Аттестация для воспитателей

Консультация для воспитателей ДОУ «Процедура аттестации педагогических работников ДОУ. Новое в процедуре аттестации»

Подготовила: Григорьева Г.В. ст.воспитатель

Сегодня в разных сферах деятельности широко применяются различные процедуры аттестации сотрудников, используются рейтинговые принципы учета персональных достижений. Все эти действия направлены на повышение качества деятельности, адекватной решаемым задачам. Это один из важнейших инструментов развития, а не просто автономный акт оценки. В сфере образования тенденция применения аттестационных процедур к педагогическим работникам обозначилась достаточно давно, но в последние годы она стала складываться в новую систему в контексте процессов модернизации образования.

Аттестация педагогических работников (от лат. Attestation – свидетельство) – это основанная на научных принципах экспертиза уровня квалификации, качества продуктивности профессиональной деятельности педагогических работников, требованиям установленных квалификационных категорий и разрядов оплаты труда на основе Единой тарифной сетки.

Вопросы аттестации педагогических работников на сегодняшний день волнуют, наверное, каждого педагога. Многие педагоги сетуют на то, что этим вопросам не уделяется, с их точки зрения, внимания и они не получают достаточно полной информации о порядке, механизме аттестации и форме предоставления информации об уровне их профессионализма и квалификации. Как молодые специалисты, проходящие процесс аттестации впервые, так и опытные педагоги, к сожалению, не совсем точно представляют, какие документы они должны подготовить к своей аттестации.

Новая форма аттестации педагогических работников, утверждённая приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276, действительно требует от педагогов очень компетентного подхода к процессу сбора и предоставления информации о своей профессиональной деятельности.

Современная ситуация характеризуется осознанием высокой значимости не просто человеческого ресурса, а эффективно действующего человека для планирования и осуществления социально-экономических изменений. Развитие системы образования, вынужденной реагировать на вызовы времени, возможно, только при условии высокой компетентности педагогических работников. Самые замечательные идеи и начинания в системе образования могут быть проиграны из-за отсутствия профессионализма педагога.

Аттестация – это путь для непрерывного повышения профессионального и личностного роста педагогических работников.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» утверждён порядок аттестации педагогических работников образовательных организаций.

Зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2014 N 32408.

Вступил в силу с 14 июня 2014 года.

Признан утратившим силу старый Порядок, утверждённый Приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2010 N 209.

Новый порядок:

• является актом прямого действия;

• применяется к педагогическим работникам образовательных организаций, замещающим должности, указанные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678;

• распространяется на работников, работающих по основному месту работы, совместительству, в порядке совмещения должностей.

Согласно действующему Порядку, аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

Нормативные документы:

1. Закон РФ «Об образовании»

2. Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276

3. Трудовой кодекс Российской Федерации

4. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (от 26 августа 2010 г. № 761н)

5. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (от 08 августа 2013 г. № 678)

Основными задачами аттестации являются:

• стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

• повышение эффективности и качества педагогического труда;

• выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

• учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

• определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

• обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их педагогической работы;

• учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций.

Таким образом, можно сказать, что аттестация имеет два ключевых назначения:

1. Оценка уровня квалификации педагога для установления соответствия требованиям занимаемой должности и требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе анализа их профессиональной деятельности.

2. Стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда.

Квалификационные категории предполагают, прежде всего, дифференциацию уровня сложности и качества решения профессиональных (функциональных) задач, стоящих перед работником. Они носят иерархический характер. Соответствие занимаемой должности означает, что педагог способен решать основные профессиональные задачи по своей должности на достаточном уровне. Первая и высшая квалификационные категории предъявляют более высокие требования к качеству решения профессиональных задач. Они предполагают более высокий уровень квалификации педагога.

Проведение оценки профессиональной деятельности в процессе аттестации предполагает, прежде всего, анализ качества решения различных функциональных задач аттестуемым педагогом. Поскольку успешность решения соответствующих функциональных задач определяется компетентностью педагога, именно компетентность педагога является важнейшим элементом оценки (самооценки) в процессе аттестации.

Под компетентностью понимается системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Важно еще раз подчеркнуть, что требования к компетентности педагога определяются функциональными задачами, которые он реализует в своей деятельности.

В соответствии с разработанным профессиональным стандартом квалификация педагога может быть описана как совокупность шести основных компетентностей:

1. Компетентность в области личностных качеств.

2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.

3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.

4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.

5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.

6. Компетентность в организации педагогической деятельности.

В соответствии с новым порядком сохранены два вида аттестации:

1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

2. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории.

1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

Этот вид аттестации проводится один раз в пять лет, при отсутствии у работника первой или высшей квалификационной категории.

Порядок проведения аттестации для подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям.

1. Формирование аттестационной комиссии.

Аттестация на соответствие занимаемой должности проводится аттестационной комиссией, формируемой самостоятельно образовательной организацией.

Состав комиссии:

— председатель комиссии;

— заместитель председателя;

— секретарь;

— члены комиссии (например, представители органов управления образовательной организации: Управляющего совета, Педагогического совета и т. д.)

— представитель выборного органа первичной профсоюзной организации.

Состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом работодателя – приказом.

2. Составление списка работников, подлежащих аттестации, и графика ее проведения.

В список работников включаются лица, замещающие должности, которые перечислены в подразделе 2 разд. 1 Номенклатуры, если замещение осуществляется по основному месту работы, по внешнему или внутреннему совместительству, а также путем совмещения должностей.

Состав работников, подлежащих аттестации, и график ее проведения утверждаются распорядительным актом работодателя, например приказом. С этим документом такие работники должны быть ознакомлены под подпись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации.

Перечень работников, которые освобождаются от прохождения обязательной аттестации:

Новое: работники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Остались категории работников:

— беременные женщины,

— женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам,

— лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет,

— работники, имеющие квалификационные категории;

— лица, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация.

Сроки прохождения аттестации:

1. Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам — не ранее чем через два года после их выхода из отпусков.

2. Лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет — не ранее чем через два года после их выхода из отпусков.

3. Работники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием — не ранее чем через год после их выхода на работу.

3. Подготовка представления на каждого педагогического работника, подлежащего аттестации.

Основанием для прохождения аттестации является представление работодателя.

В представлении указываются следующие сведения о работнике:

— фамилия, имя, отчество (при наличии);

— наименование должности на дату проведения аттестации;

— дата заключения трудового договора по данной должности;

— уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

— информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

— результаты предыдущих аттестаций;

— мотивированная всесторонняя и объективная оценка его профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности по выполнению обязанностей, предусмотренных трудовым договором.

Каждый педагогический работник должен быть ознакомлен с подготовленным на него представлением под подпись в срок, не превышающий 30 календарных дней до дня проведения аттестации.

Если работник откажется от ознакомления с представлением, необходимо составить акт, который подписывают работодатель и лица (не менее двух, присутствующие при его составлении.

Представление на педагогического работника вносится в комиссию.

4. Проведение аттестации.

Аттестация педагогического работника проводится на заседании аттестационной комиссии. Заседание считается правомочным при условии, что на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии.

Аттестация проводится с участием аттестуемого работника.

В случае неявки работника на заседание комиссии.

1. Уважительная причина — аттестация переносится на другую дату. Необходимо внести соответствующее изменение в график проведения аттестации и ознакомить с ним работника под подпись не позднее, чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации

2. Неуважительная причина — комиссия проводит аттестацию в отсутствие работника.

При аттестации педагогического работника, являющегося членом комиссии, он не участвует в голосовании по своей кандидатуре

Прохождение в ходе аттестации квалификационных испытаний в письменной форме, как это было в соответствии с ранее действовавшим порядком, не предусмотрено.

5. Оформление результатов аттестации и ознакомление с ними педагогического работника.

Результаты аттестации заносятся в протокол, который подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и присутствовавшие на заседании члены аттестационной комиссии.

Оформление аттестационного листа не предусмотрено.

Работодатель должен ознакомить педагогического работника с выпиской из протокола в течение трех рабочих дней после ее составления под подпись.

Данный документ должен храниться в личном деле работника.

Сохранение результатов аттестации, проводимой в целях соответствия работников занимаемой должности, после увольнения не предусмотрено.

По новому месту работы аттестация педагогического работника проводится на общих основаниях.

Образцы необходимых документов для аттестации на соответствие занимаемой должности:

1. Представление руководителя (Приложение 1).

2. Тесты для аттестации педагогических работников системы дошкольного образования

2. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории.

Аттестация на установление квалификационной категории проводится по желанию педагогического работника на основании его заявления.

Согласование заявления с работодателем не требуется.

Заявление могут подать педагогические работники, замещающие должности, предусмотренные подразделом 2 разд. 1 Номенклатуры.

Может быть отказано в приеме заявления:

— при обращении за установлением впервые высшей квалификационной категории, не имея первой квалификационной категории;

— если обращение за установлением высшей квалификационной категории следует ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории;

— при обращении за установлением высшей или первой квалификационной категории следует до истечения одного года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в установлении квалификационной категории.

Не может быть отказано в приеме заявления:

— при несовпадении у работника высшего или среднего специального профессионального образования с направлениями подготовки, предъявляемым к должности квалификационной характеристикой (профессиональным стандартом);

— при истечении срока действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления;

— в прохождении аттестации на первую квалификационную категорию в случае отказа в установлении высшей квалификационной категории;

— при нахождении в отпуске по уходу за ребенком, до достижения им возраста трех лет;

— при наличии перерыва в педагогической деятельности;

— при незначительной продолжительности работы в организации по новому месту работы;

— если работник не проходил за последние три года подготовку или не получал дополнительное профессиональное образование.

-Аттестационная комиссия принимает решение об установлении (отказе в установлении) педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории по соответствующей должности

-Решения об установлении квалификационных категорий публикуются на сайтах органов исполнительной власти в сети «интернет»

-Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет, продлению не подлежит.

-Аттестационный лист не оформляется

-Квалификационная категория сохраняется при увольнении работника

-У работников возникает право на повышенный уровень оплаты труда со дня вынесения решения аттестационной комиссией, что является одной из основных задач аттестации

-Дифференциация размера оплаты должна производиться с учетом объема преподавательской (педагогической) работы

Продолжительность аттестации с начала проведения и до принятия решения аттестационной комиссией не превышает 2 месяцев. График аттестации для каждого педагогического работника устанавливается индивидуально, индивидуальную папку обязательно предоставить в срок записи.

3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА (ПОРТФОЛИО)

Общие положения

В течение межаттестационного периода педагогический работник формирует индивидуальную папку, наличие которой является обязательным при аттестации на первую или высшую квалификационные категории.

Индивидуальная папка педагогического работника (портфолио) — папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.

Основная цель индивидуальной папки — проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника.

Индивидуальная папка позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

Оформление индивидуальной папки

Индивидуальная папка педагогического работника — папка — накопитель с файлами (скоросшиватель). Основными принципами составления индивидуальной папки являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.

Последовательность документов, вкладываемых в индивидуальную папку, должна соответствовать экспертному заключению.

Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в индивидуальную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика)

Все копии должны быть заверены руководителем образовательного учреждения.

Структура индивидуальной папки педагогического работника:

1. Титульный лист

2. Общие сведения о педагоге:

• образование (копия диплома);

• копия аттестационного листа предыдущей аттестации;

• повышение квалификации (копии документов).

3. Сведения о достижениях воспитанников.

4. Информация о продуктивности методической деятельности педагога

5. Участие в профессиональных конкурсах

6. Информация об имеющихся наградах.

Каждый пункт имеет свой балл. Педагогический работник, собрав индивидуальную папку, может провести самоэкспертизу и определить сумму баллов. Необходимую для аттестации на первую или высшую квалификационную категорию сумму баллов можно набрать, не являясь доктором наук или победителем всероссийского профессионального конкурса. Педагог сам определяет «набор» документов (в соответствии со своей педагогической деятельностью, которые он может собрать в межаттестационный период.

1. Ответы на вопросы, интересующие педагогов ДОУ, после ознакомления с теоретическими аспектами нового порядка аттестации педагогических работников.

Примерные варианты вопросов и ответов:

В: Все ли пункты экспертного заключения обязательны?

О: Нет, в экспертном заключении нет ни одного обязательного документа.

В: Могу ли я присутствовать при аттестации?

О: Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

В: По какому месту работы проходят аттестацию совместители?

О: Для аттестации на квалификационную категорию не важно, какая организация будет указана в заявлении как место работы педагогического работника

2. Практическое задание «Анализ индивидуальной папки педагога ДОУ».

Педагогам необходимо провести анализ предложенной индивидуальной папки, определить обоснованность включенных в него материалов и сделать выводы о процессе индивидуального развития педагога в межаттестационный период.

3. Подведение итогов. Рефлексия. Обратная связь.

Педагогам предлагается закончить предложение «Аттестация для меня – это…»

Примерные варианты ответов: — возможность показать себя; повышение зарплаты; повышение самооценки; средство для определения точек личностного роста; и т. п.

Заключение.

Аттестация педагогических кадров — очень важная процедура, с помощью которой обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава учреждения, что влечет за собой повышение качества образования.

Аттестация педагога — один из способов личностного роста. Важным является межаттестационный период, когда педагогам нужно не бездействовать и просто чего-то выжидать, а проявлять инициативу, стараться подняться на качественно-новую ступень. При этом наша методическая служба принимает непосредственное участие в непрерывном образовании педагогов через обобщение и распространение опыта работы. Педагоги демонстрируют применение современных образовательных технологий на открытых занятиях. Также, одной из форм распространения опыта является участие в различных фестивалях педагогических идей в форме электронных и печатных публикаций.

Участие в конкурсах профессионального мастерства дает возможность совершенствования, раскрывает в полной мере талант педагога.

Наталья Каменская
Аттестационная работа воспитателя на первую категорию «Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников»

Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных учреждениях. Цели и задачи, стоящие перед семьей и детским садом,едины: воспитывать здоровых, всесторонне развитых людей.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка» (Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждено Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 677).

В соответствии с ФГОС следует, что такое направление как «работа с родителями» превращается во «взаимодействие с семьями детей по реализации ООП ДО» (п. 2.11). В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Наше ДОУ работает по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания».

Актуальность обновления содержания сотрудничества с семьей обусловлена необходимостью активизации и интеграции работы всех специалистов дошкольного образования в решении проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка.

Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи не подлежит сомнению. Ребенок приходит в ДОО из семьи и возвращается в свою семью. Семья для ребенка – первичная социальная микросреда. Неоспоримо ее огромное влияние на развитие ребенка.

Однако не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на своих детей.Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать детей, другие – не умеют, третьи – не понимают, зачем это нужно. Усугубляется это тем, что молодые семьи стремятся жить отдельно от старших, у многих родителей отсутствует опыт общения с младшими братьями и сестрами, утерян опыт традиций семейного воспитания. Все это приводит к проблемам воспитания ребенка в семье.

Проблемы воспитания детей существуют и в семьях воспитанников моей группы. Изучение семей позволило выявить проблемы семейного воспитания:

В анкетировании родителей приняли участие 25 человек или 75% от общего числа родителей.

Изучение анкет родителей позволило получить следующие результаты:СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЕМЕЙ:Образование родителей: высшее – 24%, среднее специальное – 59%, среднее – 17%Семейное положение: полная семья -77%, неполная семья – 23%Социальный статус: служащие – 24%, рабочие – 24% интеллигенция – 26%, предприниматели – 15%, безработные – 11% Количество детей в семье: 1 ребенок – 21%, 2 ребенка – 68%, многодетные – 11%

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РАБОТОЙ ДЕТСКОГО САДА высказали 68% родителей; 27%) родителей работа педагогов устраивает частично; 5% родителей работа детского сада не устраивает. Родители отмечают, что получают информацию от воспитателя (60%, наглядной информации (23%, на собраниях (17%).

– уменьшение продолжительности и формализации общения матери и отца с ребенком;

– недостаточное практическое взаимодействие взрослых и детей;

– неумение разобраться в мотивах поведения ребенка, игнорирование его духовных потребностей;

– незнание содержания и методов воспитания детей дошкольного возраста.

Исходя из вышеизложенных проблем взаимодействия с семьями воспитанников, поставила перед собой

Цель: сплочение детей и родителей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Для реализации поставленной цели мной были определены следующие задачи:

. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

. Установить доверительные партнёрские отношение.

. Развивать различные формы сотрудничества совместного и индивидуального подхода к семьям.

Для создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей успешного сотрудничества, и доверительных отношений я изучила необходимую педагогическую литературу, электронные источники по данной теме. В начале учебного года на первом родительском собрании ознакомила родителей с годовым планом группы, проинформировала об актуальных задачах воспитания и обучения на текущий год, о возможностях детского сада в решении этих задач, провела анкетирование родителей группы для того, чтобы спланировать свою дальнейшую работу, в данном направлении. (Приложение № 1)

Взаимодействие детского сада и семьи — двусторонний, циклический процесс, разворачивающийся по спирали. Переход от ограничивающего к продуктивному взаимодействию в системе «детский сад — семья» возможен, если каждая сторона проявляет активность и ответственность на всех фазах цикла, поэтому в своей работе я стараюсь не упустить этот важный момент с поступления ребенка в детский сад и до его выпуска в школу.

По взаимодействию с семьями воспитанниковиспользую принцип индивидуального подхода:

— индивидуальные вечерние беседы

— консультации по темам:

«Возрастные особенности старшего дошкольника»,

«Поделись хорошей книжкой»,

«Игры и игрушки для старшего дошкольника»,

«Как провести замечательный выходной всей семьей»,

«Агрессивный ребенок»,

«Особенный ребенок»;

-почта

— семейный альбом

— сочинение «Мой ребенок», чаще в виде устного рассказа.

Использую следующие формы взаимодействия с семьями воспитанников:

1. Наглядно-информационные

— тематическими стендами, меняющиеся помесячно.

-в родительском уголке подобран материал для общего ознакомления с жизнью группы.

-расписание непосредственно основной образовательной деятельности

-ежедневный отчёт о жизни группы;

-правила внутреннего распорядка группы

-тема недели

-рекомендации по закаливанию;

-безопасное прибывание ребёнка в деском саду

— приглашаю к участию;

-необходимые нормативно-правовые акты;

-объявления.

Коллективные формы:

-семинары-практикумы:

— тренинги;

— клубы отцов, бабушек, дедушек;

— консультации с участием главного психоневролога города Новосибирска и других узких специалистов (учителя- логопеда, педагога-психолога). Рекомендую родителям и их воспитанникам обратиться за консультацией медико- педагогическую комиссию ДОУ;

— мини-собрания

— круглый стол

— педагогический брифинг

— педагогическая гостиная

— устные педагогические журналы

— педагогическая библиотека для родителей

-исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.

Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности, как проекты.

Мною совместно с родителями были реализованы проекты:

— «Мой Новосибирск»- результат: макет Новосибирска, выставка детско-родительских рисунков «Где я люблю бывать», дети способны спланировать путь от дома до детского сада, школы.

— «Домашний любимец»- результат: выставка поделок «Домашний любимец», рассказы детей о домашних животных, удовольствие от процесса творческой деятельности, решение вопроса родителями о целесообразности заведения домашнего питомца.

— «Дед Мороз приносит подарки»- результат: целенаправленный, корректный подход к выбору игрушек для детей; стимулирование игровой деятельности, развитие импровизации в сюжетно-ролевой игре; радость, заряд положительных эмоций.

— «Моя мамочка»- результат: выставка детских рисунков

— «Портрет моей мамочки»,

— подарки своими руками для мам, бабушек, сестренок;

— рассказы детей о мамах, воспитание бережного и чуткого отношения к близким людям.

— творческий проект «Минута славы».

Досуговые формы взаимодействия с родителями.

При данной форме организации устанавливаются теплые неформальные отношения между педагогом и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем это позволяет проще налаживать с родителями контакты, предоставлять педагогическую информацию.К данной группе форм относятся проведение таких традиционных совместных праздников и досугов:

— «Встреча Нового года»,

— «Рождественские забавы»,

— «Масленица»

— «Праздник мам»,

— «Лучший папа»,

— «Папа, мама, я — дружная семья»,

— «Праздник урожая» и др.

-Вечер взаимодействия «Как мы весну встречали»

Не обойтись и без спортивных развлечений:

— «Зарничка»,

-семейные Олимпийские игры;

-дни именинников совместно с родителями.

Такие вечера помогли создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса, проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах.Родители выступают в роли непосредственных участников: участвуют в составлении сценария, читают стихотворения, поют песни, играют на музыкальных инструментах и рассказывают интересные истории и т. д.

Организую родителей к участию в выставках:

— дары осени

— новогодняя игрушка

-Весна-красна

-Подарок для папы

Привлекаю родителей к посильной помощи в создании предметно-развивающей среды группы (приобретение пособий, уголков экспериментирования, дидактических игр, игрушек, модулей, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, костюмов для организации театрализованных игр и утренников) (Приложение 4)

В результате проделанной работы

На сегодняшний день сложилась определенная система в работе с родителями:

— родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя

— создана атмосфера взаимоуважения и взаимопонимания

— появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми,

— повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей

— повысилась культура межличностных взаимодействий детей

— родители стали стремится к индивидуальным контактам с воспитателями

— позволила мне решить те задачи, которые я перед собой ставила

На дальнейшую перспективу планирую:

— продолжать повышать уровень педагогической компетенции родителей

— продолжать работу по созданию условий привлечения родителей к совместному сотрудничеству

-создать банк данных семей воспитанников, включающие потребности каждого родителя.

Мои достижения:

Участие во Всероссийских конкурсах:

— «Магистр»в номинации: «Сценарий праздника, досуга»;

— Тотальном тестировании в номинации: «Социально – психологическое дошкольников»;

— «Доутесса»в номинации: «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

В региональном туре-конкурсе «Разговор о правильном питании НИПКиПРО совместно с ООО «Нестле Россия»в номинации: «Искусство на тарелке»;

Участие в работе регионального научно-практического семинара «Формирование культуры здорового питания средствами программы Разговор о правильном питании» НИПКиПРО

Принимаю активное участие в жизни ДОО:

— семинар – практикум по взаимодействию с семьями воспитанников: «Работа с семьями в ДОУ»;

— мастер- класс для сотрудников ДОО и родителей своей группы: «Дидактические игры своими руками»

Являюсь активным участником конкурсных и творческих мероприятий на базе детского сада.

— творческие конкурсы совместно с родителями:

— «Дары осени»;

— «Мамины руки не знают скуки»;

— «Новогодняя игрушка»;

— «Минута славы»;

— Стенгазета: «Мы за здоровый образ жизни»

Литература

Петрущенко Н. А., Зенченко Н. Е. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество. // Воспитатель ДОУ. 2009, №

Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьёй: Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112 с.

Зверева О. Л., Кротова Т. В.Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 80 с.

Арнаутова Е. П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей / Е. П. Арнаутова // Дошкольное воспитание, 2004. — №9. — С. 52-58.

Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников: Учебно-методическое пособие. –Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2005. – 163 с.

МКДОУ «Мещовский детский сад»

Методический час

Тема

«Аттестация педагогов»

Подготовила:

Гололобова А.М.

Сентябрь 2018

Стратегической целью государственной политики в области образования является формирование механизмов оценки качества образовательных услуг, соответствующих требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Одним из механизмов оценки качества образовательных услуг является аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Аттестация стимулирует рост профессионального мастерства педагогов и руководителей и развитие творческой инициативы. Аттестация как одна из составляющих оценки качества образования ориентируется на выявление реального уровня профессиональной компетентности педагогов, расширение мотивационной сферы их деятельности, развитие системы проектирования личностных достижений педагогов, реализацию перспектив профессионального саморазвития.

Процесс аттестации мотивирует педагога к непрерывной самооценке профессиональной деятельности, а руководителя образовательного учреждения — к системному мониторингу достижений педагогов и образовательного учреждения в целом. Успешный руководитель формирует успешный педагогический коллектив. Успешный учитель воспитывает успешного ученика. Следовательно, результаты аттестации должны быть личностно значимы для учителя и руководителя.

Результаты аттестации сегодня лежат в основе дифференцированной оплаты труда педагога. Предлагаемая в регионе процедура аттестации педагогических работников поможет выявить уровень их профессиональной компетентности, позволит наметить перспективы профессионального роста педагогов. Аттестация даст возможность не только измерять и оценивать, но и прогнозировать, проектировать, формировать и мотивировать педагогическую деятельность.

В какие сроки сейчас проводится аттестация. Сроки проведения проверки зависят от ее вида. На сегодняшний день для квалификации воспитателей существуют два виды проверки: Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной в проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности. Согласно п. 22 Порядка проведения аттестации, существуют исключения для определенных групп педагогов. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию самого работника в целях повышения имеющейся категории. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории. Отметим, что при сроке действия категории — 5 лет- можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. В случае когда заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

Самоанализ результатов педагогической деятельности аттестуемого педагога в межаттестационный период

1. Общие данные об аттестуемом

–фамилия, имя, отчество,

–дата рождения,

–сведения об образовании (учебное заведение и год его окончания, специальность, квалификация по диплому),

–преподаваемый предмет,

–стаж (общий, педагогический, в данном образовательном учреждении),

–квалификационная категория, дата аттестации, номер приказа о при-своении квалификационной категории,

–сведения о повышении квалификации в межаттестационный период (при наличии) (наименование курсов, номер документа об окончании, дата, образовательное учреждение дополнительного профессионального образования) (копии документов),

–информация о государственных, региональных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах (копии документов),

–информация о наиболее значимых поощрениях стимулирующего характера на уровне образовательного учреждения (копии документов) и др.

2. Основные цели и задачи социально-педагогической деятельности (в соответствии с должностными обязанностями, с учетом условий педагогической деятельности).

3. Результаты педагогической деятельности

В этом разделе должны быть собраны материалы, демонстрирующие результаты воспитательной работы с детьми и подростками. Материалы данного раздела должны содержать самоанализ профессиональной деятельности педагога с учетом динамики результатов педагогической деятельности. Самоанализ включает также анализ таблиц, графиков, диаграмм и материалов, свидетельствующих о профессиональных достижениях педагога (Приложение 3).

Показателями результативности педагогической деятельности являются:

–динамика уровня воспитанности (графики/диаграммы и их анализ должны прилагаться);

–поступление выпускников в учреждения профессионального образования (профессиональные училища, техникумы, вузы) и трудоустройство;

–участие и достижения воспитанников в выставках, конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях и состязаниях различного уровня;

–охват воспитанников дополнительным образованием (внеучебная занятость воспитанников);

–количество воспитанников группы, стоящих на внутришкольном контроле;

–ведение кружков и секций;

–показатели работы с родителями (оформление стендов, уголков; количество консультаций, бесед с родителями, родительских собраний; выпуск буклетов и т. д.);

–динамика заболеваемости воспитанников (для оздоровительных учреждений);

–организация и проведение общешкольных и межшкольных мероприятий (общешкольные праздники, туристические слеты, походы и т. п.);

–организация и поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможно в виде волонтерства, проектной деятельности): благотворительные мероприятия; благоустройство города, поселка, двора; охрана природы и памятников культуры и т. п.);

–участие педагога в профессиональных конкурсах различного уровня (копии дипломов или других подтверждающих документов);

–позитивное восприятие личности и результатов деятельности педагога воспитанниками, коллегами, родителями (результаты анкетирования, отзывы).

Также в данный раздел может быть включена другая информация о результативности деятельности воспитателя по материалам мониторинга, проводимого в учреждении, используемая при определении выплат стимулирующего характера педагогическим работникам образовательного учреждения.

4. Научно-методическая деятельность

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

–обоснование выбора аттестуемым воспитательной программы;

–обоснование выбора аттестуемым используемых воспитательных технологий;

–обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки уровня воспитанности;

–использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе, технологий воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и т. п.;

–работа в методическом объединении, сотрудничество с районным, городским методическим центром, вузами и другими учреждениями;

–участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, участие в методических и предметных неделях;

–распространение собственного опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях (выступления на конференциях, семинарах, форумах, публикации);

–организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер- классов и т. п.;

–проведение открытых занятий разного уровня (уровень образовательного учреждения, муниципальный, региональный, межрегиональный);

–проведение научных и мониторинговых исследований;

–разработка авторских программ;

–написание рукописей кандидатской или докторской диссертаций;

–подготовка творческого отчета, доклада, статьи и др.;

–обоснование направлений дальнейшего профессионального саморазвития;

–др.

5. Сведения о результативности педагогической деятельности

5.1. Динамика уровня воспитанности

5.2. Поступление выпускников группы в учреждения профессионального образования (профессиональные училища, техникумы, вузы) и трудоустройство

5.3. Участие и достижения воспитанников группы в выставках, конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях и состязаниях различного уровня

5.4. Охват воспитанников группы дополнительным образованием (внеучебная занятость воспитанников)

5.5. Количество воспитанников группы, стоящих на контроле

5.6. Ведение кружков и секций

5.7. Показатели работы с родителями

5.8. Динамика заболеваемости воспитанников группы (для оздоровительных учреждений)

5.9. Организация и проведение общешкольных и межшкольных мероприятий (общешкольные праздники, туристические слеты, походы и т. п.)

5.10. Организация и поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможно в виде волонтерства, проектной деятельности): благотворительные мероприятия; благоустройство города, поселка, двора; охрана природы и памятников культуры и т. п.)

5.11. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня

6. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.

Показатели профессиональной компетентности педагогического работника

Показатели/ количество баллов

Индикаторы

Количество баллов

1. Планово-организационная компетентность

    1. Разработка и внедрение программы

(0-2)

Работает по программам, утвержденным на уровне региона или РФ

1

Реализует собственную авторскую программу учебного курса, прошедшую экспертизу на муниципальном, региональном или федеральном уровнях в межаттестационный период

2

.0

Использует предложенное в методической литературе тематическое и календарное планирование

1

Самостоятельно составляет тематическое и календарное планирование

2

1.3. Осуществление мониторинга образовательного процесса (0-2)

Владеет предусмотренными программой методиками диагностики

1

Владеет не только предусмотренными программой методиками диагностики, но и разрабатывает собственные

2

1 .4. Уровень организации работы с социокультурными учреждениями (0-3)

Систематически (не реже двух раз в год) проводит мероприятия с детьми за рамками ДОУ

1

В межаттестационный период работником проведено мероприятия с детьми за рамками ДОУ на муниципальном уровне

2

1.5. Руководство Методическим объединением (0- 2)

Является участником методического объединения в ДОУ

1

Является участником методического объединения на муниципальном уровне

2

1.6. Участие в работе профессиональных сообществ (0-6)

Является активным участником профессионального сообщества на муниципальном уровне

1

Является активным участником профессионального сообщества на региональном уровне

2

Является активным участником сетевого профессионального сообщества на региональном или федеральном уровне

3

2. Контрольно-оценочная компетентность

2.1. Использование диагностических методик изучения личности и коллектива (0- 2)

Систематически использует диагностические методики для определения уровня мотивации воспитанников

1

Систематически использует результаты психологической службы для коррекции воспитательного процесса

2

Владеет инструментами психолого-педагогической диагностики личности и коллектива, систематически и целенаправленно использует их в работе

3

2.2. Уровень самостоятельности в отборе и составлении контрольных заданий (0-2)

Использует предложенные в методической литературе методы

1

Является разработчиком конспектов НОД на основе компетентностного подхода (в межаттестационный период)

2

3. Информационно-аналитическая компетентность

3.1. Использование современных образовательных технологий (0-5)

Использует информационно-коммуникационные технологии (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивную доску, ресурсы сети Интернет и др.) в процессе воспитания детей

1

Использует проектные, исследовательские, здоровьесберегающие и другие развивающие технологии в процессе воспитания детей

2

Отслеживает и анализирует эффективность использования современных образовательных технологий

2

4. Познавательно-исследовательская компетентность

4.1. Уровень самостоятельности исследовательской работы ( 0 3)

В межаттестационный период являлся участником инновационной/экспериментальной деятельности в составе группы

1

В межаттестационный период самостоятельно осуществлял опытно-экспериментальную работу

2

4.2.Создание методических материалов

(0 3)

Имеет не менее одной методической разработки, созданной за межаттестационный период, и прошедшей экспертизу на муниципальном уровне

1

Имеет не менее одной методической разработки, созданной за межаттестационный период, и прошедшей экспертизу на региональном или федеральном уровне

2

4.3. Участие в экспертизе и рецензировании учебно-методических материалов (0 3)

В межаттестационный период являлся экспертом/рецензентом методических материалов на муниципальном уровне

1

В межаттестационный период являлся экспертом/рецензентом методических материалов на региональном или федеральном уровне

2

4.4. Публичные выступления с докладамина профессиональные темы (0 6)

В межаттестационный период работник выступал с докладом на профессиональную тему на муниципальном уровне

1

В межаттестационный период работник выступал с докладом на профессиональную тему на региональном уровне

2

В межаттестационный период работник выступал с докладом на профессиональную тему на федеральном или международном уровне

3

4.5. Публикации (0-5)

В межаттестационный период опубликовал статью на профессиональную тему, опубликованную на муниципальном или региональном уровне, в том числе размещенную на региональных порталах сети Интернет

1

В межаттестациояный период опубликовал статью на профессиональную тему, опубликованную на федеральном или международном уровне, в том числе размещенную на федеральных порталах сети Интернет

2

В межаттестационный период являлся автором методического пособия регионального или федерального уровня

2

5. Социально-коммуникативная компетентность

5-1. Уровень обобщения и распространения опыта (0-2)

В межаттестационный период транслировал свой обобщенный педагогический опыт коллегам на муниципальном уровне

1

В межаттестационный период транслировал свой обобщенный педагогический опыт коллегам в регионе и на федеральном уровне

2

5.2. Вовлечение родителей, общественности в жизнь класса и школы (0-3)

В межаттестационный период проведены массовые мероприятия с участием родителей (В рамках ДОУ)

1

Наличие письменных отзывов родителей о проведенных педагогом мероприятиях, публикации в СМИ

2

6. Культурно-личностная компетентность

6.1. отношения с коллегами, воспитанниками, родителями (0- 1)

Отношения построены на доверии, уважении, требовательности, справедливости (по отзывам коллег и администрации)

1

6.2. Умение выражать мысли (0-3)

Умеет ясно и логично выражать свои мысли в устном, письменном и графическом виде

1

В совершенстве владеет своей речью, словом, свободно владеет профессиональной терминологией

2

Обладает хорошей дикцией, правильной интонацией

1

Показатели результативности профессиональной деятельности педагога

2. Позитивные результаты участников воспитательного процесса

2. 1 . Наличие участников мероприятий (0-6)

Неоднократное участие воспитанников в муниципальных мероприятиях

1

Участие воспитанников в региональных мероприятиях

2

Участие воспитанников во всероссийских мероприятиях

3

3. Профессиональный рост

3.1. Участие в профессиональных конкурсах (0 — 8)

В межаттестационный период участвовал в конкурсе профессионального мастерства муниципального уровня

1

В межаттестационный период участвовал в конкурсе профессионального мастерства регионального уровня

3

В межаттестационный период участвовал в конкурсе профессионального мастерства федерального уровня

5

3.2. Повышение квалификации и профессиональная подготовка

(0 — 3)

Курсы повышения квалификации

1

В межаттестационный период обучался в магистратуре, аспирантуре; профессиональная переподготовка

2

3.3. Оценка профессиональной деятельности педагога (награды: звание, нагрудный знак, почетная грамота) (0 — 9)

Муниципальный уровень

1

Региональный уровень

3

Всероссийский уровень

5

Критерии оценки вариативной части аттестационных испытаний

Вид аттестационной работы

Общая характеристика аттестационной работы

Критерии оценки

Количество баллов (от 0 до 50)

Баллы аттестуемого

Творческий

отчет

Форма подведения

итогов работы

педагога по определенной методической теме;

способ представления определенного

результата деятельности педагога

в форме письменного сообщения

об эффективном

педагогическом опыте

1) актуальность темы опыта, ее соответствие современным направлениям совершенствования образования;

2) умение педагога выделить и сформулировать ведущую идею своего педагогического опыта;

3) способность педагога анализировать условия

возникновения и становления опыта, обосновывать его с позиций педагогической теории;

4) умение четко выделять цели и задачи своей поисковой педагогической деятельности;

5) новизна методических находок педагога; обоснование необходимости нововведений;

6) умение анализировать результаты своей педагогической деятельности;

7) логика изложения материала, навык публичного выступления, речевая культура педагога

1) от 0 до 5

2) от 0 до 5

3) от 0 до 5

4) от 0 до 10

5) от 0 до 10

6) от 0 до 10

7) от 0 до 5

Методическая

разработка

Описание эффективных элементов

педагогического

опыта, подходов к изучению

какой-либо темы,

раздела, предмета

с целью методического обеспечения

образовательной

деятельности

1) актуальность, обоснование необходимости разработки;

2) новизна, оригинальность разработки;

3) включение разработки в методическую систему

педагога;

4) эффективность разработки, проверенная на практике;

5) владение методиками оценки результатов;

6) учет возрастных и психологических особенностей учащихся;

7) отсутствие ошибок, эстетичность оформления

1)отОдо5

2) от 0 до 5

3)от 0 до 10

4) от 0 до 10

5) от 0 до 8

6) от 0 до 8

7) от 0 до 4

Баллы аттестуемого

Серия занятий (на видео)

с самоанализом

и методическими комментариями

Видео презентация эффективного

педагогического

опыта по организации непосредственной образовательной деятельности (№ просмотра)

1) обоснование места серии уроков в учебном курсе и системе работы педагога в целом;

2) логическая взаимосвязь целей, задач, деятельности;

3) обоснование выбора тех или иных методов, приемов, технологий, форм организации процесса;

4) учет возрастных, психологических особенностей воспитанников;

5) достижение целей и задач каждого мероприятия и серии в целом;

6) умение анализировать собственную педагогическую деятельность;

7) педагогический такт, Культура педагога

1)отОдо5

2) от 0 до 8

3)от0до 10

4) от 0 до 8

5) от 0 до 8

6) от 0 до 8

7) от 0 до 3

Баллы аттестуемого

Опытно-экспериментальная работа

Исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей

в педагогических явлениях

1) актуальность темы опытно-экспериментальной работы;

2) объем и глубина методологических знаний, междисциплинарные связи;

3) глубина обоснования программы или модель опытно-экспериментальной работы;

4) соответствие плана Опытно-экспериментальной работы ее целям и задачам;

5) аргументированность выбранных критериев (показателей) и методов оценки результатов опытно-экспериментальной работы;

6) анализ побочных, возможно негативных, процессов, сопровождающих опытно-экспериментальную работу в образовательном учреждении и не решенных в ходе эксперимента проблем;

7) соответствие оформления требованиям к программе эксперимента

1)отОдо5

2) от 0 до 10

3)от 0 до 10

4) от 0 до 10

5) от 0 до 6

6) от 0 до 5

7) от 0 до 4

Баллы аттестуемого

Педагогический проект

(Разработанный и реализованный при участии аттестуемого)

(Разработанный и реализованный аттестуемым)

Конструирование новых форм

педагогической

или управленческой деятельности,

способ планирования и реализации

деятельности

по решению конкретной педагогической проблемы,

завершающийся

достижением новых (планируемых)

образовательных

результатов

1) способность анализировать актуальную ситуацию, выявлять проблемы и возможные пути их решения, потенциальные ресурсы;

2) способность конкретизировать абстрактную идею и представить ее в организационно-деятельной форме;

3) знание современных педагогических технологий;

4) умение планировать конкретные и достижимые результаты и показатели их оценки;

5) владение средствами диагностики результативности педагогической деятельности;

6) оформление проекта в соответствии с требованиями;

7) результативность проекта, степень реализации проекта на момент аттестации

1) от 0 до 8

2) от 0 до 8

3) от 0 до 7

4) от 0 до 10

5) от 0 до 7

6) от 0 до 3

7) от 0 до 7

Баллы аттестуемого

Научно-методическая разработка

Аналитическое

описание эффективного педагогического опыта, сопровождающееся

его теоретическим

обоснованием

на основе проведенного научно-педагогического

исследования

1) умение выделить противоречия и проблемы,

лежащие в основе научно-методической разработки;

2) владение основами методологии исследования (выделение объекта, предмета, гипотезы, целей и задач);

3) новизна научно-методической разработки;

4) знания в области педагогической теории, анализ состояния изученности проблемы;

5) обоснование используемых методов и средств для решения проблемы, их адекватность задачам исследования;

6) теоретическая и практическая значимость разработки;

7) владение методиками оценки результатов

1) от 0 до 8

2) от 0 до 10

3) от Одр 8

4) от 0 до 10

5) от 0 до 5

6) от 0 до 5

7) от 0 до 4

Баллы аттестуемого

Оформление папки аттестуемого

  1. Заявление на квалификационную категорию

  2. Ксерокопия последнего аттестационного листа (если есть категория)

  3. Ксерокопия документа об образовании

  4. Ксерокопия трудовой книжки

  5. Ксерокопии документов о прохождении курсов повышения квалификации

  6. Ксерокопия первой страницы паспорта с фотографией

  7. Копия свидетельства о браке (если изменена фамилия)

Материалы, предоставляемые для осуществления комплексной экспертизы профессиональной деятельности

  1. Самоанализ в электронном виде (на диске), заверенный руководителем

  2. Вариативная часть в электронном виде (на диске)

Ксерокопии документов, наличие которых может послужить основанием для льготного прохождения аттестационных процедур (по Соглашению)

  1. Ксерокопии грамот, дипломов и др.

  2. Ксерокопии удостоверения о звании (если есть)

  3. Ходатайство председателя первичной профсоюзной организации

  4. Ходатайство педагогического совета

  5. Ходатайство руководителя

  6. Представление руководителя ОУ

  7. Ходатайство органа государственно-общественного управления ОУ

  8. Представление оргкомитета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *