Что делать если гнобит учитель?

Для начала можно написать жалобу на имя директора школы. Результативнее будет написать жалобу в свободой форме на основании ФЗ «Об обращении граждан» в Министерство или управление образования Вашего региона. В своей жалобе в полной мере укажите свои претензии с изложением обстоятельств дела и просьбой разобраться в сложившейся ситуации.Отметьте, чтобы ответ об изучении жалобы и принятых мерах вам направили по почте или вручили лично. Можно обратиться и в прокуратуру.

Статья 48. ФЗ «Об образовании в РФ» Обязанности и ответственность педагогических работников

1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокоекачество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительныепри поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерациипорядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

На основании ч. 8 ст. 51 Закона N 273-ФЗ руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.
На основании ст. 2.4 КоАП РФадминистративной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административногоправонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В рассматриваемом вопросе директор учреждения может быть привлечен к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 5.26 КоАП РФ в виде штрафа от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Напомним, вся эта история началась с незначительного, казалось бы, конфликта – восьмиклассник Рома Граф ушел с урока труда, вместо которого детей заставили чистить снег, не отпросившись. Подросток почувствовал себя нехорошо, а сообщить об этом было некому – учитель на месте отсутствовала. На следующий день его за это перед всем классом отчитала классный руководитель, а по совместительству физрук Елена Будай. Заподозрив, что школьник записывает выволочку на диктофон, потащила его к директору. Но даже после извинений Ромы, учителя с ним перестали здороваться и устроили настоящую травлю, в которую вовлекли не только детей, но и их родителей.

История получила огласку: в гимназию пришли с проверками из прокуратуры и минобразования. Директор учебного заведения находится в отпуске, отвечать на все вопросы пришлось завучам. Одна из них – Инна Апанасенко – написала открытое письмо, которое разослала по СМИ. А вот от личного общения и ответа на конкретные вопросы руководство школы отказывается, ссылаясь на ведущиеся сейчас проверки.

Тем временем, маму Ромы Наталью Граф буквально завалили обращениями другие родители, чьи дети попали точно в такую же ситуацию (см. «Подслушано в сети»).

«ПРЕМИЯ ЗАВИСЕЛА ОТ ТОГО, КАКИЕ У ТЕБЯ ОТНОШЕНИЯ С ДИРЕКТОРОМ»

«Комсомолка» нашла учителя истории Светлану Булгакову, которой пришлось уволиться после 14 лет работы в гимназии № 62. Оказалось, травят там не только учеников, но и неугодных учителей. Понятно, что педагог обижена, говорит на эмоциях, возможно, даже где-то приукрашает. Но и без этого становится понятно, какие отношения были внутри педагогического коллектива. Какое уж тут уважение к детям.

— Я пришла в гимназию с огромным желанием работать, — рассказывает Светлана Ивановна. – Но после систематических упреков и оскорблений желание что-то делать пропадает. Последние полгода просто терпела до пенсии. Поняв, что я полностью завишу от директора, она в последние месяцы отыгрывалась на мне по полной. До сих пор с ужасом вспоминаю о работе там.

Конфликт Булгаковой с директором Мариной Дюковой начался после того, как историк возглавила профсоюз учителей и пыталась защитить их права. Например, придумали балльную систему для объективной оценки работы каждого педагога. Это было важно, чтобы люди понимали, за что именно им назначаются премии. А надбавки даже в несколько тысяч рублей для педагогов, получающих 14-20 тысяч, — вещь вполне ощутимая.

— Но просуществовала система недолго, потом директор ее отменила, заявив, что она устарела, — продолжает Светлана Булгакова. – И начала назначать премии по своему усмотрению – в зависимости от того, с кем какие отношения. Причем, часто за одну и ту же работу. У меня ученик четыре года подряд выигрывал областные олимпиады. У некоторых даже одного такого достижения нет за всю карьеру. А я за это получила премию в 200 рублей. Естественно, удивилась и спросила, что это за смешные деньги. И тут же меня вызвали на ковер к Дюковой, которая отчитывала меня и говорила, что это моя обязанность хорошо учить детей. Я смирилась. Но потом выяснилось, что другому учителю точно за такое же достижение заплатили 10 тысяч рублей. Конечно, меня это возмутило.

«УЧИТЕЛЕЙ НАЗЫВАЛИ ШВАЛЬЮ, А ДЕТЕЙ ДЕБИЛАМИ»

По словам Булгаковой, директор действовала по принципу разделяй и властвуй. В женском коллективе слухи распространяются очень быстро. И, конечно, информация, что премии за одни и те же заслуги выделяются в зависимости от расположения руководства, облетала коллектив моментально. Светлана Ивановна считает: делалось это специально, чтобы поссорить педагогов между собой.

— На любое упоминание о законе и правах только злило Дюкову. На все претензии она отвечает: «Я здесь хозяйка, кому не нравится — уходите». Что это государственное учреждение, а не ее собственное, никто уже и не вспоминал. Все достижения гимназии – исключительно ее заслуга, учителя и ученики в расчет не берутся. Чтобы дать понять, насколько педагоги ниже ее по рангу, она даже не считает нужным с ними здороваться. Там годами сложившаяся система – директор унижает учителей, которые боятся ей слово возразить. Они, в свою очередь, отыгрываются на учениках. Завуч, например, не стесняется называть ушедших педагогов старой швалью. А для учителей обычное дело назвать ребенка при всем классе дебилоидом.

Булгакова объясняет, что ей было особенно сложно – ведь на уроках обществознания она рассказывала ученикам о правах человека. При этом дети задавали вполне логичный вопрос: как это соотносится с тем, что учителя называют их тупыми. Была, по словам бывшей учительницы, и система наказаний для проштрафившихся учителей. Например, каждый педагог обязан убедить родителей сдать деньги на ремонт. «Неуспевающих» вызывали на ковер. Говорят, после такой «беседы» протестовать больше никто не осмеливался.

«ВМЕСТО УРОКА ИСТОРИИ ЗАСТАВИЛИ УКРАШАТЬ ШКОЛУ»

— За это дети даже прозвали 62-ю «гимназией элитных туалетов», — горько шутит Булгакова. – Внешний вид учебного заведения, конечно, тоже важен, но это ведь не главное. Вот, например, Дюкова позвала к нам директоров других школ показать все великолепие после ремонта. Чтобы они потеряли дар речи, приказала украсить актовый зал. У нас шел урок истории, который практически был сорван, потому что детей заставили декорировать школу. Первый вариант не понравился, директор заставила несколько раз переделывать и согласовала только с третьего раза. И все это вместо занятий. Другая история с каникулами – чтобы отпроситься на несколько дней на Новый год, скажем, или осенью это целая история. Опять же отпускают только тех, кто выслужился перед директором. В школе после прихода Дюковой уже несколько раз полностью сменился педагогический состав, текучка кадров дикая, неугодных просто выживают.

P . S . Руководство гимназии по-прежнему не комментирует вышедший за пределы учебного заведения конфликт. Ссылаются на отпуск директора и не закончившуюся проверку. Чтобы нас не обвиняли в однобоком освещении этой истории, «Комсомолка» всегда готова предоставить слово руководству гимназии № 62.

ПОДСЛУШАНО В СЕТИ

Родители детей из гимназии №62 массово жалуются

Когда скандал вышел далеко за пределы учебного заведения, жаловаться на условия в гимназии стали дети других школьников. Они рассказывают свои истории.

«Перед всем классом стыдили за поношенную одежду»

— Сын сказал, что учительница сегодня выставила их у доски и фотографировала их брюки и туфли, параллельно отчитывая, что брюки у них короткие, а туфли недостаточно новые. Это происходило прямо во время урока, когда учитель должен был вести предмет. В этот же день было родительское собрание, и этот педагог не постыдилась вывести на слайд фото детей «некачественными» брюками и туфлями. Родители пытались вразумить, что уже май, дети повырастали из брюк и смысла сейчас брать новые нет, поскольку к сентябрю они снова вырастут. И оправдывались за «неправильные туфли». Учитывая, что у нас в классе есть семьи с двумя и тремя детьми, нормальный родитель понимает, что кроме школьной формы есть еще много чего необходимого в семье. И потом стало понятно, к чему все было. Учитель объяснила, что у директора есть видение «правильной» формы, которая должна шиться на специальном «правильном предприятии», каталоги которого нам тут же и раздали.

«Что за фамилия – ты что, девочка?»

— Учитель музыки не понимает, что фамилия сына не склоняется. И он при всех детях смеется над ним: «Ты что, девочка?». Мало того, что этот учитель правил русского языка не знает, так он еще и издевается над ребенком. На мое недоумение говорит: «А что тут такого?» Уроки музыки – это отдельная история, потому как ответ ребенка на вопрос: «Что вы там делаете?», традиционный – «Смотрим мультики». Интересно, как ставится оценка?

«Грозили перевести в класс для «тупых» с «второсортной» учительницей»

— После больничного ребенок в первый же день приходит весь на нервах со словами: «Я пойду в класс для тупых». Учитель сказала: «Если вы не напишите проверочную работу на 4 и 5, то вы не попадете в 5 «1» класс». Все мои попытки объяснить, что нет «умных» и «тупых» классов бессмысленны, потому как назавтра в школе это объяснят заново. Подходила с этим вопросом к педагогу, объясняла ситуацию, просила помощь ребенку снова влиться в класс. Ноль эффекта. На родительском собрании история с «умными» и «тупыми» классами повторяется. Меня от этого коробит, поскольку я понимаю, что, если такие отношения в коллективе учителей, что мы ждем от детей.

«После ухода из гимназии, оказалось, что учиться можно без страха»

— После перехода в другие школы мы узнали, что, оказывается, в школу можно ходить с удовольствием. И уж точно без страха, что после уроков можно вернуться домой вовремя и планировать свои дела; что можно заниматься не только самообразованием, но и получать информацию на уроках. Сына отпустило через два года после смены школы. У дочки был второй класс, ей хватило года.

В омской гимназии, где травили подростка, в открытом письме устроили разборки с вице-губернатором

Владимир Компанейщиков ранее предлагал руководству школы уволиться. «КП» выслушала мнение руководства учебного заведения (…)

«Когда педагоги не слышат детей, конфликты принимают уродливые формы»: В омском минобре отреагировали на травлю школьника, устроенную учителями

Все началось с поста омской журналистки Натальи Граф. Она рассказала о травле, которую ее сыну устроили директор и учителя гимназии № 62, где учится ее ребенок. Как выяснилось, мальчик отказался чистить снег в школьном дворе и ушел домой. За это на следующий день классная руководитель устроила ему настоящую выволочку перед всем классом. (…)

ПОДРОБНЕЕ

«Утром опять в школу – как на войну»: одноклассники вместе с учителями довели подростка до невроза

Травлю в школе далеко не всегда устраивают сами дети. Иногда инициаторами становятся учителя. Об одном из таких случаев рассказала омская журналистка Наталья Граф на своей странице в Facebook. (…)

Буллинг в школе

Способы распознать, что вашего сына или дочь задирают другие дети, и методы противодействия буллингу в школе (…)

Защитить ребенка от нападок со стороны учителя можно не только словом, но и правомерными действиями, обратившись с заявлением в правоохранительные органы или к опытному адвокату.

Даже не зная законов, любой взрослый человек осознает, что оскорблять и унижать ученика не имеет права ни один учитель. В законодательстве РФ четко установлены права ребенка во время пребывания в школе, что регулируется ФЗ «Об образовании в РФ». Учащийся должен быть защищен от психологического давления и физической агрессии, не может подвергаться унижению и оскорблениям, а также имеет полное право на здоровую жизнь и спокойное обучение.

Кроме прав ученика, этот закон объясняет обязанности педагога, который должен придерживаться правовых норм, проявлять уважение и соблюдать правила профессиональной этики. О словесном и телесном наказании речи быть не должно даже при неправильном поведении ребенка и нарушении им правил учебного заведения.

В современных школах нарушение установленных норм встречается достаточно часто, что приводит к конфликтным ситуациям и судебным прениям. Что делать, если учитель при всем классе унижает и оскорбляет школьника, куда обращаться и какие меры предпринять? Получить ответ по конкретной ситуации можно у опытных юристов нашей компании, а также привлечь к разбирательству правоохранительные органы.

Скандал с учителем, встречные угрозы и оскорбления, а также рукоприкладство и иные «домашние» меры будут квалифицированы как нарушение законов РФ и приведут к сложным последствиям.

Куда обращаться, если ребенка публично унижает учитель

Кричать на ребенка, оскорблять и унижать при всем классе или в социальных сетях и по телефону не имеет права ни один учитель. Такой подход к учебному/воспитательному процессу является непедагогичным и требует определенных мер со стороны родителей и вышестоящего руководства.

Защитить ученика от нападок со стороны учителя можно несколькими способами – от официального обращения в комиссию по урегулированию споров до судебного разбирательства с возмещением морального ущерба.

Родитель может обратиться с просьбой провести дисциплинарное разбирательство, по итогам которого педагога могут уволить и привлечь к ответственности. Главное – доказать, что действия педагога были направлены на унижение/оскорбление личности школьника.

Куда жаловаться и что предпринять, если учитель обзывает и оскорбляет ребенка:

  • проблему можно решить миром, ограничившись разговором с учителем, но без угроз и повышенного тона;
  • если мировое соглашение не достигнуто, а нападки со стороны педагога продолжаются, то следует написать заявление директору школы (индивидуально или коллективно от нескольких учащихся);
  • одновременно с обращением к директору можно подать такой же документ в Комиссию по урегулированию конфликтов в учебном заведении. Чтобы жалоба не была признана заговором, лучше привлечь к разбирательству других родителей из вашего класса, имеющих претензии относительно поведения и обращения учителя с учениками;
  • крайняя мера добиться справедливости – исковое заявление в суд, прокуратуру и полицию, где не помешает поддержка опытного юриста.

Если ситуацию не удалось исправить вышеизложенными способами, то остается перевод школьника в другой класс или школу.

Заявление об оскорблении

Заявление на оскорбление ученика учителем подается в полицию, прокуратуру и директору школы. Правильно оформить документ можно по заданному шаблону или воспользовавшись помощью наших юристов. Что следует указать в заявлении об оскорблении:

  • куда/кому подается документ – номер школы, ФИО директора, наименование суда, отделение полиции, данные начальника заведения/прокурора и т.д.;
  • данные заявителя и пострадавшего;
  • суть проблемы – события, факты, сведения об оскорблении и прочее;
  • подтверждающие вину учителя доказательства – аудио/видеосъемка, свидетельские показания одноклассников и иных участников конфликта, распечатка смс сообщений или страниц из социальных сетей;
  • ссылки на закон о защите интересов ученика и требования по привлечению учителя к ответственности;
  • подпись и дата.

Если была попытка решить конфликт мирным путем, то следует приложить к заявлению копию жалобы к директору школы и сведения об устной беседе. Если есть свидетельские показания, все бумаги должны быть заверены подписями.

Обратите внимание!

Опрос детей может осуществляться только в присутствии родителей, опекунов и школьного психолога.

Если заявление передается в прокуратуру, то на основании предоставленных доказательств принимается решение о возбуждении административного дела, срок расследования которого не превышает 1 месяц. Судьба преподавателя решается судом по месту проживания истца.

В случае физического насилия, рекомендуется не затягивать с обращением в правоохранительные органы, а привлечь к делу опытного адвоката и снять побои при их наличии или подготовить неоспоримые доказательства толчка, удара, шлепка и иного действия педагога.

Какая ответственность за оскорбление ученика

Что будет учителю за оскорбление ученика, установлено ст. 5.61 КоАП РФ. Согласно данной административной нормы, за оскорбление человека предусмотрены следующие наказания:

  • за унижение чести и достоинства человека на граждан возлагается штраф до 3 тыс. руб., на должностных лиц (учитель) – до 30 тыс. руб., а на юридических лиц – до 100 тыс. руб.;
  • оскорбление в СМИ (радиоканал, телепередача, газета, интернет-портал и прочее) – штраф для граждан увеличивается до 5 тыс. руб. максимум, должностных лиц – до 50 тыс. руб., а юридических – до 150 тыс. руб.

Дополнительно к административной ответственности родитель ученика имеет право потребовать возмещение морального ущерба. Сумма компенсации зависит от степени вины правонарушителя и последствий происшествия.

Если порочащие честь ребенка сведения были распространены массово, то учитель будет привлечен к ответственности по статье 128.1 Уголовного кодекса РФ – клевета.

В случае физического насилия над ребенком, расследованием занимаются правоохранительные органы и простым штрафом отделаться не удастся. По данным преступлениям предусмотрено лишение свободы, снятие с занимаемых должностей и принудительные работы. В любой ситуации лучше обратиться за поддержкой к опытному юристу, который поможет собрать доказательства, избежать наговора со стороны обидчика и добиться справедливости по закону.

Исходя из законодательных норм можно установить, что игнорировать оскорбления учителей нельзя. Ученик имеет право на обучение, а педагог обязан создать для этого лояльные условия, включая защиту от нападок со стороны сверстников. Унижать, бить и обзывать школьника не может ни один педагог.

Если ваш ребенок сообщил о подобном инциденте, нельзя придумывать оправдания случившемуся даже в случае их наличия. Педагог проходит специальную подготовку и должен быть стрессоустойчив, так как его работа основана на общении с детьми разного социального уровня и воспитания. При инциденте следует обратиться к нашим юристам или попытаться решить проблему мирным путем. В любом случае все должны понести заслуженное наказания. Если оставить унижение без вмешательства со стороны родителей, то неизвестно, чем закончиться безнаказанное поведение педагога – доведение школьника до самоубийства или истязание со стороны всего класса.

Здравствуйте!
Опускаются руки и не знаем как нам быть дальше…
Перевели ребенка в новую школу в связи с переездом. Учимся во втором классе. В предыдущей школе был ударником, дружил со всеми детьми, учительница всегда называла его своим помощником, хвалила его. Если и были жалобы, то только на то, что не очень красиво пишет, или, например, что из столовой пешком идти не может, бежать ему обязательно надо. А в целом, ребенок положительный, открытый, всегда идет на контакт свободно, готов на уступки, очень ответственный. Как и все дети, может иногда пошалить, но все в пределах нормы. Воспитываем его достаточно строго, но при этом учим всегда его делиться с нами.
Но вот за последние пару месяцев нашего ребенка как-будто подменили…Мы не понимали долго, что происходит!
А то, что он рассказал нам на днях, нас вообще повергло в шок!!!!
Начну по порядку.
Когда переводили его в новую школу, он очень переживал, как его примут дети. За первую неделю со всеми познакомился и подружился. От учителя сразу же пошли жалобы на то, что он ужасно пишет. Дело в том, что у нас с рождения амблиопия и астигматизм, также внутричерепное давление. Ходим мы в очках. И когда ребенок устает, он начинает плохо видеть даже в очках. Мы ее предупредили об этом сразу, чтобы она не судила ребенка по его почерку. Сначала все нормально было, вроде приняла к сведению, услышала нас. Потом все тоже самое…Стала требовать с нас какую-то справку о состояние нашего здоровья, чтобы якобы она смогла на каком-то основании завышать ему оценки… Потом от нее посыпались жалобы на его поведение уже. Якобы он дерется с детьми. Он у нас никогда и не с кем не дрался в жизни!!!Он и драться то не умеет.
Потом я стала замечать, когда я привожу его в школу, есть шайка-лейка, которая его шугает от себя. Однажды я услышала от тех же ребят, как они его послали от себя на повышенных тонах чуть ли не матом.
Учительница так и продолжала жаловаться на него. Ребенок скатился до двоек и троек. Такого у нас не было никогда. Пропала всякая мотивация к учебе. Стал говорить, что дети в школе обзывать его стали двоечником и уродом. Говорил, что учительница при всех открывает его тетради, показывает всему классу как он пишет, чтобы все посмеялись и ставит ему двойки. Дети стали на переменах вырывать у него тетради и смотреть их. Перестал носить очки. Думаю, что это тоже не просто так!Сколько подходила к учителю, у нее всегда один ответ : он сам виноват, сам всех задирает, а мальчики их класса все хорошие и спокойные.
Я заметила, что ребенок приходит домой с царапинами на руках и лице, стал ооочень замкнутым. От каких-то резких движений, начинает зажмуривать глаза, как-будто боится, что его ударят. Дома мы его никогда не били, максимум ладошкой по попе. Никогда не приучали ребенка к ремню, всегда пытаемся говорить с ним, объяснять.
На днях я заметила, что ребенок сидит в интернете и смотрит картинки всяких уродов. Я подошла к нему, он занервничал, заплакал. Я спросила, для чего он это смотрит, сказала, что он может мне рассказать, я не буду его ругать, наоборот, попробую дать какой-то совет. И он все мне рассказал!!!
Заплакал от того, что увидел кто такие уроды. Мы спросили откуда он услышал это слово, он и рассказал, что его в школе так называют. Стал спрашивать меня, неужели он такой же страшный. Я его еле-еле успокоила. Думала, на этом все, но как оказалось это еще цветочки! Вот эта шайка мальчишек рассказали ему всякие пошлости, сказали ему что ему надо делать им с тем местом, которое у них якобы стоит. Детям 8-9 лет!!!!!Я в шоке!!!!!!
Пошла вчера к учителю, она конечно сделала удивленное лицо, но потом сказала «Знаете, я устала от вашего ребенка! Пока его не было, у меня не было никаких проблем. Он мне надоел!» У нее на лице было столько отвращения к моему ребенку, столько злости. И я прекрасно понимаю сейчас, что это она его не приняла, стала позорить его специально перед детьми, чтобы дети его выживали.
Я не могу смотреть как моему ребенку ломают психику! Я не знаю, что нам делать дальше. Живем мы загородом, здесь только одна школа. Я ума не приложу как его тут оставлять дальше или как его переводить еще раз. Я боюсь, что он этого уже не вынесет…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *