Благотворительная акция в школе

Школы поддерживают акцию «Дети вместо цветов», проводят ярмарки в пользу сирот. Но часть родителей и учителей жалуются на обязаловку. Может ли школьная благотворительность быть системной?

Важно желание взрослых

Священник Александр Лаврухин, директор школы «Димитриевская» считает, что сами по себе дети не могут организовать благотворительное мероприятие: «Очень важно желание взрослых – неважно, родителей или учителей – заинтересованных взрослых, которые сами хотят заниматься этим неформально».

Действительно, успешные акции, которые проходили в школах, всегда предлагаются взрослыми. В московской школе №67 (до недавнего времени она называлась Гимназия 1567) происходит много событий, связанных с помощью ближним – дети старших классов опекают своих ровесников из провинциального детского дома, и грузовик, груженый подарками, необходимыми бытовыми вещами, одеждой, спортивным инвентарем каждый год в декабре отправляется в Мезень. Туда едут учителя, завуч, иногда директор. Каждый из учащихся школы знает об акции, ей уже очень много лет, о ней рассказывают и родителям на родительских собраниях. Желающих принять в ней участие – обычно очень много.

В «Димитриевской» школе большая часть учеников поздравляет больных – на Рождество и Пасху. Эта традиция возникла с самого начала, тем более, школа расположена на территории 1 градской больницы, и все, кто здесь учится, кто ходит в храм царевича Димитрия, органично воспринимают поздравление больных с праздниками как дело само собой разумеющееся. Поздравление больных возглавляет директор школы, с ним идет другие священники храма, взрослые, дети делятся на группы и идут в разные отделения. Их сопровождают сестры милосердия, которые работают в больнице, родители. Праздник становится особенно радостным в тот момент, когда ты смог поделиться своим настроением, временем, улыбкой с тем, кому сейчас плохо.

К благотворительности нельзя принуждать

Ирина Старова-Кислина, менеджер по коммуникациям БФ «Семьи СМА». Фото: facebook.com

Ирина Старова-Кислина, менеджер по коммуникациям БФ «Семьи СМА», мама двух детей, говорит о том, что призывая учителей или родителей участвовать в благотворительных акциях, ни в коем случае нельзя манипулировать: «Нельзя говорить людям, что они жадные или эмоционально тупые, если не хотят спасать деточек или зверушек!» Совершенно недопустимо ставить родителей перед фактом: родительский комитет принял, мол, решение цветов учительнице не дарить, все жертвуют в фонд. Жизненно важна добровольность!

Но рассказывать о благотворительности детям и родителям надо, уверена Ирина: «Люди считают, что 100 рублей жертвовать — стыдно. Считают, что фонды обманывают. Много чего считают, к сожалению. И вот тут при правильном подходе акция на 1 сентября могла бы быть очень крутой. Просто как возможность рассказать родителям и детям о тех, кто рядом. Рассказать, но не навязывать».

Важно: школьная благотворительность не должна стать рутиной. Ни для детей, ни для родителей, ни для учителей. Это должен быть праздник, желание поделиться радостью, возможность сделать подарок другому человеку.

Не только про деньги

Благотворительности в школе нельзя сводить к деньгосборам. Есть прекрасные примеры того, как можно приучить детей к помощи нуждающимся, не тратя при этом практически ни копейки.

Писать одиноким брошенным старикам письма, поздравлять их с праздниками может любой. Дети, даже самые маленькие, в состоянии нарисовать им рисунки, написать несколько слов о себе. Такие письма – очень простая и действенная возможность позаботиться об одиноком человеке. Если есть желание, то пожилым людям можно отправить посылку с конфетами. Такая форма благотворительности тоже есть в школах.

Ребенку понятнее всего адресная помощь

Елена Цеплик. Фото: facebook.com

Президент благотворительного фонда «Найди семью» Елена Цеплик считает, что «идея помощи обычно лучше всего доносится до детей и их родителей (а мы понимаем, что родители учеников обязательно включены в школьную благотворительность) через помощь конкретную, адресную, когда нужно «здесь и сейчас» оплатить больному ребенку лекарства, или старому человеку — сиделку, или малообеспеченной семье — одежду и обувь.

На конкретном рассказе ребенку гораздо проще понять, что помощь нужна и почему она нужна. Поэтому самый простой и «лобовой» способ сделать школьную благотворительность системной – заниматься благотворительностью регулярно, постепенно переходя от адресных сборов к рассказам о том, почему у этой конкретной семьи возникла проблема и почему проще (а часто и дешевле) делать так, чтобы проблема решалась сразу для целого «класса» семей».

Отец Александр Лаврухин также считает, что та помощь, в которой участвуют дети, должна быть адресована не абстрактным нуждающимся, а конкретным людям. Задача взрослых – об этих людях рассказать – о конкретном ребенке, его заболевании, способах лечения. Ежегодная рождественская ярмарка Димитриевской школе очень популярна. За несколько дней до ее начала стенд с рассказом о больном ребенке, его фотографиями информирует всех пришедших в школу о том, в пользу кого будет проводится ярмарка. История о помощи другому становится очень понятной и близкой.

Благотворительность не по расписанию

Священник Александр Лаврухин, директор школы «Димитриевская». Фото: Ксения Калинина

По мнению экспертов и родителей, благотворительность не должна быть привязана к определенным датам – как не могут быть привязаны добрые дела к определенному дню, празднику, акции.

«Задача, которую следует ставить перед собой, когда ты воспитываешь ребенка, формирование активной гражданской христианской позиции», — считает отец Александр. – «Чтобы она сформировалась, надо объяснить детям реальность помощи. Если ты видишь человека в беде – помоги. Ведь когда нас много, можно многое сделать. Не так сложно добиться сочувствия, но часто боязливое сочувствие ничем не заканчивается, потому что человек боится сделать первый шаг.

Для того, чтобы включиться в происшествие, требуется определенное внутреннее мужество, которого часто не имеют даже взрослые. Вот эту готовность сделать первый шаг, протянуть руку помощи мы и должны воспитывать в детях!»

Недавно один папа рассказал, что как-то летом ехал с сыном-подростком поздно вечером на дачу. На шоссе стоял человек и голосовал, они остановились и согласились его подвезти до ближайшего города. Оказалось, что человек потерял документы и деньги и собирался добираться из Подмосковья в Мурманск автостопом. Они могли довезти его километров 20, дальше им надо было сворачивать в свой поселок. Пока они ехали эти километры, пошел дождь, а человек все рассказывал о себе, и вдруг папа заметил, что от сына, сидящего на заднем сиденье, пришла смс: «Пусть он у нас переночует». Папа не смог противиться желанию сына помочь человеку, оказавшемуся в беде, и повез того к себе домой.

Именно так и надо воспитывать в детях отзывчивость на чужую беду. Но ярмарки по расписанию, если ими будут ограничиваться наши благотворительные проявления, этому не научат.

Школа и фонд

Многие фонды готовы сотрудничать со школами, и далеко не все вспоминают о школьной благотворительности лишь накануне 1 сентября. Такое сотрудничество может быть очень плодотворным. Елена Цеплик подчеркивает, что «информирование — это инвестиция, которую школа вправе ожидать от благотворительного фонда. Учителя и администрация не могут и не должны детально вникать в проблематику фонда, их задача — создать условия, при которых фонд может рассказывать о системной помощи достаточно регулярно, чтобы донести до детей (и до родителей, и до учителей) достаточно сложные вещи.

Исходя из этого, я считаю самым правильным делать частыми и регулярными «уроки доброты», на которых как раз можно детям рассказывать про разные виды помощи, объясняя, как правильно и эффективно помогать. И именно на этих уроках создается база системной благотворительности, когда у детей формируется не только понимание, что помогать нужно, но и то, что помогать нужно правильно. При этом именно собирающие деньги мероприятия так часто, конечно же, проводить не надо — достаточно вполне двух раз в год.

Таким образом, думаю, что системная благотворительность в школе — это 90% времени на объяснения и 10% — на сбор денег».

Опубликовано 7 мая 2018

Благотворительная ярмарка — разовое мероприятие, куда может прийти любой желающий и приобрести полезную или памятную вещь, а все собранные от продаж средства пойдут на заявленную цель (например, помощь воспитанникам детдома или операцию тяжелобольным людям).

Такой формат позволяет за несколько часов собрать серьёзную сумму на нужды организации при минимуме материальных затрат с вашей стороны. Кроме того, это ещё один способ привлечь людей к проблеме, которой вы занимаетесь, и заручиться их поддержкой в будущем.

Что можно продавать на ярмарке?

Продавать можно практически всё, что угодно! Сладости, рисунки и поделки, одежду. Главное, чтобы товары были действительно качественными и оригинальными. Никто не будет покупать то, что ему не нравится. Иначе пожертвовал бы и даром.

Чаще всего товары — это то, что благополучатели делают своими руками. Сувениры, открытки, вязаные или сшитые вещи, аксессуары и т.п. Второй вариант — вещи, сделанное руками волонтёров. И третий — это то, что могут безвозмездно дать вам те, кому близки цели вашей организации. Например, знакомые дизайнеры могут сделать стильные толстовки с логотипом и девизом вашей организации.

Определяя цену товаров, стоит помнить, что быстрее всего расходятся небольшие и недорогие вещи. Но если вы знакомы с интересами вашей целевой аудитории, то можно попробовать выставить на продажу по-настоящему уникальные и дорогие предметы. Например, «Центр лечебной педагогики» успешно продаёт на ярмарках комплекты детской мебели, сделанные в мастерских центра.

Иногда же цену не устанавливают вовсе, предоставляя покупателю самому решить, сколько он готов отдать за покупку, и опустить в ящик любую сумму.

А как организовать площадку?

Подготовку нужно начинать минимум за полгода:

  1. Найдите площадку для ярмарки. Важно, чтобы это было место с высокой проходимостью. Например, подойдут школы, библиотеки, кафе, и т.п.
  2. Выберите подходящую дату. Это должен быть выходной день, в идеале приурочить ярмарку к празднику или известной дате. Например, Новый год, Пасха или День защиты детей.
  3. Продумайте украшение площадки, развлечения (конкурсы, мастер-классы, представления). Ярмарка должна стать праздником, куда идут всей семьёй.
  4. Накройте столы с угощением. Посетители смогут перекусить и выпить чаю, затрат на это немного, а ваши старания непременно оценят.
  5. Технические и организационные детали. Сколько машин вам понадобится, чтобы привезти и увезти столы, стулья, тенты и т.п.? Есть ли рядом с выбранным местом парковка? Приготовьте мелочь для сдачи, найдите беспроводной терминал для оплаты кредитными картами.
  6. Решите, кто будет продавцами. Эти люди должны быть хорошо знакомы с деятельностью организации и суметь ответить на любые вопросы посетителей.
  7. Заготовьте значки, листовки, плакаты — всё, чтобы заявить о себе.

Как сделать, чтобы люди узнали о ярмарке?

Социальные сети, личные контакты и «сарафанное радио». Можно организовать ярмарку совместно с другими НКО. Это выгодно всем, ведь придёт больше людей, да ещё и издержки можно будет поделить.

Расклейте афиши там, где планируете проводить ярмарку, заранее отправьте пресс-релизы в СМИ. Если у вас есть база контактов с прошлых мероприятий, сделайте адресную рассылку. Кстати, и на самой ярмарке собирайте контакты на будущее. Например, поставьте ящик для визиток или проведите лотерею, для участия в которой необходимо будет указать адрес электронной почты.

А что с собранными средствами?

Главное — это прозрачность и отчётность. Все хотят знать, что деньги пошли на дело, поэтому сразу заявляйте цель сбора. Чем конкретнее и понятнее, тем лучше.

Установите прозрачный опечатанный ящик, куда будут складываться все вырученные деньги: его вы торжественно откроете в конце дня, составив официальный акт с суммой.

Сама собранная сумма должна появиться на вашем сайте и страницах в социальных сетях уже в день ярмарки. А через несколько дней опубликуйте благодарственный пост с фотографиями и отчётом с мероприятия. Распишите, на какие нужды были или будут потрачены деньги и не забудьте ещё раз поблагодарить всех участников мероприятия.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Тацинская средняя общеобразовательная школа №2

Тацинский район

Ростовская область

Благотворительная акция

на тему:

«Детям, находящимся в социально-опасном положении,

— забота и внимание»

Не успокаивайтесь!

Не давайте усыпить себя!

Пока молоды, сильны, добры,

Не уставайте делать добро!

Счастья нет и не должно его быть,

А если в жизни есть смысл и цель, То смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье,

А в чём-то более разумном, великом.

Делайте добро!

А.П.Чехов

Детям, находящимся в социально-опасном положении,

— забота и внимание.

Организация:

МБОУ Тацинская СОШ №2

Авторы проекта:

Петухов Олег – 11 класс

Волоконская Мария – 11 класс

Кураторы проекта:

Волоконская Наталья Викторовна—

зам директора по ВР

Петухова Татьяна Юрьевна—

организатор детского движения

Целевая группа: больные дети, находящиеся на стационарном лечении в детском отделении районной больницы, дети-сироты, временно проживающие в детском отделении больницы, учащиеся МБОУ Тацинская СОШ №2, находящиеся в социально-опасном положении.

Формы помощи: благотворительная акция, социально-бытовая помощь.

Контактная информация:

МБОУ Тацинская СОШ №2

Ростовская область

Станица Тацинская

Пер. Комсомольский, 3

Тел. 8(86397) 2-13-54

Краткая аннотация мероприятия.

Считается, что спонсорами могут быть только очень богатые люди и организации, но это не так, каждый человек может внести посильный вклад в решение социально-значимых задач стоящих перед обществом. Вот и мы предложили всем желающим учащимся нашей школы принять участие в благотворительной деятельности и оказать реальную помощь в осуществлении благотворительных акций и проектов.

Для осуществления задуманного была сформирована инициативная группа, которая на протяжении всего срока реализации акции будет помогать в реализации данного мероприятия

Начали мы с детского отделения больницы. Посетив детское отделение нашей больницы, мы отметили, что лекарства там есть, ремонт намечается, руководство профессиональное, медперсонал заботливый. Только не хватает домашнего тепла, любимых игрушек. И в тот момент мы поняли, что мы – обыкновенные учащиеся тоже можем внести свою лепту в хорошее дело, что не только взрослые и богатые люди могут хоть чуть-чуть сделать счастливее жизнь детей, находящихся на лечении в детском отделении. Любой класс вполне в состоянии собрать посылку из игрушек, канцелярских товаров, вещей для таких деток. И такая помощь никогда не будет лишней!

Таким образом, у нас созрела идея: оказать поддержку детям во время лечения, создав условия полезного времяпрепровождения и уюта. И постараться сделать всё возможное, чтобы дети чувствовали себя комфортно, находясь вдали от домашнего тепла, а также оказать помощь детям из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Совместное творчество ребят и взрослых, в результате которого происходит расширение кругозора, накопление знаний о том, что находится вокруг нас, возникает желание участия в делах школы, города, страны. Ребята учатся наблюдать, смотреть и видеть существующие проблемы, а так же думать и осознавать, что они тоже могут внести посильный вклад в решение этих проблем.

Цель акции:

Оказание адресной помощи детям, находящимся в социально-опасном положении, помочь детям, находящимся на лечении и временно проживающим в детской районной больнице.

Воспитательный аспект цели:

— воспитывать у участников акции чувство уважения к себе и другим людям;

— развивать такие качества как искренность, доброжелательность, чуткость, толерантность.

Развивающий аспект цели:

— способствовать развитию у ребят интереса к общественной деятельности;

— развивать интерес к самопознанию;

— развивать ценностную сферу участников проекта.

Задачи благотворительной акции:

  1. Вовлечение учащихся и родителей в социальный проект, создание условий для реализации творческих инициатив.

  2. Оказание моральной и материальной помощи детям, оказавшимся в трудных условиях.

  3. Развитие навыков социально-продуктивной деятельности.

Сроки реализации акции:

Ноябрь 2015 года – январь 2016 года.

Смета проекта.

В ходе проведения социального проекта планировалось:
1. Подарить детям развивающие игры и игрушки на сумму 2000 рублей
— провести платный благотворительный вечер, установив цену билета- 10 рублей, т.к. приглашены были учащиеся 7-11 классов (примерно 150 человек).
— собрать добровольные пожертвования на сумму- 300 рублей.
— привлечь помощь спонсоров- 200рублей.
Результат:
— за билеты было выручено — 1200р.
— добровольных пожертвований — 400р.
— помощь спонсоров- 300р.
Итого: 1900р.

2. Подарить детскому отделению канцтовары и предметы личной гигиены, а также поздравить ребят с Новым годом. — провести благотворительную акцию среди учителей, учащихся и родителей по сбору средств (1500 рулей) — привлечь помощь спонсоров -500 рублей Результат: — в ходе акции было собрано 2500 рублей — помощь спонсоров -200 рублей

Итого: 2700 рублей.

Мы можем сделать их жизнь интересней!

I этап акции.

Благотворительная акция: «Подари игрушку!»

15 декабря 2015 года наша инициативная группа с подарками отправилась в гости в больницу. Как же обрадовались нашим подаркам малыши! Их глазки засветились радостью. Кажется, что недуг отступил. Тепло нас встретил и медперсонал. Ведь их пациентам теперь будет чем занять себя в свободное от процедур время. Ребята почувствовали свою значимость. Им захотелось снова вернуться сюда.

II этап акции.

Благотворительная акция:

«Игры и канцтовары детям!»

Приближался Новый год, ребята вновь решили навестить своих подшефных. Походив по больнице, поговорив с медперсоналом, мы узнали, что в детском отделении время от времени находятся дети, брошенные своими родителями, или по каким-то причинам ставшие сиротами. И было бы не плохо, помочь им, собрав для них одежду и предметы личной гигиены.

Да к тому же ещё учащиеся познакомились с двухлетней девочкой Ирочкой. Так случилось, что Ира осталась сиротой и временно проживала в детском отделении. Поговорив с медперсоналом, ребята выяснили, что ребенок нуждается в одежде, а особенно в предметах личной гигиены. И стартовала новая акция по сбору вещей для Ирочки и денег на памперсы. Да к тому же приближался Новый год, и было решено в канун праздника вновь посетить детское отделение, но уже с новогодними подарками. Когда ребята вернулись в школу, то они всем рассказали о девочке. Они очень переживали за судьбу ребёнка, ведь ей было всего два года. И вот в ходе реализации проекта возникла новая идея: «Попробовать найти для Ирочки приёмных родителей»

Ребята обратились за помощью на Тацинское телевидение и в Районную газету с просьбой опубликовать статью и снять ролик о девочке, которую можно удочерить. И вот в канун Нового года ребята вместе с телевидением вновь отправились с Новогодними подарками в детское отделение.

Благотворительная акция:

«Подарок к Новому году!»

Каждый ребенок мечтает получить подарок к Новому году! Вот и мы решили сделать сюрприз для малышей, которым пришлось встречать Новый год в больнице. В акции «Подарок к Новому году!» приняли участие учащиеся всех классов с 1 по 11. Теперь нашими подарками были настольные игры и канцелярские товары, чтобы нашим малышам было чем занять себя в свободное время, а так же большой мешок со сладостями были доставлен в детское отделение. В школьной газете «Шпаргалка» президент школы обратился с предложением —

продолжить шефство над детским отделением нашей больницы.

Вскоре в районной газете была опубликована статья об Ирочке, а также по Тацинскому телевидению и по Дон ТР был показан ролик, призывающий откликнуться тех, кто мечтает об усыновлении ребёнка. И к всеобщей радости вскоре откликнулась семья из соседнего района, которая, не раздумывая, решила удочерить Ирочку. Супруги Юлия Анатольевна и Сергей Васильевич Шкарлат свою жизнь решили посвятить воспитанию приёмных детей. Ирочка в их семье уже десятая. И вот долгожданная встреча. Будущих маму и папу Ирочка ждала с нетерпением. Малышка сразу же очаровала супругов. И вот свершилось, заместитель главы Тацинского района Н. Игнатова вручила супругам Шкарлат постановление главы района о назначении их опекунами . Мы очень надеемся, что всё сложится благополучно и наша Ирочка обрела в Кашарском районе крепкую и дружную семью!

III этап акции

С 3 по 11 января в МБОУ Тацинская СОШ №2 прошла благотворительная акция «Детям из семей, находящихся в социально-опасном положении, — забота и внимание». В ходе акции были собраны тёплые детские вещи, игрушки, школьные принадлежности, которые были переданы детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Благодаря подобным мероприятиям мы учим наших школьников сопереживать и проявлять милосердие.

Делать добро – это здорово!

Эффективность проекта.

Осуществляя работу в данном направлении мы научились быть более самостоятельными в решении проблем, почувствовали свою ответственность за судьбы детей и уверенность, что мы можем им помочь.

Кроме того, мы общались с должностными лицами, приобретенные навыки общения понадобятся нам в повседневной жизни. А главное, мы почувствовали, что доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

Каждый раз, посещая детское отделение, мы понимаем, что наш вклад — это мизер! Но в детском отделении больницы нам всегда рады! Рады любой помощи, особенно если желание помочь идет «от сердца к сердцу”.

Очень здорово, что многие из нас начинают задумываться над тем, что можно сделать, чтобы ближнему было так же хорошо, как и тебе.

Давайте больше ценить ближних и помогать всем, кто нуждается в помощи!

Но на этом мы не прощаемся с нашими подшефными.

Мы ещё не раз вернемся сюда в следующем году!!!

Фото отчёт.

Обсуждение проблемы с директором школы.

Новогодние подарки.

В школах сейчас стало «модно» проводить благотворительные ярмарки и это замечательно, когда детям об этом рассказывают, когда ребята объединяются для общей цели, когда эта цель заключается в помощи нуждающимся.

Как оказалось, это только иллюзия о том, как должно быть. В реальности часто бывает по другому.

Сразу скажу, что мой рассказ пойдет только о том, с чем столкнулись мы, и очень надеюсь, что в других школах совсем не так.

Весной такая акция была организована и в гимназии, где учился мой сын.

Ребенок естественно рассказал об этом и мы решили, что для ярмарки он сделает кованную подставку для цветов, которая и была его первым изделием (у меня небольшой кузнечный цех и опыт в работе он уже имел).

Так вот, за пару-тройку дней он изготовил кованную подставку, которую и решил отдать на ярмарку.

Ну, а мне, тк много лет я занимаюсь волонтерством, было интересно как она проходит и мы решили посетить ее.

С первых минут стало понятно, что учителям она совсем не по духу, с натянутыми улыбками между собой они обсуждали то, что вынуждены ходить на все городские и районные мероприятия, в том числе и свои выходные дни.

Очень печально, что все эти обсуждения слышат ребята, подумали мы и попытались узнать у детей для каких именно благотворительных целей проводится эта ярмарка, а так же кому именно пойдут эти средства.

И тут оказалось, что беседы с ними не проводились, объяснив лишь абстрактно, что на благотворительность.

Стало еще печальнее.

Я вспомнила как в мое школьное время понадобилось помочь какому-то мальчику из старших классов, как наши учителя провели классные часы, как подробно объяснили нам о решении провести благотворительную ярмарку, как мы всем классом в течении недели оставались после уроков делать поделки, как рассказывали дома родителям о том, чем занимаемся и кому хотим помочь.

Помню как все родители поддержали нас в этом и все пришли на ярмарку, все товары на которой были проданы в течении первых 20 минут, а не успевшие, но желающие поучаствовать, ходили и пытались найти хоть что-то чтобы купить, а потом собрались все и просто складывались деньгами.

Помню слезы мамы мальчика, для которого вся эта ярмарка и была устроена.

Наверное тогда я поняла всю силу в единстве для общей цели и главными двигателями были наши учителя, которые объединили нас всех. Низкий им поклон за это.

Следуя дальше по ярмарке, мы увидели красивый уголок, как оказалось это была фотозона, на которой, в том числе, красовалась и подставка моего сына.

Естественно мои спутники поинтересовались, могут ли они приобрести эту вещь, на что последовал краткий ответ — нет, она не продается, это экспонат фотозоны.

Странно, подумали мы и грустные решили покинуть эту выставку.

На тот момент я и не догадывалась, где и при каких обстоятельствах встречу ту самую подставку для цветов, сделанную моим сыном с благой целью на благотворительность.

Придя в августе в гимназию я увидела как какой-то человек с кисточкой в руках таскает эту, в прошлом белую, подставку для цветов по коридору и использует ее вместо стремянки, вставая грязными башмаками на те места, где должны были стоять цветы.

Единственное, на что хватило моего возмущения, это оповестить завуча о том, что я ее забираю, но и тут мне сказали, что согласовать это я должна с директором, тк эта вещь принадлежит школе.

Естественно, после увиденного, ничего согласовывать я не стала, а только порадовалась тому, что хотя бы сын этого не видел.

С тех пор так и крутится вопрос — для чего стоит проводить эти ярмарки только по указанию сверху, для галочки.

Творить добро дано не каждому, подобные «творения» могут только отбить все желание у детей помогать кому-то.

Эту самую «многострадальную» кованную подставку для цветов за несколько дней мы привели в порядок и решили выставить на аукцион самостоятельно.

***

Вот и лето на исходе.

И я уже заготовила успокоительное, ибо 2 ребенка идут в школу.

Старшая в 10 класс, младший во 2 класс.

И знаете, что ?

Детям пофигу на школу, вот совершенно!

А я помню как хотелось скорее пробежать увидеть выросших за лето одноклассников, как потом приехала в большой город и поступила в колледж, с какой радостью бежала позже в институт и сейчас бегу на очередное повышение квалификации-это ж новые люди, новые знакомства, новые знания!

Я люблю осенью, осенью всегда принимаешь важные для себя решения. Вот и я однажды осенью, любуясь на Неву, яркие осенние листья и солнышко приняла важное решение -родить второго ребенка ( его отец нас оставил, а мои родители отвернулись от меня,т.к. пошла против их воли не сделала аборт).

Люблю осень, наслаждаюсь ею, люблю своих детей, почему они такие выросли?

Меня вот бесит эта фраза «займись ребенком, развивай!»

А чем таким особенным надо заниматься с ребёнком то?

Раньше во времена, когда я была маленькой, со мной особо никто не занимался.

Родители работали, я была в саду, или с бабушкой.

Могли поиграть в куклы со мной, в мяч, почитать книгу. Учили бытовым навыкам.

Никаких развивашек не было, и ничего, нормальная выросла.

Никакой лепки из теста, перебирания макарон, гречки и пуговиц, различных подделок из необычных редких материалов, ролевых игр, и так далее…

Если к 2 годам не умеет читать Пушкина наизусть, не играет Бетховена на фортепиано — то всё «после 3 уже поздно?»

То есть, посвяти ВСЮ свою жизнь ребенку, а потом опять будешь виновата «а почему ты на себя и свою внешность забила?» Двойные стандарты какие-то!

А я сегодня пыталась записать в кружок ребенка, бесплатный, в Доме пионеров.

Если с записью в школу и садик сделали подобие цивилизации, и даже анализы немного проще стало сдавать, то в кружки-это пипец.

Итак, запись должна идти неделю ежедневно с 2 до 6.

Сегодня первый день.

Пришла в 13.40,т.к. по пути была закрыта мастерская, куда мне было надо.

Я вошла в холл и увидела толпы, ТОЛПЫ мам, пап, бабушек, детей и все, естественно, уже организовали междусобойную очередь, хаотическую.

Жара, духота, скандалы, гвалт,толкотня разгоряченных тел, руководителей кружков невидно и неслышно,какие-то работающие локтями загребают мимо очереди.

Через 40 минут места кончились. Тадамс!

Заставила вписать в резерв, может быть, кто откажется. Вышла, аж потряхивает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *