Уличное освещение в сельской местности

Оглавление:

Содержание

Закон об уличном освещении

При обращении главы администрации МО «Телеговское» к ПО «Котласские Электрические сети» за подключением светильников уличного освещения, последние выдали на каждый светильник своё тех. условие. Исходя из этих ТУ, теперь на каждый светильник устанавливается на отдельно стоящую опору, на каждый светильник — свой шкаф учёта и т. п. что, естественно, ведёт к удорожанию в несколько раз установку уличного освещения в деревнях.

Кто и по каким ценам должен оплачивать освещение улиц села?

Возник вопрос такого плана: в садоводческом товариществе, предлагают оплатить потери электроэнергии, ссылаясь на то, что электроснабжающая организация взимает деньги за потери от длинны линий электропередачи.

Сдается мне, что это. Владимир Здравствуйте! В 2000 году мне были выданы технические условия для трехфазного ввода на период строительства, а поскольку земельный участок был голый, рубильник был установлен на опоре.

Освещение улиц в сельской местности

Неужели так и должно быть? Есть ли какой-то закон, регулирующий эту проблему?

Многие сельские жители интересуются — существует ли какая-либо норма, согласно которой поступает свет в сельскую местность?

Ведь зачастую, фонари то установлены, но свет в них появляется очень редко, так что, по сути, они выполняют роль не более чем декоративную, да и то весьма с натяжкой. Действительно, есть такой документ, который регламентирует освещение не только в городской, но и в сельской местности – СНИП 23-05-95.

Светить – и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой – и … ФЗ № 131

Администрация города соглашается с тем, что обязана оплачивать освещение улиц, а также парков, скверов, бульваров. А вот «дворовая территория», а точнее, земельный участок с расположенными на нем объектами благоустройства многоквартирного дома относится к общему имуществу собственников и улицей не является.

Следовательно, по мнению чиновников, оплата из бюджета на эти цели не предусмотрена.

Постановление главы администрации Ковровского района от N 374

2.2.

В зависимости от интенсивности движения по улицам населенных пунктов и типов дорожных покрытий принимаются соответствующие уровни освещения проезжей части улиц.

Схемой развития и реконструкции электрических сетей в населенных пунктах Ковровского района с учетом типовых решений должен производиться расчет и выбор светильников, опор, их шага, расстановки и конструктивного исполнения.

Уличное освещение в деревне

Согласно социальному стандарту, не менее восьми десятых сельских улиц обязаны по вечерам быть освещенными. Если же деревенька маленькая или это вовсе хутор, то предписывается наличие двух уличных фонарей. Один из них ставится на въезде в поселение, а второй – на выезде из него.

Большое село, где живет много людей, должно иметь светильники уличные жку возле школы и библиотеки, дома культуры, больницы, здания администрации.

Принцип организации уличного освещения в городах и сельских населенных пунктах разный, поэтому повесить фонарь на каждом столбе вдоль сельской улицы технически невыполнимо. Также может просто банально не хватить денег в бюджете сельского поселения, который ежегодно разрабатывается администрацией и принимается местными депутатами сельского.

Для расчета освещенности используется очень много показателей, таких как: категория освещаемых дорог и улиц (СНиП 2.07.01.), тип дорожного покрытия, географическое расположение населенного пункта, яркость покрытия, интенсивности движения.

А так же есть фиксированные показатели освещенности отдельных объектов и другими стандартами, например

«Инструкцией по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов»

. Рекомендуемые нормами значения освещенности являются эксплуатационными величинами, ниже которых освещенность не должна быть ни в какой момент эксплуатации.

Если из-за загрязнения светильников, ламп или спада светового потока ламп эти минимально допустимые значения будут достигнуты, то агрегаты уличного освещения нуждается в обслуживании (чистке).

  1. Федеральный Закон № 131-РФ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,
  2. СНИП 23-05-95. «Естественное и искусственное освещение»
  3. «Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов» (СН 541–82 Госгражданстроя)
  4. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений СНиП 2.07.01-89*
  5. Местные правила благоустройства и содержания территории

Главе администрации Задрыпыщенского городского поселения _____________________________________________ От ________________, проживающего по адресу: Уважаемый Сигизмунд Рудольфович!

Длительное время, улица ___________ (или подходы к дому № ____ по ул.

_______ ) в поселке ___________ в темное время суток находятся в неосвещенном состоянии.

Рядом с домом нет ни одного уличного фонаря или иного искусственного освещения.

Отсутствие освещения на улице в деревне

Добрый день. Проживаю в деревне Московской области. На нашей улице ни на одном столбе нет освещения. Подскажите пожалуйста, куда мне обращаться или жаловаться по этому вопросу?

Ответ:

Здравствуйте, изначально обращайтесь с письменным заявлением к администрации вашего района, можете сделать это лично или по почте заказным письмом. Поскольку п.4 ст. 14 ФЗ №131 от 06.10.2003 г.

Освещение улиц в сельской местности закон

установлено, что ответственность за организацию уличного освещения лежит именно на органе местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Для отдаленной деревни минимально допустимым считается наличие 2-х фонарей на улице, а именно на въезде и на выезде из деревни. Если село крупное, то освещение должно быть около образовательных и медицинских учреждений, дома культуры, библиотеки и других объектов, имеющих социальное значения для села. При бездействии администрации вы можете обращаться с жалобой в прокуратуру, укажите, что отсутствие должного освещения представляет угрозу для здоровья и жизни местных жителей. Кроме того, попробуйте написать жалобы на специально созданных для этого ресурсах, как, например, http://gorod.mos.ru/index.php?show=main, созданный по инициативе правительства города.

< НазадВперёд >

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

1. История уличного освещения 3

2. Организация освещения городов  и улиц 6

2.1.Объекты и виды уличного  освещения 6

2.2.Устройства уличного освещения  и их размещение 8

2.3.

Закон об уличном освещении

Управление наружным освещением 13

3.Концепции управления городским  освещением 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..19

ВВЕДЕНИЕ

Наружное  освещение развивается быстрыми темпами во многих городах мир. Это связано с бурным развитием их инфраструктуры и изменением критериев качества жизни в городах. Искусственное освещение с каждым годом приобретает все большее значение в различных областях жизни современного города, в его архитектуре и благоустройстве.

Уличное движение, различные виды отдыха, учреждения культуры, торговля, информация, пропаганда и агитация – все это обеспечивается искусственным светом. Технические средства освещения в последние годы значительно усложнились. Появились и внедрены новые типы ламп накаливания, различные типы газоразрядных источников света с использованием и без использования люминесценции, световые приборы сложной конструкции. Многообразней стала техника управления городским освещением, использование средств автоматики и электромеханики изменили хозяйство городского освещения.

Объект  изучения – уличное освещение.

Предмет изучения в работе – организация  и управление городским освещением.

Цель  работы – рассмотреть вопросы  организации и управления городским оссвещением.

Для реализации цели в работе поставлены задачи:

Изучить вопросы организации уличного освещения;

Исследовать тенденции управления уличным освещением;

Рассмотреть концепции современного освещения.

По архитектурно-художественным вопросам городского освещения нет  установленных или утвержденных положений, и статьи на эту тему появляются редко.

В связи с этим решения таких вопросов на практике часто имеют случайный характер, не преследуют ясно поставленной цели, осветительные установки нередко выполнены на низком художественном уровне, иногда с некритическим подражанием приемам устройства световой рекламы в городах различных стран.

1. История уличного освещения

Освещение улиц городов изначально было заботой управляющих структур поселений, а сама история организации  уличного освещения свидетельствует  о планомерных усилиях властных структур и технических специалистов по повышению его эффективности  и экономичности.

Начиналось все в Китае и Месопотамии, где природный естественный газ по бамбуковым трубкам подводился в храмы и зажигался в торжественных случаях. Потом, больше двух тысяч лет назад, на площадях древних Афин ночью зажигались яркие костры из ветвей смолистых деревьев. К ним приставлялись специальные люди, следившие за огнем. Потом были Древний Рим с факелами, прикрепленными к стенам зданий, и масляными лампами, Египет, Ассирия и Вавилон… Узкие кривые улицы Гренады — столицы последнего арабского халифата в XIV веке, уже неплохо освещались фонарями с масляными плошками. Но все это было каким-то неупорядоченным и нерегулярным.

В Париже указом парламента от 1558 года было велено зажигать с 10 часов вечера до 4 часов утра горшки со смолью на углу каждой улицы. По сути, это первое упоминание о системе уличного освещения  с заданным режимом работы.

Первая комплексная система  городского уличного освещения была создана в XVII веке в Амстердаме, по инициативе Яна ван дер Хейдена, который в первую очередь был известен как организатор городской пожарной охраны. В 1668 году он предложил установить уличные фонари, чтобы по ночам горожане не падали в каналы, для борьбы с преступностью и для облегчения тушения пожаров.

Фонари системы Ван дер Хейдена использовались в Амстердаме до 1840 года, после чего их сменили более современные светильники. Очень скоро амстердамское новшество позаимствовали и другие города. В 1682 году город Гронинген заказал 300 фонарей конструкции Ван дер Хейдена. В том же году городское освещение системы Ван дер Хейдена было введено в Берлине.

В России уличные фонари появились  при Петре I — в 1706 году в тогдашней  столице — Санкт-Петербурге, на фасадах  некоторых домов около Петропавловской  крепости. Первые стационарные светильники  появились на петербургских улицах в 1718 году. Регулярное уличное освещение  было введено в 1723 году в Санкт-Петербурге, когда благодаря стараниям генерал-полицмейстера Антона Дивиера на самых именитых улицах города зажглись 595 фонарей. Обслуживало это световое хозяйство 64 фонарщика. Подход к делу был научным. Фонари зажигали с августа по апрель, ориентируясь на «таблицы о темных часах», которые присылали из Академии.

Освещение северной столицы было прибыльным делом, и купцы охотно им занимались. Они получали премию за каждый горящий фонарь и поэтому число фонарей в городе стало увеличиваться. В 1770 создана первая фонарная команда из 100 чел. (рекрутов), в 1808 ее причислили к полиции. Так, к 1794 году в городе насчитывалось уже 3400 фонарей, гораздо больше, чем в любой европейской столице.

Применение керосина позволило  значительно увеличить яркость  освещения. Газовые фонари появились  в начале XIX века. Их изобретателем  был англичанин Уильям Мердок. В 1807 году фонари новой конструкции были установлены на улице Пэлл-Мэлл и  вскоре покорили все европейские  столицы.

В 1819 в России появились газовые  фонари, а в 1835 создано Общество освещения  газом С.-Петербурга. В 1849 появились  спиртовые фонари.

В 1863 году в Москве было начато повсеместное устройство керосинового освещения, и  уже через три года в городе зажглись 6400 керосиновых фонарей.

В конце XIX века — с изобретением электричества и электрической  лампы на смену газовым фонарям  пришли фонари с электрическими лампами. В 1879 году на новом Литейном мосту  зажглись 12 электрических фонарей. «Свечи» П.Н.Яблочкова были установлены  на светильниках, изготовленных по проекту архитектора Ц.А.Кавоса. «Русский свет», так окрестили электрические  фонари, произвел в Европе фурор. В 1886-99 для нужд освещения работало уже 4 электростанции (общество «Гелиос», завод  Бельгийского общества и др.) и горело 213 подобных светильников.

В 1880 году первые электрические фонари появились и в Москве. 15 мая 1883 года, в день коронации Александра III, при помощи дуговых ламп была освещена площадь вокруг Храма Христа Спасителя. Тогда же была устроена первая электрическая иллюминация колокольни Ивана Великого. Для этой цели было закуплено 3500 лампочек накаливания  Т.А.Эдисона.

Так началась эра освещения городов  с помощью электричества.

2. Организация освещения городов и улиц

2.1.Объекты и виды уличного освещения

Организация уличного (наружного) освещения и  установки указателей с названиями улиц и номерами домов на территории городоосуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; Указаниями по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденными приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12 мая 1988 г. N 120; Инструкцией по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов (СН 541-82 Госгражданстроя); Современная светотехника позволяет рационально осуществлять наружное освещения.

Объекты (средства) наружного освещения — осветительные приборы наружного  освещения (светильники, прожекторы), которые  могут устанавливаться на улицах, площадях, в подземных пешеходных переходах, в транспортных тоннелях, на специально предназначенных для  такого освещения опорах, опорах контактной сети электрифицированного городского транспорта, стенах, перекрытиях зданий и сооружений, парапетах, ограждениях  мостов и транспортных эстакад, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий и сооружений и в иных местах общественного пользования.

Уличное освещение — искусственное  средство оптического увеличения видимости  на улице в темное время суток; как правило, осуществляется лампами, закрепленными на мачтах освещения, путепроводах и других опорах. Лампы  включаются в ночное время либо автоматически, либо вручную из диспетчерского пункта.

Виды освещения:

Для освещения магистралей, кольцевых  дорог и крупных автострад  используется рефлекторное освещение. Каждый фонарь снабжен рефлектором; мощность лампы, устанавливаемой в  фонарь, 200-250 ватт.

Для освещения второстепенных дорог  может использоваться как рефлекторное, так и рассеянное освещение. Фонари снабжаются рельефным прозрачным плафоном, рассеивающим лучи на дальнее расстояние. Мощность ламп составляет 100-190 ватт.

Для освещения пешеходных тротуаров, парков, лесов, велосипедных дорожек  и остановок общественного транспорта используется рассеянное освещение. При  конструкции таких фонарей особое внимание уделяется плафону, рассеивающему  лучи. Обычно они делаются либо в  форме шара, либо в форме цилиндра. Для большего рассеивания лучей  света на плафоны цилиндрической формы устанавливаются прозрачные кольца, имеющие рельефную форму. Мощность используемых в таких фонарях  ламп составляет 40-100 ватт в зависимости  от дистанции, на которой установлены  фонари друг от друга.

Улица — поименованный градостроительный  объект, обеспечивающий транспортные и пешеходные связи между жилыми районами, а также между жилыми районами и промышленными зонами, общественными центрами, кварталами, имеющий линейные фиксированные  по всей длине границы, начало и окончание.

Номерной знак — табличка с порядковым номером строения.

Указатель улицы — табличка с наименованием (присвоенное наименование).

Домовой знак — табличка с одновременным  указанием порядкового номера строения и наименования улицы, переулка, площади  и т.п.

Осветительные установки на улицах города можно  разделить на следующие группы: уличное  освещение, специальное освещение  фасадов зданий, освещение садов  и бульваров, световая реклама и  освещение витрин.

Для светового  оформления городской магистрали необходимо, прежде всего, распределить светильники уличного освещения, выбрать их тип, высоту и конструкцию опор. Выявить возможности витринного освещения и степень его влияния на освещение тротуаров и проезжей части улицы.

Следует также учесть специальное освещение фасадов отдельных зданий исторического или художественного значения. Затем необходимо создать проект световых реклам, размещенных на крышах и фасадах зданий, определить их примерные размеры и цветность.

При освещении  улиц как линейного объекта наибольшая доля светового потока должна быть направлена по двум противоположным  сторонам вдоль улицы, создавая при  этом равномерное освещение на всем ее протяжении. Практика показывает, что  для оптимального решения этой задачи необходимо иметь светильники, имеющие  максимумы силы света, направленные примерно под углом 65–75° к вертикали в двух противоположных направлениях. Такая трансформация светового потока лампы возможна толы помощью зеркал и преломлятелей, которыми и снабжено большинство современных уличных светильников.

2.2.Устройства уличного  освещения и их размещение

Устройство  уличного освещения регламентируется ВСН 22–75 – «Инструкцией по проектированию наружного освещения городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов». По характеру предъявляемых требований к освещению все улицы и площади городов подразделяются на три категории: А – скоростные дороги, магистрали общегородского значения и т.п.; Б – магистральные улицы районного значения, дороги грузового движения и т.п.; В-улицы и дороги местного значения. В Приложении 1 представлены схемы уличных светильников.

В отличие от всех других осветительных установок уровень освещения для дорог с асфальтобетонным покрытием нормируется не величиной освещенности, а величиной яркости поверхности дорожного покрытия в направлении наблюдателя, находящегося оси движения транспорта. Это объясняется тем, что асфальт в особенности мокрый, обладает резко выраженным зеркальным характером отражения, вследствие чего величина освещенности может характеризовать видимость. Для улиц и дорог, имеющих простейшие (грунтовые, щебеночные) или переходного типа (асфальтовые, укрепленные вяжущими) покрытия, допустимо характеризовать уровень освещения величиной освещенности. Поэтому ВСН 22–75 устанавливает норму освещения улиц и других проездов с асфальтобетонным покрытием в виде величины средней яркости (в пределах от 1,6 до 0,2 кд/м2) в зависимости от категории улиц и плотности движения, а для улиц с простейшими переходного типа покрытиями – в виде величины средней горизонтальной освещенности (в пределах от 6 до 2 лк). ВСН 22–75 содержат ряд качественных требований к устройству уличного освещения, в том числе определяют наименьшую допустимую высоту подвеса светильников в зависимости от их характеристик, мощности и типа ламп, а также соотношение наибольшей и наименьшей величин яркости и освещенности и т.д.

Для освещения  улиц и дорог рекомендуется применять  в основном газоразрядные источники  света. В настоящее время в  этой области наибольшее распространение  получили лампы ДРЛ. Люминесцентные лампы применяют редко, преимущественно  в южных курортных небольших  городках, где не требуется большой  яркости. Эксплуатация люминесцентных ламп в северных города в зимнее время затруднительна. В заграничной практике нарду с лампами ДРЛ довольно широко применяют натриевые лампы низкого и высокого давления. В Москве и в некоторых других городах для освещения площадей используют ксеноновые лампы ДКсТ. Лампы накаливания в настоящее время применяют только в поселках или на городских улицах местного значения; применение этих ламп вследствие их малой экономичности будет постепенно сокращаться. Для уличного освещения в настоящее время широко применяют светильники: РКУ – уличный консольный; РСУ – уличный подвесной; ИСУ – уличный с галогенной лампой накаливания; СППР – подвесной призматический; СВР – венчающий; РБУ – настенный. Наиболее распространенный способ установки уличных светильников – на специальных опорах или на опорах троллейбусной сети. Рационально применять для подвески светильников тросовые растяжки между домами, но этот прием пригоден в основном при кирпичной застройке; панельные дома обычно не рассчитаны на установку растяжек.

На узких улицах, внутри кварталов, во дворах светильники иногда устанавливают на стенах зданий.

Страницы:123следующая →

06.12.2017 | Минстрой указал ответственного за уличное (дворовое) освещение

Минстрой России письмом от 18 сентября 2017 г.

Обслуживание уличного освещения на столбах

№ 33418-АЧ/04 разъяснил, кто и из каких средств должен нести расходы на организацию уличного (дворового) освещения.

 

Письмом разъяснено, что исчерпывающий перечень имущества, составляющего общее имущество в многоквартирном доме, установлен Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. В указанный перечень сети наружного освещения придомовой территории не включены. Обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести расходы по уличному (дворовому) освещению действующее законодательство не содержит.

При этом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения, городского округа отнесена организация благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа, в том числе и освещение улиц. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ).

Таким образом, по мнению Минстроя России, организация ремонта уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления.

 

Скачать письмо Минстроя России от 18.09.2017 № 33418-АЧ/04 > > >

Показатели зависят от таких факторов:

  • напряжения, указываемого в кВт;
  • расстояния между проводами, указываемого в м;
  • расстояния провода до земли, указываемого в м.

Специалисты по проектам выполняют специальные сложные расчеты и в проекте на освещение конкретного объекта указываются конкретные данные, которые должны соблюдаться при монтаже. Нормирование освещения улиц, проспектов, переулков, дорог с разным типом покрытия зависит от многих факторов, которые необходимо учитывать при создании проекта освещения. Только специалисты знают нюансы проектирования уличного освещения, а также хорошо ориентируются в выборе экономичных источников света, правилах их монтажа и подключения к электропитанию.

Уличное освещение в селах какими законами регулируется?

Инфо

Сеть уличного освещения в сельской местности Достаточно часто освещение улиц в сельской местности является проблемой, которую местные администрации стараются не замечать. Из-за этого многие решают эту проблему своими силами. Для этого не требуется каких-то особых познаний в электротехники, а нормы наружного освещения достаточно просты и легки в исполнении.

Об этих требованиях мы и поговорим в нашей статье. Содержание

  • Нормы освещения в сельской местности
  • Нормы монтажа сети наружного освещения в сельской местности
    • Нормы питания и управления освещения в сельской местности
    • Нормы монтажа линий наружного освещения
  • Вывод

Нормы освещения в сельской местности Прежде, чем приступать непосредственно к работам, следует ознакомиться с нормативной документацией по данному вопросу.

Освещение улиц. как зажечь светильники в деревнях?

  • информация о заказчике, заключившем договор обслуживания освещения;
  • в федеральном или муниципальном ведении находится конкретная территория обслуживания освещения;
  • в ведении какой организации находится обеспечение освещения той улицы, о которой идет речь.

Обращение лучше предоставить в письменном виде с указанием территории с отсутствующим освещением и просьбой устранить проблему. Получив необходимые сведения, нужно составить две жалобы: в адрес заказчика и обслуживающей организации. И только в том случае, если меры не будут приняты по истечении 30-дневного срока, обратиться в вышестоящий орган власти.
Подробнее об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и системе освещения городов можно прочитать в ст.

Как обустроено уличное освещение в сельской местности

Для этого используются специальные опоры – столбы, которые изготавливаются из различных материалов:

  • Дерево. Для осветительных приборов используется древесина хвойных пород. Такие столбы недороги, имеют небольшой вес и просто устанавливаются.
    Внимание

    Кроме того, они достаточно безопасны в чрезвычайных обстоятельствах. К минусам относится их недолговечность, они требуют специальной обработки против гниения и не отличаются хорошим внешним видом.

  • Бетон. Опоры имеют невысокую стоимость. Они просты в эксплуатации и достаточно долговечны.

Минусы конструкций – грубый внешний вид и боязнь близости прохождения грунтовых вод.

  • Железобетон. Столбы этого вида долговечны, не чувствительны к коррозии, недороги. Недостатки: высокая стоимость установки и обслуживания в процессе эксплуатации.

  • Внешний вид такой же, как и у бетонных опор.

  • Металл (сталь или алюминий).
  • Наружное освещение городских и сельских поселений

    На таких территориях все вопросы решаются между жителями и фермером (собственником или арендатором) без какого-либо вмешательства со стороны. Чтобы в такой ситуации передать энергосети на баланс муниципального образования (нечто похоже на деприватизацию), придется пройти несколько кругов бюрократического ада. И то сие возможно только после приведения энергосистемы (долгое время считавшейся де-факто бесхозной) в полный порядок.
    Срок службы лампы в деревенском светильнике уличного освещения составляет примерно 1,5 года при соблюдении средних условий эксплуатации: 12 часов включена, 12 часов — выключена.

    Порядок освещения улиц в сельской местности

    Важно

    При этом они должны придерживаться требований СН 541-82, утвержденными приказом № 13 Госкомитета по гражданскому строительству и архитектуре.

    Нормы для уличного освещения Средняя горизонтальная освещенность это — тот показатель, который является главным при осуществлении нормирования. Измеряется в лк (люксах), зависит от поверхности, которую необходимо осветить в вечернее и ночное время суток.

    Освещенность это — величина светового потока, падающего на освещаемую поверхность. Второй по значимости характеристикой является яркость. Представляет собой величину светового потока отраженного от определенной величины дорожного покрытия. Освещенность измеряется прибором, называемым люксметром. Многие приборы имеют совмещенную конструкцию. Все они имеют чувствительность, скорректированную под восприятие зрением человека.

    Уличное освещение разных видов

    Кто должен проводить регламентное обслуживание? Каким документом пользоваться? Об этом далее. Принцип организации уличного освещения в городах и сельских населенных пунктах разный, поэтому повесить фонарь на каждом столбе вдоль сельской улицы технически невыполнимо. Также актуальна нехватка денег в бюджете сельского поселения для организации максимально возможного уличного освещения, который ежегодно разрабатывается администрацией и принимается местными депутатами сельского поселения (общественники, не получающие зарплаты).

    Финансирование сельских поселений идет не через администрацию района и даже области, а напрямую из Федерального бюджета. Есть законодательные акты, регламентирующие финансирование с помощью межбюджетных трансфертов.

    Нормирование уличного освещения

    В сельской местности в качестве таких линий может быть использована одна фаза.

    Как обустроено уличное освещение в сельской местности

    Для реализации данного метода можно использовать либо дополнительный коммутационный аппарат, либо таймер.Обратите внимание! При отключении ночного освещения не допускается снятие напряжения с двух смежных светильников. Кроме того, нельзя допускать отключения освещения полностью в отдельных участках сети.

    • Но в последнее время освещение на улице все чаще отключается и включается от датчиков освещенности. Данный метод позволяет полностью устранить человека от управления сетью освещения.
    • Кроме того, в последнее время находят свое применение сети освещения с использованием датчиков движения (см. Подключение датчика движения для освещения своими руками). И хотя они позволяют обеспечить максимальную экономию, цена таких систем достаточно высока.

    Обслуживание уличного освещения на столбах

    Содержание

    • 1 Нормы для уличного освещения
    • 2 Светодиодные уличные источники света
    • 3 Особенности установки столбов и опор

    Для установки светильников на территории улиц главным документом является СНиП 23-05-95. Он устанавливает нормы уличного освещения и требования к нему. Кроме того, имеется ряд отраслевых норм, в которых расписаны основные требования к освещению транспортных магистралей, переулков, площадей, парковых зон, исторических памятников и т.д.

    В этих документах указаны нюансы освещения конкретных объектов, которые необходимо неукоснительно выполнять при их освещении. Уличное освещение выполняют по специально разработанному проекту. Он должен быть выполнен специалистами, имеющими лицензию, права и необходимые разрешения, а также имеющие соответствующую квалификацию для осуществления таких работ.

    Освещение улиц в сельской местности закон

    Для пешеходных зон наименьшая высота составляет 3 метра, для дорог с интенсивным движением транспорта эта норма составляет 6,5 метров.Варианты расположения фонарных столбов

    • Тросы должны иметь специальные амортизаторы в местах крепления. А светильники должны иметь крепление, исключающее их раскачивание.
    • Но монтаж светильников на тросах используется все реже. В последнее время светильники устанавливают на столбах или на других конструкциях.

      Ведь они не пересекают проезжей части и поэтому практически не имеют ограничений по высоте размещения.

    • При установке светильников на столбах с воздушной линией расстояние от светильника до ближайшего провода должно быть не меньше 20 см.

    Не стесняйтесь требовать выполнения закона от муниципальных властей. Во-первых, потому, что гражданин, проживающий на селе, имеет на это право (чиновники работают для нас, а не наоборот); во-вторых, потому, что хуже уже не будет. За законные требования «даже не расстреливают», так что — бояться нечего.

    Чем ближе открытие дачного сезона, тем чаще к нам обращаются владельцы коттеджных поселков и председатели садовых кооперативов и кооперативов индивидуальных застройщиков с вопросом оптимального выбора светодиодных уличных светильников. Поэтому в этом обзоре мы постарались максимально просто рассказать о том, какие светильники больше подойдут для освещения проездов.

    Многие из тех, кто обратился с вопросами, впервые решили установить уличное освещение, после того, как проверили на практике экономичность светодиодного освещения. Любые новые расходы кооперативной казны всегда надо согласовывать на общем собрании, и далеко не всегда этот процесс заканчивается быстро и без нервов.

    В любом коллективе найдутся люди, которые категорически не согласны на увеличение взносов, считая, что нововведения, которые правление и активная часть граждан старается внедрить ради общего блага, не принесут никакой пользы. Но, что касается ночного освещения проездов, большинство жителей дачных поселков были бы рады прогуливаться вечерами по улочке без риска угодить в лужу или ямку на дороге. Да и сам факт того, что проезд освещен – действует успокаивающе. Ведь далеко не всегда хватает света, который идет из окон домов, да и зрение у пожилой части жильцов уже не такое острое.

    Но, когда встает вопрос о том, за чей счет они будут устанавливаться, а еще важнее – оплачиваться расходы за электроэнергию, возникают сомнения о необходимости дополнительных затрат.

    Ниже мы приводим калькуляцию одного из садоводов-активистов, которую он подготовил для собрания, где обсуждался вопрос об установке светильников на столбы проезда.

    Стоит отметить, что столбы в данном поселке стоят из расчета 1 столб на 4 участка (по 2 на каждой стороне проезда). Поднимался вопрос о том, собирать ли деньги на светильники централизованно со всех участков и вешать их на каждый столб, либо собрать подписи тех, кто согласен оплатить закупку светильников и осуществлять оплату электроэнергии по ходу их эксплуатации.

    Для освещения проезда со столба на высоте 5м были выбраны светодиодные светильники мощностью 65Вт.

    Уличное освещение в селах какими законами регулируется?

    С такой высоты светильник в ночное время достаточно ярко освещает вокруг себя площадь в 100 квадратных метров в зависимости от угла установки.

    За номинал была принята розничная стоимость светильника в 5300р, так как не было уверенности, что удастся согласовать на собрании централизованную закупку в 100 светильников на весь кооператив. В случае централизованной закупки стоимость светильника уменьшалась до 4800р.

     

    Таблица 1. Разовые расходы (материалы и монтаж)

    Затраты на монтаж:
    Затраты на приобретение светильника 5300р
    Затраты на приобретение фотореле для включения светильника в ночное время 300р
    Затраты на приобретение консольного крепления для светильника 400р
    Затраты на установку (штатный электрик) 400р
    Итого: 6400р (1600р с участка единовременно)

    Таблица 2. Расходы на электричество (раз в сезон)

    Мощность светильника 65Вт 0,065 кВт
    Количество суток в сезоне (30дней * 2) + (31день * 3) 153 дня
    Стоимость 1кВт 5 рублей
    Потребление светильника (в сутки) 0,065 кВт * 8 ч 0.52 кВт
    Потребление светильника ( в сезон) 153 дня * 0,52 кВт 79,56кВт
    Стоимость освещения в сезон 79,56 кВт * 5 рублей 397,8р (99,45р с участка за сезон)

    Эта калькуляция помогла наглядно и достоверно отобразить на собрании все расходы, связанные с установкой и эксплуатацией уличного освещения на проездах.

    Что касается результатов собрания, централизованной закупки добиться не удалось, но кооператив заказал в течение прошлой весны 72 светильника несколькими партиями по мере поступления средств от участников. Это позволило им несколько сократить запланированные расходы.

    К слову сказать, в некоторых случаях достаточно светодиодного светильника мощностью 50Вт, установленного на высоте 4м. При этом незначительно сужается круг прямого света (диаметр 8-9м), а рассеянный свет от светильника позволяет различать мелкие объекты на расстоянии до 10м от столба. При этом сокращается как стоимость закупки освещения (на 10-15% в зависимости от количества в партии), так и стоимость затрат на электричество (на 23%).

    Если же в кооперативе есть возможность установки столбов высотой 8-10м, то для такой высоты подойдут светодиодные светильники на 100Вт. Один такой столб сможет осветить вокруг себя гораздо большую площадь, но это уже больше подходит для освещения площадок, нежели проездов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *