Дополнительные занятия в школе

Добрый день,

прошу Вашей помощи в разрешении следующей ситуации:

в лицее, в котором учится мой сын (9 класс) ввели дополнительные уроки для подготовки к ГИА, они проводятся после 6 урока (7, 8 уроком), это полезное занятие, за него спасибо. Но кроме ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ дополнительных уроков по математике, русскому и обществознанию ввели еще один дополнительный урок, который проходит 7-м урок, называется он Потребительское право, оценка за него не ставится, кроме посещения теории 7-м уроком в обязательном порядке требуют выполнение заданий на сайте дистанционного обучения, к слову сказать очень много кнопок и дополнительной информации на этом сайте на английском языке (мой сын изучает немецкий), чтобы выполнить задание надо, естественно, прочитать теорию.

Из всего вышесказанного хочу у спросить:

Имеет ли право администрация школы требовать обязательного посещения Потребительского права 7-м уроком и выполнения заданий к нему? Есть ли какая-то ссылка в нашем законодательстве для данной ситуации?

Хочу пояснить, в итоге получается, что три дня в неделю уроки (с дополнительными занятиями) заканчиваются около 17.00, остальные три дня до 15.00, после чего надо сделать уроки, а некоторые дети еще ходят дополнительно к репетитору.

Буду очень благодарна, если вы откликнитесь и что-то посоветуете.

В первую очередь отметим, что на основании п. 7 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» одним из принципов регулирования образовательных отношений является свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования.

В соответствии с положениями п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

В то же время из содержания письма Минпросвещения России от 05.09.2018 № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ Российской Федерации во внеурочной деятельности» следует, что согласно федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего и среднего общего образования основная образовательная программа образовательной организации реализуется через урочную и внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности наряду с учебным планом является частью основной образовательной программы образовательной организации и обязателен к исполнению.

Из указанного выше письма также следует, что состав и структура направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности фиксируются в плане внеурочной деятельности образовательной организации, который должен обеспечивать учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся, исходя из специфики образовательной организации, ее кадровых и иных возможностей.

Таким образом, можно сделать вывод, что образовательная организация вправе самостоятельно планировать урочную и внеурочную деятельность обучающихся.

При этом при создании и реализации плана внеурочной деятельности образовательной организации следует обеспечить взаимодействие с обучающимися и их родителями (законными представителями) для обеспечения наиболее полного удовлетворения их потребностей.

Дополнительные занятия для детей

Мы стремимся организовать по-настоящему классные и полезные консультации в формате открытых часов (open hours).

Открытые часы (open hours) — это факультативные занятия в школе по ряду предметов, которые проходят по заранее установленному расписанию (один раз в неделю или каждые две недели).

Цель дополнительных занятий — добиться полного понимания и прочного усвоения изученного материала. Наша память устроена так, что если в ходе обучения хотя бы один отдельный элемент остался непонятен, скорее всего, весь материал, связанный с ним, будет быстро забыт. Поэтому важно задавать вопросы и добиваться полного понимания темы.

Задачи факультативов для детей

Такие занятия посещаются по желанию и доступны всем ученикам с премиум доступом. В первый месяц дополнительные занятия будут организованы на нашей вебинарной платформе. Если количество участников позволит, в дальнейшем будем использовать программы с возможностью общаться с голосом и видео.

Основными задачами этих занятий мы видим:

  • улучшение результатов обучения,
  • ответы на возникающие в ходе учёбы вопросы,
  • подогрев интереса к предмету,
  • помощь при возникновении у ученика трудностей.

В конце обычных онлайн-занятий дети будут получать опрос, в который смогут вписать то, что не поняли или не успели разобрать. Принимаются любые вопросы по пройденному материалу, домашним заданиям или ранее выполненным контрольным. Например: «Не понимаю, как строить график линейного уравнения с двумя переменными».

Преподаватель соберёт волнующие ребят вопросы и построит урок на дополнительно занятии так, чтобы разобрать всё на практике и с примерами.

Главный принцип — программа открытых часов формируется по запросам учеников. Вы делаете и обсуждаете то, что волнует и вызывает сомнения или трудности в учёбе.

Если проблем с пониманием новой темы не возникло и вопросы от учеников не поступили, преподаватель будет разбирать задания, которые вызвали трудности в домашней работе. Раз в месяц факультативное занятие будет посвящено анализу работ, которые присылают ребята на проверку преподавателю.

А если, напротив, вопросов и ошибок нет, ребята смогут изучать интересный дополнительный материал и прорабатывать предмет ещё глубже.

По каким предметам проводятся дополнительные занятия в школе

Факультативы для детей в формате открытых часов будут организованы по следующим предметам.

Open hours — дополнительные занятия-консультации в «Домашней школе Фоксфорда»

Дополнительные занятия в школе могут навевать тоску, но не в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». Мы стараемся делать факультативы для детей интересными и полезными. Чтобы выжать из допов максимум пользы, приходите в «Экстернат Фоксфорда» — с нашими преподавателями вы сможете проработать трудные моменты, увидеть наглядные разборы задачек и задать волнующие вас вопросы.

Добрый день. Статья 101 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гласит:

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями.
2. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.
3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Таким образом, школа имеет право оказывать дополнительные образовательные услуги.

Что касается того, что занятия будут вести те учителя, которые ведут у детей предметы, то здесь следует обратить внимание на пункт 2 статьи 48 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. В приведенном примере вполне возможен конфликт интересов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *