Административная ответственность врача

Рассмотрение административной и дисциплинарной ответственности в ракурсе вопросов юридической ответственности медицинских работников оправдан в связи с тем, что административные и дисциплинарные нарушения негативные сами по себе и создают предпосылки для возникновения имущественных и уголовных правонарушений. Поэтому раскрытие основных особенностей административного и трудового законодательства в отношении правонарушений медиков необходимо и актуально. Рассмотрение в едином блоке административных и дисциплинарных правонарушений объясняется тем, что часто они сочетаются в одном медицинском правонарушении. Нарушение норм административного права нередко сопровождается дисциплинарным нарушением, и в этом случае ответственность медика может наступить как только за одним видом правонарушения, так и одновременно с несколькими.

Административная ответственность медицинских работников. Особенностью функционирования отечественного здравоохранения в течение достаточно длительного времени было управление, которое преимущественно осуществлялось через командно-административную систему. При этом правовые отношения между врачами и пациентами нередко ограничивались административной ответственностью медиков. В связи с этим можно говорить о наличии определенных исторических предпосылок административно-правового регулирования оказания медицинской помощи.

Административная ответственность медицинского работника — это разновидность юридической ответственности, который заключается в применении к медицинским работникам, которые совершили административные проступки, особых санкций — административных взысканий.

Современная ситуация развития здравоохранения в Украине, когда создана нормативно-правовая база медицинской деятельности, формируется медицинское право, свидетельствует о значимости административного права и административно-правовой ответственности как действенного средства регламентации всей сферы медицинской деятельности.

Следует отметить, что общественные относить, регулируемых административным правом, преимущественно являются властными отношениями. Вместе с тем, в значительной степени в последнее время начинает воплощаться в жизнь идеология «публичносервиснои» основы украинского административного права 1, суть которой состоит в служении государству (и его институтов) человеку. В то же время, ключевым признаком административно-правовых отношений является то, что в них всегда участвует субъект, представляющий интересы государства, т.е. публично-правовые интересы. В указанных отношениях воплощается в жизнь государственная политика, государственная идеология 2.

Для понимания роли и значения такого вида ответственности медицинских работников приведем общие принципы административной ответственности. К ним относятся:

1. Административная ответственность наступает не за любое правонарушение, совершенное в сфере государственного управления. Перечень сфер применения самых правонарушений приведен в Кодексе РФ об административных правонарушениях

Для медицинских работников наибольшее значение имеют административные правонарушения в области охраны здоровья населения (глава 5).

  • 2. Административная ответственность распространяется как на физических, так и на юридических лиц, действующих в сфере, регулируемой правилами, независимо от формы собственности, подведомственности.
  • 3. Меры административной ответственности применяются специальными субъектами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.
  • 4. Меры административной ответственности применяются в соответствии с особым процессуальным порядком — производством по делам об административных правонарушениях.
  • 5. Административная ответственность непосредственно выражается в применении к лицам, которые совершают правонарушения, административных взысканий.

Среди административных правонарушений, перечисленных в КоАП и имеют наибольшее значение в контексте медицинской деятельности, необходимо отметить следующие:

  • 1. Уклонение от медицинского осмотра или медицинского обследования ;
  • 2. Уклонение от обследования и профилактического лечения лиц, больных венерической болезнью ;
  • 3. Нарушение установленного порядка взятия, переработки, хранения, реализации и применения донорской крови и (или) ее компонентов и препаратов;
  • 4. Умышленное сокрытие источника заражения венерической болезнью и другие.

Виды административных взысканий:

  • 1. предупреждение;
  • 2. штраф;
  • 3. возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;
  • 4. конфискация: предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, денег, полученных вследствие совершения административного правонарушения;
  • 5. лишение специального права, предоставленного гражданину;
  • 6. исправительные работы;
  • 7. административный арест;
  • 8. административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства.

Следует отметить, что выделение отдельной главы, посвященной административным правонарушением, посягающим на общественные отношения в сфере здравоохранения, является положительным явлением. Можно надеяться, что это послужит основой для улучшения как правового обеспечения медицинской деятельности, так и функционирования самой системы здравоохранения.

Дисциплинарная ответственность медицинских работников наступает при нарушении требований трудового законодательства. Нормативно-правовую базу дисциплинарной ответственности медицинских работников составляют:

Кодекс законов о труде

Закон РФ о охране труда

Коллективный и трудовой договор в конкретном учреждении здравоохранения.

Дисциплинарная ответственность медицинского работника — это отдельный вариант юридической ответственности, которая наступает в случае нарушения трудовых обязанностей. Следует особо подчеркнуть, что речь идет именно о нарушении трудовых обязанностей медицинского работника. Причем, если рассматривать данные нарушения, то дисциплинарная ответственность — наименее строгий вариант.

Важно определить, что же может составлять нарушение трудового законодательства. Ответ на этот вопрос надо рассматривать в контексте прав и обязанностей работника перед работодателем.

Работник обязан:

честно и добросовестно работать;

своевременно и точно выполнять распоряжения собственника или уполномоченного им органа;

соблюдать трудовой и технологической дисциплины;

соблюдать требования нормативных актов об охране труда;

бережно относиться к имуществу собственника, с которым заключен трудовой договор.

В связи с этим за несоблюдение любого из перечисленных обязанностей медицинский работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Противоправным является такое поведение (т.е. действия или бездействие) работника, которая не соответствует установленным правилам. Например, опоздание на работу, прогул, появление на работе в состоянии опьянения. Равно противоправным является отказ от выполнения законного распоряжения руководителя учреждения здравоохранения (работодателя), несоблюдение правил работы на соответствующем оборудовании, правил хранения сильнодействующих веществ, а также ядовитых, наркотических веществ и проч.

Не может рассматриваться как основание для наложения дисциплинарного взыскания за неисполнение трудовых обязанностей при отсутствии надлежащего медицинского оборудования, нормальных условий труда, надлежащей квалификации медицинского персонала. При другого способа решения этого вопроса финансовые, организационные и многие другие проблемы отечественного здравоохранения могут быть в аспекте ответственности переведены на отдельных медицинских работников. Интересен международный опыт дисциплинарно-правового регулирования медицинской деятельности. Так, например, в некоторых зарубежных странах дисциплинарные взыскания на медицинских работников накладываются профессиональными ассоциациями, в уставах и правилах которых закреплены такие полномочия. Как дисциплинарные взыскания к нарушителям применяются выговор, штраф, временное отстранение от занятия медицинской практикой, лишения права на осуществление медицинской деятельности.

Особенностью правового статуса медиков о дисциплинарной ответственностью является их двойной статус — как работников конкретного медицинского учреждения (типичные отношения работника и работодателя) и как медиков по квалификации, т.е. лиц, обязанных оказывать неотложную медицинскую помощь в любом месте. Другими словами, профессиональные обязанности врачей шире, чем их трудовые обязанности, выполняемые по месту работы.

Согласно Основ законодательства России о здравоохранении предусмотрено сокращенный рабочий день для медицинских работников. В зависимости от должности и (или) специальности продолжительность рабочего времени медицинских работников определяется основные показатели норм рабочего времени для работников учреждений здравоохранения, где предлагаются следующие сокращенные варианты продолжительности рабочего времени в зависимости от должности и (или) специальности:

  • 38,5 часов в неделю (для врачей и специалистов с базовым и неполным высшим медицинским образованием (среднего медицинского персонала), медицинских регистраторов, дезинфекторов заведений здравоохранения (структурных подразделений) за исключением тех, кто работает во вредных условиях труда);
  • 33 часа в неделю (для врачей, занятых исключительно амбулаторным приемом больных);
  • 40 часов в неделю (например, для руководителей учреждений здравоохранения, их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей отделов, служб и других подразделений (за исключением врачей и специалистов с базовым и неполным высшим медицинским образованием — руководителей структурных подразделений и учреждений здравоохранения, в том числе амбулаторно-поликлинических), главных специалистов (главных медицинских сестер, главных фельдшеров, главных инженеров, главных энергетиков, главных технологов и т.д.), специалистов, технических служащих и рабочих (за исключением тех, кто работает во вредных условиях труда));
  • 18 часов в неделю (для учителей и-XII классов школ, учителей-дефектологов и логопедов учреждений здравоохранения (кроме домов ребенка));
  • 20 часов в неделю (для заведующих логопедических пунктов, логопедов домов ребенка);

ЗО часов в неделю (для воспитателей, старших воспитателей учреждений здравоохранения);

36 часов в неделю (для воспитателей-методистов учреждений здравоохранения, воспитателей домов ребенка).

Отечественный законодатель выделяет два вида дисциплинарных взысканий:

  • 1. Догана.
  • 2. Увольнение по соответствующим основаниям.

Следует привести основные законодательно определены принципы наложения дисциплинарного взыскания в сфере медицинской деятельности. К ним относятся:

  • 1. до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника объяснение в письменной форме;
  • 2. отказ работника дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания;
  • 3. дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня выявления нарушения, не считая времени освобождения работника от работы в связи с временной нетрудоспособностью или нахождения его в отпуске;
  • 4. дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения нарушения;
  • 5. за каждое дисциплинарное нарушение может быть применено только одно дисциплинарное взыскание;
  • 6. при избрании вида взыскания собственник или уполномоченный им орган должен учитывать степень тяжести совершенного проступка и причиненный им вред, обстоятельства, при которых совершен проступок, и предшествующую работу работника;
  • 7. приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку;
  • 8. дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в органах рассмотрению трудовых споров.

Работники медицинских учреждений несут личную ответственность за здоровье и жизнь своих пациентов в рамках своей деятельности.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

8 (800) 350-31-84

Сферы ответственности медперсонала при причинении вреда пациенту определяются в зависимости от тяжести вреда, конкретных обстоятельств и мотивов ответственного лица.

Основания для привлечения к ответственности

Наиболее часто поводами для привлечения медработников к ответственности являются:

  • незаконный отказ от оказания медпомощи;
  • оказание некачественной медпомощи;
  • причинение вреда жизни и здоровью больного в ходе лечения или обследования;
  • разглашение конфиденциальных сведений о пациенте третьим лицам;
  • непредоставление пациенту сведений о состоянии его здоровья и назначенном лечении;
  • требование взятки с пациента;
  • нарушение правил ведения медицинской документации.

Отказ от медпомощи включает в себя отказ в госпитализации больного при наличии показаний, отказ в амбулаторном приеме при наличии талона, а также бездействие при ухудшении состояния пациента в стационаре.

Под оказанием некачественной помощи подразумеваются не только действия медработника, нанесшие вред, но и безвредные для пациента действия, проводимые с нарушением должностной инструкции и нормативных правил.

Правовое регулирование и виды ответственности

В зависимости от вида проступка определены следующие виды ответственности медработников:

  • дисциплинарная;
  • административная;
  • уголовная;
  • гражданско-правовая;
  • материальная.

Дисциплинарная ответственность вменяется медработникам, нарушившим трудовой распорядок медучреждения, регулируется главой 30 Трудового кодекса. Уголовная и административная ответственность регулируется кодексами КоАП и УК РФ и наступает при нарушении законодательных норм в сфере здравоохранения, а также при причинении вреда пациенту.

Гражданско-правовая ответственность (регулируется Гражданским кодексом) часто наступает одновременно с уголовной или административной и предполагает возмещение вреда пациентам, пострадавшим от действий или бездействия медработников.

Дисциплинарная ответственность

Существует три типа взыскания при дисциплинарном проступке врача (например, прогуле):

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение.

В отношении медработников силовых ведомств и армии, имеющих воинское звание, также применяются строгий выговор, понижение в звании и т. д.

Применение дисциплинарной ответственности происходит в следующем порядке:

  1. Медработник пишет объяснительную на имя главного врача.
  2. Выпускается приказ о взыскании.
  3. Медработник подписывается в ознакомлении с приказом.

Взыскание можно обжаловать в комиссии по трудовым спорам. Снятие замечания или выговора происходит не позднее, чем через год после наложения.

Административная ответственность

Медработники подвергаются административному наказанию за следующие виды правонарушений:

  • незаконная практика народной медицины (ст. 6.2 КоАП);
  • нарушение санитарных правил и норм в медучреждении (ст. 6.3 КоАП);
  • нарушение правил учета наркотических и психотропных препаратов (ст. 6.8 КоАП);
  • несоблюдение правил обращения с донорской кровью или плазмой (ст. 6.31 КоАП);
  • нарушение сроков проведения абортов (ст. 6.32 КоАП).

Занятие народной медициной без лицензии грозит штрафом до 4000 рублей, а нарушение санитарных норм в больнице может привести к штрафу до 20000 рублей, а также закрытию учреждения на 3 месяца и аресту ответственного лица на 15 суток. За нарушение правил переливания крови больнице грозит штраф до 30000 рублей, а если пациенту не сообщили о наступивших осложнениях – до 40000 рублей.

Привлечение медработников к административной ответственности происходит на основании заявления в прокуратуру или местный орган санитарного надзора от пострадавших или иных заинтересованных лиц. По факту поданного заявления проводится проверка, после чего составляется протокол об административном правонарушении.

Уголовная ответственность

Медработники несут уголовную ответственность по следующим статьям:

  • ст. 109 УК – причинение смерти пациенту по неосторожности;
  • ст. 118 УК – причинения тяжкого вреда здоровью пациента;
  • п. 4 ст. 122 УК – заражение пациента ВИЧ-инфекцией;
  • ст. 123 УК – проведение незаконного аборта;
  • ст. 124 УК – отказ в оказании помощи больному, если это повлекло средний, тяжкий вред здоровью или смерть;
  • ст. 233 УК – незаконная выдача рецептов на психотропные препараты;
  • ст. 235 УК – незаконное занятие частной медициной;
  • ст. 290 УК – взяточничество.

Для наступления уголовной ответственности за причинение смерти по неосторожности необходимо доказать, что смерть наступила не в результате действий, совершенных в целях спасения пациента от гибели по другой причине.

За перечисленные правонарушения медработнику могут грозить тюремное заключение до 5 лет, штраф в размере до 150000 рублей или дохода за 2 года работы, а также принудительные работы в течение трех лет.

Если на суде будет доказано наличие преступного умысла, факт отсутствия должной квалификации или халатное отношение к обязанностям, то, помимо основного наказания, медработнику запрещается работать в сфере здравоохранения до 3 лет после погашения судимости (отбытия срока, уплаты штрафа или окончания принудительных работ).

Важно учесть, что причиненный вред считается тяжким, если пациент:

  • лишился одной из частей тела;
  • потерял зрение, речь или слух;
  • получил стойкую нетрудоспособность более, чем на 1/3;
  • получил обезображивание лица;
  • получил необратимые нарушения жизненно важных органов;
  • полностью утратил трудоспособность.

Привлечение медработника к уголовной ответственности происходит путем подачи заявления в полицию, после чего проводится доследственная проверка, и возбуждается уголовное дело. В ходе следствия допрашиваются обвиняемый, свидетели и пострадавшие, также могут изыматься части оборудования и приостанавливаться деятельность медучреждения. Вид уголовного наказания определяет суд.

Гражданско-правовая ответственность

Возмещение причиненного вреда (включая моральный вред) регулируется главой 59 Гражданского кодекса. Данный вид ответственности без уголовного или административного наказания наступает в случае:

  • легкого вреда здоровью, причиненного по неосторожности;
  • некачественного исполнения медицинской процедуры;
  • причинения вреда в условиях крайней необходимости.

Если причинение вреда или смерть пациента наступает при несчастном случае, которого нельзя было избежать или предвидеть, то медработник признается невиновным, но суд тем не менее может принудить его возместить больному ущерб (п. 2 ст. 1064 ГК РФ).

Возмещение вреда происходит на основании решения суда или в порядке досудебного соглашения сторон.

Материальная ответственность

Медработник несет материальную ответственность за вверенные ему ценности, включая:

  • медицинское оборудование;
  • оргтехнику;
  • препараты и медикаменты.

Возмещение вреда происходит в пределах месячного оклада медработника, а при наличии соглашения о полной ответственности или при порче вверенного под подпись оборудования и ценностей, а также в случае умышленного причинения вреда медработник несет ответственность всем своим имуществом.

Важно учесть, что материальная ответственность не наступает, если врач повредил оборудование или ценности в экстренной ситуации при помощи пациенту (ст. 239 ТК РФ).

Ответственность медицинских сотрудников включает в себя общую ответственность, предусмотренную Трудовым кодексом для сторон договора, а также специальную ответственность, возникающую при причинении вреда пациенту – в таком случае обязательно проводится следствие, и решение принимает суд.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Административная ответственность медицинских работников

Административная ответственность — вид ответственности, наступающий в соответствии с нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Административную ответственность не следует путать с дисциплинарной, налагаемой администрацией учреждения. При административной ответственности наказание налагается административными органами (судом, милицией, пожарной охраной, налоговыми органами, санитарно-эпидемиологической службой и т.д.) Административная

ответственность связана с правонарушениями, но менее общественно опасными, чем преступления, и в корне отличается от них.

Привлечение гражданина одно временно к уголовной и административной ответственности невозможно.

Отличия административной ответственности от уголовной:

  • установить административную ответственность можно не только согласно КоАП РФ, но и на основании соответствующих законов субъектов РФ;
  • административная ответственность касается не только физических, но и юридических лиц;
  • наложение санкций осуществляется не только судом, но и органами власти или должностными лицами.

Наиболее распространенный вид административного наказания — штраф. Субъектами административных правонарушений могут быть только лица, достигшие 16-летнего возраста. При решении вопроса об административной ответственности одновременно может быть принято решение о возмещении правонарушителем имущественного вреда потерпевшей стороне.

Административные правонарушения, связанные с медицинской деятельностью. Следует выделить следующие административные правонарушения, связанные с медицинской деятельностью:

незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью, если они совершены не из корыстной или иной личной заинтересованности, влекут за собой наложение административного штрафа по ст. 5.37 КоАП. В случаях заинтересованности ответственность наступает по ст. 153 УК РФ;

непредоставление гражданину информации в случаях, предусмотренных законом (а врач обязан поступать в соответствии со ст. 31 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан»), либо предоставление гражданину неполной или заведомо недостоверной информации при отсутствии причинения реального вреда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии со ст. 5.39 КоАП. В случаях причинения вреда ответственность наступает по ст. 140 УК РФ;

незаконное занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью при отсутствии причинения реального вреда кому-либо влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии со ст. 6.2 КоАП. В случаях причинения вреда ответственность наступает по ст. 235 УК РФ;

нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при отсутствии причинения реального вреда кому-либо влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии со ст. 6.3 КоАП. В случаях причинения вреда ответственность наступает по ст. 236 УК РФ;

статья 6.1 КоАП предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа за сокрытие больным венерическим заболеванием (и ВИЧ-инфицированным) источника своего заражения, равно как и других лиц, имевших половые контакты с данным заболевшим;

также предусмотрена административная ответственность за обман потребителей (ст. 14.7); нарушение иных прав потребителей (ст. 14.8); заведомо ложное заключение эксперта, если это не связано с уголовным процессом (ст. 17.9); заведомо ложный вызов скорой медицинской помощи (ст. 17.9).

Административная ответственность, налагаемая органами государственной санитарно-эпидемиологической службы В соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ основными задачами государственного санитарно-эпидемиологического надзора являются профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения Российской Федерации, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, а также гигиеническое воспитание и обучение граждан.

Уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, является Федеральная служба по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы. Руководство данной службой осуществляет главный государственный санитарный врач РФ, который несет персональную ответственность за осуществление возложенных на службу функций.

Руководители территориальных органов указанной службы и уполномоченные ими должностные лица выступают в качестве главных государственных санитарных врачей по субъектам РФ, городам, районам и на транспорте. Главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, организующие деятельность по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору на объектах обороны и иного специального назначения, по своим функциональным обязанностям являются заместителями Главного государственного санитарного врача по вопросам, входящим в их компетенцию («Положение об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации», утв. постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2005 г. № 569).

Органы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в пределах своей компетенции наделены правом рассматривать дела по административным правонарушениям, объектом которых являются здоровье населения, его санитарно- эпидемиологическое благополучие; охрана собственности; охрана окружающей среды и природопользования; законный порядок предпринимательской деятельности.

К таким административным проступкам относятся:

  1. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (ст. 6.3 КоАП РФ);
  2. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (ст. 6.4 КоАП РФ). В Федеральном законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержатся общие санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям;
  3. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде (ст. 6.5 КоАП РФ). В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства;
  4. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения (ст. 6.6 КоАП РФ). Данное правонарушение заключается в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовые, рестораны, кафе, бары и т.д.), в том числе при приготовлении пиши и напитков, их храпении и реализации населению;
  5. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения (ст. 6.7 КоАП РФ). Данная статья устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, прежде всего детей, подростков и молодежи;
  6. уничтожение специальных знаков, в частности знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных или лесохозяйственных знаков и т.д. (ч. 2 ст. 7.2 КоАП РФ);
  7. самовольное занятие земельного участка зоны (округа) санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ч. 2 ст. 7.8 КоАП РФ);
  8. несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами (ст. 8.2 КоАП РФ). Целью указанной статьи является обеспечение административно-правовыми средствами установленного порядка при обращении с веществами и отходами на разных стадиях их существования, предотвращение негативного воздействия их на окружающую среду;
  9. сокрытие или искажение экологической информации (ст. 8.5 КоАП РФ). Данный административный проступок заключается в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно в искажении сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
  10. порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления (ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ);
  11. продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей (ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ).

В случае выявления указанных выше административных проступков должностными лицами органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в установленном порядке составляется протокол об административном правонарушении.

Если же должностное лицо придет к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде конфискации товаров либо об административном приостановлении деятельности, такое дело передается на рассмотрение соответствующего судебного органа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *