Как снять председателя тсж быстро и грамотно?

Прежде чем смещать старого Председателя правления ЖСК (ТСЖ), надо найти ему замену.

 

Кандидат на должность Председателя ЖСК (ТСЖ) должен выработать программу, и предложить ее жильцам. Если кандидата на должность Председателя правления ЖСК (ТСЖ) выбирают по принципу ‘лишь бы согласился’, то от смены старого председателя ЖСК (ТСЖ) лучше воздержаться.

 

Последовательность действий при смене председателя правления ЖСК

 

Если со стороны жильцов дома многоквартирного дома не будет реальной помощи Председателю правления, то решить текущие и перспективные задачи, стоящие перед нашим домом не удастся. Критиковать легче, чем что-либо делать.

 

Знаете ли Вы:

  • Председатель ЖСК ежеквартально подписывает бухгалтерские балансы для сдачи их в налоговую инспекцию.
  • Председатель ЖСК несет ответственность за несвоевременную сдачу налоговой отчетности или ошибки в ведении бухгалтерского учета, даже если он ничего не понимает в бухгалтерском учете.
  • Председатель ЖСК имеет право главной подписи при подписании банковских документов.

  • Председатель ЖСК несет материальную ответственность за имущество дома в соответствии с действующим законодательством РФ.
  • Председатель ЖСК, теоретически, обязан в любой день, любое время дня и ночи быть готовым ответить на вопросы любых государственных и правоохранительных органов.
  • Председатель ЖСК, теоретически, обязан в любой день, любое время дня и ночи быть готовым помочь любому жильцу дома в решении его коммунальных вопросов, даже если с этим жильцов у него не самые лучшие отношения.
  • Председателю ЖСК взаимодействует с государственными организациями, в основном, в период времени с 9-00 до 18-00. Для работающего человека, совмещающего еще и функции
  • Председателя ЖСК, такой режим, почти наверняка, невыполним. Поэтому оптимально Председателем ЖСК должен быть пенсионер, постоянно проживающий в доме. Ему обязательно должны помогать в работе жильцы дома. Для решения всех этих вопросов нужен грамотный и деловой
  • Председатель ЖСК. Собрать сумму денег с жильцов дома, достаточную для того, чтобы нанять хорошего управленца, мы не сможем.
  • Пенсионеры дома не в состоянии оплатить его труд. А работать за небольшую сумму денег управленец со стороны не будет. Поэтому проблема управления жилым многоквартирным домом актуальная.

Схема управления ЖСК (теоретически) Практически найти 8 жильцов в 81-квартирном доме, согласных на деле, а не на словах участвовать в жизни дома, управлении дома, решении его текущих и перспективных задач, очень сложно.

В руках председателя ЖСК сосредоточено всё управление домом. К Председателю ЖСК обращаются по всевозможным вопросам, приходят за различными справками, выписками и т.д.

 

Какие должны быть действия после смены председателя ЖСК

  • Внесение нового председателя в ЕГРЮЛ.
  • Смена банковской карточки.
  • Оповещение государственных и иных органов, контрагентов, жильцов и т.п. о смене председателя (с приложением выписки ЕГРЮЛ).

 

Что делать, если в доме нет желающего стать председателем ЖСК

 

В этом случае надо нанять профессионального управленца. Через объявления его искать рискованно. Высока вероятность найти проходимца или жулика. Еще выше вероятность найти человека, согласившегося работать председателем ЖСК, но или не имеющего опыта работы, или получающего только зарплату.

.

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы О моменте возникновения и прекращения полномочий председателя правления ТСЖ (ЖСК) (Субботина С.А.)

О моменте возникновения и прекращения полномочий председателя правления ТСЖ (ЖСК) (Субботина С.А.)

Дата размещения статьи: 19.07.2014

При переизбрании председателя правления ТСЖ (ЖСК) возникает вопрос: в какой момент прекращаются полномочия прежнего председателя и, соответственно, возникают полномочия нового председателя (в момент его избрания на должность или в момент внесения сведений о нем в ЕГРЮЛ)? Кто — прежний или новый председатель — вправе подписывать финансовые документы, взаимодействовать с банком, принимать результаты выполненных работ, давать распоряжения работникам ТСЖ и, наконец, получать установленное для председателя вознаграждение в промежуток времени между избранием на должность и внесением изменений в реестр?

Внесение сведений о руководителе в ЕГРЮЛ

В Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в частности, сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ, и идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) (пп.

«л» п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ <1>). При смене руководителя юридическое лицо обязано в течение трех рабочих дней сообщить соответствующие сведения в регистрирующий орган по месту своего нахождения (п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ). Для этого в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона N 129-ФЗ в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление по форме Р14001 «Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц». Налоговые органы вносят указанные изменения в ЕГРЮЛ в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня представления документов (п. 1 ст. 8, п. 3 ст. 18 Закона N 129-ФЗ).
———————————
<1> Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Для справки. Неизвещение в трехдневный срок налогового органа (либо представление недостоверных сведений) о смене руководителя влечет предупреждение или наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 5000 руб. (п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).

Получается, с момента принятия общим собранием членов ТСЖ (ЖСК) или правлением ТСЖ (ЖСК) решения о прекращении полномочий прежнего председателя и до момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о новом председателе (при условии, что у налогового органа не возникнет претензий к комплекту представленных документов, а если возникнет — придется исправлять недочеты и указанный период увеличится) может пройти до восьми рабочих дней. В чьих руках в этот период полномочия председателя? Ответ однозначен: полномочия председателя правления возникают в момент его избрания.
Обоснование следующее: закон не связывает возникновение либо прекращение полномочий единоличного исполнительного органа с фактом внесения в государственный реестр таких сведений. Об этом неоднократно заявлял Президиум ВАС (см. Письмо ФНС России от 23.08.2006 N ГВ-6-14/846@, Решение ВАС РФ от 29.05.2006 N 2817/06, Постановления Президиума ВАС РФ от 14.02.2006 N N 12580/05, 14310/05, 12049/05).

Высшие арбитры также разъяснили, что с момента прекращения уполномоченным органом управления юридического лица полномочий единоличного исполнительного органа лицо, чьи полномочия как руководителя организации прекращены, не вправе без доверенности действовать от имени юридического лица, в том числе подписывать заявление о внесении в государственный реестр сведений о новом единоличном исполнительном органе. Поэтому заявление по форме Р14001 подписывает новый руководитель либо лицо, действующее на основании доверенности, в то время как прежний руководитель уже не имеет на это права.

Общепринятая практика: полномочия руководителя возникают в момент его избрания

Правовая позиция Президиума ВАС поддержана большинством арбитражных судов. Так, в Постановлениях Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2013 N 09АП-24296/2013-АК, Десятого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2012 N А41-3605/12 содержится вывод о том, что при прекращении полномочий руководителя вновь избранный руководитель приобретает полномочия единоличного исполнительного органа с момента его избрания вне зависимости от того, внесены ли соответствующие сведения в ЕГРЮЛ. В Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2014 N А56-1745/2013 ТСЖ удалось доказать, что дополнительное соглашение к договору ресурсоснабжения, подписанное председателем, досрочно прекратившим свои полномочия, недействительно, несмотря на то что на момент подписания соглашения в ЕГРЮЛ он значился в качестве председателя.

Суд отметил, что полномочия вновь избранного председателя правления ТСЖ возникают в связи с избранием его в качестве единоличного исполнительного органа именно на собрании правления. По мнению ФАС СЗО (Постановление от 21.01.2014 N А56-29969/2013), юридическим фактом, влекущим прекращение полномочий председателя правления ТСЖ, является соответствующее решение уполномоченного органа управления товарищества (п. 2 ст. 145, п. 1 ст. 149 ЖК РФ). С учетом этого документом, подтверждающим право председателя действовать от имени ТСЖ без доверенности, является протокол заседания правления об избрании председателя. Первый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 17.06.2012 N А51-8204/2010 также разъяснил, что полномочия председателя правления возникают с момента его избрания на эту должность и подтверждаются уставом товарищества. Дата внесения изменений о руководителе организации является датой, с которой не возникают, а лишь подтверждаются соответствующие полномочия. Девятый арбитражный апелляционный суд (Постановление от 23.06.2009 N 09АП-9624/2009-АК) согласился с тем, что полномочия прежнего руководителя прекращаются в связи с принятием решения об избрании нового руководителя и прежний руководитель уже не вправе выступать от имени юридического лица в отношениях с третьими лицами.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 20.08.2010 N А32-52990/2009 объяснил, что полномочия нового руководителя юридического лица, в том числе полномочия действовать от имени организации без доверенности, возникают с момента избрания его на эту должность в установленном порядке. Одновременно с этим прекращаются полномочия прежнего председателя. Арбитры добавили: при ином толковании данной нормы товарищество, сместившее прежнего руководителя, не было бы защищено от риска совершения им в тот же день действий, влекущих негативные последствия. Следует учитывать необходимость ограждения членов ТСЖ от действий смещенного председателя правления, который не имеет более обязанностей действовать в интересах товарищества. Лицо, обязанности которого действовать в интересах товарищества прекратились, не может сохранить и права действовать от его имени в силу взаимосвязанного, корреспондирующего характера субъективных прав и обязанностей. Запись в ЕГРЮЛ имеет значение юридического факта только в том случае, если на это имеется соответствующее указание закона. Законодательство не сопрягает момент возникновения правомочий руководителя юридического лица с моментом внесения записи в ЕГРЮЛ в части сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица. Сведения реестра в этой части имеют значение только для целей оценки добросовестности и информированности контрагентов соответствующего субъекта.

Иная судебная практика

Существуют решения, выбивающиеся из общей канвы. Так, в Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2014 N 17АП-16332/2013-ГК приведены следующие разъяснения. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами (абз. 3 п. 1 ст. 4 Закона N 129-ФЗ). Следовательно, для всех третьих лиц руководителем организации является лицо, указанное в реестре. В противном случае теряется смысл ведения государственного реестра, сведения которого в силу абз.

Antananarivo Фото со стоков и изображения

1 п. 4 ст. 5 Закона N 129-ФЗ считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений. В Постановлении от 20.02.2012 N А10-2146/2011 Четвертый арбитражный апелляционный суд при вынесении решения исходил из того, что до момента внесения записи об изменении председателя в ЕГРЮЛ председателем являлось лицо, указанное в реестре, и это лицо было вправе принимать работы по содержанию дома и подписывать акты приема-передачи выполненных работ.
В отдельных судебных актах (например, в Определении Московского городского суда от 09.09.2010 N 33-28174) вывод о том, что полномочия председателя возникают с момента внесения изменений в ЕГРЮЛ, основывался на п. 4 ст. 23 Закона N 7-ФЗ <2>. В этой норме сказано, что изменения, вносимые в сведения, указанные в п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ (сведения ЕГРЮЛ), приобретают юридическую силу со дня их внесения в названный реестр. Подобная позиция не выдерживает критики. Почему? Приведем два существенных уточнения. Во-первых, в силу п. 3 ст. 1 Закона N 7-ФЗ данный Закон не распространяется на ТСЖ. Соответственно, применять его положения в отношении деятельности товариществ — грубейшая ошибка. Во-вторых, ст.

23 Закона N 7-ФЗ, которая упоминалась выше, называется «Государственная регистрация изменений учредительных документов некоммерческой организации». Как известно, содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения могут быть связаны с внесением изменений в учредительные документы, а могут быть не связаны. Считаем, что в п. 4 ст. 23 Закона N 7-ФЗ идет речь об изменениях в ЕГРЮЛ, связанных с изменениями учредительных документов. Для таких изменений в этой норме специально оговаривается момент их вступления в силу — это момент внесения изменений в ЕГРЮЛ. Отметим, что к сведениям, связанным с внесением изменений в учредительные документы, не относятся данные о руководителе — лице, имеющем право действовать от имени организации без доверенности, поскольку данные сведения не вносятся в учредительные документы юридических лиц (ни общества с ограниченной ответственностью (п. 3 ст. 89 ГК РФ), ни акционерного общества (ст. 98 ГК РФ), ни жилищного кооператива (ст. 113 ЖК РФ), ни некоммерческой организации (п. 3 ст. 14 Закона N 7-ФЗ)). Таким образом, практикуемый некоторыми судами <3> подход о том, что руководитель некоммерческой организации приобретает полномочия с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о нем как о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности, основан на неверной трактовке п. 4 ст. 23 Закона N 7-ФЗ.
———————————
<2> Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
<3> Постановление ФАС ЦО от 21.03.2014 N А08-1578/2013, Определения Пермского краевого суда от 27.08.2013 N 33-9115, Московского городского суда от 04.04.2011 N 33-8221.

* * *

Вопрос о моменте возникновения полномочий председателя правления ТСЖ (ЖСК) вполне обоснован. Хорошо, если перевыборы председателя происходят в мирной обстановке, тогда отстраненный от должности председатель вряд ли будет, пользуясь тем, что в ЕГРЮЛ он по-прежнему фигурирует в качестве руководителя, совершать невыгодные для организации сделки и подписывать документы сомнительного характера. Но при наличии «управленческого» конфликта в ТСЖ такая вероятность существует. Поэтому органам управления ТСЖ (ЖСК) нужно четко представлять и иметь аргументы для обоснования всем заинтересованным лицам (контрагентам, банку, суду и пр.) того, что с момента избрания нового председателя полномочия прежнего прекращаются. Закон не связывает возникновение полномочий председателя правления с фактом внесения изменений в сведения о руководителе в ЕГРЮЛ. Данный реестр — это лишь информационный ресурс, а документом, на основании которого возникают полномочия председателя правления и которым эти самые полномочия подтверждаются, является протокол заседания правления ТСЖ (либо общего собрания членов ТСЖ) об избрании председателя.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — «токены», «криптовалюта» и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул.

Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

подробнее>>

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

подробнее>>

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *