Чем двойная сплошная отличается от одинарной?

  1. Зачем нужна сплошная разметка?
  2. Так будут ли отличаться санкции?

Некоторые автолюбители в шутку говорят, что одна сплошная линия означает, что обгон запрещен, а две сплошные — что он строго запрещен. Но многие водители не до конца понимают, в чем заключается разница между двумя этими типами дорожной разметки. Есть те, кто считают, что наказание за пересечение двух непрерывных линий намного строже, чем за наезд на одну. Так ли это на самом деле?

Зачем нужна сплошная разметка?

Разметка 1.1 (одиночная сплошная линия) наносится на полотно там, где запрещается выезжать на полосу для встречного потока транспорта. Ту же самую функцию выполняет разметка 1.3 (две сплошные линии). Отличие состоит в том, что первая используется на дорогах, состоящих из двух или трех полос. Вторая же применяется там, где имеются 4 полосы или более (минимум по 2 для каждого направления).

Двойная сплошная линия мысленно делится пополам. Каждый из потоков транспорта руководствуется своей «половинкой». Там, где разрешен разворот или поворот налево, одна из линий становится прерывистой. При этом руководствоваться ею могут только те участники дорожного движения, которые находятся справа. Для встречного же транспорта запрет продолжает действовать, пока разметка не изменится с другой стороны. Это помогает организовать одностороннее маневрирование.

Источник изображения: doc22.ru

Одиночная непрерывная линия является общей для всех автомобилей. Там, где она сменяется прерывистой, маневрирование разрешается во всех направлениях. Главное – чтобы этому не препятствовали дорожные знаки.

Полотно разделяется двумя сплошными линиями еще и для того, чтобы конкретизировать направление движения. Ведь если нанести посередине многополосной дороги одиночную разметку, водитель запутается. Он не поймет, какие полосы попутные, а какие – встречные.

Так будут ли отличаться санкции?

Вопреки распространенному мнению административное наказание за пересечение разметки типов 1.1 и 1.3 не отличается. Санкции за наезд на сплошную (или сплошные) линии установлены частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Если автомобилист переместиться на «встречку» там, где это запрещено, ему будет грозить штраф (5000 рублей). В худшем случае водитель лишится своих прав на 4-6 месяцев. При этом не имеет значения, одну или же две непрерывных линии пересечет человек.

Подобные правонарушения выявляются не только инспекторами ГИБДД. Современные автоматические фото- и видеокамеры тоже способны это делать. При этом административный протокол не составляется: получив файлы с устройства, инспектор ЦАФАП сразу выносит постановление (часть 3 статьи 28.6 КоАП РФ). В этом случае лишение права управления транспортом не назначается (часть 3.1 статьи 4.1 КоАП РФ). Водитель может понести только денежное наказание.

Итак, принципиальной разницы между одной и двумя сплошными линиями нет. Пересечение такой разметки в любом случае будет считаться грубейшим нарушением ПДД.

Порой элементарные положения правил дорожного движения приводят водителей-новичков в замешательство. К примеру, почему на некоторых дорогах рисуют не одну сплошную, а сразу две?

Два против одного

Тут все довольно просто. Одинарная сплошная наносится на дорогах с двумя полосами для движения, а двойная сплошная — на широких магистралях и проспектах, где количество полос больше четырех. Иными словами, там, где для движения в каждую сторону есть две и более полос, должна быть двойная сплошная.

Что грозит за пересечение двойной сплошной? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности — то же, что и за пересечение одинарной. Дело в том, что в правилах нет такого понятия как пересечение сплошной или двойной сплошной линии разметки, есть только понятие выезда на встречную полосу. А и одинарная, и двойная сплошная сигнализируют об одном и том же — о запрете выезжать на встречную полосу движения.

Вылет на «встречку»

В случае, если выезд на встречную полосу произошел, всё равно сколько сплошных линий было на дороге — две или одна — наказание будет одинаковым: либо штраф размером 5000 рублей, либо лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении забрать права могут уже сроком на 1 год.

Выезжать на полосу встречного движения при сплошных линиях разметки можно только в одном случае — если та часть дороги, которая предназначена для движения в нужную сторону, загромождена непреодолимым препятствием (например, фура перевернулась или дерево упало), а обочины не существует или обочина также загромождена.

Чаще всего выезд на встречную полосу через сплошные линии разметки происходит при строительстве или ремонте дорог, но в этом случае, как правило, транспортные потоки разделяются новой временной разметкой желтого цвета, которая имеет преимущество перед постоянной белой, а перед этим участком устанавливаются предписывающие знаки со стрелками движения и схемой объезда.

Через двойную сплошную так же, как и через одинарную нельзя разворачиваться. Штраф за это нарушение от 1000 до 1500 рублей. Однако если одна линия с вашей стороны в двойной сплошной превращается в прерывистую, в этом месте можно пересекать и вторую сплошную линию, например, для разворота или поворота.

Резюме

Таким образом, никаких принципиальных отличий между одинарной и двойной сплошной не существует. Пересекать их категорически запрещено. Даже если на широкой четырехполосной дороге кто-то сломался в крайнем левом ряду, объезжать его можно только по правой свободной полосе, даже если там очень вялотекущая пробка.

Александр Долгих

Со сплошной разметкой на дороге регулярно встречается каждый водитель. Ещё со времён автошколы мы знаем, что пересекать сплошные линии запрещено. Однако, далеко не все помнят, в чём разница между одинарной и двойной разметкой. Я решил освежить знания и, совместно со знакомым инспектором ГИБДД, изучил вопрос более подробно. Полученной информацией поделюсь в своём материале.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Сплошная линия разметки предусматривает запрет на пересечение. В некоторых случаях существуют исключения из правил. Например, если сплошная линия отделяет проезжую часть от обочины, то линию можно пересекать для остановки или стоянки в разрешённых местах. Нас же особенно интересуют два вида разметки — сплошная линия (1.1) и двойная сплошная (1.3). В чём отличия между ними, и по какому признаку выбирают, какой тип нанести?

Как правило, сплошная и двойная сплошная используются для разделения двух встречных потоков движения. Бывают и другие ситуации, например, сплошную сейчас стали часто наносить между рядами вблизи светофоров со стоп-линией. В таком случае сплошная сигнализирует водителю о необходимости перестроиться заранее, если это необходимо. Официальное описание разметки 1.1 выглядит следующим образом:

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.

Двойная сплошная выполняет схожие функции. Однако, использовать его можно, исходя из описания:

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м.

Получается, что двойная сплошная, как правило, используется для разделения встречных потоков на дорогах с четырьмя и более полосами. В остальных ситуациях используют одинарную сплошную, если полосы имеют стандартную ширину. Отмечу, что штрафов за пересечение «двойной сплошной» или просто «сплошной», не существует. В КоАП есть понятие выезда на встречную полосу в запрещённом месте, поэтому количество линий разметки значения не имеет.



Практика показывает, что отечественные автомобилисты не очень хорошо владеют правилами дорожного движения. Например, далеко не все знают, чем отличается одинарная сплошная и двойная сплошная разметка. Конечно, управлять машиной это не мешает, но все же было бы не лишним освежить знания ПДД на данный счет и вспомнить, как нужно вести себя на дороге, «украшенной» белыми линиями.

Для маленьких дорог. /Фото: sciencefocus.com.

На самом деле объяснение (как всегда) пугающе просто и вместе с тем – гениально. Разметка-полоса на дороге является той осью, которая разделяет встречные транспортные потоки. В этом отношении одинарная сплошная полоса свидетельствует о том, что по дороге движется только два встречных потока, каждый по своей полосе. А вот двойная сплошная показывает, что у этого участка дороги по две или более полосы на каждый из встречных потоков.

Для широких дорог. /Фото: miasskiy.ru.

Примечание: помимо этого, одинарная сплошная линия используется для отделения проезжей части от обочины, по которой могут двигаться велосипедисты и пешеходы.
В большинстве случаев, одинарная сплошная полоса используется на опасных участках узкой дороги, где с точки зрения правил необходимо запретить всякие маневры. Двойную сплошную полосу при этом наносят на крупных, широких дорогах. Например, проспектах и шоссе, где машины движутся на высокой скорости и не имеют права совершать маневры в любом понравившееся месте.

Для самых опасных мест. /Фото: miasskiy.ru.

Примечание: двойная сплошная обязательно используется, если ширина полосы составляет более 375 см. Также она может быть нанесена на особенно опасных поворотах.
Наконец, пересечение какой из «сплошных» наказание более строгое? На самом деле оно одинаковое. Пересекать как одинарную, так и двойную сплошную запрещено без серьезных (форс-мажорных) причин. Согласно статье 12.15 пункту 4 ПДД нарушение любой сплошной полосы в неположенном месте карается штрафом до 5 тысяч рублей и лишением прав на срок до одного года.
В продолжение темы читайте что такое черная мигалка на крыше автомобиля и нужно ли уступать в потоке такому авто.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *