40702 что за расчетный счет

Представителям бизнеса приходится часто иметь дело со специфическими банковскими реквизитами. Один из них – специальный счет 40821. В связи с ним рассмотрим вопросы: что это, для чего нужен и как работает?

Что это такое?

Прежде чем приступать к разбору вопросов, касающихся того, зачем нужен счёт 40821, необходимо понять, что вообще это за реквизит.

40821 – это специальный счёт, наличие и действие которого определено законодательно: он нужен для организации взаимодействия с юридическими лицами, заключившими с поставщиком товаров/услуг соглашение о реализации приёма наличности.

Когда открывают счёт 40821?

Лучше понять, когда необходим счёт, помогут примеры.

Пример 1. Некоторый интернет-магазин имеет в своём штатном расписании определённое количество должностей курьеров. В этом случае он работает без обращения к услугам посредничества – как стандартный хозяйствующий субъект. Из этого следует, что 40821 здесь не нужен.

Пример 2. Для доставки товарных единиц магазин использует какой-то сервис доставки. Сотрудники данной службы получают денежные средства от клиента и передают их продавцу. Соответственно, тут уже речь о работе посредника. Для расчёта с ним магазин нуждается в спецсчёте. Альтернативы такому взаимодействию с платёжным агентом нет.

Важно! В качестве платёжных агентов могут выступать электронные кошельки, такие как WebMoney, PayPal и т.д. Но для проведения взаимных расчётов с ними также необходим спецсчёт.

Пример 3. Непосредственно сама торговая площадка тоже может выполнять посреднические функции, принимая деньги от клиентов, совершающих покупки. Когда складывается такая ситуация? Когда приобретаемый товар принадлежит третьей стороне – не этому магазину. В таком случае специальный счёт тоже является обязательным явлением: при этом торговая площадка сама должна пройти оформление как платёжный агент.

Важные нюансы в связи с реквизитом

Пользователям, которые имеют намерение открыть 40821, нужно знать следующее: статья 86 Налогового кодекса Российской Федерации гласит, что кредитно-финансовая организация обязана оповещать налоговую службу об открытии и закрытии спецсчетов, а также о замене реквизитных данных субъектами налогообложения.

Указанную информацию налоговики вправе получать непосредственно от банка без обращений в интернет-магазин.

Важно! Бухгалтерский учёт денежных средств, размещённых на реквизитах 40821, тоже организован особенным образом: в плане для этого предусмотрен спецсчёт 55.

Теперь перейдём к рассмотрению специфики эксплуатации и проблеме ответственности.

Особенности использования

Чем же специальный отличается от, например, расчетного счёта?

Подводя итог вышесказанному, можно заключить, что специальный применяется для зачисления платёжным агентом покупательских денег в пользу поставщика товаров/услуг. Это предусмотрено условиями агентского договора.

Примечание 1. Закон запрещает использовать для подобных целей счета других видов. Это прописано в статье 4 Федерального закона №103-ФЗ от 03 июня 2009 года – «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами”.

Спецсчёт предполагает проведение таких операций, как:

  • зачисление денежных средств от физических лиц – в зачёт реализации их обязательств перед поставщиком;
  • зачисление денег с другого специального реквизита агента;
  • списание денег на СС другого платёжного агента либо поставщика товаров и услуг;
  • списание средств на расчётные счета (например, в качестве агентского вознаграждения).

Какие-либо иные действия не допускаются. Для этого есть свои причины:

  1. Защита интересов продавца (поставщика). Агент не располагает возможностью применить деньги по своему усмотрению.
  2. Защита интересов физических лиц, осуществляющих покупку. Агент не может не перевести оплату магазину.
  3. Контроль. Оборот платежей и их дальнейшее использование подлежат строгому учёту.
  4. Упрощение учётных мероприятий в связи с доходами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Выделение прибыли из всех получаемых ими денег становится более эффективным.

40821 решает, таким образом, как фискальные задачи, так и экономико-правовые.

Примечание 2. Фискальный – финансовый, налоговый. Имеющий отношение к аккумулированию государственных доходов.

Ответственность

Если платёжный агент осуществляет свою деятельность, не открыв спецсчёт, он понесёт административное наказание. Согласно пункту 2 статьи 15.1 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” это штраф:

  • от 40 000 до 50 000 руб. – для компаний;
  • от 4 000 до 5 000 руб. – для должностных лиц.

Та же санкция применяется и при обнаружении нарушений в ходе эксплуатации 40821. Например, когда перечислена не вся сумма, которую агент получил от покупателя для поставщика.

Как открыть – особенности процедуры

Если говорить в общем, то процедура открытия специального счёта почти не отличается от того, как открывается обычный реквизит.

От Вас требуется написать заявление и подготовить документацию. Нужный следующие документы:

  1. Копия бумаги, которая подтверждает статус платёжного агента. Это может быть копия соглашения о приёме платежей физических лиц.
  2. Ксерокопия свид-ва о государственной регистрации юридического лица.
  3. Ксерокопия свидетельства о постановке на учёт в подразделении Федеральной налоговой службы.
  4. Копия выписки из Единого госреестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
  5. Договор о создании спецсчёта (этим занимается банк).
  6. Ксерокопия решения о создании юрлица. Её обязательно нужно заверить подписью руководителя и печатью, официально используемой в компании.
  7. Анкеты клиента кредитно-финансового учреждения и прочих физлиц, кто имеет право манипулировать спецсчётом (в т.ч. с помощью веб-банкинга).
  8. Нотариально заверенные ксерокопии паспортов упомянутых в седьмом пункте граждан. Они прилагаются к анкетам.
  9. Приказ о ведении бухгалтерского учёта руководителем и предоставлении в банковскую организацию платёжных документов – за одной подписью (если штат компании не предусматривает наличие главбуха).

Содержание перечня может разниться. Лучше уточнять вопрос у специалиста в конкретном банке. Тут многое зависит от:

  • формата компании (юрлицо или ИП);
  • статусов «резидент” и «нерезидент”.

Примечание 3. Кто должен открывать? Открыть 40821 могут платёжный агент, субагент, поставщик. Для каждого из этих участников необходима своя документация.

Реально ли обойтись без него?

Сегодня есть такие способы расчёта с платёжными агентами, при которых спецсчёт не нужен.

Одна из подобных схем сводится к заключению специальных договоров между поставщиком, банком и платёжным агентом. В этом случае стороны определяют, что все расчётные операции между кредитным учреждением и агентом осуществляются без участия поставщика товаров/услуг.

Бывает так, что применять счёт 40821 не требуется. Но это исключительные обстоятельства. В основном же, такой реквизит – необходимость. Причём его использование обусловлено законодательно.

«Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 8
ПЛАТЕЖНЫЕ АГЕНТЫ В СФЕРЕ ЖКХ: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ
Как мы уже сообщали , в 2010 г. вступит в силу специальный Федеральный закон, регламентирующий деятельность так называемых платежных агентов. Что это за агенты? Как их деятельность регулируется в настоящее время? Что изменится в следующем году? Как изменения повлияют на организации, получающие плату за оказанные услуги через платежных агентов? Каким образом они затронут права потребителей жилищно-коммунальных услуг?
———————————
См. Обзор новостей, N 7, 2009, с. 3.
Традиционный способ приема платы за жилое помещение и коммунальные услуги — в кассу исполнителя услуг. Если нет возможности организовать кассу, деньги можно принимать сразу на расчетный счет. Для этого потребителям нужно сообщить банковские реквизиты исполнителя. Если у плательщика — физического лица есть банковский счет, то он может дать поручение своему банку перечислять денежные средства на счет исполнителя. Но даже если у гражданина нет счета в каком-либо банке, оплатить жилищно-коммунальные услуги возможно: банки осуществляют такую банковскую операцию, как переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (п. 9 ч. 1 ст. 5 Закона о банках ) . Существенно расширить число мест, в которых потребители могут внести плату за жилищно-коммунальные услуги, помогают специализированные организации. Например, расчетно-кассовые центры, которые предоставляют услуги не только по расчету платы, печати платежных документов, но и по приему от населения денежных средств. Однако особую популярность приобрели системы моментальных платежей, объединяющие сеть платежных терминалов .
———————————
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности».
Подробнее о взаимоотношениях исполнителя коммунальных услуг и банка в такой ситуации читайте в статье «Прием коммунальных платежей через банк» (N 11, 2007).
Подробнее см. статью «Платежные системы как партнер ТСЖ и управляющей организации», N 2, 2009.
До принятия Закона о приеме платежей и Закона о внесении изменений не было специальных нормативных актов, регулирующих деятельность таких организаций. Так, расчетно-кассовые центры повсеместно указывали в платежных документах реквизиты своих банковских счетов и принимали денежные средства в оплату жилищно-коммунальных услуг на основании агентского договора с исполнителем услуг. Подобную практику Минрегион признал неправомерной, нарушающей пп. «б» п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг о включении в платежный документ наименования и реквизитов банковского счета исполнителя услуг (см. Письмо от 02.05.2007 N 8167-ЮТ/07). В свою очередь организаторы платежных систем, принимающие денежные средства от населения через платежные терминалы, пренебрегали применением ККТ и по этой причине становились объектом преследования налоговых органов. В целом специализированные организации, действующие на основании агентских договоров, составляют значительную конкуренцию банковским структурам. Так, в Законе о банках появилась ст. 13.1, согласно которой осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов в части принятия от физических лиц платы за услуги разрешается коммерческим организациям, не являющимся кредитными (проще говоря, без банковской лицензии), при наличии двух договоров:
— договора между коммерческой организацией и банком, согласно которому организация обязуется от своего имени, но за счет кредитной организации принимать наличные денежные средства от населения в качестве платы за услуги в целях осуществления банком операций по переводу на счет исполнителя услуг денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов;
— договора между банком и исполнителем услуг, согласно которому банк обязуется на возмездной основе осуществлять операции по переводу (включая принятие) наличных денежных средств, принятых коммерческой организацией, от физических лиц в пользу исполнителя услуг.
———————————
Федеральный закон от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Федеральный закон от 03.06.2009 N 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Позднее Указанием от 20.06.2007 N 1842-У Центробанк утвердил порядок применения ст. 13.1 Закона о банках, в котором предусмотрел возможность применения коммерческой организацией платежных терминалов, определил перечень обязательных реквизитов документа, выдаваемого плательщику при приеме платежа, и другие аспекты. Указание вступило в силу 12 ноября 2007 г. и ознаменовало собой повсеместный переход платежных систем на сотрудничество с банками.
Вместе с тем новый Закон о приеме платежей защищает интересы организаторов платежных систем и позволяет им на законных основаниях не заключать специальные договоры с банками (естественно, договор банковского счета должен быть у них в любом случае). Одновременно на законодательном уровне теперь регулируется и «банковская» схема — в новую редакцию ст. 13.1 Закона о банках фактически попали многие нормы из Указания ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1842-У. Таким образом, управляющим организациям остается выбирать между независимыми компаниями, не связанными с кредитными организациями, и банками.
Платежные агенты
Закон о приеме платежей не регулирует порядок осуществления расчетов между клиентом (потребителем жилищно-коммунальных услуг) и исполнителем, если:
— исполнитель напрямую принимает платеж от клиента (в кассу);
— исполнитель принимает платеж от клиента, потребляющего услуги в рамках предпринимательской деятельности (если клиент — организация или индивидуальный предприниматель либо лицо, занимающееся частной практикой и не имеющее статуса ИП);
— расчеты проводятся в безналичном порядке (потребитель перечисляет плату за услуги со своего банковского счета);
— расчеты проводятся в соответствии с Законом о банках.
———————————
Добавим, что платежный агент вправе принимать денежные средства от населения не только в оплату товаров, работ, услуг, но и сумм, предназначенных для органов власти, бюджетных учреждений в рамках исполнения ими функций, установленных законодательством.
Сразу введем несколько понятий, которыми оперирует Закон о приеме платежей. Поставщик — юридическое лицо или предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с ЖК РФ. Платежный агент — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. При этом если организация заключила договор о приеме платежей непосредственно с поставщиком, то она приобретает статус оператора по приему платежей. Если же организация (индивидуальный предприниматель) сотрудничает с оператором и принимает платежи, она называется платежным субагентом.
Заметим, что использование платежных терминалов (устройств для приема денежных средств, функционирующих в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица платежного агента) не является определяющим признаком деятельности по приему платежей. Так, согласно п. 1 ст. 3 Закона о приеме платежей под деятельностью по приему платежей физических лиц понимается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с ЖК РФ, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком. Другими словами, платежный агент может принимать наличные денежные средства от плательщиков любым способом, в частности, он вправе использовать платежные терминалы (п. 1 ст. 6 Закона о платежных терминалах). Это означает, что расчетно-кассовые центры, принимающие плату за жилищно-коммунальные услуги в пользу управляющих и ресурсоснабжающих организаций, также относятся к платежным агентам (операторам по приему платежей).
Договорные отношения
Центральным договором, с которого начинается сотрудничество поставщика с оператором по приему платежей (платежным агентом), является договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. По этому соглашению оператор вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков, а также обязан производить последующие расчеты с поставщиком в установленном договором порядке (п. п. 1, 2 ст. 4 Закона о приеме платежей). Как видим, указанный контракт содержит признаки агентского договора. Стороны свободны в установлении его условий, однако Закон регулирует отдельные моменты. Рассмотрим некоторые из них.
В первую очередь согласно п. 4 ст. 4 Закона о приеме платежей исполнение обязательств оператора по приему платежей перед поставщиком по осуществлению соответствующих расчетов должно обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком, страхованием риска гражданской ответственности за неисполнение обязанности по осуществлению расчетов с поставщиком или иным способом, предусмотренным договором. Это означает, что стороны выбирают приемлемый для них способ обеспечения исполнения обязательств оператора, при помощи которого защищаются интересы поставщика в случае, если оператор не перечислил поставщику денежные средства, принятые от населения. Дело в том, что денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным с момента передачи денежных средств платежному агенту (п. 3 ст. 3 Закона о приеме платежей). Иначе говоря, с этого момента уже нет основания для отражения в учете задолженности физического лица — возникает задолженность оператора перед поставщиком, которая погашается в момент поступления денежных средств на счет поставщика. Причем на обязанность платежного агента не влияют уже никакие обстоятельства. Например, известны случаи, когда банкноты, принятые терминалом, похищаются, — это не является основанием для неперечисления денежных средств поставщику. Плательщик (собственник жилого помещения) докажет, что он исполнил свою обязанность по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги: в чеке, который обязан выдать ему платежный агент, должны быть указаны дата и время приема денежных средств (пп. 5 п. 2 ст. 5 Закона о приеме платежей).
Закон о приеме платежей не регламентирует порядок и сроки расчетов платежного агента с поставщиком. Единственное, что сказано в нем: платежный агент обязан использовать отдельный банковский счет для зачисления принятых платежей от населения и осуществления дальнейших расчетов (п. п. 14, 15 ст. 4 Закона о приеме платежей). Следовательно, стороны самостоятельно устанавливают в договоре порядок и сроки расчетов. Как правило, оператор по приему платежей удерживает свое вознаграждение из причитающихся поставщику сумм и перечисляет их на счет поставщика уже за минусом вознаграждения. Периодичность бывает разная — от ежедневного до еженедельного перечисления. Если оператор не исполняет надлежащим образом свое обязательство по перечислению принятых платежей, поставщик вправе обратиться в суд с иском о взыскании задолженности и потребовать реализации меры обеспечения исполнения обязательства.
Договором об осуществлении деятельности по приему платежей может быть предусмотрено право оператора привлекать других лиц (платежных субагентов) для приема платежей и должно быть установлено, вправе ли платежные субагенты принимать платежи от имени поставщика. Если поставщик не предоставил оператору право привлекать субагентов, оператор обязан принимать платежи своими силами. Добавим, что платежные субагенты не вправе передавать функции по приему платежей третьим лицам (п. 7 ст. 4 Закона о приеме платежей).
Пункт 3 ст. 7 Закона о приеме платежей устанавливает особое основание для расторжения договора между поставщиком и оператором — нарушение оператором требований данного Закона (например, требований в части применения ККТ при использовании терминалов, обязанности сдавать наличные денежные средства в кредитную организацию, не привлекать субагентов, если это не предусмотрено договором, проводить прием платежей только с участием уполномоченного лица (а не через терминал), если требуется идентификация плательщика, и т.д.).
Что нужно знать плательщику?
Пункт 3 ст. 4 Закона о приеме платежей обязывает поставщика предоставить по запросу плательщика информацию о платежных агентах, осуществляющих прием платежей в его пользу, а также о местах приема платежей. Это означает, что в договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, заключаемом между поставщиком и оператором, следует предусмотреть условие о предоставлении поставщику исчерпывающей информации обо всех платежных субагентах и местах приема платежей.
Далее предъявляются жесткие требования к информации, которая должна быть размещена в месте приема платежей (п. 13 ст. 4 Закона о приеме платежей). Если платежи принимаются в кассовом пункте РКЦ, то указанные сведения следует разместить на стенде, если через терминал — они должны выводиться на экран. Среди предоставляемой плательщику информации должны быть наименование поставщика, а также номер его контактного телефона, способы подачи претензий.
Пунктом 2 ст. 5 Закона о приеме платежей детализированы требования к реквизитам кассового чека, который плательщик должен получить при приеме платежа (неважно, от кассира или из терминала). Помимо даты и времени платежа, общей суммы принятых средств, в нем должны быть отражены: наименование услуги, размер уплачиваемого вознаграждения, адрес места приема платежей, наименование, место нахождения и ИНН платежного агента, номера контактных телефонов поставщика, оператора и платежного субагента. В договоре между поставщиком и оператором можно предусмотреть иные реквизиты, которые дополнительно должны быть включены в кассовый чек. Имея такой кассовый чек, потребитель сможет обезопасить себя в случае сбоев в платежной системе или недобросовестности платежного агента. Платежный агент должен обеспечить четкость и читаемость текста на чеке в течение не менее 6 месяцев.
Пункт 2 ст. 3 Закона о приеме платежей дает право платежному агенту при приеме платежей взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком. Очевидно, что на практике плательщик не имеет возможности вести переговоры с агентом по поводу размера вознаграждения последнего. Поэтому, полагаем, под соглашением сторон следует считать акцепт плательщиком оферты платежного агента о размере вознаграждения, направленной ему путем размещения информации о размере вознаграждения в месте

Здравствуйте. Дополню ответ коллег.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 19 апреля 2012 г. N АС-4-2/6601@
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ БАНКОВСКИХ СЧЕТОВ
Федеральная налоговая служба в связи с поступающими запросами управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации направляет позицию ФНС России по вопросу привлечения к административной ответственности платежного агента, банковского платежного агента (субагента) и поставщика за нарушение требований об использовании специальных банковских счетов, предусмотренной частью 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Федеральными законами от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее — Федеральный закон N 161-ФЗ) и N 162-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О национальной платежной системе» (далее — Федеральный закон N 162-ФЗ) установлена обязанность банковских платежных агентов (субагентов), осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом N 161-ФЗ, а также платежных агентов и поставщиков, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее — Федеральный закон N 103-ФЗ), использовать специальный банковский счет.
Специальный банковский счет должен использоваться платежными агентами, банковскими платежными агентами (субагентами) для зачисления в полном объеме полученных от физических лиц наличных денежных средств и осуществления расчетов, поставщиком — для зачисления денежных средств, списанных со специального банковского счета платежного агента, и списания денежных средств на банковские счета.
Законодатель связывает использование специального банковского счета для платежных агентов и поставщиков только при условии осуществления деятельности по приему платежей физических лиц в соответствии с Федеральным законом N 103-ФЗ, а для банковских платежных агентов (субагентов) — при осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом N 161-ФЗ.
Нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом N 103-ФЗ, банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом N 161-ФЗ, обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов влекут в соответствии с частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, и на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В случае, когда платежный агент или банковский платежный агент (субагент) осуществил прием денежных средств от плательщика (физического лица), такие наличные денежные средства должны быть сданы платежным агентом, банковским платежным агентом или банковским платежным субагентом для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета).
Обязанность осуществления таких действий закреплена для платежного агента частью 15 статьи 4 Федерального закона N 103-ФЗ, для банковского платежного агента — пунктом 3 части 3, частью 7 статьи 14 и частью 8 статьи 38 Федерального закона N 161-ФЗ, для банковского платежного субагента — пунктом 4 части 4, частью 7 статьи 14 и частью 8 статьи 38 Федерального закона N 161-ФЗ.
Таким образом, в случае отсутствия (в том числе и по причине неоткрытия) у платежного агента, банковского платежного агента (субагента) специального банковского счета при получении от физических лиц денежных средств такие денежные средства не могут быть зачислены на специальный банковский счет (счета), в результате чего платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом) не будет исполнена обязанность по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета). Ответственность за неисполнение такой обязанности установлена частью 2 статьи 15.1 КоАП.
Обязанность поставщика использовать специальный банковский счет при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей установлена частью 18 статьи 4 Федерального закона N 103-ФЗ. При этом в соответствии с частями 19 и 20 вышеназванной статьи по специальному банковскому счету поставщика могут осуществляться операции по зачислению денежных средств, списанных со специального банковского счета платежного агента, и списанию денежных средств на банковские счета. Осуществление других операций по специальному банковскому счету поставщика не допускается.
Таким образом, осуществление поставщиком расчетов с платежным агентом при приеме платежей возможно только с использованием специального банковского счета, проведение соответствующих расчетов без использования специальных банковских счетов, в том числе и в случае их отсутствия (неоткрытия), или с использованием банковских счетов, не являющихся специальными, нарушает требования Федерального закона N 103-ФЗ и влечет ответственность согласно части 2 статьи 15.1 КоАП РФ.
Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО

Так что использование спецсчета является Вашей обязанностью, и в случае если Вы не будете осуществлять расчеты через него, то Вас могут привлечь к административной ответственности.

Открывая расчетный счет в банке, мало кто задумывается, что комбинация цифр, которая выдается вместе с ним, служит индивидуальным шифром хранения средств. В этом числовом коде каждый из знаков имеет четко определенное место, отражающее информацию о владельце, состоянии, типе, целях и других важных нюансах. Что означают цифры при расшифровке номера расчетного счета, какими правилами регламентирован их подбор, для каких целей применяются те или иные комбинации, мы постараемся разобрать подробнее.

Структура банковского счета

Согласно регламенту, содержащемуся в Положении о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, находящихся в России, № 385-П, расчетный счет представляет собой числовой код, состоящий из 20 знаков. Каждый из них имеет определенную роль, которую удобнее всего отследить, разбив информацию на несколько групп: 333.22.333.2.4444.7777777.

Каждый из знаков зашифровывает определенную часть информации:

  1. Первая группа – состоит из 3 цифр и отражает порядок банковского баланса. Расшифровав ее, можно понять, какое лицо открыло р/с, и какую цель при этом преследовало.
  2. Вторая группа – представляет собой 2 цифры, отражающие специфику деятельности, которую ведет владелец счета.
  3. Третья группа – зашифровывает данные о валюте, содержащейся на аккаунте.
  4. Четвертая – всего одна цифра – проверочный код.
  5. Пятая группа – содержит в себе 4 знака и отражает отделение, в котором был открыт аккаунт.
  6. Шестая группа – номер банковского аккаунта лица.

Открытие счетов в кредитных организациях допускается не только для физических лиц, но и для организаций, а также государственных структур. В связи с этим номер играет важную роль при совершении операций по переводу средств или расчету с контрагентами.

Как расшифровывается?

Первая и вторая группа цифр расчетного счета содержит в себе информацию о балансовых аккаунтах банка. Их перечень утвержден Банком России и включает несколько разделов.

Три цифры, стоящие вначале, отражают специфику расчетов. В качестве примера можно привести такие комбинации:

  • С 102 по 109 – расшифровка: счета фондов, учета прибыли убытков и хранения капитала.
  • 203 – 204 – учет драгоценных металлов.
  • С 301 по 329 – межбанковские аккаунты для проведения операций.
  • 401 – 402 – счета для выполнения платежей и переводов в бюджет.
  • 403 – управление финансовыми средствами, находящимися под ведением Минфина.
  • 404 – фонды внебюджетного характера.
  • 405 – 406 – расчетные счета компаний, работающих на государственной основе.
  • 407 — 408 – юридические, физические лица и ИП.
  • С 411 по 419 – вклады гос. структур.
  • С 420 по 422 – средства для хранения от юридических лиц.
  • 423 — 425 – вклад от физического лица резидента, нерезидента.
  • 424 – 430 – финансовые активы иностранных компаний, банков.
  • С 501 по 526 – аккаунты для учета ценных бумаг.

Следующие две цифры выступают в роли дополнения к предыдущим и трактуются вместе с ними. Так, в качестве примера можно рассмотреть аккаунт юридической компании, который начинается с кода 407:

  • 01 – финансовый сектор.
  • 02 – закрытые и открытые акционерные общества.
  • 03 – некоммерческие объединения.
  • 04 – деньги, выделенные на проведение выборов или собраний.

Остальные разделы номера счета

С остальными знаками расшифровка номера расчетного счета обозначает еще и тип валюты, который используется выполнения операций. Числовое обозначение валютам присваивается на основании ОКВ, действующем еще с 1995 года. В качестве наиболее распространенных обозначений выступают:

  • Рубль – 810.
  • Американский доллар – 840.
  • Юань – 156.
  • Гривна – 980.
  • Евро – 978.

Далее код содержит в себе контрольный знак, в основе расчета которого лежит сложный алгоритм. Его функция заключается в предоставлении возможности сотрудникам банка проверить правильность всех указных в счете данных при проведении операции.

Еще 4 цифры, следующие после, обозначают числовую кодификацию отделения, в котором был открыт аккаунт. Если они представлены в виде 0000, расшифровка может означать, что у банка нет отделений, или операция произведена в главном офисе.

Важно! Оставшиеся 7 знаков – номер счета. Он генерируется в рамках делопроизводства каждого кредитного учреждения и может отражать число открытых аккаунтов за определенное время или порядковый номер.

Код рубля 810 или 643 — пояснение Центробанка

Довольно часто на практике возникают ситуации с неправильной расшифровкой номера счета из-за того, что в обозначении такой валюты, как рубль, используются две числовые комбинации. Официальные пояснения по этому поводу были опубликованы Центробанком в сентябре 2017 года.

Согласно позиции финансового регулятора произошло изменение кода рубля на основании приказа Банка России № ОД-3433 «О применении общероссийских классификаторов», согласно этому документу для обозначения рубля используются:

  1. Код – 643.
  2. Буквенное обозначение – «RUB».

Использовавшиеся ранее обозначения были исключены из общероссийского классификатора на основании внесенного изменения 6/2003 от 1.02.2004. Однако стоит отметить, что такой код применяется только при проведении международных операций или открытии таких аккаунтов. Соответствующее разъяснение содержится в письме № 176-Т.

ВАЖНО! При осуществлении операций внутри страны и переводах по счетам РФ используется числовое обозначение «810», что отражено в Положении № 579 –П.

Что дает расшифровка?

Все сгенерированные числовые обозначения являются полностью уникальными и действительными. Знание параметров, которые обозначают номерные знаки, поможет определить:

  • кто является владельцем;
  • для чего использует;
  • в какой валюте проводятся операции;
  • в каком филиале открыт счет.

Умение проверять все нюансы при отправке поможет избежать неправильного перевода средств на счета третьих лиц, дополнительно проверять надежность контрагентов при заключении сделок и защитить себя от уловок мошенников.

ПРОЧТИТЕ ОДИН РАЗ И ВНИМАТЕЛЬНО

ВОТ КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ:

-Согласно документу «Постановление от 11 февраля 2016 г. N 97», за эти и предыдущие годы, на оплату коммунальных платежей УЖЕ выделены средства из бюджета РФ.

-Жильцов не касается отмена постановлений в связи с письмом от «26 июля 2017 г. N 33239-ОГ/04» Подробнее о условиях, можно узнать из постановления правительства РФ от 26 августа 2004 года N 441, пункты 1-6.

-Более того, ресурсы принадлежат НАРОДУ — конституция РФ ст. 9 п.1.

-Чтобы иметь право представлять организацию, общаться с вами должны иметь доверенность (ГК 55 ст.З), ФЗ-14 ст.40 и ГК 185.

-Без подтверждения стояния на кадастровом учёте земельного участка и дома на нём, кадастрового номера многоквартирного дома, жилого помещения, без протокола общего собрания с ЛИЧНО вашей подписью, без выписки по лицевому счёту, подписанного вами акта выполненных работ, платёжки по ГОСТ 6.30-97 — никаких обязательств перед ЖКХ и им подобным — у вас нет.

-Отключать вас просто так НЕ ИМЕЮТ ПРАВА согласно ЖК № 188-Ф 3 ст 3 п.4.

-Никто не имеет права без вашего согласия обрабатывать ваши персональные данные ФЗ-152.

-Получаемая ВАМИ платёжка, не соответствует признакам финансового документа — ГОСТ 6.30-97. В расчётном счёте 6-8 цифрой, должен быть 643 код (не существует в реальности).

810 код — отменённый советский рубль. «Признак рубля 810» — отменён в 29.02.2004. «Билет банка России» НЕ имеет классификации в соответствии с ОКВ. Как следствие нет возможности платить по коду 810. В штрих-коде платёжка НЕ должны быть указаны зарубежные страны (1-3 цифры), в случае оплаты попадаете на УК РФ 275 ст. и ФЗ 115 и УК 175. Платёжка по сути — безвозмездный взнос (БК N 145-ФЗ ред. от 03.08.2018, ст. 41, п 1) и не имеет никакой юридической силы.

-При попытках содрать деньги с жильца, действует Ст. конституции №7 п.1, №9 п.1 и №49 п.1.

-Согласно конституции ст.З. и ст.24 п. 2, вам обязаны предъявить документы подтверждающие право собственности на землю, здание, (Чего сделать НЕ могут, актов передачи собственности/земель от СССР в РФ не существует), газопроводы, водопроводы, электросети, поставляемые ресурсы.

-Предъявить доверенность по ФЗ-14 ст.40 и ГК 185, лицензию на кредитование, торговлю ресурсами

N 99-ФЗ.

-В отношении вас действует «декларация о правах коренного населения» ст.26, ст.28.

-Ничего НЕ подписывайте, пусть доказывают!

Уголовная ответственность:

-Никогда не акцептируйте Их оферты. В РФ нет законов. Ни один закон не вступил в юридическую силу как того требует Закон. Все законы в РФ ничтожны. Не имеют живой подписи президента. Печать не соответствует ГОСТ Р 51511-2001. Бланк не соответствует ФЗ о Документообороте и ГОСТ 6.30-2003. ЭЦП – Электронно-Цифровая Подпись так же отсутствует. Это всё говорит о том что такие писульки не несут в себе никаких правовых последствий. Это всё опубликовано в качестве ознакомительно-развлекательных целях. Всё правительство РФ это ОПГ которое просто нас с вами грабит. Это ГЕНОЦИД!

-Отсутствует подпись и печать, согласно 402 ФЗ «О бухгалтерском учёте». В попрошайках указан расчётный счёт (далее р/с) начинается с кода 40702, а должен начинаться 40821, который является специальным банковским счётом. Согласно 103-ФЗ контрагент (например «ЭНЕРГОСБЫТ») обязан заключить индивидуальный договор и открыть специальный банковский счёт. Это не тот счёт, который указан в квитанциях, а должен быть банковский лицевой счёт. В квитанциях же указан абонентский лицевой счёт, это значит, что согласно положению о банках Центробанка, есть положения от 27.02.2017 «Положение Центробанка 579, в котором указано, что индивидуальный счёт должен начинаться с кода 40821-это специальный банковский счёт банковского платёжного агента поставщика. Если же счёт начинается с кода 40702, это для коммерческих организаций и оплата по указанному счёту производится за вознаграждение. Т.е. для данной компании это как благотворительный взнос в кассу именно этой компании. Оплата по таким счетам никак не идёт в счёт оплаты за ресурсы. Такие счета являются транзитными или офшорными и деньги, поступающие на них, служат для обогащения владельцев данной коммерческой организации.

-По сути, совершается преступление по 115 ФЗ «О противодействии легализации отмывания доходов, полученных преступным путём и финансирование терроризма». Если компании принуждают оплачивать такие квитанции, то они подпадают под ст. 179 УК «Принуждение к совершению сделки или к отказу от её совершения», ст. 163 УК «Вымогательство». Такие квитанции, это счёт-оферта, за который можно платить, можно не платить, это уже индивидуальный выбор каждого. Но, несмотря на это УК принуждают граждан оплачивать такие квитанции. Необходимо вести переписку с такими компаниями, в которой просить УК, согласно 402 ФЗ «О бухгалтерском учёте» поставить подпись и печать главного бухгалтера на квитанции для того, чтобы гражданин мог произвести оплату по данному счёту. Потребовать наличие договора, открытия специального банковского счёта по счёту с кодом 40821, с указанием индивидуального счёта гражданина. Данный счёт является обязательным условием для заключения договора со всеми пользователями. Если граждане будут иметь такие счета, то эти счета регистрируются в налоговой и налоговая контролирует поступления на данный счёт и отчисления налогов.

ИТАК, ЗАПОМНИТЕ и ПРИМИТЕ НА ВООРУЖЕНИЕ:

1. Все компании не являются балансодержателями всех ресурсов, а значит у них нет права собственности.

2. Граждане не являются потребителями, а являются пользователями, так как все ресурсы восполняемы, поэтому мы не потребляем, а пользуемся, а данные компании оказывают услуги по доставке.

3. Мы требуем открыть лицевой, именной, банковский специальный счёт, и мы будем платить согласно тарификации, изменения в которой с 1991 года не производились.

4. Мы требуем предоставить документы о распаде СССР.

5. Мы требуем предоставить документы, как с баланса СССР на баланс РФ было передано имущество и все жизненно важные ресурсы.

6. Мы требуем предоставить документы о предоставлении РФ вашей компании имущества со своего

7. Мы требуем предоставить наличие договора.

8. Согласно 103-ФЗ и положению Центробанка РФ все компании должны открыть индивидуальный счёт с кодом 40821.

9. Все платёжки должны быть с печатью и подписью главного бухгалтера.

Не существует никакого закона или нормативного акта, в котором говориться о том, что УК или ресурсные компании имеют право отключать от ресурсов граждан. В ст. 7 Конституции РФ говорится о том, что УК и ресурсные компании обязаны создавать социальные условия. Так же в решении верховного суда говорится о том, что запрещено отключать потребителя за долги в сфере ЖКХ от жизненно важных ресурсов. Помимо этого есть ещё ряд уголовных статей.

Ещё есть важный момент — сотрудники полиции, которые участвуют в этом преступном сообществе, либо они не понимают, либо они в сговоре или в доле.

Для того, чтобы гражданина отключить от ресурсов, должно быть решение суда, на основании решения суда составляется акт и выдаётся гражданину, если же нет акта, то нет и решения суда. Мировые суды, в том числе городские и районные не имеют права рассматривать дела между коммерческими организациями и физическими лицами. В данных случаях речь идет о коммерческих, хозяйственных взаимоотношениях, а выясняются они исключительно в арбитражных судах. Поэтому мировые судьи не могут ссылаться на ГК РФ или ЖК РФ или постановление 354, на которое они любят ссылаться в урезанном его формате. А в постановлении 354, в п. 3, п. 19 говорится о том, что обязательно должен быть договор, с указанием даты, времени и места заключения. Исходя из вышесказанного, делаем вывод о том, что если мировые судьи вынесли решение в пользу УК о взыскании долга по ЖКХ, они совершили двойное преступление, поэтому такие решения нужно обязательно оспаривать (отменять).

Необходимо составить различные запросы в УК и ресурсную компанию о предоставлении документов. Они обязаны ответить на каждый запрос, поставив в конце подпись и печать, если же этого не будет, то такой ответ носит информационный характер, а не является документом. Нужно задавать им правильные, но неудобные для них вопросы.

Все УК или ресурсные компании являются агентами, а это значит, что на основании ФЗ-103 между агентами и гражданами должен быть договор, у них должна быть лицензия, зачисления финансовых средств производится на основании освидетельствования всех этих счетов, а по факту ничего этого нет, поэтому деньги, которые мы оплачиваем идут в офшоры, минуя налоговую. У УК счёт должен начинаться с кода 40705, но никак ни с 40702. 40705 означает для подобных организаций, что у них должен быт договор и лицензия на осуществление финансовой деятельности, т е у них должна быть банковская лицензия на приём и передачу финансовых средств, а у них нет вообще ничего.

Если они себя заявили УК, то есть агентами по сбору денег с граждан, то у них тоже обязательно должны быть договора с поставщиками воды и др. ресурсов.

С 1991 года граждан признали умалишёнными, недееспособными, это значит, что граждане не могут принимать адекватные решения и управлять своей страной. Так как мы не заявляем о своих правах, поэтому были назначены УК на территории СССР, их было 15. А на территории РСФСР была назначена УК Российская Федерация и финансовая организация под названием Правительство РФ. В своё время Сталин вложил огромные денежные средства во все банки и крупные корпорации. И все дивиденды от этих корпораций сейчас работают и со всех банковских операций и крупных мировых корпораций идут отчисления в пользу Госбанка СССР, а Госбанк СССР производит отчисление в Центробанк РФ, а Центробанк РФ переправляет все эти средства на основании Постановления правительства, то есть финансовой организации под названием Правительство РФ. Поэтому согласно Постановлению правительства 97 о межбюджетных трансфертах каждая УК или ресурсная компания получает в полном объёме средства из бюджета для оплаты собственных расходов на обслуживание граждан. Поэтому, квитанции, которые присылают гражданам без подписи и печати не являются документом. Отсюда следует то, что УК и ресурсные компании в сговоре с полицией, судом, СМИ и др и таким образом запугивают граждан.

ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫХОД — СДЕЛАТЬ ЗАПРОСЫ!

Все счета, которые указаны в квитанции, не являются банковскими и не учитываются в налоговой. Если оплачивать, то оплачивать на законных основаниях.

Если же было произведено отключение гражданина от ресурсов, то необходимо:

1. Сообщить об этом факте в полицию и другие органы, для того, чтобы зафиксировать данный факт.

2. Потребовать, чтобы приехали сотрудники полиции и составили протокол. Как правило они не хотят составлять протокол, нужно потребовать составление протокола обязательно.

3. Написать заявление о преступлении, в котором указать, что были совершены хулиганские действия в отношении вам неизвестными лицами.

4. Так как отключили неофициально, т е совершили хулиганство, поэтому находим специалиста и просим его, чтобы он всё подключил. Если же УК или ресурсная компания приходят разбираться о том, гражданин самостоятельно подключил себе ресурсы. Нужно говорить, что кто-то меня отключил, а потом его замучила совесть и он пришёл и снова подключил, я не знаю кто.

5. Если сотрудники полиции встают на сторону юридических организаций, то необходимо всё время ссылаться на Конституцию РФ и на закон о полиции об обязанности защищать человека и гражданина. Это является их основным предназначением. В таких случаях необходимо всё время ссылаться на ст.З, п. 2 Конституции РФ, где сказано о том, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти.

6. Также ст.8, п.2 Конституции РФ, в РФ признаются и защищаются частные, государственные и другие формы собственности. И здесь же в ст. 25 чётко прописано о том. что жилище неприкосновенно.

7. Ст. 15, п. 1. Законы и иные правовые акты РФ не должны противоречить Конституции РФ.

8. Если приехали отключать, нужно звать всех соседей и родственников и использовать мобильный телефон для фиксации преступления.

9. Также необходимо иметь все документы, а именно: Проект Конституции РФ (ст. 7, ст. 25, ст. 29, п. 4), данная фото и видео фиксация свидетельствует о том, что в отношении гражданина производятся противоправные действия. Если всё равно запрещают, то необходимо потребовать протокол о том, на каких основаниях фото и видео съёмка запрещена и будут ссылки на нормативные акты и на конституцию. Постановление верховного суда о запрете на отключения ресурсов. Ст. 4, п. 2 Конституции РФ, если сотрудники пришли отключать, то только на основе согласия гражданина. Также просим предоставить маршрутный лист отключения, на основании каких внутренних документов приехали отключать.

10. Доверенность, лицензия, решение суда и др.

11. Лучше сделать себе папку со всеми документами.

Как правило, рядовые сотрудники полиции и других органов не компетентны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *