Договор на обслуживание домофона с управляющей компанией

Может ли управляющая компания обслуживать домофоны?


Вопрос:

В МКД была непосредственная форма управления, сейчас переходят в нашу управляющую компанию. В подъезде установлен домофон. Может ли управляющая компания самостоятельно сменить фирму по обслуживанию домофона или для этого требуется собрание жильцов и составление протокола? И кто должен устанавливать тариф на обслуживание домофона УК (по нескольким коммерческим предложениям) или опять же собрание собственников?

Ответ:

Если домофон не предусмотрен проектом МКД, а установлен позднее, то для взимания платы за его обслуживание, как общего имущества он, во-первых, должен быть официально внесен в состав общего имущества многоквартирного дом, во-вторых, управляющая организация должна заключить договор на обслуживание этого имущества со специализированной организацией либо осуществлять данный вид работ самостоятельно.

В Жилищном Кодексе четко сказано, что только на общем собрании собственников помещений МКД принимается решение о несении расходов на обслуживание домофона УО.

Решения этого вопроса собственникам помещений в МКД необходимо провести общее собрание собственников, на котором поставить вопрос о внесении домофона в состав общего имущества, об обслуживании домофона УО и определить размер оплаты.

В соответствии с п.7 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г.

N 491) автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома в состав общего имущества включаются т.е. е при заключении договора на обслуживание домофоны входят в перечень обслуживания.

В соответствии с Письмом Минрегиона России от 27.04.2011 г.

N 8055-14/ИБ-ОГ «О разъяснении норм жилищного законодательства», домофон, как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения (квартиры), полностью отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, указанным в ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации. Подавляющее большинство многоквартирных домов, находящихся на территории России и построенных до введения в действие нового Жилищного кодекса Российской Федерации, при строительстве не предусматривали наличие домофонов в проектной документации.

В связи с этим, в настоящее время сложилась ситуация, при которой в домах, обслуживаемых управляющими организациями, собственники, на основании прямых договоров с обслуживающей организацией за свой счет осуществляют содержание и ремонт данного устройства.

В силу п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Следовательно, обязанность заключения договора на техническое обслуживание домофона, как общего имущества возлагается именно на управляющую организацию. Обслуживание домофона должно входить в перечень и стоимость работ по содержанию общего имущества.

Следовательно, если домофон не предусмотрен проектом многоквартирного дома, а установлен позднее, то для взимания платы за его обслуживание, как общего имущества он, во-первых, должен быть официально внесен в состав общего имущества многоквартирного дом, во-вторых, управляющая организация должна заключить договор на обслуживание этого имущества со специализированной организацией либо осуществлять данный вид работ самостоятельно. Управляющая организация, как профессиональная организация, осуществляющая деятельность на рынке жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с условиями заключенного договора управления многоквартирным домом и согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ст.44 ЖК РФ решение вопроса о внесении домофона в состав общего имущества МКД, об обслуживании домофона УО и определения размера оплаты должны приниматься собственники на общем собрании собственников МКД.. Причем, в пользу решения «за» или «против» должны проголосовать две трети собственников (ст. 46 ЖК РФ), и вес их голосов распределяется в соответствии с тем количеством квадратных метров площади, которыми владеет собственник (ст. 48 и 37 ЖК РФ). Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

В Жилищном кодексе РФ четко сказано, что только на общем собрании собственников помещений определяется выбор услуг и их финансирование.


1. Аудиодомофоны

1.1.Установка аудиодомофона.

Стоимость на подъезд 15 кв.- 20 кв. -21500 руб.*
Стоимость на подъезд на 8 кв. -20500 руб.*
*стоимость указана, при условии заключения договоров на обслуживание.

В стоимость установки домофонной системы входят дверь с полимерно –порошковым покрытием, стандартный размер 1080*2040, БВД «Визит 311-R», БК-30, электромагнитный замок, доводчик, кнопка «Выход», монтажные работы.

Обращаем Ваше внимание!

В случае не стандартного размера двери, окончательная цена будет скорректирована.
Абонентские трубки стоимость не входят и оплачиваются отдельно по количеству квартир по цене 150 руб. – штука.

1.2. Обслуживание.

Абонентская плата 40 руб. в месяц для абонентов с трубкой.
Абонентская плата ветеранам, пенсионерам, льготникам всех категорий со скидкой -25 руб. в месяц.

Обращаем Ваше внимание!

В случае просрочки платежа 2 месяца и более скидки аннулируются, а договор приостанавливается. Восстановление услуги и функций переговорного устройства только после погашения задолженности и оплаты за подключение, равной 3-х месячной абонентской плате по тарифу.

2. Видеодомофоны

2.1. Установка видеодомофона.

Стоимость на подъезд 15 кв.- 20 кв. -24140руб.*
Стоимость на подъезд 8 кв.

Antananarivo

-22500руб.*
*стоимость указана, при условии заключения договоров на обслуживание.

В стоимость установки домофонной системы входят дверь с полимерно –порошковым покрытием, стандартный размер1080*2040, БВД «Визит 313-RVP», БК-30, электромагнитный замок, доводчик, кнопка «Выход», монтажные работы.

Обращаем Ваше внимание!

В случае не стандартного размера двери, окончательная цена будет скорректирована.
Абонентские трубки стоимость не входят и оплачиваются отдельно по количеству квартир по цене 150 руб.-штука.

2.2. Обслуживание видеодомофона.

Абонентская плата 48 руб. в месяц для абонентов с трубкой.
Абонентская плата ветеранам, пенсионерам, льготникам всех категорий со скидкой -35 руб. в месяц.

Обращаем Ваше внимание!

В случае просрочки платежа 2 месяца и более скидки аннулируются, а договор приостанавливается. Восстановление услуги и функций переговорного устройства только после погашения долга и оплаты за подключение, равной 3-х месячной абонентской плате по тарифу.

Все заявки, не попадающие в параметры данного прайс-листа, наши специалисты рассчитывают индивидуально.

.

Договор на подключение и обслуживание домофона


Вопрос: 

Управляющая компания заключила договор со сторонней компанией на подключение и обслуживание домофона (обще запирающее устройство на входной двери в подъезд), данная компания выставляет счета, учитывая, все квартиры (например: 529 квартир в доме, 40 руб. с квартиры, счет приходит на сумму 21160 рублей). Правильно ли поступает управляющая компания, включая жильцам дома в квитанцию 40руб. (отдельной строкой)? И правы ли жильцы, которые отказываются платить за данную услугу? Хотя все электронные ключи жильцам розданы.

 

Ответ:

Плата за обслуживание домофона может входить в состав платы за ремонт и содержание общего имущества только в том случае, если общим собранием собственников помещений было принято решение о включении домофона в состав общего имущества. В противном случае, плата за обслуживание домофона должна учитываться в платежном документе на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельно.

Все без исключения собственники помещений обязаны вносить плату за обслуживание домофона только в том случае, если он был включен решением общего собрания в состав общего имущества собственников помещений. Если такое решение не принималось, то обязательства по оплате возникают только у собственников, подключенных к данной системе.

 

Обоснование:

В соответствии с п. 1 ст.

153 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ), граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно п. 2 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В силу п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее — Правила 491), в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома.

Вместе с тем, в силу подп. «а» п. 1 Правил 491, в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома его состав определяется собственниками помещений в многоквартирном доме. Как показывает судебная практика, если собственниками помещений не принималось решения о включении в состав общего имущества домофонных систем, данные системы не могут быть отнесены к общему имуществу.

Соответственно, плата за обслуживание домофона может входить в состав платы за ремонт и содержание общего имущества только в том случае, если общим собрание собственников помещений было принято решение о включении домофона в состав общего имущества. В противном случае, плата за обслуживание домофона должна учитываться в платежном документе на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельно.

Согласно п. 5 ст. 46 ЖК РФ, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Поскольку вопрос о включении домофонной системы в состав общего имущества может быть решен общим собранием, при наличии такого решения обязанность по внесению платы за ее обслуживание возникает у всех без исключения собственников помещений в силу указания закона (ст. ст. 153, 154 ЖК РФ). Если такое решение не принималось, то обязательства по оплате возникают только у собственников, подключенных к данной системе.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *