Аттестация муниципального служащего

2. Аттестация муниципальных служащих проводится постоянно действующей аттестационной комиссией (далее — комиссия), создаваемой в каждой районной Управе. Количественный и персональный состав комиссии утверждается главой Управы и действует до утверждения нового состава комиссии.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии включаются представители кадровой, юридической служб районной Управы и представитель профсоюзного органа. При необходимости в состав комиссии могут включаться независимые эксперты, в том числе руководители и специалисты органов государственной власти города Москвы соответствующего профиля или сферы деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
3. В районных Управах, наделенных отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями), аттестация и квалификационный экзамен муниципальных служащих, замещающих ведущие муниципальные должности, проводится межрайонной постоянно действующей аттестационной комиссией административного округа города Москвы. Количественный и персональный состав комиссии утверждает префект административного округа. В состав комиссии включаются представители всех районных Управ административного округа. При необходимости в состав комиссии могут включаться независимые эксперты, в том числе руководители и специалисты органов государственной власти города Москвы соответствующего профиля или сферы деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
4. Аттестация муниципальных служащих осуществляется в соответствии с графиком аттестации, который доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за два месяца до начала аттестации, с вручением ему под расписку извещения (уведомления) о проведении аттестации. В графике указываются: наименование районной Управы и структурных подразделений, в которых проводится аттестация; фамилии, имена и отчества служащих, подлежащих аттестации, замещаемые ими должности; место, дата и время проведения аттестации; дата представления в комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их подготовку.
График аттестации муниципальных служащих в аттестационной комиссии районной Управы утверждает глава Управы, в межрайонной — префект административного округа.
5. Не позднее чем за месяц до начала проведения аттестации в комиссию представляется отзыв на служащего, подлежащего аттестации, подписанный его непосредственным руководителем, а также должностная инструкция по должности, замещаемой аттестуемым служащим. Отзыв на муниципального служащего, аттестуемого в межрайонной комиссии, подписывает глава Управы.
Отзыв должен содержать сведения о направлении деятельности по замещаемой должности; перечень основных вопросов, в решении которых служащий принимает участие, и степень его участия; результаты служебной деятельности; характеристику профессиональных, деловых и личностных качеств. В отзыве дается мотивированная оценка соответствия аттестуемого квалификационным требованиям по замещаемой должности.
Кадровая служба не менее чем за две недели до начала аттестации должна ознакомить служащего с отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый служащий вправе представить в комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.
6. Аттестации подлежат служащие, замещающие муниципальные должности, за исключением:
— служащих, замещающих муниципальную должность менее года;
— служащих, достигших предельного возраста, установленного для нахождения на муниципальной должности;
— служащих, находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
— беременных женщин;
— женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.
Обязательному участию в аттестации также не подлежат служащие в течение года со дня:
— выхода на работу после нахождения в отпуске по уходу за ребенком;
— присвоения им квалификационного разряда.
Служащие, не подлежащие аттестации в обязательном порядке, вправе по желанию принять участие в проводимой аттестации на основании письменного заявления, представляемого в комиссию в срок не более месяца со дня выхода распоряжения (приказа) главы Управы о проведении аттестации.
7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого служащего. Члены комиссии проходят аттестацию на общих основаниях. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом комиссии, его членство в комиссии приостанавливается.
В случае неявки аттестуемого служащего на заседание комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
Комиссия рассматривает представленные документы, проводит собеседование с аттестуемым и в случае необходимости заслушивает сообщение его непосредственного руководителя о служебной деятельности аттестуемого. В целях объективного проведения аттестации комиссия после рассмотрения представленных служащим дополнительных сведений о своей служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание.
8. Обсуждение профессиональных, деловых и личностных качеств аттестуемого служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.
Оценка служебной деятельности служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности, определении степени его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением районной Управы задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться уровень образования, повышение квалификации и переподготовка, профессиональные знания, опыт работы, а также необходимые организаторские способности.
Обсуждение вопросов, связанных с принадлежностью к политическим партиям и организациям, религиозным организациям, частной жизнью аттестуемого служащего, не допускается.
9. Решение об оценке профессиональных, деловых и личностных качеств муниципального служащего, а также рекомендации комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого служащего открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При равенстве голосов решение комиссии принимается в пользу служащего, проходящего аттестацию.
10. В результате аттестации служащему дается одна из следующих оценок:
— соответствует замещаемой муниципальной должности;
— соответствует замещаемой муниципальной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности с повторной аттестацией через год;
— не соответствует замещаемой муниципальной должности.
11. Комиссия по результатам аттестации вправе внести главе Управы мотивированные рекомендации:
— о повышении муниципального служащего в должности;
— о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда;
— о включении в резерв кадров на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность;
— иные предложения.
12. Результаты аттестации (оценка и рекомендации) заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, оформленный согласно приложению 1.
Аттестационный лист подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, присутствовавшие на заседании. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под расписку в день проведения аттестации.
Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
Аттестационный лист служащего, отзыв на него, а также, при наличии, дополнительные сведения, представленные аттестуемым служащим за предшествующий период, и заявление о его несогласии с представленным отзывом хранятся в личном деле служащего.
13. Результаты аттестации муниципальных служащих представляются главе Управы не позднее чем через семь дней после ее проведения.
С учетом результатов аттестации и рекомендаций комиссии глава Управы может принять решение:
— о повышении муниципального служащего в должности;
— о присвоении муниципальному служащему в установленном порядке квалификационного разряда;
— о включении муниципального служащего в резерв кадров;
— о направлении муниципального служащего на повышение квалификации или переподготовку;
— о переводе муниципального служащего (с его согласия) на нижестоящую муниципальную должность;
— об увольнении в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
14. Решения, предусмотренные частью 13 настоящей статьи, принимаются главой Управы не позднее чем через два месяца со дня аттестации муниципального служащего. Период временной нетрудоспособности и время нахождения муниципальных служащих в ежегодном и дополнительном оплачиваемом отпусках в двухмесячный срок не засчитываются.
15. После завершения аттестации муниципальных служащих глава Управы издает приказ с анализом результатов аттестации и планом мероприятий по совершенствованию работы с кадрами в районной Управе, представляет данные материалы в префектуру административного округа и в уполномоченный орган Правительства Москвы, координирующий вопросы организации и управления муниципальной службы в районах города Москвы.

Следующая статья «
К тексту закона «

Аттестация муниципальных служащих вопросы и ответы 2020

Процедура определена Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ст. 18) и является важным элементом в структуре формирования профессиональных знаний и навыков управления у сотрудников органов власти. Рассмотрим в статье, с какой целью проводится аттестация муниципальных служащих, кто должен ее проходить, какими могут быть результаты, а также последствия неявки на мероприятие.

Для чего нужна аттестация

Экзамен имеет решающее значение для работодателя, поскольку:

  • является способом определения уровня квалификации работника;
  • позволяет оптимально перераспределять работников по направлениям деятельности;
  • повышает эффективность и результативность труда, ответственность за выполняемое поручение;
  • дает возможность установить факт соответствия занимаемой должности и сформировать высококвалифицированный коллектив;
  • выявляет наиболее эффективных сотрудников;
  • определяет необходимость повышения квалификации и возможности продвижения по служебной лестнице;
  • стимулирует сотрудника к саморазвитию и повышению своего профессионального уровня.

Кто должен аттестовываться, а кому — необязательно

Процедура должна проводиться работодателем со строгой периодичностью — один раз в три года. Случаи проведения внеочередной проверки законодательством о муниципальной службе не установлены.

Работодатель не имеет права назначить аттестацию следующим категориям сотрудников:

  • проработавшим в должности менее года;
  • достигшим 60-летнего возраста;
  • беременным сотрудницам;
  • женщинам, которые находятся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Они подлежат проверке через год после окончания данного отпуска;
  • сотрудники, находящиеся на срочном трудовом договоре (контракте).

Как проходит аттестация

Аттестация муниципальных служащих (на примере администрации Московской области) состоит из набора определенных шагов.

Шаг 1. Законом субъекта Российской Федерации утверждается типовое положение о проведении проверки.

Шаг 2. Порядок проведения должен быть утвержден администрацией населенного пункта на основании закона.

Шаг 3. Глава администрации издает распорядительный акт, в котором предусмотрены положения:

  • о формировании аттестационной комиссии и ее составе;
  • о графике проведения, который необходимо довести до сведения аттестуемого не менее чем за месяц до мероприятия;
  • о составе сотрудников, подлежащих аттестации;
  • о подготовке документов, которые необходимы для работы аттестационной комиссии.

Шаг 4. Не позднее чем за две недели до начала мероприятия в комиссию должны быть направлены:

  • должностная инструкция по соответствующей должности;
  • отзыв на муниципального служащего, подлежащего аттестации (образец документа и его форма строго не установлены);
  • аттестационный лист с данными по предыдущей проверке.

Шаг 5. Не позднее чем за неделю кадровая служба должна ознакомить сотрудника с представленным отзывом. Сотрудник вправе до дня проведения процедуры дать дополнительную информацию о своей деятельности или направить несогласие с отзывом.

Шаг 6. Процедура проводится очно в присутствии не менее 2/3 членов аттестационной комиссии. Комиссия рассматривает имеющиеся документы, заслушивает отчет работника о решении поставленных перед ним задач, если нужно — заслушивает его непосредственного руководителя. Аттестация муниципальных служащих (вопросы и ответы 2020 года составляются по определенным требованиям) может проходить по тестовым вопросам, рекомендации по составлению которых можно найти на официальном сайте Минтруда.

Шаг 7. По итогам аттестации комиссия в отсутствие работника решает, соответствует ли он замещаемой должности или нет. Решение оформляется в аттестационном листе, который подписывают члены комиссии и сам аттестуемый сотрудник.

Комиссия может рекомендовать поощрить работника, в том числе повысив в должности, направить для получения дополнительного профессионального образования, а также рекомендовать повысить эффективность деятельности.

Шаг 8. Результат аттестации оглашается сотруднику сразу после подведения итогов голосования.

Ход мероприятия фиксируется в протоколе, который ведет секретарь комиссии. Протокол должен быть подписан членами комиссии.

Материалы передаются работодателю. По результатам работодатель решает, соответствует ли человек занимаемой должности или нет, комиссия также может принять решение о:

  • поощрении работника;
  • понижении сотрудника в должности с его согласия в срок не более одного месяца со дня проверки. Решение работодателя оформляется приказом.

Скачать

Что будет, если не явиться на аттестацию

Процедура проводится в присутствии аттестуемого. В случае неявки сотрудника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести проверку в его отсутствие или перенести на другую дату.

Что будет, если признают несоответствующим занимаемой должности

Заключение аттестационной комиссии о несоответствии занимаемой должности позволяет представителю нанимателя расторгнуть трудовой договор с сотрудником. В соответствии с п. 14 ст. 81 ТК РФ, данный вариант увольнения допускается при отсутствии возможности перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся работу.

Если решено уволить, действия работодателя следующие:

1. Издать приказ за подписью руководителя с решением по итогам проведенной аттестации, ознакомить с приказом всех заинтересованных лиц, а также упомянутых в данном приказе работников.

Скачать

2. Предложить сотруднику, признанному не соответствующим занимаемой должности, все имеющиеся в организации в данной местности вакансии. Предложение нужно оформить письменно.

Скачать

3. Если работник согласен, издать приказ о его переводе на другую должность по унифицированной форме № Т-5.

Скачать

4. Если подчиненный отказывается от перевода, расторгнуть с ним контракт по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, издав приказ по унифицированной форме № Т-8.

Скачать

5. При принятии решения об увольнении работника, являющегося членом профсоюзной организации, работодатель обязан запросить мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации. Представитель нанимателя расторгает контракт не позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. В подсчет срока не включаются периоды временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске и другие периоды отсутствия сотрудника, когда за ним сохраняется должность.

6. В трудовую книжку вносится запись об увольнении в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

Скачать

ВОПРОСЫ НА АТТЕСТАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ВОПРОСЫ НА АТТЕСТАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

ВОПРОСЫ НА АТТЕСТАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
ВОПРОСЫ НА АТТЕСТАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 1. На какие виды разделяется государственная власть в Российской Федерации? — Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. 2. Должностное лицо, являющееся главой государства? — Президент Российской Федерации. 3. Представительный и законодательный орган Российской Федерации? — Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. 4. Из каких палат состоит Федеральное Собрание? — Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. 5. Орган, осуществляющий исполнительную власть Российской Федерации? — Правительство Российской Федерации. 6. Входят ли органы местного самоуправления в систему органов государственной власти? — Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. 7. Чем определяются полномочия Главы муниципального образования? — Уставом муниципального образования. 8. Кто утверждает структуру местной администрации? — Представительный орган муниципального образования по представлению главы местной администрации. 9. Наличие, каких органов местного самоуправления является обязательным для муниципального образования? — представительный орган муниципального образования; — глава муниципального образования; — местная администрация. 10. Перечислите основные полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Основные полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения: — принятие Устава городского округа, внесение в него изменений, дополнений, издание правовых актов; — установление официальных символов городского округа; — создание, реорганизация и ликвидация МУП и МУ, в том числе учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов; — финансирование МУ; — формирование и размещение муниципального заказа; — установление тарифов на услуги, предоставляемые МУП; — регулирование тарифов на товары и услуги ЖКХ; — организация теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; — организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления; — принятие и организация выполнения планов и программ социально-экономического развития городского округа; — организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики городского округа. 11. Какие нормативные правовые акты составляют правовую основу муниципальной службы в РФ? — Правовые основы муниципальной службы в РФ составляет Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения и иные муниципальные правовые акты. 12. Дайте определение понятия «муниципальная служба». Муниципальная служба – это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора. 13. Дайте определение понятия «должности муниципальной службы». Должности муниципальной службы – это должности в органе местного самоуправления, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность. 14. Дайте определение понятия «муниципальный служащий». Муниципальный служащий – это гражданин, исполняющий в порядке, определённом муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета. 15. Назовите группы должностей муниципальной службы. Должности муниципальной службы подразделяются на 5 групп: -высшие должности муниципальной службы; -главные должности муниципальной службы; -ведущие должности муниципальной службы; -старшие должности муниципальной службы; -младшие должности муниципальной службы. 16. Назовите предельный возраст, установленный для замещения должности муниципальной службы. 65 лет. 17. Может ли муниципальный служащий заниматься предпринимательской деятельностью? — Не может. 18. Может ли муниципальный служащий заниматься иной оплачиваемой деятельностью? — Муниципальный служащий заниматься иной оплачиваемой деятельностью предварительно уведомив об этом работодателя, если данный вид деятельности не создает конфликт интересов на муниципальной службе. 19. Может ли муниципальный служащий состоять членом органа управления коммерческой организации? — Не может. 20. Что муниципальный служащий обязан сделать с подарком, полученным им в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями? — Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления. 21. Может ли муниципальный служащий выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц? — Не может. 22. Может ли муниципальный служащий получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц? — Не может. 23. С какой целью проводится аттестация муниципальных служащих? — Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. 24. Периодичность проведения аттестации? — Один раз в три года. 25. Кого обязан уведомить муниципальный служащий обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений? — Муниципальный служащий обязан уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. 26. Дайте определение понятию конфликт интересов на муниципальной службе. — Под конфликтом интересов на муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. 27. В какой срок и форме муниципальный служащий обязан уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения? — Муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. 28. Каким путем осуществляется предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий? — Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 29. Срок регистрации письменного обращения? — Обращение гражданина, поступившее в Администрацию МО Чепошское сельское поселения, подлежит регистрации в течение 3 дней с момента поступления. 30. Срок рассмотрения письменного обращения, поступившего в орган местного самоуправления. — Рассмотрение обращений осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации. 31. С помощью какой компьютерной программы можно создать текстовый документ? — Microsoft Word. Перечень нормативных правовых документов, используемых при составлении вопросов на аттестацию 1. Конституция Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 3. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». 4. Закон о МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ. 5. Устав муниципального образования МО Чепошское сельское поселение. 6. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих администрации МО Чепошское сельское поселения. 7. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». 8. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Вы здесь: Перечень вопросов для подготовки к аттестации

Аттестация гражданского (муниципального) служащего осуществляется в целях определения его соответствия замещаемой должности и проводится один раз в три года.

Порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих РФ определяется Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 №110 (с изм. и доп. от 28.08.2015) «О проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ».

Порядок проведения аттестации служащих аналогичен порядку проведения квалификационного экзамена, представленному на рис.1.

Внеочередная аттестация служащего может проводиться в следующих случаях:

  1. По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
  2. По решению представителя нанимателя после принятия в установленном порядке решения:
  • о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;
  • об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

Гражданские и муниципальные служащие, не подлежащие аттестации, перечислены на рис. 1.

Рис. 1. Гражданские и муниципальные служащие, не подлежащие аттестации

В состав аттестационной комиссии включаются лица, непосредственно связанные с деятельностью служащего: представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой.

В аттестационную комиссию включаются представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов.

Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

  • соответствует замещаемой должности гражданской службы;
  • соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
  • соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования;
  • не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования и заносятся в аттестационный лист, с которым гражданский служащий знакомится под расписку.

Аттестационный лист и отзыв об исполнении служащим обязанностей хранятся в личном деле служащего, а по ее результатам аттестации в течение одного месяца издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:

  • подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
  • направляется для получения дополнительного профессионального образования;
  • понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

При отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования или перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы

Нормативно-правовыми актами предусмотрено, что гражданский (муниципальный) служащий вправе обжаловать результаты аттестации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *