Упразднение государственного органа это

Статья 31. Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа

(в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

1. При сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом:

1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.06.2016 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 30.06.2016 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2. О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

3. В течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

4. Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет более высокую квалификацию, специальность, направление подготовки, соответствующие области и виду его профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 30.06.2016 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

5. Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 , от 30.06.2016 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

6. В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

7. Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт до истечения срока, указанного в части 2 настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.


Особенности сокращения гражданских служащих

Сборник словарей и энциклопедий → Словарь юридических терминов → Слова на букву «П» в Словаре юридических терминов → Представитель нанимателя в Словаре юридических терминов

Представитель нанимателя — это



2) представитель нанимателя — руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации

Источник: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (редакция от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2012) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»



Ссылки на страницу

  • Прямая ссылка: http://1slovar.ru/official/19073/;
  • HTML-код ссылки: <a href=’http://1slovar.ru/official/19073/’>Что означает Представитель нанимателя в Словаре юридических терминов</a>;
  • BB-код ссылки: [url=http://1slovar.ru/official/19073/]Определение понятия Представитель нанимателя в Словаре юридических терминов[/url].

    

ВЫПЛАТЫ УВОЛЬНЯЕМЫМ

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

 
    В ходе реформирования органов исполнительной власти нередко возникает необходимость увольнения государственных служащих и иных работников. Основания для прекращения служебного контракта с указанными лицами несколько отличаются от общих оснований, установленных Трудовым кодексом РФ, а процедура увольнения и сопутствующие ему выплаты имеют свои особенности.
 

Гражданская служба и основания ее прекращения

 
    Государственные гражданские служащие в рамках своей профессиональной деятельности обеспечивают полномочия федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, а также лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.

Реорганизация как способ прекращения юридического лица; ликвидация (упразднение) и реорганизация

Государственная гражданская служба делится на федеральную службу и службу субъекта РФ.
    Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ (ст. 13 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", далее — Закон № 79-ФЗ).
    Общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с нее являются (ч. 1 ст. 33 Закона № 79-ФЗ):
    — соглашение сторон служебного контракта;
    — истечение срока действия срочного служебного контракта;
    — расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего или представителя нанимателя;
    — перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;
    — отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности в связи с изменением существенных условий служебного контракта;
    — отказ гражданского служащего от перевода на иную должность по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе;
    — отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;
    — обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта;
    — нарушение обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы;
    — выход гражданского служащего из гражданства РФ;

Олег Эдуардович(22.01.2015 в 12:00:51)

Добрый день. За время нахождения женщины в декрете и по уходу за ребенком с местом её работы может произойти все что угодно – от его реорганизации до ликвидации. Главное правило, о котором здесь следует помнить – это ст. 261 Трудового кодекса РФ, по которой расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

При ликвидации государственного органа

Расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, связанным с нарушениями трудовой дисциплины). Таким образом, только полная ликвидация предприятия может лишить женщину места работы. Во всех иных случаях – при сокращении штата, при реорганизации предприятия и т.д., если предприятие как таковое продолжает существовать, за женщинами, находящимися в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком, обязаны сохранить её рабочее место. Руководство организации не вправе уволить сотрудницу или просить её уволиться по собственному желанию, ссылаясь на организационные изменения. В случае с ликвидацией предприятия ситуация может сложиться неоднозначная – несмотря на то, что женщина в итоге все равно останется без рабочего места, развитие событий до момента её увольнения может происходить по-разному. Если ликвидация предприятия не связана с его банкротством, то увольнение будет осуществляться в соответствии с п. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ. До момента ликвидации предприятия (т.е. до момента внесения записи в ЕГРЮЛ о ликвидации организации) у всех работников, в том числе и у женщин, находящихся в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком, будет идти стаж, и будут производиться соответствующие выплаты. Кроме того, после официального увольнения предприятие должно произвести выплату выходного пособия и заработной платы за два месяца. В случае с ликвидацией предприятия в связи с его банкротством стоит серьезно задуматься об увольнении по собственному желанию до объявления предприятия банкротом. Несмотря на то, что процедура увольнения и осуществления выплат при ликвидации предприятия в связи с банкротством и при ликвидации по иным основаниям, по закону практически одинаковы, на практике чаще всего складывается ситуация, когда предприятие-банкрот не в состоянии осуществить соответствующие выплаты своим работникам. Впоследствии, процедура банкротства может растянуться на долгое время и ждать соответствующих выплат придется очень долго. В связи с этим, в данном случае, можно посоветовать уволиться по собственному желанию до объявления предприятия банкротом – тогда организация будет обязана рассчитаться по всем своим обязательствам сразу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *