Договор ПЭК

Одним из условий договора перевозки груза может являться срок доставки. При этом срок доставки не относится к существенным условиям договора перевозки, потому что в случае неуказания его он определяется из расчёта 300 километров в сутки при междугородной перевозке (п. 63 «б” Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 года № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»). Если перевозчик нарушает срок доставки груза, то с него вправе потребовать штраф.

Опоздание на выгрузку относится к нарушению договорных обязательств перевозчика, за которое наступает гражданская ответственность.

Согласно ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» штраф за опоздание на выгрузку определяется сторонами в договоре перевозки. Если стороны не согласовали этот вопрос, то штраф за несвоевременную доставку груза составляет 9% от цены перевозки. Следует обратить особое внимание на то, что размер штрафа не может превышать размер провозной платы.

Стороны договора перевозки вправе определить с какого момента начинает исчисляться просрочка доставки груза. Если договором этот вопрос не урегулирован, то считается, что перевозчик нарушил срок доставки груза с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен груз, то есть, с начала календарного дня, следующего за днём доставки груза.

Оформление опоздания на выгрузку.

Нужно ли составлять акт об опоздании на выгрузку? Этот вопрос до сих пор окончательно не урегулирован и поэтому является предметом дискуссий и споров. Так, ч. 11 ст. 34 УАТиГНЭТ предусмотрено, что основанием для начисления штрафа за просрочку доставки груза служит отметка в транспортной накладной о времени прибытия транспортного средства в пункт выгрузки.

С другой стороны, п. 79 «е” ППГАТ предусмотрено, что при просрочке доставки груза получателю должен быть составлен акт.

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом были утверждены Правительством РФ в соответствии со ст. 3 УАТиГНЭТ. ППГАТ конкретизируют и уточняют определённые моменты, связанные с автомобильными грузовыми перевозками. Кроме того, ст. 38 Устава автомобильного транспорта устанавливает, что обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, фрахтователей при перевозках грузов или предоставлении транспортных средств для перевозок грузов, удостоверяются актами или отметками в транспортных накладных, путевых листах, сопроводительных ведомостях. Порядок составления актов и проставления отметок в документах устанавливается правилами перевозок грузов.

Отсутствие составленного надлежащим образом акта о просрочке доставки груза неоднократно служило причиной отказа в удовлетворении требований, связанных с опозданием перевозчика на выгрузку. Оформлению актов посвящена отдельная статья на нашем сайте.

Если перевозчик просрочил доставку груза, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проследить, чтобы в 7-ой графе всех экземпляров транспортной накладной были проставлены плановая (согласованная сторонами) дата доставки и фактическая дата прибытия автомобиля на выгрузку.
  2. Составить акт о просрочке доставки.
  3. В 17-ой графе всех экземпляров транспортной накладной проставить отметки о составленном акте.

Кому платить штраф за просрочку доставки груза.

Несмотря на то, что договор перевозки является двусторонним, заключаемым между грузоотправителем и перевозчиком, ч. 11 ст. 34 УАТиГНЭТ определяет, что штраф за просрочку доставки груза перевозчик уплачивает грузополучателю. Согласно ст. 2 УАТиГНЭТ грузополучателем является физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза.

Эту позицию занял Верховный суд Российской Федерации в определении № 309-ЭС16-3979 от 1 августа 2016 года по делу № А71-4317/2015. Позиция основана на действующем законодательстве и укрепляет позицию юристов, утверждающих, что договор перевозки представляет из себя договор, заключаемый в пользу третьего лица (грузополучателя).

Предъявление перевозчику требований из договоров поставки и купли-продажи.

Ответственность перевозчика за опоздание на выгрузку не ограничивается только лишь штрафом. С перевозчика также могут взыскать убытки, предусмотренные договором грузоотправителя (продавца или поставщика) с грузополучателем. Эти штрафы обычно исчисляются исходя из цены товара. К примеру, у крупнейшей российской сети Магнит (АО «Тандер”) штраф за просрочку поставки товара обычно составляет 25% от цены партии.

У других сетей размеры штрафов также достигают значительных размеров. В отдельных случая (при так называемых промо-поставках) штраф может достигать 100% цены партии товара. При этом опозданием может считаться прибытие на выгрузку на несколько минут позже установленного времени (тайм-слота).

Нелогичность и необоснованность взыскания таких штрафов с перевозчика или экспедитора ранее подтверждалась Конституционным Судом РФ (Определение КС РФ от 2 февраля 2006 г. № 17­-О). В частности, Конституционный Суд отметил, что ответственность за нарушение обязательств по перевозке имеет значительную специфику: она характеризуется ограничением права на полное возмещение убытков по сравнению с общим правилом, соответственно, к перевозчикам и экспедиторам должны в полной мере применяться положения по ограничению на полное возмещение убытков по отдельным видам обязательств и по обязательствам,связанным с определенным родом деятельности.

Однако, Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 26.06.2018 г. № 26 подтвердил право на предъявление требований («перевыставление претензий” — такой оборот прочно вошел в обиход) к экспедиторам и перевозчикам. Такие выводы высшей судебной инстанции страны стали возможны вследствие сформированной судебной практики.Практика, в свою очередь, сформировалась в связи с: а) стремлением перевозчиков экономить на оплате услуг юристов; б) пониманием экспедиторами и грузовладельцами необходимости инвестирования в юридическую защиту своего бизнеса. Как говорится, посей ветер — пожнешь бурю.

Поломка автомобиля не освобождает перевозчика от ответственности за опоздание на выгрузку.

Техника ломается — это факт. Однако, поломка автомобиля не является обстоятельством, освобождающим перевозчика от необходимости оплачивать штрафы и возмещать убытки, вызванные просрочкой доставки груза получателю. Также поломка транспортного средства не относится к обстоятельствам непреодолимой силы. Профессиональный перевозчик обязан разумно предвидеть возможность возникновения неисправности техники, принимать все меры к поддержанию автомобилей и прицепов в технической исправности.

Если поломка (неисправность) произошла вследствие действий третьих лиц, перевозчик вправе предъявить им регрессное требование в установленном законом порядке.

Стремление перевозчика донести до заказчика мысль о том, что он и так вынужден понести дополнительные затраты на дорогостоящий ремонт, вполне обосновано. Перевозчик действует так, исходя из собственных интересов и собственного понимания справедливости, пропущенного через призму своего субъективного восприятия ситуации.

В то же время зачастую факт просрочки доставки груза не удостоверяется надлежащим образом, однако, перевозчик, не обладая соответствующими знаниями, признает этот факт и пытается оправдать опоздание документами, подтверждающими ремонт автомобиля (чеками, заказ-нарядом и т.п.). Не стоит это делать до консультации с юристом. Во-первых, это никоим образом не освобождает перевозчика от ответственности, во-вторых, оправдание является признаком признания обстоятельства. Консультируйтесь с юристом, чтобы уменьшать свои потери и убытки.

Срок доставки vs Режим труда и отдыха водителя.

Срок доставки груза никак не привязывается и не зависит от установленных Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» положений. Перевозчик, являясь профессиональным субъектом предпринимательской деятельность, до заключения договора, обязан рассчитать и определить в какой срок он сможет доставить груз, учитывая все влияющие на это факторы.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 УАТиГНЭТ перевозчики обязаны осуществлять доставку грузов в сроки, установленные договором перевозки груза, а в случае, если указанные сроки в договоре перевозки груза не установлены, в сроки, установленные правилами перевозок грузов. Режим труда и отдыха (РТО) не корреспондирует с со сроком доставки; при этом перевозчик обязан соблюсти и то, и другое. Очевидно, что в силу невозможности изменения положений о РТО, перевозчик обязан устанавливать разумный срок доставки груза в договоре. За нарушение РТО водитель несёт административную ответственность (ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ), за просрочку доставки груза перевозчик несёт гражданскую ответственность (ч. 11 ст. 34 УАТиГНЭТ).

Опоздание на выгрузку из-за долгой погрузки.

Если автомобиль был загружен с нарушением сроков, дата доставки сдвигается соразмерно этому времени (ст. 406 Гражданского кодекса РФ). Однако, за просрочку доставки свыше срока простоя под погрузкой, перевозчик обязан уплатить штраф.

К примеру, если в договоре предусмотрено, что погрузка может длиться 24 часа, а фактически перевозчик пробыл в пункте загрузки 72 часа, за просрочку доставки на 48 часов перевозчик не несет ответственность, однако за просрочку на большее время он ответственен.

Для перевозчика в таком случае важно проставлять в 6 графе всех экземпляров транспортной накладной фактические время прибытия и убытия с погрузки. Отсутствие этих отметок воспринимается судами негативно и создает трудности при доказывании факта простоя на погрузке, что в дальнейшем влечет риск взыскания штрафа за просрочку доставки груза, произошедшую не по вине перевозчика.

Взыскание штрафа за опоздание на выгрузку.

После того, как факт просрочки доставки груза автомобильным транспортом был надлежащим образом зафиксирован, грузополучатель вправе обратиться к перевозчику с претензией об уплате штрафа за просрочку доставки груза. Предъявление претензии обязательно. В случае отказа перевозчика от удовлетворения претензии либо игнорирования претензии, грузополучатель вправе обратиться в суд с иском о взыскании неустойки за доставку груза с опозданием.

Любой бизнес, подразумевающий перевозку и передачу вещей, обязывает осуществлять такую деятельность, как составление доверительной документации. Подготовить такой вид доверенности можно в двух случаях: для отправки посылки и для ее получения. Рассмотрим, в каких случаях она необходима и как ее составить.

При получении груза ПЭК

Если забирать груз, оформленный на Вас, будет третье лицо, то нужно составить доверительную документацию, позволяющую получить груз в транспортной компании ПЭК. При прохождении данной процедуры необходимо указать данные документа, удостоверяющего личность, такого же вида, какой заявлен отправителем груза при его передаче водителю. Копию нужно приложить к доверенности. Исключением является документация, которую заверил нотариус.

При получении посылки, третьим лицом необходимо предоставить:

  • грамотно заполненную доверенность с приложенной копией удостоверения личности;
  • документ, позволяющий идентифицировать личность человека, указанного в доверительном заявлении;

Найти бланки с образцами можно на официальном сайте компании www.pecom.ru.
Либо скачать по ниже приведенным ссылкам:

Скачать доверенность на забор груза

Доверенность на получение груза (для физических лиц):
Скачать бланк для заполнения | Скачать образец заполнения

Доверенность на получение грузов (для юридических лиц):
Скачать бланк для заполнения | Скачать образец заполнения

Доверенность на получение грузов (для индивидуальных предпринимателей):
Скачать бланк для заполнения | Скачать образец заполнения

Скачать генеральную доверенность на получение груза для юридических лиц

При отправке груза ПЭК

В недавнем прошлом транспортировать груз было возможно без оформления какой-либо доверительной документации. В 2016 году наличие доверенности на отправку вошло в перечень обязательных документации грузоперевозчиков. При получении и отправке посылки одним человеком, необходимо наличие двух отдельных доверенностей.

В основном, она выдается физическому лицу, но возможно оформление доверенности на организацию, например на ТК. Отличие между ними заключаются в пункте о личных данных поверенного.

Заполнить такой документ достаточно просто:

  • необходимо указать адрес и дату заполнения;
  • форму транспортной компании, ее название и реквизиты;
  • информацию о руководстве; личные данные о доверенном лице;
  • указать, до какого времени доверенность действительна (при отсутствии даты, срок действительности документа составляет 365 дней);

В связи с тем, что единого вида такой документации не существует, оформить ее можно используя специальные формы, разработанные государством. Либо прибегнуть к свободному оформлению, указав все данные перечисленные выше.
Сегодня разработаны две формы, которые подходят для доверительной документации — М2 и М2а.

Также Вы можете скачать необходимую доверенность по ссылкам приведенным ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *