Банк восточный отдел взыскания

Добрый день!
Для начала, ни разу не был клиентом этого банка. Много раз звонили и предлагали свои услуги, отправляли смс, на рассылку которую я никогда не подписывался. Ну думаю ладно, каждый продвигает услуги как может.
Однажды знакомый взял кредит, указал меня как контактное лицо. Никаких обязательств лично я перед банком не несу. Позвонили в 8 утра, раньше чем обычно просыпаюсь по будильнику, некий человек звонивший с номера +7967***57** представился сотрудником департамента взыскания банка Восточный экспресс, спрашивают я ли С. Д., на что я им ответил не я (обращаю внимание на то, что меня даже не спросили удобно мне с ними разговаривать или нет), я спросил почему так рано звоните? На что получил грубый ответ — надо было позвонить раньше? После чего сразу положил трубку.
Далее перезвонили в 9 утра, на этот раз говорила девушка (опять никакой культуры, удобно ли мне с ними говорить в данное время, ничего не спросили) +7968***01**, снова повторяют свой вопрос являетесь ли вы С. Д., на что ответил не являюсь, спросили знаю ли я С.Д., на что ответил, что он знакомый, спросили работает ли он, ответил работает. Мало того что идет грубое нарушение Закона № 152-ФЗ, а так же в этом же законе в Ст. 22, описана процедура в которой субъект персональных данных должен быть уведомлен письменно и подписать это уведомление, сотрудница данного департамента начала угрожать что я якобы уже в черном списке и у меня будет испорчена кредитная история, так же потребовала помочь закрыть кредит С.Д., сказала что к моему знакомому приедет выездная группа и он потеряет из-за этого работу, мне то какое дело? Пусть приезжает или выезжает, с чего я должен отвечать за чужие обязательства?
Кстати я сделал замечание на то, что девушка грубо со мной разговаривает, я ей ответил что не верю что она звонит с банка, потому что сотрудники банка так не общаются. Уведомил ее о том что с банка уже звонили и были вежливы, на что получил ответ — я с другого отдела, конечно с вами там будут так разговаривать, им нужно продать свои услуги. То есть когда я потенциальный клиент, со мной надо разговаривать вежливо, а как какой-то знакомый человек не оплатит кредит, который оставил мой номер как контактный, я уже из потенциального клиента превращаюсь в «задолжника»? Что за политика банка и где вы сотрудников набираете?
Какие такие документы или еще что я подписывал? Прошу вас убрать мои личные данные из вашего реестра (а также контактный номер 896442880** Петр) , никаких бумаг я не подписывал, поручителем не являюсь.
В следующий раз разговор с сотрудниками, описанного выше департамента, будет записан и будет передан в надзорные органы.
Надеюсь на разрешение этой проблемы мирным путем.

Около 8 лет являюсь клиентом банка с безупречной и идеальной кредитной историей. Однако в силу сложившихся жизненных обстоятельств (значительное ухудшения финансового положения, затяжная болезнь) не смог вовремя и в полном объеме произвести платеж по кредиту 16/1143/00000/401215. Звонки, начавшие поступать из доблестной службы взыскания банка, поразили своим хамством, угрозами, полной юридической некомпетентностью и даже дилетантизмом сотрудником (возникло такое ощущение, что мы живем в варварском, а не правовом государстве).
Я ж не отрицаю нарушения в одностороннем порядке условий договора кредитования, однако не скрываюсь от банка и в разговоре с каждым из сотрудником службы взыскания говорил и говорю, что приложу максимальные усилия для погашения просроченной задолженности в наиболее короткий срок. Однако все это не дает банку, в лице представляющих его отдельных сотрудников, выходить за рамки правового поля.
А теперь по порядку. 09.07.2016 поступали звонки из банка в 07.13 и 08.05 соответственно с номеров 8906032**72 и 8906032**62 (первый был сброшен ввиду раннего времени, второй был в числе пропущенных и номер по своей схожести также думаю принадлежит Восточному, совершение звонков подтверждается детализацией сотового оператора. Стоит заметить, что осуществление звонков в выходной день по данным вопросам с 20.00 до 09.00 по местному времени грубо нарушает 353 ФЗ «О Потребительском займе», который на данный момент регулирует порядок взаимодействия кредитора с должником.
Дальше больше. В 10.01 с номера 8906032**45 был звонок, на который я естественно ответил. Сотрудник изначально в грубой и хамской форме начала нести несусветную чушь про 218 ФЗ «О Кредитных историях». Дескать ни я, ни мои родственники в течение 15 лет не смогут взят кредиты ни в одном банке. Весьма оригинальная трактовка и толкование данного закона. Смею заметить, что в данном ФЗ говорит лишь о 15 летнем сроке хранения кредитной истории, а уж привязка моих родственников к моим долговым обязательствам нелепа и комична.
Проводите что ли юридические тренинг и правовые ликбезы для сотрудников отдела взыскания. За свои долговые обязательства перед банком (в случае отсутствия поручителей) несу ответственность я и только я а не дядя Сидор, двоюродная бабушка Фрося и тд.). Этот же сотрудник угрожала распространить информацию о моем долге третьим лицам( налицо грубое 152 ФЗ «О персональных данных»).
В 11.17 сам позвонил в службу взыскания для уточнения ряда интересующих моментов и о чудо столкнулся видно с одним из немногих компетентных и адекватных сотрудников службы взыскания. Выяснил, что требовалось и зафиксировал что оплата задолженности скорее всего будет произведена в начале недели. Один момент все-таки уточнить забыл, поэтому в 12.06 сам перенабрал службу взыскания. Сотрудница с ходу заявила, что у меня для оплаты долга полчаса и не минуты больше, а что вы там фиксировали с другим сотрудником ее не колышет.
Дальше больше. В течение второй половины дня последовали два звонка со скрытых номеров, в которых сотрудники ссылаясь на внутрибанковские регламенты отказывались представится, говорили что ко мне уже выехала бригада и другие различные методы внесудебной расправы (а вот здесь не только на административно, но и на уголовно наказуемое деяние квалификация может быть). В любом случае должную правовую оценку дадут соответствующие правоохранительные органы).
Вот так из наличия 3-дневной просроченной задолженности я очевидно превратился в особо опасного преступника. По каждому из случаев зафиксированы несколько жалоб путем обращения на горячую линию банка — 9668587, 9668611, 9668465, 9669485. Ждем реакции Банка. В случае повторения действий, выходящих за рамки правового поля, незамедлительно последует обращение со всеми материалами в территориальный отдел МВД, Прокуратуру, Роскомнадзор и Роспотребнадзор, ЦБ РФ.

В интернете можно найти множество отзывов граждан, которые жалуются на назойливые звонки из банков. Одних настойчиво просят закрыть долги по кредитам, другим пытаются навязать различные услуги. Всех этих людей волнует один вопрос — как это прекратить, если уговоры не работают. На примере ПАО «Восточный” мы попытаемся разобраться, почему сотрудники не дают покоя клиентам и насколько законны их действия.

Поводы звонков от банка «Восточный”

Причины регулярных звонков могут разниться от случая к случаю. Рассмотрим самые распространенные из них:

  1. Предложение оформить кредит или воспользоваться другими продуктами организации (бонусные программы, страховка и т. п.).
  2. Напоминание о задолженности или просрочке платежа по займу.
  3. Звонок по чужому кредиту, если заемщиком является родственник или знакомый.
  4. Ошибочный звонок по чужому кредиту, к которому абонент не имеет никакого отношения. Так часто происходит, если клиент банка или сами сотрудники ввели неправильный номер.

Звонят из банка «Восточный Экспресс” и предлагают кредит: как разобраться с проблемой

Если Вы уже устали раз за разом отказывать в разговоре, а звонки все равно поступают, есть несколько путей это прекратить:

  1. Одним из самых простых способов избавиться от надоедливых звонков из банка — заблокировать номер или добавить его в черный список. Некоторые модели телефонов предусматривают данную функцию, другим придется искать альтернативные пути — например, установить специальную программу.
  2. Если вежливые отказы не работают и Вам продолжают докучать — подготовьте письменную жалобу в банк в произвольной форме на фирменном бланке организации. Ее необходимо отнести в ближайшее отделение и запросить заверенную копию с печатью.
  3. Направить электронное письмо в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС) с жалобой на телефонный спам. Ответ должен поступить в течение 30 суток. Чтобы организация открыла делопроизводство, необходимо подготовить заявление абонента о получении голосовой рекламы и другие сведения по требованиям, которые будут указаны в ответном письме (детализация звонков, записи разговоров и т.п.).
  4. Если звонят по кредитам родственников или знакомых и Вы при этом не являетесь поручителем, стоит предупредить сотрудника о неправомерности его действий. Если и это не помогает, запросите у оператора детализацию звонков и направьте иск в районный суд о вмешательстве в частную жизнь для взыскания с ответчика морального вреда.
  5. Если речь идет об угрозах здоровью и жизни, обещаниях повредить имущество, стоит обращаться в правоохранительные органы и прокуратуру.

Имейте в виду! ПАО «Восточный”, как и любое другое кредитное учреждение, имеет право уведомлять о просрочках по телефону только лиц, являющихся участниками договора — созаемщиков и поручителей. Звонки родственникам и знакомым расцениваются как противозаконные действия даже при отсутствии фактических угроз с применением насилия.

С каких номеров может звонить банк

Диспетчеры колл-центра банка «Восточный Экспресс” из отдела взысканий часто названивают должникам с целью урегулировать вопрос мирным путем. По заявлениям пользователей, такие звонки поступают со следующих номеров:

  • +79051960624
  • +79031687964
  • +79626742683

Официальной информации по вышеуказанным номерам нет, но они часто фигурируют на тематических форумах и сайтах.

Способы избавиться от звонков банка

Бороться с навязчивыми звонками из банков весьма хлопотно, но реально. Сначала необходимо выяснить конкретную причину навязчивого поведения со стороны представителей «КБ Восточный”. Если есть возможность — посоветуйтесь с юристом или изучите Закон о персональных данных самостоятельно. Вот что еще можно предпринять в этой ситуации:

  1. Перед непосредственным обращением с жалобой в правовые инстанции подготовьте доказательную базу в виде записей телефонных разговоров, детализации звонков и их количества. По официальному запросу эти данные можно получить у оператора связи.
  2. Запросите в банке документы, которые являются основанием для поступления звонков и рекламных уведомлений на Ваш телефон. Это может быть кредитный договор, заключенный ранее с Вами или Вашими родственниками. В случае отказа направьте жалобу о нарушении прав потребителя в Роспотребнадзор по почте или в ближайшем региональном отделении по месту жительства.
  3. При обращении в правовые органы соблюдайте в заявлении деловой стиль письма и не используйте эмоционально окрашенные выражения и ненормативную лексику. Демонстрируйте юридическую подкованность и подкрепляйте слова собранными доказательствами.

Итак, в какие службы имеет смысл обращаться, если банк «Восточный Экспресс названивает систематически?

Организация Повод для обращения
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) Предложения взять кредит, оформить страховку
Роспотребнадзор Звонки от службы взыскания по кредитам третьих лиц
Полиция, прокуратура, Роскомнадзор Звонки от службы взыскания по кредитам третьих лиц, не имеющих к Вам отношения; угрозы от коллекторских служб
Национальная организация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) При поступлении звонков от служб взыскания оказывают помощь в составлении искового заявления

Прежде чем писать жалобы и подавать в суд на банк, рекомендуем попытаться решить проблему через диалог с представителем финансового учреждения. Спокойный вежливый тон и способность хладнокровно демонстрировать юридическую грамотность могут помочь Вам урегулировать ситуацию без посторонней помощи. Если Вы не являетесь должником и звонки на Ваш номер поступают ошибочно — закон на Вашей стороне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *