиксации и переносные камеры-треноги сюда не относятся. Поэтому документа, на основании которого необходим данный дорожный знак в России пока нет. То есть получается, что при использовании передвижных средств автоматический фотовидеофиксации дорожные знаки и разметка не требуется.

Где нельзя устанавливать камеры фотовидеофиксации?

Переносные камеры-треноги нельзя устанавливать на изгибах дорог и в местах с сильными перепадами высот. Также нет смысла в установке камер фотовидеофиксации на неосвещенных участках трасс в темное время суток, так как использование вспышки в России в камерах фотовидеофиксации запрещено из соображений безопасности, а инфракрасная подсветка способна высветить лишь номерной знак. Установка и эксплуатация треноги должна быть осуществлена на обочине на расстоянии 3 метра от проезжей части, что в большинстве случаев не выполняется в связи с отутствием необходимой ширины обочины.

Гражданский автомобиль с треногой

В автомобиле находится внештатный сотрудник полиции в качестве обычного охранника. Такая мера по охране необходима из-за высокой стоимости треноги.

Камера на треноге: что нужно знать?

Обязанность сотрудника следить за сохранностью оборудования. Сотрудник не находится при исполнении и не обязан быть в форме.

Владимирцам рассказали, как должна работать тренога для фиксации скорости авто

Бизнес на камерах видеофиксации нарушений ПДД появился сравнительно недавно. Заключается он не просто в установке необходимого оборудования, а в его непосредственном использовании для выписки штрафов и получении за это определенного вознаграждения. О предпосылках, законодательных особенностях и других важных моментах этого формата заработка мы и поговорим в статье.

Предпосылки появления частных камер видеофиксации

Еще в начале 90-х годов прошлого века рынка видео- и даже аудиофиксации не существовало. Однако само направление вызвало интерес у людей, создавших впоследствии компанию «Вокорд». Постепенно они расширили спектр своей работы до следующих составляющих, способных зафиксировать нарушения ПДД участниками дорожного движения:

  • видеоаналитика;
  • система контроля трафика;
  • система распознавания лиц Face Control.

Кстати, компания «Вокорд» впервые внедрила камеру для фиксации нарушения ПДД в Туркмении. И только спустя год эту практику переняли в России.

После этого ДПС стала внедрять достижения компании в свою работу. Таким образом, для фиксации правонарушения необязательно ставить на каждую дорогу сотрудника, да это и невозможно. Достаточно установить камеру видеофиксации, настроить ее и получать штрафы за правонарушения.

Правда, одновременно с этим появилась другая трудность – денег в федеральном и местных бюджетах и так недостаточно, а если еще и ввести новую статью затрат, то дефицит может еще больше увеличиться. Именно поэтому еще в 2014 году Совет Федерации и Государственная Дума совместно разработали проект, позволяющий заниматься установкой камер видеофиксации частным инвесторам.

Как это работает?

После принятия законопроекта частная видеофиксация нарушений ПДД стала возможной и законной. При этом обе стороны остаются в плюсе: бюджетные средства не расходуются, что позволяет найти иные варианты для финансорования, а предприниматели получают возможность зарабатывать.

Ранее по такому же плану частные инвесторы работали с камерами видеофиксации на платных дорогах. Теперь же это возникло и на общедоступных трассах. Правомерность действий подтверждается поправками в закон «О концессионных соглашениях».

Бизнесмену остается установить камеру и ждать получения прибыли. При этом средства перечисляются сначала в государственную казну (после того, как нарушитель оплатит штраф), а только потом к владельцу оборудования. Деньги передаются не в полном размере. В бюджете остается часть средств. Размер вознаграждения инвестора может достигать 233 рублей за каждый штраф.

Плюсы и минусы ведения бизнеса

Установка камер на дорогах как бизнес действительно способна приносить неплохую прибыль. Размер дохода будет зависеть от проходимости (сколько человек в день проезжает мимо камеры видеофиксации), количества и серьезности нарушений. Главное – правильно выбрать участок трассы. Там, где движение и так спокойное, устанавливать камеру видеофиксации практически бессмысленно. А вот на скоростных дорогах прибыль будет в разы больше.

Этот сектор бизнеса привлекателен для инвесторов из-за ряда положительных факторов:

  • возможность получения дохода без дополнительных усилий (достаточно наладить работу и найти человека, ответственного за работу камер и их обслуживание);
  • доход без дополнительных операционных затрат (вкладываться снова и снова не придется, так как оборудование имеет долгий срок службы, а в случае необходимости его всегда можно починить или заменить);
  • не нужно самостоятельно заниматься сбором платежей – из бюджета причитающаяся сумма будет перечисляться ответственными лицами в установленные сроки;
  • наличие единого срока получения выплат;
  • возможность принести пользу населению, предупреждая правонарушения (хотя многие граждане относятся к этому скептически).

Конечно, есть у такого бизнеса и свои недостатки. К наиболее существенным можно отнести следующие особенности:

  1. большая сумма прибыли приходится на первое время, чуть позднее люди начинают запоминать, где стоит камера, и стараются не нарушать в этой зоне правила дорожного движения (в худшем случае размер прибыли может почти сойти на нет);
  2. относительно небольшой размер вознаграждения (233 рубля по сравнению с размерами нынешних штрафов – не так уж и много);
  3. деньги из фискального института поступают не потоково, а в назначенные сроки, что может стать причиной отсутствия необходимых средств в определенный промежуток времени;
  4. наличие определенного срока сотрудничества – получать комиссионные предприниматели могут лишь в течение 12 лет после установки камер, по истечению этого времени контракт с инвестором заканчивается;
  5. не все граждане уплачивают штрафы, иногда на их взыскание уходит достаточно много времени;
  6. наличие особых правил установки камер видеофиксации (при их отсутствии штраф может быть оспорен нарушителем через суд).

Даже несмотря на такое количество минусов, можно говорить о высокой рентабельности самого бизнеса.

Недаром на текущий момент заключено порядка 50 госконтрактов на установку и обслуживание камер видеонаблюдения на общую сумму в 1,5 миллиарда рублей по всей стране.

Сколько придется вложить?

Стоимость камеры видеофиксации зависит от количества ее опций. Технологии развиваются в этом направлении очень стремительно. С каждым годом оборудование может зафиксировать и отобразить все большее количество нарушений. Для работы требуется не только камера, но и рубежи контроля, модули передачи данных, блок приема и конвертации данных и многое другое. Полный комплект оборудования может обойтись в 2 000 000 – 3 000 000 рублей.

Если учесть, что средний размер вознаграждения составляет 200 рублей, то значит, что приборы окупятся только после получения комиссионных за 10 000 штрафов. Так как срок получения дохода равен 12 годам, за год нужно фиксировать не меньше 835 нарушений или не меньше 3 нарушений в день. Для российских дорог это небольшая цифра. На практике оказывается, что вложения окупаются за 4 года, а остальные 8 лет инвестор получает сверхприбыль.

В сегодняшнем очерке мы расскажем о секретах установки камер фиксации скорости как в городе, так и за его пределами.

Для начала стоит привести выдержку из Административного регламента МВД РФ:

Статья 57 гласит: «Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются руководителем органа управления Госавтоинспекции.

Бизнес на камерах видеофиксации нарушений скорости движения автомобилей

(в редакции Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780) Места и время применения передвижных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником. (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780).»

Но в то же время в тексте этого документа указывается следующее: «Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.»

Это значит, что в способах установки камер сотрудников ГИБДД мало что ограничивает. Знак о том, что ведется видеофиксация скоростного режима они могут повесить задолго до места установки, а саму установку хорошо замаскировать. А теперь о самых коварных и непредсказуемых способах установки камер видеофиксации ГИБДД:

1.За дорожным знаком. Такой сюрприз разглядеть почти невозможно, издали его может выдавать провод питания, примотанный к столбу, на который крепится знак.

2. За дорожным ограждением или отбойником. Для большого встречного потока эта камера будет видна, но станут ли они информировать о ней водителей, движущихся во стречном направлении, которых она будет снимать в зад? Как раз при большом потоке водители этого делать не будут, тем более, если эта камера установлена в пределах города.

3. Камера в мусорном контейнере. Достаточно затратный способ, но если ГИБДД в вашем городе «раскошелится» на такой агрегат — штрафа без радар-детектор практически не избежать.

4. Камера, замаскированная под продажу фруктов и овощей. В принципе не «ноу-хау», но вполне эффективный способ, смотрите по попадайтесь!

5. Маскировка мусорным пакетом. Можно не изобретать велосипед, как в случае с мусорным баком, а просто накинуть на установленную камеру мусорный мешок. В пригороде наших «чистых» мегаполисов мало кто обратит внимание. Радар вам в помощь!

6. Природная маскировка. На фото камеру засунули в авоську с приличным пучком осенних листьев.

Как говорится, что было под рукой — то и использовали.

В Тюмени вынесено первое судебное решение об отмене штрафа за нарушение, зафиксированное камерой видеофиксации. Один нюанс: камера стояла на обочине, а это незаконно. Что думают инструкторы по вождению по данному поводу, узнаем ниже.

Случай в Тюмени

Александр Воронов, автомобилист из Тюмени, получил штраф за превышение скорости.

Камеры на дорогах — это просто бизнес. Расследование ЗР

Нарушение было зафиксировано системой видео- и фотофиксации. Вроде бы, всё по закону. Но, по словам автоинструкторов, дело в том, что камера была установлена с нарушением требований и норм российского законодательства.

Г-н Воронов по иронии судьбы является юристом, поэтому быстро подметил, что правила нарушил не только он, но и люди в форме, которые установили радар на обочине.

Требования к установке видеосистем

По российским нормам рядом с любым радаром, фиксирующим нарушения, должна быть предупреждающая табличка. То есть водители должны быть предупреждены о том, что их снимают. Причем делается это для предотвращения правонарушения.

Таблички должны ставиться на всех стационарных комплексах фотовидеофиксации. На передвижных системах ГОСТ не требует установку таких табличек.

Так что Тюменский суд неожиданно встал на сторону водителя, несмотря на протесты сотрудников ГИБДД. Последние тщательно изучили отснятый материал и уверены, что постановление было вынесено правомерно. При этом представители ГИБДД ссылаются не на ГОСТ, а на правила дорожного движения.

А вот суд посчитал по-другому и отменил решение, вынесенное Госавтоинспекцией. Более того, и другие водители подали подобные иски, которые также были выиграны. Так что теперь сотрудники ГИБДД города Тюмень в спешном порядке устанавливают специальные таблички рядом с мобильными радарами.

Ракурс в историю

Первые радары для фото- и видеофиксации нарушений были установлены около 15 лет назад. Сейчас на российских дорогах тысячи камер и систем, которые ловят недисциплинированных водителей. Причем мобильных вариантов гораздо больше стационарных.

Ежегодно «электронные инспекторы» фиксируют более миллиона нарушений, и, к сожалению, не все они оказываются обоснованными. На практике всего 50-60% — это реальные виновники. Остальные же — жертвы обстоятельств.

Как правило, радары ставят на участках с высокой аварийностью, чтобы сделать их более безопасными и улучшить ситуацию.

Скорость автомобиля фиксируется специальными лазерными датчиками и запоминается в памяти устройства. Информация направляется в аналитический центр, где сотрудники ГИБДД оформляют нарушение, выписывают постановление и направляют необходимый пакет доказательств нарушителю в виде «письма счастья». Такое письмо приходит на адрес владельца автомобиля, зафиксированного камерами во время нарушения ПДД (чаще всего это превышение скорости). Среди доказательств должна быть обязательно фотография машины, а ее номера должны четко просматриваться.

Многие водители используют антирадары, чтобы заранее узнавать о наличие на дороге систем видеофиксации. Однако специалисты отмечают, что сегодня радары настолько современны, что никакие антиустройства их не возьмут.

На заметку

Цель комплексов фото- и видеофиксации — это не сбор максимального количества штрафов, а предупреждение правонарушений.

Случай с тюменским водителей — довольно важный прецедент. Если суды и дальше будут поддерживать автомобилистов в данном вопросе, то камеры, спрятанные вдоль обочин, исчезнут совсем.

Видео о незаконности некоторых камер фото- и видеофиксации на обочине:

Не нарушайте и удачи на дороге!

В статье использовано изображение с сайта experts.people.zr.ru

18 ноября, Плехов Константин

Теги: ГИБДД, Суд

Создание технологической инфраструктуры, регулирующей нормы дорожного движения, предполагает соблюдение правил на всех отрезках пути, особенно на опасных участках дорог и перекрестках. Средства фиксации разработаны с целью уменьшения количества аварий.

Законы о видеофиксации нарушений ПДД РФ

При нарушениях ПДД, запечатленных на приборы видеофиксации, руководствуются следующими законами и нормативно-правовыми актами:

  • КоАП раздел 4 ст.2, 6, 12, 26, 28, 30, 32
  • Правилами дорожного движения актуальных редакций
  • Регламентом сотрудников ГИБДД по Приказу МВД №664 от 20.10.17 г.
  • ГОСТами Р 57144-2016 и Р 57145-2016 — средства фото- и видеосъемки

Какие нарушения фиксируют дорожные комплексы фото- и видеосъемки

Осуществляется фиксация следующих нарушений:

  • превышение скоростного режима;
  • движение по полосе, предназначенной для определённых категорий ТС;
  • движение или остановка ТС в зонах действия запрещающих знаков;
  • совершение маневра, запрещенного дорожной разметкой (выезд на встречную полосу);
  • движение на красный сигнал светофора;
  • несоблюдение правил движения на перекрестках;
  • остановка ТС за стоп-линией на красном сигнале светофора или указании регулировщика «движение запрещено»;
  • несоблюдение правил на пешеходных зонах;
  • поворот из крайнего ряда;
  • непристегнутый ремень безопасности.

Есть ли скрытые камеры в светофорах

Светофоры предназначены для регулирования дорожного движения на перекрестках. Программное обеспечение для фото- и видеофиксации в их конструкции не используется. Для этого разработаны камеры, о которых предупреждает специальная табличка или разметка на дорожном полотне.

Может ли водитель получить штраф за фото с камер мобильного телефона

Практически такой опыт имеется. Но информация по факту нарушений ПДД чаще всего не даёт оснований для составления протокола.

Камеры на треноге: законно ли?

Видеосъёмка с телефона не поможет определить скорость ТС.

Если же инспектор сочтет достаточным представленный материал, заводится акт об административном правонарушении. В случае скрытия с места аварии и оставления пострадавших без оказания необходимой помощи, начинается уголовное преследование.

Правила частной съёмки

Обязательным требованием при рассмотрении частных заявлений в качестве доказательств выступают:

  • Заявление от лица в письменном виде в отдел ГИБДД либо зарегистрированным пользователем на портале Госуслуг.
  • Приложение видеоматериалов с отображением времени и координат съёмки.
  • Подтверждение о достоверности сведений.

Затяжной процесс установления личности водителя и вызов на допрос обуславливают рассмотрение данных в качестве дополнения к свидетельским показаниям.

Можно ли использовать свою съемку как доказательство

Видеоматериалы с камер и видеорегистраторов рассматриваются в суде как доказательство. Также разрешение споров происходит в процессе диалога с инспектором.

В случае, когда он настаивает на своей правоте, необходимо указать в протоколе о наличии видео с регистратора в момент совершения спорного правонарушения. При этом лучше на месте сделать копию видеосъемки и приложить её к протоколу в запечатанном конверте. Обязательно сделать пометку о передаче карты памяти с указанием её характеристик и отличительных свойств.

Доказательство невиновности

В соответствии с КоАП существует презумпция невиновности в отношении лица, на которого составлен протокол. Гражданин доказывает свою правоту любыми способами, незапрещенными по законодательству РФ. В некоторых случаях требуется помощь адвоката.

Его компетентность и репутация служат веским аргументом на слушаниях спора. Поэтому при составлении протокола на месте следует излагать суть ситуации чётко и по порядку с указанием дополнительных сведений, которые могут использоваться в пользу нарушителя.

Сроки обжалования штрафа

При получении постановления о применении штрафа в качестве меры административного наказания, у правонарушителя имеется 10 дней для обжалования со дня фактического получения извещения. В случае отсутствия по месту прописки при превышении данного срока требуется предъявить документ, подтверждающий невозможность получения постановления по независящим от заявителя обстоятельствам.

Важно! В жалобе указываются все данные, касающиеся протокола, номер обжалуемого постановления, а также аргументы, на основании которых решение ГИБДД (Суда) сочлось необоснованным.

Видеофиксация правонарушений является экономической мерой превентивного характера. Данные, поступающие на сервер службы ГИБДД, обрабатываются автоматически с направлением извещения. В качестве гаранта невиновности выступает законное требование водителя на предоставление сведений о подлинности фото- и видеоматериала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *