Без знания прошлого нет будущего

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин О портале Вход для авторов

Александр Ткаченко44: литературный дневник

Великий российский учёный Михаил Ломоносов в своем научном труде об истории славян сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Я бы ещё так сказал, у народа, не знающего своего прошлого, нет настоящего и не может быть будущего.
Недавно читал о Иване Грозном, о его царствовании, смерти. Кто этого не знает? Конечно, у каждого своего отношения к этому царю. Потом в этой статье было о Годунове, смутном времени, Лжедмитриях и воцарении первого из Романовых. Не буду здесь вам рассказывать о прошлом Руси, многие из вас её знают из учебников истории, которую для своих потомков заказали Романовы и исполнили за деньги такие как Карамзин и иже с ними. Я сам ещё с полтора десятка лет назад увлекался трудами Карамзина и других изТОРЫ(я)ков. Да и в дипломе у меня по истории пятёрка красуется. Многие слышали слово альтернативная история. Я же скажу летопись, хорошее русское слово – описывать лета. Ведь слово год на Руси не использовалось.
Теперь к теме моего повествования. Смутное время, семибоярщина. Лжедмитрий 1. Кто он? Говорят, он был беглым монахом расстригой Григорием Отрепьевым. Так это или нет — мы никогда не узнаем. Потому что генетический анализ, который бы мог многое объяснить, провести невозможно. Похоже, именно для этой цели и было сожжено заговорщиками тело убитого самозванца. Кто-то из вас скажет, что начало 17 века, какая генная инженерия? Но я давно перестал интересоваться историей, а былым нашей родной земли, нашего рода (народа) кроме карамзиных есть где поинтересоваться. (какая будет «атомная бомба», когда из схронов веков всплывет библиотека Ивана Грозного. Там и Астраханского княжества архивы, и Казанского, и библиотеки Великого Новгорода, не говоря уже о Московских). И человечество узнает правду о своём прошлом о том, откуда пришли в Европу народы белой расы, где их древняя прародина, как отделились от славянского пласта кельты и германцы, как была уничтожена Полабская Русь, и об этапах гибели Великой Северной империи, или Биарнии. Знали те, кто организовывал смутное время о генной инженерии? Ведь они в ещё допотопные времена скрещивали полуобезьян с генами людей. И эти генные бомбы рвались в разные времена и в допотопные и в наши «исторические». Ладно, сожгли тело Лжедмитрия1 так сожгли, не о генах эта статья. Было много этих Лжедмитриев. Первый -1605-1606, второй 1607-1610 (тушинский вор), третий –псковский вор, четвёртый – астраханский вор. Там ещё восстание Болотникова и изюминка, вишенька на торт – семибоярщина. Находясь на расстоянии веков от того времени, когда мои глаза скользили по строчкам текста, описывающего события прошлого, что-то мне показалось до боли знакомым, как будто я в этом сам являюсь участником. О нашем времени позже, вернёмся в смуту с 1605 по 1612.
Я уже давно не читаю художественную литературу, но в моей библиотеке есть немало книг о тех временах и кое-что из художественных произведений помню о смутном времени. Стихийное возмущение народа, невиданная по своим масштабам крестьянская война, которую возглавил Иван Болотников. Одновременно на Новгород обрушивается армия шведов. За время 4-х летнего царствования Василия Шуйского, в результате ожесточенной гражданской войны Центральная Россия превращается в подобие кладбища. Повсюду рыщут банды, никого не щадят, ни стариков, ни детей. Полное ожесточение. Пустыня: не пашут, не сеют, некому жать. Тяжело стало жить тем, кто в себе сохранил человека, люди бегут в леса, экономика уничтожена, численность населения значительно уменьшилась. С вот такими результатами Русь подошла к семибоярщине. «Одной из первых же акций этого якобы российского правительства было самое что ни на есть антироссийское решение, а именно — не избирать более никогда на российский престол представителей русских родов. «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» — как говаривали в те времена. Бояре всеми силами пытались убедить русских людей, что под эгидой Речи Посполитой России суждено лучшее будущее и корона польских королей ей более идет к лицу, чем шапка Мономаха». Семибоярщина пригласила на Московский престол Польского королевича Владислава. Такое решение оскорбило всё русское общество – пригласить чужеземца-латинянина на православный престол. В народе начались волнения. Опять война, поляков изгнали. Началось царствие Романовых.
А теперь перекинемся в наше время. 90-е года прошлого века. Сходство есть? Та же пустыня, развал экономики, та же демографическая ситуация. Падение нравов. Но в России неожиданно пришёл Путин. Более-менее Россия встала, военная отрасль восстановилась, экономика, если сравнить с 90-ми это как небо и земля. А на западе сами не поняли, как это Россия только что была уничтожена, и вдруг…
Но я с Донбасса. В 90-е так же, как и в России, та же нищета, разгул преступности, падение нравов, бомжи, беЗпризорники, отсутствие работы, смешение идеалов. Но то оказывается ещё была не пустыня, которую можно сравнить с тем далёким смутным временем. Пустыня началась на Украине с 2014 года. Вот это время, время бандеровщины на Украине мне и напомнила та статья о смутном времени. И, что интересно, сходство полное. Уничтожение экономики: да. Преступность: да. Нравы: падение ниже плинтуса. Сейчас у людей в головах каша из безмозглой субстанции, которая приправлена специями алкоголя, наркоты и западной беЗдуховности. Я сам это видел. Как-то вечером (было около 7-8 вечера, лето, 2014 год) я пошёл на ж/д станцию, чтобы созвониться по мобиле с Луганском. У нас не было света, нигде, где-то пол Луганской области во тьме, естественно и мобильная связь не работает. На станции, в немногих местах можно было кое-как найти антенну в мобиле. В это время метрах в 50 из-за забора на карачках выползает пьяный нацик. Прополз с десяток метров и обессиленно распластался на земле. Подтянул за ремень сзади телепавшийся автомат и нажал на курок. Раздалась очередь. Только потом он отпустил курок, как опустел рожок автомата. Стрельба закончилась и нацик обеЗсиленно опустил свою морду в пыль дороги и вырубился. Хорошо, что дуло автомата было направленно в сторону мастерских ж/д станции, которая с начала войны не функционировала. Таких как я на станции было человек с 10, естественно никто такого не ожидал, да это и произошло мгновенно. Такой же точно случай, с небольшими нюансами мне рассказала женщина из села в ста км находящегося от моего посёлка. Были мне прикомандированы два нацика на «защиту». Я работал с геодезическими приборами, для укров же я мог показаться каким-то засланным казачком. «Защитники» к концу дня напились так, что один из них, когда шёл в машину, у него одно крепление ремешка от автомата расстегнулось. И он взял за ремешок на плечо и поволок за собой, а ствол автомата по бетонным плитам стук, стук… Их беЗчеловечность по отношению к людям. Что-то мы уже сейчас знаем, что-то откроют в будущем архивы, а чего-то никогда не узнаем. «Война из окна» я там написал об этой войне. Что видел, то и написал. Опишу ещё один случай, можно было бы и посмеяться, но горько вспоминать. Есть такая поговорка, что свой своего издалека видит. Вот наши местные пьяницы и сошлись с бандеровской алкашнёй. Сколько они там выпили, не знаю, но дело дошло до того, что нацики подарили нашим пьянчужкам своё оружие. Протрезвели уже у себя в подразделении. Их командир давай выпытывать, а где оружие. Кто-то вспомнил, где гулял. В итоге ворвались к нашим пьянчужкам домой, помяли немножко рёбра и забрали оружие назад.
Здесь я немного сравнил смуту начала 17-го века со смутой, которую я назвал бандеровской. Но эта смута ещё не закончилась. Если по мне, она ещё не дошла до своего логического завершения. Ещё в жёлто–синем безмозглом их бандеросвком мозгу присутствует ненависть, ненависть ко всему человеческому. Эта ненависть довела их до нынешнего состояния, они полностью утратили человеческие черты. Но запомните те, кто это всё развязал, участвовал, помогал, все от иностранных подстрекателей, зачинщиков, от начальствующих в войне-развале страны, до последнего рядового-убийцы и волонтёра, сполна всё получите. Это не пророчество, это анализ, это наблюдение за жизнью. Вы ведь недолюдки, нельзя делать зло и не получить в ответку. За это будут расплачиваться и родители, которые так воспитали этого недолюдка, расплатятся и жёны, женщины, которые видели от кого рожают, также и расплата ждёт ваших детей, ведь яблоко от яблоньки…, расплатитесь и вы убийцы. Но расплата вас ждёт во сто крат. Вы должны узнать горе, слёзы матерей, детей, должны испытать на себе те пытки, которыми вы пытаете жителей Донбасса, то неуважение, хамство к людям, старикам, сколько я его увидел, и ещё больше его есть. Как говорится, какой народ, такой и царь! Ответка не за Карпатскими горами, она уже у вас за спиной. Дно! Да дно сейчас очень стремительно приближается, и Украина его не заметит, удар будет огромнейшей силы. Ещё, силы природы пока дремлют, но они открыли свои глаза. И катастрофа будет ужасной, она усилится этой войной и хаосом. Войной, которая захватит всю Украину. Хаос охватит всю, да всю Украину. Я был у вас на Украине в 2017, со всеми людьми с кем общался по работе, просто с прохожими заговаривал. За месяц нахождения у вас только помню два случая, когда сказали о войне на Донбассе, как о беде, в основном живут так, как будто этой войны не существует. Это не естественно для Человека, этого ЗЕМЛЯ не допустит! Дно, дно, дно! У Даниила Андреева в «Розе Мира» описываются нижние миры. И есть там такое выражение, как дно преисподней. Кто-то сможет оттолкнуться от дна, но развитие этой Души начнётся с самого низа. А кто-то, провалится сквозь все слои преисподних. Прорежет их как молния пробьёт дно самой нижней и выпадет на лишённое времени Дно Галактики. А там безвременье, там хаос, а хаос – это ваша суть, да бандеровцы! (надо перечитать, что-то последнее время я часто начал вспоминать этот труд.)
А с чего всё начиналось, точнее 2014 год это начало конца. Начался этот конец захватом власти. К власти пришла самая необразованная, самая духовно падшая часть общества. И эта часть западенцев воспитывалась на протяжении веков литовско-польско-австрийско-немецко-английскими… хозяевами. Вот у них и получились мозги жёлто-синего цвета, присыпанные укропчиком. Им хватило пяти лет, чтобы развалить страну, уничтожить экономику, что самое странное для меня и ужасное, они духовность людей смогли понизить и понизили до животного состояния. Ну знаете, пожрать, поспать, совокупиться. Куда слепой приведёт слепых? Когда-то Иисус ответ дал.
Дна ещё Украина не достигла, но уже скоро. Историю переписывают и с каждым разом такие перлы выдают, то Чёрное море копают, а ведь раньше это море называлось Русским. То себя древними шумерами назвали, а ведь шумеры это одна из ветвей нашего русского народа, просто тогда нас или мы сами себя называли не русскими, а или орийцами-арийцами, или славянами-словенами, русичами, ведрусами. Шумеры тоже часть нашего русского народа, просто потом, позже они, как и укры пали нравами. Вот недавно узнал, что украинский язык оказывается появился раньше русского. Весело жить на Украине, 95-й квартал раньше выступал в концертный залах, клубах, теперь перешёл в президентский дворец.
Забывают постепенно своё прошлое и, как я вижу, уже настоящего у людей всё меньше и меньше становится, а будущее вообще покинуло Украину. Ну вот, начал с цитаты Ломоносова и её закончил.
Пусть помнят все, кто правит вражий пир:
Качнешь Москву и вздрогнет вся Россия.
Россию тронешь — содрогнется МИР.
А за Россией он идёт — Мессия!
05.12.2019

© Copyright: Александр Ткаченко44, 2019.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 16.12.2019. Кто не знает своего прошлого…

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Кабинет Ваша страница О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

У нас есть будущее, и есть те кто знает свою историю. Историю своей страны, семьи, но их меньше, чем хотелось бы.
В каком веке родился Пушкин? Что написал Достоевский? Кого свергли большевики? Большинство молодых москвичей не смогли ответить на эти вопросы. Впрочем, в этом вы можете убедиться сами, посмотрев набирающий популярность на Vimeo.com ролик.
Общество русской словесности, которое заказало ролик телевизионщикам, поставило перед журналистами условие: не делать выборки худших ответов. Об итогах шокирующего опроса рассказывает епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов).
Дальше ооочень большой текст
Вроде бы, как говорится, «и смех, и слезы»… Но, отсмеявшись, те, кому мне довелось показать эти интервью, обычно заметно грустнели. И правда: если повсеместно дело обстоит именно так, смеяться нечему: «Порвалась связь времен», ни больше ни меньше как шекспировская тема.
Каждый год мы принимаем новых студентов в Сретенскую духовную семинарию. Больше половины это вчерашние школьники, остальные — молодые люди с высшим образованием. Уровень их гуманитарной подготовки просто ужасает. Хотя многие закончили школу с прекрасными оценками. То же я слышу от ректоров и преподавателей светских высших учебных заведений.
Чтобы выправить ситуацию, мы на бакалавриате три года читаем курс русской литературы, что называется с нуля, и четыре года — историю. Справедливости ради следует сказать, что на каждом курсе есть один-два неплохо подготовленных студента, но таких — единицы. Советский выпускник-середнячок образца каких-нибудь 1975-1980 годов — корифей по сравнению с отличниками ЕГЭ-2016.
Интервью, которые вы видели, по нашей просьбе провели две известные телекомпании «Красный квадрат» и «Мастерская», чьи корреспонденты опрашивали студентов вузов и молодежь с высшим образованием. Многие молодые люди отказывались, говоря, что не готовы отвечать на вопросы гуманитарного характера. Представленное — отнюдь не выборка худших ответов: таково было наше условие, об исполнении которого нас заверили работники телекомпаний.
Готовя к публикации этот ролик, мы вначале хотели скрыть лица молодых людей. Но потом решили оставить все как есть. Во-первых, молодые люди, отвечающие на наши вопросы, — на удивление живые, симпатичные, находчивые и умные (это не ирония). А во-вторых, по моему убеждению, не они виноваты в том, что практически даже не знакомы с литературой, искусством и культурой России — великим наследием не только нашей страны, но и всего человечества. А ведь это достояние принадлежит в первую очередь именно этим молодым людям — по праву рождения, по праву родного языка. В создавшейся ситуации виноваты действительно не они, а те, кто не передал им их законное духовное наследство. Это не кто иные, как мы — люди среднего и старшего поколений. Мы и виноваты.

Наши родители и деды в непростых, мягко говоря, условиях XX века смогли передать нам бесценное сокровище — великую русскую культуру: литературу и искусство, привить вкус и любовь к ним. Мы, в свою очередь, должны были сделать то же для следующих поколений. Но исполнить свой долг не сумели.
Происшедшему можно найти множество причин — от влияния интернета, непрофессионализма и нерадения чиновников-реформаторов до козней либералов и происков Запада. Можно очень убедительно разъяснить, почему все именно так произошло. Но суть дела от этого не изменится: наше поколение, совершенно очевидно, не исполнило своего долга по отношению к тем, кому мы передадим Россию, вот к этим ребятам с экрана.
Разобравшись с нашим первым традиционным и сакраментальным вопросом «Кто виноват?», перейдем ко второму традиционному вопросу: «Что делать?»
В прошлом году было образовано Общество русской словесности, его возглавил Святейший Патриарх Кирилл. Одним из проектов общества станет объединение «Пушкинский союз», задача которого, если можно так сказать, возвращение русской классики и — шире — отечественной культуры, литературы и искусства в поле духовной и интеллектуальной жизни молодого поколения. Члены Общества русской словесности, министры культуры и образования В. Р. Мединский и О. Ю. Васильева, ректор МГУ В. А. Садовничий, ректоры многих других вузов, руководители творческих союзов, деятели культуры уже дважды собирались для обсуждения и выработки программы действий.
Всем было очевидно: худшее, что можно предпринять в сложившейся ситуации — начать насильно и назойливо всей мощью государства, Церкви и общества заставлять любить классику. На самом деле реальное и главное — донести до молодежи, уже ушедшей из школы, хотя бы основы нашего культурного наследия, с которым их не сумели познакомить ни школа, ни семья. Привить вкус к русской литературе и искусству. Для нынешних и будущих школьников и студентов общими усилиями вместо нынешнего симулякра гуманитарного образования нужно создать эффективную и целостную образовательную систему с живыми методиками преподавания. Этим и занимаются сейчас многие ведомства и общественные объединения при общей координации Общества русской словесности. Кстати подобный и позитивный опыт уже имеется: деятельность Российского исторического общества.
Чем была велика советская система образования, если оставить в стороне ее идеологическую составляющую? Ведь уже к середине 1970-х годов коммунистическая идеология и без всяких перестроек осталась за скобками уроков большинства думающих учителей.
Феномен советского образования зиждился на двух незаурядных и блистательных достижениях. Первое — это Учитель. Второе — уникальная система школьного обучения и воспитания..
Хороший и даже выдающийся учитель был не исключением, а прекрасной, но и привычной нормой. Я вспоминаю свою обычную московскую школу. Все наши учителя с человеческой точки зрения были необычайно интересными личностями. С точки зрения специальности — выдающимися профессионалами.
О том, как обстоят дела сейчас, не мне судить. Но глядя на бытующую ныне в педагогических вузах систему так называемого практико-ориентированного образования, как минимум поражаешься смелости ее создателей. Вспоминается советское пятилетнее педагогическое образование тогдашних студентов. Подготовленные к вузу той школой на том уровне, студенты допускались к практике в классе, начиная лишь с предпоследнего курса. Сейчас же студентов бакалавриата (четыре года обучения) снимают с лекций и направляют для практической работы в школы уже с первого курса. Учителя, с которыми мне доводилось общаться на эту тему, в ужасе от этой системы.

А теперь о системе. Советское образование было выстроено и отлажено так, что даже учитель средних способностей заинтересовывал учеников гуманитарным предметом, доносил и делал понятными и близкими ценности, которые несла наша великая литература. К тому же бесконечные сочинения (напомню: школьные сочинения, отмененные нашими реформаторами, возвращены в школы лишь прямым указанием Президента всего три года назад), опросы, контроль РОНО, подчинявшегося Министерству образования, исключали для большинства культурную амнезию и масштабную безграмотность как явление.
Сегодня школы не подчиняются Министерству образования. Их начальство — региональные и муниципальные органы. Это все равно, как если бы в армии гарнизоны на местах подчинялись не Министерству обороны, а губернаторам.
Сравнение образовательной сферы с армией не случайно. На памяти знаменательные слова лейпцигского профессора географии Оскара Пешеля, сказанные им после победы прусской армии над австрийцами в 1866 году:
«Народное образование играет решающую роль в войне. Когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем»..
Слова эти настолько попали в точку, что их авторство до сих пор приписывается непоколебимому авторитету в государственном и национальном строительстве Отто фон Бисмарку.
Нынешняя система образования, ее реформы и программы настолько часто подвергались критике, что нет смысла вновь приниматься за это дело. На первом съезде Общества русской словесности Президент В. В. Путин поставил совершенно определенные задачи, главные из которых — формирование государственной языковой политики и «золотого» списка произведений, обязательных для изучения в школах. Напомню, сегодня от учителя (одноклассника тех ребят, которых мы только что видели на экране) зависит, будет ли его класс изучать такие шедевры, как «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» А. С. Пушкина, «Родина», «Выхожу один я на дорогу…» М. Ю. Лермонтова. Или педагог заменит их на значительно более «совершенные» с его точки зрения произведения. Это — право сегодняшнего учителя.
«Альтернативным», то есть по сути не обязательным для изучения является, кроме приведенных уже произведений, также, например, «Война и мир». В школе мы полностью этот роман тоже не читали, пропуская историософские размышления автора, но доступная для подростка большая часть толстовского шедевра формировала мировоззрение поколений. «Преступление и наказание» тоже из списка вариативных, читай, необязательных для изучения произведений. Даже «Муму», на котором мы учились состраданию и милосердию, — из той же группы. «Молодежь не будет это читать!» С энергией, достойной лучшего применения, нас убеждают и принуждают принять эту «продвинутую» точку зрения.
Но, во-первых, молодые люди, если их по-настоящему ввести в мир отечественной и мировой литературы и искусства, обнаруживают к ним поразительный интерес. И только недоумевают, почему до сих они были отлучены от всего этого сокровища. А во-вторых, альтернатива обращения к лучшим образцам культуры, созданным предшествующими поколениями, совершенно очевидна. О том, к чему приводит нарочитое и снобистское пренебрежение классикой, ясно напоминает нам А. С. Пушкин: «Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости».

Конечно, пусть окончательно обо всем этом судят профессионалы. Но мы, скромные получатели их выучеников и воспитанников в обществе в целом и в высшей школе в частности, не можем не задавать вопросы.
Собственно, Общество русской словесности и создано как площадка для подобных дискуссий. Разумеется, никто не собирается заставлять молодежь углубляться лишь в классику и принуждать напрочь забыть о современной культуре. Так интерпретировать общественную обеспокоенность упадком гуманитарного образования можно только, если смотреть на проблему взглядом недоброжелательного пристрастия. Пишу это потому, что охотников дискредитировать дело возвращения русской классики немало.
Приведу последний, но показательный пример. Недавно министр культуры В. Р. Мединский собрал у себя наиболее популярных видеоблогеров для обсуждения как раз тех вопросов, о которых мы говорим сегодня. Аудитория этих блогеров — миллионы подписчиков, представители как раз того поколения, о котором мы говорим. Общеизвестный факт: многие из молодых почти не читают. Они не смотрят телевизор. Поэтому, даже если будут осуществлены планы новых постановок классики в сериалах, эти молодые люди такие фильмы попросту не увидят. Они, за редким исключением, не ходят на популярные, тем более научные, лекции. Любимые старшими поколениями деятели культуры для них не убедительны и абсолютно не интересны. Новое поколение значительную часть жизни проводит в сети. Представители их культуры, имеющие на них громадное влияние, совершенно неизвестны нам. Либо вызывают у нас примерно такое же отторжение, какое испытывает нынешний студент с серьгой в носу к людям искусства прошлого века, значимым для нас. Порой создается впечатление, что мы все больше становимся друг для друга инопланетянами.
Блогеры оказались весьма интересными собеседниками, думающими людьми. На совещании у министра они сделали несколько важных предложений, среди которых была идея о том, чтобы привлекать внимание молодежи к классике через тех, кого сама молодежь готова услышать. Мы предложили подумать, возможно ли современным исполнителям, собирающим громадные молодежные аудитории, объединиться для проведения особых концертов по лучшим произведениям отечественной поэзии и музыки. Такие исполнители как никто другой в нашей ситуации могли бы помочь общему делу. Эту идею, как мне показалось, дружно поддержали все наши молодые собеседники.
А если, добавляли они, эти певцы еще и прочтут отрывки из своих любимых стихотворных и прозаических произведений классики и призовут слушателей искать и находить красоту лучших творений русских поэтов, то, без сомнения, они будут услышаны. Тем более что некоторые из самых популярных сегодня исполнителей читают видеолекции, например, по вопросам культуры и искусства начала ХХ века. Все это были рабочие моменты дискуссии. Все понимали, что до окончательных решений еще далеко.
Блогеры, несмотря на свою юность, оказались профессиональными и — главное — благородными собеседниками: ничего из предварительной дискуссии ими не было «вброшено» в сеть. Но присутствующая на встрече корреспондент одного из ведущих информационных агентств преподала им урок «профессионализма»: вырвав из контекста дискуссии несколько фраз и не поясняя никаких подробностей, она опубликовала в своем агентстве сенсационную новость о том, что Патриарший совет по культуре выступил с предложением популяризировать классику с помощью матершинника Шнура и рэпера Тимати. Это было, конечно, довольно странно, но для меня в этой истории наиболее важными оказались порядочность и профессионализм наших молодых собеседников. А желающих дискредитировать намеченную работу еще будет предостаточно. Порой из самых неожидаемых сфер. И к этому надо быть готовым.

«А причем здесь Церковь?» — обратят к нам вопрос из церковной среды. (От среды светской нас ждут более жесткие вопрошания, но пока оставим их в стороне.) Итак, какой смысл для Церкви участвовать в решении, конечно же, важной, но чисто светской проблемы? Наилучшим образом интерес Церкви к гуманитарному образованию выразил один из самых известных старцев ХХ века — преподобный Силуан Афонский: «В последние времена путь ко спасению будут находить люди образованные»..
Блогеры оказались весьма интересными собеседниками, думающими людьми. Они предложили привлекать внимание молодежи к классике через тех, кого сама молодежь готова услышать
У меня нет сомнений, что, несмотря на всю сложность, поднятая нами сегодня проблема будет решена. Залог тому — общая озабоченность родителей и педагогов, светских и церковных людей, государственных лиц и деятелей культуры. Потерь не избежать, но в целом намечены многие реальные шаги и нашими министерствами, и творческими и общественными сообществами.
Но есть и еще один фактор, вселяющий надежду.
«Дядюшка, ни на кого не глядя, сдунул пыль, костлявыми пальцами стукнул по крышке гитары, настроил и поправился на кресле. Он взял (несколько театральным жестом, отставив локоть левой руки) гитару повыше шейки и, подмигнув Анисье Федоровне, начал не Барыню, а взял один звучный, чистый аккорд и мерно, спокойно, но твердо начал весьма тихим темпом отделывать известную песню «По у-ли-и-ице мостовой”. Враз, в такт с тем степенным весельем (тем самым, которым дышало все существо Анисьи Федоровны), запел в душе у Николая и Наташи мотив песни. Анисья Федоровна закраснелась и, закрывшись платочком, смеясь вышла из комнаты…
— Прелесть, прелесть, дядюшка! еще, еще! — закричала Наташа, как только он кончил. Она, вскочивши с места, обняла дядюшку и поцеловала его. — Николенька, Николенька! — говорила она, оглядываясь на брата и как бы спрашивая его: что же это такое?
…Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движенье плечами и стала.
Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, — этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые pas de châle давно бы должны были вытеснить? Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка. Как только она стала, улыбнулась торжественно, гордо и хитро-весело, первый страх, который охватил было Николая и всех присутствующих, страх, что она не то сделает, прошел, и они уже любовались ею.
Она сделала то самое и так точно, так вполне точно это сделала, что Анисья Федоровна, которая тотчас подала ей необходимый для ее дела платок, сквозь смех прослезилась, глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чужую ей, в шелку и в бархате воспитанную графиню, которая умела понять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке». — Л. Н. Толстой «Война и мир».
Источник РГ.
Опрос

Мертвые души Достоевского
Кого и когда свергли большевики?
Аспирант университета:
— О-хо-хо, я не отвечу на этот вопрос.
Журналист:
— Я не знаю, я плохо учила историю.
Учитель английского языка:
— Царя?
Какие произведения написал Антоша Чехонте?
Специалист по рекламе:
— Кто? Я вообще такого не слышал.
Студентка факультета иностранных языков:
— «Мцыри», кажется?
Студентка философского факультета:
— «Собачье сердце»?
Какие произведения написал Достоевский?
Художник:
— «Мертвые души»?
Кто написал роман «Бесы»?
Лингвист:
— По-моему, это Лермонтов.
Студент консерватории:
— Гоголь? Нет, не Гоголь.
Слесарь:
— Некрасов.
Студентка философского факультета:
— Пушкин? Минутку, мы погуглим.
Кто подковал блоху?
Студент:
— Умелец какой-то.
Студент:
— Ну, наверное, какой-то известный человек.
Студент института физкультуры:
— Поп.
Кто такие маринисты?
Студентка пединститута:
— Наверное, море исследуют.
Студент:
— Это актеры Мариинского театра.
Продолжите цитату «Все семьи счастливы одинаково…»
Студентка факультета искусств:
— А грустят по-разному?
Студентка МИФИ:
— Когда в стране нет кризиса!
Юрист:
— Автор есть? Мы думали, это народная пословица.
Оригинал взят у yellowfli в Не смешно, просто грустно. Тупое поколение.ru

Моя статья на тему истории. Статья является моим заданием от газеты,в которой опубликуют мою статью. Редактор похвалил мое творение. Безумно приятно.
Как сказал великий русский историк Василий Осипович Ключевский — Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего. Я считаю это высказывание абсолютно верным, ведь история не только рассказывает нам о давних событиях, но и воспитывает в нас патриотизм, любовь к своей Родине. Узнавая о страшных войнах и сражениях, понимая, какой ценой дались нашей Родине давние победы, какие люди жили на одной с нами земле, мы по воле разума или невольно проникаемся уважением и любовью к родной стране.
Моя родная страна – Россия. Великая страна, прошедшая через невероятные мучения войнами и сражениями! Понятно, что в истории любой страны есть как светлые моменты, так и темные, и как раз вторые более эмоциональны и ощущаемы. Я думаю, все помнят о Великой Отечественной Войне. Как много отдал Советский Союз за эту победу! Четыре года изнуряющих, кровопролитных боев с фашистской Германией, огромное число жертв, разрушенные города и села. К этому нельзя остаться равнодушным. Когда я думаю, сколько Россия отдала за победу, за народ, и сколько народ отдал за Россию, становится немного страшно и тяжело, и в то же время чувствуешь невероятную гордость за свой народ. Ведь огромное количество людей отправлялись на защиту родной земли, покидая свои дома и семьи.
Но помимо ВОВ в истории России есть и Отечественная война 1812 года. Эта война была не менее тяжелой и разрушающей для нашей страны. На защиту Родины встали все: от мала до велика. Крупнейшее сражение войны 1812 года – Бородинская битва, состоявшаяся 7 сентября 1812. Бородинское сражение является одним из самых кровопролитных сражений 19-ого века и наиболее кровопролитным изо всех, бывших до него. Кутузов назвал Бородино «вечным памятником мужества и отличной храбрости российский воинов», а Наполеон – «битвой гигантов». С этой поры Бородино стало святыней и гордостью России, а с 1995 года оно входит в список Дней воинской славы России. В честь двухсотлетия Бородинской битвы 2 сентября в Подмосковье прошла грандиозная реконструкция Бородинского сражения. Тысячи энтузиастов, облачившись в костюмы того времени и заручившись оружием, приняли участие в «искусственном» бою, тем самым показав, что никогда не забудут о доблести и героизме своих предков.
История – великая наука, которая не только повествует нам о давних событиях, но и которая учит нас любить и уважать свою Родину. Когда ты узнаешь о жертвах, которые понесли наши предки, когда ты узнаешь о их героизме, о их самоотверженности и смелости, невольно и сам проникаешься этими же чувствами к Родине и ее героям. Я считаю, что историю изучать просто необходимо не только ради знаний, но и ради духовного и патриотического воспитания народа, а особенно молодежи. Ведь что за народ, который не уважает своей истории и героев своей Родины? Как можно остаться равнодушным ко всему тому, что прошла твоя страна? Да, в истории России были не только темные моменты. Были и труднейшие заключения миров, различные торговые договоры, впервые введены законы, благодаря которым Россия росла и развивалась все быстрее и быстрее, и это тоже подвиги нашей страны и ее правителей и простых людей.
Что касается меня, я очень люблю историю моей Родины, люблю уроки истории в школе. Мне очень интересно изучать, что было до меня, до того современного общества, которое мы наблюдаем сейчас. Ведь из истории мы узнаем, как строилась Россия, как создавались основы управления ею, какую деятельность вели русские князья внутри страны и за рубежом. Кстати, приемы внешней политики можно применить и в жизни, в общении с окружающими людьми, ведь общение – это тоже политика.
Если сложить все вышесказанное в единую картинку, получается, что история – очень нужная наука! История многое рассказывает, помогает нам развиваться в достойного, умного человека. Изучая историю, мы воспитываем в себе уважение к Родине, к ее героям, развиваем свой ум и просто получаем удовольствие от учебы.
Tags: МОЕ ТВОРЧЕСТВО, Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *