Что выше закона?

1. В настоящее время при разработке проектной продукции объектов, строительство которых планируется на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством и нормами международного права, в том числе, если заказчиком является зарубежная компания, используются следующие документы (нумерация в приоритетном порядке регулирующего воздействия):

Нормативно-правовые акты:

а) Технические регламенты Таможенного Союза (в части требований, относящихся к разработке проектной документации, содержащихся как в тексте регламента, так и в перечнях прилагаемых стандартов — см. раздел 3 «Порядка проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в Главгосэкспертизе России» (перечень действующих ТР ТС). При этом, отдельные положения Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, а также документов по стандартизации, включённых в «Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений», могут содержать более жёсткие требования, подлежащие обязательному выполнению.

б) Федеральные законы, в положениях которых содержатся требования для проектирования или эти положения учитываются при разработке отдельных разделов проектной документации, в том числе: о введении Градостроительного кодекса, Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, Земельного кодекса, Лесного кодекса, Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, № 184-ФЗ «О техническом регулировании», № 162-ФЗ О стандартизации в Российской Федерации, № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов, № 7-ФЗ Об охране окружающей среды, № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», № 174-ФЗ Об экологической экспертизе, № 117-ФЗ О безопасности гидротехнических сооружений (подробнее см. «Перечень основных законодательных и нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, регулирующих вопросы проектирования объектов капитального строительства»* в приложении к Сборнику разъяснений по предпроектной и проектной подготовке строительства (Вопросы и ответы). Выпуск 2*)

в) Постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующие или уточняющие порядок реализации требований федеральных законов, в положениях которых содержатся требования для проектирования, в том числе: Постановление Правительства РФ № 87 Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, Постановление Правительства РФ № 145 Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, Постановление Правительства № 390 Правила противопожарного режима в Российской Федерации, Постановление Правительства № 1521 Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона ‘Технический регламент о безопасности зданий и сооружений’, Постановление Правительства № 20 Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства (подробнее см. «Перечень основных законодательных и нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, регулирующих вопросы проектирования объектов капитального строительства»* в приложении к Сборнику разъяснений по предпроектной и проектной подготовке строительства (Вопросы и ответы). Выпуск 2*).

Для опасных производственных объектов:

г) Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности, утверждённые Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов и обязательные к выполнению организациями, осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (см. П 01-01-2017 Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Раздел I. Технологический, строительный, энергетический надзор. 2-е издание, исправленное и дополненное).

д) Документы по стандартизации, включённые в «Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений».

е) Нормативно — правовые акты и нормативно-технические документы министерств и ведомств, уточняющие и детализирующие отдельные требования вышеуказанных нормативно-правовых актов и документов по стандартизации и порядок их применения.

ё) Документы по стандартизации, включённые в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ ‘Технический регламент о требованиях пожарной безопасности’.

ж) Документы по стандартизации, включённые в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ ‘Технический регламент о безопасности зданий и сооружений’ .

з) Документы по стандартизации, не включённые в вышеуказанные перечни (см. статью 14 Федерального закона № 162-ФЗ О стандартизации в Российской Федерации).

и) Нормативно-технические документы, не являющиеся документами по стандартизации.

2. В случае, если зарубежной компанией, являющейся заказчиком проектирования объекта на территории Российской Федерации, планируется включить в задание на проектирование требование о применении при проектировании документов, требования которых противоречат или не соответствуют требованиям Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности или документам по стандартизации, включенным в вышеуказанные перечни, необходимо учитывать, что соответствие принятых проектных решений требованиям Федерального закона № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов и Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, придётся обосновывать, а именно:

  • В случае несоответствия требованиям Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности — «обоснованием безопасности опасного производственного объекта», разработанным в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности ‘Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта’.
  • В случае несоответствия требованиям документов из «Перечня национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений» — «специальными техническими условиями», разработанными согласно частей 4, 8, 9 статьи 6 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений .
  • В случае несоответствия требованиям документов из Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ ‘Технический регламент о требованиях пожарной безопасности’ — «расчётом пожарного риска» согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07. 2008 № 123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, при наличии соответствующей утверждённой методики.
  • В случае несоответствия требованиям документов из Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ ‘Технический регламент о безопасности зданий и сооружений’ — одним или несколькими из следующих способов:
    • результаты исследований;
    • расчеты и (или) испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным иным способом методикам;
    • моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий;
    • оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий (подробнее см. информацию по адресу: https://www.normacs.info/answers/3290).

Особенности соотношения федеральных законов и законов субъектов федерации можно выразить правилом: при противоречии федерального закона и закона субъекта федерации действует федеральный закон, если он касается вопросов, отнесенных конституцией к ведению федерации в целом, и действует закон субъекта федерации, если он касается вопросов, отнесенных в предметам ведения субъектов федерации.

Федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало 50% + 1 голос от общего числа депутатов Государственной Думы (то есть 226 и более депутатов); а также 50% + 1 голос от общего числа членов Совета Федерации (90 и более); Президент РФ подписал федеральный закон.

Сроки рассмотрения проекта федерального закона в Государственной Думе не ограничены, Советом Федерации — 14 дней (в случае не рассмотрения Советом Федерации принятого Государственной Думой в окончательном варианте проекта федерального закона в течение 14 дней со времени его поступления законопроект считается одобренным Советом Федерации); Президентом РФ 14 дней. Срок передачи принятого Государственной Думой законопроекта в Совет Федерации и принятого Советом Федерации законопроекта на подпись Президенту РФ составляет во всех случаях 5 дней.

Совет Федерации обязан рассматривать принятые Государственной Думой проекты федеральных законов по вопросам: федеральных налогов и сборов; федерального бюджета; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования; денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров; статуса и защиты государственной границы; войны и мира.

В случае наложения вето Советом Федерации на законопроект может быть рассмотрен в согласительной комиссии палат парламента и передан на повторное рассмотрение в Совет Федерации либо вновь принят квалифицированным большинством (свыше 2/3) от общего числа депутатов Государственной Думы (301 и более) преодоление вето Совета Федерации и передан на подпись Президенту РФ, минуя Совет Федерации.

Президент РФ в течение 14 дней рассматривает проект федерального закона, принятого либо простым большинством (50% + 1 голос) от общего числа членов обеих палат парламента, либо квалифицированным большинством (свыше 2/3 голосов) от общего числа депутатов.

Государственной Думы, и подписывает законопроект, после чего он становится законом, и обнародует его либо отклоняет (налагает вето). Вето Президента РФ считается отклоненным, если и Государственная Дума, и Совет Федерации вновь примут данный законопроект квалифицированным большинством (2/3) от их общего числа, т.е. соответственно 301 голос и более и 119 голосов и более, после чего Президент РФ обязан подписать и обнародовать данный федеральный закон в течение 7 дней.

В качестве примеров Федеральных законов можно назвать: Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон РФ от 7 июля 2003г. № 126 – ФЗ «О связи», Федеральный закон РФ от 2 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Федеральные конституционные законы и федеральные законы имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации. Подобное согласуется с положениями Конституции о суверенитете Российской Федерации, который распространяется на всю ее территорию (ч. 1 ст. 4), обеспечивает единство экономического, политического и правового пространства.

Юридическое содержание прямого действия федеральных законов заключается в том, что они не нуждаются в подтверждении со стороны каких-либо органов государственной власти и местного самоуправления и применяются непосредственно всеми субъектами права. На это обращалось внимание в Постановлении Конституционного Суда от 30 сентября 1993г. № 18-П (ВКС. 1994 № 6). В нем, в частности, отмечалось, что федеральные законы, принятые в сфере ведения РФ, действуют непосредственно и подлежат применению на всей ее территории; распространение действия этих законов на территории республик специальным законодательным актом республик противоречит понятию исключительного федерального ведения. В последующем Конституционный Суд, дополняя сказанное, с позиций принципа верховенства Конституции и федеральных законов констатировал, что субъект Федерации не может изменять установленные Конституцией приоритеты действия законов и иных федеральных нормативных актов, ограничивать их применение, приостанавливать их действие, вводить какие-либо связанные с действием этих актов процедуры и механизмы разрешения коллизий, правовых споров, не предусмотренные Конституцией России и федеральными законами.

Прямое действие федеральных законов, принятых по предметам ведения РФ, не исключает издания подзаконных актов Президентом и Правительством РФ, федеральными министерствами и ведомствами. При этом, однако, данные акты не могут противоречить законам и отменять их. Суды, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимают решения в соответствии с законом (ч. 2 ст. 120 Конституции РФ).

Порядок принятия, подписания, обнародования и вступления в силу федеральных конституционных законов и федеральных законов устанавливается Конституцией и ФЗ от 14 июня 1994 г.. В частности, как определено названным ФЗ, федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом (ст. 3) и вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу (ст. 6).

Законы субъектов РФ – это нормативные правовые акты высшей юридической силы, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по предметам ведения субъекта Федерации и по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов либо непосредственно населением (избирателями), проживающим на территории субъекта РФ, путем референдума. К ним относятся: конституции республик; уставы краев, областей, городов федерального значения; текущие (обычные) законы, принимаемые по предметам ведения субъектов РФ.

Согласно Федеральному закону от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» законами субъектов РФ:

а) утверждаются бюджет субъекта РФ и отчет о его исполнении;

б) устанавливаются основы организации и деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ;

в) устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта РФ, определяется порядок деятельности органов местного самоуправления;

г) утверждаются программы социально-экономического развития субъекта РФ;

д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта РФ, а также порядок их взимания;

е) устанавливается порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов субъекта РФ, утверждаются отчеты о расходовании средств этих фондов;

ж) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью субъекта РФ, в том числе ее долями (паями, акциями) в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

з) утверждаются заключение и расторжение договоров субъекта РФ;

и) устанавливается порядок назначения и проведения референдума субъекта РФ;

к) устанавливается порядок проведения выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти РФ, а также выборов высшего должностного лица субъекта РФ;

л) устанавливается административно-территориальное устройство субъекта РФ и порядок его изменения;

м) утверждается схема управления субъектом РФ, определяется структура его высшего исполнительного органа государственной власти,

К таким законам, например, относятся: Устав (Основной Закон) Кемеровской области (принят Законодательным Собранием Кемеровской области 9 апреля 1997 г. № 45) (с изменениями и дополнениями); Закон Кемеровской области от 16 июня 2006 г. № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области».

Федеральные законы считаются неоспоримой основой правового государства. Создаются они и принимаются в соответствии с Конституцией РФ 104-105 статья. Что же касается указа президента, то это подзаконный акт, который не может противоречить законодательной базе нашей страны. Так что, становится вполне очевидно, что федеральный закон по юридической силе является главнее, чем указ президента.

Что именно важнее: федеральный закон или указ президента?

  1. Федеральный закон – это высший законодательный акт нашей страны. Как мы уже сказали, процесс его разработки и принятия описан в Конституции РФ. Также в данном документе указано, что такие законы наделяются высшей юридической силой.
  2. Указ президента – подзаконный акт, который формируется исключительно на существующем законодательстве. Данный акт, не может противоречить конституционным нормам или же тем законодательствам, которое уже существуют в нашей стране.

Другими словами, становится понятно, что важнее все-таки федеральные законы, и если указ президента будет противоречить данному закону, то он в принципе, не будет иметь юридической силы.
Федеральное законодательство считается неоспоримой основой правового государства. Каждый закон определяет свое положение в четко определенном правовом поле. Такие законодательства формируются в процессе рассмотрения государственной думы, совета федераций и подписи президента. Вступают они в силу после проведения публикации в течение десяти дней. Кроме того, срок вступления закона в силу, может быть определен самим законодательным актом. Нарушение структуры принятия и обнародования законодательства, ведет к тому, что он не может иметь юридической силы и не может быть применен на территории нашей страны в качестве законодательного акта.

Указ президента

В целом, указ президента должен дополнять уже существующее законодательство. Как правило, указы составляются в том случае, если законодательство имеет своеобразные, двусмысленные трактовки или же пробелы. Таким образом, становится понятно, что указ президента может исключительно дополнять или же трактовать уже имеющиеся законодательные базы. В тоже время, данный указ ни в коем случае не может быть противоречивым. Причем, в данном случае, при составлении текста указа, производится анализ его соответствия конституционным нормам и федеральным законам. Если обнаруживаются какие-то несоответствия, текст документа изменяется.
Подзаконные акты также имеют весьма серьезную юридическую силу, и в данном случае, нарушение установленных законов, которые формирует указа президента, может повлечь за собой серьезные наказания. Но, а в том случае, если такой указ противоречит федеральным законам, то он может быть оспорен в Верховном суде, и в качестве правоустанавливающего документа применен он не будет.

Сколько положено кубов воды на человека в месяц по закону?
В соответствии со СНиП 2.08.02-89 расход воды на одного человека в сутки составляет от 50 литров. В некоторых районах таблица классификации, которая есть в указанных нормативах,…

Сколько должен длиться рабочий день по закону?
Трудовой кодекс Российской Федерации: статья 91, часть 2, и статья 108, часть 1 четко указывает на то, что рабочий день 8 часов, таким образом, в течение недели набирается 40…

Что означает «закон не имеет обратной силы»?
Данное понятие означается, что действие закона распространяется исключительно на все случаи, которые имели место быть после его принятия. Что же касается случаев, которые…

Сколько дней должен быть отпуск по закону?
Согласно ТК РФ продолжительность отпуска, который предоставляется сотрудникам организации, составляет не менее 28 календарных дней (в соответствии со статьей 115)….

В разделе представлены Конституция РФ, кодексы РФ, нормативно-правовые документы, по статистике наиболее актуальные для посетителей сайта. Со всеми редакциями документов, в том числе последними, можно ознакомиться в некоммерческой интернет-версии системы КонсультантПлюс (раздел «Законодательство»).

Конституция

Конституция Российской Федерации

Кодексы

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (АПК РФ)

Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ)

Водный кодекс Российской Федерации (ВК РФ)

Воздушный кодекс Российской Федерации

Градостроительный кодекс Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации — часть первая (ГК РФ ч. 1)

Гражданский кодекс Российской Федерации — часть вторая (ГК РФ ч. 2)

Гражданский кодекс Российской Федерации — часть третья (ГК РФ ч. 3)

Гражданский кодекс Российской Федерации — часть четвертая (ГК РФ ч. 4)

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (ГПК РФ)

Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК РФ)

Земельный кодекс Российской Федерации (ЗК РФ)

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ)

Кодекс законов о труде (КЗоТ РФ) (утратил силу, см. Трудовой кодекс Российской Федерации)

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП)

Лесной кодекс Российской Федерации (ЛК РФ)

Налоговый кодекс Российской Федерации — часть первая (НК РФ ч. 1)

Налоговый кодекс Российской Федерации — часть вторая (НК РФ ч. 2)

Семейный кодекс Российской Федерации (СК РФ)

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС)

Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) (утратил силу, см. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза)

Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ)

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (УИК РФ)

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ)

Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ)

Законы, нормативные акты, справочные материалы

Закон РФ «О защите прав потребителей» (ЗОЗПП) N 2300-1

Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» N 2003-1 (утратил силу, см. НК РФ ч. 2 Глава 32. Налог на имущество физических лиц)

Закон РФ «О недрах» N 2395-1

Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» N 1541-1

Закон РФ «О средствах массовой информации» (о СМИ) N 2124-1

Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» N 5351-1 (утратил силу, см. ГК РФ ч. 4 Глава 70. Авторское право)

Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» N 395-1

Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» N 324-ФЗ

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» N 402-ФЗ

Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» N 173-ФЗ

Федеральный закон «О ведомственной охране» N 77-ФЗ

Федеральный закон «О ветеранах» N 5-ФЗ

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» N 227-ФЗ

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» N 53-ФЗ

Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» N 226-ФЗ

Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ

Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» N 171-ФЗ

Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» N 218-ФЗ

Федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 283-ФЗ

Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» N 81-ФЗ

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» N 62-ФЗ

Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» N 418-ФЗ

Федеральный закон «О концессионных соглашениях» N 115-ФЗ

Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» N 99-ФЗ

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» N 7-ФЗ

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» N 127-ФЗ

Федеральный закон «О персональных данных» N 152-ФЗ

Федеральный закон «О пожарной безопасности» N 69-ФЗ

Федеральный закон «О полиции» N 3-ФЗ

Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» N 115-ФЗ

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» N 2202-1-ФЗ

Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» N 115-ФЗ

Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» N 209-ФЗ

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» N 44-ФЗ

Федеральный закон «О рекламе» N 38-ФЗ

Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» N 39-ФЗ

Федеральный закон «О связи» N 126-ФЗ

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» N 58-ФЗ

Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации» N 162-ФЗ

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» N 76-ФЗ

Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» N 172-ФЗ

Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» N 177-ФЗ

Федеральный закон «О судебных приставах» N 118-ФЗ

Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» N 311-ФЗ

Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 289-ФЗ

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 170-ФЗ

Федеральный закон «О техническом регулировании» N 184-ФЗ

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» N 173-ФЗ

Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» N 64-ФЗ

Федеральный закон «Об акционерных обществах» (АО) N 208-ФЗ

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» N 307-ФЗ

Федеральный закон «Об инвестиционном товариществе» N 335-ФЗ

Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» N 102-ФЗ

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» N 229-ФЗ

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ

Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ООО) N 14-ФЗ

Федеральный закон «Об общественных объединениях» N 82-ФЗ

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (закон о МСУ) N 131-ФЗ

Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» N 125-ФЗ

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) N 40-ФЗ

Федеральный закон «Об оружии» N 150-ФЗ

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» N 323-ФЗ

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» N 120-ФЗ

Федеральный закон «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» N 182-ФЗ

Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 498-ФЗ

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» N 7-ФЗ

Федеральный закон «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации» N 501-ФЗ

Постановление Правительства РФ «О Правилах дорожного движения» (ПДД) N 1090

Постановление Правительства РФ «О проведении технического осмотра транспортных средств» N 1008

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» N 272

Приказ Минрегиона РФ «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (ПД) N 624

Календарь кадровика на II, III, IV кварталы 2019 года

Пособия и их расчетные данные на 2017 — 2019 годы

Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ)

Документы для бухгалтеров

Ниже представлены ссылки на подборки по популярным темам:

Административное право, административное законодательство РФ

Акционерное право

Антимонопольное законодательство РФ

Арбитражное процессуальное право, арбитражный процесс

Банковское законодательство РФ, банковское право

Бюджетное право, бюджетное законодательство РФ

Валютное законодательство РФ

Водное право, водное законодательство РФ

Военное право, военное законодательство РФ

Воздушное право, воздушное законодательство РФ

Градостроительное законодательство РФ

Гражданское право, гражданское законодательство РФ

Гражданское процессуальное право, гражданский процесс

Жилищное право, жилищное законодательство РФ

Законодательство об аудиторской деятельности

Законодательство об ипотеке

Законодательство об исполнительном производстве

Законодательство об образовании

Законодательство об ООО

Законодательство об оружии

Законодательство о банкротстве

Законодательство РФ о бухгалтерском учете

Законодательство о государственной службе

Законодательство о лицензировании

Законодательство о местном самоуправлении

Законодательство о некоммерческих организациях

Законодательство о приватизации

Законодательство о прокуратуре

Законодательство о противодействии терроризму

Законодательство о рынке ценных бумаг

Законодательство о связи

Законодательство о техническом регулировании

Законодательство РФ о ветеранах

Законодательство РФ о гражданстве

Законодательство РФ о милиции

Законодательство РФ о правах потребителя

Законодательство РФ о рекламе

Земельное право, земельное законодательство РФ

Информационное право РФ

Конституционное право РФ

Лесное законодательство РФ

Морское право, морское законодательство РФ

Налоговое право РФ, налоговая система, налоговое законодательство

Основные формы медицинской учетной документации

Право социального обеспечения, пенсионное законодательство РФ

Семейное право, семейное законодательство РФ

Страховое право РФ, законодательство о страховании

Таможенное право, таможенное законодательство РФ

Трудовое право, трудовое законодательство РФ

Уголовно-исполнительное право РФ (УИП)

Уголовное право, уголовное законодательство РФ

Уголовное процессуальное право, уголовный процесс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *