ДНС статус ремонта

Всем привет. Сегодня мой отзыв очень негативный и речь пойдет о сети магазинов компьютерной техники DNS. Делюсь своим опытом от стадии покупки до обращения в сервисный центр.

Полтора года назад (в апреле 2018 года) я приобретала игровой системный блок в сети DNS в городе Ярославле по адресу Ленинградский проспект, 123 Торговый центр «Альтаир».

Мне нужен был именно игровой компьютер в сборе. На свой вопрос менеджеру магазина возможно ли это? Я получила утвердительный ответ. Мне сказали, что продажа у них осуществляется в виде комплектующих, но менеджер всё соберет и протестирует. За это берется дополнительная услуга: «тестирование комплектующих» 300 рублей, а также «поиск, установка, закачка драйверов» 390 рублей.

Общая стоимость системного блока составила 50 214 рублей.

Я оставила предоплату 5 000 рублей. Мне сказали, что на следующий день после 18 часов всё будет готово, взяли у меня номер сотового. Когда я пришла на следующий день, как договаривались, то ничего не было готово. Меня попросили прийти на следующий день.

На следующий день менеджер, который собирал мой системный блок был выходной и товар мне выдавал уже другой человек. Системный блок долго искали, вынесли, я попросила выдать мне все коробки и документы от комплектующих.

Также я приобрела HDMI кабель. В выборе мне помог менеджер, придя домой и раскрыв упаковку, я обнаружила, что кабель не подходит((. Пришлось возвращаться в магазин и менять.

Когда мы начали пользоваться компьютером, то не сразу заметили, что жесткий диск в системе показывает 400 Гб, а не 1 Тб как мы приобретали. А где же остальное? Всё было на месте, просто при установке менеджер в магазине разбил винт на два, а второй забыл отформатировать. Мы это сделали сами и всё появилось.

Через полгода, в разговоре с подругой, я узнала, что в DNS оказывается есть бонусные карты и при покупке на 50 тысяч мне её даже никто не предложил! При следующей покупке в этом магазине я спросила у кассира почему нам не дали бонусную карту при покупке на такую крупную сумму, на что она с наглостью ответила: люди и на сто тысяч покупают и им не дают, значит у вас не было товаров, участвующих в бонусной программе. Хотя на их сайте написано вот что:

Этой весной я пригласила знакомого компьютерщика, чтобы он смазал термопастой процессор. Для этой процедуры он снимал только вентилятор над процессором.

На днях компьютер перестал работать, я вызвала специалиста и он определил, что у нас умерла материнская плата, на которую гарантия 36 месяцев.

Мне аккуратно её сняли, и я повезла её в сервисный центр по адресу г. Ярославль, ул.Республиканская, д.3 корпус 5С.

Сотрудник сервисного центра стал осматривать материнскую плату и сказал, что я лишаюсь гарантии, так как у платы погнуты ножки, есть след от термопасты. К моему огромному удивлению он заявил, что у платы пошарпаный вид, хотя её первый раз вытащили из системника! Вот так я узнала, что меня лишили гарантии уже на стадии покупки, ведь процессор в материнскую плату устанавливал менеджер в магазине.

Дальше было ещё смешнее: я стала объяснять сотруднику сервисного центра, что процессор устанавливал сотрудник их сети, значит он и погнул ножки, но даже с этими ножками всё полтора года работало, значит дело не в этом,(к тому же я примерно представляла причину) примите и посмотрите в чем дело, может вы исправите.

На что сотрудник сказал, раз я настаиваю, то он примет и ответ будет через 1-2 дня.

На следующий день мне пришла смс, что товар можно забирать. Когда я пришла, то он с невозмутимым видом отдал мне коробку с распечаткой фото двух погнутых ножек и надписью «не гарантия, отказ в ремонте». На мой вопрос: «Вы хоть коробку открывали?» он промолчал. Причем до того, как обслужить меня, этот сотрудник принимал на сервисное обслуживание видеокарту сроком на 20 дней, сразу стало понятно, что за 1-2 дня никто мою материнскую плату смотреть и не собирался. Мне выдали с отказом в гарантии.

Это моя история знакомства с сетью DNS. Кстати на всех своих чеках в магазине и документах в сервисном центре они указывают, что при наличии претензий обращаться в Нижний Новгород по адресу. Телефона нет: пишите письма или можете пешком сходить! Так что тоже имейте это ввиду.

В предыдущих статьях мы рассказали, как придумали доменные имена и кто контролирует их работу. Сегодня узнаем, как браузер понимает, где находится сайт, когда мы вводим в адресной строке домен.

Что такое DNS

DNS — это технология, которая помогает браузеру найти правильный сайт по доменному имени.

Вы уже знаете, что компьютеры находят друг друга в интернете по IP-адресам. Чтобы подключиться к серверу с конкретным сайтом, нужно знать его IP-адрес. Похожим образом устроена мобильная связь: чтобы позвонить конкретному человеку, нужно знать его номер.

Людям неудобно использовать длинные комбинации цифр, поэтому IP-адреса придумали связывать с понятными текстовыми именами — доменами. Всё-таки запомнить google.com проще, чем 216.58.209.14.

По такой же логике мы сохраняем важные номера в контакты смартфона. Только в случае с доменами, ничего сохранять не нужно. Мы просто вводим в адресной строке домен, а браузер сам находит IP-адрес нужного сервера и открывает сайт.

Как это работало раньше

В первые годы интернета доменам присваивали IP-адреса вручную. Их записывали в текстовый файл hosts.txt в таком формате:

216.58.209.14 google.com

По сути это и был список контактов, как в смартфоне. Когда пользователь вводил в адресной строке домен, браузер проверял файл и брал из него IP-адрес.

Главным файлом управлял Стэнфордский исследовательский институт. Чтобы добавить в список новый сайт, нужно было звонить в институт по телефону. После этого все компьютеры в сети должны были скачать обновлённый файл.

Со временем такой подход стал отнимать много времени и технологию решили усовершенствовать. Новую систему придумали в 1984 и назвали её DNS. Аббревиатура означала Domain Name System, по-русски — Система доменных имён.

Как браузер находит IP-адрес домена

Настройки каждого домена в интернете хранятся в текстовых файлах на DNS-серверах. Адреса этих серверов обычно приходится указывать вручную — их присылает хостинг-провайдер. Например, у нас они выглядят так: dns1.hostiq.ua и dns2.hostiq.ua.

Браузеры используют DNS-сервер вашего провайдера, чтобы узнать IP-адрес сервера, на котором находится сайт. Для этого в каждом браузере есть специальная программа — DNS-клиент. Разберёмся, как именно это работает:

  1. Вы вводите в адресной строке доменное имя, например, google.com. Сначала браузер проверяет файл hosts.txt на компьютере. Если там не оказывается нужного IP-адреса, он обращается к локальному DNS-серверу вашего интернет-провайдера. Его IP-адрес браузер находит в настройках подключения к интернету.
  2. Локальный DNS-сервер не знает нужного IP-адреса лично, но умеет обмениваться информацией с другими DNS-серверами. Пока браузер ждёт ответа, локальный DNS-сервер обращается к главным серверам в мире — корневым DNS-серверам — и просит IP-адрес для google.com. Корневой DNS-сервер не знает IP-адрес этого домена, но знает IP-адреса DNS-серверов, которые отвечают за все домены в зоне .com.
  3. Локальный DNS-сервер получает IP-адрес одного из этих DNS-серверов и задаёт тот же вопрос ему. Этот DNS-сервер тоже не знает IP-адрес Гугла, но знает IP-адреса DNS-серверов, которые использует google.com.
  4. Локальный DNS-сервер получает IP-адрес одного из этих DNS-серверов и обращается к нему. Этот DNS-сервер знает нужный IP-адрес и отправляет его локальному DNS-серверу.
  5. Локальный DNS-сервер получает нужный IP-адрес и отправляет его браузеру.
  6. Браузер получает IP-адрес google.com, обращается напрямую к серверу и просит отправить сайт.

DNS-кэш

Локальные DNS-серверы умеют кэшировать настройки, чтобы быстрее выдавать информацию при повторных запросах. Из-за этого случаются ситуации, когда владелец домена поменял настройки, но браузер показывает старую страницу, потому что получает IP-адрес из кэша.

В большинстве случаев IP-адреса хранятся в кэше полчаса. Если вы поменяли IP-адрес на своём домене, но видите в браузере старую страницу, — подождите немного. Как только кэш удалится, локальный DNS-сервер пройдёт цепочку DNS-запросов ещё раз и вы увидите новую страницу.

Попасть в кэш может не только IP-адрес, но и запись о DNS-серверах, которые использует домен. Кэш этих записей хранится дольше — 48 часов. Поэтому старый сайт может открываться дольше, если вместо IP-адреса владелец домена менял DNS-серверы.

DNS-кэш на стороне интернет-провайдера можно очистить дистанционно:

Если пользуетесь Windows, нажмите комбинацию клавиш Win + R и напишите в открывшемся окне cmd. Когда откроется командная строка, выполните в ней команду:

В конце должно появиться сообщение «Кэш сопоставителя DNS успешно очищен».

Если пользуетесь MacOS, найдите в поиске «Терминал» или откройте «Finder» — «Программы» — «Утилиты» — «Терминал». В открывшемся окне выполните команду:

dscacheutil -flushcache; sudo killall -HUP mDNSResponder

Кэш удалится после ввода пароля.

На этом всё. В следующий раз расскажем о субдоменах и сферах их применения. А пока — комикс про цепочку DNS-запросов, чтобы закрепить информацию:

Попробуйте хостинг с кучей плюшек: автоустановщиком 330 движков, конструктором сайтов и теплой поддержкой 24/7!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *