1 45

21 марта 1991 года N 943-I

Содержание

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

О НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1 (в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ)

Налоговые органы Российской Федерации (далее — налоговые органы) — единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

Статья 2

Единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов. (в ред. Федеральных законов от 08.07.99 N 151-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в целях осуществления своей деятельности вправе создавать подведомственные организации в форме государственных учреждений либо унитарных предприятий. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ)

Статья 3

Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

Статья 4 (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ)

Налоговые органы осуществляют свою деятельность непосредственно, с привлечением организаций, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статья 5

Органы внутренних дел Российской Федерации обязаны оказывать практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных Законом мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций. (в ред. Федеральных законов от 08.07.99 N 151-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

Глава II. ЗАДАЧИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ (в ред. Федерального закона от 08.07.99 N 151-ФЗ)

Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

Налоговые органы осуществляют также иные функции в случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Статья 6.1. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в целях осуществления полномочий компетентного (уполномоченного) органа в соответствии с правом Евразийского экономического союза в сфере маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками и в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, обеспечивает:

контроль за оборотом товаров, в отношении которых принято решение о маркировке их контрольными (идентификационными) знаками;

функционирование системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;

координацию деятельности органов исполнительной власти по контролю за оборотом товаров, в отношении которых принято решение о маркировке их контрольными (идентификационными) знаками.

Статья 7

Налоговым органам предоставляется право:

1. В случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — органы, организации и граждане) проверки документов, связанных с исчислением и уплатой обязательных платежей, не являющихся налогами, сборами, страховыми взносами, пенями, штрафами, предусмотренными Налоговым кодексом Российской Федерации, в бюджетную систему Российской Федерации, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке. (в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

Осуществлять контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе проводить проверки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, получать необходимые пояснения, справки, сведения и документы по вопросам, возникающим при проведении таких проверок, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, проводить контрольные закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, запрашивать и получать в банках справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций и индивидуальных предпринимателей, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств при осуществлении контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

Выносить предписания за нарушения организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

Осуществлять контроль за соблюдением платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), использованию платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления расчетов, а также налагать штрафы на организации и индивидуальных предпринимателей за нарушение указанных требований. (в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

2. Контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью. (в ред. Федерального закона от 08.07.99 N 151-ФЗ)

3. Осуществлять налоговый контроль путем проведения налоговых проверок, а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

3.1. В целях осуществления налогового контроля производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых организациями и гражданами для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

4. Обследовать с соблюдением соответствующего законодательства Российской Федерации при осуществлении своих полномочий производственные, складские, торговые и иные помещения организаций и граждан. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

5. Требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

6. В порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов. (в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

7. Производить в случаях и порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, выемку документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

8. Выносить решения о привлечении организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 08.07.99 N 151-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

9. Взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 08.07.99 N 151-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

10. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

11. Предъявлять в суде и арбитражном суде иски:

о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;

о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам; (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

о взыскании сумм задолженности по процентам, начисленным на реструктурированную задолженность по федеральным, региональным и местным налогам, сборам, страховым взносам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 02.04.2014 N 52-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

12. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ)

13. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

14. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 90-ФЗ)

15. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ)

Статья 7.1. (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

Налоговые органы обобщают сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, в налоговые органы в соответствии с федеральным конституционным законом, и результаты обобщения до 30 апреля представляют Президенту Российской Федерации и в палаты Федерального Собрания Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

Налоговые органы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о противодействии коррупции представляют имеющиеся у них сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о наличии счетов (вкладов) в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и об их реквизитах по запросам руководителей и других должностных лиц федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, и высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). (в ред. Федеральных законов от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ)

Налоговые органы при наличии согласия работников (их супругов и несовершеннолетних детей) организаций с государственным участием представляют в государственные органы имеющиеся у них сведения о размере и об источниках доходов указанных лиц в случаях и порядке, определяемых нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

Статья 7.2. (в ред. Федерального закона от 26.03.2020 N 68-ФЗ)

Налоговые органы представляют, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, имеющиеся у них сведения о доходах физических лиц по запросам органов субъектов Российской Федерации, уполномоченных в сфере социальной защиты населения, в целях, связанных с предоставлением государственной социальной помощи, мер социальной защиты (поддержки), установленных законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 8

Права налоговых органов, предусмотренные пунктами 1 — 7, 15 статьи 7 Закона, предоставляются должностным лицам этих налоговых органов, а права, предусмотренные пунктами 8 — 13, — только руководителям налоговых органов и их заместителям. (в ред. Федеральных законов от 08.07.99 N 151-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

Статья 9

Вышестоящим налоговым органам предоставляется право отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам. (в ред. Федерального закона от 08.07.99 N 151-ФЗ)

Статья 10

В процессе осуществления контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах должностные лица налоговых органов выполняют обязанности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

Статья 11 — Утратила силу. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. (в ред. Федерального закона от 08.07.99 N 151-ФЗ)

Статья 13 — Утратила силу. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц, рассмотрения жалоб и принятия решений по ним определяется Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. (в ред. Федеральных законов от 08.07.99 N 151-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

Глава IV. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ (в ред. Федерального закона от 08.07.99 N 151-ФЗ)

Порядок обеспечения налоговых органов Российской Федерации служебными помещениями, транспортом, вычислительной техникой, другими материально-техническими средствами, а их работников жильем устанавливается Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 08.07.99 N 151-ФЗ, от 27.12.2018 N 523-ФЗ)

Статья 16

Все работники налоговых органов подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета. (в ред. Федерального закона от 08.07.99 N 151-ФЗ)

Статья 17

В случае гибели работника налогового органа в связи с осуществлением служебной деятельности семье погибшего или его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере десятилетнего денежного содержания погибшего из средств федерального бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. При нанесении работнику налогового органа тяжких телесных повреждений, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему выплачивается единовременное пособие в размере пятилетнего денежного содержания за счет средств федерального бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц, а также в течение десяти лет — разница между размерами его должностного оклада и пенсией.

При нанесении работнику налогового органа менее тяжких телесных повреждений ему выплачивается единовременное пособие в размере пяти месячных заработков из средств федерального бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

Ущерб, причиненный имуществу работника налогового органа (или его близкого родственника) в связи со служебной деятельностью, возмещается в полном объеме из средств федерального бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. (в ред. Федерального закона от 08.07.99 N 151-ФЗ)

Статья 18

Руководящим работникам и специалистам налоговых органов присваиваются в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы классные чины.

Положение о классных чинах работников налоговых органов и размер доплат за классные чины утверждаются Президентом Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 08.07.99 N 151-ФЗ)

Статья 19

Граждане, назначенные на государственные должности в налоговые органы, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 07.11.2000 N 135-ФЗ)

Председатель
Верховного Совета РСФСР
Б.Н.ЕЛЬЦИН

Москва, Дом Советов РСФСР

УСО-1ТМ

Устройства сканирования осей УСО-1ТМ и УСО-1ТМ (РВ2Ш) в комплекте с дефектоскопом Томографик УД4-ТМ предназначены для проведения ультразвукового контроля осей колесных пар типа РУ1, РУ1Ш (применяется устройство сканирования УСО-1ТМ) и типа РВ2Ш (применяется устройство сканирования УСО-1ТМ (РВ2Ш)) в соответствии с требованиями:

1. ПР НК В.2 «Правила неразрушающего контроля деталей и составных частей колесных пар вагонов при ремонте. Специальные требования», утвержденных 59 заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (Протокол заседания от 19-20 ноября 2013 г. № 59), с учетом внесенных изменений и дополнений, утвержденных заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (Протокол заседания от 4-5 ноября 2015 г. № 63, п.7), и ТИ НК В.21-1, разработанной на основании ПР НК В.2 (Приложение Томографик 2.8);

2. СТО ФПК 1.11.001-2011 «Система неразрушающего контроля в ОАО «ФПК». Элементы колесных пар пассажирских вагонов колеи 1520 мм. Требования к ультразвуковому контролю» (Приложение Томографик 2.4).

Ультразвуковой контроль осей колесных пар с применением сканирующих устройств УСО-1ТМ и УСО-1ТМ (РВ2Ш) проводится с предподступичной части и в комплекте с дефектоскопом Томографик УД4-ТМ обеспечивает контроль необходимых зон за один поворот без демонтажа буксового узла с возможностью построения томографии и определения координат дефектного участка. При проведении контроля на экране дефектоскопа отображается А-скан текущей зоны, при этом работают все ПЭП входящие в состав сканирующего устройства. Данные по всем ПЭП в процессе контроля (движение устройства по объекту контроля) отображаются на С-скане.
При применении сканирующих устройств УСО-1ТМ и УСО-1ТМ (РВ2Ш) с другими штатными дефектоскопами контроль необходимых зон обеспечивается за несколько поворотов оси. Переключение между зонами контроля производится в ручном режиме.

Контролируемые зоны и реализуемые варианты метода УЗК осей колесных пар:

BR1 – контроль выполняется двумя ПЭП П121-5,0-65°-УСО, работающими по раздельной схеме, поперечными волнами в осевом направлении с целью выявления в разгрузочной канавке и под внутренней кромкой кольца подшипника поперечных трещин; BR2 – контроль выполнятся ПЭП П121-2,5-43°-УСО поперечными волнами в осевом направлении с целью выявления между кольцами подшипников поперечных трещин; BR3 – контроль выполнятся ПЭП П121-2,5-19°-УСО продольными волнами в осевом направлении с целью выявления в зоне под внешней кромкой ступицы колеса поперечных трещин; BR4 – контроль выполнятся ПЭП П121-2,5-55°-УСО поперечными волнами в осевом направлении с целью выявления в зоне под внутренней кромкой ступицы колеса поперечных трещин.

Выявляемые дефекты:

типа 423 (трещина в галтелях шеек и предподступичных частях оси); типа 422 (трещина в шейках и предпоступичных частях оси); типа 421 (трещина в подступичной части оси). Для предварительной подготовки предподступичной части оси к проведению контроля (очистки от эксплуатационных загрязнений), потребителю предлагается устройство очистки оси УОО-1Т со сменными кассетами (ножами).

Добрый день, уважаемые коллеги.

В начале 2019 года интернет был взорван многочисленными роликами, где люди, называющие себя специалистами и консультантами в области налогообложения, торжественно объявили, что в Российской Федерации отменяются все налоги и сборы! И при этом с воодушевлением и восторгом зачитывали п. 5 ст. 12 НК РФ:

«федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом».

И, прочитав это, они пришли к выводу, что налоги в РФ отменены и их платить не надо. Но никто из них не удосужился почитать статьи, которые написаны раньше или посмотреть пункты, которые написаны в ст. 12 НК РФ до п.5 или после него. И никто из них не удосужился понять, что речь здесь идет о том, что и федеральные, и региональные налоги и сборы могут быть как установлены только настоящим Кодексом, путем внесения изменений в НК РФ, так и отменены только Кодексом. То есть ни правительство, ни президент, ни Конституционный суд, ни какой другой орган не может ни установить дополнительные налоги, ни отменить их , они устанавливаются и отменяются только законами РФ после внесения изменений в настоящий Кодекс. Это и вызвало бурю непониманий.

Также я неоднократно замечал, что в комментариях под моими статьями и роликами кто-то пишет, что налоги вообще платить не надо! Типа РФ является акционерным обществом, либо ООО, либо другой коммерческой организацией. И что это коммерческая организация, зарегистрирована в США и т.д. Полный трэш.

Новость, которая «взорвала» интернет

А еще в конце декабря 2019 года был ролик, после которого даже мои знакомые просили пояснить, правду ли говорит мужик из интернета… Этот товарищ прочитал из НК РФ статью, где написано, что с 1 января 2020 года отменяются имущественные налоги. И что налог на имущество, на землю, на транспорт физлица могут не платить. Все это должно происходить в добровольном порядке.

Этот замечательный человек, который называет себя налоговым консультантом, процитировал ст. 45.1 НК РФ. Она вступила в силу 29 октября 2019 года. По сути дела, с 2020 года только заработала. И он нам процитировал следующее:

«Единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства налогоплательщиком — физическим лицом в счет исполнения обязанности по уплате налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 6 статьи 228 настоящего Кодекса, транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц».

Процитировав это, он говорит: «Ну, гляньте, теперь транспортный налог, налог на имущество и налог на землю физлица могут платить, а могут не платить. Они должны сделать это добровольно». И никому в голову не пришло прояснить, что такое единый налоговый платеж.

Поставим точку в этом вопросе

Неужели кто-то из вас в здравом уме и в трезвой памяти считает, что наше государство вот так возьмет и освободит вас от всех налогов по п. 5 ст. 12 НК РФ? Или всех граждан России возьмут и освободят от налога на имущество, от налога на транспорт? Короче, вы поняли… Скорее Земля сойдет со своей оси, а Солнце улетит в соседнюю галактику, чем кто-то из вас дождется, чтобы какое-то государство освободило своих граждан от налогов. Да сейчас, разбежались!

В этом году расскажу, как увеличат налоги в следующем году. Вы же мало платите! Вам их увеличат. Но снижать? Да вы чего, обалдели?

Как правильно понимать заявление, что единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему? О чем идет речь? Каждый из нас платит налог на квартиру, на дом, на землю, на машину и т.д. И мы как платили эти налоги, так и продолжаем платить. Есть ст. 45 НК РФ, где все написано, есть целая глава по имущественным налогам, по транспортному налогу. Ничего в этом отношении не меняется. Налоговики как присылали бумажные уведомления о том, что ты должен заплатить имущественные налоги, так и будут присылать. Если у вас есть личный кабинет, через него вам пришлют уведомление об уплате имущественного налога. И вы будете платить.

Но теперь государство решило сделать себе хорошо. Государство разрешило физлицам взять пачечку денег и отдать их федеральному казначейству. И эти деньги будут лежать у федерального казначейства, пока не кончатся. Денег может хватить на уплату имущественных налогов на ближайшую пятилетку. И вот эти деньги лежат 5 лет, а государство каждый год берет и погашает ваши налоги.

То есть вы посчитали, что вам на ближайшие 5 лет надо положить 400 тыс. рублей на имущественные налоги и отнесли эти деньги государству. Они лежат на счету федерального казначейства. Срок уплаты налогов уже наступил — осенью государство с этого вашего счета выдергивает 40 тыс. рублей налогов и погашает. Все. У вас осталось 360 тыс. Проходит еще год, государство еще берет и еще погашает ваши имущественные налоги. И так далее, год за годом. То есть единый налоговый платеж — это деньги, которые вы добровольно отдали федеральному казначейству в счет уплаты ваших будущих налогов. И государство оттуда эти деньги будет брать для того, чтобы ваши налоги за вас платить:

«Зачет суммы единого налогового платежа физического лица осуществляется налоговым органом самостоятельно в счет предстоящих платежей налогоплательщика — физического лица по налогам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, либо в счет уплаты недоимки по указанным налогам и (или) задолженности по соответствующим пеням, подлежащим уплате в соответствии со статьей 64 настоящего Кодекса процентам.

Решение о зачете суммы единого налогового платежа физического лица принимается налоговым органом по месту жительства этого физического лица (месту пребывания — при отсутствии у такого лица места жительства на территории Российской Федерации), а при отсутствии у налогоплательщика — физического лица места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации — налоговым органом по месту нахождения одного из принадлежащих такому лицу объектов недвижимого имущества».

Про медвежью услугу

Если вы последуете совету того «налогового консультанта», который сказал, что в РФ теперь имущественные налоги платятся добровольно, то к вам придут. И у вас эти налоги все равно заберут, арестовав и очистив все ваши банковские счета. А если этого не хватит, ваше имущество будет описано по остаточной балансовой стоимости. Поэтому, кто хочет последовать «мудрому совету» этого налогового консультанта — следуйте. Не думаю, что этот налоговый консультант захочет понести потом какую-то материальную ответственность за тот совет, который он дал.

Наш министр после Нового года заявил, что в РФ какой бы кризис ни был, даже если совсем цена на нефть упадет ниже плинтуса, государство сможет выполнять свои обязательства в течение 3 лет. То есть подушка безопасности и копилка у государства создана мама не горюй какая. Но, по всей видимости, наши чиновники считают, что этого мало. Поэтому ожидаем в 2020 году дальнейших экспериментов над гражданами в части, касающейся взыскания дополнительных налогов.

Удачи, и не слушайте фейковые новости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *