Энергосбытовые организации

Для подтверждения выполнения указанных выше требований орган исполнительной власти субъекта РФ в области госрегулирования тарифов затребует следующие документы:

Копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности и (или) иное законное право в отношении объектов электросетевого хозяйства, расположенных и используемых для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта РФ:

1. Для организаций, имеющих в собственности имущество:

  • свидетельство о регистрации права собственности (выписка из выписка из ЕГРН), удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав;
  • договор купли-продажи имущества (с приложением перечня имущества, акта приема-передачи);
  • договор строительного подряда (с приложением актов ввода в эксплуатацию)

2. Для организаций, имеющих в аренде (субаренде) имущество:

  • договор аренды (субаренды) объектов электросетевого хозяйства с отметкой о государственной регистрации договора в случае ее необходимости (с приложением перечня арендованного имущества, указанием количественных характеристик имущества, расчета арендной платы, актов приема-передачи);
  • информация по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества (при наличии таких договоров);
  • документы, подтверждающие право владения арендодателя имуществом, передаваемым в аренду

3. Для организаций, владеющих имуществом на основании договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (при наличии таких договоров):

  • договор (с приложением перечня имущества, указанием количественных характеристик имущества, актов приема-передачи);
  • информация по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров

Схемы соединений электрической сети территориальной сетевой организации с обозначением границ раздела балансовой принадлежности, трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи, находящихся во владении территориальной сетевой организации и используемых для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта РФ, в том числе трехфазных участков линий электропередач напряжением ниже 1 кВ.

Документы, подтверждающие постановку на баланс имущества, используемого для оказания услуг по передаче электрической энергии (акты приема-передачи объектов основных средств (форма N ОС-1), инвентарные карточки учета объектов основных средств (форма N ОС-6), акты приема-сдачи отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма N ОС-3), акты списания объектов основных средств (форма N ОС-4) (при наличии))

Согласно , «долгосрочный период регулирования» — это период сроком не менее 5 лет (не менее 3 лет при установлении впервые долгосрочных цен (тарифов), их предельных уровней), на который рассчитываются долгосрочные параметры регулирования.

Согласно официальным является сайт в сети Интернет, указанный в справке. Справка должна быть представлена в орган исполнительной власти субъекта РФ в области госрегулирования тарифов, будучи подписанной руководителем и заверенной печатью предприятия.

В соответствии с п. 17 , на сайте компании, претендующей на получение статуса электросетевой, должна быть опубликована информация о деятельности ТСО, предусмотренная

В том случае, если предприятие не соответствует хотя бы одному из шести критериев, руководству предприятия будет направлено Уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии. В нем будут указаны критерии, которым владелец сетей не соответствует. Другими словами предприятие получит отказ в утверждении тарифа (получения статуса ТСО) на основании несоответствия заданным критериям.

Ежегодно список компаний-претендентов на звание территориальной сетевой компании с указанием наличия тарифа (то есть те, кто утвердил тариф на передачу), а также отсутствия тарифа (то есть те, кто не получил статус ТСО) будет публиковаться:

  • до 31 декабря года, предшествующего расчетному периоду — на сайте (ФСТ);
  • до 1 ноября года, предшествующего очередному расчетному периоду — на сайте органов исполнительной власти субъектов РФ в области госрегулирования тарифов

В списках будут указаны :

  • наименование (полное и — при наличии — сокращенное) и ОПФ организации,
  • ИНН и КПП предприятия
  • адрес сайта компании
  • выделенный телефонный номер для обращений потребителей услуг по передаче электроэнергии

Напоминаем, что возможность осуществлять деятельность в форме электросетевой организации — это возможность получать ДОХОД за счет оказания услуг по передаче электроэнергии субабонентам, подключенным к сетям. Компании, потерявшие (не получившие) возможность функционировать в этом качестве, также потеряют (не получат) дополнительный доход.

Для таких компаний, однако, остается альтернативный способ извлечения выгоды из собственных электрических сетей — создание собственнойэнергоСБЫТОВОЙ компании.

Деятельность в форме энергосбытовой компании подразумевает организацию поставки электроэнергии по договорам энергоснабжения потребителям, подключенным к электросетям, то есть предприятиям, которые являются для владельца сетей субабонентами (транзитными потребителями, арендаторами).

Статья 35. Порядок получения юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка, участника обращения электрической энергии на оптовом рынке

1. Порядок получения юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка, участника обращения электрической энергии на оптовом рынке представляет собой совершение им всех установленных процедур, необходимых для начала работы на оптовом рынке, в том числе:

проведение мероприятий технического характера, необходимых для получения статуса субъекта оптового рынка;

проведение иных мероприятий, предусмотренных правилами оптового рынка;

вступление в члены совета рынка и подписание договора о присоединении к торговой системе оптового рынка;

абзац пятый исключен;

получение лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности гарантирующим поставщиком, энергосбытовой организацией, а также территориальной сетевой организацией для целей исполнения функций гарантирующего поставщика в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

2. Статус субъектов оптового рынка, участников обращения электрической энергии на оптовом рынке получают:

поставщики электрической энергии, имеющие в собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании генерирующее оборудование, которое присоединено к электрическим сетям, входящим в Единую энергетическую систему России, и установленная генерирующая мощность которого превышает минимально допустимое значение, устанавливаемое правилами оптового рынка, или организации, имеющие намерение участвовать в обращении электрической энергии и (или) мощности, производимых на принадлежащем им генерирующем оборудовании, которое соответствует указанным требованиям и ввод в эксплуатацию которого предполагается в будущем;

потребители электрической энергии, которые присоединены в установленном порядке к электрическим сетям и количественные характеристики заявленного потребления электрической энергии которых превышают минимально допустимые значения, устанавливаемые правилами оптового рынка (крупные потребители электрической энергии);

энергосбытовые организации, которые приобретают электрическую энергию в целях последующей её реализации на розничных рынках и количественные характеристики заявленного приобретения электрической энергии которых превышают минимально допустимые значения, устанавливаемые правилами оптового рынка;

гарантирующие поставщики вне зависимости от количественных характеристик обслуживаемого ими объема потребления электрической энергии;

территориальные сетевые организации для целей исполнения функций гарантирующего поставщика в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;

территориальные сетевые организации в части оплаты потерь, возникающих в их сетях, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Потребитель электрической энергии вправе присоединиться к оптовому рынку и участвовать в обороте электрической энергии на оптовом рынке или участвовать в обороте электрической энергии на розничных рынках в соответствии с условиями главы 7 настоящего Федерального закона.

Абзац девятый (ранее восьмой) исключен.

3. Порядок получения статуса субъекта оптового рынка, участника оборота электрической энергии на оптовом рынке и порядок заключения обязательных договоров субъектом оптового рынка устанавливаются правилами оптового рынка. Условия получения статуса субъекта оптового рынка, устанавливаемые указанными правилами, не могут быть различными для юридических лиц, осуществляющих одни и те же виды деятельности.

С учётом требований настоящего Федерального закона и правил оптового рынка наблюдательный совет совета рынка утверждает перечень и формы документов, представляемых для подтверждения выполнения установленных настоящим Федеральным законом и правилами оптового рынка условий получения статуса субъекта оптового рынка — участника оборота электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке, порядок и сроки представления и рассмотрения этих документов, порядок и сроки принятия решений о присвоении заявителю статуса субъекта оптового рынка — участника оборота электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке.

4. Исчерпывающий перечень мероприятий технического характера, необходимых для получения статуса субъекта оптового рынка, участника оборота электрической энергии, устанавливается правилами оптового рынка.

5. Потребители электрической энергии могут одновременно являться субъектами как оптового рынка, так и розничных рынков.

6. В соответствии с правилами оптового рынка по решению совета рынка в случае неоднократного нарушения правил оптового рынка и (или) несоблюдения требований договора о присоединении к торговой системе оптового рынка, а также в случае несоответствия установленным настоящим Федеральным законом и правилами оптового рынка требованиям субъект оптового рынка — участник обращения электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке может быть лишен такого статуса. Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Как только электрооборудование потребителя подключено к электрическим сетям, между потребителем и энергоснабжающей организацией в соответствии с Гражданским кодексом РФ и действующими правилами пользования электрической энергией устанавливаются определенные отношения, включающие взаимную ответственность и обязательства.

Ниже вы узнаете об ответственности энергоснабжающей организации и её обязанностях, а также о правах потребителей электроэнергии и правовом регулировании энергоснабжения.

Разграничение эксплуатационной ответственности использования электрических сетей

Разграничение эксплуатационной ответственности использования электрических сетей между потребителями электрических сетей и энергоснабжающей организацией за состояние и обслуживание электрооборудования определяются:

  • при воздушном вводе — на первых изоляторах, установленных на здании или трубостойке;
  • при кабельном вводе — на кабельных наконечниках питающего кабеля.

Тем самым, ответственность за техническое состояние и эксплуатацию электрических проводок и электрооборудования, находящегося на территории индивидуального участка, а также за соблюдение правил безопасности при пользовании электроэнергией, целиком возлагается на потребителя, обязанного усвоить необходимый объем технических знаний.

Государственный контроль и надзор за эксплуатацией электроустановок, в том числе и за электроустановками бытовых потребителей, осуществляет Государственная инспекция по энергонадзору, действующая на основе Положения о государственном энергетическом надзоре РФ.

Права и обязанности потребителя электроэнергии

Потребитель обязан:

  • своевременно оплачивать счета за потребленную электроэнергию;
  • обеспечивать исправность своих электроустановок;
  • не подключать электрическую нагрузку большую разрешенной;
  • применять электроинструмент соответствующего класса защиты от поражения электрическим током;
  • в обязанности потребителя электроэнергии входит сообщать в энергоснабжающую организацию обо всех неисправностях в работе приборов учета, а также об авариях, связанных с отключением электроэнергии, о поражениях электрическим током людей, о неисправностях энергооборудования, принадлежащего энергоснабжающей организации;
  • обеспечивать сохранность расчетного электросчетчика и установленных на нем пломб;
  • обеспечивать сохранность проходящих по территории усадебного участка или вблизи его линий электропередач и кабельных линий, принадлежащих энергоснабжающей организации.

Чтобы обеспечить сохранность кабельных и воздушных линий, предотвратить несчастные случаи, правилами установлены охранные зоны (для воздушных линий электропередач с рабочим напряжением до 1000 В — 2 м в ту и другую сторону от проводов), в пределах которых, без согласования с энергоснабжающей организацией, запрещается:

  • осуществлять погрузочно-разгрузочные работы;
  • совершать проезд машин и механизмов, имеющих высоту с грузом и без груза более 4,5 м;
  • производить землеройные работы на глубину более 0,3 м, а на вспаханных землях — на глубину более 0,45 м;
  • складывать корма, удобрения, солому, торф, дрова, другие материалы, а также разводить огонь.

При обнаружении оборванных и провисших проводов, опасно наклоненных опор, случаев преднамеренного повреждения электролиний и других нарушений следует немедленно сообщить об этом диспетчеру электросетей.

При обнаружении потребителем отсутствия электроэнергии в квартире, жилом доме, на усадебном участке необходимо:

  • убедиться в наличии электроэнергии в других соседних помещениях, строениях;
  • проверить целостность предохранителей и возможное отключение автоматических выключателей на щитке;
  • позвонить в диспетчерскую электросетей, сообщить о случившемся, а также свои адрес и фамилию.

Ответственность и обязанности энергоснабжающей организации

Энергоснабжающая организация обязана:

  • поддерживать на границе разграничения балансовой принадлежности уровень напряжения в пределах требований правил устройства электроустановок;
  • не допускать случаев перерыва подачи электроэнергии потребителю длительностью более одних суток;
  • в случае прекращения подачи электроэнергии потребителю своевременно извещать его об этом.

Правовое регулирование: ответственность сторон по договору энергоснабжения

В соответствии с Гражданским кодексом РФ энергоснабжающая организация является продавцом электроэнергии, а потребитель ее покупателем, поэтому между ними устанавливается взаимная ответственность сторон договора энергоснабжения. В обязанности энергоснабжающей организации входит бесперебойное обеспечение потребителя электрической энергией.

Потребитель имеет право требовать материальную и моральную компенсацию от энергоснабжающей организации за причиненный ему ущерб в результате нарушения условий отпуска электроэнергии, а именно:

  • превышение перерыва электроснабжения более чем на 1 сутки;
  • повышение или понижение уровня напряжения в электросети более установленного правилами предела.

В случае возникновения такой ситуации, потребителю необходимо поступить следующим образом:

  • сообщить о возникшем нарушении в энергоснабжающую организацию, а если сообщается по телефону, то записать фамилию должностного лица, принявшего заявление;
  • не дожидаясь ответа на заявление, составить в присутствии свидетелей (соседей) акт о причине и размерах причиненного ущерба;
  • в случае непризнания претензии потребителя энергоснабжающей организацией, составить исковое заявление, желательно с помощью адвоката.

Потребитель несет ответственность по договору энергоснабжения перед энергоснабжающей организацией за:

  • неуплату счетов за использованную электроэнергию в установленные сроки;
  • потребление электрической энергии сверх разрешенной техническими условиями;
  • недопущение должностного лица энергетического надзора или энергосбыта к электрооборудованию потребителя, приборам учета электроэнергии;
  • присоединение токоприемников, помимо приборов учета электроэнергии.

В этих случаях энергоснабжающая организация имеет право, предварительно предупредив об этом потребителя, прекратить полностью или частично отпуск ему электроэнергии.

Индивидуальные и типовые решения, позволяющие обеспечить бесперебойное электроснабжение объектов, имеющих различное функциональное предназначение, это не только комплекс электромонтажных работ, но и проектирование различных сооружений (в том числе и электросетевых).

Сложность проектировочного решения зависит от задач, которые призван решать электросетевой объект и от разновидности его исполнения. Поясним. Электросетевое оборудование бывает следующих видов:

отдельно стоящие силовые трансформаторы;

комплектные подстанции, имеющие полную заводскую готовность к использованию;

отдельно стоящие подстанции, изготовленные по индивидуальному проекту;

встроенные подстанции;

подстанции встроенного типа, а также заглубленные и подземные сетевые объекты.

Проектирование индивидуальных объектов выполняется при полном взаимодействии проектной организации с производителями сложных электрических установок и узлов к ним. Перед разработкой конкретного технического решения выполняется расчет экономической целесообразности его реализации. Проект электроснабжения, который несет в себе оптимальное соотношение качества и стоимости, для заказчика наиболее предпочтителен. И представители профессиональных электромонтажных компаний понимают это лучше всех.

Электропроект, ориентированный на соблюдение интересов клиента, имеет следующие особенности:

все проектировочные расчеты выполнены таким образом, чтобы сократить стоимость строительной части объекта;

технические решения, касающиеся размещения оборудования, выполнены таким образом, чтобы максимально сократить стоимость электромонтажных работ;

проектирование трансформаторной подстанции выполняется таким образом, чтобы электроснабжение объекта, подключенного к новой электросетевой установке, допускало внедрение в комплект системы электроснабжения энергосберегающих технологий: использование элегазовых и вакуумных переключателей, применение эффективных изоляторов и т. д.;

обеспечивает минимум затрат на дальнейшую модернизацию установки и на увеличение ее мощности;

Рациональное проектирование подстанций предусматривает модернизацию действующего оборудования, не требующую масштабной корректировки компоновочных решений.

Оформление проектной документации, как правило, оформляется в 2 этапа: оформление проектной документации и оформление документации рабочей.

На первом этапе оформляются основные технические решения без детальных аспектов: например, прорабатываются архитектурные решения. Также прохождение первого этапа заключается в разработке сметной документации и в проведении геологических изысканий. Ведь делать выводы о пригодности строительной площадки к установке столь ответственного оборудования можно только, опираясь на результаты соответствующих исследований. К тому же правильно рассчитать фундамент можно только, зная сильные и слабые стороны местного грунта.

Если заказчика устраивают результаты работы, проведенной на первом этапе работ, проект направляется в контролирующую инстанцию, делающую выводы о том, насколько система электроснабжения, в которую будет входить электросетевой объект, соответствует общепринятым нормативам.

На второй стадии разработки проекта основные технические решения прорабатываются более детально. В это время происходит составление рабочих чертежей, оформление кабельных журналов и составление локальных смет, в соответствии с которыми впоследствии будут осуществляться электромонтажные работы.

Далее готовый проект проходит итоговое согласование, после чего электромонтажные бригады могут приступать к выполнению своей работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *