331 ТК ЕАЭС

Таможенная проверка: понятие, виды и функции

Таможенная проверка — форма таможенного контроля, осуществляемая таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством государств— членов ЕАЭС, проводимая с выездом или без выезда к проверяемому лицу.

Предметом таможенной проверки являются товары, перемещенные через таможенную границу ЕАЭС, таможенная декларация и иные документы и т.д. Статьей 122 ТК ТС установлены объекты таможенной проверки, они были приведены в параграфе 1.2.

Таможенные проверки могут проводиться по следующим направлениям:

  • 1) классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС;
  • 2) страна происхождения товаров, а также соблюдение условий предоставления тарифных преференций;
  • 3) контроль таможенной стоимости товаров;
  • 4) запреты и ограничения, установленные таможенным законодательством ЕАЭС и (или) законодательством РФ о таможенном деле;
  • 5) защита прав интеллектуальной собственности;
  • 6) помещение товаров под таможенную процедуру;
  • 7) порядок и условия предоставления льгот по уплате таможенных платежей, иных освобождений по уплате таможенных платежей;
  • 8) исчисление, полнота и своевременность уплаты таможенных платежей;
  • 9) организация и применение СУР.

Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством государств — членов ЕАЭС.

Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки достоверности сведений о ведении бухгалтерского учета, о соответствии порядка его ведения валютному, финансовому законодательству РФ и международным стандартам; оценки надежности и эффективности системы контроля ведения ВЭД на предприятии; соблюдения требований, установленных таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном деле.

Согласно ст. 98 ТК ТС таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории ЕАЭС или за ее пределами. Таможенный контроль, вне зависимости от выпуска товаров и транспортных средств, может проводиться в любое время, если имеются достаточные основания полагать о наличии нарушений таможенного законодательства или международных договоров государства, контроль над исполнением которых возложен на таможенные органы.

Как и налоговые, таможенные проверки делятся на камеральные и выездные (плановые и внеплановые). Таможенная проверка осуществляется в определенной последовательности действий должностных лиц таможенных органов (рис. 1). Первоначальным этапом таможенной проверки является аналитическая работа, по результатам которой принимается решение о целесообразности или нецелесообразности проведения таможенной проверки. Если существует необходимость проведения контрольных мероприятий, то для выездной проверки оформляется акт о назначении проверки, камеральная проверка проводится без оформления предписания. Затем начинается подготовка (подготовительная работа) к проведению таможенной проверки, в рамках которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке. Следующим этапом является проведение таможенной проверки, за которым следует фиксация результатов таможенной проверки в акте таможенной проверки; конечный этап контрольных мероприятий — принятие решения должностными лицами таможенных органов по результатам таможенной проверки.

Рис. 1. Этапы контрольного процесса, характерные для камеральной и выездной таможенной проверки

Камеральная и выездная проверки имеют существенные отличия, помимо этапов, характерных для обоих видов. Согласно ТК ТС камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки), а выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности. Выездная таможенная проверка по своей сущности шире, чем камеральная, так как при ее проведении таможенные органы выезжают в место нахождения проверяемых лиц, т.е. таможенные органы могут получить больше необходимой информации или сведений. Например, удостовериться в соблюдении ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами эффективней будет при выездной таможенной проверке, чем при камеральной. Срок выездной таможенной проверки не должен превышать двух месяцев, камеральная таможенная проверка осуществляется без ограничения периодичности ее проведения. В связи с тем значением, которое придается таможенной проверке в рамках ТКПВТ, правовая характеристика ее видов приведена в отдельных параграфах.

При проведении таможенной поверки должностные лица таможенного органа имеют право:

  • 1) требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам;
  • 2) требовать у проверяемого лица предъявления товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;
  • 3) требовать у проверяемого лица представления отчетности в целях таможенного контроля;
  • 4) требовать у банков и иных кредитных организаций и получать от них информацию и документы, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну в соответствии с законодательством государств — членов ЕЛЭС;
  • 5) запрашивать у налоговых и иных государственных органов и получать от них необходимые информацию и документы, в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законодательством тайну в соответствии с законодательством государств — членов ЕАЭС;
  • 6) проводить в порядке, установленном законодательством государств — членов ЕАЭС, инвентаризацию (требовать проведения инвентаризации) товаров при проведении выездных таможенных проверок;
  • 7) направлять международные запросы в связи с проведением таможенной проверки;
  • 8) доступа на объекты проверяемого лица с предъявлением решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) и служебных удостоверений;
  • 9) осуществлять при проведении выездных таможенных проверок отбор проб и образцов товаров с составлением акта об отборе проб и образцов товаров;
  • 10) изымать у проверяемого лица документы либо их копии с составлением акта изъятия при проведении выездных таможенных проверок;
  • 11) налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном законодательством государств — членов ЕАЭС, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение либо распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;
  • 12) опечатывать помещения, в которых находятся товары;
  • 13) проводить иные действия, предусмотренные законодательством ЕАЭС и законодательством государств — членов ЕАЭС.

Должностные лица таможенных органов при проведении таможенных проверок обязаны.

  • 1) соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать причинения вреда проверяемым лицам неправомерными решениями и действиями (бездействием);
  • 2) нс нарушать установленный режим работы проверяемого лица в период проведения выездной таможенной проверки;
  • 3) использовать исключительно в таможенных целях любую информацию, полученную при проведении таможенных проверок;
  • 4) не разглашать конфиденциальные сведения и сведения, составляющие налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, ставшие известными при проведении таможенных проверок;
  • 5) предоставлять по требованию проверяемого лица необходимую информацию о положениях законодательства государств — членов ЕАЭС, касающихся порядка проведения выездных таможенных проверок;
  • 6) обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при проведении таможенных проверок, не разглашать их содержание без согласия проверяемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств — членов ЕАЭС;
  • 7) информировать проверяемое лицо о его правах и обязанностях при проведении ТКПВТ, в том числе при назначении и проведении экспертизы (исследования), при взятии проб и образцов товаров;
  • 8) исполнять иные обязанности, предусмотренные таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством государств — членов ЕАЭС.

Согласно ст. 184 Закона о таможенном регулировании при проведении таможенной проверки должностные лица таможенных органов пользуются правами, предусмотренными ст. 134 ТКТС, а также вправе:

  • 1) требовать у проверяемого лица, претендующего на получение статуса УЭО, и получать от него сведения из системы учета товаров в электронном виде, а также выписки из нее на бумажном носителе, подписанные руководителем проверяемого лица, главным бухгалтером и заверенные печатью проверяемого лица;
  • 2) получать при проведении выездной таможенной проверки доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства РФ о защите информации;
  • 3) проверять при проведении выездной таможенной проверки у представителей проверяемого лица документы, удостоверяющие личность, и (или) документы, подтверждающие полномочия;
  • 4) принимать решение о назначении таможенной экспертизы, если для разъяснения возникающих при проведении таможенной проверки вопросов требуются специальные познания;
  • 5) осуществлять иные правомочия, предусмотренные Законом о таможенном регулировании и иными федеральными законами.

При проведении любой таможенной проверки должностное лицо уполномоченного подразделения может запрашивать в таможенных органах, где производился выпуск товаров, оригиналы, электронные копии деклараций на товары, а также иные документы, представленные при таможенном декларировании товаров. При этом срок представления указанных документов не должен превышать пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

Таким образом, следует отметить следующие характерные черты таможенной проверки:

• целью таможенной проверки является проверка соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле;

  • • в процессе таможенной проверки могут использоваться и иные формы таможенного контроля, предусмотренные ст. НО ТК ТС, за исключением проверки документов и сведений, устного опроса и личного таможенного досмотра;
  • • таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном деле установлен перечень объектов, подлежащих таможенной проверке, который имеет открытый характер, так как помимо четко регламентированных объектов также может быть проверено соблюдение иных требований, установленных законодательством;
  • • таможенным законодательством ЕАЭС установлен конкретный перечень проверяемых лиц, который включает в себя максимальный круг субъектов, которыми могут быть не только лица, профессионально занимающиеся внешней торговлей, но и связанные с ними или с перемещаемым товаром;
  • • таможенная проверка бывает двух видов: выездная и камеральная. Выездные таможенные проверки подразделяются на плановые и внеплановые;
  • • способ осуществления таможенной проверки — сопоставление сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном законодательством;
  • • таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном деле четко регламентирован правовой статус проверяющих и проверяемых субъектов;
  • • таможенная проверка является эффективным способом выявления административных правонарушений и (или) преступлений в сфере таможенного дела;
  • • результаты таможенной проверки оформляются актом таможенной проверки.

Для тех, кто хочет знать больше

6 октября 2007 г. Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан был подписан Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза. Таможенный союз был создан в целях обеспечения свободного перемещения товаров во взаимной торговле и создания благоприятных условий торговли ТС с третьими странами, а также развития экономической интеграции государств-участников.

Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. был принят единый для стран — членов ТС кодифицированный акт, регулирующий общественные отношения, возникающие в таможенной сфере, — Таможенный кодекс ТС.

Новый этап экономической интеграции стартовал с 1 января 2015 г., с начала функционирования международной организации региональной экономической интеграции — Евразийского экономического союза, договор о создании которого был подписан 29 мая 2014 г. в Астане. К «интеграционной тройке» России, Беларуси и Казахстана присоединились Республика Армения и Кыргызская Республика, которые также стали членами ЕАЭС.

На данный момент Евразийской экономической комиссией разрабатывается Таможенный кодекс ЕАЭС, до момента его вступления в силу действует ТК ТС, согласно которому «таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, — в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза».

Положения ТК ТС для всех государств — членов ЕАЭС являются обязательными и национальное законодательство не должно противоречить его нормам. То есть субъекты проверки, виды проверок, основные права и обязанности должностных лиц таможенных органов и проверяемых лиц, установленные ТК ТС, одинаковы для всех стран — участниц союза.

Но несмотря на действие единого ТК ТС, таможенный контроль после выпуска товаров в странах — участницах ЕАЭС применяется с учетом особенностей национальных правовых актов. За эти годы (с 2010 г. существования Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, с 2015 г. — Таможенного союза в рамках ЕАЭС) сложилась определенная правоприменительная практика, на основании которой можно провести сравнительный анализ законодательства трех стран ЕАЭС, поскольку они являются членами ТС более пяти лет. Основные аспекты, регулирующие порядок осуществления последующего контроля, отличающиеся в Российской Федерации, Республике Беларусь и Республике Казахстан, систематизированы в табл. 2.

Одним из принципов функционирования ЕАЭС является осуществление единого таможенного регулирования. Отметим, что согласно ТК ТС, «таможенное регулирование — это правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного конСравнение основных положений о ТКПВТ в Российской Федерации, Республике Беларусь и Республике Казахстан

Государство — участник ТС

Понятие

Срок проведения ТКПВТ

Срок проведения проверки

Срок приостановления проверки

Оформление результатов проверки

Российская

Федерация

ТКПВТ

Три года

Два месяца (может быть продлен еще на один месяц)

Шесть месяцев (может быть продлено еще на три месяца)

Акт проверки

Республика

Беларусь

Посттаможенный контроль

Не конкретизировано

30 рабочих дней (может быть продлена еще на 15 дней)

Три месяца (в случае направления запроса в иностранные государственные органы — шесть месяцев)

Акт проверки, справка проверки, возможность составления промежуточного акта проверки

Республика

Казахстан

Посттаможенный

контроль

Пять лет

Два месяца (может быть продлен еще на один месяц)

На неограниченный срок

Акт проверки

троля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами». Таким образом, в странах — участницах ЕАЭС должно быть единое регулирование ТКПВТ как разновидности таможенного контроля, так как выявленные различия противоречат целям создания ЕАЭС.

Договором о ЕАЭС предусмотрено два пути решения указанной проблемы:

  • 1) гармонизировать законодательство в части, регулирующей ТКПВТ (унифицировать терминологические системы и понятийный аппарат в ТК ТС; установить идентичные сроки проведения проверки и т.д.);
  • 2) унифицировать законодательство в части, регулирующей ТКПВТ, т.е. принять за эталон опыт одной из стран или выявить наиболее эффективные аспекты каждой национальной правовой базы и создать на их основе идентичную для всех стран — участниц ЕАЭС систему нормативно-правового регулирования последующего контроля.

Статья 332. Камеральная таможенная проверка

1. Камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.

2. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления решения (предписания) таможенного органа о проведении камеральной таможенной проверки.

3. Камеральные таможенные проверки проводятся без ограничений периодичности их проведения.

4. Результаты проведения камеральной таможенной проверки оформляются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

5. По результатам проведения камеральной таможенной проверки, в том числе при непредставлении по требованию таможенного органа в установленный срок документов и (или) сведений, может назначаться выездная таможенная проверка.

1. Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

В целях выявления товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, таможенный контроль может проводиться в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу Союза.

3. Порядок проведения таможенного контроля с применением форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, определяется настоящим Кодексом, а в части, не урегулированной настоящим Кодексом, или в предусмотренных им случаях – в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Технологии (инструкции) применения форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, устанавливаются в соответствии с законодательством государств- членов о таможенном регулировании.

4. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

При выборе объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, используется система управления рисками в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

5. Формы таможенного контроля и (или) меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, могут применяться таможенными органами для обеспечения соблюдения законодательства государства- члена, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы этого государства-члена, если это установлено законодательством государств-членов.

6. От имени таможенных органов таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

Таможенный контроль в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, а если это установлено законодательством государств-членов о таможенном регулировании, – таможенный контроль также в иных формах или с применением мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, может проводиться таможенными органами посредством информационной системы таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов.

7. Таможенный контроль проводится в период нахождения товаров под таможенным контролем, определяемый в соответствии со статьей 14 настоящего Кодекса.

При предварительном таможенном декларировании и периодическом таможенном декларировании таможенный контроль в отношении объектов таможенного контроля, указанных в абзаце пятом статьи 311 настоящего Кодекса, проводится с момента регистрации таможенной декларации.

После наступления обстоятельств, указанных в пунктах 7 – 15 статьи 14 настоящего Кодекса, таможенный контроль может проводиться до истечения 3 лет со дня наступления таких обстоятельств. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании может быть установлено, что таможенный контроль после наступления указанных обстоятельств может проводиться до истечения 5 лет со дня наступления таких обстоятельств.

Таможенный контроль деятельности лиц, включенных в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, или реестр уполномоченных экономических операторов, может проводиться в период их нахождения в таких реестрах, а если это предусмотрено законодательством государства-члена, – также после их исключения из таких реестров в течение срока, предусмотренного таким законодательством.

8. В целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров, таможенными органами может проводиться таможенный контроль в отношении товаров, находящихся на таможенной территории Союза, при наличии у таможенных органов информации о том, что товары были ввезены на таможенную территорию Союза и (или) находятся на таможенной территории Союза с нарушением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования.

9. При проведении таможенного контроля таможенным органам не требуется каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений иных государственных органов государств-членов на его проведение.

10. При проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и законодательством государств-членов.

11. При проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда перевозчику, декларанту, лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела, и иным лицам, чьи интересы затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов или их должностных лиц при проведении таможенного контроля, а также товарам и транспортным средствам.

12. Таможенный контроль проводится в зонах таможенного контроля и иных местах, в которых находятся (должны или могут находиться) товары, в том числе транспортные средства международной перевозки и транспортные средства для личного пользования, подлежащие таможенному контролю, документы и (или) информационные системы, содержащие сведения о таких товарах.

13. Результаты проведения таможенного контроля с применением форм таможенного контроля в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, оформляются путем составления таможенных документов установленной формы или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом.

⇐ ПредыдущаяСтр 164 из 168

Ответ: Нормативное регулирование — особая форма деятельности людей в обществе, направленная на создание, реализацию и обеспечение различного рода правил, т.е. социальных норм поведения людей, с целью упорядочения их деятельности и достижения стабильности в масштабах всего общества.

Соц. нормы- это правила, регулирующие поведение людей и деятельность орг-ций в их взаимоотношениях.

Виды социальных норм.

По сферам действия различают нормы экономические, политические, религиозные, экологические и др.

По механизму (регулятивным особенностям) принято выделять мораль, право, обычаи и корпоративные нормы. Когда говорят о механизме, регулятивной специфике норм, то используют следующие основные критерии сравнения: процесс формирования норм; формы фиксации (существования); характер регулятивного воздействия; способы и методы обеспечения.

1. Нормы права- правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

2. Нормы морали(нравствен.) — правила поведения, которые устанавливаются в обществе в соответствии с моралью. представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге, чести, достоинстве и охраняются силой общественного мнения.Нормы обществ. орг-ций п.с. правила поведения, которые устанавливаются самими обществ. орг-циями и охраняются с помощью мер обществ. воздействия, предусмотренных уставами этих орг-ций.

3. Нормы обычаев- это правила поведения, сложившиеся в определ. обществ. среде и в рез-те их многократного повторения вошедшие в привычку людей.

4. Нормы традицийвыступают в виде наиболее обобщенных и стабильных правил поведения, которые возникают в связи с поддержанием выверенных временем прогрессивных устоев определённых сфер жизнедеятельности человека.

5. Нормы ритуаловп.с. такую разновидность соц. норм, которая определяет правила поведения людей при совершении обрядов и охраняется мерами морального воздействия. Ритуал. нормы широко исполняются при проведении нац. праздников, бракосочетании, офиц. встречах гос. и обществ. деятелей.

Нормативное регулирование- особая форма деятельности общества, направленная на создание, реализацию и обеспечение различного рода общих правил (норм) поведения людей с целью упорядочения их отношений и достижения стабильности в обществе. Если объединение деятельности различных людей и их общностей ради достижения совместных целей осуществляется через систему власти, то упорядочение отношений — через систему нормативного регулирования. Власть и нормативное регулирование обеспечивают выражение и согласование общих интересов различных субъектов общественной жизни, стабильность их отношений и создают необходимые условия для прогрессивного развития. Нормативное регулирование заключается в выработке социальных норм (масштабов, образцов поведения), отражающих типичные формы общественных отношений, реализации их в деятельности субъектов общественной жизни и обеспечении принудительными мерами в случае отклонения от установленного нормой правила.

В зависимости от характера создаваемых общих правил поведения (норм), механизма их реализации и средств обеспечения выделяются несколько основных видов нормативного регулирования:

традиционное, которое осуществляется путем формирования и реализации в обществе обычаев и традиций — правил, складывающихся в результате многократного повторения, отбора и исполнения в силу привычки наиболее рациональных форм поведения людей в их обыденной жизни;

моральное, которое осуществляется путем выработки и реализации главным образом в сфере личностных отношений системы нравственных принципов (представлений общества, его социальных групп о добре и зле, справедливости и несправедливости), обеспечиваемых силой общественного мнения;

корпоративное, которое осуществляется путем создания и реализации внутриорганизационных норм различного рода общественных объединений, обеспечиваемых их авторитетом;

правовое, которое осуществляется путем создания и реализации права — системы особых правил поведения, регулирующих наиболее значимые для общества отношения и обеспечиваемых авторитетом и силой государственной власти.

Различные виды нормативного регулирования взаимосвязаны и дополняют друг друга. В целом нормативное регулирование, обеспечивая стабильность отношений и возможность принуждения в случае отклонения поведения людей от нормы, создает необходимый для деятельности всех субъектов социальной жизни общественный порядок.

Правовое регулирование — разновидность нормативного регулирования, через которое общество путем создания и реализации особых социальных норм — права формирует в наиболее значимых отношениях правопорядок, обеспеченный государственной властью. В основе возникновения и существования правового регулирования лежит та же причина, что и государственной власти — формирование социально разнородного общества с многообразными и противоречивыми интересами его субъектов. Эти интересы и соответствующее им поведение людей не могут быть упорядочены посредством традиционного или морального регулирования, которые обеспечивают общественный порядок в социально однородных структурах. Для поддержания стабильности в новых условиях общество создает особую разновидность нормативного регулирования — правовое регулирование.

Цель правового регулирования общая с другими видами нормативного регулирования — подчинить поведение людей общим правилам и обеспечить тем самым стабильность общественных отношений. Вместе с тем, в отличие от традиционного и морального, правовое регулирование:

обеспечивает стабильность жизненно важных для общества в целом отношений; осуществляется через особую группу социальных норм — право; непосредственно связано с государством и гарантируется им.

Таможенный контроль ТК ЕАЭС — совокупность мер, позволяющая отслеживать соблюдение правил ввоза и вывоза товаров (а также других объектов) через границы стран-участниц союза. С января 2018 года все процедуры и условия регулируются Таможенным кодексом Евразийского экономического союза. Благодаря созданию общего экономического пространства оформление и перемещение товаров значительно упростилось. Немаловажную роль сыграли современные технологии — теперь подача необходимых документов может осуществляться посредством электронных систем.

Виды таможенного контроля ТК ЕАЭС

Согласно действующему кодексу, который действителен во всех государствах союза, предусмотрено несколько форм контрольных мер. Выбор одной из них зависит от условий процедур, типа товара и других особенностей. Предусмотрены следующие формы таможенного контроля по ТК ЕАЭС:

  • осмотр, досмотр, в том числе личный, а также помещений, территорий;
  • проверка, в том числе различных документов;
  • получение объяснений.

Все эти формы актуальны в момент нахождения объектов под таможенным контролем.

Однако есть процедуры, которые могут проводиться в течение 3 лет после окончания основного оформления.

Таким образом осуществляется контроль после выпуска по ТК ЕАЭС. Он предполагает подтверждение фактов легального ввоза товаров на территории союза, а назначается при возникновении информации о нарушении действующих норм и правил.

Официальное определение таможенного контроля дано в ТК ЕАЭС, как и условия его проведения, прохождения для потенциальных декларантов. Помимо данного документа, необходимо обращаться еще к законодательству той страны, где осуществляется оформление товаров. Оптимальный выход — заключить договор со специалистами в этой сфере. Ошибки при оформлении, например, неполные данные, отсутствие сопроводительной документации, приводят к потере времени и задержкам поставок по договорам.

Особенности таможенного контроля ТК ЕАЭС

Новый кодекс принес приятные изменения и упростил регламенты процессов. Теперь можно оформить товар без личной подачи документации в оригинале, а сделать это через заполнение форм в электронном виде. Также таможенный контроль ТК ЕАЭС проходит намного быстрее — до 4 часов при отсутствии ошибок и подаче полных данных об объекте. В оформлении и некоторых видах проверки должностные лица органов практически не принимают участие. Их функции возложены на автоматические системы.

Однако неизменными остались распространенные проблемы, с которыми сталкиваются заинтересованные лица. Во-первых, законодательство не стало проще для людей без опыта в этой сфере или профильного образования. Иногда приходят запросы с неточными, неполными формулировками от должностных лиц контролирующих (надзорных) органов или не хватает документов об успешной сертификации продукции. А контроль после выпуска товаров по ТК ЕАЭС сопровождается большим количеством вопросов. Быстро разобраться в этом самостоятельно получается не всегда.

Помощь специалистов

Специалисты отслеживают изменения в законодательстве, кодексах и других взаимосвязанных нормативно-правовых актах. Они знают, какие документы подаются на оформление и как без лишних затрат пройти все официальные процедуры. «Ростестстандарт» ответит на вопросы о ТК ЕАЭС, таможенном контроле после выпуска товаров. Поможем оформить недостающие документы. Узнайте о стоимости сертификата соответствия Таможенного союзаи особенности процедурпо телефонам 8 (495) 40-90-165 (Москва) или 8 (800) 100-90-15 (Федеральный).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *