Перерасчет коммунальных платежей при временном отсутствии жильцов

Порядок перерасчетов за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

В соответствии с п.

86 данных Правил, при временном отсутствии потребителя более 5 полных календарных дней подряд в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном порядке, по заявлению потребителя может быть проведен  перерасчет размера платы за соответствующие коммунальные услуги, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не проводится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

Согласно п. 90 указанных Правил, перерасчет за коммунальные услуги проводится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.

На основании п.

91 Правил перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с Правилами и вправе применить предусмотренные ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

ВАЖНО!

С 01.01.2017 к заявлению о перерасчете должны прилагаться не только документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, но и акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

При отсутствии оригиналов документов копии указанных документов должны быть заверены нотариально.

ВАЖНО!

— Гражданам, проживающим в пределах города Екатеринбурга в ТСЖ, ЖСК, жилом фонде, не обслуживаемом «Единым Расчетным Центром», перерасчет проводится при представлении справки, подписанной председателем (начальником) ТСЖ, ЖСК, ЖЭУ, о том, что гражданин оплачивает коммунальные услуги по месту пребывания, с указанием периода оплаты.

— Гражданам, временно проживающим в сельской местности, в том числе на своих дачных участках, перерасчет может быть проведен при представлении справки из Администрации села (поселка) за подписью Главы или специалиста данной Администрации, заверенной соответствующей печатью, либо свидетельства о регистрации по месту пребывания.

— Гражданам, временно пребывающим за рубежом, перерасчет проводится после возвращения гражданина в РФ при представлении специалисту «Единого Расчетного Центра» оригинала загранпаспорта с отметками о выезде из РФ и въезде в РФ.

— Гражданам, постоянно проживающим за рубежом, перерасчет проводится на основании справки из консульского отдела посольства, в которой указано, с какого числа гражданин проживает за границей, при этом перерасчет будет проведен по дату выдачи справки (при условии оформления заявления на перерасчет в течение 30 дней с даты выдачи справки). Все иные документы, выданные иностранным государством, подлежат легализации (п. 94 Правил).

Напоминаем, что все официальные документы, выданные юридическими лицами гражданам, должны содержать ОГРН, быть заверены печатью (при наличии), содержать расшифровки подписей должностных лиц, уполномоченных выдавать данные документы, иметь регистрационный номер и дату выдачи (п. 94 Правил).

Письменное заявление на перерасчет (с приложением документов) можно оформить в любом районном отделении «Единого Расчетного Центра» либо направить в адрес «Единого Расчетного Центра» почтой (620085, Екатеринбург, ул. 8 Марта, 197).

Пример 1.

Абонент отсутствовал по месту жительства в период с 05.05.2017 по 15.05.2017.

Для проведения перерасчета за указанный выше период Абоненту необходимо обратиться не позднее 14.06.2017 с заявлением и представить документ, подтверждающий факт отсутствия, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки приборов учета.

Пример 2.

Абонент выехал с места жительства 25.06.2017 (после 2 ч. 00 мин. по местному времени), а вернулся 08.07.2017 (до 22 ч. 00 мин. по местному времени).

Перерасчет за отдельные виды коммунальных услуг в данном случае будет проведен за период с 26.06.2017 по 07.07.2017  включительно, то есть за 13 дней отсутствия.

Пример 3.

Абонент отсутствовал по месту жительства в период с 15.06.2017 по 30.06.2017.

Для проведения перерасчета за указанный выше период 04.07.2017 Абонент обратился с заявлением и представил  только посадочные талоны. В проведении перерасчета будет отказано, так как не представлен акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки приборов учета. 

.

Все статьи Основания для перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг по случаю временного отсутствия потребителей (Никитин Д.)

Потребитель, желая произвести перерасчет размера платы за коммунальные услуги, должен документально подтвердить факт своего отсутствия в жилом помещении.

Зачастую между потребителями и управляющими организациями возникают споры о достаточности и достоверности представленных потребителем сведений. К примеру, подается заявление о производстве перерасчета за несколько лет, а в качестве подтверждающих документов представляются железнодорожные билеты либо справка об оплате коммунальных услуг по другому адресу. В заявленный период отсутствия потребитель или иные лица, как правило, имеют реальную возможность пользования жилым помещением и коммунальными услугами, что ставит управляющую организацию в затруднительное положение по поводу принятия решения о перерасчете. Противоречивые подходы по данной проблеме наблюдаются также и в судебной практике.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлена ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (с изм.

и доп.) <1> (далее — ЖК РФ).
———————————
<1> СЗ РФ. 2005. N 1 (ч. 1). Ст. 14.

В ст. 154 ЖК РФ урегулированы вопросы о структуре платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).
Как следует из ч. 11 ст. 155 ЖК РФ, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета, регламентируется п. 86 — 97 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (с изм. и доп.) (далее — Правила) <2>.
———————————
<2> СЗ РФ. 2011. N 22. Ст. 3168.

Следует отметить, что действующие нормы Правил более детально регулируют рассматриваемые отношения по сравнению с утратившими силу п. 54 — 59 раздела VI Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (с изм. и доп.) <3>. Вместе с тем ряд вопросов, возникающих в правоприменительной практике, остаются нерешенными и вызывающими сложности.
———————————
<3> СЗ РФ. 2006. N 23. Ст. 2501.

Согласно п. 86 Правил перерасчет платы за коммунальные услуги может быть произведен при наличии следующих обстоятельств:
— жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;
— потребитель отсутствует в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд.
Указанные обстоятельства сами по себе не образуют основания для производства перерасчета.

В силу пп. «д» п. 33 Правил потребитель имеет право требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Пример из судебной практики. В удовлетворении иска потребителя к жилищно-строительному кооперативу о частичном возврате платежей за оказанные коммунальные услуги, связанные с использованием холодной и горячей воды, водоотведением, было отказано. Суд указал, что истец с заявлением о перерасчете соответствующих платежей в порядке, предусмотренном п. 91 Правил, к управляющей организации не обращался.
Между тем данная процедура закреплена как обязательная при возникновении у потребителя желания произвести перерасчет коммунальных платежей в связи с его временным отсутствием по месту их начисления.
В таком положении у жилищно-строительного кооператива не возникло обязанности по перерасчету платежей <4>.
———————————
<4> Определение Московского городского суда от 26 ноября 2014 г. N 4г/1-11688 // СПС «КонсультантПлюс».

Виды коммунальных услуг, оказываемых потребителю, перечислены в п. 4 Правил: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление и пр. Согласно содержащейся в п. 86 Правил оговорке перерасчет платы не производится за предоставление коммунальных услуг по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений. Также не подлежит перерасчету размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды (п. 88).
На основании п. 90 Правил перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
Так, основанием для обращения в суд послужили следующие обстоятельства. 2 июля 2012 г. истец на личном транспорте уехал в У., находясь в отпуске. В отпускном удостоверении была сделана отметка о прибытии на место 5 июля 2012 г. Из У. истец выехал 25 июля 2012 г., что также зафиксировано в удостоверении. По прибытии истец обратился в расчетный центр с заявлением о перерасчете коммунальных платежей за время отсутствия. Согласно ответу перерасчет будет произведен за период, указанный в отпускном удостоверении, с 5 по 25 июля 2012 г., 6 дней, затраченных на дорогу, в перерасчет не включаются.
Расчетный центр пришел к выводу, что однозначно идентифицировать чеки на приобретение истцом бензина не представляется возможным, в связи с чем в перерасчет не был включен период проезда к месту отдыха и обратно.
Из материалов дела следует, что истцом ответчику были представлены отпускное удостоверение, копия свидетельства о регистрации транспортного средства, собственником которого является истец, чеки на дизельное топливо, в том числе за 3, 4 июля 2012 г., а также 26, 27, 28 июля 2012 г. Истец утверждает, что к месту проведения отпуска и обратно следовал на принадлежащем ему автомобиле.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия пришла к выводу, что в данном случае имеются основания для произведения перерасчета размера платы за коммунальные услуги за период отсутствия истца в жилом помещении во время его следования к месту отдыха и обратно. Ответчиком должен быть произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период нахождения истца в пути (3, 4, 26, 27 июля 2012 г.), поскольку дни выбытия и прибытия (2 и 28 июля 2012 г.) не могут быть включены в указанный перерасчет <5>.
———————————
<5> Апелляционное определение Верховного Суда Республики Карелия от 22 января 2013 г. по делу N 33-197/2013 // СПС «КонсультантПлюс».

Заявление о перерасчете платы за коммунальные услуги может быть подано до начала или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия. Пропуск тридцатидневного срока является основанием для отказа в производстве перерасчета <6>.
———————————
<6> См., например: Апелляционное определение Московского городского суда от 24 ноября 2014 г. по делу N 33-46838; Определение Ленинградского областного суда от 23 мая 2013 г. N 33-2412/2013 // СПС «КонсультантПлюс».

Заявление о перерасчете должно содержать фамилию, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, дни начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении <7>.
———————————
<7> В качестве примера можно привести дело, в котором суд отказал в удовлетворении заявления об обязании произвести перерасчет, поскольку спорное требование заявлено без точного указания периода непроживания собственников жилого помещения и членов их семьи по месту регистрации (Определение Санкт-Петербургского городского суда N 33-3932 // СПС «КонсультантПлюс»).

В п. 93, 94 Правил приводится перечень документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, а также предъявляемые к ним требования.
Данный перечень не является исчерпывающим. Кроме того, в Правилах не оговаривается вопрос о достаточности информации, подтверждающей временное отсутствие.
Строго говоря, для производства перерасчета потребитель должен доказать факт непрерывного отсутствия в жилом помещении, в связи с чем в определенных случаях представление того или иного документа не может свидетельствовать о достоверности сообщаемых им сведений.
Несколько примеров из судебной практики.
1. В удовлетворении требований об обязании произвести перерасчет коммунальных платежей было отказано, поскольку истец, зарегистрированный и проживающий по иному адресу, не был лишен возможности пользоваться услугами по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению и газоснабжению в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности.

Приборы учета в указанной квартире не установлены.
Доказательств приостановления или отказа от потребления коммунальных ресурсов, а также доказательств, с достоверностью подтверждающих факт непотребления коммунальных услуг, истцом не представлено <8>.
———————————
<8> Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 14 января 2015 г. N 33-218/2015 по делу N 2-1302/2014 // СПС «КонсультантПлюс».

2. Справки администрации сельского поселения о проживании истца и его сына в спорный период в поселке при отсутствии регистрации по месту пребывания не являются основанием для перерасчета платы за коммунальные услуги <9>.
———————————
<9> Определение Ленинградского областного суда от 27 марта 2014 г. N 33-1439/2014 // СПС «КонсультантПлюс».

3. Суды первой и второй инстанции признали законным отказ в производстве перерасчета платы за коммунальные услуги, поскольку, несмотря на представление справки садового некоммерческого товарищества, в спорный период истец совершал со стационарного телефона звонки, в том числе в аварийно-диспетчерскую службу для проведения работ в квартире. Факт посещения квартиры в спорный период истец не отрицал.
4. Не могут служить поводами для перерасчета составленные акт о проживании в одном месте и акт о непроживании в другом <10>.
———————————
<10> Апелляционное определение Свердловского областного суда от 29 апреля 2015 г. по делу N 33-5547/2015 // СПС «КонсультантПлюс».

Существует и иной подход, более формальный, когда суды признавали в качестве основания для перерасчета, к примеру, справку о проживании на даче и свидетельские показания <11>, справку товарищества собственников жилья о фактическом проживании и оплате коммунальных услуг по другому адресу <12>, свидетельство о регистрации по месту пребывания <13>, акт о фактическом проживании по другому адресу <14>.
———————————
<11> Определение Санкт-Петербургского городского суда от 10 сентября 2013 г. N 33-13632/2013 // СПС «КонсультантПлюс».
<12> Апелляционное определение Пермского краевого суда от 18 мая 2015 г. по делу N 33-4724 // СПС «КонсультантПлюс».
<13> Определение Санкт-Петербургского городского суда от 25 октября 2012 г. N 33-14995/2012 // СПС «КонсультантПлюс».
<14> Апелляционное определение Свердловского областного суда от 22 августа 2014 г. по делу N 33-10779/2014 // СПС «КонсультантПлюс».

Интересные выводы делались и арбитражными судами.
Товарищество собственников жилья обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить постановление территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изм. и доп.) <15> (далее — КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20 000 руб.
———————————
<15> СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.

По мнению товарищества, справка отдела вневедомственной охраны не может являться доказательством проживания истца и членов его семьи в спорный период в другом месте. Кроме того, в пользу проживания в спорный период потребителей в жилом помещении указывают иные доказательства: данные о потреблении электроэнергии, комиссионный акт товарищества с письменными показаниями соседей.
В удовлетворении заявленных требований было отказано. Суд обратил внимание заявителя на то, что в данном случае спор не состоит в определении периода, за который подлежит перерасчету плата за коммунальные услуги. Нарушение, допущенное товариществом, заключается в необоснованном отказе в таком перерасчете в полном объеме при том, что доказательства временного отсутствия собственника жилого помещения имеются <16>.
———————————
<16> Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 8 октября 2012 г. N 15АП-11448/2012 по делу N А53-20559/2012 // СПС «КонсультантПлюс».

Еще пример. В отношении управляющей организации было вынесено предписание об устранении нарушений законодательства (производстве перерасчета за период временного отсутствия К., Ч.).
По мнению управляющей организации, справка с места работы не относится к документам, подтверждающим право на перерасчет коммунальных услуг. Посчитав предписание незаконным, управляющая организация обратилась в арбитражный суд.
Судом было установлено, материалами дела подтверждено, что представленные Ч. заявления о перерасчете с приложенными справками приняты управляющей организацией без каких-либо замечаний к форме и порядку оформления прилагаемых документов.
Управляющая организация не воспользовалась предоставленным ей правом проверить подлинность, полноту и достоверность содержащихся в представленных документах сведений, не направила официальных запросов в выдавшие их органы и организации (п. 95 Правил).
Суд пришел к выводу о законности оспариваемого предписания <17>.
———————————
<17> Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17 ноября 2014 г. по делу N А27-11613/2014 // СПС «КонсультантПлюс».

Как видно из приведенных примеров, в судебной практике по-разному решаются вопросы, связанные с документальным подтверждением периода временного отсутствия.

Управляющая организация не лишена права занимать активную позицию при проверке представленных потребителем сведений.
Чтобы избежать споров, добросовестные потребители до начала периода временного отсутствия могут в порядке п. 96 Правил обращаться к управляющей организации с заявлением об отключении и опломбировании запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем.

В данном случае представление документов, подтверждающих период отсутствия, не требуется.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Россияне вынуждены отдавать за услуги коммунальщиков немалые суммы. У некоторых размер платежей превышает 10% от суммарного семейного дохода. Поэтому жителей Федерации интересует, как минимизировать оплату коммунальных услуг. Существует несколько законных способов.

Порядок начисления

Как только у помещения появляется собственник, начинается начисление коммунальных платежей. Платить придется даже, если еще никто не жил в купленной квартире. Ответственность по уплате возлагается в соответствии с Жилищным кодексом на владельцев (совладельцев долей) недвижимости.

Если в квартире никто не прописан, освобождения от платежей не предусмотрено. Ежемесячно собственник жилья должен платить за:

  • отопление (централизованное);
  • пользование лифтом;
  • содержание жилья, проведение текущего ремонта.

Квартплата если никто не прописан, не меняется. Данный платеж не пересчитывается. Если в помещении никто не живет, то при отсутствии приборов учета пересчитывают платежи за:

  • электроэнергию;
  • водоснабжение;
  • водоотвод;
  • газоснабжение.

Доказывать отсутствие жильцов необходимо документально. Следует подготовить соответствующие справки, если человек зарегистрирован в ином помещении. При установленных счетчиках расчет проводится по показаниям приборов учета.

Если в купленной квартире никто не проживает, владелец вправе обратиться в ЖЭУ с просьбой о пересчете суммы квартплаты: плата за уборку придомовой территории, подъездов не взимается с отсутствующих. Но плата за остальные услуги по содержанию помещений начисляется регулярно.

Если зарегистрированы в помещении 3 человека, но не проживает ни один, платить придется за всех. Чтобы изменить ситуацию, потребуется справка, что фактически гражданин проживает, оплачивает коммуналку в другом месте. Если нет зарегистрированных, то плата начисляется на 1 гражданина.

Проведение перерасчетов

Законодательством предусмотрено: владелец должен оплачивать потребленные услуги ЖКХ. При отсутствии в жилище более 5 дней подряд, собственник вправе обратиться за перерасчетом стоимости потребленных услуг. В результате в квитанции в следующем расчетом периоде отобразиться меньшая сумма.

Доказать, что временно не живешь, получится при предъявлении:

  • командировочной документации;
  • билетов, подтверждающих убытие, прибытие;
  • справок, выданных медицинскими учреждениями, которые подтверждают прохождение стационарного лечения;
  • документацию, подтверждающую проживание в другом месте (счета с гостиниц, общежитий, справки с дачных, садово-огороднических сообществ, из мест временного пребывания, например школы-интерната);
  • справка из Консульства, Дипломатического представительства РФ, подтверждающая проживание за границей;
  • копия загранпаспорта с отметками о пересечении границы Федерации.

За какие услуги ЖКХ можно не платить? Если удастся доказать, что коммунальными услугами не пользовались, то плата за газ без счетчика, воду, электроэнергию пересмотрится. Исключения составляют случаи, когда газ, электричество используются для отопления жилья.

Пересчет положен, если человек зарегистрирован, но не проживает временно. Плата рассчитывается в зависимости от фактического периода отсутствия, подтвержденного документально. Как уменьшить платежи? Подать заявление следует не позже 30 суток после окончания периода временного отсутствия.

Обратиться с просьбой об уменьшении коммунальных платежей россияне вправе до начала периода отсутствия. Необходимо предоставить подтверждающую документацию. Перерасчет проводится за полгода вперед. Если не вернулся потребитель, а документация, подтверждающая убытие у управляющей компании имеется, то перерасчет они вправе продлить еще на полгода.

Какие коммунальные услуги должен оплачивать отсутствующий жилец? Если не удастся документально подтвердить отсутствие, то заплатить необходимо счета в полном объеме. При подтверждении отсутствия россиянину пересчитают платежи за воду, электроэнергию и газоснабжение.

Услуги несоответствующего качества

Проще добиться пересмотра размера платежей, если в квартире никто не прописан. В управляющую компанию необходимо предоставить документацию, подтверждающую, что владелец зарегистрирован, фактически проживает в ином помещении.

При предоставлении услуг ненадлежащего качества добиться уменьшения оплаты сложнее. Необходимо собирать доказательства ненадлежащего выполнения обязательств управляющей компанией. Оплата коммунальных услуг может быть пересчитана, если:

  • дворники не убирают придомовую территорию;
  • работники не ремонтируют сломанный лифт или входную подъездную дверь;
  • не убирается подъезд многоквартирного дома.

Даже если я живу в муниципальной квартире, добиваться уменьшения оплаты необходимо. Многие наниматели городского жилья не борются за права и предоставление качественных услуг, боясь выселения.

Доказать ненадлежащее выполнение услуг получится при помощи фото, видео-съемки, сбора подписей, свидетельских показаний.

С доказательствами обращайтесь в управляющую компанию. Если руководство согласится с выдвинутыми претензиями, то размер платежей пересчитают.

При возникновении спора заявители вправе обратиться в суд. Учтите, платежи по ЖКХ должны быть уплачены вовремя, в полном объеме. До принятия официального решения о пересчете за отсутствие своевременных коммунальных платежей неплательщика вправе оштрафовать.

При поставках воды ненадлежащего качества, необходимо подготовить жалобу в управляющую компанию. Если реакции не будет – в Роспотребнадзор, суд.

Самостоятельно решать, за что можно не платить, не стоит. Иначе придется оплатить пеню за несвоевременную оплату. При длительной неуплате поставщик вправе отключить потребителя от сетей.

Пути снижения оплаты услуг

Есть квартиры в которых зарегистрировано больше россиян, чем фактически проживает.

При отсутствии счетчиков приходится платить за всех: начисление за газ, свет, воду проводится по установленным нормам на количество зарегистрированных. Поэтому лучшим способом экономии является установка счетчиков.

Владельцы приборов учета говорят, что нормы потребления существенно завышены, поэтому счетчики позволяют уменьшить суммы платежей, даже если количество зарегистрированных соответствует числу проживающих россиян в помещении.

За газ без счетчика приходится платить из расчета, что каждый расходует 8-15 м3, если установлена газовая плита, нормы повышаются до 22 м3, если нет ни колонки, ни центрального газоснабжения. При наличии газовой колонки расход считается на уровне 22-36 м3. Плата за газ после установки счетчиков у многих потребителей снижается в разы.

Платежи за воду уменьшаются при установке приборов учета.  Плата за воду при отсутствии счетчика рассчитывается исходя из того, что холодной воды каждый потребляет 5,48 м3, а горячей – 3,81 м3 ежемесячно. Многим этого количества достаточно для семьи из 2-3 человек. Тем более не хочется платить за такие объемы потребления, если никто не проживает.

Аналогичная ситуация складывается с потреблением электроэнергии. Хотя найти дома и квартиры, где не установлен электросчетчик, сложно. Сами жильцы заинтересованы, чтобы платить за электроэнергию, которую они фактически использовали.

Это вам будет интересно:


За квартиры в которых не находятся жильцы, платить не придется за потребление воды, водоотведение.

При этом не будет необходимости доказывать временное отсутствие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *