291 кас РФ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.06.2017 N 21 «О применении судами мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел»

15. Согласно части 1 статьи 120 Кодекса взыскание расходов на привод производится на основании соответствующего заявления территориального органа федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов в порядке, установленном главой 33 КАС РФ.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Названные дела не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку срок их рассмотрения менее срока, установленного для рассмотрения дела в порядке главы 33 КАС РФ.

Следует иметь в виду, что при наличии обстоятельств, указанных в статьях 190 и 191 КАС РФ, производство по делу может быть приостановлено (например, в случае нахождения административного ответчика, участие которого в судебном заседании признано судом обязательным, в лечебном учреждении).

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 04.10.2016 N АПЛ16-448 Требование: О присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок. Решение: В удовлетворении требования отказано, так как период со дня вступления в законную силу последнего оспариваемого судебного акта до дня вынесения судьей кассационной инстанции определения об отказе в передаче либо о передаче кассационной жалобы в суд кассационной инстанции в общую продолжительность судопроизводства не включается.

В связи с тем, что его явка в судебное заседание обязательной не является и таковой судом не признана, суд на основании части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правильно перешел к рассмотрению административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, что отражено в протоколе судебного заседания и обжалуемом решении.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

По правилам упрощенного (письменного) производства также не могут разрешаться административные дела, срок рассмотрения которых менее срока, установленного для рассмотрения дела в порядке, предусмотренном главой 33 Кодекса (например, административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя).

Решение Верховного Суда РФ от 10.08.2016 N ВКАПИ16-35 Требование: О присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку период со дня вступления в законную силу последнего оспариваемого судебного акта до дня вынесения судьей кассационной инстанции определения о передаче кассационной жалобы в суд кассационной инстанции в общую продолжительность судопроизводства не включается, в связи с чем судом не допущено нарушений установленных процессуальным законом сроков.

В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ при неявке в судебное заседание всех лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представителей этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Кодекс административного судопроизводства не называет перечень дел, по которым может применяться упрощенное производство. Поэтому, применяется он по любому делу при наличии одного из следующих условий:

  • в суд поступили ходатайства от всех участвующих в деле лиц о рассмотрении административного дела в их отсутствие. Это возможно, если участие лица не признано обязательным – например, при рассмотрении административного иска об оспаривании решения органа власти суд может признать в соответствии со ст. 226 КАС РФ обязательной явку представителя органа власти;
  • в суд поступило ходатайство административного истца с просьбой рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, а административный ответчик не возражает;
  • цена административного иска по обязательным платежам и санкциям определена в размере не более 25 000 руб.;
  • в других случаях, предусмотренных КАС РФ.

Порядок и особенности упрощенного производства по административным делам

Административный истец после подготовки и подачи административного иска получает копию определения суда о принятии его к производству, подготовке административного дела и назначении к судебному разбирательству. В указанном определении судья указывает на возможность применения упрощенного порядка про делу и устанавливает срок – 10 дней – для направления в суд возражений. Если они от административного ответчика не поступили, судом выносится определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства. Административный иск подлежит рассмотрению в таком случае в течение еще 10 дней с даты вынесения определения.

Однако КАС РФ закрепил правило: если административный ответчик все-таки направил возражения о применении такого порядка за пределами установленного 10-дневного срока, и решение по данному делу судьей еще не вынесено, судом выноситься определение о рассмотрении дела по общим правилам, т.е. в судебном заседании с извещением лиц, участвующих в деле.

Решение суда по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства

Решение суда должно соответствовать всем требованиям, предъявляемым к указанному акту. Оно не оглашается лицам, так как упрощенное производство – это письменный порядок судебного разбирательства, а направляется не позднее следующего после его вынесения дня сторонам.

В решении суда по административному делу (в случае удовлетворения требований административного истца) должны быть изложены конкретные действия административного ответчика, которые он должен предпринять: отменить нормативный правовой акт, отменить решение и т.п. Может содержаться указание на порядок и предельные сроки исполнения решения.

Вступает в силу решение, вынесенное в порядке упрощенного производства, в более короткие сроки (по сравнению с общим порядком) – через 15 дней, поэтому сокращен и срок апелляционного обжалования: также 15 дней с даты получения решения. Апелляционная жалоба подается по общим правилам.

Если у сторон возникают вопросы не по поводу законности вынесенного решения, а связанные с исполнением его, внесением исправлений (описок, арифметических ошибок), не разрешению одного из поставленных административным истцом требований (например, о возмещении судебных расходов), в суд можно подать либо соответствующее заявление, либо требование о вынесении дополнительного решения.

59. Особое производство по делу об административном правонарушении

60. Процессуально-обеспечительные меры принуждения в производстве по административным правонарушениям

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях– вид мер административного принуждения, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке для достижения целей производства по делам об административных правонарушениях.

Такими мерами считают доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, досмотр транспортного средства, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации, арест товаров, транспортных средств и иных вещей, привод, временный запрет деятельности.

Цели применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях:

• установление личности нарушителя;

• составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения;

• обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении;

• исполнение принятого решения по делу об административном правонарушении.

Доставление – принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.

Административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Сроки административного задержания:

1) до трех часов (общий срок);

2) до 48 часов по делам об административных правонарушениях

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, т. е. обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случаях необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Досмотр транспортного средства, т. е. обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в случаях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, полномочными осуществлять доставление,

Отстранение от управления транспортным средством применяется к лицу, которое управляет транспортным средством, при наличии определенных оснований до устранения причин задержания.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения применяется в отношении лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласия указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения указанное лицо подлежит направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения применяется к лицу, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения.

Задержание транспортного средства, т. е. помещение транспортного средства соответствующего вида на стоянку, хранение до устранения причин задержания при нарушении правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством при наличии определенных оснований.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими, и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) сохранность может быть обеспечена без изъятия.

Привод примененяется к физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законному представителю несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетелю в определенных случаях.

Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица,

61. Доказательства по делу об административном правонарушении

Доказательства (Ст. 26.2)-являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Источники получения данных, используемых в качестве доказательств по делу:

  1. протокол об административном правонарушении (ст. 28.2-28.5);
  2. иные протоколы (имеются в виду протокол осмотра места совершения административного правонарушения (ст. 28.1.1)
  3. протоколы, составляемые при применении мер обеспечения производства в соответствии со ст. 27.2-27.17);
  4. объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, показания потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3);
  5. заключение эксперта (ст. 26.4 и 25.9);
  6. документы (ст. 26.7);
  7. вещественные доказательства (ст. 26.6); показания специальных технических средств (ст. 26.8).
  8. Для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств могут быть использованы пояснения специалиста (ст. 25.8).

Классификация по конкретным юридическим основаниям:

По источнику доказательства разделяются:

  1. на личные (объяснения лица, привлекаемого к ответственности, его законного представителя, потерпевшего и других лиц). Носителями информации являются физические лица.
  2. предметные (вещественные доказательства, документы и др.) Носителями информации являются материальные объекты

По характеру связи между доказательством и фактом, подлежащим установлению, доказательства делятся на:

  1. прямые
  2. косвенные- являются сведениями о промежуточных фактах, при установлении связи между которыми могут быть выявлены обстоятельства, имеющие непосредственное отношение к предмету доказывания.

В зависимости от способа формирования доказательств они подразделяются на:

  1. Первоначальные- доказательства, полученные от первоисточника (свидетельские показания)
  2. Производные- доказательства, полученные на основе первоначальных сведений от какого-либо промежуточного источника (соседи слышали шум и крики в квартире, видели человека, загружавшего машину, и т.д.).

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. В частности, запрещается использование доказательств, полученных с помощью насилия, другого унижающего человеческое достоинство обращения (см. ч. 3 ст. 1.6). Не допускается, например, получение информации в результате оперативно-розыскных мероприятий, административного расследования, проведенных с нарушением порядка, установленного федеральным законом.

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (РГ. 2005. 19 апр.), указано, что нарушением такого рода может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.2, ч. 3 ст. 25.6 КоАП РФ (см. абз. 2 п. 18).

62. Особенности административной ответственности юридических лиц

63. Особенности административной ответственности несовершеннолетних

В соответствии со статьей 2.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Привлечение несовершеннолетних к административной ответственности имеет следующие особенности:

1) дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними рассматриваются комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст.23.2 КоАП РФ).

В случаях совершения несовершеннолетним правонарушения в области дорожного движения (гл. 12КоАП РФ), а также правонарушений, предусмотренныхст. 11.18КоАП РФ, дела указанной категории могут быть рассмотрены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав лишь постольку, поскольку орган или должностное лицо передает (в установленном порядке) дело об административном правонарушении указанным комиссиям.

2) при совершении правонарушения, связанного с распитием пива, напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной, спиртосодержащей продукции, потреблением наркотических, психотропных, одурманивающих веществ, в возрасте до шестнадцати лет, ответственность за действия несовершеннолетнего несут его законные представители.

3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает специальных видов административных наказаний, применяемых только к несовершеннолетним, но существуют особенности при применении некоторых видов административных наказаний.

Так, штраф может назначаться как мера наказания, как правило, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей (ст.32.2 КоАП РФ).

Кроме того, к несовершеннолетним нарушителям, не достигшим возраста 18 лет, не может применяться административный арест (ч. 2 ст. 3.9КоАП РФ).

4) Часть 2 ст. 2.3. КоАП РФ предусматривает, что с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившим административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

5) несовершеннолетие является обстоятельством смягчающим административную ответственность (п. 4 ч. 1 ст. 4.2КоАП РФ).

Таким образом, привлечение несовершеннолетних к административной ответственности имеет ряд ключевых особенностей, определенных статусом и положением несовершеннолетних в обществе.

Рассмотрение дела об административных правонарушениях несовершеннолетних отнесено к компетенции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая имеет широкий круг полномочий в данном вопросе.

Порядок рассмотрения дела об административных правонарушениях несовершеннолетних аналогичен с рассмотрением дела совершеннолетних, однако, включает в себя ряд особенностей.

Так, материалы о нарушениях несовершеннолетних, подлежащие рассмотрению районной (городской), районной в городе комиссиями, предварительно изучаются председателем комиссии или его заместителем, которые принимают решение о рассмотрении дела на заседании комиссии. Может быть проведена дополнительная проверка дела или обследование по поступившим заявлениям.

При подготовке и рассмотрении дел комиссия по делам несовершеннолетних должна точно установить возраст, занятие, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные, подтверждающие его совершение, имелись ли взрослые подстрекатели и другие соучастники правонарушения, применялись ли к несовершеннолетнему ранее меры воздействия.

До рассмотрения дела со всеми материалами знакомятся несовершеннолетний, его родители или лица, их заменяющие, если это необходимо, также представители воспитательных учреждений.

Комиссия рассматривает дело не позднее 15 дней со дня его поступления.

В ч. 1 ст. 292 КАС отражены два наиболее существенных признака упрощенного производства: дело рассматривается, во-первых, без проведения устного разбирательства; во-вторых, на основании доказательств и других документов, представленных в письменной форме. Внимания заслуживают оба признака с точки зрения их практической реализации при рассмотрении административных дел.

В первую очередь рассмотрим вопрос о проведении судебного заседания при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства. Что имеет в виду законодатель, устанавливая, что административные дела в порядке упрощенного производства рассматриваются без проведения устного разбирательства? Необходимо ли в этом случае проведение судебного заседания? Ответ на эти вопросы можно дать, только анализируя нормы КАС системно. В первую очередь следует оговориться, что термины «судебное разбирательство» и «судебное заседание» не являются синонимами. Судебное разбирательство — это самостоятельная стадия производства по административным делам. Данная стадия процесса реализуется посредством проведения судебного заседания(-й), в котором суд рассматривает дело по существу и выносит по результатам судебное решение. В соответствии с ч. 2 ст. 140 КАС, закрепляющей принцип устности судебного разбирательства, в случаях, установленных КАС, судебное разбирательство административного дела может осуществляться без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном гл. 33 КАС, в то время как обычное судебное разбирательство проводится устно. Таким образом, основываясь на ч. 2 ст. 140 и ч. 1 ст. 292 КАС, можно сделать вывод, что при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства такая стадия процесса, как судебное разбирательство, является обязательной, но принцип устности в этом случае не реализуется. И представляется, что фраза «без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства» должна толковаться как то, что упрощенный порядок не предполагает проведения судебного заседания. Такой подход ранее был воспринят АПК, где в гл. 29, регулирующей упрощенное производство в арбитражном процессе, термин «судебное заседание» не используется, при этом Постановлением Пленума ВАС РФ разъясняется, что судебное заседание по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, не проводится. Такое решение представляется вполне разумным с точки зрения процессуальной эффективности применения упрощенной процедуры рассмотрения дел. Упрощение рассмотрения дела, как правило, состоит в упрощении: 1) сроков (их сокращении); 2) процедуры (исследуются письменные доказательства, дело рассматривается без вызова сторон, не ведется протокол судебного заседания). В случае если судебное заседание должно проводиться, о нем должны извещаться лица, участвующие в деле, и иные участники процесса (ч. 1 ст. 140 КАС). Но поскольку в соответствии с ч. 6 ст. 292 КАС дело в порядке упрощенного производства должно быть рассмотрено в срок, не превышающий 10 дней со дня вынесения определения о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, то представляется затруднительным надлежащее уведомление лиц, участвующих в деле, и иных лиц о времени и месте судебного разбирательства.

Тем не менее ряд вопросов все же остается. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 176 КАС суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, в противном случае решение будет являться необоснованным. Снять этот вопрос можно, приняв во внимание оговорку ч. 1 ст. 293 КАС, в соответствии с которой решение по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, принимается с учетом правил, установленных гл. 15 КАС и соответствующих существу упрощенного (письменного) производства, т.е. если мы пришли к выводу, что судебное заседание по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, не проводится, то и правило ч. 2 ст. 176 о необходимости исследования доказательств в судебном заседании не должно применяться к данным решениям.

Еще один вопрос связан с возможностью коллегиального рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, так как в соответствии с ч. 6 ст. 292 КАС в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются судьей единолично, если в соответствии с настоящим Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела. Если при единоличном рассмотрении дела судья, проведя подготовку дела к судебному разбирательству, завершив ее, признав дело подготовленным, может в любое удобное для него время исследовать доказательства и вынести решение, то при коллегиальном рассмотрении необходимо собрать коллегию из трех судей, что, как представляется, было бы удобнее сделать посредством назначения судебного заседания. Но если последовательно придерживаться точки зрения, что судебное заседание не проводится, то следует обратить внимание на необходимость на практике каким-либо иным образом координировать работу коллегиального состава суда.

Особенности судопроизводства по административным делам в упрощенном порядке заключаются в проведении процесса без судебного заседания в устной форме, при этом судьей оцениваются только письменные и вещественные доказательства, представленные по делу административным истцом и ответчиком. Так, в рамках упрощенного процесса исследуется исковое заявление истца, поступившее в суд, отзывы на него ответчика, их исключительно письменные возражения и объяснения. Если в деле необходимо участие прокурора, то его заключение приобщается к делу и исследуется наравне с другими доказательствами.

Важно! Упрощенное производство позволяет рассматривать отдельные категории дел за короткое время, тем самым устранять нарушение прав истца в сжатые сроки.

Основания для проведения упрощенного производства по делу

Сразу следует отметить, что КАС РФ не предусматривает наличия конкретного перечня дел, по которым может быть использован упрощенный порядок производства, следовательно, его применение возможно к любому делу при наличии одного из следующих условий:

  1. Все участники процесса предоставили в суд ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие. Данное условие используется только тогда, когда участие лиц по делу не является обязательным, как, например, по делам об оспаривании решения органа власти, когда суд вправе признать обязательной явку представителя органа власти.
  2. Административный истец предоставил в суд ходатайство о рассмотрении административного дела в упрощенном порядке, при этом ответчик не возражает.
  3. Цена иска по обязательным платежам и санкциям в общем размере составляет не более 20 000 рублей.
  4. Другие условия, предусмотренные нормами Кодекса административного судопроизводства РФ.

Порядок и особенности упрощенного производства

После подачи административного иска, истец должен получить определение суда о принятии заявления к производству, подготовке дела и назначении судебного разбирательства по делу. В данном определении при наличии оснований судья указывает на возможность рассмотрения дела в упрощенном порядке и устанавливает срок в 10 дней для подачи возражения. В случае, если в указанный срок от административного ответчика не поступило возражений, суд выносит определение о рассмотрении дела в упрощенном порядке, в этом случае иск подлежит рассмотрению еще в течении 10 дней с момента вынесения такого определения. Однако, Кодекс административного судопроизводства РФ предусматривает следующее правило: ответчик все-таки вправе направить возражение на применение упрощенного порядка по делу и за пределами установленного законодателем срока, но если решение по данному делу еще не вынесено. В таком случае судом выносится определение о рассмотрении дела в общем порядке – в судебном заседании с извещением всех лиц, участвующих в деле.

Решение суда по административному делу, принятом в порядке упрощенного судопроизводства

Решение суда по делу, рассмотренному в упрощенном порядке, должно соответствовать всем требованиям, предъявленным к данном акту. Оно не оглашается устно лицам, участвующим в деле, а направляется им не позднее следующего дня после его вынесения. Как и решение, принятое в обычном порядке, судебный акт, вынесенный по результатам упрощенного производства, должен содержать – вводную, описательную, мотивировочную и резолютивную часть. В случае удовлетворения требований истца в решении суда обязательно должны быть изложены конкретные действия ответчика, которые он должен предпринять, например, отменить нормативно-правовой акт или решение и другое. Также в решении могут содержаться конкретные указания на порядок и предельный срок исполнения этих указаний. Судебное решение, вынесенное в порядке упрощенного производства, вступает в силу в более короткие сроки – через 15 дней, следовательно, и срок апелляционного обжалования сокращен – он также составляет 15 дней с момента получения решения истцом, ответчиком или иным лицом, заинтересованным в деле. Обжалование решений по административным делам, рассмотренным в упрощенном порядке, проходит по общим правилам. В случае возникновения у сторон дела вопросов, связанных с исполнением вынесенного решения, внесения в него исправлений (арифметических ошибок или описок), по разрешению одного из требований истца (о возмещение судебных расходов и т.д.) в суд необходимо подать соответствующее заявление либо требование о вынесении дополнительного решения по поставленному вопросу. Отметим, что вопросы по поводу законности вынесенного решения могут решаться только в порядке обжалования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *