Денежное содержание муниципальных служащих

Одной из важнейших государственных гарантий муниципальным служащим является установление их денежного содержания. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего определены ст. 22 Закона № 25-ФЗ:

  • 1) оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации;
  • 2) органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ1.

Законодательство о муниципальной службе субъктов РФ позволяет учитывать региональные особенности в сфере оплаты труда муниципальных служащих и их бюджетные возможности, структуру денежного содержания и размеры выплат. В региональном законодательстве прослеживаются, в частности, одинаковые подходы в определении таких надбавок, как ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет и надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за выслугу лет определяется исходя из стажа муниципальной службы: от 1 года до 5 лет — 10%; от 5 до 10 лет — 15%; от 10 до 15 лет — 20%; свыше 15 лет — 30%.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, определяется региональным законодательством в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. № 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны», в тех же размерах и порядке, как и в отношении государственных гражданских служащих.

Вопросы оплаты труда на муниципальном уровне конкретизируются нормативными правовыми актами, принимаемыми представительными органами местного самоуправления, а в отношении муниципальных служащих местных администраций — также нормативными правовыми актами исполнительных органов местного самоуправления (местных администраций). В частности, в решении Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 20 сентября 2012 г. № 533-нд (ред. от 28 декабря 2013 г.) «О размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих Пстропавловск-Камчатского городского округа» указано, что денежное содержание муниципального служащего выплачивается с учетом районного коэффициента и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При формировании годового фонда оплаты труда муниципальных служащих учитываются:

  • 1) должностные оклады — в размере двенадцати;
  • 2) ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет — в размере трех должностных окладов;
  • 3) ежемесячные надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы — в размере четырнадцати должностных окладов;
  • 4) ежемесячные процентные надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, — в размере полутора должностных окладов;
  • 5) премии за выполнение особо важных и сложных задач — в размере двух должностных окладов;
  • 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска — в размере половины должностного оклада;
  • 7) материальная помощь — в размере двух с половиной должностных окладов;
  • 8) ежемесячное денежное поощрение в размерах фактических выплат в соответствии с размерами, установленными в Приложении 2 к данному Решению1.

Данные о среднемесячной начисленной заработной плате муниципальных служащих органов местного самоуправления в Российской Федерации за 2012 г. (по группам должностей) представлены в табл. 14.1. Сравнительный анализ размеров среднемесячной начисленной заработной платы по группам должностей государственной гражданской и муниципальной службы за 2012 г. показывает, что среднемесячная оплата труда муниципальных служащих (30 157 руб. на 1 работника) составила 97,9% от среднемесячного денежного содержания гражданских служащих федеральных органов власти (30 804 руб.) и лишь 66,7% от среднемесячного денежного содержания гражданских служащих государственных органов субъектов РФ (45 237 руб.). Такое положение в определенной степени выступает как стимулирующий фактор профессионального роста муниципальных служащих, их перехода на гражданскую службу.

Муниципальному служащему, кроме того, в соответствии с законодательством могут возмещаться расходы и предоставляться компенсации в связи с переводом в другой орган местного самоуправления; с направлением на муниципальную службу в другую местность; со служебными командировками; на оплату жилья и на другие компенсационные выплаты. Кроме того, им могут выплачиваться пособия и компенсации в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством (например, ежемесячное пособие на ребенка и др.).

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 декабря 2018г. г.Курск № 38-3-285

О системе оплаты и стимулирования труда лиц,

замещающих должности муниципальной службы

Курского района Курской области

В целях совершенствования нормативных правовых актов Курского района Курской области, обеспечения социальных гарантий, упорядочения оплаты и стимулирования труда лиц, замещающих должности муниципальной службы Курского района, в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Курской области от 13.06.2007г. N 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области», Уставом муниципального района «Курский район» Курской области Представительное Собрание Курского района Курской области РЕШИЛО:

1. Утвердить Систему оплаты и стимулирования труда лиц, замещающих должности муниципальной службы Курского района Курской области в новой редакции согласно приложению.

2. Признать утратившим силу с 01 января 2019 года решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 30 апреля 2009 года № 142-1-28 «О системе оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы Курского района».

3. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2019 года.

Председатель

Представительного Собрания

Курского района Курской области А.Н.Пашутин

Глава Курского района Курской области В.М.Рыжиков

Приложение
к решению Представительного Собрания

Курского района Курской области

от 20 декабря 2018г. № 38-3-285

Система оплаты и стимулирования труда лиц,

замещающих должности муниципальной службы

Курского района Курской области

I. Общие положения

Настоящая Система разработана в соответствии Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Курской области от 13.06.2007 г. N 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области», Уставом муниципального района «Курский район» Курской области.

II. Денежное содержание муниципального служащего

Денежное содержание муниципального служащего состоит из:

— должностного оклада;

— ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

— ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

— ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

— премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

— ежемесячное денежное поощрение;

— единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих;

— ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

Муниципальным служащим производятся другие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации,

2.1. Должностной оклад муниципального служащего

На основании части 4 статьи 6 Закона Курской области от 13.06.2007 г. N 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области», должностные оклады муниципальных служащих установить в следующих размерах:

Наименование должности

Размер должностного оклада

Администрация Курского района Курской области

группа высших должностей

Первый заместитель Главы Администрации Курского района Курской области

Заместитель Главы Администрации Курского района Курской области

Управляющий делами Администрации Курского района Курской области

Начальник управления Администрации Курского района Курской области

группа главных должностей

Заместитель начальника управления Администрации Курского района Курской области

Начальник отдела Администрации Курского района Курской области

Начальник отдела в управлении Администрации Курского района Курской области

группа ведущих должностей

Заместитель начальника отдела Администрации Курского района Курской области

Заместитель начальника отдела в управлении Администрации Курского района Курской области

Помощник (советник) Главы Администрации Курского района Курской области

группа старших должностей

Консультант

Главный специалист-эксперт

Ведущий специалист-эксперт

группа младших должностей

Специалист 1-го разряда

Специалист 2-го разряда

Специалист 3-го разряда

Представительное Собрание Курского района Курской области

группа высших должностей

Председатель контрольно-счетного органа

Аудитор контрольно-счетного органа

группа главных должностей

Руководитель аппарата Представительного Собрания Курского района Курской области

Заместитель руководителя аппарата Представительного Собрания Курского района Курской области

Начальник отдела аппарата Представительного Собрания Курского района Курской области

Начальник отдела контрольно-счетного органа

группа ведущих должностей

Ведущий инспектор контрольно-счетного органа

Помощник (советник) председателя Представительного Собрания Курского района Курской области

группа старших должностей

Консультант

Главный специалист-эксперт

Ведущий специалист-эксперт

Специалист-эксперт

группа младших должностей

Специалист 1-го разряда

Специалист 2-го разряда

Специалист 3-го разряда

Установить, что при увеличении (индексации) окладов месячного денежного содержания муниципальных служащих Курского района Курской области их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

Размер должностного оклада муниципального служащего Администрации Курского района Курской области устанавливается распоряжением Главы Курского района Курской области, муниципального служащего Контрольно-счетного органа и аппарата Представительного Собрания Курского района Курской области – распоряжением председателя Представительного Собрания Курского района Курской области в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы.

2.2. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет

2.2.1. В соответствии с подпунктом 1 части 2 статьи 6 Закона Курской области от 13.06.2007 г. N 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области» муниципальным служащим устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет, в зависимости от стажа муниципальной службы, дающего право на получение этой надбавки в соответствии с действующим законодательством:

При сроке выслуги лет

от 1 года до 5 лет

10% от должностного оклада

от 5 лет до 10 лет

15% от должностного оклада

от 10 лет до 15 лет

20% от должностного оклада

свыше 15 лет

30% от должностного оклада

2.2.2. Установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет муниципальным служащим Администрации Курского района Курской области устанавливается распоряжением Главы Курского района Курской области, муниципальным служащим Контрольно-счетного органа и аппарата Представительного Собрания Курского района Курской области – распоряжением председателя Представительного Собрания Курского района Курской области.

2.3. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы

2.3.1. В соответствии с подпунктом 2 части 2 статьи 6 Закона Курской области от 13.06.2007г. N 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области» муниципальным служащим устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы:

по высшим муниципальным должностям – от 120 до 250 процентов должностного оклада;

по главным муниципальным должностям – от 100 до 200 процентов должностного оклада;

по ведущим муниципальным должностям – от 70 до 160 процентов должностного оклада;

по старшим муниципальным должностям – от 50 до 120 процентов должностного оклада;

по младшим муниципальным должностям – от 50 до 90 процентов должностного оклада.

2.3.2. Конкретные размеры ежемесячной надбавки муниципальным служащим Администрации Курского района устанавливаются распоряжением Главы Курского района Курской области, муниципальным служащим Контрольно-счетного органа и аппарата Представительного Собрания Курского района Курской области – распоряжением председателя Представительного Собрания Курского района Курской области.

2.4. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

2.4.1. Надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну устанавливается муниципальным служащим в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993г. N 5485-1 «О государственной тайне» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны» в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют допуск, в следующих размерах:

— при степени секретности «совершенно секретно» — 30 — 50 процентов,

— при степени секретности «секретно» при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий — 10 — 15 процентов, без проведения проверочных мероприятий — 5 — 10 процентов.

При определении размера ежемесячной процентной надбавки учитывается объем сведений, к которым указанные граждане имеют доступ, а также продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений.

2.4.2. Указанная надбавка выплачивается муниципальным служащим Администрации Курского района Курской области на основании распоряжения Главы Курского района Курской области, муниципальным служащим Контрольно-счетного органа и аппарата Представительного Собрания Курского района Курской области – председателя Представительного Собрания Курского района Курской области.

2.5. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий

Премирование муниципальных служащих производится за выполнение особо важных и сложных заданий в сферах деятельности Администрации Курского района Курской области, Представительного Собрания Курского района Курской области с учетом обеспечения задач и функций структурного подразделения, исполнения должностных обязанностей в целях повышения эффективности их работы, материальной заинтересованности в результатах своего труда, создания условий для проявления ими профессионализма, творческой активности и инициативы, повышения качества выполняемых работ.

Премирование муниципальных служащих осуществляется с учетом личного вклада каждого муниципального служащего в реализацию задач и функций Администрации Курского района Курской области, Контрольно-счетного органа и аппарата Представительного Собрания Курского района Курской области, своего структурного подразделения, добросовестное и качественное исполнение обязанностей, предусмотренных должностными обязанностями.

2.5.1. Премии муниципальным служащим Администрации Курского района Курской области выплачиваются ежеквартально на основании распоряжения Главы Курского района Курской области, муниципальным служащим Контрольно-счетного органа и аппарата Представительного Собрания Курского района Курской области – распоряжения председателя Представительного Собрания Курского района Курской области, за:

успешное выполнение особо важных и сложных заданий руководства;

своевременное и качественное исполнение муниципальными служащими своих должностных обязанностей;

оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в компетенцию муниципального служащего;

внедрение новых форм и методов работы, позитивно отразившихся на результатах деятельности Администрации Курского района Курской области, Контрольно-счетного органа и аппарата Представительного Собрания Курского района Курской области;

творческий подход муниципального служащего к подготовке инициативных предложений по совершенствованию деятельности своего структурного подразделения;

другие показатели в служебной деятельности муниципального служащего по решению соответственно заместителей Главы Администрации Курского района Курской области в отношении муниципальных служащих курируемых структурных подразделений.

Премии могут выплачиваться либо отдельным муниципальным служащим, либо одновременно всем муниципальным служащим.

Муниципальные служащие, некачественно и (или) несвоевременно выполняющие свои служебные обязанности, а также нарушающие трудовую дисциплину, факты которых оформлены в установленном порядке, могут быть лишены премии полностью за тот расчетный период, в котором имелись нарушения.

При определении размера премии муниципальному служащему учитывается выполнение следующих условий:

соблюдение установленных сроков выполнения поручений руководства или должностных обязанностей, качественное их выполнение;

уровень исполнительской дисциплины, результативность работы;

надлежащее качество работы с документами и выполнение поручений руководителей;

соблюдение требований дисциплины труда.

Муниципальные служащие, имеющие дисциплинарное взыскание, не подлежат премированию.

Размер средств для премирования муниципальных служащих ежеквартально рассчитывается исходя из предусматриваемых в фонде оплаты труда двух должностных окладов денежного содержания муниципальному служащему в год в расчете на квартал.

2.5.2. Муниципальным служащим могут выплачиваться единовременные (разовые) премии, сверх установленных настоящим Положением размеров:

— по итогам успешной работы за год;

— за выполнение работником конкретного дополнительного задания;

— за качественное и оперативное выполнение особо важных заданий и особо срочных работ;

— к праздничным дням, установленным действующим законодательством.

Выплата данных премий производится муниципальным служащим Администрации Курского района Курской области на основании распоряжения Главы Курского района Курской области, муниципальным служащим Контрольно-счетного органа и аппарата Представительного Собрания Курского района Курской области – распоряжения председателя Представительного Собрания Курского района Курской области, за счет экономии фонда оплаты труда, предусмотренного на содержание органов местного самоуправления, и не может превышать размера одного должностного оклада.

2.6. Ежемесячное денежное поощрение

В соответствии с подпунктом 5 части 2 статьи 6 Закона Курской области от 13.06.2007г. N 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области» муниципальным служащим ежемесячно выплачивается денежное поощрение в пределах фонда оплаты труда:

Наименование должности

Ежемесячное денежное поощрение (должностных окладов)

Администрация Курского района Курской области

группа высших должностей

Первый заместитель Главы Администрации Курского района Курской области

3,7

Заместитель Главы Администрации Курского района Курской области

3,6

Управляющий делами Администрации Курского района Курской области

3,4

Начальник управления Администрации Курского района Курской области

2,8

группа главных должностей

Заместитель начальника управления Администрации Курского района Курской области

2,3

Начальник отдела Администрации Курского района Курской области

2,5

Начальник отдела в управлении Администрации Курского района Курской области

2,0

группа ведущих должностей

Заместитель начальника отдела Администрации Курского района Курской области

1,9

Заместитель начальника отдела в управлении Администрации Курского района Курской

области

1,7

Помощник (советник) Главы Администрации Курского района Курской области

2,2

группа старших должностей

Консультант

2,1

Главный специалист-эксперт

2,1

Ведущий специалист-эксперт

1,6

группа младших должностей

Специалист 1-го разряда

1,7

Специалист 2-го разряда

1,4

Специалист 3-го разряда

1,4

Представительное Собрание Курского района Курской области

группа высших должностей

Председатель контрольно-счетного органа

2,8

Аудитор контрольно-счетного органа

2,3

группа главных должностей

Руководитель аппарата Представительного Собрания Курского района Курской области

2,8

Заместитель руководителя аппарата Представительного Собрания Курского района Курской области

2,2

Начальник отдела аппарата Представительного

Собрания Курского района Курской области

1,8

Начальник отдела контрольно-счетного органа

1,8

группа ведущих должностей

Ведущий инспектор контрольно-счетного органа

1,7

Помощник (советник) председателя Представительного Собрания Курского района Курской области

1,9

группа старших должностей

Консультант

2,1

Главный специалист-эксперт

2,0

Ведущий специалист-эксперт

1,5

Специалист-эксперт

1,5

группа младших должностей

Специалист 1-го разряда

1,7

Специалист 2-го разряда

1,3

Специалист 3-го разряда

1,3

2.7. Порядок осуществления единовременной выплаты при
предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска

В соответствии с подпунктом 6 части 2 статьи 6 Закона Курской области от 13.06.2007г. N 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области» при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, муниципальному служащему производится один раз в год единовременная выплата в размере двух должностных окладов этого муниципального служащего на основании соответствующих документов о предоставлении ему отпуска.

В случае разделения ежегодного оплачиваемого отпуска в установленном порядке на части единовременная выплата производится один раз при предоставлении любой из частей указанного отпуска по желанию муниципального служащего.

2.8. Материальная помощь муниципальному служащему

Материальная помощь муниципальным служащим предусматривается в фонде оплаты труда из расчёта одного должностного оклада в год на каждого работника.

Материальная помощь муниципальным служащим может быть оказана в следующих случаях:

смерти или тяжелой болезни близкого родственника (жена, муж, дети, родители, родные братья и сёстры);

свадьбы муниципального служащего;

рождения ребёнка;

утраты, порчи личного имущества в результате пожара или стихийного бедствия либо в результате противоправных действий третьих лиц;

особой нуждаемости в лечении и восстановлении здоровья в связи с увечьем, заболеванием, несчастным случаем, аварией;

острой необходимости по другим уважительным причинам.

По решению Главы Курского района Курской области муниципальным служащим Администрации Курского района Курской области, а в отношении муниципальных служащих Контрольно-счетного органа и аппарата Представительного Собрания Курского района Курской области – по решению председателя Представительного Собрания Курского района, может быть также выплачена материальная помощь в размере до двух окладов денежного содержания в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих.

Решение о выплате материальной помощи муниципальным служащим Администрации Курского района Курской области оформляется распоряжением Главы Курского района, муниципальным служащим Контрольно-счетного органа и аппарата Представительного Собрания Курского района Курской области – распоряжением председателя Представительного Собрания Курского района Курской области.

2.9. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин

В соответствии с подпунктом 7 части 2 статьи 6 Закона Курской области от 13.06.2007г. N 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области» муниципальным служащим устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин:

Классные чины

Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, руб.

группа высших должностей

Действительный муниципальный советник 1 класса

Действительный муниципальный советник 2 класса

Действительный муниципальный советник 3 класса

группа главных должностей

Муниципальный советник 1 класса

Муниципальный советник 2 класса

Муниципальный советник 3 класса

группа ведущих должностей

Советник муниципальной службы 1 класса

Советник муниципальной службы 2 класса

Советник муниципальной службы 3 класса

группа старших должностей

Референт муниципальной службы 1 класса

Референт муниципальной службы 2 класса

Референт муниципальной службы 3 класса

группа младших должностей

Секретарь муниципальной службы 1 класса

Секретарь муниципальной службы 2 класса

Секретарь муниципальной службы 3 класса

III. Порядок осуществления иных выплат за счет средств,

предусмотренных на оплату труда

3.1. Муниципальным служащим за безупречную и эффективную муниципальную службу может выплачиваться единовременное поощрение в связи с их юбилейными датами и событиями (50-, 55-, 60-, 65-летием со дня рождения) в размере одного должностного оклада.

За безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения и награждения муниципального служащего Курского района:

1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

2) награждение почетной грамотой муниципального органа с выплатой единовременного поощрения или вручением ценного подарка;

3) выплата единовременного поощрения в размере 10-ти месячных должностных окладов в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;

4) иные виды поощрения и награждения муниципального органа.

3.2. Решение о поощрении или награждении в соответствии с подпунктами 1, 3 пункта 3.1. принимается представителем нанимателя муниципального органа Курского района.

Решение о награждении и поощрении в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1. применяется в порядке, установленном нормативным актом Главы Курского района, председателя Представительного Собрания Курского района.

3.3. Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.1. производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих.

В нашей стране муниципальные работники обладают особым статусом, который дает им законное право на получение некоторых особых привилегий. Эти привилегии распространяются и на вопрос оплаты труда.

Согласно действующим законодательным нормам, муниципальным служащим в нашем государстве признается сотрудник, который исполняет свои профессиональные обязательства в муниципальном учреждении. За свою работу он регулярно получает денежные средства из местного либо федерального бюджета. Еще одним важным требованием к такому сотруднику выступает и обязательное достижение им совершеннолетнего возраста.

К муниципальным должностям можно отнести самые различные должности, основная часть которых находится в органах местного самоуправления. Замещение этих должностей происходит при помощи заключения сторонами профессиональных отношений главного документа – трудового договора. В нем закрепляются все важные подробности будущей работы сотрудника, а именно – размер его регулярного жалования, список прав и обязанностей, наименование должности и некоторые особенности работы и т.д. Полный перечень прав профессиональных обязательств муниципального сотрудника, как правило, фиксируется в должностных инструкциях.

Положение об оплате труда муниципальных служащих

Порядок и особенности формирования фонда оплаты труда для муниципальных служащих были установлены в 2018 году. Положение об оплате труда представляет собой ведомственный нормативный акт. Его разработка и утверждение должно проходить в каждом отдельном муниципальном образовании, в индивидуальном порядке. Более того, разработанный и утвержденный порядок будет распространяться исключительно на сотрудников конкретного учреждения.

Вне зависимости от того, в каком именно территориальном образовании создается данное положение, в его содержание обязательно должны входить следующие сведения:

  1. Информация о конкретных статьях доходов, а также денежных суммах, которые идут на данные статьи.
  2. Важные условия дохода, при выполнении которых будет успешно сформирован фонд оплаты труда в конкретном муниципальном образовании.
  3. Иные сведения, которые будут иметь прямое отношение к вопросу оплаты труда муниципального служащего конкретной организации.

Размер зарплаты муниципальных служащих

Заработная плата муниципальных служащих регулярно пересматривается Правительством РФ. Согласно существующей статистике средний размер выплаты повышается ежегодно. Если говорить о главных составляющих регулярного дохода данных сотрудников, сюда можно отнести следующие:

  1. Должностной оклад. Он, безусловно, является главной выплатой, на получение которой может претендовать абсолютно любой муниципальный служащий, вне зависимости от точного места его работы, количества лет стажа, а также иных факторов. Точная сумма должностного оклада должна быть установлена в каждой организации в индивидуальном порядке. Далее она фиксируется и в каждом трудовом договоре, который заключается с новым муниципальным служащим.
  2. Дополнительный оклад за классный чин. Классный чин представляет собой особый статус, который может быть присвоен любому муниципальному служащему при появлении на это соответствующих оснований. Размер доплаты за классный чин может розниться, в зависимости от конкретного муниципального образования и действующих там правил.
  3. Доплату за выслугу лет. Выслуга лет представляет собой достижение определенного периода в работе муниципального служащего, при котором ему могут быть предоставлены некоторые дополнительные выплаты. При минимальном размере стажа – от 12 до 60 месяцев – муниципальный служащий сможет претендовать на получение надбавки, равной 10% от общего размера оклада. Максимальная надбавка может быть получена муниципальным служащим в тот момент, когда размер его стажа достигнет 180 месяцев. В таком случае он сможет претендовать на получение 30% надбавки от общего размера, установленного в его отношении оклада.
  4. Доплату за особые условия труда. Под особыми условиями труда следует понимать некоторые дополнительные факторы, которые могут присутствовать в трудовой деятельности муниципального служащего. Максимальный размер надбавки за такие условия составит 200% от общей суммы оклада.
  5. Дополнительные денежные поощрения за работу муниципального служащего с особой информацией, содержащей в себе государственную тайну. Если сотрудник работает с особыми данными, у него появится законное право на получение некоторых дополнительных выплат. Точный размер таких выплат устанавливается федеральными или локальными нормативными актами.
  6. Различные премиальные вознаграждения. Выплата премий современным работникам до сих пор является достаточно эффективным стимулом для того, чтобы стимулировать служащих на покорение новых высот в профессиональной сфере. Точный размер выплат, а также некоторые особенности по их получению устанавливаются в индивидуальном порядке. Для этого в учреждении должно быть создано отдельное положение по премированию.
  7. Иные финансовые поощрения, которые могут выплачиваться муниципальному служащему на регулярной основе, один раз в месяц. Порядок назначения таких поощрений также должен быть разработан внутри конкретного муниципального учреждения.

Решение об оплате труда муниципальных служащих

Положение об оплате труда было разработано Правительством РФ в соответствии с действующими нормами трудового законодательства, законами Московской области, а также иными важными нормативно-правовыми актами. В данном положении закреплены следующие основные правила:

  1. Помимо основного оклада труда, каждый муниципальный служащий вправе претендовать и на получение дополнительных выплат компенсационного характера. К главным из них можно отнести: надбавки за особые условия труда, регулярное предоставление премий, надбавки за квалификационные разряды, материальную помощь и иные выплаты, которые устанавливаются в официальном порядке соответствующими актами.
  2. Стаж работы муниципального служащего для установления соответствующей надбавки определяется в календарном порядке. Периоды муниципальной службы при этом могут быть суммированы между собой, даже если сотрудник трудился в совершенно разных местах. Главное, чтобы в его работе присутствовали все признаки муниципальной службы.
  3. В качестве дополнительного денежного поощрения муниципальному служащему может предоставляться регулярная материальная помощь. Определенная денежная сумма может выделяться, например, перед началом отпуска, а также по иным основаниям. Точный размер материальной помощи, а также важные условия по ее предоставлению устанавливаются внутри организации в индивидуальном порядке. Для этого уполномоченным лицо составляется официальное письменное положение.

Действующая система оплаты труда муниципальных служащих

Не так давно Правительством РФ была предложена несколько отличная от стандартной система начисления заработной платы работникам различных муниципальных учреждений. Прогнозируется, что сама реформа будет призвана кардинально изменить ранее существовавшую систему начисления.

Как уже было сказано выше, ранее установленный размер оплаты труда данной категории служащих подлежал регулярному пересмотру. При этом Правительство РФ чаще всего принимало решение об установлении совсем небольшой надбавки. Теперь вместо подобных правил вводится новая мотивационная составляющая. Именно она призвана оценить труд каждого конкретного сотрудника в индивидуальном порядке. По мнению авторов данного нововведения, оно принесет весьма существенные плюсы, например:

  1. Существенное повышение качества предоставляемых гражданам муниципальных услуг.
  2. Более рациональные траты государственного бюджета.
  3. Наличие постоянного стимулирования муниципальных сотрудников для более качественного выполнения их профессиональных обязательств.
  4. Решение проблемы недостаточной компетенции муниципальных служащих.

Естественно, одним из главных преимуществ также можно будет назвать постоянное и уверенное повышение уровня заработной платы. При этом, как уже было сказано выше, это повышение будет происходить пропорционально растущей компетенции специалистов.

Фонд оплаты труда муниципальных служащих

Формирование фонда оплаты труда для муниципальных служащих осуществляется в официальном порядке. При этом сама процедура формирования будет зависеть от того, какие именно виды оплаты входят в регулярный бюджет муниципального служащего. В его доход могут быть включены следующие показатели:

  1. Ежемесячные надбавки за классный чин. Максимальный размер такой выплаты может быть равен четырем ежемесячным окладам служащего.
  2. Ежемесячные оклады за выслугу лет. Размер такой выплаты может достигать трех окладов, которые были установлены в отношении муниципального служащего.
  3. Ежемесячные денежные поощрения. Размер подобных выплат всегда рассчитывается в индивидуальном порядке. Окончательная сумма, как правило, рассчитывается исключительно на основании решения руководства учреждения.
  4. Единовременные выплаты в виде материальной помощи. Размер такой помощи также устанавливается внутри конкретной организации. При этом ответственным лицом должны быть учтены такие важные факторы, как: текущее количество свободных денежных активов в организации, возможность выдать эти денежные средства муниципальному служащему, прогнозируемый размер прибыли компании в ближайшем временном периоде и т.д.

Повышение оплаты труда муниципальным служащим

На последней конференции представителями Министерства Финансов была представлена совершенно иная схема расчета заработной платы для муниципальных служащих. На замену регулярным небольшим повышениям зарплаты пришла новая реформа, которая подразумевает наличие мотивационных составляющих. Именно эти составляющие позволят оценить труд каждого отдельного служащего в индивидуальном порядке. От эффективности такого труда, в свою очередь, напрямую будет зависеть и последующий размер заработка.

Введение вышеуказанных радикальных методов расчета было обусловлено следующей причиной: существующая статистика показала, что в последние годы заработная плата чиновников много раз повышалась совершенно безосновательно. При этом не были учтены такие показатели, как: вклад конкретного служащего, который он вложил в соответствующий вид профессиональной деятельности, усилия, предпринятые конкретным сотрудником, сложность выполняемой им работы и т.д.

Именно по вышеуказанным причинам представителями Министерства Финансов РФ и была введена совершенно новая система расчета заработной платы для муниципальных служащих. Считается, что теперь оплата труда данной категории сотрудников будет осуществляться более рационально и последовательно.

Итоги

Таким образом, процедура начисления заработной платы муниципальным служащим будет включать в себя следующие основные этапы:

  1. Прежде всего, в расчет принимаются все дополнительные выплаты, на которые сможет претендовать конкретный сотрудник. К основным из них можно отнести: должностной оклад служащего, наличие надбавки за выслугу лет, дополнительные компенсации, которые предоставляются работодателем и т.д. Полный перечень выплат может быть закреплен в отдельном порядке, с помощью соответствующего положения.
  2. Учет всех нормативно-правовых актов, которые действуют в конкретном муниципальном образовании. В индивидуальном порядке уполномоченными лицами могут быть установлены некоторые дополнительные правила. Например, в некоторых регионах нашей страны действуют специальные надбавочные коэффициенты. В этом случае данный коэффициент обязательно должен быть прибавлен к размеру основного заработка муниципального служащего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *