Хищение дизельного топлива с тепловозов

В Забайкальском крае по приговору суда конфискована автомашина осужденного, которая являлась средством совершения им кражи дизельного топлива с тепловоза

30 сентября 2016 года

Апелляционная инстанция Забайкальского краевого суда оставила в силе приговор Забайкальского районного суда по уголовному делу в отношении жителя Забайкальского района Романа Ипатова о хищении им в составе группы лиц дизельного топлива с тепловоза, согласно которому была конфискована принадлежавшая ему грузовая автомашина, являвшаяся средством совершения преступления.

Как установлено в суде, 22 декабря 2014 года на перегоне между станциями Билютуй и Даурия Забайкальской железной дороги группа лиц в составе двух местных жителей, а также машиниста и помощника машиниста локомотива Эксплуатационного локомотивного депо Борзя совершили хищение с тепловоза около 1 тонны дизельного топлива. При этом, один из участников преступной группы – Роман Ипатов использовал для хищения свой личный грузовой автомобиль «Нисан Атлас» с находившимися в кузове бочками, в которые переливалось с тепловоза топливо.
     В результате принятых сотрудниками транспортной полиции мер указанные лица были задержаны, а автомашина с находившимися в ней емкостями с ворованным дизельным топливом изъята.
    С учетом мнения государственного обвинителя Даурской транспортной прокуратуры, приговором Забайкальского районного суда Роман Ипатов и другие участники преступной группы были признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору) и им назначены наказания в виде условного лишения свободы. На основании Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24.04.2015 «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» они были освобождены от назначенного наказания.
    При вынесении приговора судом была учтена позиция государственного обвинителя, который полагал, что принадлежащая Роману Ипатову автомашина «Нисан Атлас» подлежит конфискации в собственность государства на основании ст. 104.1 УК РФ, как средство совершения преступления.
   Осужденный Ипатов не согласился с решением суда о конфискации его автомашины и на указанный приговор подал апелляционную жалобу в Забайкальский краевой суд, ссылаясь на то, что данный автомобиль является основным источником существования семьи.
   При рассмотрении жалобы осужденного суд апелляционной инстанции пришел к выводу о законности решения суда первой инстанции, так как имелись законные основания для конфискации принадлежащего осужденному автомобиля в доход государства.
   При этом суд указал на то, что действующее законодательство не ставит возможность конфискации средств совершения преступления в зависимость от того, являются ли они или нет основным источником существования осужденных владельцев этих средств.
   В связи с этим, Забайкальским краевым судом вышеуказанный приговор оставлен без изменения, апелляционная жалоба осужденного – без удовлетворения.
 

Забайкальский край · Даурская транспортная прокуратура

Похожие новости

Как наказывать за воровство?

Дата публикации:

1992 году следствие вы­несло постановление о за­ключении под стражу так и не закончившего индустриальный институт, но весьма талантливого предпринимателя Романа Абра­мовича ввиду подозрения, что он совершил хищение 55 цистерн с дизельным топливом с Ухтинского государственного нефтеперераба­тывающего завода примерно на 4 млн. рублей (уголовное дело №79067 Московской городской прокуратуры). Уголовные дела о хищениях в таких объемах редко доводились до суда. Американ­ский миллионер Рокфеллер как-то признался: «Я могу вам рассказать, как заработал все свои 200 миллионов, кроме первого». Если бы за воровство отрубали руки, как в некоторых странах Ближнего Востока, то много было бы безруких.

Не только в России, но и в на­шей республике самое распространенное преступление, хотя и в меньших масштабах, — воровство. Возможно, сказываются последствия татаро-монгольского нашествия. Может быть, тлетвор­ное влияние на граждан оказала государственная собственность, когда бытовал принцип «и все во­круг колхозное, и все вокруг мое». С этим злом борются и государ­ственные органы, и руководство предприятий, но результаты пока малоутешительные.

Нельзя сказать, что среди нас большое число клептоманов, хотя бывают случаи, когда вполне со­стоятельные люди воруют с при­лавков магазинов приглянувшие­ся им товары. Так что склонность к хищениям не всегда зависит от обеспеченности отдельного ин­дивидуума и иногда рассматри­вается в качестве психического расстройства. Но большинство случаев воровства осуществля­ется ради личной наживы.

Наибольшее количество право­нарушений в Могилевском отде­лении железной дороги связано с хищением дизельного топлива из локомотивов. В целях недо­пущения и выявления случаев воровства правоохранительны­ми органами и руководителями локомотивных депо проводится серьезная работа с работниками железной дороги. Тем не менее, по сообщению заместителя Могилевского транспортного прокурора Александра Старовойто­ва, в прошлом году в отделении зафиксированы неоднократные случаи хищения от 15 до 125 литров топлива работниками, в том числе машинистами тепло­возов. Так, в июле машинистами Могилевского депо было похище­но более 100 литров топлива, в октябре по указанию и.о. главного механика Бобруйской дистанции пути машинистом было слито из дрезины 100 литров. Конечно же, виновные привлечены к админи­стративной и уголовной ответственности.

В целях профилактики подобно­го рода правонарушений Могилевской транспортной прокуратурой было инициировано проведение рассмотрения уголовного дела по факту хищения топлива непосредственно в Могилевском локомотивном депо. Казалось бы, машинисты — одни из самых высокооплачиваемых работников железной дороги — должны пре­жде всего задуматься: стоит ли из-за нескольких сотен тысяч рублей терпеть позор и терять работу, приносящую хорошие за­работки? Однако уже после су­дебного разбирательства в одну из декабрьских ночей машинист тепловоза депо совместно со сле­сарем по ремонту подвижного со­става похитил из простаивающего на станционном пути локомоти­ва 106,2 кг дизельного топлива. По факту хищения Могилевским ОВД на транспорте в отношении их возбуждено уголовное дело о преступлении, предусмотренном ст. 211 ч.

Предотвращено хищение дизельного топлива из тепловоза

2 УК Республики Бе­ларусь. Не вызывает сомнения, что виновные понесут заслужен­ное наказание и будут уволены с работы за хищение имущества нанимателя.

В беседе с корреспондентом на­чальник Могилевского локомотив­ного депо Александр Русиновский сказал:

— В 2011 году у нас выявле­но три случая хищений дизель­ного топлива. Каждый эпизод воровства мы рассматриваем в коллективе как чрезвычайное происшествие с привлечением к ответственности не только непо­средственного виновника, но и его руководителей за недостаточную воспитательную и профилактиче­скую работу.

Проводим месячни­ки, круглосуточные дежурства ответственных работников. Как показала практика, принимаемые меры по исключению доступа к системе питания двигателя путем уменьшения количества разъемов трубопроводов и пломбировки со­единений все же недостаточно эффективны.

— В мировой практике и на постсоветском пространстве все большее распространение получа­ют электронные системы автома­тизированного учета и контроля расхода топлива транспортными средствами. Вместе с другими по­лезными функциями они обеспе­чивают предотвращение хищения дизельного топлива с тепловозов в процессе эксплуатации, сни­жение расхода топлива за счет внедрения системы объективного нормирования, оперативное от­слеживание технического состо­яния локомотива, своевременный ремонт и, как следствие, предот­вращение перерасхода топлива. Что предпринимается Могилев­ским локомотивным депо в этом непростом вопросе?

— Такой прибор мы установи­ли только на одном локомотиве. Планируем активизировать эту работу путем установки на те­пловозы регистраторов параме­тров работы тепловоза (РПРТ), позволяющих фиксировать и от­слеживать в режиме реального времени все основные показатели работы локомотива. Несмотря на значительную стоимость РПТР, думаю, они окупятся как финан­сово, так и в моральном плане.

Руководство отделения доро­ги и Могилевская транспортная прокуратура считают, что для уменьшения случаев хищений дизтоплива было бы целесо­образным наряду с привлечением правонарушителей к администра­тивной и уголовной ответственно­сти практиковать лишение маши­нистов тепловозов свидетельства на право управления локомотивом на срок от одного до пяти лет. Ведь применяются подобные меры к водителям за управление транс­портом в нетрезвом состоянии и за грубые нарушения Правил до­рожного движения, даже не по­влекшие тяжелых последствий.

Виктор ПЕТРУШКО

26.01.2012

Новость предложена пользователем: Громов Евгений

Правоохранительные органы получили информацию о том, что на станции Гедеке Вяземского района неизвестные похищают дизельное топливо. Транспортные полицейские совместно с Росгвардией задержали троих жителей Вяземского района, сообщает пресс-служба главного управления МВД России по Хабаровскому краю.

Организованная группа перекачивали солярку с помощью мотопомп, которые предоставил один из участников. Мужчина приобретал похищенное горючее по заниженной стоимости.

Дело № не определено

Полицейские изъяли у подозреваемых топливо и поместили на ответственное хранение.

Следователи возбудили уголовное дело, в отношении подозреваемых избрали меру процессуального принуждения — обязательство о явке. Расследование продолжается.

РИА «Восток-Медиа» не раз писало о подобных случаях. Так, на прошлой неделе без 400 литров солярки остался локомотив на станции Новый Ургал. Похищенное топливо мужчина слил в металлические ёмкости, а впоследствии использовал его для заправки собственного автомобиля. Теперь ему грозит лишение свободы сроком до двух лет.

Сюжеты: Хабаровский край

Сотрудники налоговой разоблачил масштабную схему хищений топлива на Донецкой железной дороге, в которой главными действующими лицами оказались машинисты.

Машинисты сливали дизельное топливо с тепловозов в Петербурге

Об этом в Facebook сообщил заместитель главы ГФС Сергей Билан.

Установлено, что железнодорожники во время движения сливали топливо в 25-литровые канистры, а в заранее обусловленном месте их ждал сообщник на автомобиле. Подъезжая к указанному месту, тепловоз максимально снижал скорость, что позволяло на ходу сбрасывать канистры на землю. Третий член преступной группировки собирал их и загружал в автомобиль. В дальнейшем дизельное топливо продавалось местным жителям.

За один раз злоумышленникам удавалось похитить более полтонны горючего. В результате их деятельности государство теряло сотни тысяч гривен.

Сотрудники налоговой милиции установили место, где должно было проводиться очередное сброс топлива, а после устроили в нем засаду. Место находилось недалеко от города Попасная Луганской области. Во время сброса канистр правоохранители остановили тепловоз и задержали машиниста и его помощника. Сообщник, ждал тепловоз на автомобиле, пытался скрыться, однако также был задержан.

Было изъято двадцать шесть 25-литровых канистр с дизельным топливом. В настоящее время устанавливается полный круг лиц, причастных к преступной схеме. Продолжается проверка.

Больше интересного — в нашем Telegram-канале

comments powered by HyperComments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *