Дежурство по столовой в школе

3.1. Дежурство по столовой ежедневно осуществляют по 2 человека от 2 классов в каждой смене согласно графика дежурства.

3.2.Во время дежурства другие учащиеся не должны находиться в столовой и отвлекать дежурных от работы.

3.3. Дежурные учащиеся по столовой назначаются классным руководителем и осуществляют дежурство в течение учебного дня с 8.30 до 12смена), с 12.30 до 16смена) в течение недели по графику.

3.4. Перед началом дежурства (в 8-15) дежурные учащиеся должны пройти осмотр медицинской сестры в школьном медицинском кабинете.

3.5. К дежурству допускаются только здоровые учащиеся (без признаков ОРЗ: кашель, насморк, чихание), без повреждений кожных покровов (ссадины, царапины, герпетические высыпания).

3.6. Перед началом работы дежурные учащиеся должны обработать руки с мылом, получить спецодежду у работников столовой. Работать только в спецодежде. Нельзя выходить в спецодежде за пределы столовой. По окончании дежурства необходимо сдать спецодежду работникам столовой.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНЫХ ПО СТОЛОВОЙ

4.1. В обязанности дежурных по столовой входит:

4.1.1. сервировка столов, после каждой перемены наведение порядка на столах (уборка остатков пищи и протирание столов).

4.1.2. соблюдение техники безопасности при раздаче пищи.

4.1.3. продолжение учебного дня на уроках по расписанию по окончании дежурства.

4.1.4. сообщение о нарушениях порядка в столовой дежурному учителю или дежурному администратору.

4.2. Дежурные по столовой имеют право:

4.2.1. предъявления претензий к нарушителями порядка и добиваться выполнения Устава школы.

4.2.2. на поощрение за отличное дежурство по школе по итогам недели.

4.2.3. на проявление творчества в организации дежурства.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ДЕЖУРНЫХ ПО ШКОЛЕ

5.1. Ответственность за несение дежурства по столовой возлагается на дежурных учащихся.

5.2. Контроль за исполнением обязанностей дежурных учащихся по школе возлагается на классного руководителя дежурного класса, заместителя директора по воспитательной работе.

5.3. За неисполнение обязанностей возможны следующие меры воздействия:

— сообщение в дневнике родителям.

6. МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ ЗА ОТЛИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ДЕЖУРНЫХ ПО ШКОЛЕ

6.1. За отличное дежурство по столовой по ходатайству классного руководителя, заместителя директора по воспитательной работе возможны следующие меры поощрения:

— благодарность родителям в дневнике за хорошее воспитание у сына или дочери ответственности и трудолюбия.

7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

7.1. Работа дежурной службы дня отражается в следующих документах:

7.1.1. График дежурства по столовой (разрабатывается на полугодие заместителем директора по воспитательной работе).

8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Каждый учащийся, учитель, класс имеет право внести свои предложения по изменению или дополнению настоящего Положения путем письменного сообщения администрации школы, которая рассматривает это сообщение и принимает решение.

Как грамотно организовать дежурство учеников в классе, составить график, согласовать все спорные моменты с родителями — практические советы и методики в нашей статье.

Как организовать дежурство?

  • Определиться с формой организации — дежурство по партам или по графику. Практика показывает, что и детям, и учителю удобнее дежурить по графику, так как он учитывает предпочтения детей и позволяет следить за исполнением работы.
  • Составить пары дежурных в соответствии с предпочтениями детей. Конечно, хорошо распределяются обязанности в паре «мальчик-девочка»: мальчик занимается более тяжелой работой, девочка более легкой. Но на практике все обязанности обычно ложатся на плечи более ответственных девочек. Поэтому лучше всего составлять пары «по интересам» — дети, которые дружат вне класса, будут охотнее помогать друг другу.
  • Определиться со сроком дежурства: пара дежурных может меняться каждый день либо дежурить всю неделю.
  • Составить график дежурств.
  • Купить и заполнить готовый многоразовый график. Такой график удобен тем, что его можно корректировать — надписи наносятся на доску маркером, который легко стирается. Такой график яркий и большой, заполнить его легко.
  • Составить таблицу-график в электронном виде на компьютере и распечатать. Таблицу можно составить на месяц, на четверть или сразу на год.
  • Нарисовать график на листе ватмана с детьми. Такая работа «по старинке», конечно, является трудоемкой и долгой, но зато способна объединить весь класс. При разработке такого графика каждый сможет проявить свою фантазию и мастерство.

Полезные советы:

  • Можно использовать фотографии детей вместо фамилий при составлении графика на компьютере.
  • Помечайте веселыми или грустными смайликами дни отдежуривших детей в зависимости от результата, такое оформление научит детей большей ответственности.
  • Оформите стенд «Обязанности дежурного». Он поможет детям не забывать, что нужно сделать.
  • Используйте бейджи или повязки для дежурных, позвольте дежурным пользоваться маленькими льготами, например, уходить на пару минут пораньше на перемену, дайте небольшую власть, например, делать замечания нарушителям порядка.

Дежурство — дело добровольное. Как заручиться поддержкой родителей?

Прежде всего, следует помнить, что любой труд ребенка в классе сверх учебной нагрузки — это дело добровольное. Поэтому все вопросы участия детей в уборке необходимо согласовывать на первом родительском собрании. Если понятие дежурства и обязанности, связанные с ним, прописаны в школьных уставных документах, то об этом необходимо сообщить. Если же нет, то будет нелишним собрать с родителей письменное согласие на помощь ребенка в классе. Обычно родители и учитель приходят в конечном итоге к согласию и определяют, что будут и что не будут делать дети в школе.

При этом необходимо акцентировать внимание родителей на том, что все эти обязанности — добровольная помощь учителю, а если ее не будет, то педагог будет вынужден все это делать сам.

Кроме этого, занимаясь общественно-полезной работой, дети учатся уважать свой и чужой труд, правильно организовывать время, ответственно относиться к порученным заданиям. А внешняя упорядоченность, по мнению многих психологов, ведет к порядку во внутреннем мире.

Дежурить? ДА!

Конечно, дежурство — полезная форма общей работы, которая способствует развитию ответственности, самоорганизации школьников, приучает детей к труду и порядку. Как и в любой сфере жизни, здесь важно соблюдать чувство меры. При правильной организации дежурство в классе может стать незаменимым инструментом самоуправления учащихся.

По мнению А.С. Макаренко, дисциплина — это не метод и не средство воспитания. Дисциплина — это результат воспитания. Раньше к дисциплине буквально принуждали — вели дневники прилежания, рисовали стенгазеты. Сегодня перед учителем задача иного уровня сложности — сделать дисциплину результатом обучения. И с этой точки зрения дежурство — важный инструмент, позволяющий привлечь детей к общему делу.

Главное помнить, что в основе всех дел лежит принцип добровольности. А вот сделать так, что ученик захотел трудиться — это задача педагога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *